Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности развития речи у глухих и слабослышащих

  • 78 страниц
  • 2009 год
  • 1096 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

899 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.1. Значение и функции речи………………………………………………….5
1.2. Закономерности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
Глава 2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с глухих и слабослышащих
2.1. Клинико - психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………20
2.2. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………………………………..29
Глава 3. Направления логопедической работы по речи детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
3.1. Методики изучения развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих …………………………………………….37
3.2. Состояние развития речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..41
3.3. Коррекционная помощь детям с нарушениями слуха. Анализ результатов исследования…………………………………………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………53
Список литературы……………………………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………...58

II.Введение в тему.
— Как одним словом можно назвать все, что изображено на ваших картинках?
III.Изучение нового.
Дети рассматривают картину «Сбор фруктов».
— Что изображено на картине?
— Какие фрукты растут в саду?
— Что делают дети в саду?
— Какие фрукты собирают дети?
— Как называется сад, в котором растут фрукты?
— Что можно приготовить из фруктов?
— Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревья­ми, называется садовод.
IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,
Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.
Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну
Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно.
V. Закрепление. И/у «Один — много».
— Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — ябло­ки, слива..., лимон..., персик..., апельсин....
VI. Итог.
...

1.1. Значение и функции речи

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга [3, С. 12].
Речь- форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. Речь оформляется в соответствии с нормами языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится пользоваться им в речи. Речь, являясь средством выражения мыслей, становится механизмом мышления человека, средством осуществления мыслительных операций. Тесно связана речь и с другими психическими процессами: восприятием, запоминанием и воспроизведением; существенна роль речь. В воображении, при осознании своих эмоций, регуляции своего поведения. В зависимости от вида речевой деятельности выделяют речь.
...

1.2. Закономерности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим достижения речевого развития детей дошкольного возраста по материалам Гвоздева А.Н., который характеризует поэтапное их развитие с учетом возрастных психо-физических изменений.
А. И. Гвоздев [7 ] дает описание этапов нормального развития детской речи.
Каждый из этапов усвоения языка характеризуется тем, что в процессе онтогенеза речи из воспринимаемого ребенком окружающего его языкового материала он вычленяет и уточняет все более и более дробные элементы и единицы речи, овладевая шаг за шагом их знаковым характером.
Так, на ранних этапах речевого развития внимание детей сосредоточивается на интонационно-ритмических структурах родного языка. Овладевая первыми словами и первыми соединениями их между собой, ребенок ис­пользует слова в слитном виде и в такой грамматической форме, которая была вос­принята им из речи окружающих.
...

2.1. Клинико - психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
Все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приво­дящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха). Третья группа — факторы, дей­ствующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жиз­ни (приобретенное нарушение слуха). Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в раз­личные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факто­ры риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости.
...

2.2. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
Л.П. Носкова отмечает, что при характеристике речевого развития детей с недостат­ками слуха обычно указываются два отличительных при­знака, а именно: её отсутствие (немота) или глубокое недо­развитие (предполагающее нарушение всех уровней языко­вой системы). Однако данная оценка состояния речи справедлива лишь тогда, когда точкой отсчёта является пол­ноценная, осмысленная звуковая членораздельная речь с достаточной синтаксической развёрнутостью и вполне нор­мальной лексической наполняемостью [20].
Но обобщённая характеристика состояния речи детей с нарушениями слуха требует детализации и конкретизации с учётом разных проявлений языковой компетенции.
Одни дети не только молчат в окружении говорящих, но даже смеются и плачут почти беззвучно. Другие, смеясь и плача, издают эмоционально окрашенные голосовые реак­ции и, привлекая внимание взрослых, громко кричат.
...

3.1. Методики изучения развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих

Цель исследования: изучить особенности речевого развития детей, имеющих нарушения слуха.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Исследование речи детей в норме и патологии.
2. Разработка и проведение коррекционных заданий и упражнений, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста имеющими нарушения слуха.
3. Систематизация коррекционных заданий и упражнений.
4. Анализ полученных результатов.
База исследования: дети в возрасте 6,5-6,10 лет, обучающиеся в МДОУ №343 г. Челябинска (10 человек) и 10 детей в возрасте 6,10-7,1 лет, имеющие нарушения слуха.
Нами были выбраны дети, как в норме, так и те, кто имеет тугоухость I степени (все 10 детей имеют такую патологию).
В данном исследовании была использована методика, предложенная Е.Г. Речицкой [32].
...

3.2. Состояние развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Исследование состояния развития речи детей в норме и детей с сниженным слухом дало следующие результаты, отраженные на рисунках 1-3.
На рисунке 1 изображены результаты изучения объема словарного запаса детей.


Рис. 1. Результаты изучения словарного запаса

Итак, проводя сравнительные результаты объема словарного запаса детей в норме и детей сниженным слухом, видим следующее:
-уровень развития словаря ниже нормы показало 20% детей в норме и 70% детей с сниженным слухом;
- уровень развития словаря в пределах нормы показало 60% детей в норме и 30% детей с сниженным слухом;
-уровень развития словаря выше нормы показало 20% детей в норме, и не было выявлено таких детей со сниженным слухом.
Анализируя ответы детей видим, что дети со сниженным слухом имеют следующие трудности в словаре.
...

50 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.1. Значение и функции речи………………………………………………….5
1.2. Закономерности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
Глава 2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с глухих и слабослышащих
2.1. Клинико - психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………20
2.2. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………………………………..29
Глава 3. Направления логопедической работы по речи детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
3.1. Методики изучения развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих …………………………………………….37
3.2. Состояние развития речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..41
3.3. Коррекционная помощь детям с нарушениями слуха. Анализ результатов исследования…………………………………………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………53
Список литературы……………………………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………...58

II.Введение в тему.
— Как одним словом можно назвать все, что изображено на ваших картинках?
III.Изучение нового.
Дети рассматривают картину «Сбор фруктов».
— Что изображено на картине?
— Какие фрукты растут в саду?
— Что делают дети в саду?
— Какие фрукты собирают дети?
— Как называется сад, в котором растут фрукты?
— Что можно приготовить из фруктов?
— Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревья­ми, называется садовод.
IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,
Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.
Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну
Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно.
V. Закрепление. И/у «Один — много».
— Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — ябло­ки, слива..., лимон..., персик..., апельсин....
VI. Итог.
...

1.1. Значение и функции речи

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга [3, С. 12].
Речь- форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. Речь оформляется в соответствии с нормами языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится пользоваться им в речи. Речь, являясь средством выражения мыслей, становится механизмом мышления человека, средством осуществления мыслительных операций. Тесно связана речь и с другими психическими процессами: восприятием, запоминанием и воспроизведением; существенна роль речь. В воображении, при осознании своих эмоций, регуляции своего поведения. В зависимости от вида речевой деятельности выделяют речь.
...

1.2. Закономерности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим достижения речевого развития детей дошкольного возраста по материалам Гвоздева А.Н., который характеризует поэтапное их развитие с учетом возрастных психо-физических изменений.
А. И. Гвоздев [7 ] дает описание этапов нормального развития детской речи.
Каждый из этапов усвоения языка характеризуется тем, что в процессе онтогенеза речи из воспринимаемого ребенком окружающего его языкового материала он вычленяет и уточняет все более и более дробные элементы и единицы речи, овладевая шаг за шагом их знаковым характером.
Так, на ранних этапах речевого развития внимание детей сосредоточивается на интонационно-ритмических структурах родного языка. Овладевая первыми словами и первыми соединениями их между собой, ребенок ис­пользует слова в слитном виде и в такой грамматической форме, которая была вос­принята им из речи окружающих.
...

2.1. Клинико - психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
Все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приво­дящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха). Третья группа — факторы, дей­ствующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жиз­ни (приобретенное нарушение слуха). Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в раз­личные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факто­ры риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости.
...

2.2. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
Л.П. Носкова отмечает, что при характеристике речевого развития детей с недостат­ками слуха обычно указываются два отличительных при­знака, а именно: её отсутствие (немота) или глубокое недо­развитие (предполагающее нарушение всех уровней языко­вой системы). Однако данная оценка состояния речи справедлива лишь тогда, когда точкой отсчёта является пол­ноценная, осмысленная звуковая членораздельная речь с достаточной синтаксической развёрнутостью и вполне нор­мальной лексической наполняемостью [20].
Но обобщённая характеристика состояния речи детей с нарушениями слуха требует детализации и конкретизации с учётом разных проявлений языковой компетенции.
Одни дети не только молчат в окружении говорящих, но даже смеются и плачут почти беззвучно. Другие, смеясь и плача, издают эмоционально окрашенные голосовые реак­ции и, привлекая внимание взрослых, громко кричат.
...

3.1. Методики изучения развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих

Цель исследования: изучить особенности речевого развития детей, имеющих нарушения слуха.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Исследование речи детей в норме и патологии.
2. Разработка и проведение коррекционных заданий и упражнений, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста имеющими нарушения слуха.
3. Систематизация коррекционных заданий и упражнений.
4. Анализ полученных результатов.
База исследования: дети в возрасте 6,5-6,10 лет, обучающиеся в МДОУ №343 г. Челябинска (10 человек) и 10 детей в возрасте 6,10-7,1 лет, имеющие нарушения слуха.
Нами были выбраны дети, как в норме, так и те, кто имеет тугоухость I степени (все 10 детей имеют такую патологию).
В данном исследовании была использована методика, предложенная Е.Г. Речицкой [32].
...

3.2. Состояние развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Исследование состояния развития речи детей в норме и детей с сниженным слухом дало следующие результаты, отраженные на рисунках 1-3.
На рисунке 1 изображены результаты изучения объема словарного запаса детей.


Рис. 1. Результаты изучения словарного запаса

Итак, проводя сравнительные результаты объема словарного запаса детей в норме и детей сниженным слухом, видим следующее:
-уровень развития словаря ниже нормы показало 20% детей в норме и 70% детей с сниженным слухом;
- уровень развития словаря в пределах нормы показало 60% детей в норме и 30% детей с сниженным слухом;
-уровень развития словаря выше нормы показало 20% детей в норме, и не было выявлено таких детей со сниженным слухом.
Анализируя ответы детей видим, что дети со сниженным слухом имеют следующие трудности в словаре.
...

50 источников

Купить эту работу

Особенности развития речи у глухих и слабослышащих

899 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
899 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Milaekb 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Milaekb 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Milaekb 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Milaekb 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽