Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная ситуация в мире характеризуется трансформацией ценностных ориентаций как в обществе, так и в семье, изменив характер взаимоотношений между людьми. Условия и факторы социально-экономической нестабильности, реформирование всех сфер экономической, политической и культурной жизни повлияли на психологические, материальные возможности семьи.
Сегодня мы можем говорить, что изменение ценностных ориентаций накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения (Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер 2002). Нарастание процессов деформации семьи привело к искажению детско-родительских отношений, возникновению феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества социальных сирот.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций в структуре детско–родительских отношений
1.1 Феноменология ценностных ориентаций. Представление о моральных и нравственных ценностях
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 1.3 Психологическая характеристика подростков сирот, имеющих опыт проживания в социально – неблагополучных семьях
1.4 Структура детско – родительских отношений. Характеристика семейного неблагополучия
Глава II. Организация и методы исследования 2.1 Объект исследования. Организация исследования. 2.2 Методы и методики исследования
Глава III. Анализ нравственных представлений у подростков сирот 3.1 Структура ценностных ориентаций морально – нравственных представлений у подростков сирот
3.2 Анализ специфики детско – родительских отношений, иерархии первоочередных воспитательных задач и родительских установок с позиции сирот подросткового возраста
3.3 Анализ изучения представлений о «Идеальном родителе» с позиции структуры детско – родительских отношений, у подростков сирот 3.4 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков сирот со структурой детско – родительских отношений
3.5 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков из благополучных семей со структурой детско – родительских отношений
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения
Написана в 2015 году, защищена на отлично. Дополнена и изменена.
Цель дипломной работы: изучить своеобразие морально-нравственных представлений у социальных сирот подросткового возраста
Гипотеза исследования: Предположительно подростки-сироты и подростки, проживающие в благополучных семьях, имеют качественно разные ценностные ориентации. Опыт пребывания в социально неблагополучных семьях может сопровождаться деформацией детско-родительских отношений, понимания первоочередных воспитательных задач с последующей трансформацией самой структуры ценностных представлений.
1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. -С. 19-45.
2. Артюхова И. Ценности — цели подрастающего поколения: На первом месте — здоровье, а творчество на последнем // Директор школы.— 2001.— № 10.— с.84–87
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология, 2006. - №1. - с. 6-20
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей, пер. с англ. В.В.Старовойтова, М,: Академический проект, 2004, 232с.
5. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С. 38-44.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – СПб: Речь, 2001. 144 с.
7. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о родителях»: Основные этапы апробации русскоязычной версии.// Психологический журнал, 2000г., том 21,№5.с.86-94
8. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике.- СПб: Изд-во Речь. 2004.- 256с.
9. Волков Б.С. Психология подростка.— М.: Педагогическое общество России, 2001.— 322 с.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
11. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 161-165.
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 102-109
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984.
14. Егорова Т. А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития. Автореф. канд. дисс. — СПб., 2006.
15. Защиринская О. В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с задержкой психического развития // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Материалы юбилейной конференции «Ананьевские чтения-97». — СПб., 1997.
16. Иванова Н.П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот Текст. / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева; О.В. Заводилкина. — М., 1999. 26 с.
17. Карандашев В. Н.Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
18. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
19. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.
20.Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. — М., 1988.— С. 4-11.
21. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
22. Лебединская К.С., Райская М.М., Немировская С.В., Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология – 1982 - № 2.
23. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков //Дефектология – 1984 - № 4.
24. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.
25. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С. 15-26.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении СПб.: Питер, 2009
27. Лихтарников, А.Л. Школьник: проблемы и ценности // Наш проблемный подросток. Учебн. пос. - СПб. : Союз, 1999. -С. 78-104.
28. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
29. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
30. Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Нико-лаичева. — М., 1994. — 176 с.
31. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи / Э.А.Минкова // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «Симе», 1995.
32.Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С. 4-7.
33. Орлова Н.Н. Формирование ценностных ориентаций у воспитанников детских домов: автореф. дис. . канд. пед. наук . Ярославль, 2009
34. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. 2.— 328 с.
36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
37. Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Идеалы современного российского подростка // Образовательная политика.— 2010.— № 9–10. — с . 59–64.
38.Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
39. . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. с англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.
40. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.
41. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. СПб: Питер, 2000, 512с,
42. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35-52.
43. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / Л.М.Шипицына, Е.С.Иванов, А.Д.Виноградова. СПб.: Изд-во ЛОГУ, 1997. - 156с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная ситуация в мире характеризуется трансформацией ценностных ориентаций как в обществе, так и в семье, изменив характер взаимоотношений между людьми. Условия и факторы социально-экономической нестабильности, реформирование всех сфер экономической, политической и культурной жизни повлияли на психологические, материальные возможности семьи.
Сегодня мы можем говорить, что изменение ценностных ориентаций накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения (Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер 2002). Нарастание процессов деформации семьи привело к искажению детско-родительских отношений, возникновению феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества социальных сирот.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций в структуре детско–родительских отношений
1.1 Феноменология ценностных ориентаций. Представление о моральных и нравственных ценностях
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 1.3 Психологическая характеристика подростков сирот, имеющих опыт проживания в социально – неблагополучных семьях
1.4 Структура детско – родительских отношений. Характеристика семейного неблагополучия
Глава II. Организация и методы исследования 2.1 Объект исследования. Организация исследования. 2.2 Методы и методики исследования
Глава III. Анализ нравственных представлений у подростков сирот 3.1 Структура ценностных ориентаций морально – нравственных представлений у подростков сирот
3.2 Анализ специфики детско – родительских отношений, иерархии первоочередных воспитательных задач и родительских установок с позиции сирот подросткового возраста
3.3 Анализ изучения представлений о «Идеальном родителе» с позиции структуры детско – родительских отношений, у подростков сирот 3.4 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков сирот со структурой детско – родительских отношений
3.5 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков из благополучных семей со структурой детско – родительских отношений
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения
Написана в 2015 году, защищена на отлично. Дополнена и изменена.
Цель дипломной работы: изучить своеобразие морально-нравственных представлений у социальных сирот подросткового возраста
Гипотеза исследования: Предположительно подростки-сироты и подростки, проживающие в благополучных семьях, имеют качественно разные ценностные ориентации. Опыт пребывания в социально неблагополучных семьях может сопровождаться деформацией детско-родительских отношений, понимания первоочередных воспитательных задач с последующей трансформацией самой структуры ценностных представлений.
1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. -С. 19-45.
2. Артюхова И. Ценности — цели подрастающего поколения: На первом месте — здоровье, а творчество на последнем // Директор школы.— 2001.— № 10.— с.84–87
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология, 2006. - №1. - с. 6-20
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей, пер. с англ. В.В.Старовойтова, М,: Академический проект, 2004, 232с.
5. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С. 38-44.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – СПб: Речь, 2001. 144 с.
7. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о родителях»: Основные этапы апробации русскоязычной версии.// Психологический журнал, 2000г., том 21,№5.с.86-94
8. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике.- СПб: Изд-во Речь. 2004.- 256с.
9. Волков Б.С. Психология подростка.— М.: Педагогическое общество России, 2001.— 322 с.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
11. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 161-165.
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 102-109
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984.
14. Егорова Т. А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития. Автореф. канд. дисс. — СПб., 2006.
15. Защиринская О. В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с задержкой психического развития // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Материалы юбилейной конференции «Ананьевские чтения-97». — СПб., 1997.
16. Иванова Н.П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот Текст. / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева; О.В. Заводилкина. — М., 1999. 26 с.
17. Карандашев В. Н.Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
18. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
19. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.
20.Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. — М., 1988.— С. 4-11.
21. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
22. Лебединская К.С., Райская М.М., Немировская С.В., Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология – 1982 - № 2.
23. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков //Дефектология – 1984 - № 4.
24. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.
25. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С. 15-26.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении СПб.: Питер, 2009
27. Лихтарников, А.Л. Школьник: проблемы и ценности // Наш проблемный подросток. Учебн. пос. - СПб. : Союз, 1999. -С. 78-104.
28. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
29. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
30. Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Нико-лаичева. — М., 1994. — 176 с.
31. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи / Э.А.Минкова // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «Симе», 1995.
32.Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С. 4-7.
33. Орлова Н.Н. Формирование ценностных ориентаций у воспитанников детских домов: автореф. дис. . канд. пед. наук . Ярославль, 2009
34. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. 2.— 328 с.
36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
37. Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Идеалы современного российского подростка // Образовательная политика.— 2010.— № 9–10. — с . 59–64.
38.Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
39. . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. с англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.
40. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.
41. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. СПб: Питер, 2000, 512с,
42. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35-52.
43. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / Л.М.Шипицына, Е.С.Иванов, А.Д.Виноградова. СПб.: Изд-во ЛОГУ, 1997. - 156с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую