Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ………6
1.1 Сущность и содержание рефлексии в отечественной и зарубежной литературе………………………………………………...……………………….6
1.2 Сущность и содержание мотивации в отечественной и зарубежной психологии…………………………….…………………………………………17
1.3 Теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии…………………………………………………27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ РЕФЛЕКСИИ…………………………………………………………………...29
2.1 Методология и организация исследования……………………………...29
2.2 Результаты эмпирического исследования……………………...……….32
2.3 Мотивационные особенности студентов с различным уровнем рефлексии………………………………………………………………………..38
2.4 Практические рекомендации по повышению мотивации студентов….43
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...52
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….59
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество нуждается в специалистах высокого уровня подготовки. Высшие образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новые образовательные стандарты, которые включают в себя формирование профессиональных компетенций различного уровня. Перед руководителями образовательных учреждений остро стоит вопрос в переходе на новые стандарты не только формально, но и реально, это предопределяет изменение в мотивационной сфере образовательного процесса, поэтому одной из наиболее актуальных проблем современного образования является формирование высокомотивированной личности студента.
Анализ данного вопроса позволил выявить ряд противоречий:
1) между потребностью общества в специалистах высокого уровня профессиональной подготовки и образовательными программами вузов, не отвечающих требованиям практики;
2) между направленностью студентов на практическую деятельность и преобладанием лекционных занятий в вузе.
...
1.1 Сущность и содержание рефлексии в отечественной и зарубежной литературе
В отечественной психологии основы изучения рефлексии заложены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Ученые рассматривают рефлексию как объяснительный принцип развития самосознания и психики в целом. Рефлексия понимается как компонент структуры деятельности (А.Н. Леонтьев и др.). Благодаря рефлексии происходит отражение во внутреннем плане осуществляемой деятельности, это дает субъекту материал, который можно наблюдать, подвергать критике и изменять. Рефлексия делает возможным совершенствование деятельности как во внутреннем плане, так и во внешнем. Вместе с тем рефлексия дает человеку способность к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром и как необходимая составляющая часть развитого интеллекта. Таким образом, можно говорить о том, что в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.
...
1.2 Сущность и содержание мотивации в отечественной и зарубежной психологии
В своей «модели параллельной мотивации» Л.С. Выготский развивал идею о наличии в психике человека двух уровней развития – высшего и низшего, которые определяют параллельное и равноправное (но не равносильное) формирование потребностей [21]. Высшие и низшие потребности развиваются и удовлетворяются только параллельно (то есть невозможно удовлетворить потребности одного уровня с помощью средств другого), а не последовательно, как в теории А. Маслоу. Причем высшие потребности формируются только на социальном уровне (посредством воспитания и обучения) и удовлетворяются только через высшие психические функции.
О разграничении мотивационных и немотивационных причин активности писал С.Л. Рубинштейн. Он утверждал, что мотивом, по сути своей, является не любое побуждение, а связанное с осознанием стимула, приданием ему значимости.
...
1.3 Теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии
Результатом теоретического изучения проблемы стала теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии (рис. 1).
- мотивация структурирования деятельности и рефлексия тесно связаны: понимание алгоритмов деятельности, отражение в сознании сути каждого отдельного шага являются проявлениями рефлексии, обратная связь о работе, по своей сути, является средством построения рефлексии (Г.П. Щедровицкий) [49];
- мотивация общения тесно связана с рефлексией – как процесс рефлексия строится посредством общения (А.Н. Леонтьев [24], Хаяйнен Е.В. [47]);
- мотивация креативности и широты взглядов, предположительно, подразумевает высокий уровень рефлексии, позволяющий рассмотреть привычную ситуацию с разных позиций (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов) [43].
...
Источники удовлетворяют всем требованиям - использованы как исходные, классические труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, так и новейшие разработки по вопросам рефлексии и мотивации (самые свежие источники
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ………6
1.1 Сущность и содержание рефлексии в отечественной и зарубежной литературе………………………………………………...……………………….6
1.2 Сущность и содержание мотивации в отечественной и зарубежной психологии…………………………….…………………………………………17
1.3 Теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии…………………………………………………27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ РЕФЛЕКСИИ…………………………………………………………………...29
2.1 Методология и организация исследования……………………………...29
2.2 Результаты эмпирического исследования……………………...……….32
2.3 Мотивационные особенности студентов с различным уровнем рефлексии………………………………………………………………………..38
2.4 Практические рекомендации по повышению мотивации студентов….43
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...52
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….59
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество нуждается в специалистах высокого уровня подготовки. Высшие образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новые образовательные стандарты, которые включают в себя формирование профессиональных компетенций различного уровня. Перед руководителями образовательных учреждений остро стоит вопрос в переходе на новые стандарты не только формально, но и реально, это предопределяет изменение в мотивационной сфере образовательного процесса, поэтому одной из наиболее актуальных проблем современного образования является формирование высокомотивированной личности студента.
Анализ данного вопроса позволил выявить ряд противоречий:
1) между потребностью общества в специалистах высокого уровня профессиональной подготовки и образовательными программами вузов, не отвечающих требованиям практики;
2) между направленностью студентов на практическую деятельность и преобладанием лекционных занятий в вузе.
...
1.1 Сущность и содержание рефлексии в отечественной и зарубежной литературе
В отечественной психологии основы изучения рефлексии заложены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Ученые рассматривают рефлексию как объяснительный принцип развития самосознания и психики в целом. Рефлексия понимается как компонент структуры деятельности (А.Н. Леонтьев и др.). Благодаря рефлексии происходит отражение во внутреннем плане осуществляемой деятельности, это дает субъекту материал, который можно наблюдать, подвергать критике и изменять. Рефлексия делает возможным совершенствование деятельности как во внутреннем плане, так и во внешнем. Вместе с тем рефлексия дает человеку способность к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром и как необходимая составляющая часть развитого интеллекта. Таким образом, можно говорить о том, что в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.
...
1.2 Сущность и содержание мотивации в отечественной и зарубежной психологии
В своей «модели параллельной мотивации» Л.С. Выготский развивал идею о наличии в психике человека двух уровней развития – высшего и низшего, которые определяют параллельное и равноправное (но не равносильное) формирование потребностей [21]. Высшие и низшие потребности развиваются и удовлетворяются только параллельно (то есть невозможно удовлетворить потребности одного уровня с помощью средств другого), а не последовательно, как в теории А. Маслоу. Причем высшие потребности формируются только на социальном уровне (посредством воспитания и обучения) и удовлетворяются только через высшие психические функции.
О разграничении мотивационных и немотивационных причин активности писал С.Л. Рубинштейн. Он утверждал, что мотивом, по сути своей, является не любое побуждение, а связанное с осознанием стимула, приданием ему значимости.
...
1.3 Теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии
Результатом теоретического изучения проблемы стала теоретическая модель мотивационных особенностей студентов с различным уровнем рефлексии (рис. 1).
- мотивация структурирования деятельности и рефлексия тесно связаны: понимание алгоритмов деятельности, отражение в сознании сути каждого отдельного шага являются проявлениями рефлексии, обратная связь о работе, по своей сути, является средством построения рефлексии (Г.П. Щедровицкий) [49];
- мотивация общения тесно связана с рефлексией – как процесс рефлексия строится посредством общения (А.Н. Леонтьев [24], Хаяйнен Е.В. [47]);
- мотивация креативности и широты взглядов, предположительно, подразумевает высокий уровень рефлексии, позволяющий рассмотреть привычную ситуацию с разных позиций (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов) [43].
...
Источники удовлетворяют всем требованиям - использованы как исходные, классические труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, так и новейшие разработки по вопросам рефлексии и мотивации (самые свежие источники
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую