Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Своеобразие морально – нравственных представлений подростков сирот

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 235 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Shellwood

Аспирант коррекционной психологии, научный сотрудник кафедры клинической психологии

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная ситуация в мире характеризуется трансформацией ценностных ориентаций как в обществе, так и в семье, изменив характер взаимоотношений между людьми. Условия и факторы социально-экономической нестабильности, реформирование всех сфер экономической, политической и культурной жизни повлияли на психологические, материальные возможности семьи.
Сегодня мы можем говорить, что изменение ценностных ориентаций накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения (Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер 2002). Нарастание процессов деформации семьи привело к искажению детско-родительских отношений, возникновению феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества социальных сирот.

Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций в структуре детско–родительских отношений
1.1 Феноменология ценностных ориентаций. Представление о моральных и нравственных ценностях
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 1.3 Психологическая характеристика подростков сирот, имеющих опыт проживания в социально – неблагополучных семьях
1.4 Структура детско – родительских отношений. Характеристика семейного неблагополучия
Глава II. Организация и методы исследования 2.1 Объект исследования. Организация исследования. 2.2 Методы и методики исследования
Глава III. Анализ нравственных представлений у подростков сирот 3.1 Структура ценностных ориентаций морально – нравственных представлений у подростков сирот
3.2 Анализ специфики детско – родительских отношений, иерархии первоочередных воспитательных задач и родительских установок с позиции сирот подросткового возраста
3.3 Анализ изучения представлений о «Идеальном родителе» с позиции структуры детско – родительских отношений, у подростков сирот 3.4 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков сирот со структурой детско – родительских отношений
3.5 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков из благополучных семей со структурой детско – родительских отношений
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения

Написана в 2015 году, защищена на отлично. Дополнена и изменена.

Цель дипломной работы: изучить своеобразие морально-нравственных представлений у социальных сирот подросткового возраста

Гипотеза исследования: Предположительно подростки-сироты и подростки, проживающие в благополучных семьях, имеют качественно разные ценностные ориентации. Опыт пребывания в социально неблагополучных семьях может сопровождаться деформацией детско-родительских отношений, понимания первоочередных воспитательных задач с последующей трансформацией самой структуры ценностных представлений.

1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедея­тельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. -С. 19-45.
2. Артюхова И. Ценности — цели подрастающего поколения: На первом месте — здоровье, а творчество на последнем // Директор школы.— 2001.— № 10.— с.84–87
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология, 2006. - №1. - с. 6-20
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей, пер. с англ. В.В.Старовойтова, М,: Академический проект, 2004, 232с.
5. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С. 38-44.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – СПб: Речь, 2001. 144 с.
7. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о родителях»: Основные этапы апробации русскоязычной версии.// Психологический журнал, 2000г., том 21,№5.с.86-94
8. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике.- СПб: Изд-во Речь. 2004.- 256с.
9. Волков Б.С. Психология подростка.— М.: Педагогическое общество России, 2001.— 322 с.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
11. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психо­логия личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 161-165.
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 102-109
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Вла­совой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагоги­ка, 1984.
14. Егорова Т. А. Педагогическая помощь родителям в форми­ровании отношения к миру у старших дошкольников с за­держкой психического развития. Автореф. канд. дисс. — СПб., 2006.
15. Защиринская О. В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с задержкой психического развития // Тео­ретические и прикладные вопросы психологии. Материа­лы юбилейной конференции «Ананьевские чтения-97». — СПб., 1997.
16. Иванова Н.П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот Текст. / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева; О.В. Заводилкина. — М., 1999. 26 с.
17. Карандашев В. Н.Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
18. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
19. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирова­ния личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.
20.Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьни­ка. — М., 1988.— С. 4-11.
21. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
22. Лебединская К.С., Райская М.М., Немировская С.В., Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология – 1982 - № 2.
23. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков //Дефектология – 1984 - № 4.
24. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.
25. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт много­мерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С. 15-26.
26.  Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении  СПб.: Питер, 2009
27. Лихтарников, А.Л. Школьник: проблемы и ценности // Наш проблемный подросток. Учебн. пос. - СПб. : Союз, 1999. -С. 78-104.
28. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
29. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
30. Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Нико-лаичева. — М., 1994. — 176 с.
31. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи / Э.А.Минкова // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «Симе», 1995.
32.Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С. 4-7.
33. Орлова Н.Н. Формирование ценностных ориентаций у воспитанников детских домов: автореф. дис. . канд. пед. наук . Ярославль, 2009
34. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. 2.— 328 с.
36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
37. Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Идеалы современного российского подростка // Образовательная политика.— 2010.— № 9–10. — с . 59–64.
38.Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. — М.: Про­гресс, 1990. —368 с.
39. . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. с англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.
40. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.
41. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. СПб: Питер, 2000, 512с,
42. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35-52.
43. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / Л.М.Шипицына, Е.С.Иванов, А.Д.Виноградова. СПб.: Изд-во ЛОГУ, 1997. - 156с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная ситуация в мире характеризуется трансформацией ценностных ориентаций как в обществе, так и в семье, изменив характер взаимоотношений между людьми. Условия и факторы социально-экономической нестабильности, реформирование всех сфер экономической, политической и культурной жизни повлияли на психологические, материальные возможности семьи.
Сегодня мы можем говорить, что изменение ценностных ориентаций накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения (Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер 2002). Нарастание процессов деформации семьи привело к искажению детско-родительских отношений, возникновению феномена отчуждения родителей от детей и наоборот. Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества социальных сирот.

Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций в структуре детско–родительских отношений
1.1 Феноменология ценностных ориентаций. Представление о моральных и нравственных ценностях
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 1.3 Психологическая характеристика подростков сирот, имеющих опыт проживания в социально – неблагополучных семьях
1.4 Структура детско – родительских отношений. Характеристика семейного неблагополучия
Глава II. Организация и методы исследования 2.1 Объект исследования. Организация исследования. 2.2 Методы и методики исследования
Глава III. Анализ нравственных представлений у подростков сирот 3.1 Структура ценностных ориентаций морально – нравственных представлений у подростков сирот
3.2 Анализ специфики детско – родительских отношений, иерархии первоочередных воспитательных задач и родительских установок с позиции сирот подросткового возраста
3.3 Анализ изучения представлений о «Идеальном родителе» с позиции структуры детско – родительских отношений, у подростков сирот 3.4 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков сирот со структурой детско – родительских отношений
3.5 Корреляционный анализ ценностных ориентаций подростков из благополучных семей со структурой детско – родительских отношений
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения

Написана в 2015 году, защищена на отлично. Дополнена и изменена.

Цель дипломной работы: изучить своеобразие морально-нравственных представлений у социальных сирот подросткового возраста

Гипотеза исследования: Предположительно подростки-сироты и подростки, проживающие в благополучных семьях, имеют качественно разные ценностные ориентации. Опыт пребывания в социально неблагополучных семьях может сопровождаться деформацией детско-родительских отношений, понимания первоочередных воспитательных задач с последующей трансформацией самой структуры ценностных представлений.

1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедея­тельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. -С. 19-45.
2. Артюхова И. Ценности — цели подрастающего поколения: На первом месте — здоровье, а творчество на последнем // Директор школы.— 2001.— № 10.— с.84–87
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология, 2006. - №1. - с. 6-20
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей, пер. с англ. В.В.Старовойтова, М,: Академический проект, 2004, 232с.
5. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С. 38-44.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. – СПб: Речь, 2001. 144 с.
7. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о родителях»: Основные этапы апробации русскоязычной версии.// Психологический журнал, 2000г., том 21,№5.с.86-94
8. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике.- СПб: Изд-во Речь. 2004.- 256с.
9. Волков Б.С. Психология подростка.— М.: Педагогическое общество России, 2001.— 322 с.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
11. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психо­логия личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 161-165.
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 102-109
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Вла­совой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагоги­ка, 1984.
14. Егорова Т. А. Педагогическая помощь родителям в форми­ровании отношения к миру у старших дошкольников с за­держкой психического развития. Автореф. канд. дисс. — СПб., 2006.
15. Защиринская О. В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с задержкой психического развития // Тео­ретические и прикладные вопросы психологии. Материа­лы юбилейной конференции «Ананьевские чтения-97». — СПб., 1997.
16. Иванова Н.П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот Текст. / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева; О.В. Заводилкина. — М., 1999. 26 с.
17. Карандашев В. Н.Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
18. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
19. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирова­ния личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.
20.Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьни­ка. — М., 1988.— С. 4-11.
21. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
22. Лебединская К.С., Райская М.М., Немировская С.В., Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология – 1982 - № 2.
23. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков //Дефектология – 1984 - № 4.
24. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.
25. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт много­мерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С. 15-26.
26.  Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении  СПб.: Питер, 2009
27. Лихтарников, А.Л. Школьник: проблемы и ценности // Наш проблемный подросток. Учебн. пос. - СПб. : Союз, 1999. -С. 78-104.
28. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
29. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
30. Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Нико-лаичева. — М., 1994. — 176 с.
31. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи / Э.А.Минкова // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «Симе», 1995.
32.Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С. 4-7.
33. Орлова Н.Н. Формирование ценностных ориентаций у воспитанников детских домов: автореф. дис. . канд. пед. наук . Ярославль, 2009
34. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. 2.— 328 с.
36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
37. Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Идеалы современного российского подростка // Образовательная политика.— 2010.— № 9–10. — с . 59–64.
38.Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. — М.: Про­гресс, 1990. —368 с.
39. . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. с англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.
40. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.
41. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. СПб: Питер, 2000, 512с,
42. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35-52.
43. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / Л.М.Шипицына, Е.С.Иванов, А.Д.Виноградова. СПб.: Изд-во ЛОГУ, 1997. - 156с.

Купить эту работу

Своеобразие морально – нравственных представлений подростков сирот

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Shellwood
4
Аспирант коррекционной психологии, научный сотрудник кафедры клинической психологии
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Shellwood 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Shellwood 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Shellwood 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Shellwood 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽