Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ развития скоростно силовых качеств на занятиях по волейболу у детей 12-14 лет.

  • 46 страниц
  • 2013 год
  • 806 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших проблем учебно-тренировочного процесса юных волейболистов – необходимость в существенном расширении объема их двигательной деятельности на основе целенаправленного развития всего комплекса физич еских качеств, в том числе скоростно-силовых, как наиболее сложных и трудно воспитываемых, на занятиях волейболом.
Целенаправленному развитию всего комплекса физических качеств юных спортсменов посвящены труды В.К. Бальсевича, Л.Д.Назаренко, И. А. Тер-Ован есяна и других. Согласно литературным источникам сопряженное воздействие специальных скоростно-силовых занятий и тренировочных занятий по совершенствованию технико-тактического мастерства позволяет развивать скоростно - силовые качества волейболистов и те м самым трансформировать их в специальные технические действия, повысив их надежность и стабильность (Иванов И.И., 2004).
В традиционной методике подготовки волейболистов внимание специалистов уделяется развитию ведущих мышечных групп нижних конечностей, а также скорости отталкивания. Однако, при этом не учитывается развитие мышц верхних конечностей, без учета которых методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом не представляет целостной системой в подготовке.
Таким обр азом, проблема исследования обусловлена рядом противоречий:
- возрастающей значимостью развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом и недостаточным объемом времени в учебно-тренировочном процессе на скоростно-силовую подготов ку юных волейболистов;
- важностью развития всего комплекса физических качеств, в том числе скоростно-силовых, и недостатком данных, раскрывающих содержание методики по их развитию на занятиях волейболом.
Объект исследования: учебно-тренировочные занятия по волейболу
Предмет исследования: скоростно-силовые качества у детей 12-14 лет
Цель исследования – выявить динамику развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
Задачи исследования:
- изучить литературные источники по пробл еме исследования;
- определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет;
- выявить различия в показателях по развитию скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом после педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что на занятиях волейболом у детей 12-13 лет происходит развитие скоростно-силовых качеств при использовании специальной методики обучения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; методы оценки физическ ого развития и физической подготовленности: быстрота (бег 30 м.), челночный бег; взрывная сила (прыжок в длину с места), прыжок в высоту; сила верхних конечностей (метание мяча); методы математической статистики.

Введение
ГЛАВА 1. Развитие скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет в контексте теоретико-психологического анализа
1.1.Характеристика понятий «быстрота», «сила» и «скоростно – силовые способности»
1.2.Средства и методы развития скоростно-силовых качеств
1.3. Анатомо-физиологические особенности волейболистов 12-14 летнего возраста
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. Характеристика физической нагрузки на занятиях по волейболу у детей 12-14 лет (результаты исследования)
3.1. Результаты тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет до педагогического эксперимента
3.2. Результаты тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет после педагогического эксперимента
3.3. Анализ результатов тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1




Целью исследования являлось вы явление динамики развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
Согласно литературным источникам сопряженное воздействие специальных скоростно-силовых занятий и тренировочных занятий по совершенствованию технико-тактического м астерства позволяет развивать скоростно - силовые качества волейболистов и тем самым трансформировать их в специальные технические действия, повысив их надежность и стабильность.
Существует дефицит научных знаний о методах обучения и развития скоростно-сил овых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
С целью восполнения теоретических пробелов нами проведен педагогический эксперимент, на котором использовалась специальная методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейб олом.
Поскольку, первый «срез» показателей развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов показал, что дети 12-14 лет имеют низкие показатели в развитии силы верхних и нижних конечностей, а также быстроты.
Методика обучения включала в себя следующи е упражнения: прыжки, многоскоки, без на короткие дистанции, бег по лестницам, метания мяча на дальность.
Повторный «срез» выявил различия в показателях развития скоростно – силовых качеств юных волейболистов. Сравнение показателей скоростно-силовых качес тв детей 12-14 лет позволили выявить:
- сокращение времени (сек) в беге на 30 м и челночном беге на 35%;
- увеличение дальности прыжка в длину с места и в высоту в среднем на 35%;
- в увеличение расстояния при метании мяча на 45%.
Итоги педагогического эк сперимента позволяют утверждать, что разработанная методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом может применяться в годичном цикле учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

1.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004,- 275.
2.Бальсевич В.К. Организация непрерывного контроля за двигательной функцией организма спортсмена // Теория и практика физической культуры, 2004, №5, с. 32.
3.Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 512 с.
4.Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 384 с.
5.Иванов И.И. Волейбол. – М. : Наука, 2004. – 200 с.
6.Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) / М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никитюк, А.А. Гладышева. – М.: Терра – Спорт, 2003. – 624 с.
7.Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания: курс лекций. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 26 с.
8.Криволапчук И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. - №5- с. 8.
9.Лубышева Л.И., Филимонова С.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры, 2004, №2, с. 2-6.
10.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры . Введение в предмет : учеб. для высш. спец. физкультурных учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стереотип. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. – 160 с.
11.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Комбинированные и комплексные упражнения: Учебное пособие, Малаховка: МГАФК, 1999. – 64 с.
12.Мильнер Е.Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки// Теория и практика физической культуры, 2000, №9, с. 5-6.
13.Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций // Монография. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003, - 258 с.
14.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с. – (Б-ка учителя физической культуры).
15.Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2005.- 232 с.
16.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
17.Проломова М.В. и др. Влияние сенсорных систем на техническую подготовленность юных волейболисток на этапе начальной специализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. - №5- с.37.
18.Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: РГАФК, СпортАкадемПресс, 2001- 172 с.
19.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для сред. и выш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 608 с
20.Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры / под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 240 с.
21.Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Совершенствование спортивного мастерства. - М.: СААМ, 2000 – 252 с.
22.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под общ. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
23.Терминология спорта: Толковый слов, спорт, терминов: Ок. 9500 терминов / Сост. П.Ф.Суслов, Д.А. Тышлер. - М.:СпортАкадемПресс, 2001.-479 с. Филин В.П. Становление и перспективы развития теории юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. - №2- с.23-40.
24.Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культур: учеб. для студентов вузов. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.
25.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 144 с.
26.Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-метод. пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 236 с.
27.Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты.-Новосибирск, СО РАМН, 2003. – 164 с.






Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших проблем учебно-тренировочного процесса юных волейболистов – необходимость в существенном расширении объема их двигательной деятельности на основе целенаправленного развития всего комплекса физич еских качеств, в том числе скоростно-силовых, как наиболее сложных и трудно воспитываемых, на занятиях волейболом.
Целенаправленному развитию всего комплекса физических качеств юных спортсменов посвящены труды В.К. Бальсевича, Л.Д.Назаренко, И. А. Тер-Ован есяна и других. Согласно литературным источникам сопряженное воздействие специальных скоростно-силовых занятий и тренировочных занятий по совершенствованию технико-тактического мастерства позволяет развивать скоростно - силовые качества волейболистов и те м самым трансформировать их в специальные технические действия, повысив их надежность и стабильность (Иванов И.И., 2004).
В традиционной методике подготовки волейболистов внимание специалистов уделяется развитию ведущих мышечных групп нижних конечностей, а также скорости отталкивания. Однако, при этом не учитывается развитие мышц верхних конечностей, без учета которых методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом не представляет целостной системой в подготовке.
Таким обр азом, проблема исследования обусловлена рядом противоречий:
- возрастающей значимостью развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом и недостаточным объемом времени в учебно-тренировочном процессе на скоростно-силовую подготов ку юных волейболистов;
- важностью развития всего комплекса физических качеств, в том числе скоростно-силовых, и недостатком данных, раскрывающих содержание методики по их развитию на занятиях волейболом.
Объект исследования: учебно-тренировочные занятия по волейболу
Предмет исследования: скоростно-силовые качества у детей 12-14 лет
Цель исследования – выявить динамику развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
Задачи исследования:
- изучить литературные источники по пробл еме исследования;
- определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет;
- выявить различия в показателях по развитию скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом после педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что на занятиях волейболом у детей 12-13 лет происходит развитие скоростно-силовых качеств при использовании специальной методики обучения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; методы оценки физическ ого развития и физической подготовленности: быстрота (бег 30 м.), челночный бег; взрывная сила (прыжок в длину с места), прыжок в высоту; сила верхних конечностей (метание мяча); методы математической статистики.

Введение
ГЛАВА 1. Развитие скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет в контексте теоретико-психологического анализа
1.1.Характеристика понятий «быстрота», «сила» и «скоростно – силовые способности»
1.2.Средства и методы развития скоростно-силовых качеств
1.3. Анатомо-физиологические особенности волейболистов 12-14 летнего возраста
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. Характеристика физической нагрузки на занятиях по волейболу у детей 12-14 лет (результаты исследования)
3.1. Результаты тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет до педагогического эксперимента
3.2. Результаты тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет после педагогического эксперимента
3.3. Анализ результатов тестирования развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1




Целью исследования являлось вы явление динамики развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
Согласно литературным источникам сопряженное воздействие специальных скоростно-силовых занятий и тренировочных занятий по совершенствованию технико-тактического м астерства позволяет развивать скоростно - силовые качества волейболистов и тем самым трансформировать их в специальные технические действия, повысив их надежность и стабильность.
Существует дефицит научных знаний о методах обучения и развития скоростно-сил овых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом.
С целью восполнения теоретических пробелов нами проведен педагогический эксперимент, на котором использовалась специальная методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейб олом.
Поскольку, первый «срез» показателей развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов показал, что дети 12-14 лет имеют низкие показатели в развитии силы верхних и нижних конечностей, а также быстроты.
Методика обучения включала в себя следующи е упражнения: прыжки, многоскоки, без на короткие дистанции, бег по лестницам, метания мяча на дальность.
Повторный «срез» выявил различия в показателях развития скоростно – силовых качеств юных волейболистов. Сравнение показателей скоростно-силовых качес тв детей 12-14 лет позволили выявить:
- сокращение времени (сек) в беге на 30 м и челночном беге на 35%;
- увеличение дальности прыжка в длину с места и в высоту в среднем на 35%;
- в увеличение расстояния при метании мяча на 45%.
Итоги педагогического эк сперимента позволяют утверждать, что разработанная методика развития скоростно-силовых качеств детей 12-14 лет на занятиях волейболом может применяться в годичном цикле учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

1.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004,- 275.
2.Бальсевич В.К. Организация непрерывного контроля за двигательной функцией организма спортсмена // Теория и практика физической культуры, 2004, №5, с. 32.
3.Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 512 с.
4.Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 384 с.
5.Иванов И.И. Волейбол. – М. : Наука, 2004. – 200 с.
6.Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) / М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никитюк, А.А. Гладышева. – М.: Терра – Спорт, 2003. – 624 с.
7.Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания: курс лекций. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 26 с.
8.Криволапчук И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. - №5- с. 8.
9.Лубышева Л.И., Филимонова С.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры, 2004, №2, с. 2-6.
10.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры . Введение в предмет : учеб. для высш. спец. физкультурных учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стереотип. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. – 160 с.
11.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Комбинированные и комплексные упражнения: Учебное пособие, Малаховка: МГАФК, 1999. – 64 с.
12.Мильнер Е.Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки// Теория и практика физической культуры, 2000, №9, с. 5-6.
13.Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций // Монография. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003, - 258 с.
14.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с. – (Б-ка учителя физической культуры).
15.Никитушкин В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2005.- 232 с.
16.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
17.Проломова М.В. и др. Влияние сенсорных систем на техническую подготовленность юных волейболисток на этапе начальной специализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. - №5- с.37.
18.Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: РГАФК, СпортАкадемПресс, 2001- 172 с.
19.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для сред. и выш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 608 с
20.Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры / под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 240 с.
21.Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Совершенствование спортивного мастерства. - М.: СААМ, 2000 – 252 с.
22.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под общ. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
23.Терминология спорта: Толковый слов, спорт, терминов: Ок. 9500 терминов / Сост. П.Ф.Суслов, Д.А. Тышлер. - М.:СпортАкадемПресс, 2001.-479 с. Филин В.П. Становление и перспективы развития теории юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. - №2- с.23-40.
24.Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культур: учеб. для студентов вузов. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.
25.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 144 с.
26.Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-метод. пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 236 с.
27.Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты.-Новосибирск, СО РАМН, 2003. – 164 с.






Купить эту работу

Анализ развития скоростно силовых качеств на занятиях по волейболу у детей 12-14 лет.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽