Хочешь получить бонус 100 ₽?
заказать работу
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире.
Создан заказ №2424312
14 ноября 2017

Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире.

Как заказчик описал требования к работе:
Тема: особенности школы махаяна в буддизме,причины ее популярности в мире
Фрагмент выполненной работы:
Введение Махаяна (санскр. "большая колесница"), одно из двух основных направлений буддизма, наряду с тхеравадой. Учение махаяны возникло в Индии в первые века нашей эры и к середине I тысячелетия достигло своего наивысшего расцвета. В это же время оно распространяется из Индии в северные страны и постепенно утверждается в Китае, Тиебете, Непале, Корее, Японии и Монголии. Поэтому махаяну нередко называют "северным буддизмом". Название "махаяна" было дано этому направлению самими монахами в ходе диспутов о вероучении с последователями ортодоксальной школы тхеравада, которую в своих полемических трактатах представители нового направления буддизма стали пренебрежительно называть "хинаяна" ("малая колесница"). Различные интерпретации образа Будды и основных положений его учения возникали уже в первые века существования буддизма, но до начала II века н.э. (работа была выполнена специалистами author24.ru) идеи отдельных школ практически не оказывали влияния на его развитие. Во II веке начинают появляться новые трактаты - сутры ("беседы"), претендовавшие на то, что именно в них содержится "высшее" учение Будды, которое долго хранилось в тайне, но теперь открыто вновь. Это привело к проведению резкой грани в области вероучения и к разделению всех буддийских монахов на приверженцев либо традиции махаяны, либо традиции тхеравады. Монахи-тхеравадины утверждали, что высшей целью монашеской жизни является достижение состояния архата. Архатом называется тот, кто достиг высшего блаженства - нирваны, т.е. искоренил всякое страдание при помощи нравственной чистоты и прозрения и уже не испытает новых перерождений по окончании нынешней жизни. Для того чтобы стать архатом, необходимо вступить в монашескую общину и строго соблюдать монашескую дисциплину. Даже тот мирянин, который почитает "три драгоценности" - Будду, его учение (дхарму) и монашескую общину (сангху), ведет добродетельную жизнь и накапливает тем самым духовные заслуги, все равно должен вновь родиться в мире людей, чтобы вступить на путь монашеской жизни. Таким образом, согласно учению тхеравады, отказ от мирской жизни и вступление в монашескую общину является обязательным условием на пути к освобождению от страданий и достижению нирваны. Последователи тхеравады также считали, что состояние Будды является исключительно привилегией Гаутамы Шакьямуни, который не только был архатом, но и обрел совершенное знание, чтобы наставлять других на путь, ведущий к нирване. Приверженцы махаяны выдвинули другую цель монашеской жизни, достижимую в равной степени и для мирян - обретение состояния Будды. При этом они осуждали стремление тхеравадинов к состоянию архата, называли его эгоистичным и утверждали, что полное освобождение от страданий возможно только при обретении качеств бодхисаттвы (санскр. "существо, стремящееся к просветлению"). Бодхисаттвы предаются подвижничеству и на монашеском пути, и на пути мирянина, но не для самих себя, а ради спасения других. Они отрицают стремление к личной выгоде и отказываются от нирваны, чтобы снова и снова перерождаться ради освобождения всех живых существ от страданий. И если по учению тхеравады путь бодхисаттвы прошли только будды прошлых мировых периодов, Будда нынешнего периода Шакьямуни и Будда Грядущего Майтрея, то махаяна развивает концепцию о "множественности бодхисаттв", согласно которой бодхисаттвой может стать любой человек, поставивший цель выявить в себе Будду. Для этого требуется упорный труд и прохождение необходимых ступеней подготовки: изучение буддийских догматов, психофизическая саморегуляция и совершение деяний в пользу других. В результате бодхисаттва приходит к постижению истинной сущности бытия и к высшему состраданию ко всем живым существам. Являя собой то, что считается двумя столпами махаяны - высшую, трансцедентную мудрость (праджня) и сострадание к миру (каруна), бодхисаттва приобретает способность освобождать остальных людей и мир, в котором они живут, от всех зол. При этом идеал бодхисаттвы как бы "открывается" человеку с двух сторон: тот, кто уже готов, может приступить к подвижничеству на пути бодхисаттвы, а тот, кто еще не готов, может обратиться за помощью к могуществу бодхисаттвы и получить его покровительство. Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Стоимость
работы
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Автор работы
Алёна2712
5
скачать
Цель работы определить особенности школы Махаяна в буддизме, указать причины ее популярности в современном мире..docx
2017-11-18 18:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа потрясающая, выполнена в кратчайшие сроки, за низкую цену с огромным % оригинальности! Всем советую этого автора! Буду обязательно обращаться еще и советовать друзьям!
Рассчитай стоимость
своей работы
поиск
по базе работ
Тебя также могут заинтересовать
Крупнейшие советские математики
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Бытийность права
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Основные проблемы и понятия социальной философии
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия и ее роль в жизни человека и общества
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Личность и учение Сократа
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Логика Аристотеля
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
тема - Отношение современной молодежи к выбору профессии
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Человек как субъект исторического процесса
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Арнольд Тойнби "Постижение истории"
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
личность и религия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Спиноза. Модусы, атрибуты, субстанция
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия искусства Ф. Шеллинга
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
влияние катастроф на историю жизни на земле
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философская картина мира глазами женщины
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Любая из предложенных
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Наука в современной цивилизации
Термин цивилизация сравнительно новый. Широкое его использование относится к эпохе Просвещения во Франции ( конец XVIII в. ) С французского языка категория переводится как «гражданский». В то время под ним понималось общество, которое строится на принципах свободы, равенства и братства.
Позже в понятие цивилизации вложили более широкий смысл.
Оно стало пониматься как этап развития человечества, свя...
подробнее
Сознание как необходимое условие развития культуры
Человек по своей природе существо общественное и склонное к культуре. Сознание посредством общественной и культурной жизни предстает своего рода второй природой человека.
Таким образом, сознание, с одной стороны, фиксирует накопленный опыт и культуру, тем самым являясь предпосылкой мировоззрения, морали, науки и т.п., с другой стороны, указанный общий культурный опыт интериоризируется, становится ...
подробнее
Общество
Еще в 1912 г. А.А. Богданов в своей тектологии указывал на необходимость признания всех развивающихся объектов природы и общества как систем, состоящих из элементов, при этом равновесие (устойчивое состояние системы) достигается за счет динамичного взаимодействия противоположностей. Это по сути базовое положение самоорганизации систем.
Анализируя общественные феномены, социальные философы понимают...
подробнее
Понятие в философии
Образование понятий являет собою переход от единичных явлений и вещей, которые приобретены чувственным опытом, к обобщению данного опыта в понятиях, которые фиксируют различные признаки данных явлений и вещей. Все вещи даны в восприятиях и ощущениях, понятием будет всегда оперировать мышление. Вещи являются чувственными, в то время как понятия являют собою нечувственные субстанции, которые являютс...
подробнее
Наука в современной цивилизации
Термин цивилизация сравнительно новый. Широкое его использование относится к эпохе Просвещения во Франции ( конец XVIII в. ) С французского языка категория переводится как «гражданский». В то время под ним понималось общество, которое строится на принципах свободы, равенства и братства.
Позже в понятие цивилизации вложили более широкий смысл.
Оно стало пониматься как этап развития человечества, свя...
подробнее
Сознание как необходимое условие развития культуры
Человек по своей природе существо общественное и склонное к культуре. Сознание посредством общественной и культурной жизни предстает своего рода второй природой человека.
Таким образом, сознание, с одной стороны, фиксирует накопленный опыт и культуру, тем самым являясь предпосылкой мировоззрения, морали, науки и т.п., с другой стороны, указанный общий культурный опыт интериоризируется, становится ...
подробнее
Общество
Еще в 1912 г. А.А. Богданов в своей тектологии указывал на необходимость признания всех развивающихся объектов природы и общества как систем, состоящих из элементов, при этом равновесие (устойчивое состояние системы) достигается за счет динамичного взаимодействия противоположностей. Это по сути базовое положение самоорганизации систем.
Анализируя общественные феномены, социальные философы понимают...
подробнее
Понятие в философии
Образование понятий являет собою переход от единичных явлений и вещей, которые приобретены чувственным опытом, к обобщению данного опыта в понятиях, которые фиксируют различные признаки данных явлений и вещей. Все вещи даны в восприятиях и ощущениях, понятием будет всегда оперировать мышление. Вещи являются чувственными, в то время как понятия являют собою нечувственные субстанции, которые являютс...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы