Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора

  • 74 страниц
  • 2014 год
  • 2271 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые правительством Российской Федерации вместе с Президентом Российской Федерации, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Таможенный сектор представляет собой один из наиболее экономически значимых для экономики любого государства. До недавнего времени он интересовал наше государство лишь с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И лишь с началом активной интеграции страны в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью адаптации и модернизации правого положения уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Для фирмы, занимающейся внешнеторговой деятельностью, зачастую проще, эффективнее и экономически выгоднее получить статус уполномоченного экономического оператора для осуществления свой экономической и хозяйственной деятельности.
Огромный интерес к выбранной теме обуславливается, прежде всего, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается множество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Это связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности предприятий, занятых в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности многих стран, в том числе в Российской Федерации.
К тому же можно еще и отнести изменения, происходящие в таможенной сфере в Российской Федерации на сегодняшний день. Речь в данном случае идет о Таможенной Союзе Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а также вступлением Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Информационный материал, изложенный нами выше, объясняет актуальность изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области. В частности, она представит освещение такого вопроса, как «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора».
Целью данного исследования является комплексное изучение правого положения уполномоченных экономических операторов, как особых субъектов в таможенном праве и перспективы правого регулирования их деятельности в рамках существования Таможенного Союза и участия Российской Федерации в ВТО.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить компетенцию и правовое положение уполномоченных экономических операторов и других участников внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи такие, как:
1. Изучить становление и развитие института уполномоченного экономического оператора. Вследствие чего необходимо:
- дать определение понятию, рассмотреть цели и задачи
- проанализировать нормативно-правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора.
2. Исследовать основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. Для чего необходимо:
- рассмотреть порядок назначения на статус и освобождения от статуса уполномоченного экономического оператора,
- изучить его полномочия,
- рассмотреть специальные упрощения как исключительное право на совершение таможенных операций.
3. Представить возможные перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе. Для чего необходимо:
- рассмотреть правовые основы взаимного признания УЭО России и ЕС,
- представить перспективы административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования института уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация деятельности уполномоченных экономических операторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Степень изученности выбранной темы данной работы достаточно глубоко разработана специалистами данной сферы, тем не менее, отметим, что до сих пор существует ряд проблем, по которым нет однозначного мнения, как в научной среде, так и на практике.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы экспортного контроля. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования экспортного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике института уполномоченных экономических операторов и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды таких авторов, как: Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты РФ (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня.
Структура и содержание данной работы определяется основной целью и непосредственно поставленными задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных нормативно-правовых источников, а также научной литературы и пр.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы и общая характеристика правого положения уполномоченных экономических операторов как особого правого института в Российской Федерации. В частности будут затронуты вопросы определения понятия особого правового субъекта как уполномоченный экономический оператор в современном таможенном праве, специфика формирования института УЭО, а также нормативные условия функционирования данного субъекта в таможенном секторе.
Во второй главе будет рассмотрен порядок приобретения статуса УЭО и его отмене, права и полномочия уполномоченных экономических операторов.
В третьей главе будут рассмотрены вопросы изменений, проблем и перспектив правового положения уполномоченных экономических операторов в рамках Таможенного Союза между Российской Федерацией, Белоруссией и Казахстаном, а также правое положение данного особого субъекта в рамках участия Российской Федерации в ВТО.
Изложенные в данной работе материалы базируются на нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время, которая представлена конституционными основами таможенного регулирования в Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного Союза, нормами международно-правовых актов в сфере таможенного регулирования, таможенным законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами по таможенному делу.

Оглавление

1. Становление и развитие института уполномоченного экономического оператора 10
1.1 Понятие, цели и задачи 10
1.2 Правовые акты, регулирующие институт уполномоченного экономического оператора 16
2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора 19
2.1 Порядок назначения на статус и освобождения от статуса уполномоченного экономического оператора 19
2.2 Полномочия уполномоченного экономического оператора 27
2.3 Специальные упрощения уполномоченного экономического оператора как исключительное право на совершение таможенных операций 33
3. Перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе 40
3.1 Правовые основы взаимного признания УЭО России и ЕС 40
3.2 Перспективы административно-правового статуса УЭО в ТС 54
3.3 Плюсы и минусы в деятельности уполномоченного экономического оператора на примере ОАО «Морион» 60
Заключение 66
Список использованных источников 71


Заключение

Настоящая работа была посвящена исследованию института уполномоченного экономического оператора, что связано с необходимостью совершенствования таможенного регулирования на основе современных правовых механизмов и технологий, сопряженных с организацией эффективного таможенного контроля и безопасной цепи поставки товаров. Особое внимание уделено состоянию института УЭО на данный момент в Российской Федерации, Таможенном Союзе и Евросоюзе, проблемам, связанных с его использованием и структуре перемещаемых УЭО товаров.
Данная работа была посвящена теме «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора». Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач.
Основываясь на национальном и зарубежном законодательстве, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Уполномоченный экономический оператор представляет собой достаточно нового субъекта таможенных правоотношений. Правовой статус УЭО, порядок присвоения такого статуса заинтересованным лицам, а также специальные упрощения по осуществлению деятельности закреплены ст. 38-41 ТК ТС, а также соответствующими нормами международных договоров стран-участниц ТС и нормами национального законодательства.
Однако, согласно мнению автора данной работы, используемые законодателем формулировки нуждаются в научном обсуждении. Не останавливаясь на всех изъянах, содержащихся в указанных статьях ТК ТС, автор полагает возможным остановиться на некоторых из них.
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необходимо отметить следующее:
1) вряд ли имеет практический аспект закладывать в дефиниции отсылки к перечню условий и специальных упрощений, т.е. очерчивать правовой статус нового субъекта через перечисление предоставляемых ему законодательством возможностей по реализации специальных упрощений, а не через перечисление существенных признаков этого субъекта права. Более того, чтобы разобраться в сущностном аспекте этого нового субъекта таможенного права, и хотя бы формально отличить его от, например, таможенного перевозчика или таможенного представителя, необходимо обратиться, как минимум, к двум статьям ТК ТС, которые также имеют существенные недостатки по используемым формулировка.
2) анализ положений ст. 39 ТК ТС и ст. 41 ТК ТС, к которым отсылает дефиниция, дает возможность сформулировать вывод о том, что эти статьи не содержат исчерпывающего перечня условий предоставления статуса УЭО равно как и исчерпывающего перечня специальных упрощений, и, в свою очередь, отсылают к иным нормам таможенного законодательства.
Так, наряду с такими условиями предоставления статуса УЭО (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 000 000 евро; осуществление внешнеторговой деятельности в пределах определенного срока; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; а также налоговой недоимки; отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; наличие особой системы учета) в абз. 7 ст. 39 ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо, обращающееся с заявлением в таможенный орган, должно соответствовать иным требованиям и соблюдать иные условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
По аналогичной конструкции сформулирована ст. 41 ТК ТС. Так, УЭО может быть предоставлена возможность временного хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, выпуска товаров до подачи таможенной декларации, проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, а также, в силу абз. 4 п. 1 указанной статьи, - иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим, даже не проводя детального анализа национального законодательства, регламентирующего вопросы «иных условий предоставления статуса УЭО» и «иных специальных упрощений», можно сделать вывод о том, что может произойти ситуация, при которой правовой статус УЭО и условия его получения существенно отличаются в зависимости от той страны, в которой данный статус будет присваиваться.
Согласно мнению автора данной работы этим нарушается основополагающий принцип, предъявляемый к нормативным правовым актам, как принцип формальной определенности.
Данный принцип означает, что законодатель формулирует положения законов таким образом, чтобы они были ясными, точными и определенными, а также согласованными с действующей системой правового регулирования. Это имеет самое непосредственное отношение к системе таможенного регулирования. Так, стандартом 1.2. Генерального приложения к Киотской конвенции установлено, что условия, подлежащие исполнению, и таможенные формальности, подлежащие совершению, для применения процедур и практики настоящего Приложения и Специальных приложений, определяются в национальном законодательстве и должны быть предельно простыми.
Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно выносил решения о неконституционности положений законодательных актов, которые были неточными или неопределенными, что порождало возможность неоднозначного применения заложенных в них правовых предписаний.
Нет необходимости приводить аргументы, что национальные различия в правовом статусе УЭО обязательно приведут к различию в правоприменительной практике, которая может стать существенным препятствием для интеграционных процессов таможенного союза.
3) в ст. 38 ТК ТС законодатель определяет, что статус УЭО присваивается юридическому лицу. Традиционно, по российскому таможенному праву субъекты, которые осуществляли свою деятельность в области таможенного дела, могли быть только российскими юридическими лицами. Вместе с тем, близкое таможенному праву по «фискальной направленности» законодательство о налогах и сборах использует в отношении налогоплательщиков категории «физические лица» и «организации».
Возникает вопрос, можно ли и в отношении УЭО использовать категорию «организации» и будет ли это целесообразно? Отвечая положительно на этот вопрос можно привести следующее.
В силу п. 2 ст. 39 ТК ТС статус УЭО присваивается юрлицу, созданному согласно законодательству страны-участницы ТС, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Вполне очевидно, что создание юридического лица происходит по правилам инкорпорации , установленным в национальных законодательных актах. И вышеприведенный абзац с «признанием» статуса УЭО только на территории государства, по законом которой юридическое лицо создано, был бы логичен в отсутствии единой таможенной территории.
В то же время, в силу ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Вследствие чего представляется не совсем понятным, зачем создавать новых субъектов таможенного права, придавать им некий универсальный правовой статус в рамках таможенного союза и единой таможенной территории, если их деятельность будет ограничиваться территориальными пределами одного государства.
Список специальных упрощений, приведенный в ст. 41 ТК ТС, не предполагает каких-либо территориальных ограничений по осуществлению таможенных операций УЭО. Анализ других норм таможенного законодательства, в той или иной степени регулирующих отношения, субъектом которых выступает УЭО, также не дает однозначного вывода о том, что субъективные права и юридические обязанности УЭО могут осуществляться в пределах территории государства-инкорпорации.
Представляется, что это противоречие можно разрешить, если не ограничивать «признание» статуса УЭО территорией государства-инкорпорации. Вследствие этого в определении УЭО было бы целесообразным указать, что это не юридическое лицо, а организация, которой предоставлены специальные упрощения на всей территории таможенного союза.
Согласно мнению автора работы учет этих моментов, даст возможность повысить эффективность таможенного регулирования.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
1) Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2) Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
3) Приказ ФТС России от 14.09.2011 №1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 05.12.2011.
4) Приказ ФТС России от 20.09.2011г. №1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и УЭО» (данным приказом определен порядок взаимодействия между таможенным органом и УЭО, а также регламент их информационного обмена) // Российская газета, N 278, 09.12.2011.
5) Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 №1125-р // СЗ РФ. 09.07.2012, N 28, ст. 3926.
6) Решение КТС от 09.12.2011г. №872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».
7) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
8) Регламент Совета (ЕС) № 2913/1992 от 12 октября 1992 г., устанавливающий Таможенный кодекс Европейского Сообщества.
9) Регламент Комиссии ЕС № 2454/1993 от 2 июля 1993г., устанавливающий имплементационные положения Регламента Совета (ЕС) № 2913/1992, устанавливающего ТК ЕС.

Книжные издания:
1. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
3. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
4. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
5. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
6. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
7. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
8. Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юрист, 2011.
9. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
10. Модернизированный таможенный кодекс Европейского союза. – М.: ТБЦ, 2013.
11. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
12. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
13. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
14. Справочник ОБСЕ-ЕЭК ООН.2012 г
15. Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
16. Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
17. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
18. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
19. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.

Публикации:
1) Васильев, А.А. Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. 2011. №4.
2) Вобликов В.Ю. Правовой статус уполномоченных экономических операторов: проблемы формирования правового статуса // Публично-правовые исследования. 2011. №1-2. с.58-63.
3) Курочкин К.Л. Уполномоченный экономический оператор // Таможенное дело. №2. 2011г.
4) Некрасов Д.В. Сравнительный анализ административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе в контексте зарубежной практики таможенного администрирования // Бизнес в законе.– 2013.– №5.
5) Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012. - С.114.

Электронные ресурсы:
1) Интернет-интервью с А.Б. Струковым, начальником Правового управления ФТС России: «Правовые вопросы применения ЕАД (Единого административного документа) на современном этапе развития таможенного законодательства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.consultant.ru/law/interview/strukov.html.
2) Некрасов Д.В. Доклад Директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Д.В. Некрасова «Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора»./ Международная научно-практическая конференция «Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза: международный и региональный опыт», Российская таможенная академия, г. Люберцы, 2013, 13 Ноября. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.customs-academy.net/?p=4427.
3) Некрасов Д.В. Особенности административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в государствах–членах Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации// Черные дыры в российском законодательстве.– 2013.– №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.customs-academy.net/?p=4370.
4) Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/dta/Documents/Functions2012.pdf.
5) Реестр уполномоченных экономических операторов (по состоянию на 27.03.2014 г.). Источник: Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1690&Itemid=1971.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые правительством Российской Федерации вместе с Президентом Российской Федерации, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Таможенный сектор представляет собой один из наиболее экономически значимых для экономики любого государства. До недавнего времени он интересовал наше государство лишь с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И лишь с началом активной интеграции страны в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью адаптации и модернизации правого положения уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Для фирмы, занимающейся внешнеторговой деятельностью, зачастую проще, эффективнее и экономически выгоднее получить статус уполномоченного экономического оператора для осуществления свой экономической и хозяйственной деятельности.
Огромный интерес к выбранной теме обуславливается, прежде всего, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается множество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Это связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности предприятий, занятых в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности многих стран, в том числе в Российской Федерации.
К тому же можно еще и отнести изменения, происходящие в таможенной сфере в Российской Федерации на сегодняшний день. Речь в данном случае идет о Таможенной Союзе Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а также вступлением Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Информационный материал, изложенный нами выше, объясняет актуальность изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области. В частности, она представит освещение такого вопроса, как «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора».
Целью данного исследования является комплексное изучение правого положения уполномоченных экономических операторов, как особых субъектов в таможенном праве и перспективы правого регулирования их деятельности в рамках существования Таможенного Союза и участия Российской Федерации в ВТО.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить компетенцию и правовое положение уполномоченных экономических операторов и других участников внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи такие, как:
1. Изучить становление и развитие института уполномоченного экономического оператора. Вследствие чего необходимо:
- дать определение понятию, рассмотреть цели и задачи
- проанализировать нормативно-правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора.
2. Исследовать основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. Для чего необходимо:
- рассмотреть порядок назначения на статус и освобождения от статуса уполномоченного экономического оператора,
- изучить его полномочия,
- рассмотреть специальные упрощения как исключительное право на совершение таможенных операций.
3. Представить возможные перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе. Для чего необходимо:
- рассмотреть правовые основы взаимного признания УЭО России и ЕС,
- представить перспективы административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования института уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация деятельности уполномоченных экономических операторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Степень изученности выбранной темы данной работы достаточно глубоко разработана специалистами данной сферы, тем не менее, отметим, что до сих пор существует ряд проблем, по которым нет однозначного мнения, как в научной среде, так и на практике.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы экспортного контроля. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования экспортного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике института уполномоченных экономических операторов и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды таких авторов, как: Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты РФ (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня.
Структура и содержание данной работы определяется основной целью и непосредственно поставленными задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных нормативно-правовых источников, а также научной литературы и пр.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы и общая характеристика правого положения уполномоченных экономических операторов как особого правого института в Российской Федерации. В частности будут затронуты вопросы определения понятия особого правового субъекта как уполномоченный экономический оператор в современном таможенном праве, специфика формирования института УЭО, а также нормативные условия функционирования данного субъекта в таможенном секторе.
Во второй главе будет рассмотрен порядок приобретения статуса УЭО и его отмене, права и полномочия уполномоченных экономических операторов.
В третьей главе будут рассмотрены вопросы изменений, проблем и перспектив правового положения уполномоченных экономических операторов в рамках Таможенного Союза между Российской Федерацией, Белоруссией и Казахстаном, а также правое положение данного особого субъекта в рамках участия Российской Федерации в ВТО.
Изложенные в данной работе материалы базируются на нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время, которая представлена конституционными основами таможенного регулирования в Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного Союза, нормами международно-правовых актов в сфере таможенного регулирования, таможенным законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами по таможенному делу.

Оглавление

1. Становление и развитие института уполномоченного экономического оператора 10
1.1 Понятие, цели и задачи 10
1.2 Правовые акты, регулирующие институт уполномоченного экономического оператора 16
2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора 19
2.1 Порядок назначения на статус и освобождения от статуса уполномоченного экономического оператора 19
2.2 Полномочия уполномоченного экономического оператора 27
2.3 Специальные упрощения уполномоченного экономического оператора как исключительное право на совершение таможенных операций 33
3. Перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе 40
3.1 Правовые основы взаимного признания УЭО России и ЕС 40
3.2 Перспективы административно-правового статуса УЭО в ТС 54
3.3 Плюсы и минусы в деятельности уполномоченного экономического оператора на примере ОАО «Морион» 60
Заключение 66
Список использованных источников 71


Заключение

Настоящая работа была посвящена исследованию института уполномоченного экономического оператора, что связано с необходимостью совершенствования таможенного регулирования на основе современных правовых механизмов и технологий, сопряженных с организацией эффективного таможенного контроля и безопасной цепи поставки товаров. Особое внимание уделено состоянию института УЭО на данный момент в Российской Федерации, Таможенном Союзе и Евросоюзе, проблемам, связанных с его использованием и структуре перемещаемых УЭО товаров.
Данная работа была посвящена теме «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора». Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач.
Основываясь на национальном и зарубежном законодательстве, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Уполномоченный экономический оператор представляет собой достаточно нового субъекта таможенных правоотношений. Правовой статус УЭО, порядок присвоения такого статуса заинтересованным лицам, а также специальные упрощения по осуществлению деятельности закреплены ст. 38-41 ТК ТС, а также соответствующими нормами международных договоров стран-участниц ТС и нормами национального законодательства.
Однако, согласно мнению автора данной работы, используемые законодателем формулировки нуждаются в научном обсуждении. Не останавливаясь на всех изъянах, содержащихся в указанных статьях ТК ТС, автор полагает возможным остановиться на некоторых из них.
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необходимо отметить следующее:
1) вряд ли имеет практический аспект закладывать в дефиниции отсылки к перечню условий и специальных упрощений, т.е. очерчивать правовой статус нового субъекта через перечисление предоставляемых ему законодательством возможностей по реализации специальных упрощений, а не через перечисление существенных признаков этого субъекта права. Более того, чтобы разобраться в сущностном аспекте этого нового субъекта таможенного права, и хотя бы формально отличить его от, например, таможенного перевозчика или таможенного представителя, необходимо обратиться, как минимум, к двум статьям ТК ТС, которые также имеют существенные недостатки по используемым формулировка.
2) анализ положений ст. 39 ТК ТС и ст. 41 ТК ТС, к которым отсылает дефиниция, дает возможность сформулировать вывод о том, что эти статьи не содержат исчерпывающего перечня условий предоставления статуса УЭО равно как и исчерпывающего перечня специальных упрощений, и, в свою очередь, отсылают к иным нормам таможенного законодательства.
Так, наряду с такими условиями предоставления статуса УЭО (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 000 000 евро; осуществление внешнеторговой деятельности в пределах определенного срока; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; а также налоговой недоимки; отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; наличие особой системы учета) в абз. 7 ст. 39 ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо, обращающееся с заявлением в таможенный орган, должно соответствовать иным требованиям и соблюдать иные условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
По аналогичной конструкции сформулирована ст. 41 ТК ТС. Так, УЭО может быть предоставлена возможность временного хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, выпуска товаров до подачи таможенной декларации, проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, а также, в силу абз. 4 п. 1 указанной статьи, - иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим, даже не проводя детального анализа национального законодательства, регламентирующего вопросы «иных условий предоставления статуса УЭО» и «иных специальных упрощений», можно сделать вывод о том, что может произойти ситуация, при которой правовой статус УЭО и условия его получения существенно отличаются в зависимости от той страны, в которой данный статус будет присваиваться.
Согласно мнению автора данной работы этим нарушается основополагающий принцип, предъявляемый к нормативным правовым актам, как принцип формальной определенности.
Данный принцип означает, что законодатель формулирует положения законов таким образом, чтобы они были ясными, точными и определенными, а также согласованными с действующей системой правового регулирования. Это имеет самое непосредственное отношение к системе таможенного регулирования. Так, стандартом 1.2. Генерального приложения к Киотской конвенции установлено, что условия, подлежащие исполнению, и таможенные формальности, подлежащие совершению, для применения процедур и практики настоящего Приложения и Специальных приложений, определяются в национальном законодательстве и должны быть предельно простыми.
Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно выносил решения о неконституционности положений законодательных актов, которые были неточными или неопределенными, что порождало возможность неоднозначного применения заложенных в них правовых предписаний.
Нет необходимости приводить аргументы, что национальные различия в правовом статусе УЭО обязательно приведут к различию в правоприменительной практике, которая может стать существенным препятствием для интеграционных процессов таможенного союза.
3) в ст. 38 ТК ТС законодатель определяет, что статус УЭО присваивается юридическому лицу. Традиционно, по российскому таможенному праву субъекты, которые осуществляли свою деятельность в области таможенного дела, могли быть только российскими юридическими лицами. Вместе с тем, близкое таможенному праву по «фискальной направленности» законодательство о налогах и сборах использует в отношении налогоплательщиков категории «физические лица» и «организации».
Возникает вопрос, можно ли и в отношении УЭО использовать категорию «организации» и будет ли это целесообразно? Отвечая положительно на этот вопрос можно привести следующее.
В силу п. 2 ст. 39 ТК ТС статус УЭО присваивается юрлицу, созданному согласно законодательству страны-участницы ТС, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Вполне очевидно, что создание юридического лица происходит по правилам инкорпорации , установленным в национальных законодательных актах. И вышеприведенный абзац с «признанием» статуса УЭО только на территории государства, по законом которой юридическое лицо создано, был бы логичен в отсутствии единой таможенной территории.
В то же время, в силу ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Вследствие чего представляется не совсем понятным, зачем создавать новых субъектов таможенного права, придавать им некий универсальный правовой статус в рамках таможенного союза и единой таможенной территории, если их деятельность будет ограничиваться территориальными пределами одного государства.
Список специальных упрощений, приведенный в ст. 41 ТК ТС, не предполагает каких-либо территориальных ограничений по осуществлению таможенных операций УЭО. Анализ других норм таможенного законодательства, в той или иной степени регулирующих отношения, субъектом которых выступает УЭО, также не дает однозначного вывода о том, что субъективные права и юридические обязанности УЭО могут осуществляться в пределах территории государства-инкорпорации.
Представляется, что это противоречие можно разрешить, если не ограничивать «признание» статуса УЭО территорией государства-инкорпорации. Вследствие этого в определении УЭО было бы целесообразным указать, что это не юридическое лицо, а организация, которой предоставлены специальные упрощения на всей территории таможенного союза.
Согласно мнению автора работы учет этих моментов, даст возможность повысить эффективность таможенного регулирования.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
1) Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2) Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
3) Приказ ФТС России от 14.09.2011 №1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 05.12.2011.
4) Приказ ФТС России от 20.09.2011г. №1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и УЭО» (данным приказом определен порядок взаимодействия между таможенным органом и УЭО, а также регламент их информационного обмена) // Российская газета, N 278, 09.12.2011.
5) Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 №1125-р // СЗ РФ. 09.07.2012, N 28, ст. 3926.
6) Решение КТС от 09.12.2011г. №872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».
7) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
8) Регламент Совета (ЕС) № 2913/1992 от 12 октября 1992 г., устанавливающий Таможенный кодекс Европейского Сообщества.
9) Регламент Комиссии ЕС № 2454/1993 от 2 июля 1993г., устанавливающий имплементационные положения Регламента Совета (ЕС) № 2913/1992, устанавливающего ТК ЕС.

Книжные издания:
1. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
3. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
4. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
5. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
6. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
7. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
8. Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юрист, 2011.
9. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
10. Модернизированный таможенный кодекс Европейского союза. – М.: ТБЦ, 2013.
11. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
12. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
13. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
14. Справочник ОБСЕ-ЕЭК ООН.2012 г
15. Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
16. Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
17. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
18. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
19. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.

Публикации:
1) Васильев, А.А. Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. 2011. №4.
2) Вобликов В.Ю. Правовой статус уполномоченных экономических операторов: проблемы формирования правового статуса // Публично-правовые исследования. 2011. №1-2. с.58-63.
3) Курочкин К.Л. Уполномоченный экономический оператор // Таможенное дело. №2. 2011г.
4) Некрасов Д.В. Сравнительный анализ административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе в контексте зарубежной практики таможенного администрирования // Бизнес в законе.– 2013.– №5.
5) Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012. - С.114.

Электронные ресурсы:
1) Интернет-интервью с А.Б. Струковым, начальником Правового управления ФТС России: «Правовые вопросы применения ЕАД (Единого административного документа) на современном этапе развития таможенного законодательства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.consultant.ru/law/interview/strukov.html.
2) Некрасов Д.В. Доклад Директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Д.В. Некрасова «Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора»./ Международная научно-практическая конференция «Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза: международный и региональный опыт», Российская таможенная академия, г. Люберцы, 2013, 13 Ноября. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.customs-academy.net/?p=4427.
3) Некрасов Д.В. Особенности административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в государствах–членах Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации// Черные дыры в российском законодательстве.– 2013.– №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.customs-academy.net/?p=4370.
4) Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/dta/Documents/Functions2012.pdf.
5) Реестр уполномоченных экономических операторов (по состоянию на 27.03.2014 г.). Источник: Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1690&Itemid=1971.


Купить эту работу

Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

«Денежно-кредитная система РФ и её роль в экономике»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Курсовая работа - "Комплексный экономический анализ" на тему: «Анализ финансового состояния предприятия ООО «Арена Дон» и пути его улучшения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Инфляционный процесс в РФ (определения,принципы,виды,последствия,методы борьбы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Государственный долг России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
155 ₽
Готовая работа

Социально-экономические последствия инфляции. Меры антиинфляционной политики государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности деятельности предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Торгово-экономические отношения России и Украины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Приватизация и аренда муниципального имущества в Санкт-Петербурге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономико-географические предпосылки развития хозяйства в Бразилии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Инвестиционный климат в России и перспективы его улучшения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое состояние:анализ и оценка (на примере...). Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽
Готовая работа

Использование коммуникационных технологий (интернет, веб-сайты) по регионам РФ в 2008 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽