Автор24 Мы помогаем учиться!
smile bonus Хочешь получить бонус 100 ₽? заказать работу
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Современные теории музыкально-эстетического развития на основе смежных наук эстетики
Создан заказ №3650347
18 февраля 2019

Современные теории музыкально-эстетического развития на основе смежных наук эстетики

Как заказчик описал требования к работе:
Тема полностью - "Современные теории музыкально-эстетического развития на основе смежных наук эстетики, педагогики, физиологии, психологии и музыкознания."
Фрагмент выполненной работы:
Современные теории музыкально-эстетического развития на основе смежных наук эстетики, педагогики, физиологии, психологии и музыкознания. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию, развитию дошкольников. Эстетическое воспитание относится к числу проблем, от решения которых во многом зависит дальнейшее развитие человеческой культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этой связи закономерен вопрос: что такое эстетическое воспитание, или что подразумевается под ним? Решение: на этот вопрос можно найти у Н. К. Гончарова, который трактует эстетическое воспитание следующим образом: «Под эстетическим воспитанием разумеется введение учащейся молодежи в мир прекрасного и обеспечение познания ею мира через произведения искусства. Через понимание прекрасного, через искусство лучше познается окружающий мир. В произведениях искусства отражен огромный опыт человеческого общества, поэтому необходимо на лучших образцах воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать эстетические вкусы и суждения». Близко ему и определение В. Н. Шацкой: «Под эстетическим воспитанием советская педагогическая наука понимает воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в природе, в общественной жизни, в мыслях и поступках человека, в быту, в искусстве, правдиво и многогранно отражающем жизнь в её движении вперед; эстетическое воспитание − это воспитание любви к прекрасному, способности самому создавать прекрасное». По мнению ряда авторов (Н. А. Ветлугиной, Н. А. Метлова, О. П. Радыновой, К. В. Тарасовой, Б. М. Теплова), составной частью эстетического воспитания является музыкальное. Одной из основных задач современного музыкального воспитания можно считать формирование музыкальной культуры. По мнению О. П. Радыновой, в понятие «музыкальная культура» входят различные виды музыкальной деятельности и их результат – музыкальные произведения, их восприятие, исполнение, а также сложившееся в процессе этой деятельности музыкально-эстетическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, вкусы, идеалы, взгляды). Понятие «музыкальная культура» включает различные виды музыкальной практики, сформированность знаний, умений и навыков, на основе которых возможно формирование музыкально-эстетического сознания, включающего такие компоненты, как эстетическая потребность, интерес к музыке, эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка и вкус. Именно поэтому главным показателем музыкальной культуры является музыкально-эстетическое развитие. Новым этапом развития теории и методики музыкально-эстетического развития стала деятельность научных сотрудников Института художественного образования РАМ в 80-90-х гг. ХХ в. На базе новых методологических подходов – культурологического, системно-комплексного, деятельностного – была разработана концепция современного музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В соответствии создавались комплексные методики и технологии. В «Методике музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе» Ю.Б. Алиева рассматриваются «общие вопросы музыкального детства ребенка, вне зависимости от того, воспитанник ли он детского сада или младший школьник». Целью музыкального воспитания детей автор определяет формирование музыкальной культуры личности, под которой понимается «музыкальная развитость» и «музыкальная образованность». Анализ значения, методов, средств развития необходимых музыкально-эстетических способностей, знаний, умений и навыков дается автором с позиций основных методологических подходов и на основании синтеза классических («дореволюционных») и современных дидактических принципов, с учетом достижений детской психологии и физиологии, а также музыкознания, культурологии и других социальных наук. Отдельное внимание автора методики обращено на концепцию и программу музыкального воспитания детей шестилетнего возраста – учащихся 1 класса, которые были разработаны Н.А. Ветлугиной. По мнению Ю.Б. Алиева, это наиболее достойный и единственный в своем роде практический опыт создания преемственной музыкально-эстетической среды между детским садом и школой. Многие музыкальные руководители детских садов работают по материалам О.П. Радыновой. Книга О.П. Радыновой «Слушаем музыку» (1990) своей целью определяет формирование у детей «интереса к познанию» на основе специально продуманной структуры и содержания музыкальных занятий, позволяющих избежать «излишней заорганизованности процесса обучения». В методическом плане акцент ставится на зрительно-слуховую наглядность дидактических средств, активизацию чувственно-эмоциональной сферы и интересов, а также словесный метод – объяснения, рассказы и беседы о музыке. О.П. Радыновой внедряется алгоритм реализации словесного метода: первый этап музыкального развития детей – ознакомление с чувственно-эмоциональной сферой музыкального искусства, второй этап – изучение жанрово-тематического аспекта, третий – знакомство с палитрой музыкально-выразительных средств. Рекомендуется использовать приемы сравнения на основе жанровой, темпоритмической, эмоциональной контрастности, синтеза искусств (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра). Творческими элементами в музыкальных занятиях по методике О.П. Радыновой являются инсценировки песен, ритмическое, игровое воплощение художественных образов. Согласно методике О.П. Радыновой, А.И. Катинене, М.П...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Стоимость
работы
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Автор работы
anastasiaMA
5
скачать
Современные теории музыкально-эстетического развития на основе смежных наук эстетики.docx
2019-02-22 06:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Раньше срока, очень грамотно, с подробным объяснением! Всем рекомендую данного автора!!!
Рассчитай стоимость
своей работы
поиск
по базе работ
Тебя также могут заинтересовать
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА
Курсовая работа
Музыка
Стоимость:
700 ₽
Основные этапы воспитания начинающих певцов
Курсовая работа
Музыка
Стоимость:
700 ₽
Синтвейв как отражение ностальгии
Курсовая работа
Музыка
Стоимость:
700 ₽
1) Джазовое инструментальное исполнительство как объект педагогики (Ли Шаньшан)
Выпускная квалификационная работа
Музыка
Стоимость:
[А] 8688748 Новое задание по музыкальному искусству.
Ответы на вопросы
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Речь к дипломной работ+введение
Дипломная работа
Музыка
Стоимость:
4000 ₽
Описание потактового анализа музыкального материала
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Роль смежных наук в теории музыкального воспитания детей.
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Расписать партитуру
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Задание по гармонии 12 романса
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Анализ музыкальной формы Ф. Шуберт. «Лесной царь».
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
церковное творчество Архангельского А.А.
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Сольфеджио 1-5 классы 10 билетов по 7/9 вопросов
Контрольная работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы