Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация экспедиторских услуг для осуществления международных мультимадальных перевозок

  • 104 страниц
  • 2014 год
  • 1205 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Формирование крупных транспортных узлов Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока является неотъемлемой частью становления инновационной региональной социально-ориентированной экономики, что предусмотрено в рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является неотъемлемой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании в качестве оператора перевозки организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом, недаром экспедиторов иногда называют «архитектором транспорта».
В эпоху зарождения транспортно-экспедиторских услуг, еще в середине XVI века, основной задачей экспедирования являлось исполнение перевозчиком обязанностей по доставке и оформлению принадлежащих купцу грузов. Таким образом, и доставка и экспедирование осуществлялись одним лицом. В дальнейшем мировое развитие торговли, появление новых способов доставки грузов, таких как авиа, ж/д и автомобильные перевозки грузов, а также растущая конкуренция среди экспедиционных организаций, привела к постепенному разделению функций экспедиции и перевозки и выделению услуг экспедиции в отдельную функцию управления.
На сегодня в силу развития международной торговли и увеличения популярности такой услуги, как «сборные грузы», роль экспедиционных компаний резко возросла, а экспедитор выступает посредником между покупателем и продавцом. Как правило, сборные грузы, очевидные преимущества которых способствуют росту и распространению такого вида перевозок, требуют наличия складов временного хранения, где сборные грузы перегружаются и консолидируются по различным направлениям. Комплектация сборных грузов требует тщательного документального оформления, применения логистических методов, оптимизации загрузки транспортного средства, оформления разрешительной и таможенной документации в случае, когда осуществляются международные автомобильные перевозки грузов. Экспедиторские компании кооперируются с различными транспортными компаниями для выполнения всего комплекса услуг, связанного с доставкой товара из пункта А в пункт Б, чтобы максимально освободить заказчика от хлопот по организации доставки груза. Таким образом, в задачу экспедитора входит подготовка и документальное оформление груза, доставка его терминал или порт для отправки и доставка грузополучателю, а непосредственно погрузкой, транспортировкой и выгрузкой занимается перевозчик.
Описывая специфику российского транспортно-экспедиторского бизнеса на современном этапе, можно отметить, что, в нынешних условиях, это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Сферу транспортного экспедирования отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования, позволяет без особых затрат и усилий создавать новые компании, именно для данного бизнеса высок риск частого перехода корпоративных клиентов к конкурентам и уход ключевых сотрудников вместе с клиентской базой с целью создания собственных предприятий.
На основе вышесказанного, можно резюмировать, что транспортно-экспедиторский бизнес в России в современных условиях еще находится в стадии развития, является антимонопольным, а его ведение происходит в условиях жесточайшей конкурентной борьбы за клиентов и грузопотоки, происходящей как внутри отрасли, так и с фактическими перевозчиками различных видов транспорта. Как следствие этого- отсутствие входных барьеров на данный рынок и высочайший уровень предпринимательского риска.
В контексте возрастающей роли транспортной инфраструктуры России повышается значение эффективной работы экспедиторских компаний как ключевого элемента транспортной системы страны. Эффективная работа российских экспедиторских компаний предполагает необходимость выявления возможностей совершенствования организации и коммерческих условий при осуществлении деятельности в сфере экспедирования, в частности, при осуществлении мультимодальных перевозок.
Международные грузоперевозки – весьма важный для экономики страны и привлекательный для транспортных предприятий и предпринимателей вид деятельности. На транспортные услуги в мире приходится существенная часть общемирового экспорта и импорта всех видов услуг. При этом на сегодняшний день в мире абсолютное большинство всех грузовых перевозок осуществляется с участием, как минимум двух видов транспорта. Перевозка морем, самолетом, железной дорогой, как правило, дополняется доставкой груза автомобильным транспортом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является поиск путей совершенствования организации мультимодальных перевозок. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- раскрыть понятие и состав экспедиторских услуг;
- дать характеристику мультимодальных перевозок;
- изучить особенности мультимодальной организации логистической цепи;
- проследить основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок;
- проанализировать динамику и структуру мирового рынка экспедиторских услуг;
- дать характеристику рынку мультимодальных перевозок России и Новосибирской области;
- изучить организацию экспедиторских услуг на примере ОАО «ПГК»;
- осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявить проблемы в организации экспедиторской деятельности;
- по результатам анализа разработать рекомендации по совершенствованию организации международных мультимодальных перевозок в ОАО «ПГК».
Объектом изучения выбрано предприятие ОАО «Первая Грузовая Компания (ПГК)» - компания, предоставляющая полный комплекс услуг по транспортировке грузов железнодорожным транспортом.
Теоретическую и методологическую основу ВКР составляют работы зарубежных и российских авторов. В процессе исследования были использованы фундаментальные и прикладные труды ученых в области экономики сферы услуг.
В ходе работы и обоснования получаемых результатов использованы общенаучные методы и инструментальные технологии научного познания, в том числе: системный подход, процессный подход, методы абстрагирования, декомпозиции и реконструкции, системного анализа и синтеза, логического и сравнительного анализа, а также различные методики графической интерпретации информации и маркетинговых исследований.
Информационно-эмпирическая база выпускной квалификационной работы представлена материалами монографий, научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, информационных сообщений российских агентств и аналитических данных, опубликованных в научной литературе и периодических изданиях отечественной и зарубежной экономической мысли, официальными статистическими сведениями, а также материалами Интернет-ресурсов и фактических данных, полученных в результате проведенных автором исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам организации экспедиторских услуг. В ней дается определение экспедиторской деятельности, приводится характеристика мультимодальных перевозок. Во второй главе приводится обзор современного рынка экспедиторских услуг. В заключительной практической главе проводится анализ организации экспедиторской деятельности на примере реально действующего предприятия – ОАО «Первая грузовая компания».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации экспедиторских услуг 6
1.1. Характеристика мультимодальных перевозок 6
1.2. Понятие и состав экспедиторских услуг 13
1.3. Особенности мультимодальной организации логистической цепи 30
2. Основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок 35
2.1. Динамика и структура мирового рынка транспортно-экспедиторских услуг 35
2.2. Характеристика рынка мультимодальных перевозок России и Новосибирской области 46
3. Организация экспедиторских услуг на примере ОАО «ПГК» 63
3.1. Организационнл-экономическая предприятия 63
3.2. Анализ организации экспедиторской деятельности 77
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации международных мультимодальных перевозок в ОАО «ПГК» 90
Заключение 95
Список литературы 98




Заключение
Таким образом, можно резюмировать, что экспедирование - это деятельность так или иначе связанная с перевозкой грузов. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза
На сегодняшний день в мире 90% всех грузовых перевозок осуществляется с участием, как минимум с участием двух видов транспорта. Использование различных видов транспорта в перевозочном процессе именуется «мультимодальной» перевозкой. Основными ее характеристиками, помимо использования нескольких видов транспорта, являются Основными признаками мультимодальной перевозки являются наличие единого транспортного документа, единой сквозной ставки, а также
единого оператора, осуществляющего перевозку, на которого и ложится вся ответственность.
Изучая тенденции на мировой рынке грузоперевозок, можно отметить, что в 2012-2013 гг. траектория развития мирового рынка транспортно-логистических услуг определялась замедлением темпов роста мировой экономики и торговли. Самым крупным поставщиком логистических услуг являются США (80 – 90 млрд. долл. США).
К крупнейшим экспортерам также относятся Германия, Япония, Великобритания, Нидерланды, Гонконг, Корея. Указанные страны также являются и крупнейшими импортерами данного вида услуг.
Основная доля мирового грузооборота в настоящее время относится к морскому транспорту (62%), на втором месте доля железнодорожного транспорта(16%), на третьем автомобильный транспорт (8%). При этом наиболее распространенным способом транспортировки груза при осуществлении мультимодальных перевозок выступают контейнерные перевозки. Уровень контейнеризации достиг на данный момент 50-60% от общего числа всех морских перевозок. В целом же для рынка контейнерных перевозок характерен подъем.
В России основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ретейлеров. Особенностью российского рынка транспортно-экспедиторских услуг является то, что Россия — это транзитная страна, через которую проходят самые короткие транспортные маршруты между Европой и Азией.
В России объем рынка логистических услуг в целом уже сегодня превышает $ 30 млрд., а потенциал российского логистического рынка оценивается в $ 120 млрд. Основная масса экспедиторских и логистических компаний России расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах.
Ключевыми факторами развития рынка грузоперевозок и логистических услуг будут оставаться высокие ежегодные темпы роста промышленного производства, оборота розничной торговли, а также внешнеторговых операций.
Организация мультимодальных перевозок была рассмотрена в данной работе на примере компании «ПГК». ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. ОАО «ПГК» — уникальная компания на рынке по степени диверсификации вагонного парка. Наибольшую долю в структуре вагонного парка занимают полувагоны и цистерны.
Что касается финансовой деятельности, то можно отметить, что финансовый анализ не выявил существенных проблем. Предприятие работает прибыльно и высоко эффективно. Однако как любая другая компания, деятельность ОАО «ПГК» сопряжена с определенными рисками, из которых вытекают некоторые проблемы в деятельности. К таким рискам можно отнести, в первую очередь, серьезную зависимость от монопольного положения ОАО «РЖД» и стареющей инфраструктуры вагонного хозяйства.
Анализ объемов деятельности за 2012-2013 гг. выявил сокращение объемов перевозки по ряду номенклатур. Это связано с ослаблением спроса на российскую продукцию металлургической, химической и угольной отрасли на мировых рынках и, соответственно, сокращение экспорта грузов указанной номенклатуры.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке и экспедированию грузов. Свыше 80 % клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2012 году ПГК перевезла по сети РЖД более 194,8 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 14 %.
Компания обеспечивает потребности в транспортировке грузов крупнейших компаний в сегментах добычи и производства нефти и газа, металлов, угля и других отраслях промышленности.
ОАО «ПГК» осуществляет полный комплекс экспедиторских услуг с момента оформления груза на железной дороге, который включает в себя, как правило, организацию и сопровождение железнодорожных перевозок грузов, оплату ж/д тарифа по территориям РФ, стран СНГ и Балтии, согласование плана вагонов, предоставление контрольных кодов, осуществление диспетчерского контроля на всех этапах оказания услуги, организация выгрузки груза из вагонов в порту, организацию и обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ Терминалом, организацию подачи-уборки вагонов в/из порт/а и сборы ж/д станции, оформление документов и прочие услуги. Указанные выше работы включаются в комплексную ставку за услуги транспортной экспедиции при комбинированных перевозках экспортных грузов.
Движение транспорта происходит в соответствии с утвержденным расписанием. Сроки доставки в целом соблюдаются. Факты опозданий в основнов связаны с техническими поломками авторанспорта и не носят систематического характера.
ПГК постоянно совершенствует рыночные механизмы, нацеленные на создание более комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок. Осенью 2011 года компания предложила своим клиентам принципиально новую услугу на рынке железнодорожных грузоперевозок - публичную оферту.
Основными конкурентами компании «ПГК» на рынке экспедиторских услуг Сибири можно рассматривать крупные транспортно-экспедиторские предприятия, которые являются участниками СТЭЛС (АльянсТрансТорг, Аэропорт Толмачево, БайтТранзитЭкспедция, ГлобалТрансЛайн, ЖелдорЭкспедиция, СибирьКонтейнер и др.). Однако далеко не все фирмы-участницы СТЭЛС, представленные на новосибирском рынке транспортно-экспедиционных услуг, могут составить серьезную конкуренцию ОАО «ПГК» по комплексности услуг.
Также благодаря своей развитой филиальной структуре и обширному парку подвижного состава, компания «ПГК» может предложить своим клиентам конкурентные цены на свои услуги и наиболее короткие сроки доставки по сравнению со своими основными конкурентами.
С целью оптимизации деятельности компании на рынке мельтимодальных перевозок было рекомендовано осуществление следующих мероприятий: поддержание сбалансированной структуры клиентского портфеля, адресный сервис и гибкая тарифная политика, повышение качества обслуживания клиента, реализация программы сокращения издержек, внедрение электронного документооборота, совершенствование политики сбыта.
Кроме того, повышение эффективности работы ОАО «ПГК» не возможно без модернизации технологического оборудования и портовой инфраструктуры, обновления парка производственной техники. Общий размер капиталовложений, которые предлагается направить на приобретение и реконструкцию оборудования и производственных фондов в 2014 году составляет 325,7 млн. руб. Основными направлениями инвестиций пр этом предлагаются следующие: обновление и модернизация слаботочных сетей, охранных систем, системы оповещения и пр., реконструкция ж/д путей, асфальтобетонное покрытие дорог и площадок, модернизация комплекса теплоснабжения,выкуп перегрузочной техники (краны, погрузчики, грейфера) у существующих арендаторов.



Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 17.07.2009
2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ, принят ГД ФС РФ 31.03.1999, ред. от 30.12.2008
3. Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг Текст./С.М. Абалонин / — М.: ИКЦ «Академкнига», 2012. 172 с.
4. Автомобильные грузовые перевозки // Российская газета. – Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/04/23. /perevozki.html.
5. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 2013. - 333 с.
6. Батищев И.И. Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Учебник. 6 – е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2008. 367 с.
7. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 2008. – 3500 с..
8. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 2003. – 272 с.
9. Возрастная структура транспортного парка России // Автобизнес. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.abiz.ru/ru/2/20/432/?nid=595&a=entry.show
10. Гёттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур / Б. Гёттинг. – М. : Дело, 2013. – 325 с.
11. Глазкова Н.Г., Землянская С.В. Особенности функционирования российского рынка логистических услуг // Вестник ВГУ. Серия 3.Экономика и Экология. - №2(23). – 2013. – С.108-114
12. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2012 – 320 с.
13. Дагаева, А. РЖД зовут управлять Новороссийским портом Текст./А. Дагаева // Ведомости. — 30.07.2007. — № 139 (1913).
14. Ефимова, П. «Трансконтейнер» на Дону Текст./П. Ефимова // Ведомости. — 10.01.2008. —№2(2024).
15. Жуков, В.П. Транспортный комплекс Северного Кавказа. Текст./В.П. Жуков / — Ростов н/Д: РГУ, 2001. — 346с.
16. Зарькова А.Г. Как выбрать экспедитора/ Зарькова А.Г.//Международный бизнес в России.-№3.-2010 г.-С.42
17. Зверев Г. Ю. Текущая ситуация на российском рынке логистики / Г. Ю. Зверев // ЛОГИНФО. – 2012. – №7. – С. 8–12.
18. Зеленец М.В. Экспедирование грузов в транспортных компаниях/ Зеленец М.В.//Международный бизнес России. -№3. - 2012 г. - С. 39
19. Иларионов В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. – М.: Транспорт, 2001.
20. Кашин, В. Перевозки дорожают Текст./В. Кашин // Ведомости. — 10.08.2013. — № 148 (1922).
21. Кирсанов, А., Ерошенко, В., Тучков, Э. Дорога порт: модель информационного взаимодействия Текст./А. Кирсанов, В. Ерошенко, Э. Тучков // РЖД - Партнер Юг. —2013. —№ 12(76).
22. Клименко, В. В. Взаимодействие государства и бизнеса при формировании объектов логистической инфраструктуры / В. В. Клименко // Логистика сегодня. – 2012. – № 1. – С. 22–28.
23. Кокин А.С., Левиков Г.А. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов. Издат-во «Инфотопик Медиа», 2011 г. – С.10
24. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Стаханов, В.Н. Маркетинг и логистика фирмы Текст./Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов / — М.: ПРИОР, 2012. — 128с.
25. Котилко, В.В., Санин, И.И. Стратегия развития сферы услуг Текст./ В.В. Котилко, И.И. Санин / — М.: Сатурн-С, 2011 — 485с.
26. Купцова А. К. Современные вопросы развития логистики / А. К. Купцова // Логистика и управление цепями поставок. – 2012. – № 2. – С. 114–115
27. Левиков Г.А. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции). М.: ТрансЛит, 2012. - С. 188.
28. Левиков Г.А. Управление транспортно-логическим бизнесом. М.: РосКульт, 2010.
29. Левиков Г.А., Тарабанько В.В. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции): учеб. пособие. М.: РКонсульт, 2012. – С.9
30. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПб.: ООО «Модуль», 2009. – С.55
31. Логистика мультимодальности // Российская газета - Экономика «Транспорт и логистика» - №5168 (89)
32. Лукьянович Н.В. Мировой рынок транспортных услуг: российские сюжеты/Лукьянович Н.В.//Российская Федерация сегодня. - №19. - 2011 г. - С 23.
33. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: учеб. пособие. М.:
34. Морозова О.Ю. Мультимодальные перевозки: к вопросу о разграничении понятий международных перевозок // Фән-Наука. - № 3 (18) / 2013. – С.10
35. Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: учеб. пособие. М.: ТрансЛит, 2011. – С.126
36. Плужников К.И. Глобализация в системе транспорта. М.: Росконсульт, 2012.
37. Поррит Э. Таможни существуют только в портовых города. Современная Англия. Права и обязанности ее граждан / Пер. с англ. М.: Т-во И.Д. Сытина, 1897. С. 131.
38. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000. – РосКонсульт, 2011. – С.13
39. Сервис на транспорте: учеб. пособие / Под. редакцией проф. В.М. Николашина М.: Академия, 2008. – С.47
40. Сергеев. В.И. Логистика в бизнесе. М: ИНФРА-М, 2011
41. Силкин А.А. «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки». Пособие по курс. и диплом. проектированию. – М.: Транспорт, 2009. 256 с.
42. Смехов А.А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2008. 197 с.
43. Темкин, А. Транспорт и логистика на Северо-Западе: Песок вместо нефти Текст./А. Темкин // Ведомости. — 26.02.2011. — № 34 (2056).
44. Темкин, А. Транспорт и логистика на Северо-Западе: Песок вместо нефти Текст./А. Темкин // Ведомости. — 26.02.2011. — № 34 (2056).
45. Транспортная логистика: учеб. для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. – С.210
46. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. Справочник. Книга 1. Изд. 2-ое перераб. и доп. — СПб.: «ПРЕСТО», 2008. — 464с.
47. Чудаков А.Д. Логистика. М.: Издательство РДЛ., 2011
48. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учеб. для вузов / Под редакцией К.В.Холопова. М.:Юристъ, 2012. – С.582

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Формирование крупных транспортных узлов Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока является неотъемлемой частью становления инновационной региональной социально-ориентированной экономики, что предусмотрено в рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является неотъемлемой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании в качестве оператора перевозки организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом, недаром экспедиторов иногда называют «архитектором транспорта».
В эпоху зарождения транспортно-экспедиторских услуг, еще в середине XVI века, основной задачей экспедирования являлось исполнение перевозчиком обязанностей по доставке и оформлению принадлежащих купцу грузов. Таким образом, и доставка и экспедирование осуществлялись одним лицом. В дальнейшем мировое развитие торговли, появление новых способов доставки грузов, таких как авиа, ж/д и автомобильные перевозки грузов, а также растущая конкуренция среди экспедиционных организаций, привела к постепенному разделению функций экспедиции и перевозки и выделению услуг экспедиции в отдельную функцию управления.
На сегодня в силу развития международной торговли и увеличения популярности такой услуги, как «сборные грузы», роль экспедиционных компаний резко возросла, а экспедитор выступает посредником между покупателем и продавцом. Как правило, сборные грузы, очевидные преимущества которых способствуют росту и распространению такого вида перевозок, требуют наличия складов временного хранения, где сборные грузы перегружаются и консолидируются по различным направлениям. Комплектация сборных грузов требует тщательного документального оформления, применения логистических методов, оптимизации загрузки транспортного средства, оформления разрешительной и таможенной документации в случае, когда осуществляются международные автомобильные перевозки грузов. Экспедиторские компании кооперируются с различными транспортными компаниями для выполнения всего комплекса услуг, связанного с доставкой товара из пункта А в пункт Б, чтобы максимально освободить заказчика от хлопот по организации доставки груза. Таким образом, в задачу экспедитора входит подготовка и документальное оформление груза, доставка его терминал или порт для отправки и доставка грузополучателю, а непосредственно погрузкой, транспортировкой и выгрузкой занимается перевозчик.
Описывая специфику российского транспортно-экспедиторского бизнеса на современном этапе, можно отметить, что, в нынешних условиях, это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Сферу транспортного экспедирования отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования, позволяет без особых затрат и усилий создавать новые компании, именно для данного бизнеса высок риск частого перехода корпоративных клиентов к конкурентам и уход ключевых сотрудников вместе с клиентской базой с целью создания собственных предприятий.
На основе вышесказанного, можно резюмировать, что транспортно-экспедиторский бизнес в России в современных условиях еще находится в стадии развития, является антимонопольным, а его ведение происходит в условиях жесточайшей конкурентной борьбы за клиентов и грузопотоки, происходящей как внутри отрасли, так и с фактическими перевозчиками различных видов транспорта. Как следствие этого- отсутствие входных барьеров на данный рынок и высочайший уровень предпринимательского риска.
В контексте возрастающей роли транспортной инфраструктуры России повышается значение эффективной работы экспедиторских компаний как ключевого элемента транспортной системы страны. Эффективная работа российских экспедиторских компаний предполагает необходимость выявления возможностей совершенствования организации и коммерческих условий при осуществлении деятельности в сфере экспедирования, в частности, при осуществлении мультимодальных перевозок.
Международные грузоперевозки – весьма важный для экономики страны и привлекательный для транспортных предприятий и предпринимателей вид деятельности. На транспортные услуги в мире приходится существенная часть общемирового экспорта и импорта всех видов услуг. При этом на сегодняшний день в мире абсолютное большинство всех грузовых перевозок осуществляется с участием, как минимум двух видов транспорта. Перевозка морем, самолетом, железной дорогой, как правило, дополняется доставкой груза автомобильным транспортом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является поиск путей совершенствования организации мультимодальных перевозок. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- раскрыть понятие и состав экспедиторских услуг;
- дать характеристику мультимодальных перевозок;
- изучить особенности мультимодальной организации логистической цепи;
- проследить основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок;
- проанализировать динамику и структуру мирового рынка экспедиторских услуг;
- дать характеристику рынку мультимодальных перевозок России и Новосибирской области;
- изучить организацию экспедиторских услуг на примере ОАО «ПГК»;
- осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявить проблемы в организации экспедиторской деятельности;
- по результатам анализа разработать рекомендации по совершенствованию организации международных мультимодальных перевозок в ОАО «ПГК».
Объектом изучения выбрано предприятие ОАО «Первая Грузовая Компания (ПГК)» - компания, предоставляющая полный комплекс услуг по транспортировке грузов железнодорожным транспортом.
Теоретическую и методологическую основу ВКР составляют работы зарубежных и российских авторов. В процессе исследования были использованы фундаментальные и прикладные труды ученых в области экономики сферы услуг.
В ходе работы и обоснования получаемых результатов использованы общенаучные методы и инструментальные технологии научного познания, в том числе: системный подход, процессный подход, методы абстрагирования, декомпозиции и реконструкции, системного анализа и синтеза, логического и сравнительного анализа, а также различные методики графической интерпретации информации и маркетинговых исследований.
Информационно-эмпирическая база выпускной квалификационной работы представлена материалами монографий, научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, информационных сообщений российских агентств и аналитических данных, опубликованных в научной литературе и периодических изданиях отечественной и зарубежной экономической мысли, официальными статистическими сведениями, а также материалами Интернет-ресурсов и фактических данных, полученных в результате проведенных автором исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам организации экспедиторских услуг. В ней дается определение экспедиторской деятельности, приводится характеристика мультимодальных перевозок. Во второй главе приводится обзор современного рынка экспедиторских услуг. В заключительной практической главе проводится анализ организации экспедиторской деятельности на примере реально действующего предприятия – ОАО «Первая грузовая компания».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации экспедиторских услуг 6
1.1. Характеристика мультимодальных перевозок 6
1.2. Понятие и состав экспедиторских услуг 13
1.3. Особенности мультимодальной организации логистической цепи 30
2. Основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок 35
2.1. Динамика и структура мирового рынка транспортно-экспедиторских услуг 35
2.2. Характеристика рынка мультимодальных перевозок России и Новосибирской области 46
3. Организация экспедиторских услуг на примере ОАО «ПГК» 63
3.1. Организационнл-экономическая предприятия 63
3.2. Анализ организации экспедиторской деятельности 77
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации международных мультимодальных перевозок в ОАО «ПГК» 90
Заключение 95
Список литературы 98




Заключение
Таким образом, можно резюмировать, что экспедирование - это деятельность так или иначе связанная с перевозкой грузов. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза
На сегодняшний день в мире 90% всех грузовых перевозок осуществляется с участием, как минимум с участием двух видов транспорта. Использование различных видов транспорта в перевозочном процессе именуется «мультимодальной» перевозкой. Основными ее характеристиками, помимо использования нескольких видов транспорта, являются Основными признаками мультимодальной перевозки являются наличие единого транспортного документа, единой сквозной ставки, а также
единого оператора, осуществляющего перевозку, на которого и ложится вся ответственность.
Изучая тенденции на мировой рынке грузоперевозок, можно отметить, что в 2012-2013 гг. траектория развития мирового рынка транспортно-логистических услуг определялась замедлением темпов роста мировой экономики и торговли. Самым крупным поставщиком логистических услуг являются США (80 – 90 млрд. долл. США).
К крупнейшим экспортерам также относятся Германия, Япония, Великобритания, Нидерланды, Гонконг, Корея. Указанные страны также являются и крупнейшими импортерами данного вида услуг.
Основная доля мирового грузооборота в настоящее время относится к морскому транспорту (62%), на втором месте доля железнодорожного транспорта(16%), на третьем автомобильный транспорт (8%). При этом наиболее распространенным способом транспортировки груза при осуществлении мультимодальных перевозок выступают контейнерные перевозки. Уровень контейнеризации достиг на данный момент 50-60% от общего числа всех морских перевозок. В целом же для рынка контейнерных перевозок характерен подъем.
В России основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ретейлеров. Особенностью российского рынка транспортно-экспедиторских услуг является то, что Россия — это транзитная страна, через которую проходят самые короткие транспортные маршруты между Европой и Азией.
В России объем рынка логистических услуг в целом уже сегодня превышает $ 30 млрд., а потенциал российского логистического рынка оценивается в $ 120 млрд. Основная масса экспедиторских и логистических компаний России расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах.
Ключевыми факторами развития рынка грузоперевозок и логистических услуг будут оставаться высокие ежегодные темпы роста промышленного производства, оборота розничной торговли, а также внешнеторговых операций.
Организация мультимодальных перевозок была рассмотрена в данной работе на примере компании «ПГК». ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. ОАО «ПГК» — уникальная компания на рынке по степени диверсификации вагонного парка. Наибольшую долю в структуре вагонного парка занимают полувагоны и цистерны.
Что касается финансовой деятельности, то можно отметить, что финансовый анализ не выявил существенных проблем. Предприятие работает прибыльно и высоко эффективно. Однако как любая другая компания, деятельность ОАО «ПГК» сопряжена с определенными рисками, из которых вытекают некоторые проблемы в деятельности. К таким рискам можно отнести, в первую очередь, серьезную зависимость от монопольного положения ОАО «РЖД» и стареющей инфраструктуры вагонного хозяйства.
Анализ объемов деятельности за 2012-2013 гг. выявил сокращение объемов перевозки по ряду номенклатур. Это связано с ослаблением спроса на российскую продукцию металлургической, химической и угольной отрасли на мировых рынках и, соответственно, сокращение экспорта грузов указанной номенклатуры.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке и экспедированию грузов. Свыше 80 % клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2012 году ПГК перевезла по сети РЖД более 194,8 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 14 %.
Компания обеспечивает потребности в транспортировке грузов крупнейших компаний в сегментах добычи и производства нефти и газа, металлов, угля и других отраслях промышленности.
ОАО «ПГК» осуществляет полный комплекс экспедиторских услуг с момента оформления груза на железной дороге, который включает в себя, как правило, организацию и сопровождение железнодорожных перевозок грузов, оплату ж/д тарифа по территориям РФ, стран СНГ и Балтии, согласование плана вагонов, предоставление контрольных кодов, осуществление диспетчерского контроля на всех этапах оказания услуги, организация выгрузки груза из вагонов в порту, организацию и обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ Терминалом, организацию подачи-уборки вагонов в/из порт/а и сборы ж/д станции, оформление документов и прочие услуги. Указанные выше работы включаются в комплексную ставку за услуги транспортной экспедиции при комбинированных перевозках экспортных грузов.
Движение транспорта происходит в соответствии с утвержденным расписанием. Сроки доставки в целом соблюдаются. Факты опозданий в основнов связаны с техническими поломками авторанспорта и не носят систематического характера.
ПГК постоянно совершенствует рыночные механизмы, нацеленные на создание более комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок. Осенью 2011 года компания предложила своим клиентам принципиально новую услугу на рынке железнодорожных грузоперевозок - публичную оферту.
Основными конкурентами компании «ПГК» на рынке экспедиторских услуг Сибири можно рассматривать крупные транспортно-экспедиторские предприятия, которые являются участниками СТЭЛС (АльянсТрансТорг, Аэропорт Толмачево, БайтТранзитЭкспедция, ГлобалТрансЛайн, ЖелдорЭкспедиция, СибирьКонтейнер и др.). Однако далеко не все фирмы-участницы СТЭЛС, представленные на новосибирском рынке транспортно-экспедиционных услуг, могут составить серьезную конкуренцию ОАО «ПГК» по комплексности услуг.
Также благодаря своей развитой филиальной структуре и обширному парку подвижного состава, компания «ПГК» может предложить своим клиентам конкурентные цены на свои услуги и наиболее короткие сроки доставки по сравнению со своими основными конкурентами.
С целью оптимизации деятельности компании на рынке мельтимодальных перевозок было рекомендовано осуществление следующих мероприятий: поддержание сбалансированной структуры клиентского портфеля, адресный сервис и гибкая тарифная политика, повышение качества обслуживания клиента, реализация программы сокращения издержек, внедрение электронного документооборота, совершенствование политики сбыта.
Кроме того, повышение эффективности работы ОАО «ПГК» не возможно без модернизации технологического оборудования и портовой инфраструктуры, обновления парка производственной техники. Общий размер капиталовложений, которые предлагается направить на приобретение и реконструкцию оборудования и производственных фондов в 2014 году составляет 325,7 млн. руб. Основными направлениями инвестиций пр этом предлагаются следующие: обновление и модернизация слаботочных сетей, охранных систем, системы оповещения и пр., реконструкция ж/д путей, асфальтобетонное покрытие дорог и площадок, модернизация комплекса теплоснабжения,выкуп перегрузочной техники (краны, погрузчики, грейфера) у существующих арендаторов.



Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 17.07.2009
2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ, принят ГД ФС РФ 31.03.1999, ред. от 30.12.2008
3. Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг Текст./С.М. Абалонин / — М.: ИКЦ «Академкнига», 2012. 172 с.
4. Автомобильные грузовые перевозки // Российская газета. – Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/04/23. /perevozki.html.
5. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 2013. - 333 с.
6. Батищев И.И. Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Учебник. 6 – е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2008. 367 с.
7. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 2008. – 3500 с..
8. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 2003. – 272 с.
9. Возрастная структура транспортного парка России // Автобизнес. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.abiz.ru/ru/2/20/432/?nid=595&a=entry.show
10. Гёттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур / Б. Гёттинг. – М. : Дело, 2013. – 325 с.
11. Глазкова Н.Г., Землянская С.В. Особенности функционирования российского рынка логистических услуг // Вестник ВГУ. Серия 3.Экономика и Экология. - №2(23). – 2013. – С.108-114
12. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2012 – 320 с.
13. Дагаева, А. РЖД зовут управлять Новороссийским портом Текст./А. Дагаева // Ведомости. — 30.07.2007. — № 139 (1913).
14. Ефимова, П. «Трансконтейнер» на Дону Текст./П. Ефимова // Ведомости. — 10.01.2008. —№2(2024).
15. Жуков, В.П. Транспортный комплекс Северного Кавказа. Текст./В.П. Жуков / — Ростов н/Д: РГУ, 2001. — 346с.
16. Зарькова А.Г. Как выбрать экспедитора/ Зарькова А.Г.//Международный бизнес в России.-№3.-2010 г.-С.42
17. Зверев Г. Ю. Текущая ситуация на российском рынке логистики / Г. Ю. Зверев // ЛОГИНФО. – 2012. – №7. – С. 8–12.
18. Зеленец М.В. Экспедирование грузов в транспортных компаниях/ Зеленец М.В.//Международный бизнес России. -№3. - 2012 г. - С. 39
19. Иларионов В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. – М.: Транспорт, 2001.
20. Кашин, В. Перевозки дорожают Текст./В. Кашин // Ведомости. — 10.08.2013. — № 148 (1922).
21. Кирсанов, А., Ерошенко, В., Тучков, Э. Дорога порт: модель информационного взаимодействия Текст./А. Кирсанов, В. Ерошенко, Э. Тучков // РЖД - Партнер Юг. —2013. —№ 12(76).
22. Клименко, В. В. Взаимодействие государства и бизнеса при формировании объектов логистической инфраструктуры / В. В. Клименко // Логистика сегодня. – 2012. – № 1. – С. 22–28.
23. Кокин А.С., Левиков Г.А. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов. Издат-во «Инфотопик Медиа», 2011 г. – С.10
24. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Стаханов, В.Н. Маркетинг и логистика фирмы Текст./Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов / — М.: ПРИОР, 2012. — 128с.
25. Котилко, В.В., Санин, И.И. Стратегия развития сферы услуг Текст./ В.В. Котилко, И.И. Санин / — М.: Сатурн-С, 2011 — 485с.
26. Купцова А. К. Современные вопросы развития логистики / А. К. Купцова // Логистика и управление цепями поставок. – 2012. – № 2. – С. 114–115
27. Левиков Г.А. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции). М.: ТрансЛит, 2012. - С. 188.
28. Левиков Г.А. Управление транспортно-логическим бизнесом. М.: РосКульт, 2010.
29. Левиков Г.А., Тарабанько В.В. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции): учеб. пособие. М.: РКонсульт, 2012. – С.9
30. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПб.: ООО «Модуль», 2009. – С.55
31. Логистика мультимодальности // Российская газета - Экономика «Транспорт и логистика» - №5168 (89)
32. Лукьянович Н.В. Мировой рынок транспортных услуг: российские сюжеты/Лукьянович Н.В.//Российская Федерация сегодня. - №19. - 2011 г. - С 23.
33. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: учеб. пособие. М.:
34. Морозова О.Ю. Мультимодальные перевозки: к вопросу о разграничении понятий международных перевозок // Фән-Наука. - № 3 (18) / 2013. – С.10
35. Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: учеб. пособие. М.: ТрансЛит, 2011. – С.126
36. Плужников К.И. Глобализация в системе транспорта. М.: Росконсульт, 2012.
37. Поррит Э. Таможни существуют только в портовых города. Современная Англия. Права и обязанности ее граждан / Пер. с англ. М.: Т-во И.Д. Сытина, 1897. С. 131.
38. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000. – РосКонсульт, 2011. – С.13
39. Сервис на транспорте: учеб. пособие / Под. редакцией проф. В.М. Николашина М.: Академия, 2008. – С.47
40. Сергеев. В.И. Логистика в бизнесе. М: ИНФРА-М, 2011
41. Силкин А.А. «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки». Пособие по курс. и диплом. проектированию. – М.: Транспорт, 2009. 256 с.
42. Смехов А.А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2008. 197 с.
43. Темкин, А. Транспорт и логистика на Северо-Западе: Песок вместо нефти Текст./А. Темкин // Ведомости. — 26.02.2011. — № 34 (2056).
44. Темкин, А. Транспорт и логистика на Северо-Западе: Песок вместо нефти Текст./А. Темкин // Ведомости. — 26.02.2011. — № 34 (2056).
45. Транспортная логистика: учеб. для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. – С.210
46. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. Справочник. Книга 1. Изд. 2-ое перераб. и доп. — СПб.: «ПРЕСТО», 2008. — 464с.
47. Чудаков А.Д. Логистика. М.: Издательство РДЛ., 2011
48. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учеб. для вузов / Под редакцией К.В.Холопова. М.:Юристъ, 2012. – С.582

Купить эту работу

Организация экспедиторских услуг для осуществления международных мультимадальных перевозок

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽