Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ И АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 647 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения в организации и ведении бухгалтерского учёта. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, организациям предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Буквально каждый финансовый год организация пересматривает специфику учетной политики, меняет ее, вносит дополнения.
Тема учетной политики была и остается актуальной, так как она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации. Аудит учетной политики помогает выявить недостатки в учетной политике и разработать предложения по их устранению с целью улучшения деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть методику и принципы формирования и аудита учетной политики на примере действующего учреждения, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее МБОУ ДОД «ДДТ»).
МБОУ ДОД «ДДТ» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, процесс и принципы формирования учетной политики;
- изучить задачи учетной политики на предприятии, выбор формы и порядка организации бухгалтерского учета;
- охарактеризовать особенности формирования учетной политики и организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
- определить особенности предприятия, влияющие на формирование учетной политики;
- произвести сравнение вариантов выбора методов в учетной политике коммерческой и бюджетной организации;
- проанализировать особенности учетной политики в части вложений в нефинансовые активы, учета доходов и расходов;
- определить порядок проведения аудита учетной политики организации;
- провести аудит учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ»;
- составить рекомендации по совершенствованию учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ».
Предметом исследования выступает учетная политика бюджетного учреждения.
Теоретической основой данной работы явились следующие методы: изучение нормативно-правовой базы; метод исследования – рассмотрение документов, необходимых для ведения учетной политики и наблюдение за их соответствием действующему законодательству; метод описания – приведение конкретной учетной политики бюджетного учреждения. В дипломной работе подробно рассматривается вопрос о применения учетной политики в бюджетном учреждении города – это и составление политики, и выявление оснований применения ее в данном учреждении. Предпринята попытка раскрыть содержание правовых норм, закрепляющих правила применения учетной политики. Некоторые основные документы представлены в приложениях.
Главными источниками к написанию дипломной работы послужили работы ведущих экономистов, а также учебная и научная литература по бухгалтерскому учету, различные нормативные акты.
Данной теме посвящено множество трудов в современной научной литературе. Проблемами учетной политики занимались такие известные авторы, как: Макаревич В., С.Г. Хабаев О.Ю. Семенова, В.Е. Панин, И. Гарнов, С.В. Балдина и многие другие не менее выдающиеся специалисты.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, списка приложений. В первой главе подробно рассмотрены важнейшие понятия, используемые в этой области. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей работы учетной политики в конкретном учреждении, где можно подробно ознакомиться с тонкостями этого направления. Третья глава рассматривает аудит учетной политики организации, недостатки и предложения по устранению недостатков учетной политики.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7
1.1.Понятие, процесс и принципы формирования учетной политики 7
1.2.Задачи учетной политики на предприятии, выбор формы и порядка организации бухгалтерского учета 14
1.3. Особенности формирования учетной политики и организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 20
ГЛАВА 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 28
2.1. Особенности предприятия, влияющие на формирование учетной политики 28
2.2. Сравнение методов ведения учетной политики в коммерческой и бюджетной организации 32
2.3. Особенности учетной политики в части вложения в нефинансовые активы, учет доходов и расходов 37
ГЛАВА 3. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 56
3.1. Порядок проведения аудита учетной политики организации 56
3.2 Аудит учетной политики МБОУ ДОД ДДТ 60
3.3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ

К бюджетным организациям в основном относятся организации социально-культурной сферы. Ранее в бюджетной сфере существовали только бюджетные учреждения. В соответствии с Законом №83-ФЗ были созданы бюджетные учреждения нового типа, автономные учреждения и казенные учреждения. Все они имеют различия в ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.
Система нормативного регулирования бюджетного учета в Российской Федерации включает четыре уровня. Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня. В данном законе изложены: основные понятия бухгалтерского учета, общие требования к бухгалтерскому учету (объекты, субъекты), организация бухгалтерского учета, состав отчетности, регулирование бухгалтерского учета. В связи с принятием вышеуказанного Закона 83-ФЗ и образованием учреждений нового типа появились разные инструкции по бухгалтерскому учету для каждого типа учреждений.
Важнейшим документом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является учетная политика, которая оформляется приказом или распоряжением руководителя и формируется на год. В течение этого периода при необходимости отдельными приказами могут вноситься изменения.
В первой части работы дано определение учетной политики. Учетная политика организации представляет собой внутренний документ организации, который раскрывает всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетная политика подлежит утверждению руководителем организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации.
Что касается учетной политики бюджетных организаций, то в ней подлежит отражению разработка и утверждение рабочего плана счетов бюджетного учреждения; формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета; методы оценки активов и обязательств; корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям; другие вопросы организации бухгалтерского учета.
Во второй части работы был осуществлен анализ ведения бухгалтерского учета и влияние его на формирование учетной политики бюджетного учреждения.
МБОУ ДОД «ДДТ» является бюджетным учреждением. Его финансирование осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на выполнение муниципального задания. Учреждению утверждены натуральные показатели муниципального задания –количество учащихся, количество педагогов, имеющих высшую и первую категорию, % удовлетворенности получателей оказываемыми услугами в области дополнительного образования. В соответствии с данными показателями утверждена субсидия на выполнение муниципального задания. Если в течение года на основании мониторинга качества услуги показатели по услугам меняются, то меняется и сумма предоставления субсидии. Например, при уменьшении количества учащихся, уменьшается и сумма субсидии. Данный порядок оказания услуг побуждает учреждение к более качественному их оказанию, поскольку суммы финансирования напрямую зависят от качества услуги.
Учреждение не преследует свое целью получение прибыли, его главной целью является качественное предоставление услуг дополнительного образования. Это является его главным отличием от коммерческого предприятия. Эти факты подтверждают отличия в учетной политике бюджетного и коммерческого предприятия.
В работе проведен анализ организации бухгалтерского учета основных средств, материалов, расчетов с целью выявления на этих участках недостатков в учетной политике, что подтвердилось по результатам аудита учетной политики.
В части учета денежных средств: не оговорены сроки выдачи аванса и предельная сумма к выдаче подотчетным лицам, не проводится ежемесячная инвентаризация кассы.
В части учета основных средств: не определен перечень объектов до 3-х тысяч рублей;
В части учета заработной платы: в графике документооборота не указан табель учета рабочего времени, в учреждении не утверждена форма расчетного листка, не утверждена форма реестра депонированных сумм.
Так же в организации бухгалтерского учета выявлены и другие недостатки: ч.1 «Организация бюджетного учета» вышеуказанной Инструкции по бюджетному учету и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ:
-в документах и регистрах по учету и начислению заработной платы имеются помарки, подчистки, неоговоренные исправления, что говорит об отсутствии надлежащего внутреннего контроля за данным участком в учреждении;
-не все обязательные графы в документах заполняются.
-имелись нарушения в применении бюджетной классификации.
По результатам проведенного аудита МБОУ ДОД «ДДТ» предложено:
1.В части расходования денежных средств
Необходимо доработать учетную политику МБОУ ДОД «ДДТ», указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств в кассе. Утвердить сроки предоставления авансовых отчетов по командировкам в течение трех рабочих дней со дня возвращения.
Выдавать на приобретение материальных ценностей материально-ответственному лицу из кассы в подотчет не более 50 тыс.руб.
2.В части ведения учета основных средств в учетную политику следует добавить положения, касающиеся перечня объектов до 3000 руб.
3.В части учета материалов в учетной политике следует утвердить сроки сдачи авансовых отчетов по материальным ценностям - в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
4.В части учета заработной платы следует утвердить форму реестра депонированной заработной платы
Табеля должны вести начальники соответствующих подразделений с включением их в график документооборота. Так же необходимо разработать форму листка по начисленной заработной плате работникам, который выдается на руки и утвердить форму в учетной политике.
Учреждению в учетной политике необходимо отразить корреспонденцию счетов по сдаче в аренду имущества.
Кроме того, необходимо устранить другие недостатки в ведении бухгалтерского учета. Предлагается:
-использовать сетевые версии программ по бухгалтерскому учету;
-разработать график посещения курсов повышения квалификации бухгалтерами.
Экономически эффект от внедрения данных мероприятий составит 40,2 тыс. руб.
В заключении хочется отметить, что своевременное выявление негативных тенденций в учете бюджетных средств и в учетной политике возможно лишь при проведении постоянного контроля за этим участком работы в учреждении.

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.11.2010)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
7. «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
9. Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»
10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н
11. О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ №33-н от 25.03.2011 г.
12. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
13. Положение Центрального Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
14. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
15. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2010
16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А.А.Чернюк.М.: Высшая школа, 2010
17. Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
18. Барышников А. «Повышение эффективности работы в «1-с Бухгалтерия» /Барышников А //Учет в бюджетных организациях.-2011.-№3
19. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
20. Валова С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
21. Васильев Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2012 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
22. Воронина Л.И. Аудит. Теория и практика Омега-Л, 2012 г. — 176 с.
23. Демидов Г.И. НДФЛ: Какие новшества нас ждут в 2013 году? /Демидов Г.И.// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 9
24. Елисеева Г.М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№2
25. Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Международные стандарты аудиторской деятельности.-М: Издательство: Юнити-Дана, 2010 г.
26. Еременко Н.А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2013.-№1
27. Зарипова М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение».-2011.-№3
28. Захарьин В.Р. Как списать старые материалы// Учет в бюджетных учреждениях.-2013.-№1
29. Звоненко Д.П. Списание активов//Учет в бюджетных организациях.-2012.-№11
30. Ивлева А. Деньги под отчет//Расчет.-2010.-№6
31. Каримов Д.Н. Приобретенное основное средство нужно зарегистрировать// Учет в бюджетных организациях.-2012.-№8
32. Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства [Текст]// Финансовое право.- 2013. N 6. С. 2 - 8.
33. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
34. Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№3
35. Опальская А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№1
36. Опальская А.Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№2
37. Опальская А.Л. Учет материалов, полученных в результате демонтажа активов// Учет в бюджетных учреждениях.-2012.№4
38. Парасоцкая Н.Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2012.- N 20
39. Практический аудит. Под ред. Бровкиной Н.Д., Мельник М.В. М.: Инфра-М, 2008. — 230 с.
40. Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№3
41. Рогуленко Т.М., Пономарёва С.В. Основы аудита.-М: МПСИ, 2011
42. Семиткин Ф.И. Оформление расчетных листков –о чем следует помнить/Семиткин Ф.И.//Зарплата в бюджетном учреждении.2012.№1;
43. Титова С.В. Учет основных средств по новому законодательству// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2011.-№10
44. Токарев И.Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011- № 51
45. Трушицина А.Ю. Учетная политика для целей налогового учета//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12
46. Финансы бюджетных организаций: Учебник/ под. ред. Г.Б.Полака. -М: Вузовский учебник, 2011. – 363 с.;
47. Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№4
48. Фисенко Т.И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№11
49. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2010
50. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения в организации и ведении бухгалтерского учёта. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, организациям предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Буквально каждый финансовый год организация пересматривает специфику учетной политики, меняет ее, вносит дополнения.
Тема учетной политики была и остается актуальной, так как она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации. Аудит учетной политики помогает выявить недостатки в учетной политике и разработать предложения по их устранению с целью улучшения деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть методику и принципы формирования и аудита учетной политики на примере действующего учреждения, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее МБОУ ДОД «ДДТ»).
МБОУ ДОД «ДДТ» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие, процесс и принципы формирования учетной политики;
- изучить задачи учетной политики на предприятии, выбор формы и порядка организации бухгалтерского учета;
- охарактеризовать особенности формирования учетной политики и организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
- определить особенности предприятия, влияющие на формирование учетной политики;
- произвести сравнение вариантов выбора методов в учетной политике коммерческой и бюджетной организации;
- проанализировать особенности учетной политики в части вложений в нефинансовые активы, учета доходов и расходов;
- определить порядок проведения аудита учетной политики организации;
- провести аудит учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ»;
- составить рекомендации по совершенствованию учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ».
Предметом исследования выступает учетная политика бюджетного учреждения.
Теоретической основой данной работы явились следующие методы: изучение нормативно-правовой базы; метод исследования – рассмотрение документов, необходимых для ведения учетной политики и наблюдение за их соответствием действующему законодательству; метод описания – приведение конкретной учетной политики бюджетного учреждения. В дипломной работе подробно рассматривается вопрос о применения учетной политики в бюджетном учреждении города – это и составление политики, и выявление оснований применения ее в данном учреждении. Предпринята попытка раскрыть содержание правовых норм, закрепляющих правила применения учетной политики. Некоторые основные документы представлены в приложениях.
Главными источниками к написанию дипломной работы послужили работы ведущих экономистов, а также учебная и научная литература по бухгалтерскому учету, различные нормативные акты.
Данной теме посвящено множество трудов в современной научной литературе. Проблемами учетной политики занимались такие известные авторы, как: Макаревич В., С.Г. Хабаев О.Ю. Семенова, В.Е. Панин, И. Гарнов, С.В. Балдина и многие другие не менее выдающиеся специалисты.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, списка приложений. В первой главе подробно рассмотрены важнейшие понятия, используемые в этой области. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей работы учетной политики в конкретном учреждении, где можно подробно ознакомиться с тонкостями этого направления. Третья глава рассматривает аудит учетной политики организации, недостатки и предложения по устранению недостатков учетной политики.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7
1.1.Понятие, процесс и принципы формирования учетной политики 7
1.2.Задачи учетной политики на предприятии, выбор формы и порядка организации бухгалтерского учета 14
1.3. Особенности формирования учетной политики и организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 20
ГЛАВА 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 28
2.1. Особенности предприятия, влияющие на формирование учетной политики 28
2.2. Сравнение методов ведения учетной политики в коммерческой и бюджетной организации 32
2.3. Особенности учетной политики в части вложения в нефинансовые активы, учет доходов и расходов 37
ГЛАВА 3. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 56
3.1. Порядок проведения аудита учетной политики организации 56
3.2 Аудит учетной политики МБОУ ДОД ДДТ 60
3.3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики МБОУ ДОД «ДДТ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ

К бюджетным организациям в основном относятся организации социально-культурной сферы. Ранее в бюджетной сфере существовали только бюджетные учреждения. В соответствии с Законом №83-ФЗ были созданы бюджетные учреждения нового типа, автономные учреждения и казенные учреждения. Все они имеют различия в ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.
Система нормативного регулирования бюджетного учета в Российской Федерации включает четыре уровня. Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня. В данном законе изложены: основные понятия бухгалтерского учета, общие требования к бухгалтерскому учету (объекты, субъекты), организация бухгалтерского учета, состав отчетности, регулирование бухгалтерского учета. В связи с принятием вышеуказанного Закона 83-ФЗ и образованием учреждений нового типа появились разные инструкции по бухгалтерскому учету для каждого типа учреждений.
Важнейшим документом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является учетная политика, которая оформляется приказом или распоряжением руководителя и формируется на год. В течение этого периода при необходимости отдельными приказами могут вноситься изменения.
В первой части работы дано определение учетной политики. Учетная политика организации представляет собой внутренний документ организации, который раскрывает всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетная политика подлежит утверждению руководителем организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации.
Что касается учетной политики бюджетных организаций, то в ней подлежит отражению разработка и утверждение рабочего плана счетов бюджетного учреждения; формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета; методы оценки активов и обязательств; корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям; другие вопросы организации бухгалтерского учета.
Во второй части работы был осуществлен анализ ведения бухгалтерского учета и влияние его на формирование учетной политики бюджетного учреждения.
МБОУ ДОД «ДДТ» является бюджетным учреждением. Его финансирование осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на выполнение муниципального задания. Учреждению утверждены натуральные показатели муниципального задания –количество учащихся, количество педагогов, имеющих высшую и первую категорию, % удовлетворенности получателей оказываемыми услугами в области дополнительного образования. В соответствии с данными показателями утверждена субсидия на выполнение муниципального задания. Если в течение года на основании мониторинга качества услуги показатели по услугам меняются, то меняется и сумма предоставления субсидии. Например, при уменьшении количества учащихся, уменьшается и сумма субсидии. Данный порядок оказания услуг побуждает учреждение к более качественному их оказанию, поскольку суммы финансирования напрямую зависят от качества услуги.
Учреждение не преследует свое целью получение прибыли, его главной целью является качественное предоставление услуг дополнительного образования. Это является его главным отличием от коммерческого предприятия. Эти факты подтверждают отличия в учетной политике бюджетного и коммерческого предприятия.
В работе проведен анализ организации бухгалтерского учета основных средств, материалов, расчетов с целью выявления на этих участках недостатков в учетной политике, что подтвердилось по результатам аудита учетной политики.
В части учета денежных средств: не оговорены сроки выдачи аванса и предельная сумма к выдаче подотчетным лицам, не проводится ежемесячная инвентаризация кассы.
В части учета основных средств: не определен перечень объектов до 3-х тысяч рублей;
В части учета заработной платы: в графике документооборота не указан табель учета рабочего времени, в учреждении не утверждена форма расчетного листка, не утверждена форма реестра депонированных сумм.
Так же в организации бухгалтерского учета выявлены и другие недостатки: ч.1 «Организация бюджетного учета» вышеуказанной Инструкции по бюджетному учету и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ:
-в документах и регистрах по учету и начислению заработной платы имеются помарки, подчистки, неоговоренные исправления, что говорит об отсутствии надлежащего внутреннего контроля за данным участком в учреждении;
-не все обязательные графы в документах заполняются.
-имелись нарушения в применении бюджетной классификации.
По результатам проведенного аудита МБОУ ДОД «ДДТ» предложено:
1.В части расходования денежных средств
Необходимо доработать учетную политику МБОУ ДОД «ДДТ», указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств в кассе. Утвердить сроки предоставления авансовых отчетов по командировкам в течение трех рабочих дней со дня возвращения.
Выдавать на приобретение материальных ценностей материально-ответственному лицу из кассы в подотчет не более 50 тыс.руб.
2.В части ведения учета основных средств в учетную политику следует добавить положения, касающиеся перечня объектов до 3000 руб.
3.В части учета материалов в учетной политике следует утвердить сроки сдачи авансовых отчетов по материальным ценностям - в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
4.В части учета заработной платы следует утвердить форму реестра депонированной заработной платы
Табеля должны вести начальники соответствующих подразделений с включением их в график документооборота. Так же необходимо разработать форму листка по начисленной заработной плате работникам, который выдается на руки и утвердить форму в учетной политике.
Учреждению в учетной политике необходимо отразить корреспонденцию счетов по сдаче в аренду имущества.
Кроме того, необходимо устранить другие недостатки в ведении бухгалтерского учета. Предлагается:
-использовать сетевые версии программ по бухгалтерскому учету;
-разработать график посещения курсов повышения квалификации бухгалтерами.
Экономически эффект от внедрения данных мероприятий составит 40,2 тыс. руб.
В заключении хочется отметить, что своевременное выявление негативных тенденций в учете бюджетных средств и в учетной политике возможно лишь при проведении постоянного контроля за этим участком работы в учреждении.

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.11.2010)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
7. «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
9. Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»
10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н
11. О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ №33-н от 25.03.2011 г.
12. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
13. Положение Центрального Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
14. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
15. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2010
16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А.А.Чернюк.М.: Высшая школа, 2010
17. Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
18. Барышников А. «Повышение эффективности работы в «1-с Бухгалтерия» /Барышников А //Учет в бюджетных организациях.-2011.-№3
19. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
20. Валова С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
21. Васильев Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2012 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
22. Воронина Л.И. Аудит. Теория и практика Омега-Л, 2012 г. — 176 с.
23. Демидов Г.И. НДФЛ: Какие новшества нас ждут в 2013 году? /Демидов Г.И.// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 9
24. Елисеева Г.М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№2
25. Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Международные стандарты аудиторской деятельности.-М: Издательство: Юнити-Дана, 2010 г.
26. Еременко Н.А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2013.-№1
27. Зарипова М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение».-2011.-№3
28. Захарьин В.Р. Как списать старые материалы// Учет в бюджетных учреждениях.-2013.-№1
29. Звоненко Д.П. Списание активов//Учет в бюджетных организациях.-2012.-№11
30. Ивлева А. Деньги под отчет//Расчет.-2010.-№6
31. Каримов Д.Н. Приобретенное основное средство нужно зарегистрировать// Учет в бюджетных организациях.-2012.-№8
32. Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства [Текст]// Финансовое право.- 2013. N 6. С. 2 - 8.
33. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
34. Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№3
35. Опальская А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№1
36. Опальская А.Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№2
37. Опальская А.Л. Учет материалов, полученных в результате демонтажа активов// Учет в бюджетных учреждениях.-2012.№4
38. Парасоцкая Н.Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2012.- N 20
39. Практический аудит. Под ред. Бровкиной Н.Д., Мельник М.В. М.: Инфра-М, 2008. — 230 с.
40. Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№3
41. Рогуленко Т.М., Пономарёва С.В. Основы аудита.-М: МПСИ, 2011
42. Семиткин Ф.И. Оформление расчетных листков –о чем следует помнить/Семиткин Ф.И.//Зарплата в бюджетном учреждении.2012.№1;
43. Титова С.В. Учет основных средств по новому законодательству// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2011.-№10
44. Токарев И.Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011- № 51
45. Трушицина А.Ю. Учетная политика для целей налогового учета//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12
46. Финансы бюджетных организаций: Учебник/ под. ред. Г.Б.Полака. -М: Вузовский учебник, 2011. – 363 с.;
47. Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№4
48. Фисенко Т.И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№11
49. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2010
50. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ И АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Учет удержаний из заработной платы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Теоретические основы анализа платежеспособности и финансовой устойчивости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ состояния и движения основных средств предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ платежеспособности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8500 ₽
Дипломная работа

Учет и налогообложение на предприятиях оптовой торговли на примере ООО"Протелеком".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-04
Дипломная работа

Грамотно

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Бородавко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Дипломная работа

Самый грамотный, ответственный и добросовестный автор! Очень благодарна за отличную работу !!! Спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-12-04
Дипломная работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв pollik об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-26
Дипломная работа

5

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учет выпуска и реализации готовой продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Конституционно-правовая ответственность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

по дисциплине: «Бухгалтерский (финансовый) учет» на тему: Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Курсовая Аудит расчетов с персоналом по заработной плате на примере ООО ТД «Левашово»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Аудит расходов на оплату труда в организации на примере ООО «АЭС»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Аудит недвижимого имущества организаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
67 ₽
Готовая работа

Методика составления отчета о движении денежных средств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Ведение бухгалтерской документации в условиях банкротства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

«Организация оплаты труда на предприятии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Стратегический анализ как инструмент стратегического управленческого учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

"Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: ее значение, виды, состав, предъявленные к ней основные требования; порядок составления, утверждения, представления и публикации"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽