Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимное сотрудничество развивающих стран

  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 365 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В настоящий момент сотрудничество между приграничными субъектами РФ и районами сопредельных государств в большей степени развито в социальной и административной сферах, а не в сфере экономики и хозяйства в целом, так как из-за отсутствия значительных запасов полезных ископаемых и серьезного собственного промышленного потенциала, интенсифицируется международное сотрудничество в основном в сфере образования, культуры, медицины, спорта. Естественно, развитие такого сотрудничества для России не ограничивается только странами Балтии. Активно ведется работа по привлечению партнеров из стран Центральной, Северной и Западной Европы. В то же время неудовлетворительное пока состояние внешнеэкономического сотрудничества с непосредственными соседями во многом определяет негативную оценку общего состояния данного трансграничного сотрудничества России, причем по широкому кругу вопросов, в частности, политикоинституциональным, правовым, экономическим, административноорганизационным, инфраструктурным и т.д.
Актуальность исследуемой в этой работе темы неоспорима. На данный момент Европейский Союз является крупнейшей экономикой в мире и представляет собой наглядный пример процессов, проходящих во всем мире, и наглядно демонстрирует сущность международной интеграции. Эти процессы, в свою очередь, отражают тенденции развития мировой экономики в XXI веке. Мы видим, как страны интегрируют свои экономики и финансовые системы, руководствуясь территориальной близостью, общностью интересов, многолетними партнерскими отношениями, а также объединяемые общим уровнем развития экономики.
По мнению ведущих специалистов, интеграция стран в рамках мировой экономики на сегодняшний день является главной характеристикой развития международной торговли. Сложность исследования данного вопроса заключается не только в оценке прямого влияния Европейского Союза на другие страны, но и в понимании масштаба влияния Еврозоны на международные финансовые рынки.
Дальнейшая реализация принципов и подходов трансграничного сотрудничества зависит от общего политического, экономического и правового взаимодействия Российской Федерации с EС в целом, а также двусторонних отношений. Отсюда вытекает, что конкретное сотрудничество находится в зависимости от общей ориентировки внешнеэкономической политики РФ, которая, в данный, момент в большей-степени направлена на сотрудничество с Латвией и Эстонией.
Цель исследования. Изучить опыт взамодействия России с ЕС.
Объектом исследования являются сотрудничество России со странами ЕС.
Предметом исследования является методическое и практическое решение проблем взаимодействия России с ЕС .
Задач исследования:
1. Рассмотреть современный механизм функционирования экономики Европейского Союза.
2. Выделить проблемы и перспективы взаимоотношения России и ЕС на современном этапе.
3. Внести предложения по усилению приграничной экономической интеграции России и ЕС на основе межрегионального развития
4. Предложить принципы по территориальному планированию и их реализация в EC и РФ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой проблематике в области еврорегионального строительства: Болотов Д.А., Косов Ю В., Полуденная М.В., Реут О.Ч., Смородинская Н. С., Сухопаров М.Н., Зонова Т.В., Перстнева Н., Рожков-Юрьевский Ю., Стачко А., Яровой Г.О., Шевцова И.К., Скотт Дж., Форсберг Т., Перкманн М., М.Китинг, П.Вагстаф, Б.Свенссон, М.Шпиндлер, М. Перкманн и другие.
Практическая значимость состоит в том, что теоретические, методические, практические результаты и выводы исследования могут быть использованы на современном этапе развития взаимоотношений России и ЕС, в социально-экономических сферах, а также в формировании пояса добрососедства в приграничной зоне нашей страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Современное состояние Европейского Союза 3
1.1. Современный механизм функционирования экономики Европейского Союза 3
1.2. Внутренние проблемы и противоречия ЕС 3
Глава 2. Взаимоотношения России и ЕС на современном этапе: проблемы и достижения 3
2.1.Значение приграничных субъектов РФ, как базового трансграничного сотрудничества России с Евросоюзом 3
2.2.Проблемы взаимоотношения России и ЕС на современном этапе 3
2.3.Прогнозирование дальнейшего развития Европейского Союза 3
Глава 3. Предложения по усилению взаимодействия связей между Россией и ЕС с использованием еврорегионов 3
3.1.Предложения по усилению приграничной экономической интеграции России и ЕС на основе межрегионального развития 3
3.2.Предложения по территориальному планированию и их реализация в EC и РФ 3
Заключение 3
Список литературы 3


Заключение
Анализ показал, что для развития сотрудничества со странами ЕС, и для создания условий экономического процветания приграничных регионов России, необходимо решить ряд проблем политического, правового и экономического характера. Чаще всего принятие решений по этим проблемам находится в компетенции федеральных властей России. В частности, это касается необходимости изменений в российской региональной политике, предоставлении большей самостоятельности регионам, а также необходимости изменения российского таможенного и налогового и другого законодательства, принятии мер по обеспечению исполнения законов, необходимости внедрения целевых программ развития региональной экономики приграничных территорий. В этих условиях возможно придание особого экономического статуса приграничным субъектам РФ.
Современные интеграционные процессы в еврорегионах характеризуются некоторыми особенностями, а именно:
 участниками являются не только административные органы, профессиональные союзы, но и торгово-промышленные палаты, которые играют ключевую роль в развитии экономического сотрудничества в рамках региона;
 основой сотрудничества служат конкретные проекты, финансирование которых осуществляется из нескольких источников. Так, например, в регионе Эмс-Долларт (самый северный из всех германо-голландских интеграционных объединений) существует следующая схема: 50% расходов покрывает ЕС, по 15% расходуется из бюджетов Голландии и Германии, а оставшиеся 20% оплачиваются непосредственными участниками проекта;
 большое внимание уделяется социально-культурным программам укрепления контактов в образовании, здравоохранении, культуре, науке, религии и общественных неформальных движениях. Придается особое значение личным контактам и формированию тесной социальной инфраструктуры.
В текущий период времени на политическую элиту Европейского Союза ложится особенно тяжелое бремя ответственности, так как именно от их действий зависит будущий облик Европы.
Победить бюрократизацию процесса принятия решений, прийти к политическому единству и избавиться от проблем стран с суверенным долгом можно, но эти процессы неизбежно займут очень много времени. Но ничего из этого списка не будет иметь значения, если страны Евросоюза не пожертвуют частью своего суверенитета для того, чтобы стать единой государственной общностью.
В частности, еврорегионы, создаваемые на основе приграничных районов восточно-европейских стран должны переориентировать имеющиеся бизнес-структуры на данных территориях на новые условия ведения хозяйственной деятельности, конечная: цель которых - создание единого (совместного) экономического пространства на всей территории Европы. Учитывая же глобализационные процессы, происходящие в мировом экономическом хозяйстве и активности бизнес-структур сопредельных территорий это ведет в перспективе к созданию единого европейского бизнес-сообщества. Однако, для повышения эффективности сотрудничающим странам, регионам и субрегионам необходимо решить целый ряд вопросов, в том числе. Определить статус еврорегионов в правовом поле, региона, страны, в качестве субъекта международного права; Постепенно реализовать, единые подходы в; организации , национальных (региональных) бюро (секретариатов) и международных секретариатоввключающих представителей различных стран сторон еврорегионов.
Законодательно определить постоянные источники финансирования из бюджетов разного уровня, обеспечивающие устойчивость работы еврорегионов, софинансирование по проектам и эффективность, подачи заявок на получение международных грантов .
Обеспечить правовое равенство членов-участников еврорегионов, их сотрудников, привлекаемых экспертов участников проектов на всех этапах сотрудничества (например, признать рабочим языком при подаче заявок на равнее с другими русский язык, уравнять стороны в правах по трате: средств, в том числе, на капстроительство оборудование и т.д.).
Пёренести компетенции: по грантам Европейского Союза на региональный: и еврорегиональный уровень с реализацией принципа; субсидиарности в выполнении совместных проектов.
При этом, в соответствии с уже имеющимся опытом, задачи создания еврорегионов могут быть достаточно разнообразны.
Это:
1. облегчение и упрощение международного сотрудничества, территориальных сообществ и органов местного самоуправления,
2. государственных органов, организация взаимного обмена опытом и информацией о планировании и результатах совместных проектов с учётом специфики приграничного сотрудничества;
3. обмен информацией о прогнозах и планировании, а также результатах осуществления совместных региональных проектов;
4. -исследование, формулирование и представление приграничных региональных проектов в соответствии с принципом субсидиарности;
5. оказание консультационных услуг;
6. содействие обмену сотрудниками административного управления и повышение их квалификации как менеджеров в сфере приграничного сотрудничества;
7. организация работы, направленной на укрепление в сознании проживающего на приграничной территории населения, убеждения о необходимости приграничного сотрудничества и формирования европейского самосознания, укрепление солидарности европейских народов;
8. культурный обмен, а также забота и сохранение общего культурного наследия и другие направления.
Данные рекомендации не охватывают весь круг возможных направлений и проблем сотрудничества, но, по мнению автора, они выступают базовыми ориентирами его реального осуществления в отношениях России и ЕС.

В заключение можно сделать вывод, что реальными сценариями развития событий на ближайшие одно - два десятилетия являются либо расширяющаяся и объединяющаяся Европа, которая преследует, хотя и нерешительно, рывками – цель континентального единства, жертвуя качеством союза и внутренней стабильностью. Либо Европа, которая не пойдет дальше своего нынешнего состояния интеграции и пределов географического пространства.
Нельзя также исключать маловероятную возможность появления постепенно дробящейся Европы, где возобновится старое соперничество держав. Тем не менее, экономический и валютный союз возник, это ускорило экономическую интеграцию Европы и за пределами валютного измерения, стимулируя в дальнейшем политическую интеграцию.

Список литературы
1. Закон РФ 4732-1 от 01.04.93 О Государственной границе Российской Федерации (ред. от 30.12.2012)
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020г. М.: МЭРТ РФ. 2013.
3. Доклад Общественной палаты Российской Федерации по промышленной политике и инновациям за 2013 год
4. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской
5. Федерации. 2009: Стат. Сб./Росстат.-М., 2009.- 671 с.
6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012: Стат.сб./Росстат.-М., 2012.-965 с.
7. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. Сб./Росстат.-М., 2009.-806 с.
8. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. Сборник 2013 г., М.: 2013.
9. Осьмова, М. Н. Глобализация мирового хозяйства. М. ИНФРА-М, 2006. - 383 с.
10. Барабанов О. Новые ценности БРИКС как альтернативная модель глобального регулирования // 2012 - http://www.alleuropa.ru/novie-tsennosti-briks-kak-aljternativnaya-modelj-globaljnogo-regulirovaniya;
11. Бейерле Х., Кюль К., Кэльбе М. Встреча БРИКС в Китае: "Съезд победителей" // Иностранная пресса о России. 2013 - http://www.inopressa.ru/article/13Apr2011/ftd/brics.html;
12. Выступление С. В. Лаврова URL:http://www. mssianmission.eu/m/kratkii-obzor-otnoshenii
13. Выступление на саммите ЕС - Россия (декабрь.) В. В. Путина. URL: http://russianmission.eu /ru/novosti/vystuplenie-vvputina-na-plenamom-zase- danii-sammita-rossiya-es
14. Выступление на саммите ЕС - Россия (июнь.) Ж. М. Баррозу и В. В. Путина. URL:http: //russianmission.eu/ru/novosti/sammit-rossiya—es-v- ekaterinburge
15. Вуйчицкий К. Будущее России: противоречивые сценарии на 2020-2050 гг. // 2013 - http://inosmi.ru/russia/20130108/204332575.html;
16. Горина Е.А. Индекс человеческого развития в России и других странах мира. // Фонд исторической перспективы. 2012 - http://www.perspektivy.info/rus/nashe/indeks_chelovecheskogo_razvitija_v_rossii_i_drugih_stranah_mira_obzor_po_materialam_doklada_proon_2012-09-15.htm;
17. Диких Г., Мяло Е. БРИКС: Становление многополярности мира к 2050 году. Новые угрозы и возможности // Информационно- аналитический портал "Геополика". 2012 - http://www.geopolitica.ru/Articles/1425;
18. Еврорегион: наука, образование, молодежная политика: материалы международного сборника научных трудов в рамках «Школы Межригионального Приграничного сотрудничества» / Под ред. Проф. В.П. Бабинцева. -Белглрод; Харьков: Изд-во «Ютек», 2010.-150 с.
19. Завражин К., Кузьмин В. Пятерка с амбициями: БРИКС предлагает миру свою модель отношений государств // Российская газета, 2012, Федеральный выпуск №5743 (70);
20. Фужа А. Фальшивое единство БРИКС // 2012 - http://inosmi.ru/fareast/20120405/189971728.html;
21. Королева А. Поменялись ролями: ОЭСР ожидает, что экономика развитых стран будет ускоряться, тогда как ситуация в странах БРИК ухудшится // Expert Online, 2013 - http://expert.ru/2013/05/15/pomenyalis-rolyami;
22. Кукол Е. Доллару готовят отставку // Российская газета, 2012, Федеральный выпуск №5726 (53) - http://www.rg.ru/2012/03/08/valuta-site.html;
23. Корневец В.С. Транснациональные и трансграничные регионы как специфические формы территориальной организации общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук Санкт- Петербургский университет, 2010, -46 с.
24. Корневец В.С. Международная регионализация на Балтике. СПб.:
25. Изд-во СПбГУ, 2010, 207 с.
26. Корневец В.С. Формирование трансграничных мезорегионов на Балтике. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 80 с.
27. Костюкова Е. Услуги кадастра и регистра в странах Европейского региона. Материалы Международного семинара по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии ООН. 8-9 июня 2010 г. Минск
28. Лавров С. БРИКС – Глобальный форум нового поколения // Россия в БРИКС, 2012 - http://www.mid.ru/brics.nsf;
29. Никонов В. А. Пробуждение БРИК // 2009 - mid.ru/bdomp/brics.nsf/nikonov.doc;
30. Островская Е. Я., Фирсова И. С. Сотрудничество в формате БРИК: цели и перспективы, 2010 - http://www.hse.ru;
31. Поволоцкий Г. Группа БРИКС расширяется // Портал МГИМО. 2010 -www.mgimo.ru/news/experts/document176546.phtml
32. Силуанов А.Г. Высказывания А.Г. Силуанова журналистам по итогам сессии МВФ и Всемирного банка в Токио // Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации, 2012 - http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=17517;
33. Строкань С. Прообраз БРИКС — треугольник Москва—Дели—Пекин // Газета "Коммерсантъ" №46, 2013 - http://www.kommersant.ru/doc/2148774;
34. Толорай Г. Д. БРИКС – «Мыльный пузырь» или шанс изменить мировой порядок? // Доклад на Ученом совете ОМЭПИ ИЭ РАН, 2011 - file:///C:/Users/ЕЛЕНА/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary Internet Files/Content.IE5/YMLGP27K/BRICS.pdf;
35. Тонг С. Каковы перспективы БРИКС? // 2011 -http://www.inosmi.ru/world/20110415/168453969.html
36. Ферстер Я.-Х. Инвесторы бегут из стран БРИК // 2013 - http://inosmi.ru/world/20130110/204433306.html;
37. В БРИКС не довольны задержкой реформ МВФ // Информационно-аналитический портал "Геополитика", 2013 - http://www.geopolitica.ru/news/v-briks-ne-dovolny-zaderzhkoy-reform-mvf?nopaging=1#.UX3CBn3sTMI;
38. БРИКС в современном мире и интересы России // Политический журнал "Мир и политика", 2013 - http://mir-politika.ru/3518-bri-s-v-sovremennom-mire-i-interesy-rossii.html;
39. МВФ одобрил увеличение квот // Экономико-политическое обозрение. 2010 - http://www.economy.az/archives/32100;
40. Последний БРИКС третьего президента России // РИА Новости. 2012 - http://ria.ru/analytics/20120329/609200460.html;
41. Фаминский, И. П. Глобализация - новое качество мировой экономики. Магистр, 2010. - 398 с.
42. Шелюбская Н. В. Глава «Великобритания» в: Инновационные приоритеты государства/ Отв. ред. А. А. Дынкин, Н. Н. Иванова. М.: Наука, 2005. С. 147—159.
43. Школа И., Бабинская О. Еврорегион как модель ускоренного развития приграничной территории в рамках трансграничного сотрудничества: опыт России // Региональная экономика. - 2003. -№2. - с. 169-179.
44. Adomanis M. Why Russia's Economy Isn't Going To Collapse // Forbes journal, 2013 - http://www.forbes.com/sites/markadomanis/2013/01/07/why-russias-economy-isnt-going-to-collapse;
45. BRIC becomes BRICS on Hainan Island, 2011 – http://en.rian.ru/analysis/20110413/163517806.html;
46. BRICS trade and economics research network, 2011 - http://www.trademarksa.org/news/brics-trade-and-economics-research-network;
47. Chitour C. E. Les BRICS et la construction du nouveau monde (BRICS countries in the construction of the new world) // L’Expression, 2012 - http://www.lexpressiondz.com/chroniques/analyses_du_professeur_chitour/151202-une-utopie-a-notre-portee.html;
48. Dreaming with BRICs.The Path to 2050. // Global economics paper. 2003. N 99 - http.//www.gs.com/inglish/research/reports/report6.html;
49. Haijun S. BRICS not only on economic cooperation, but political voice of the South // 2011 - http://news.xinhuanet.com/english2010/indepth/2011-04/12/c_13824942.htm;
50. O'Neill J. BRICs' rapid growth tips the global balance // The Telegraph, 2011 - http://www.telegraph.co.uk/finance/financialcrisis/8902824/Jim-ONeill-BRICs-rapid-growth-tips-the-global-balance.html;
51. Sharma R. Broken BRICs: Why the rest stopped rising // Foreign Affairs, 2012 - http://www.foreignaffairs.com/articles/138219/ruchir-sharma/broken-brics;
52. Tisdall S. Can the Brics create a new world order? // The Guardian, 2012 - http://www.guardian.co.uk;
53. Van Agtmael A. Think again: The BRICS // Электронный журнал Foreign Policy. 2012 - www.foreignpolicy.com/articles/2012/10/08/think_again_the_bricks;
54. IMF Members' Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors // International Monetary Fund, 2013 - http://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members.aspx;




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В настоящий момент сотрудничество между приграничными субъектами РФ и районами сопредельных государств в большей степени развито в социальной и административной сферах, а не в сфере экономики и хозяйства в целом, так как из-за отсутствия значительных запасов полезных ископаемых и серьезного собственного промышленного потенциала, интенсифицируется международное сотрудничество в основном в сфере образования, культуры, медицины, спорта. Естественно, развитие такого сотрудничества для России не ограничивается только странами Балтии. Активно ведется работа по привлечению партнеров из стран Центральной, Северной и Западной Европы. В то же время неудовлетворительное пока состояние внешнеэкономического сотрудничества с непосредственными соседями во многом определяет негативную оценку общего состояния данного трансграничного сотрудничества России, причем по широкому кругу вопросов, в частности, политикоинституциональным, правовым, экономическим, административноорганизационным, инфраструктурным и т.д.
Актуальность исследуемой в этой работе темы неоспорима. На данный момент Европейский Союз является крупнейшей экономикой в мире и представляет собой наглядный пример процессов, проходящих во всем мире, и наглядно демонстрирует сущность международной интеграции. Эти процессы, в свою очередь, отражают тенденции развития мировой экономики в XXI веке. Мы видим, как страны интегрируют свои экономики и финансовые системы, руководствуясь территориальной близостью, общностью интересов, многолетними партнерскими отношениями, а также объединяемые общим уровнем развития экономики.
По мнению ведущих специалистов, интеграция стран в рамках мировой экономики на сегодняшний день является главной характеристикой развития международной торговли. Сложность исследования данного вопроса заключается не только в оценке прямого влияния Европейского Союза на другие страны, но и в понимании масштаба влияния Еврозоны на международные финансовые рынки.
Дальнейшая реализация принципов и подходов трансграничного сотрудничества зависит от общего политического, экономического и правового взаимодействия Российской Федерации с EС в целом, а также двусторонних отношений. Отсюда вытекает, что конкретное сотрудничество находится в зависимости от общей ориентировки внешнеэкономической политики РФ, которая, в данный, момент в большей-степени направлена на сотрудничество с Латвией и Эстонией.
Цель исследования. Изучить опыт взамодействия России с ЕС.
Объектом исследования являются сотрудничество России со странами ЕС.
Предметом исследования является методическое и практическое решение проблем взаимодействия России с ЕС .
Задач исследования:
1. Рассмотреть современный механизм функционирования экономики Европейского Союза.
2. Выделить проблемы и перспективы взаимоотношения России и ЕС на современном этапе.
3. Внести предложения по усилению приграничной экономической интеграции России и ЕС на основе межрегионального развития
4. Предложить принципы по территориальному планированию и их реализация в EC и РФ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой проблематике в области еврорегионального строительства: Болотов Д.А., Косов Ю В., Полуденная М.В., Реут О.Ч., Смородинская Н. С., Сухопаров М.Н., Зонова Т.В., Перстнева Н., Рожков-Юрьевский Ю., Стачко А., Яровой Г.О., Шевцова И.К., Скотт Дж., Форсберг Т., Перкманн М., М.Китинг, П.Вагстаф, Б.Свенссон, М.Шпиндлер, М. Перкманн и другие.
Практическая значимость состоит в том, что теоретические, методические, практические результаты и выводы исследования могут быть использованы на современном этапе развития взаимоотношений России и ЕС, в социально-экономических сферах, а также в формировании пояса добрососедства в приграничной зоне нашей страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Современное состояние Европейского Союза 3
1.1. Современный механизм функционирования экономики Европейского Союза 3
1.2. Внутренние проблемы и противоречия ЕС 3
Глава 2. Взаимоотношения России и ЕС на современном этапе: проблемы и достижения 3
2.1.Значение приграничных субъектов РФ, как базового трансграничного сотрудничества России с Евросоюзом 3
2.2.Проблемы взаимоотношения России и ЕС на современном этапе 3
2.3.Прогнозирование дальнейшего развития Европейского Союза 3
Глава 3. Предложения по усилению взаимодействия связей между Россией и ЕС с использованием еврорегионов 3
3.1.Предложения по усилению приграничной экономической интеграции России и ЕС на основе межрегионального развития 3
3.2.Предложения по территориальному планированию и их реализация в EC и РФ 3
Заключение 3
Список литературы 3


Заключение
Анализ показал, что для развития сотрудничества со странами ЕС, и для создания условий экономического процветания приграничных регионов России, необходимо решить ряд проблем политического, правового и экономического характера. Чаще всего принятие решений по этим проблемам находится в компетенции федеральных властей России. В частности, это касается необходимости изменений в российской региональной политике, предоставлении большей самостоятельности регионам, а также необходимости изменения российского таможенного и налогового и другого законодательства, принятии мер по обеспечению исполнения законов, необходимости внедрения целевых программ развития региональной экономики приграничных территорий. В этих условиях возможно придание особого экономического статуса приграничным субъектам РФ.
Современные интеграционные процессы в еврорегионах характеризуются некоторыми особенностями, а именно:
 участниками являются не только административные органы, профессиональные союзы, но и торгово-промышленные палаты, которые играют ключевую роль в развитии экономического сотрудничества в рамках региона;
 основой сотрудничества служат конкретные проекты, финансирование которых осуществляется из нескольких источников. Так, например, в регионе Эмс-Долларт (самый северный из всех германо-голландских интеграционных объединений) существует следующая схема: 50% расходов покрывает ЕС, по 15% расходуется из бюджетов Голландии и Германии, а оставшиеся 20% оплачиваются непосредственными участниками проекта;
 большое внимание уделяется социально-культурным программам укрепления контактов в образовании, здравоохранении, культуре, науке, религии и общественных неформальных движениях. Придается особое значение личным контактам и формированию тесной социальной инфраструктуры.
В текущий период времени на политическую элиту Европейского Союза ложится особенно тяжелое бремя ответственности, так как именно от их действий зависит будущий облик Европы.
Победить бюрократизацию процесса принятия решений, прийти к политическому единству и избавиться от проблем стран с суверенным долгом можно, но эти процессы неизбежно займут очень много времени. Но ничего из этого списка не будет иметь значения, если страны Евросоюза не пожертвуют частью своего суверенитета для того, чтобы стать единой государственной общностью.
В частности, еврорегионы, создаваемые на основе приграничных районов восточно-европейских стран должны переориентировать имеющиеся бизнес-структуры на данных территориях на новые условия ведения хозяйственной деятельности, конечная: цель которых - создание единого (совместного) экономического пространства на всей территории Европы. Учитывая же глобализационные процессы, происходящие в мировом экономическом хозяйстве и активности бизнес-структур сопредельных территорий это ведет в перспективе к созданию единого европейского бизнес-сообщества. Однако, для повышения эффективности сотрудничающим странам, регионам и субрегионам необходимо решить целый ряд вопросов, в том числе. Определить статус еврорегионов в правовом поле, региона, страны, в качестве субъекта международного права; Постепенно реализовать, единые подходы в; организации , национальных (региональных) бюро (секретариатов) и международных секретариатоввключающих представителей различных стран сторон еврорегионов.
Законодательно определить постоянные источники финансирования из бюджетов разного уровня, обеспечивающие устойчивость работы еврорегионов, софинансирование по проектам и эффективность, подачи заявок на получение международных грантов .
Обеспечить правовое равенство членов-участников еврорегионов, их сотрудников, привлекаемых экспертов участников проектов на всех этапах сотрудничества (например, признать рабочим языком при подаче заявок на равнее с другими русский язык, уравнять стороны в правах по трате: средств, в том числе, на капстроительство оборудование и т.д.).
Пёренести компетенции: по грантам Европейского Союза на региональный: и еврорегиональный уровень с реализацией принципа; субсидиарности в выполнении совместных проектов.
При этом, в соответствии с уже имеющимся опытом, задачи создания еврорегионов могут быть достаточно разнообразны.
Это:
1. облегчение и упрощение международного сотрудничества, территориальных сообществ и органов местного самоуправления,
2. государственных органов, организация взаимного обмена опытом и информацией о планировании и результатах совместных проектов с учётом специфики приграничного сотрудничества;
3. обмен информацией о прогнозах и планировании, а также результатах осуществления совместных региональных проектов;
4. -исследование, формулирование и представление приграничных региональных проектов в соответствии с принципом субсидиарности;
5. оказание консультационных услуг;
6. содействие обмену сотрудниками административного управления и повышение их квалификации как менеджеров в сфере приграничного сотрудничества;
7. организация работы, направленной на укрепление в сознании проживающего на приграничной территории населения, убеждения о необходимости приграничного сотрудничества и формирования европейского самосознания, укрепление солидарности европейских народов;
8. культурный обмен, а также забота и сохранение общего культурного наследия и другие направления.
Данные рекомендации не охватывают весь круг возможных направлений и проблем сотрудничества, но, по мнению автора, они выступают базовыми ориентирами его реального осуществления в отношениях России и ЕС.

В заключение можно сделать вывод, что реальными сценариями развития событий на ближайшие одно - два десятилетия являются либо расширяющаяся и объединяющаяся Европа, которая преследует, хотя и нерешительно, рывками – цель континентального единства, жертвуя качеством союза и внутренней стабильностью. Либо Европа, которая не пойдет дальше своего нынешнего состояния интеграции и пределов географического пространства.
Нельзя также исключать маловероятную возможность появления постепенно дробящейся Европы, где возобновится старое соперничество держав. Тем не менее, экономический и валютный союз возник, это ускорило экономическую интеграцию Европы и за пределами валютного измерения, стимулируя в дальнейшем политическую интеграцию.

Список литературы
1. Закон РФ 4732-1 от 01.04.93 О Государственной границе Российской Федерации (ред. от 30.12.2012)
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020г. М.: МЭРТ РФ. 2013.
3. Доклад Общественной палаты Российской Федерации по промышленной политике и инновациям за 2013 год
4. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской
5. Федерации. 2009: Стат. Сб./Росстат.-М., 2009.- 671 с.
6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012: Стат.сб./Росстат.-М., 2012.-965 с.
7. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. Сб./Росстат.-М., 2009.-806 с.
8. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. Сборник 2013 г., М.: 2013.
9. Осьмова, М. Н. Глобализация мирового хозяйства. М. ИНФРА-М, 2006. - 383 с.
10. Барабанов О. Новые ценности БРИКС как альтернативная модель глобального регулирования // 2012 - http://www.alleuropa.ru/novie-tsennosti-briks-kak-aljternativnaya-modelj-globaljnogo-regulirovaniya;
11. Бейерле Х., Кюль К., Кэльбе М. Встреча БРИКС в Китае: "Съезд победителей" // Иностранная пресса о России. 2013 - http://www.inopressa.ru/article/13Apr2011/ftd/brics.html;
12. Выступление С. В. Лаврова URL:http://www. mssianmission.eu/m/kratkii-obzor-otnoshenii
13. Выступление на саммите ЕС - Россия (декабрь.) В. В. Путина. URL: http://russianmission.eu /ru/novosti/vystuplenie-vvputina-na-plenamom-zase- danii-sammita-rossiya-es
14. Выступление на саммите ЕС - Россия (июнь.) Ж. М. Баррозу и В. В. Путина. URL:http: //russianmission.eu/ru/novosti/sammit-rossiya—es-v- ekaterinburge
15. Вуйчицкий К. Будущее России: противоречивые сценарии на 2020-2050 гг. // 2013 - http://inosmi.ru/russia/20130108/204332575.html;
16. Горина Е.А. Индекс человеческого развития в России и других странах мира. // Фонд исторической перспективы. 2012 - http://www.perspektivy.info/rus/nashe/indeks_chelovecheskogo_razvitija_v_rossii_i_drugih_stranah_mira_obzor_po_materialam_doklada_proon_2012-09-15.htm;
17. Диких Г., Мяло Е. БРИКС: Становление многополярности мира к 2050 году. Новые угрозы и возможности // Информационно- аналитический портал "Геополика". 2012 - http://www.geopolitica.ru/Articles/1425;
18. Еврорегион: наука, образование, молодежная политика: материалы международного сборника научных трудов в рамках «Школы Межригионального Приграничного сотрудничества» / Под ред. Проф. В.П. Бабинцева. -Белглрод; Харьков: Изд-во «Ютек», 2010.-150 с.
19. Завражин К., Кузьмин В. Пятерка с амбициями: БРИКС предлагает миру свою модель отношений государств // Российская газета, 2012, Федеральный выпуск №5743 (70);
20. Фужа А. Фальшивое единство БРИКС // 2012 - http://inosmi.ru/fareast/20120405/189971728.html;
21. Королева А. Поменялись ролями: ОЭСР ожидает, что экономика развитых стран будет ускоряться, тогда как ситуация в странах БРИК ухудшится // Expert Online, 2013 - http://expert.ru/2013/05/15/pomenyalis-rolyami;
22. Кукол Е. Доллару готовят отставку // Российская газета, 2012, Федеральный выпуск №5726 (53) - http://www.rg.ru/2012/03/08/valuta-site.html;
23. Корневец В.С. Транснациональные и трансграничные регионы как специфические формы территориальной организации общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук Санкт- Петербургский университет, 2010, -46 с.
24. Корневец В.С. Международная регионализация на Балтике. СПб.:
25. Изд-во СПбГУ, 2010, 207 с.
26. Корневец В.С. Формирование трансграничных мезорегионов на Балтике. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 80 с.
27. Костюкова Е. Услуги кадастра и регистра в странах Европейского региона. Материалы Международного семинара по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии ООН. 8-9 июня 2010 г. Минск
28. Лавров С. БРИКС – Глобальный форум нового поколения // Россия в БРИКС, 2012 - http://www.mid.ru/brics.nsf;
29. Никонов В. А. Пробуждение БРИК // 2009 - mid.ru/bdomp/brics.nsf/nikonov.doc;
30. Островская Е. Я., Фирсова И. С. Сотрудничество в формате БРИК: цели и перспективы, 2010 - http://www.hse.ru;
31. Поволоцкий Г. Группа БРИКС расширяется // Портал МГИМО. 2010 -www.mgimo.ru/news/experts/document176546.phtml
32. Силуанов А.Г. Высказывания А.Г. Силуанова журналистам по итогам сессии МВФ и Всемирного банка в Токио // Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации, 2012 - http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=17517;
33. Строкань С. Прообраз БРИКС — треугольник Москва—Дели—Пекин // Газета "Коммерсантъ" №46, 2013 - http://www.kommersant.ru/doc/2148774;
34. Толорай Г. Д. БРИКС – «Мыльный пузырь» или шанс изменить мировой порядок? // Доклад на Ученом совете ОМЭПИ ИЭ РАН, 2011 - file:///C:/Users/ЕЛЕНА/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary Internet Files/Content.IE5/YMLGP27K/BRICS.pdf;
35. Тонг С. Каковы перспективы БРИКС? // 2011 -http://www.inosmi.ru/world/20110415/168453969.html
36. Ферстер Я.-Х. Инвесторы бегут из стран БРИК // 2013 - http://inosmi.ru/world/20130110/204433306.html;
37. В БРИКС не довольны задержкой реформ МВФ // Информационно-аналитический портал "Геополитика", 2013 - http://www.geopolitica.ru/news/v-briks-ne-dovolny-zaderzhkoy-reform-mvf?nopaging=1#.UX3CBn3sTMI;
38. БРИКС в современном мире и интересы России // Политический журнал "Мир и политика", 2013 - http://mir-politika.ru/3518-bri-s-v-sovremennom-mire-i-interesy-rossii.html;
39. МВФ одобрил увеличение квот // Экономико-политическое обозрение. 2010 - http://www.economy.az/archives/32100;
40. Последний БРИКС третьего президента России // РИА Новости. 2012 - http://ria.ru/analytics/20120329/609200460.html;
41. Фаминский, И. П. Глобализация - новое качество мировой экономики. Магистр, 2010. - 398 с.
42. Шелюбская Н. В. Глава «Великобритания» в: Инновационные приоритеты государства/ Отв. ред. А. А. Дынкин, Н. Н. Иванова. М.: Наука, 2005. С. 147—159.
43. Школа И., Бабинская О. Еврорегион как модель ускоренного развития приграничной территории в рамках трансграничного сотрудничества: опыт России // Региональная экономика. - 2003. -№2. - с. 169-179.
44. Adomanis M. Why Russia's Economy Isn't Going To Collapse // Forbes journal, 2013 - http://www.forbes.com/sites/markadomanis/2013/01/07/why-russias-economy-isnt-going-to-collapse;
45. BRIC becomes BRICS on Hainan Island, 2011 – http://en.rian.ru/analysis/20110413/163517806.html;
46. BRICS trade and economics research network, 2011 - http://www.trademarksa.org/news/brics-trade-and-economics-research-network;
47. Chitour C. E. Les BRICS et la construction du nouveau monde (BRICS countries in the construction of the new world) // L’Expression, 2012 - http://www.lexpressiondz.com/chroniques/analyses_du_professeur_chitour/151202-une-utopie-a-notre-portee.html;
48. Dreaming with BRICs.The Path to 2050. // Global economics paper. 2003. N 99 - http.//www.gs.com/inglish/research/reports/report6.html;
49. Haijun S. BRICS not only on economic cooperation, but political voice of the South // 2011 - http://news.xinhuanet.com/english2010/indepth/2011-04/12/c_13824942.htm;
50. O'Neill J. BRICs' rapid growth tips the global balance // The Telegraph, 2011 - http://www.telegraph.co.uk/finance/financialcrisis/8902824/Jim-ONeill-BRICs-rapid-growth-tips-the-global-balance.html;
51. Sharma R. Broken BRICs: Why the rest stopped rising // Foreign Affairs, 2012 - http://www.foreignaffairs.com/articles/138219/ruchir-sharma/broken-brics;
52. Tisdall S. Can the Brics create a new world order? // The Guardian, 2012 - http://www.guardian.co.uk;
53. Van Agtmael A. Think again: The BRICS // Электронный журнал Foreign Policy. 2012 - www.foreignpolicy.com/articles/2012/10/08/think_again_the_bricks;
54. IMF Members' Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors // International Monetary Fund, 2013 - http://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members.aspx;




Купить эту работу

Взаимное сотрудничество развивающих стран

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как написать диссертацию МВА: пошаговая инструкция. Учебно-практическое пособие для будущих мастеров делового администрирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Экзамен по предмету «Экономика и организация производства в отрасли связи» Вариант № 5

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

20 штук разных Учебных пособий по Экономическим наукам - (все в ворде)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Инфраструктура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Терминологический словарь по экономике на английском языке для кандидатского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Перевод первоистоника с английского на русский язык, для сдачи кандидатского минимума (экономика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Письменный перевод книги на анлийском языке для допуска к кандидатскому 15000 знаков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Оценочная деятельность.Тест Синергия 2019

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Перспективы развития многоэтажного строительства Барнаульской агломерации на ближайшие годы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Rapid development of the ICO market

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Case stady по экономической тематике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽