Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки.
Создан заказ №2388767
5 ноября 2017

Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки.

Как заказчик описал требования к работе:
1. Философия как первая форма теоретического мышления. Мировоззренческое значение философии в становлении научных знаний. 2. Осевое время «как скачек в рациональность». Культурно-исторические типы рациональности. 3. Становление научного типа рациональности. Основные концепции происхождения науки. Пр отонаука и ее особенности. 4. Пифагорейская школа и развитие математики. «Начала» Евклида как прототип античной науки. 5. Вклад Платона и Аристотель в развитие теоретического мышления и возникновение научного знания. 6. Социально-исторические предпосылки и генезис научных представлений в Средние века. Развитие околонаучных знаний. 7. Становление основ опытной науки. Оксфордская школа: Роджер Бэкон и Уильям Оккам. 8. Возникновение Новоевропейской науки: Д. Бруно, Коперник, Галилей, Ньютон. 9. Формирование классического типа научной рациональности и механической картины в Новое время. Метафизический метод мышления. 10. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Их роль в развитии методологии науки Нового времени. 11. И. Кант и формирование неклассического типа научной рациональности. 12. Философия науки Г. Гегеля и развитие диалектики. 13. Проблемы философии науки в марксизме. 14. Позитивизм как направление философия науки. Основные этапы развития позитивизма. 15. Иррационалистическая версия философии науки. А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. 16. Неклассическая наука и ее основные параметры. 17. Постнеклассическая наука и ее специфические особенности. 18. Философия науки XX в. (К. Поппер, Т.Кун, П.Фейерабенд, И. Лакатос). 19. Наука как объект философского изучения. Определение понятия «наука». 20. Наука как система знаний. Научное и вненаучное знание. Проблема критериев научности и новизны знания. 21. Структура и функции научного знания. Проблема классификации наук. 22. Наука как познавательная деятельность. Структура научного исследования. 23. Ценностные ориентации ученого и научное познание, стиль научного мышления. 24. Наука как социальный институт. Научные школы как формы зарождения и воспроизведения традиций. 25. Научные революции и их роль в развитии научного знания. 26. Дифференциация и интеграция наук. Единство и многообразие современной науки. 27. Математизация и компьютеризация науки. Проникновение математических методов в социальные и гуманитарные науки. 28. Философско-мировоззренческие принципы и научная картина мира. 29. Метод и методология. Понятие и общая характеристика методов и средств научного познания, их классификация. 30. Методы и средства эмпирического исследования. Формы знания на эмпирическом уровне. 31. Методы теоретического исследования. Формы знания на теоретическом уровне. Способы построения теории. 32. Философия как всеобщая методология научного познания. Специфика философского подхода и философской методологии. 33. Диалектика как метод научного исследования (Г. Гегель, К. Маркс). 34. Системный подход (Г. Гегель, К. Маркс, JI. Берталанфи). 35. Синергетика как новое миропонимание и метод исследования (Г. Хакен, И. Пригожин). 36. Проблема ноосферы в традициях русского и европейского космизма. Идеи коэволюции. 37. Философия техники. Место и роль технического знания в духовном освоении мира. Философский анализ научно-технического прогресса. 38. Философские проблемы биологии и экологии. Экология и здоровье человека. 39. Глобализм и идеи эволюции человека. Глобальный эволюционизм и современная картина мира. 40. Специфика социального познания Особенности субъекта и объекта социального познания. 41. Общество как объект социального познания. Классическая и неклассическая парадигмы. 42. Методология социальных наук. Материализм и идеализм как мировоззренческо-методологические парадигмы изучения общества (К. Маркс, М. Вебер, А.Щюц и др.). 43. Социальный детерминизм и его формы. Понятие социального закона и его специфика. 44. Деятельностный поход и его роль в изучении общества и культуры. Деятельность как способ бытия общества. 45. Системный подход в социальном познании. Системные модели общества. (Г. Спенсер, К. Маркс, П. Сорокин, Р.Мертон, Т.Парсонс). Синергетическая модель общества (И.Пригожин, В.Бранский, Н.Н. Моисеев и др.). 46. Философские проблемы исторического познания (В. Дильтей, М. Блок, Р. Дж. Коллингвуд). 47. Методология исторического познания: формационный и цивилизационный подходы (К. Маркс, Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Ясперс, А. Тойнби). 48. Синергетика и проблема нелинейности исторического процесса. 49. Социальное прогнозирование и глобалистика (Д.Белл, А.Тоффлер, Дж. Нейсбит, Ф. Фукуяма и др). 50. Проблема специфики гуманитарных наук и гуманитарного познания (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Г. Гадамер, М. Фуко). 51. Герменевтика как метод гуманитарных наук ( В.Дильтей, Г.Г. Гадамер). 52. Структурализм и структурный метод в гуманитарных науках (М. Фуко, К. Леви-Стросс). 53. Проблема истины в гуманитарном познании. 54. Человек как предмет гуманитарного познания. Философское истолкование сущности и природы человека.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Под позитивизмом в общем смысле слова понимают определенную мыслительную и жизненную позицию, которая сложилась в процессе развития западного общества в 19-ом веке. Она связана с экономическими изменениями в общественном укладе. Дух позитивизма свидетельствует об изменении иерархии ценностей в западном обществе. Культура исторического периода, предшествовавшая 19-ому веку в целом характеризовалась отданием предпочтения религиозному сознанию, материальному отдавалось меньшее предпочтение. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В 19-ом веке стали преобладать материальные ценности и производственная материальная деятельность. В обществе происходили социальные преобразования, которые протекали в ходе революций и борьбы идей, критике подвергалась религия и философский идеализм, те идеи, которые не были связаны с практической жизнью людей и практическими идеями. Достижениями в научной области деятельности стали считаться знания о природе, включая медицину как позитивного знания о человеке, которые расценивались как знания, относящиеся к подлинной науке, которые должны сменить теологию и идеалистическую метафизику. Этими идеями вдохновлялись французские энциклопедисты – авторы и составители «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», вдохновителями и редакторами которой были Ж.Л.Д’Аламбер и Д.Дидро. С точки зрения истории философии под понятием позитивизм понимали философское течение, которое возникло в 1830-ее годы и сохраняет влияние до нашего времени, пройдя три стадии в своем развитии – классический позитивизм, эмпириокритицизм и неопозитивизм. Основателем позитивизма принято считать французского мыслителя Огюста Конта (1798-1857). Он ввел в философский обиход и сам этот термин. Представителями первой, формы позитивизма 19-ого века, кроме О. Конта, были Э. Литтре, Г. Н. Вырубов, П. Лаффит, И. Тэн, Э. Ж. Ренан – во Франции; Дж. С. Милль, Г. Спенсер – во Великобритании. Немецкие позитивисты - Л. Фейербах, Дюринг, Йодль, Шуппе, Авенариус и др. Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки. В связи с этим ставятся следующие задачи: 1) Рассмотреть историко-философские предпосылки возникновения позитивизма; 2) Рассмотреть идеи Огюста Конта как основоположника позитивизма; 3) Охарактеризовать идеи философов-позитивистов Герберта Спенсера и Джона Стюарта МилляПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user575492
5
скачать
Целью данной работы является рассмотрение позитивизма как направления философии науки..docx
2017-11-09 16:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена в срок.Качественно! Несмотря на ограничение объема суть раскрыта.Спасибо!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философская, религиозная, научная картины мира
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Лингвиcтический пoворот тeрмина алгoритм
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Платон и Аристотель о человеке и его душе
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Специфика философии Древнего Китая
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
6. Философия и наука.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
миф и реальность
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Личность и ее эпоха
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Радикальный эмпиризм У. Джеймса
Уильям Джемс ( 1842 – 1910 ) – американский психолог, социолог, философ, представитель прагматизма и функционализма.
Уильям Джеймс был выходцем из религиозной семьи, - это, возможно, сыграло роль в его восприятии мира и повлияло на его дальнейшие теории и идеи. Это видно по его фундаментальным работам:
Мировую славу ему принёс труд «Основания психологии» от 1890 года.
Таким образом, при жизни он...
подробнее
Владимир Иванович Вернандский, советский мыслитель, философ
Ноосфера (царство человеческого разума) – область взаимодействия природы с человеком, где человек имеет решающую роль. Понятие впервые ввели в научное сообщество французские ученые П. Тейяр де Шарден и Э. Ле Руа в 1927 году, которое в дальнейшем было развито В. Вернандским. Возникновение ноосферы свидетельствовало о том, что с возникновением человечества, планета перешла на новую геологическую сту...
подробнее
Человек в философии Ф. Ницше
Философский проект немецкого мыслителя Фридриха Ницше носит бессистемный характер. На это влияет метафорический язык и специфический методологический подход к анализу философских проблем (вопросов бытия, познания и морали).
Ф. Ницше отвергает идеи о человека Рене Декарта. В первую очередь, его не устраивает упор французского философа на разумности жизни человека.
Ф. Ницше сторонник имморализма. И...
подробнее
Политический "аморализм" Н. Макиавелли
Наиболее ярким представителем политической философии эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли ( 1469-1527 ).
Макиавелли является сторонником «жесткого» реализма. С его точки зрения человек является эгоистическим существом, главный ориентир которого достижение своего интереса. Достижение личной выгоды – это одна из движущих сил в политической деятельности. В большинстве случаев выгода эта проя...
подробнее
Радикальный эмпиризм У. Джеймса
Уильям Джемс ( 1842 – 1910 ) – американский психолог, социолог, философ, представитель прагматизма и функционализма.
Уильям Джеймс был выходцем из религиозной семьи, - это, возможно, сыграло роль в его восприятии мира и повлияло на его дальнейшие теории и идеи. Это видно по его фундаментальным работам:
Мировую славу ему принёс труд «Основания психологии» от 1890 года.
Таким образом, при жизни он...
подробнее
Владимир Иванович Вернандский, советский мыслитель, философ
Ноосфера (царство человеческого разума) – область взаимодействия природы с человеком, где человек имеет решающую роль. Понятие впервые ввели в научное сообщество французские ученые П. Тейяр де Шарден и Э. Ле Руа в 1927 году, которое в дальнейшем было развито В. Вернандским. Возникновение ноосферы свидетельствовало о том, что с возникновением человечества, планета перешла на новую геологическую сту...
подробнее
Человек в философии Ф. Ницше
Философский проект немецкого мыслителя Фридриха Ницше носит бессистемный характер. На это влияет метафорический язык и специфический методологический подход к анализу философских проблем (вопросов бытия, познания и морали).
Ф. Ницше отвергает идеи о человека Рене Декарта. В первую очередь, его не устраивает упор французского философа на разумности жизни человека.
Ф. Ницше сторонник имморализма. И...
подробнее
Политический "аморализм" Н. Макиавелли
Наиболее ярким представителем политической философии эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли ( 1469-1527 ).
Макиавелли является сторонником «жесткого» реализма. С его точки зрения человек является эгоистическим существом, главный ориентир которого достижение своего интереса. Достижение личной выгоды – это одна из движущих сил в политической деятельности. В большинстве случаев выгода эта проя...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы