Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие образовательного туризма в Европе

  • 82 страниц
  • 2014 год
  • 219 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Тезис «XXI век – век туризма», провозглашенный почти 20 лет назад, в 2013 г. получил безусловное подтверждение. Рост туристского рынка продолжался вопреки экономической нестабильности в мире. В 2012 г. число международных туристических поездок составило 983 млн, что на 4,6% больше, чем годом ранее. А в середине декабря 2013 г. в документах Всемирной туристской организации при ООН (United Nations World Tourism Organization – UNWTO), было официально подтверждено участие в международном туризме в исходящем году 1 млрд туристов.
На современном этапе туризм стал крупной статьей глобальной экономики. На туризм приходится 9% мирового ВВП, 30% экспорта услуг, до 45% экспорта наименее развитых стран и каждое 12-е рабочее место. По оценкам Американской Ассоциации Путешествий, для каждых 35 зарубежных гостей создается одно новое рабочее место. В 2013 г. туризм будет способствовать созданию дополнительных 69 млн рабочих мест, включая прямую, косвенную и индуцированную занятость, при этом почти 80% этих мест придется на Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку. Это имеет особенное значение для развития экономик стран данных регионов, сталкивающихся в современный период с финансовыми трудностями и имеющих слабое внутреннее потребление.
Быстро растут и поступления от международного туризма. В 2010 г. туристическая отрасль заработала 928 млрд дол. В 2011 г. вместе с дополнительными 196 млрд дол., полученными в сфере международных пассажирских перевозок, общая сумма экспортных поступлений от международного туризма составила 1,2 трлн дол., т.е. доходы от международного туризма в 2011 г. впервые перешли рубеж в 1 трлн дол., показав рост на 3,8% по сравнению с 2010 г. Самые высокие темпы роста поступлений от туристской отрасли были зафиксированы в Американском регионе (5,7%), за ним следуют Европа (5,2%), Азиатско-Tихоокеанский регион (4,3%) и Африка (2,2%). Ближний Восток оказался единственным регионом с отрицательными темпами роста (–14%). Это вполне объяснимо: так туристская отрасль среагировала на волну политических и военных конфликтов и революций в данном регионе. Согласно прогнозам Всемирного Совета по Туризму и Путешествиям (WTTC), количество денег, которые туристы потратят в зарубежных поездках, будет увеличиваться до 2022 г. на 6,6% ежегодно и достигнет 1789 трлн дол. Рост индустрии туризма за последние десятилетия значительно превышает рост любой другой отрасли экономики. Важнейшим показателем является число туристских прибытий.
Одним из востребованных направлений туристической деятельности в последние время становится образовательный туризм.
Актуальность развития образовательного туризма обусловлена тем, что мобильность студентов и преподавателей становится все более важным компонентом образовательной деятельности вузов, особенно это касается Европейских образовательных учреждений. К наиболее распространенным формам развития образовательного туризма относятся совместные программы, программы двойных (тройных) дипломов, имеются примеры реализации программ двойной аспирантуры.
Наряду с относительно новыми формами развития образовательного туризма активно развиваются классические формы (стажировки, участие в семинарах и конференциях, повышение квалификации).
Объектом исследваония является опыт развития образовательного туризма в Европе.
Предметом исследваония выступает возможность использования Европейского опыта в развитии отечественного образовательного туризма.
Цель исследваония заключается в анализе развития образовательного туризма в странах Европы в рамках Болонского процесса и активизации мобильности образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности развития туристической деятельности.
2. Выявить особенности образовательного туризма.
3. Проанализировать потенциал стран Европы для развития образовательного туризма
4. Проанализировать опыт стран Европы в развитии образовательного туризма.
5. Оценить возможность использования опыта продвижения образовательного европейского туризма в России.
Методологические основы и теоретические основы: труды отечественных ученых, экспертов, аналитиков, правоведов. В работе использовались учебные пособия, статьи из научных журналов.
Научная новизна исследования заключается в обобщении современной практики Европейских государств в развитии образовательного туризма.


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы развития образовательного туризма 6
1.1. Особенности развития туристической деятельности 6
1.2. Особенности образовательного туризма 12
2. Анализ практики образовательного туризма в Европе 22
2.1. Анализ потенциала стран Европы для развития образовательного туризма 22
2.2. Анализ опыта развития образовательного туризма в страх Европы. 39
3. Пути развития образовательного туризма в РФ 56
3.1. Современное состояние образовательного туризма в России 56
3.2. Перспективы применения опыта развития образовательного туризма стран ЕС в России 64
Заключение 78
Список литературы 82


Заключение

В ходе исследваония установлено, что организацию образовательного туризма можно рассматривать как отвечающую современным реалиям разновидность туристического бизнеса:
1. как коммуникативный процесс он решает задачи развития эффективной рыночно ориентированной отрасли образовательных услуг, в данном случае образовательного туризма;
2. как функция - связан с выполнением определенных действий: планированием, организацией и контролем качества образовательных туров, мотивацией их участников;
3. как наука управления - способствует разработке научных подходов к решению проблем туризма средствами образования;
4. как искусство управления - требует от организаторов туристических туров, решающих управленческие задачи в сложных малопредсказуемых ситуациях, мастерства применения научных знаний и использования передового опыта;
5. как реализация кадрового потенциала - люди, профессионально управляющие туризмом с использованием образовательных ресурсов.
В системе непрерывного образования образовательный менеджмент получает распространение в новых областях человеческой деятельности, использующих образовательные ресурсы в качестве основного фактора развития. Одной из таких областей стал образовательный туризм, который приобретает международный характер в условиях интернационализации и глобализации мировых образовательных систем.
Проведенный анализ показал, что развитие образовательного туризма выходит за рамки образования и исследований, перед ней ставятся задачи социокультурные и даже политические. Одна из целей мобильности - формирование чувства европейской идентичности и гражданства у молодого поколения.
В Европейских странах, лидирующих на международном рынке образовательных услуг, вопросы организации развития образовательного туризма являются частью государственной политики, в рамках которой разрабатываются национальные программы поддержки мобильности, нормативно-правовое обеспечение, эффективная система финансирования, создается необходимая инфраструктура.
Как правило, программы поддержки развития образовательного туризма ориентированы на определенную целевую группу или конкретную задачу, например, поддержка совместных образовательных программ и программ двойных дипломов, содействие созданию новых программ, программы индивидуальной мобильности преподавателей, студентов, аспирантов, исследователей и администраторов - руководителей вузов (учеба, сбор данных для исследований, стажировки). Однако опыт показывает, что наиболее эффективными являются интегрированные программы поддержки мобильности, когда они построены на основе определения приоритетных направлений развития национальных систем образования.
По сути, мобильность в рамках развития образовательного туризма представляется одним из инструментов воспитания гражданина, владеющего несколькими языками, осознающего свою принадлежность к Европе, уважающего различные культуры и стили жизни, разделяющего европейские ценности.
Современная Россия экономически, политически и культурно вплотную подошла к новому рубежу развития образовательной системы страны – и вызов нового этапа развития заключается в интернационализации российского образования и реализации комплекса мер по продвижению «российского образовательного туризма» в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства.
Второе особенно важно в этом отношении еще и потому, что Россию и страны ближнего зарубежья объединяет общая история и культура, множество экономических и политических связей. На сегодняшний день в России находится около 100 тыс. иностранных студентов, стажеров и аспирантов, около трети из которых – представители стран СНГ.
Продвижение «российского образовательного туризма» целях привлечения иностранных студентов в отечественное образование – это задача, решать которую предстоит реализацией новых проектов не только за рубежом, но и в самой стране.
Как показывает опыт Европейских стран, продвижение образовательного бренда в целях развития образовательного туризма должно находиться в неразрывной связи с созданием качественной образовательной инфраструктуры, учреждением стипендиальных и грантовых программ для иностранцев, обеспечением качества и объективности механизмов их реализации, повышением квалификации преподавателей и сотрудников вузов.
Необходимо уделить особое внимание решению насущных проблем обучающихся в России студентов-иностранцев, среди которых особенно выделяются проблемы безопасности, финансирования обучения, правовой основы их пребывания в стране, включая сложность получения студенческих виз и существующий запрет на работу для иностранных студентов; имеются также и социальные проблемы, включая медицинское обслуживание (иностранные студенты не имеют права на бесплатное медицинское обслуживание).
Более того, хотя участие страны в Болонском процессе способствует облегчению признания зарубежных дипломов в России и российских дипломов – за рубежом, у них все равно могут возникнуть при этом определенные сложности.
Россия является далеко не первой страной, ставящей перед собой задачу интернационализации образования и продвижения «национального образовательного туризма» в образовательных программах зарубежных стран. Как показывает опыт разработки и реализации стратегий популяризации образования, наиболее эффективно эту задачу можно решить путем создания специального агентства и сети его представительств в разных странах мира. Зарубежный опыт показывает, что такому агентству, возможно, также передать весь набор функций по популяризации русского языка и культуры, включая администрирование экзаменов на уровень знания русского языка, организацию выставок, книжных ярмарок, кинофестивалей, проведение тематических встреч и дискуссий. Вместе с тем возможен и вариант создания отдельной организации для выполнения этих целей, как было сделано в Германии, где существуют DAAD и Институт им. Гёте, и во Франции, где недавно были созданы агентства CampusFrance и CulturesFrance.

Список литературы

1. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 100 с
2. Ащеулов Н.А. Мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество // Инновации. - 2010. - N 3. - C.7-11.
3. Арефьев А.Л. Деятельность иностранных фондов и организаций в области образования и науки в России: социологический анализ. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2006. - 320с.
4. Безрукова Е. Образование, наука и бизнес: мультимедийное объединение // Нац. проекты. - 2011. - N 10. - С.30-35.
5. Бердашкевич А.П. Социально-правовые основы интеграции образования и науки / А.П.Бердашкевич, Н.И.Булаев // ЭКО. - 2006. - N 10. - С.117-125.
6. Бобков В. Образование и наука: адекватны ли они задачам модернизации? // Экономист. - 2010. - N 10. - С.57-70.
7. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
8. Булюбаш Б. Нарратив между наукой и образованием // Знание - сила. - 2009. - N 1. - С.15-21.
9. Володарская Е.А. Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов // Психол. журнал. - 2008. - N 1. - С.14-31.
10. Болл Р. Научная коммуникация будущего: от книжной информации до решения проблем // Международный форум по информации. - 2012. - Т.37, N 4. - С.6-9.
11. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
12. Ветцель С. Совместные научные исследования российских и германских ученых в области возобновляемых источников энергии / С.Ветцель, Е.Соломин // Альтернативная энергетика и экология. - 2011. - N 11. - С.82-88.
13. Гусев А. Университетская наука в России: перенос западной модели и возможные риски // Общество и экономика. - 2013. - N 9. - С.141-164.
14. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
15. Дежина И.Г. Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 7. - С.20-23.
16. Дежина И.Г. Международное научное сотрудничество России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 2. - С.28-37.
17. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
18. Иванов В.В. Концептуальные основы формирования единого научно-технологического пространства Беларуси и России / В.В.Иванов, А.В.Марков // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 10. - С.915-920.
19. Игнатущенко Е.И. Участие России и Германии в формировании Европейского научно-исследовательского пространства // Инновации. - 2012. - N 2. - С.66-72.
20. Интеграция российских ученых в международное научное сообщество: сб. науч. тр. / под ред. И.И.Елисеевой и др. - СПб.: Наука, 2009. - 231с.
21. Изотов Д.А. Перпективы интеграции науки и образования на Дальнем Востоке в условиях модернизации научно-исследовательского сектора России // Инновации. - 2012. - N 9. - С.89-96.
22. Интеграция науки и образования. Информационная культура и креативный потенциал общества и личности: материалы междунар. науч. конф., Краснодар, 4-7 сентября 2008 г. / ред.-сост. Васькова Н.И. и др. - Краснодар: КГУКИ, 2008. - 531с.
23. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
24. Котилко В.В. Экономическое развитие Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств в инновационной и научно-технической сферах // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 21. - С.19-31.
25. Кудрявцева Ю.В. Перспективы участия России в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве для развития туристской сферы страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.54-60.
26. Лукша О.П. Инфраструктура поддержки проектов международного научно-технического сотрудничества России и ЕС: состояние и перспективы / О.П.Лукша, Г.Б.Пильнов, А.Э.Яновский // Инновации. - 2013. - N 4. - С.79-85.
27. Маршакова И.В. Научное сотрудничество России со странами ЕС: библиометрический анализ // Вестн. Рос. акад. наук. - 2010. - Т.80, N 2. - С.124-130.
28. Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
29. Молодин В.И. Интеграция науки и образования для подготовки специалистов XXI века / В.И.Молодин, М.Ю.Черевикина // ЭКО. - 2007. - N 6. - C.140-155.
30. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
31. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
32. Ракитов А.И. Наука, образование и супериндустриальное общество: реалистический проект для России // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С.60-69.
33. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2008.
34. Ушаков Д.С. Прикладной туроперэйтинг. Изд. 3-е, переработ. и доп. –Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. –113
35. Чешков М. Россия в мире и в сфере научного знания // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 4. - С.108-112.
36. Шаповалов В.А. Сетевое научно-технологическое сотрудничество университетов, академической науки и бизнеса // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С.42-46.
37. Шугуров М.В. Международно-правовой принцип свободы научных исследований и глобализация научно-технологического прогресса // Рос. юстиция. - 2012. - N 2. - С.17-21.
38. Юревич А.Е. К проблеме оценки вклада российской социогуманитарной науки в мировую // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 7. - С.613-625.
39. Buhm A., Davis D., Meares D. Global Student Mobility 2025. Sydney: Idp Education, 2010.432 p.
40. Guidelines for Quality provision in cross-Border Higher Education. [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/27/51/35779480.pdf
41. Making learning mobility an opportunity for all / Report of the high level expert forum on mobility. [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/education/doc/2008/mobilityreport_en.pdf
42. Mobility for Better Learning. Mobility strategy 2020 for the European Higher Education Area (EHEA): EHEA Ministerial conference, Bucharest, Romania, 26–27 April 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.ehea.info
43. Project atlas: trends and global data 2011 // Institute of International Education [Электронный ресурс] URL: http://www.iie.org/en/Research-and-Publications/~/media/Files/Services/ProjectAtlas/Project-Atlas-Trends-and-Global-Data-2011.ashx
44. Лэм Квини. Национальная политика в области мобильности в Европе. [Электронный ресурс] URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/274/2461.
45. Предложения по содействию молодежной мобильности с целью получения образования. [Электронный ресурс] URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/11/st09/st09036.en11.pdf
46. Приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности. № R (95) 8 от 02 марта 1995 г, Страсбург. [Электронный ресурс] URL: http://5legko.com/ru/rekomendatsiya-gosudarstvam-akademicheskoi-mobilnosti

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Тезис «XXI век – век туризма», провозглашенный почти 20 лет назад, в 2013 г. получил безусловное подтверждение. Рост туристского рынка продолжался вопреки экономической нестабильности в мире. В 2012 г. число международных туристических поездок составило 983 млн, что на 4,6% больше, чем годом ранее. А в середине декабря 2013 г. в документах Всемирной туристской организации при ООН (United Nations World Tourism Organization – UNWTO), было официально подтверждено участие в международном туризме в исходящем году 1 млрд туристов.
На современном этапе туризм стал крупной статьей глобальной экономики. На туризм приходится 9% мирового ВВП, 30% экспорта услуг, до 45% экспорта наименее развитых стран и каждое 12-е рабочее место. По оценкам Американской Ассоциации Путешествий, для каждых 35 зарубежных гостей создается одно новое рабочее место. В 2013 г. туризм будет способствовать созданию дополнительных 69 млн рабочих мест, включая прямую, косвенную и индуцированную занятость, при этом почти 80% этих мест придется на Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку. Это имеет особенное значение для развития экономик стран данных регионов, сталкивающихся в современный период с финансовыми трудностями и имеющих слабое внутреннее потребление.
Быстро растут и поступления от международного туризма. В 2010 г. туристическая отрасль заработала 928 млрд дол. В 2011 г. вместе с дополнительными 196 млрд дол., полученными в сфере международных пассажирских перевозок, общая сумма экспортных поступлений от международного туризма составила 1,2 трлн дол., т.е. доходы от международного туризма в 2011 г. впервые перешли рубеж в 1 трлн дол., показав рост на 3,8% по сравнению с 2010 г. Самые высокие темпы роста поступлений от туристской отрасли были зафиксированы в Американском регионе (5,7%), за ним следуют Европа (5,2%), Азиатско-Tихоокеанский регион (4,3%) и Африка (2,2%). Ближний Восток оказался единственным регионом с отрицательными темпами роста (–14%). Это вполне объяснимо: так туристская отрасль среагировала на волну политических и военных конфликтов и революций в данном регионе. Согласно прогнозам Всемирного Совета по Туризму и Путешествиям (WTTC), количество денег, которые туристы потратят в зарубежных поездках, будет увеличиваться до 2022 г. на 6,6% ежегодно и достигнет 1789 трлн дол. Рост индустрии туризма за последние десятилетия значительно превышает рост любой другой отрасли экономики. Важнейшим показателем является число туристских прибытий.
Одним из востребованных направлений туристической деятельности в последние время становится образовательный туризм.
Актуальность развития образовательного туризма обусловлена тем, что мобильность студентов и преподавателей становится все более важным компонентом образовательной деятельности вузов, особенно это касается Европейских образовательных учреждений. К наиболее распространенным формам развития образовательного туризма относятся совместные программы, программы двойных (тройных) дипломов, имеются примеры реализации программ двойной аспирантуры.
Наряду с относительно новыми формами развития образовательного туризма активно развиваются классические формы (стажировки, участие в семинарах и конференциях, повышение квалификации).
Объектом исследваония является опыт развития образовательного туризма в Европе.
Предметом исследваония выступает возможность использования Европейского опыта в развитии отечественного образовательного туризма.
Цель исследваония заключается в анализе развития образовательного туризма в странах Европы в рамках Болонского процесса и активизации мобильности образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности развития туристической деятельности.
2. Выявить особенности образовательного туризма.
3. Проанализировать потенциал стран Европы для развития образовательного туризма
4. Проанализировать опыт стран Европы в развитии образовательного туризма.
5. Оценить возможность использования опыта продвижения образовательного европейского туризма в России.
Методологические основы и теоретические основы: труды отечественных ученых, экспертов, аналитиков, правоведов. В работе использовались учебные пособия, статьи из научных журналов.
Научная новизна исследования заключается в обобщении современной практики Европейских государств в развитии образовательного туризма.


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы развития образовательного туризма 6
1.1. Особенности развития туристической деятельности 6
1.2. Особенности образовательного туризма 12
2. Анализ практики образовательного туризма в Европе 22
2.1. Анализ потенциала стран Европы для развития образовательного туризма 22
2.2. Анализ опыта развития образовательного туризма в страх Европы. 39
3. Пути развития образовательного туризма в РФ 56
3.1. Современное состояние образовательного туризма в России 56
3.2. Перспективы применения опыта развития образовательного туризма стран ЕС в России 64
Заключение 78
Список литературы 82


Заключение

В ходе исследваония установлено, что организацию образовательного туризма можно рассматривать как отвечающую современным реалиям разновидность туристического бизнеса:
1. как коммуникативный процесс он решает задачи развития эффективной рыночно ориентированной отрасли образовательных услуг, в данном случае образовательного туризма;
2. как функция - связан с выполнением определенных действий: планированием, организацией и контролем качества образовательных туров, мотивацией их участников;
3. как наука управления - способствует разработке научных подходов к решению проблем туризма средствами образования;
4. как искусство управления - требует от организаторов туристических туров, решающих управленческие задачи в сложных малопредсказуемых ситуациях, мастерства применения научных знаний и использования передового опыта;
5. как реализация кадрового потенциала - люди, профессионально управляющие туризмом с использованием образовательных ресурсов.
В системе непрерывного образования образовательный менеджмент получает распространение в новых областях человеческой деятельности, использующих образовательные ресурсы в качестве основного фактора развития. Одной из таких областей стал образовательный туризм, который приобретает международный характер в условиях интернационализации и глобализации мировых образовательных систем.
Проведенный анализ показал, что развитие образовательного туризма выходит за рамки образования и исследований, перед ней ставятся задачи социокультурные и даже политические. Одна из целей мобильности - формирование чувства европейской идентичности и гражданства у молодого поколения.
В Европейских странах, лидирующих на международном рынке образовательных услуг, вопросы организации развития образовательного туризма являются частью государственной политики, в рамках которой разрабатываются национальные программы поддержки мобильности, нормативно-правовое обеспечение, эффективная система финансирования, создается необходимая инфраструктура.
Как правило, программы поддержки развития образовательного туризма ориентированы на определенную целевую группу или конкретную задачу, например, поддержка совместных образовательных программ и программ двойных дипломов, содействие созданию новых программ, программы индивидуальной мобильности преподавателей, студентов, аспирантов, исследователей и администраторов - руководителей вузов (учеба, сбор данных для исследований, стажировки). Однако опыт показывает, что наиболее эффективными являются интегрированные программы поддержки мобильности, когда они построены на основе определения приоритетных направлений развития национальных систем образования.
По сути, мобильность в рамках развития образовательного туризма представляется одним из инструментов воспитания гражданина, владеющего несколькими языками, осознающего свою принадлежность к Европе, уважающего различные культуры и стили жизни, разделяющего европейские ценности.
Современная Россия экономически, политически и культурно вплотную подошла к новому рубежу развития образовательной системы страны – и вызов нового этапа развития заключается в интернационализации российского образования и реализации комплекса мер по продвижению «российского образовательного туризма» в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства.
Второе особенно важно в этом отношении еще и потому, что Россию и страны ближнего зарубежья объединяет общая история и культура, множество экономических и политических связей. На сегодняшний день в России находится около 100 тыс. иностранных студентов, стажеров и аспирантов, около трети из которых – представители стран СНГ.
Продвижение «российского образовательного туризма» целях привлечения иностранных студентов в отечественное образование – это задача, решать которую предстоит реализацией новых проектов не только за рубежом, но и в самой стране.
Как показывает опыт Европейских стран, продвижение образовательного бренда в целях развития образовательного туризма должно находиться в неразрывной связи с созданием качественной образовательной инфраструктуры, учреждением стипендиальных и грантовых программ для иностранцев, обеспечением качества и объективности механизмов их реализации, повышением квалификации преподавателей и сотрудников вузов.
Необходимо уделить особое внимание решению насущных проблем обучающихся в России студентов-иностранцев, среди которых особенно выделяются проблемы безопасности, финансирования обучения, правовой основы их пребывания в стране, включая сложность получения студенческих виз и существующий запрет на работу для иностранных студентов; имеются также и социальные проблемы, включая медицинское обслуживание (иностранные студенты не имеют права на бесплатное медицинское обслуживание).
Более того, хотя участие страны в Болонском процессе способствует облегчению признания зарубежных дипломов в России и российских дипломов – за рубежом, у них все равно могут возникнуть при этом определенные сложности.
Россия является далеко не первой страной, ставящей перед собой задачу интернационализации образования и продвижения «национального образовательного туризма» в образовательных программах зарубежных стран. Как показывает опыт разработки и реализации стратегий популяризации образования, наиболее эффективно эту задачу можно решить путем создания специального агентства и сети его представительств в разных странах мира. Зарубежный опыт показывает, что такому агентству, возможно, также передать весь набор функций по популяризации русского языка и культуры, включая администрирование экзаменов на уровень знания русского языка, организацию выставок, книжных ярмарок, кинофестивалей, проведение тематических встреч и дискуссий. Вместе с тем возможен и вариант создания отдельной организации для выполнения этих целей, как было сделано в Германии, где существуют DAAD и Институт им. Гёте, и во Франции, где недавно были созданы агентства CampusFrance и CulturesFrance.

Список литературы

1. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 100 с
2. Ащеулов Н.А. Мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество // Инновации. - 2010. - N 3. - C.7-11.
3. Арефьев А.Л. Деятельность иностранных фондов и организаций в области образования и науки в России: социологический анализ. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2006. - 320с.
4. Безрукова Е. Образование, наука и бизнес: мультимедийное объединение // Нац. проекты. - 2011. - N 10. - С.30-35.
5. Бердашкевич А.П. Социально-правовые основы интеграции образования и науки / А.П.Бердашкевич, Н.И.Булаев // ЭКО. - 2006. - N 10. - С.117-125.
6. Бобков В. Образование и наука: адекватны ли они задачам модернизации? // Экономист. - 2010. - N 10. - С.57-70.
7. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
8. Булюбаш Б. Нарратив между наукой и образованием // Знание - сила. - 2009. - N 1. - С.15-21.
9. Володарская Е.А. Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов // Психол. журнал. - 2008. - N 1. - С.14-31.
10. Болл Р. Научная коммуникация будущего: от книжной информации до решения проблем // Международный форум по информации. - 2012. - Т.37, N 4. - С.6-9.
11. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
12. Ветцель С. Совместные научные исследования российских и германских ученых в области возобновляемых источников энергии / С.Ветцель, Е.Соломин // Альтернативная энергетика и экология. - 2011. - N 11. - С.82-88.
13. Гусев А. Университетская наука в России: перенос западной модели и возможные риски // Общество и экономика. - 2013. - N 9. - С.141-164.
14. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
15. Дежина И.Г. Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 7. - С.20-23.
16. Дежина И.Г. Международное научное сотрудничество России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 2. - С.28-37.
17. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
18. Иванов В.В. Концептуальные основы формирования единого научно-технологического пространства Беларуси и России / В.В.Иванов, А.В.Марков // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 10. - С.915-920.
19. Игнатущенко Е.И. Участие России и Германии в формировании Европейского научно-исследовательского пространства // Инновации. - 2012. - N 2. - С.66-72.
20. Интеграция российских ученых в международное научное сообщество: сб. науч. тр. / под ред. И.И.Елисеевой и др. - СПб.: Наука, 2009. - 231с.
21. Изотов Д.А. Перпективы интеграции науки и образования на Дальнем Востоке в условиях модернизации научно-исследовательского сектора России // Инновации. - 2012. - N 9. - С.89-96.
22. Интеграция науки и образования. Информационная культура и креативный потенциал общества и личности: материалы междунар. науч. конф., Краснодар, 4-7 сентября 2008 г. / ред.-сост. Васькова Н.И. и др. - Краснодар: КГУКИ, 2008. - 531с.
23. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
24. Котилко В.В. Экономическое развитие Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств в инновационной и научно-технической сферах // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 21. - С.19-31.
25. Кудрявцева Ю.В. Перспективы участия России в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве для развития туристской сферы страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.54-60.
26. Лукша О.П. Инфраструктура поддержки проектов международного научно-технического сотрудничества России и ЕС: состояние и перспективы / О.П.Лукша, Г.Б.Пильнов, А.Э.Яновский // Инновации. - 2013. - N 4. - С.79-85.
27. Маршакова И.В. Научное сотрудничество России со странами ЕС: библиометрический анализ // Вестн. Рос. акад. наук. - 2010. - Т.80, N 2. - С.124-130.
28. Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
29. Молодин В.И. Интеграция науки и образования для подготовки специалистов XXI века / В.И.Молодин, М.Ю.Черевикина // ЭКО. - 2007. - N 6. - C.140-155.
30. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
31. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
32. Ракитов А.И. Наука, образование и супериндустриальное общество: реалистический проект для России // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С.60-69.
33. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2008.
34. Ушаков Д.С. Прикладной туроперэйтинг. Изд. 3-е, переработ. и доп. –Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. –113
35. Чешков М. Россия в мире и в сфере научного знания // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 4. - С.108-112.
36. Шаповалов В.А. Сетевое научно-технологическое сотрудничество университетов, академической науки и бизнеса // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С.42-46.
37. Шугуров М.В. Международно-правовой принцип свободы научных исследований и глобализация научно-технологического прогресса // Рос. юстиция. - 2012. - N 2. - С.17-21.
38. Юревич А.Е. К проблеме оценки вклада российской социогуманитарной науки в мировую // Вестн. Рос. акад. наук. - 2011. - Т.81, N 7. - С.613-625.
39. Buhm A., Davis D., Meares D. Global Student Mobility 2025. Sydney: Idp Education, 2010.432 p.
40. Guidelines for Quality provision in cross-Border Higher Education. [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/27/51/35779480.pdf
41. Making learning mobility an opportunity for all / Report of the high level expert forum on mobility. [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/education/doc/2008/mobilityreport_en.pdf
42. Mobility for Better Learning. Mobility strategy 2020 for the European Higher Education Area (EHEA): EHEA Ministerial conference, Bucharest, Romania, 26–27 April 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.ehea.info
43. Project atlas: trends and global data 2011 // Institute of International Education [Электронный ресурс] URL: http://www.iie.org/en/Research-and-Publications/~/media/Files/Services/ProjectAtlas/Project-Atlas-Trends-and-Global-Data-2011.ashx
44. Лэм Квини. Национальная политика в области мобильности в Европе. [Электронный ресурс] URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/274/2461.
45. Предложения по содействию молодежной мобильности с целью получения образования. [Электронный ресурс] URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/11/st09/st09036.en11.pdf
46. Приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности. № R (95) 8 от 02 марта 1995 г, Страсбург. [Электронный ресурс] URL: http://5legko.com/ru/rekomendatsiya-gosudarstvam-akademicheskoi-mobilnosti

Купить эту работу

Развитие образовательного туризма в Европе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽