38589 авторов
469275 выполненных работ
Автор 24 — интернет-биржа заказчиков и авторов заказ диплома, курсовой, контрольной работы, реферата
Не нашли подходящую готовую работу?
Не отчаивайтесь, у наших авторов вы можете заказать любую учебную работу всего от 200 руб!
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 мин!
Заказать работу
Вернуться к списку готовых работ

Особенности развития речи у глухих и слабослышащих

Дипломная работа, Педагогика, 78 страниц 2009 год

Оригинальность работы: 50% по данным

Работа по ЛОГОПЕДИИ

Актуальность 1,5 страницы+
Цель исследования: изучить особенности речевого развития детей, имеющих нарушения слуха.
Объект исследования: речевое развитие.
Предмет исследования: развитие речи глухих и слабослышащих детей.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Изучение особенности развития речи у глухих и слабослышащих детей.
3. Исследование речи детей в норме и патологии.
4. Разработка и проведение коррекционных заданий и упражнений, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста имеющими нарушения слуха.
5. Систематизация коррекционных заданий и упражнений.
6. Анализ полученных результатов.
База исследования: дети в возрасте 6,5-6,10 лет, обучающиеся в МДОУ №343 г. Челябинска (10 человек) и 10 детей в возрасте 6,10-7,1 лет, имеющие нарушения слуха.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.1. Значение и функции речи………………………………………………….5
1.2. Закономерности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
Глава 2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с глухих и слабослышащих
2.1. Клинико - психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………20
2.2. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих ……………………………………………………..29
Глава 3. Направления логопедической работы по речи детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих
3.1. Методики изучения развития речи у детей старшего дошкольного возраста глухих и слабослышащих …………………………………………….37
3.2. Состояние развития речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..41
3.3. Коррекционная помощь детям с нарушениями слуха. Анализ результатов исследования…………………………………………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………53
Список литературы……………………………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………...58

50 источников

В работе представлено теоретическое обоснование развития речи детей имеющих нарушения слуха (глухих и слабослышащих).
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: связная речь дошкольников с нарушенным слухом характеризуется недостаточ­но высоким уровнем. Дошкольники затрудняются в составлении рассказа, с учетом структуры связного текста, у большинства детей отмечается употребление простых, не распространенных предло­жений. Грамматически верно оформляет текст небольшая часть детей. Основные ошибки, которые допускают дети - неправильное измене­ние слов по родам, числам, падежам, пропуск предлогов, включе­ние лишних, замена одного предлога другим, пропуски главного члена предложения, нарушение связей согласова­ния или управления.
Использование выразительных средств при составлении рассказов весьма ограничено. Проводя сравнительный анализ состояния речевого развития детей в норме и с нарушением слуха, мы увидели насколько оно отлично. В нашем исследовании приняли участие лишь дети, имеющие весьма незначительные нарушения слуха, но даже у них были отмечены вышеуказанные трудности, что говорит о сложности дефекта.
В работе представлены материалы, используемые при оказании коррекционной помощи детям, имеющих нарушение слуха. Проведенная коррекционная работа позволила выявить положительную динамику развития речи детей.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боскис Р.Ф, Глухие и слабослышащие дети. – М.: Академия педагогических наук, 1963.
2. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1988.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии/Е.Н. Винарская . – М.: Просвещение, 1990. – 390с.
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций/ Л.С. Выготский. - М., 1959.-390с.
5. Гербова В.В. Занятие по развитию речи старшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 2004.- 267с.
6. Гербова В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок. – М., 2004. – 290с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи/ А.Н. Гвоздев. - М,: АПН РСФСР, 1961.
8. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики/ В.П. Гудонис// Дефектология, №4, 2004.- с.8-17.
9. Жинкин Н.И. Механизмы речи/ Н.И. Жинкин. - М.: АПН РСФСР, 1958.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации/ Н.И. Жинкин.- М., 1982.
11. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1976.
12. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников/Р.И. Лалаева , Н.В.Серебрякова.- Ростов н/Дону: Феникс, 2004.- 224с.
13. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность/ А.А. Леонтьев.- М.: Наука, 1974.
14. Леонгард Э.И. Воспитание глухих дошкольников в детском саду. - М., 1987.
15. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.
16. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1969
17. Лурия А.Р. Язык и сознание/ А.Р. Лурия.- М., 1979.- 382с.
18. Маташина О.В. Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха.- М., 1999.
19. Носкова Л.П. Воспитание глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.
20. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха.- М. Владос, 2004.-344с.
21. Пожиленко Е.Е. знакомим детей с окружающим и развиваем речь__ Дошкольное воспитание.- 2005.-№1.-С. 32-25.
22. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. - М.: Просвещение, 1985. - 152-156с.
23. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.
24. Психология глухих детей /Под. ред. Соловьева. М., 1997.- 392с.
25. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М.: Педагогика, 1981
26. Рау Ф.Ф., Н.Ф. Слезина. Произношение: школа глухих. - М.: Просвещение, 1989. - 175с.
27. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984
28. Рахманов В.М. Медико-социальные аспекты воспитания и обучения детей с нарушением слуха.- Харьков: Основа, 1990.- 156с.
29. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М.: Педагогика, 1981
30. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984.
31. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы.- Л.,1988.- 114с.
32. Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе.- М.: Владос, 2000.- 192с.
33. Сурдопедагогика /Под ред.. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989
34. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М., 2002.
35. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989.-263с

Загрузил: Milaekb
2000 Купить Заказать работу
Вспдывающее окно с описание условыий покупки
Условия покупки
Куплено 0 раз
Просмотрено 356 раз
Подтверждение номера телефонаX

, для повышения безопасности вашего счета, мы просим вас указать и подтвердить ваш мобильный номер телефона:

На указанный номер отправлен код потверждения, введите его ниже:

Введенный код неверен. Введенный код просрочен. На указанный номер выслан код. Повторный запрос можно будет сделать через: 0 Выслать повторно

На ваш прежний номер отправлен код потверждения, введите его ниже:

Введенный код неверен. Введенный код просрочен. На указанный номер выслан код. Повторный запрос можно будет сделать через: 0 Выслать повторно

Телефон подтвержден, спасибо.
закрыть

Телефон измененен, спасибо.
закрыть