Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Природные и социальные детерминанты формирования человека, каждая из которых является абсолютной свойством человеческого бытия, вовсе не является взаимно равнодушными, нейтральными веществами, весь связь которых сводится лишь к тому, что они влияют на один субъект – человека, проницаемость природного и социального становления индивида. Это – живой и плодотворный взаимосвязь, в котором стороны в реальном взаимодействии опираются друг на друга, развиваются благодаря своему взаимовлияния.
Весомый вклад в исследование проблем становления личности и ее социализации внесли ученые, среди которых: Е. Ануфриев, Л. Буева, И. Ватин, И. Ведин, С. Гольдентрихт, Г. Смирнов и другие. Вместе с тем, анализ, осмысление и выработка направлений взаимодействия основных положений, вытекающих из философско-правовых проблем личности и ее социализации, сегодня нуждаются в новом взгляда.
Поэтому целью работы является исследование различных научных концепций социализации личности, определяется конкретно-исторической системой общественных отношений, культурой определенной эпохи, которую личность постепенно овладевает во время общественной жизнедеятельности. Новизна работы заключается в выработке и анализе определенных аспектов и направлений научных исследований.
В широком смысле этого слова и понятия социализация означает развитие человека как социального существа, становление его как личности. По сути, социализация – это процесс вхождения индивидов в общество через различные сообщества, коллективы, группы благодаря усвоению норм, идеалов, ценностей путем воспитания и научения. Социализация касается процессов, благодаря которым люди учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом, а также качеств, которых индивид приобретает в этом процессе.
Социализация является чрезвычайно важным процессом как для общества, так и для отдельных индивидов. В этом процессе не только человек приобретает качества, которые ему необходимы для жизнедеятельности в обществе, но и происходит становление всего социального опыта, то есть мира человека. Социализация личности обеспечивает преемственность исторического развития. Этот процесс происходит благодаря сложным социальным, социально-психологическим и психологическим механизмам, которые действуют в интегральном единстве.
Исследование сущности процесса социализации, его закономерностей, направленности является важным как для теории, так и для социальной практики. Проблема социализации исследуется многими науками: психологией, социологией, историей, этнографией, педагогикой и тому подобное. Каждая из этих наук изучает социализацию со своего ракурса, в определенном ее аспекте. Наиболее активно проблема социализации изучается социальной психологией.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы инкультурации 4
1.1. Понятие и природа инкультурации 4
1.2. Понятие и сущность социализации 12
1.3. Факторы, влияющие на социализацию и инкутурацию 20
Глава 2.Практическое использование процессов инкультурации и социалзации в межкультурной коммуникации 27
2.1. Механизм и стадии инкультурации 27
2.2. Процесс реализации инкультурации 29
2.3. Средства и механизмы практического воплощения социализации 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
В работе произведен анализ проблем инкультурации и социализации с точки зрения международной коммуникации.
1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М.: Просвещение, 1990. – 367 с.
2. Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анциферова // Психология формирования и развития личности. – М. : Наука, 1981. – С. 3-19.
3. Безуглый Д. МКП: Магический квадрат – Колесо компетентности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.system–approach.ru/2009/10/competence–wheel/
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: «Академия-Центр»; «Медиум», 1995. С. 12-24.
5. Горячев М.Д. Социальная педагогика. – Самара, 1996. – 452 с.
6. Зинченко В. П. Живое знание / В. П. Зинченко // Самара: СГПУ РАО, 1998. – 185 с.
7. Зимняя И. А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Проф. Образование. – 2006. – № 2. – С. 18–21.
8. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи. Изд.2- е,дополненное. Монография. – Спб, 2003. – с.36-37.
9. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. – М., 1996. С. 74.
10. Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 187 с.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1977. – с.160.
12. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. — М.: Наука, 1988. С. 87-89.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студ. пед.вузов / Под ред. В.А.Сластенина. – 5-е изд.,доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 14-16.
14. Ольшанский Д. В. Политическая пси- хология / Д. В. Ольшанский. – СПб. : Питер, 2002. – 146 с.
15. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М., 1996. – 364 с.
16. Подлиняев О. Л. Теория и практика гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно–центрированного подхода (в системе вузовского и послевузовского образования): автореФ. дис. … докт. пед. наук / О. Л. Подлиняев. – Хабаровск, 1999.
17. Сидоренко В. Ф. Образование: образ культуры / В. Ф. Сидоренко // Социально–философские проблемы образования. – М. : ИЦПУКС, 1992. – С. 86–102.
18. Смелзер Н. Социология // Н. Смелзер ; [пер. с англ.]. – М. : Феникс, 1998. – с.101-103.
19. Стребулаев И. Чему учат в бизнес–школе? Мировой опыт для России. Лекция [Электронный ресурс] – 31 марта 2012 г. – Режим доступа: http://www.polit.ru/article/2012/03/20/strebulaev/#е2.
20. Торп С. Коучинг: руководство для тренера и менеджера / С. Торп, Дж.Клиффорд. – СПб, «Питер», 2004. С. 26-27.
21. Тульчинский Г. Л. Рациональность: насилие или жизненная компетентность [Электронный ресурс] – Электронный альманах о человеке. – Режим доступа: http://www.antropolog.ru/doc/persons/tulchinskiy/toulch3.
22. Хуторской А. В. , Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_L.N.Khutorskaya_Compet.pdf
23. Korporowicz L. Osobowosc s komunikacja w spoleczenstwie transformacji. – W arsawa: Inter Graf, 1996. P. 124.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Природные и социальные детерминанты формирования человека, каждая из которых является абсолютной свойством человеческого бытия, вовсе не является взаимно равнодушными, нейтральными веществами, весь связь которых сводится лишь к тому, что они влияют на один субъект – человека, проницаемость природного и социального становления индивида. Это – живой и плодотворный взаимосвязь, в котором стороны в реальном взаимодействии опираются друг на друга, развиваются благодаря своему взаимовлияния.
Весомый вклад в исследование проблем становления личности и ее социализации внесли ученые, среди которых: Е. Ануфриев, Л. Буева, И. Ватин, И. Ведин, С. Гольдентрихт, Г. Смирнов и другие. Вместе с тем, анализ, осмысление и выработка направлений взаимодействия основных положений, вытекающих из философско-правовых проблем личности и ее социализации, сегодня нуждаются в новом взгляда.
Поэтому целью работы является исследование различных научных концепций социализации личности, определяется конкретно-исторической системой общественных отношений, культурой определенной эпохи, которую личность постепенно овладевает во время общественной жизнедеятельности. Новизна работы заключается в выработке и анализе определенных аспектов и направлений научных исследований.
В широком смысле этого слова и понятия социализация означает развитие человека как социального существа, становление его как личности. По сути, социализация – это процесс вхождения индивидов в общество через различные сообщества, коллективы, группы благодаря усвоению норм, идеалов, ценностей путем воспитания и научения. Социализация касается процессов, благодаря которым люди учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом, а также качеств, которых индивид приобретает в этом процессе.
Социализация является чрезвычайно важным процессом как для общества, так и для отдельных индивидов. В этом процессе не только человек приобретает качества, которые ему необходимы для жизнедеятельности в обществе, но и происходит становление всего социального опыта, то есть мира человека. Социализация личности обеспечивает преемственность исторического развития. Этот процесс происходит благодаря сложным социальным, социально-психологическим и психологическим механизмам, которые действуют в интегральном единстве.
Исследование сущности процесса социализации, его закономерностей, направленности является важным как для теории, так и для социальной практики. Проблема социализации исследуется многими науками: психологией, социологией, историей, этнографией, педагогикой и тому подобное. Каждая из этих наук изучает социализацию со своего ракурса, в определенном ее аспекте. Наиболее активно проблема социализации изучается социальной психологией.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы инкультурации 4
1.1. Понятие и природа инкультурации 4
1.2. Понятие и сущность социализации 12
1.3. Факторы, влияющие на социализацию и инкутурацию 20
Глава 2.Практическое использование процессов инкультурации и социалзации в межкультурной коммуникации 27
2.1. Механизм и стадии инкультурации 27
2.2. Процесс реализации инкультурации 29
2.3. Средства и механизмы практического воплощения социализации 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
В работе произведен анализ проблем инкультурации и социализации с точки зрения международной коммуникации.
1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М.: Просвещение, 1990. – 367 с.
2. Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анциферова // Психология формирования и развития личности. – М. : Наука, 1981. – С. 3-19.
3. Безуглый Д. МКП: Магический квадрат – Колесо компетентности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.system–approach.ru/2009/10/competence–wheel/
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: «Академия-Центр»; «Медиум», 1995. С. 12-24.
5. Горячев М.Д. Социальная педагогика. – Самара, 1996. – 452 с.
6. Зинченко В. П. Живое знание / В. П. Зинченко // Самара: СГПУ РАО, 1998. – 185 с.
7. Зимняя И. А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Проф. Образование. – 2006. – № 2. – С. 18–21.
8. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи. Изд.2- е,дополненное. Монография. – Спб, 2003. – с.36-37.
9. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. – М., 1996. С. 74.
10. Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 187 с.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1977. – с.160.
12. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. — М.: Наука, 1988. С. 87-89.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студ. пед.вузов / Под ред. В.А.Сластенина. – 5-е изд.,доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 14-16.
14. Ольшанский Д. В. Политическая пси- хология / Д. В. Ольшанский. – СПб. : Питер, 2002. – 146 с.
15. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М., 1996. – 364 с.
16. Подлиняев О. Л. Теория и практика гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно–центрированного подхода (в системе вузовского и послевузовского образования): автореФ. дис. … докт. пед. наук / О. Л. Подлиняев. – Хабаровск, 1999.
17. Сидоренко В. Ф. Образование: образ культуры / В. Ф. Сидоренко // Социально–философские проблемы образования. – М. : ИЦПУКС, 1992. – С. 86–102.
18. Смелзер Н. Социология // Н. Смелзер ; [пер. с англ.]. – М. : Феникс, 1998. – с.101-103.
19. Стребулаев И. Чему учат в бизнес–школе? Мировой опыт для России. Лекция [Электронный ресурс] – 31 марта 2012 г. – Режим доступа: http://www.polit.ru/article/2012/03/20/strebulaev/#е2.
20. Торп С. Коучинг: руководство для тренера и менеджера / С. Торп, Дж.Клиффорд. – СПб, «Питер», 2004. С. 26-27.
21. Тульчинский Г. Л. Рациональность: насилие или жизненная компетентность [Электронный ресурс] – Электронный альманах о человеке. – Режим доступа: http://www.antropolog.ru/doc/persons/tulchinskiy/toulch3.
22. Хуторской А. В. , Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_L.N.Khutorskaya_Compet.pdf
23. Korporowicz L. Osobowosc s komunikacja w spoleczenstwie transformacji. – W arsawa: Inter Graf, 1996. P. 124.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую