Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль оффшорных центров в мировом хозяйстве.

  • 84 страниц
  • 2013 год
  • 965 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Последние годы оффшорный бизнес получил очень широкое распространение. Одним он помог открыть новое успешное предприятие, другим – благополучно избежать больших налоговым выплат, а третьим – сохранить в тайне участников своей организации. Но, не смотря на эти и многие другие преимущества оффшорных компаний, в некоторых странах проводится «антиоффшорная» политика. Как правило, она заключается в запрете осуществления предпринимательской деятельности на территории государства.
Ранее оффшорные компани и служили только для осуществления обычной деятельности. Например, строительства, торговли или других услуг на территории оффшорной зоны. Сейчас оффшор – это способ реализации инвестиционных проектов и других важных операций. С его помощью привлекают внима ние покупателей, законно «уходят» от налогов и распространяют собственные акции для дальнейшего развития организации.
Не смотря на серьезные шаги некоторых стран мира против оффшорного бизнеса, все равно повсюду постоянно появляются все новые и новые возмо жности, привлекающие предпринимателей организовать свои компании на территории оффшорных зон.
Актуальность работы предопределяются тем, что ее проблематика, несмотря на множество материалов прикладного свойства, не получила в отечественной экономической ли тературе должного теоретического освещения, а многие важные изменения, появившиеся в последние годы в мире оффшоров и в сфере его международного регулирования, не рассмотрены в литературе вообще. Кроме того, разработка данной темы никогда не велась в увязк е с проблемой оптимальной интеграции России в глобальную экономику (в том числе через экспорт капиталов, механизм свободных зон, развитие сетевой трансграничной кооперации и др.) и в контексте вытекающей отсюда задачи совершенствования соответствующих напр авлений национальной экономической политики и разделов федерального законодательства.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения имеющихся научных источников, официальных документов, а также доступных статистических и фактичес ких данных сформировать системное представления о роли оффшорных центров в мировом хозяйстве.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить методологические основы понятий оффшорной территории, оффшорного бизнеса, оффшорно й компании и практику регулирования их деятельности;
раскрыть механизмы регулирования деятельности оффшорных центров мира;
провести анализ развития оффшорных территорий в мире и определить место России в этом процессе;
определить перспективные направления совершенствования деятельности оффшорных центров.
проанализировать и оценить состояния международного и отечественного опыта противодействия практике отмывания грязных денег.
Предметом исследования являются проблемы и процессы, касающиеся функционирования и развития оффшорных территорий как структурообразующего элемента оффшорного сектора в мировой экономике, а также – весь комплекс вопросов, связанных с опытом многостороннего международного регулирования их деятельности.
Объектом исследования выступают оф фшорные территории как особые экономико-правовые образования в мировой и российской хозяйственной практике, их разновидности, функциональные особенности и характерные черты.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды российских и заруб ежных ученых, исследователей, экспертов в области финансового и налогового планирования, докладах и обзорах международных организаций, а также информационные издания корпоративных структур, специализирующихся на рынке оффшорных услуг.
В качестве методологи ческой основы исследования применены диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы теоретического анализа - исторический, сравнительный и факторный виды анализа, а также системный и комплексный подход к изучению процессов, прои сходящих в оффшорном бизнесе, обобщение и научный анализ теоретических и прикладных разработок в этой области.

Введение
Глава 1. Особенности развития оффшорных центров мира в современных условиях
1.1. Понятие оффшорной территории, оффшорного бизнеса, оффшорной компании
1.2. Механизмы регулирования деятельности оффшорных центров мира
Глава 2. Анализ развития оффшорных территорий в мире и определение места России в этом процессе
2.1. Современные масштабы оффшорного бизнеса в мире
2.2. Российский опыт использования зарубежных оффшорных территорий
2.3. Характеристика российских оффшорных территорий
Глава 3. Направления развития оффшорных центров мира
3.1. Направления совершенствования деятельности оффшорных центров
3.2. Международное противодействие практике отмывания грязных денег и участие в нем России
Заключение
Список литературы



Под термином «оффшорная зона» (равнозначно термину «офшорная юрисдикция») в общем виде подразумевается любая юрисдикция:
с низкой, либо нулевой налоговой ставкой на все, либо некоторые виды доходов;
с определенным уровнем банковской, либо коммерческой секретности или тайны;
с минимальным, либо полным отсутствием резервных требований Центрального банка;
с минимальным, либо полным отсут ствием ограничений конвертируемости валюты.
Помимо этого большая часть оффшорных зон предъявляют в некотором роде простые требования регулирования и лицензирования финансовых и других предприятий.
Отличительная особенность оффшорных зон заключается не толь ко в составляющих компонентах данного термина, но и наличии особых гарантий финансовой секретности на законодательном уровне, а также наличия возможностей для налогового планирования.
Оффшорный бизнес – международно-экономическое явление, представляющее со бой сложный комплексный и творческий процесс. Суть оффшорного бизнеса - предпринимательская деятельность с целью получения наибольшей прибыли, которая может повышаться как с увеличением темпов роста прибыли по сравнению с темпами роста затрат, так и со сни жением суммы затрат. Из сказанного видно, что оффшорный бизнес состоит из предпринимательской деятельности, под которой понимается следующее: «... самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг...» <*>, и деятельности, направленной на сохранение приобретенного капитала (имущества) и сбережения его от высокого роста затрат, к каковым относятся высокие налоговые ставки , пошлины, поборы, а также ухода от таких негативных, антидемократических явлений, как коррупция, рэкет, неоправданная национализация и тому подобное.
Мировой оффшорный бизнес, пройдя определенный исторический путь развития, на рубеже XX - XXI веков стал с ерьезной экономической силой, реально и ощутимо влияющей на процессы, происходящие в международных экономических отношениях. Глобальный охват, который приобрела сегодня деятельность оффшоров, широта и частота их использования в финансово-экономических опер ациях усиливают основания считать мир оффшорного бизнеса самостоятельным сектором мировой экономики, глубоко вовлеченным в работу мировых финансовых рынков.
Использовать положительный потенциал оффшорной экономики и свести к минимуму ее отрицательное возде йствие на мирохозяйственные процессы – задача, которую мировому сообществу предстоит сейчас решать сообща.
В структуре оффшорной экономики следует выделить три базовых составляющих: оффшорный центр, оффшорная компания и оффшорный бизнес. Только в XX-ом век е в развитии оффшорного бизнеса произошел качественный скачок, что было вызвано следующими факторами: интенсификация процессов интернационализации в экономическом развитии мира и глобализационные тенденции, усиление роли ТНК и ТНБ, усиление роли государств а в регулировании экономики, распад мировой колониальной системы и научно-техническая революция.. Начиная же со второй половины ХХ-го века, использование оффшорных территорий стало массовым инструментом финансового и налогового планирования практически во всех странах мира.
В плане методологии анализа оффшорных центров, наиболее удачным представляется классификационный подход, построенный на сопряжении географического принципа и принципа ценовой конкурентоспособности каждого оффшорного центра. Такая группир овка позволяет выделить общие проблемы для той или иной группы оффшорных территорий, а также уяснить их характерные особенности и перспективы их развития. В отношении оффшорных компаний следует подчеркнуть, что их сущность раскрывается, прежде всего, через их статус, который они получают в результате регистрации в оффшорном центре, что и делает их эффективным инструментом финансового и налогового планирования.
Пережив натиск Большой семерки и во многом уступив ее требованиям (зачастую формально), ведущие оф фшорные центры обрели сегодня еще более сильные позиции, чем семь-десять лет назад. Более того, складывается парадоксальная ситуация, когда сугубо оффшорные территории вступают в жесткую налоговую конкуренцию, пытаясь поставить себе на службу некоторые нор мы и практики, применяемые оффшорным миром. Так, страны «новой» Европы, недавно вступившие в Евросоюз, движутся в сторону введения низких налогов и либеральных хозяйственных режимов, бросая, тем самым, прямой конкурентный вызов странам «старой» Европы.
Эко номическая логика подсказывает (и это подтверждается мнением ряда экспертов), что стремление международных организаций взять под контроль налогообложение доходов, оседающих в оффшорах, едва ли будет реализовано в полной мере. Попытки положить конец превращ ению криминально нажитых доходов в законные на самом деле нереальны. Если странам G7 что и удастся, так это увеличить долю оффшорного богатства, которая ассоциируется с налогоплательщиками-физическими лицами и выплатой налогов с личных доходов. Считается, что они могут добиться здесь успеха просто потому, что большой процент физических лиц будет, как и раньше, проживать в оффшорных центрах с высокими налогами, и оффшорам будет трудно избежать обмена информацией (особенно после вступления в силу в 2005 г. Ди рективы ЕС о налогообложении сберегательных счетов).
Что же касается компаний, то они, напротив, будут все более свободны в размещении своих ресурсов и активов в низконалоговых гаванях. Помимо всего прочего нужно учитывать, что информационные технологии и глобализация объективно изменили баланс власти между налоговыми органами и корпоративными объектами налогообложения: если страны и люди остаются физически «привязаны» к своим территориям, то бизнес – уже наоборот.
В целом, мы разделяем мнение тех, кто счи тает, что если оффшорные центры и повысят свою транспарентность, открывая сведения о клиентах, то скорее всего – благодаря общему развитию Интернета как хранилищу растущего объема мировых потоков информации, а не столько в силу специальных административных усилий налоговых органов.


Список литературы

1.Барулин Л.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон, имеющих статус «оффшорный» // Внешнеторг. право. — 2011. — №2. — С.11–14.
2.Бахарева А.Ю. Влияние статуса оффшорных компаний на нелегальный вывоз капитала из России // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. — 2010. — № 8. — С.202–207.
3.Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Фин. вестн. — 2011. — № 11. — С.20–28.
4.Воронина А.М. Эволюция оффшорного бизнеса // Финансы и кредит. - 2006. - №1 3. - С. 42-47.
5.Гамидуллаев С.Н., Павлов П.В. Современные проблемы функционирования правового института оффшорных зон: монография / Рос. тамож. акад., Ростовский фил. — Ростов н/Д.: РФ РТА, 2011. — 137 с.: табл.
6.Горб Б. Использование оффшорных зон для проведения экспортных операций // Новости рос. экспорта. — 2010. — № 7. — С.30–35.
7.Гореликов К.А. Антиоффшорное регулирование как инструмент преодоления глобального экономического кризиса // Микроэкономика. — 2011. — №1. — С.154–157.
8.Дмитриева К. Антиоффшорное регулирование — основные тенденции на мировом рынке // Слияния и поглощения. — 2011. — №3. — С.29–32.
9.Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: Учебное пособие. - М.: Российский университет кооперации, 2008. – 196 с.
10.Живихина О. Последствия применения оффшоров российскими компаниями для экономики страны // РИСК. — 2012. — № 1. — С. 232–235.
11.Живихина О. Совершенствование контроля за использованием оффшоров в целях оптимизации налогового планирования // Гос. служба. — 2012. — № 2. — С.106–108.
12.Захаров А.Н. Проблемы оптимизации налогов с использованием оффшорных компаний // Актуальные проблемы рос. права. — 2010. — № 3. — С.427–446.
13.Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
14.Золотарев Е.В. Оффшорные зоны как угроза экономической безопасности Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. — 2011. — №4. — С.158–164.
15.Калушин С.А. Практика использования оффшорных зон российскими организациями//Менеджмент. - 2006.- № 10. - С. 24-32.
16.Кашин С.В. Международные финансовые центры: роль и значение для национального экономического развития // Банк. дело. — 2012. — № 1. — С.47–51.
17.Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банк. дело. — 2011. — № 10. — С.21–25.
18.Климовец О.В.Международный оффшорный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
19.Кондратьева Е.А. Особенности оффшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банк. услуги. — 2011. — № 4. — С.6–11.
20.Макаров В.В., Макарова Ю.С. Организация оффшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики. – СПб.: Питер, 2010.
21.Малкина М.Ю. Анализ позиционирования мировых финансовых центров в международной финансовой системе // Финансы и кредит. — 2012. — № 4. — С.31–40.
22.Малкина М.Ю. Мировые финансовые центры и тенденции развития глобальных рынков капитала // Экон. анализ: теория и практика. — 2011. — № 47 (дек.). — С.2–13.
23.Матусевич А.П. Оффшорные центры и распространение мирового финансового кризиса: историко-сравнительный аспект // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. — Тамбов, 2011. — № 2, ч.2. — С.127–131.
24.Медведева М.Б. Роль государства в создании и регулировании деятельности международных финансовых центров // Банк. услуги. — 2011. — № 7. — С.2–5.
25.Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М. Смитиенко. - М.:ИНФРА-М, 2005.
26.Онофрейчук А. Австрия позволяет экономить, не привлекая внимания // Практическое налоговое планирование. 2009. №5.
27.Оффшор для чайников: [краткое и доступное руководство по оффшорам] / GSL law & consulting; Под ред. А.Ф. Алексеева. — М.: Диалектика: И.Д. Вильямс, 2011. — 124 с.: ил. — (Библиотека GSL) (... для чайников).
28.Павлов П.В. Оффшорная деятельность: вопросы правовой регламентации // Журн. рос. права. — 2011. — №5. — С.31–39.
29.Петросян А.Р. Оффшорные зоны как инструмент налоговой оптимизации // Фин. аналитика: проблемы и решения. — 2011. — № 37 (окт.). — С.43–51.
30.Роль международных финансовых центров в мировой экономике // Экономика и упр. в зарубеж. странах. — 2012. — № 6. — С.3–13.
31.Стаценко В.В. Перспективы расширения деятельности индивидуальных инвесторов на фондовом рынке России в контексте формирования международного финансового центра // Финансы и кредит. — 2012. — № 12. — С.64–72.
32.Степанов М.А. Тенденции усиления налогового контроля в международных отношениях // Налоговые споры: теория и практика. 2009. №6.
33.Тетерятников К. Международный финансовый центр в Москве: настоящее и будущее // Фин. жизнь. — 2012. — № 1. — С.65–68.
34.Толкунова Е.В., Мельникова С.В. Оффшорные схемы оптимизации налогов // Науч. зап. ОрелГИЭТ / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. — 2011. — № 1. — С.333–335.
35.Халдин М.А. Мировой опыт оффшорного бизнеса. – М.: Международные отношения, 2005.
36.Худякова Л.С. Международные финансовые центры в многополярном мире // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2012. — № 1. — С.30–39.
37.Шередко Е.В. Проблемы и перспективы обмена информацией между Российской Федерацией и оффшорными зонами // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Политические и экономические проблемы. — М., 2012. — С.123–128.
38.Шэксон Н. Люди, обокравшие мир: правда и вымысел о современных оффшорных зонах: Пер. с англ. — М.: ЭКСМО: Коммерсантъ, 2012. — 382 с. — (Библиотека «Коммерсантъ». Актуальные события).
39.EU Savings Tax Directive - Some Good News.// «Shelter Offshore», April 23, 2005.
40.Maurer B. Islands in the Net: Rewiring Technological and Financial Circuitsф in the «Offshore» Caribbean. // Comparative Studies in Society and History. 2003. № 43 (3).
41.Offshore Tax Havens and Financial Centers Will Not Disappear. // Tax Blusters. Vol.1 #4.-March 2002.
42.Offshore Financial Centers.The Role of IMF. June 23, 2000. IMF Background.
43.Paper. Washington DC: IMF, 2000.83.0ECD and US near deal on tax havens.// Financial Times, 14 June 2001).
44.Peel M. Britain: Tax Havens Reject FSA Criticism of Standards Anti-money-laundering Controls. // Financial Times, 27.09.2001.
45.Rawlings G. Laws, liquidity and Eurobonds: the making of Vanuatu tax haven. //The journal of Pacific History. 2004. № 39 (3).
46.Sharman J. View from the Tax Havens. // First International Workshop on Tax Havens and offshore centers. University of Essex. - 2003, 7-8 July.
47.Sikka P., Hampton M. The role of accountancy firms in tax avoidance: some ф evidence and issues. // Accounting forum. 2005. № 29 (3).
48.Suss E. Caribbean Offshore Financial Centers: Past, Present, and Possibilities for the Future. / E.Suss, O.Willams, Ch.Mendis. IMF WP 02/88,- Washington DC, 2002.1..
49.The Future of Offshore as a Business Location. Following the EU/OECD/FATF/FSF Initiatives. Tax-news.com., 2006.
50.The Future of Offshore as a Business Location. Following the EU/OECD/FATF/FSF Initiatives. Tax-news.com. 2006.
51.The titans take hold. //DBM Offshoring conference. 2004, March 25.
52.www.barrit.ru
53.www.captive.com - Captive.com, LLC: Domicile Update. - Connecticut USA, January 1 - December 31, 2010. – 4 p.
54.www.nalogi.net/ - Журнал Offshore Express.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Последние годы оффшорный бизнес получил очень широкое распространение. Одним он помог открыть новое успешное предприятие, другим – благополучно избежать больших налоговым выплат, а третьим – сохранить в тайне участников своей организации. Но, не смотря на эти и многие другие преимущества оффшорных компаний, в некоторых странах проводится «антиоффшорная» политика. Как правило, она заключается в запрете осуществления предпринимательской деятельности на территории государства.
Ранее оффшорные компани и служили только для осуществления обычной деятельности. Например, строительства, торговли или других услуг на территории оффшорной зоны. Сейчас оффшор – это способ реализации инвестиционных проектов и других важных операций. С его помощью привлекают внима ние покупателей, законно «уходят» от налогов и распространяют собственные акции для дальнейшего развития организации.
Не смотря на серьезные шаги некоторых стран мира против оффшорного бизнеса, все равно повсюду постоянно появляются все новые и новые возмо жности, привлекающие предпринимателей организовать свои компании на территории оффшорных зон.
Актуальность работы предопределяются тем, что ее проблематика, несмотря на множество материалов прикладного свойства, не получила в отечественной экономической ли тературе должного теоретического освещения, а многие важные изменения, появившиеся в последние годы в мире оффшоров и в сфере его международного регулирования, не рассмотрены в литературе вообще. Кроме того, разработка данной темы никогда не велась в увязк е с проблемой оптимальной интеграции России в глобальную экономику (в том числе через экспорт капиталов, механизм свободных зон, развитие сетевой трансграничной кооперации и др.) и в контексте вытекающей отсюда задачи совершенствования соответствующих напр авлений национальной экономической политики и разделов федерального законодательства.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения имеющихся научных источников, официальных документов, а также доступных статистических и фактичес ких данных сформировать системное представления о роли оффшорных центров в мировом хозяйстве.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить методологические основы понятий оффшорной территории, оффшорного бизнеса, оффшорно й компании и практику регулирования их деятельности;
раскрыть механизмы регулирования деятельности оффшорных центров мира;
провести анализ развития оффшорных территорий в мире и определить место России в этом процессе;
определить перспективные направления совершенствования деятельности оффшорных центров.
проанализировать и оценить состояния международного и отечественного опыта противодействия практике отмывания грязных денег.
Предметом исследования являются проблемы и процессы, касающиеся функционирования и развития оффшорных территорий как структурообразующего элемента оффшорного сектора в мировой экономике, а также – весь комплекс вопросов, связанных с опытом многостороннего международного регулирования их деятельности.
Объектом исследования выступают оф фшорные территории как особые экономико-правовые образования в мировой и российской хозяйственной практике, их разновидности, функциональные особенности и характерные черты.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды российских и заруб ежных ученых, исследователей, экспертов в области финансового и налогового планирования, докладах и обзорах международных организаций, а также информационные издания корпоративных структур, специализирующихся на рынке оффшорных услуг.
В качестве методологи ческой основы исследования применены диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы теоретического анализа - исторический, сравнительный и факторный виды анализа, а также системный и комплексный подход к изучению процессов, прои сходящих в оффшорном бизнесе, обобщение и научный анализ теоретических и прикладных разработок в этой области.

Введение
Глава 1. Особенности развития оффшорных центров мира в современных условиях
1.1. Понятие оффшорной территории, оффшорного бизнеса, оффшорной компании
1.2. Механизмы регулирования деятельности оффшорных центров мира
Глава 2. Анализ развития оффшорных территорий в мире и определение места России в этом процессе
2.1. Современные масштабы оффшорного бизнеса в мире
2.2. Российский опыт использования зарубежных оффшорных территорий
2.3. Характеристика российских оффшорных территорий
Глава 3. Направления развития оффшорных центров мира
3.1. Направления совершенствования деятельности оффшорных центров
3.2. Международное противодействие практике отмывания грязных денег и участие в нем России
Заключение
Список литературы



Под термином «оффшорная зона» (равнозначно термину «офшорная юрисдикция») в общем виде подразумевается любая юрисдикция:
с низкой, либо нулевой налоговой ставкой на все, либо некоторые виды доходов;
с определенным уровнем банковской, либо коммерческой секретности или тайны;
с минимальным, либо полным отсутствием резервных требований Центрального банка;
с минимальным, либо полным отсут ствием ограничений конвертируемости валюты.
Помимо этого большая часть оффшорных зон предъявляют в некотором роде простые требования регулирования и лицензирования финансовых и других предприятий.
Отличительная особенность оффшорных зон заключается не толь ко в составляющих компонентах данного термина, но и наличии особых гарантий финансовой секретности на законодательном уровне, а также наличия возможностей для налогового планирования.
Оффшорный бизнес – международно-экономическое явление, представляющее со бой сложный комплексный и творческий процесс. Суть оффшорного бизнеса - предпринимательская деятельность с целью получения наибольшей прибыли, которая может повышаться как с увеличением темпов роста прибыли по сравнению с темпами роста затрат, так и со сни жением суммы затрат. Из сказанного видно, что оффшорный бизнес состоит из предпринимательской деятельности, под которой понимается следующее: «... самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг...» <*>, и деятельности, направленной на сохранение приобретенного капитала (имущества) и сбережения его от высокого роста затрат, к каковым относятся высокие налоговые ставки , пошлины, поборы, а также ухода от таких негативных, антидемократических явлений, как коррупция, рэкет, неоправданная национализация и тому подобное.
Мировой оффшорный бизнес, пройдя определенный исторический путь развития, на рубеже XX - XXI веков стал с ерьезной экономической силой, реально и ощутимо влияющей на процессы, происходящие в международных экономических отношениях. Глобальный охват, который приобрела сегодня деятельность оффшоров, широта и частота их использования в финансово-экономических опер ациях усиливают основания считать мир оффшорного бизнеса самостоятельным сектором мировой экономики, глубоко вовлеченным в работу мировых финансовых рынков.
Использовать положительный потенциал оффшорной экономики и свести к минимуму ее отрицательное возде йствие на мирохозяйственные процессы – задача, которую мировому сообществу предстоит сейчас решать сообща.
В структуре оффшорной экономики следует выделить три базовых составляющих: оффшорный центр, оффшорная компания и оффшорный бизнес. Только в XX-ом век е в развитии оффшорного бизнеса произошел качественный скачок, что было вызвано следующими факторами: интенсификация процессов интернационализации в экономическом развитии мира и глобализационные тенденции, усиление роли ТНК и ТНБ, усиление роли государств а в регулировании экономики, распад мировой колониальной системы и научно-техническая революция.. Начиная же со второй половины ХХ-го века, использование оффшорных территорий стало массовым инструментом финансового и налогового планирования практически во всех странах мира.
В плане методологии анализа оффшорных центров, наиболее удачным представляется классификационный подход, построенный на сопряжении географического принципа и принципа ценовой конкурентоспособности каждого оффшорного центра. Такая группир овка позволяет выделить общие проблемы для той или иной группы оффшорных территорий, а также уяснить их характерные особенности и перспективы их развития. В отношении оффшорных компаний следует подчеркнуть, что их сущность раскрывается, прежде всего, через их статус, который они получают в результате регистрации в оффшорном центре, что и делает их эффективным инструментом финансового и налогового планирования.
Пережив натиск Большой семерки и во многом уступив ее требованиям (зачастую формально), ведущие оф фшорные центры обрели сегодня еще более сильные позиции, чем семь-десять лет назад. Более того, складывается парадоксальная ситуация, когда сугубо оффшорные территории вступают в жесткую налоговую конкуренцию, пытаясь поставить себе на службу некоторые нор мы и практики, применяемые оффшорным миром. Так, страны «новой» Европы, недавно вступившие в Евросоюз, движутся в сторону введения низких налогов и либеральных хозяйственных режимов, бросая, тем самым, прямой конкурентный вызов странам «старой» Европы.
Эко номическая логика подсказывает (и это подтверждается мнением ряда экспертов), что стремление международных организаций взять под контроль налогообложение доходов, оседающих в оффшорах, едва ли будет реализовано в полной мере. Попытки положить конец превращ ению криминально нажитых доходов в законные на самом деле нереальны. Если странам G7 что и удастся, так это увеличить долю оффшорного богатства, которая ассоциируется с налогоплательщиками-физическими лицами и выплатой налогов с личных доходов. Считается, что они могут добиться здесь успеха просто потому, что большой процент физических лиц будет, как и раньше, проживать в оффшорных центрах с высокими налогами, и оффшорам будет трудно избежать обмена информацией (особенно после вступления в силу в 2005 г. Ди рективы ЕС о налогообложении сберегательных счетов).
Что же касается компаний, то они, напротив, будут все более свободны в размещении своих ресурсов и активов в низконалоговых гаванях. Помимо всего прочего нужно учитывать, что информационные технологии и глобализация объективно изменили баланс власти между налоговыми органами и корпоративными объектами налогообложения: если страны и люди остаются физически «привязаны» к своим территориям, то бизнес – уже наоборот.
В целом, мы разделяем мнение тех, кто счи тает, что если оффшорные центры и повысят свою транспарентность, открывая сведения о клиентах, то скорее всего – благодаря общему развитию Интернета как хранилищу растущего объема мировых потоков информации, а не столько в силу специальных административных усилий налоговых органов.


Список литературы

1.Барулин Л.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон, имеющих статус «оффшорный» // Внешнеторг. право. — 2011. — №2. — С.11–14.
2.Бахарева А.Ю. Влияние статуса оффшорных компаний на нелегальный вывоз капитала из России // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. — 2010. — № 8. — С.202–207.
3.Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Фин. вестн. — 2011. — № 11. — С.20–28.
4.Воронина А.М. Эволюция оффшорного бизнеса // Финансы и кредит. - 2006. - №1 3. - С. 42-47.
5.Гамидуллаев С.Н., Павлов П.В. Современные проблемы функционирования правового института оффшорных зон: монография / Рос. тамож. акад., Ростовский фил. — Ростов н/Д.: РФ РТА, 2011. — 137 с.: табл.
6.Горб Б. Использование оффшорных зон для проведения экспортных операций // Новости рос. экспорта. — 2010. — № 7. — С.30–35.
7.Гореликов К.А. Антиоффшорное регулирование как инструмент преодоления глобального экономического кризиса // Микроэкономика. — 2011. — №1. — С.154–157.
8.Дмитриева К. Антиоффшорное регулирование — основные тенденции на мировом рынке // Слияния и поглощения. — 2011. — №3. — С.29–32.
9.Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: Учебное пособие. - М.: Российский университет кооперации, 2008. – 196 с.
10.Живихина О. Последствия применения оффшоров российскими компаниями для экономики страны // РИСК. — 2012. — № 1. — С. 232–235.
11.Живихина О. Совершенствование контроля за использованием оффшоров в целях оптимизации налогового планирования // Гос. служба. — 2012. — № 2. — С.106–108.
12.Захаров А.Н. Проблемы оптимизации налогов с использованием оффшорных компаний // Актуальные проблемы рос. права. — 2010. — № 3. — С.427–446.
13.Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
14.Золотарев Е.В. Оффшорные зоны как угроза экономической безопасности Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. — 2011. — №4. — С.158–164.
15.Калушин С.А. Практика использования оффшорных зон российскими организациями//Менеджмент. - 2006.- № 10. - С. 24-32.
16.Кашин С.В. Международные финансовые центры: роль и значение для национального экономического развития // Банк. дело. — 2012. — № 1. — С.47–51.
17.Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банк. дело. — 2011. — № 10. — С.21–25.
18.Климовец О.В.Международный оффшорный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
19.Кондратьева Е.А. Особенности оффшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банк. услуги. — 2011. — № 4. — С.6–11.
20.Макаров В.В., Макарова Ю.С. Организация оффшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики. – СПб.: Питер, 2010.
21.Малкина М.Ю. Анализ позиционирования мировых финансовых центров в международной финансовой системе // Финансы и кредит. — 2012. — № 4. — С.31–40.
22.Малкина М.Ю. Мировые финансовые центры и тенденции развития глобальных рынков капитала // Экон. анализ: теория и практика. — 2011. — № 47 (дек.). — С.2–13.
23.Матусевич А.П. Оффшорные центры и распространение мирового финансового кризиса: историко-сравнительный аспект // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. — Тамбов, 2011. — № 2, ч.2. — С.127–131.
24.Медведева М.Б. Роль государства в создании и регулировании деятельности международных финансовых центров // Банк. услуги. — 2011. — № 7. — С.2–5.
25.Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М. Смитиенко. - М.:ИНФРА-М, 2005.
26.Онофрейчук А. Австрия позволяет экономить, не привлекая внимания // Практическое налоговое планирование. 2009. №5.
27.Оффшор для чайников: [краткое и доступное руководство по оффшорам] / GSL law & consulting; Под ред. А.Ф. Алексеева. — М.: Диалектика: И.Д. Вильямс, 2011. — 124 с.: ил. — (Библиотека GSL) (... для чайников).
28.Павлов П.В. Оффшорная деятельность: вопросы правовой регламентации // Журн. рос. права. — 2011. — №5. — С.31–39.
29.Петросян А.Р. Оффшорные зоны как инструмент налоговой оптимизации // Фин. аналитика: проблемы и решения. — 2011. — № 37 (окт.). — С.43–51.
30.Роль международных финансовых центров в мировой экономике // Экономика и упр. в зарубеж. странах. — 2012. — № 6. — С.3–13.
31.Стаценко В.В. Перспективы расширения деятельности индивидуальных инвесторов на фондовом рынке России в контексте формирования международного финансового центра // Финансы и кредит. — 2012. — № 12. — С.64–72.
32.Степанов М.А. Тенденции усиления налогового контроля в международных отношениях // Налоговые споры: теория и практика. 2009. №6.
33.Тетерятников К. Международный финансовый центр в Москве: настоящее и будущее // Фин. жизнь. — 2012. — № 1. — С.65–68.
34.Толкунова Е.В., Мельникова С.В. Оффшорные схемы оптимизации налогов // Науч. зап. ОрелГИЭТ / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. — 2011. — № 1. — С.333–335.
35.Халдин М.А. Мировой опыт оффшорного бизнеса. – М.: Международные отношения, 2005.
36.Худякова Л.С. Международные финансовые центры в многополярном мире // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2012. — № 1. — С.30–39.
37.Шередко Е.В. Проблемы и перспективы обмена информацией между Российской Федерацией и оффшорными зонами // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Политические и экономические проблемы. — М., 2012. — С.123–128.
38.Шэксон Н. Люди, обокравшие мир: правда и вымысел о современных оффшорных зонах: Пер. с англ. — М.: ЭКСМО: Коммерсантъ, 2012. — 382 с. — (Библиотека «Коммерсантъ». Актуальные события).
39.EU Savings Tax Directive - Some Good News.// «Shelter Offshore», April 23, 2005.
40.Maurer B. Islands in the Net: Rewiring Technological and Financial Circuitsф in the «Offshore» Caribbean. // Comparative Studies in Society and History. 2003. № 43 (3).
41.Offshore Tax Havens and Financial Centers Will Not Disappear. // Tax Blusters. Vol.1 #4.-March 2002.
42.Offshore Financial Centers.The Role of IMF. June 23, 2000. IMF Background.
43.Paper. Washington DC: IMF, 2000.83.0ECD and US near deal on tax havens.// Financial Times, 14 June 2001).
44.Peel M. Britain: Tax Havens Reject FSA Criticism of Standards Anti-money-laundering Controls. // Financial Times, 27.09.2001.
45.Rawlings G. Laws, liquidity and Eurobonds: the making of Vanuatu tax haven. //The journal of Pacific History. 2004. № 39 (3).
46.Sharman J. View from the Tax Havens. // First International Workshop on Tax Havens and offshore centers. University of Essex. - 2003, 7-8 July.
47.Sikka P., Hampton M. The role of accountancy firms in tax avoidance: some ф evidence and issues. // Accounting forum. 2005. № 29 (3).
48.Suss E. Caribbean Offshore Financial Centers: Past, Present, and Possibilities for the Future. / E.Suss, O.Willams, Ch.Mendis. IMF WP 02/88,- Washington DC, 2002.1..
49.The Future of Offshore as a Business Location. Following the EU/OECD/FATF/FSF Initiatives. Tax-news.com., 2006.
50.The Future of Offshore as a Business Location. Following the EU/OECD/FATF/FSF Initiatives. Tax-news.com. 2006.
51.The titans take hold. //DBM Offshoring conference. 2004, March 25.
52.www.barrit.ru
53.www.captive.com - Captive.com, LLC: Domicile Update. - Connecticut USA, January 1 - December 31, 2010. – 4 p.
54.www.nalogi.net/ - Журнал Offshore Express.


Купить эту работу

Роль оффшорных центров в мировом хозяйстве.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽