Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Перспективы развития народных промыслов регионов Севера

  • 94 страниц
  • 2015 год
  • 309 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Российская Федерация живет ощущением возможности инновационного рывка и занятия лидирующих позиций в интеллектуальной гонке. Безусловно, мы четко понимаем, что победа в историческом соревновании цивилизаций достанется стране, экономика которой базируется на высоких технологиях массового производства. Также мы убеждены в другом: устойчивость долговременных экономических успехов страны предсказывает система духовно-нравственных ценностей, этическая психология народа, самосознание каждого гражданина.
Чем же они ценны? Тем, что малопродуктивны ожидания добросовестного служения решению задач социально-экономического развития России от человека, который социально инертен, которому чужды мотивы социального созидания. Убежден, без хорошо развитой национальной культуры невозможно проектировать хорошее будущее России, ибо культура, являясь формой исторического сознания народа и его исторического менталитета, имеет миссионерское предназначение. Она мощный источник ретрансляции социокультурной энергетики, чувства общности индивидов как народа (этноса), ценностных ориентаций на текущую жизнь и будущие ее перспективы. Правда, при условии, что граждане знают свою культуру, воспринимают традиции и обычаи предшествующих поколений, наследуют культурные достижения и ведут межкультурный диалог по месту и роли культур разных народов.
Развитию ремесел и, вместе с ними, народных художественных промыслов обществом и руководством государства, как в дореволюционное время, так и в последующие десятилетия уделялось немалое внимание. Это нашло отражение во многих документах, вплоть до специального Указа Президента Российской ЗЕеде рации (1994г.) "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов”.
В связи с реализуемым ныне реформированием социального уклада жизни общества, которое неизбежно сопровождается и градостроительным преобразованием, в том числе и сельских поселений, появляются возможности расширения функций центров народных художественных промыслов, усиление их градоформирующей роди как в городе, так и в сельской местности.
Центры художественных промыслов должны выполнять не только производственные и торговые функции, но и учебные, научно-исследовательские, культурно-просветительские - музейные, Еыставочно-ярмарочные, туристические. Такие центры могут входить в зоны архитектурно-исторических и природно-ландшафтных заповедников или являться ядром организуемых вокруг них заповедник или рекреационных зон.
Развитие многофункциональных центров народных промыслов может содействовать решению многогранных задач: повышению культуры народа, его нравственного уровня, придания отдыху людей познавательного аспекта и, одновременно, обеспечению трудоэанятости населения, повышению профессионализма мастеров промыслов, увеличению выпуска продукции и т. д.
Проектирование центров народных промыслов должно строиться на базе определенных принципов, учитывающих многофункциональность и разнообразие типов центров, их место и роль в градостроительной и природно-ландшафтной ситуации»; условия функционирования промыслов.
В настоящее время сложилась практика проектирования центров промыслов, в которых разрабатывается лишь производственная зона.
Натурное обследование объектов НП и анализ проектных материалов убеждают в том, что отсутствие типологии объектов, принципов их проектирования, специальных нормативных документов, шаблонный взгляд и подход к проектированию даже чисто производственных объектов, учебных помещений, приводит к созданию функционально малопригодных к нормальной эксплуатации сооружений.
Проводимые в стране научно-практические исследования по народным художественным промыслам, как ранее, так и ныне, посвящены искусствоведческим, историческим, социальным и экономическим вопросам. Градостроительные аспекты проблемы проектирования центров промыслов практически не рассматривались.
Изученность проблемы Практической и теоретической базой исследования явились:
- изучение эволюционного развития народных промыслов на территории России, их размещения, форм функционирования, характера производственной деятельности по материалам фундаментальных исследований а области истории народных художественных промыслов, искусства и культуры: Алиханова Р. А., Арбата 5CL А., Апариной Е А. , Баклановой Н. Б., Барадулина Е А., Бардиной Р. А., Белогорской Р. К , Беслеевой JL И. , Богуславской И. Я., Василенко Е М. , Виппера Б. Р., Воронова Е С., Гамзатовой Е Р. , Грабаря К Э. , Гуляева В. А., Дайн Г. Л., Дураеова Г. Е , Канцедикаеа А. С., Каплан Е И., Кильчев- ской Э. Е , Крестьянииовой Л Ф., Маркграфа О. Е Моисеевко Е. Ю., де Морана А. , Некрасовой М. А., Оршанского Л. Г., Пира- лова А. С., Поповой 0. С., Пругавина В. С., Разиной Т. М., Рондели Л. Д., Рыбакова Б. А., Семеновой Т. С., Темерина С. М., Фалеевой Е А. , Черепахиной А. Е , !Нефова А. Е , Шиллинга Е. М.
Частью представлений о культурном пространстве Севера Европы и России должно быть знание о его географических параметрах, культурно-исторических предпосылках. Географию современного культурного пространства мы определяем территориями 24 субъектов РФ, полностью или частично отнесенных к районам Крайнего Севера или приравненных к ним. В Европейской части страны это Мурманская, Архангельская области, Республика Карелия, Коми Республика и Ненецкий автономный округ (НАО), входящий в состав Архангельской области.
Историко-культурным своеобразием этих субъектов РФ является наличие на их территории двух подгрупп культурного пространства: культуры малочисленных северных народов и севернорусской культуры. Периоды приобретения ими специфических этнокультурных признаков существенно отличаются. Институализация культуры аборигенов Крайнего Севера заняла не менее 10-12 веков. Хозяйственная и культурная колонизация славянами североарктических и восточноазиатских территорий насчитывает около пяти веков. Они заложили ныне действующую модель культурного развития русского населения на землях традиционного обитания малочисленных северных этносов, форм взаимного общения с ними.
Динамика кристаллизация форм культуры северных народов и русского населения на Севере во многих случаях драматична и специфична. Прежде всего, история радикально модернизировала условия формирования этнокультур. Тому подтверждение история развития малочисленных народов Севера России. К ним, согласно законодательной квалификации (см. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», статья 1) относят народы, проживающие на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, формы хозяйствования и промыслы. При этом установлен критерий численности такого народа - менее 50 тысяч человек, которые должны осознавать себя самостоятельной этнической общностью.
До включения Сибири в состав Российской империи часть из них даже не перешагнула эпоху каменного века, а на рубеже XIX и XX веков оказалась под угрозой физического вымирания. Коренное население (ненцы, ханты, манси, нганасаны, эвенки, чукчи, коряки и другие) было и оставалось небольшими этническими группами «инородцами». Такое официальное наименование было принято в те времена. Занимались инородцы оленеводческим, рыболовецким, охотничьим хозяйством с использованием огромной территории.
Цель исследования: Рассмотреть перспективы развития народных промыслов регионов Севера.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику народных промыслов на Севере
2. Выделить виды народных промыслов Севера, экономические аспекты их развития
3. Изучить развитие народных промыслов Севера
4. Проанализировать уровень развития народных промыслов в Камчатском крае
5. Предложить инвестиционный проект «Фактория как перспективная организация в развитии народных промыслов Камчатского края»
Объект исследования – народные промыслы народов Севера.
Предмет исследования - предпосылки социально ориентированного развития народных промыслов Камчатского края.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных экономистов по проблемам социально-экономического развития северных территорий, территорий традиционного природопользования, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие традиционное природопользование в Российской Федерации, Камчатского края, документы Департамента по вопросам малочисленных народов Севера округа, Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего.
В работе были использованы методы системного и сравнительного анализа, статистического анализа, а также табличный и графический методы.
Практическая значимость.
Результаты работы могут быть использованы при принятии решений по совершенствованию социально-экономического развития традиционного хозяйства округа, программ комплексного социально-экономического развития Северных регионов.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и история развития народных промыслов Севера 8
1.1.Общая характеристика народных промыслов на Севере, история их развития 8
1.2.Виды народных промыслов Севера, экономические аспекты их развития народных промыслов Севера 18
1.3. Нормативно-правовая база развития народных промыслов Севера 24
Глава 2. Сохранение народных промыслов Севера, тенденции и перспективы развития 29
2.1.Общее представление развития народных промыслов Севера 29
2.2.Сравнительный анализ социально-экономического развития народных промыслов на примере опыта ХМАО, ЯНАО и Якутии 33
Глава 3.Перспективы развития народных промыслов Камчатского края 48
3.1.Уровень развития народных промыслов в Камчатском крае 48
3.2 Инвестиционный проект «Фактория как перспективная организация в развитии народных промыслов Камчатского края» 63
Заключение 73
Список используемой литературы 89


Заключение
В настоящее время в 28 субъектах Российской Федерации компактно проживают 40 национальностей малочисленных народов Севера. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года общая численность малочисленных народов Севера (включая также вновь выделенных переписью камчадалов, теленгитов, тубаларов, челканцев и чулымцев) составила 244 тыс. человек. За последние десятилетия возникли общественные объединения, учебные центры, ассоциации и профессиональные союзы (оленеводов, морских зверобоев и др.) малочисленных народов Севера, деятельности которых оказывается государственная поддержка.
При территориальной дифференциации страны циркумполярного Севера разрабатывают специальные сетки районов, которые позволяют им наиболее адекватно оценивать существующие территориальные диспропорции.
В арктических государствах, как и остальных странах мира, отсутствует понятие «малочисленные народы» и политика направлена на «коренные народы» в целом, независимо от их численности.
Основа для жизнедеятельности - развитие частного и общинного оленеводства, добыча рыбы, пушнины, заготовка дикоросов, изготовление сувенирной продукции. В традиционных отраслях действуют как монопрофильные, так и комплексные предприятия. Большинство предприятий занимаются добычей рыбы. Пойманную рыбу общинники сдают рыбоперерабатывающим предприятиям и торговым организациям. В
межсезонье члены общины обычно выполняют подрядные работы по строительству жилья, занимаются заготовкой и переработкой леса, содержат в порядке зимники.
Таким образом, рассмотренные институты самоорганизации представляют собой движущий фактор социально-ориентированного развития традиционных промыслов Севера.
Социально-ориентированное развитие традиционных промыслов во многом взаимосвязано с уровнем развития социальной инфраструктуры в регионах компактного проживания МНС.
Роль и значимость социальной инфраструктуры, заключаются в том, что она направлена на важнейшую часть производственного потенциала - трудовые ресурсы, создавая условия для жизнеобеспечения населения и его воспроизводства, а также способствует формированию и развитию других элементов региональной инфраструктуры в целом (производственной, рыночной).
Существующая материальная база инфраструктуры традиционного сектора экономики Северных регионов России преимущественно была создана как составная часть предприятий, совхозов, созданных в годы Советского союза. Они представляли единые социально-производственные комплексы, имеющие общее управление при финансовой поддержке государства.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Анализ современного состояния экономики традиционных промыслов коренных малочисленных народов Севера позволил сформировать следующие выводы:
Рыболовство имеет перспективы и резервы расширения своей деятельности в округе, но в настоящее время данная отрасль переживает нелегкие времена;
Тенденция добычи охотничьих животных имеет скачкообразный характер. Политика рационального природопользования на основе опыта позволяет сгладить резкие колебания численности животных;
Оленеводство в настоящее время не отвечает условиям расширенного воспроизводства, что связано с отсутствием достаточных площадей пастбищ; Состояние ресурсов дикорастущих растений и грибов в автономном округе довольно стабильно. При соблюдении сроков и технологии уборки урожая, сбор на одних и тех же площадях можно организовывать практически ежегодно и длительное время;
Таким образом, ремесленничество, как неотъемлемая часть культуры и экономики региона, нуждается в поддержке и развитии со стороны как окружных, так и муниципальных властей.
Рекомендации и предложения:
• Общинам/старейшинам разработать руководящие принципы сбора, хранения и использования традиционных экологических знаний, информации о священных местах, их местонахождении, о ритуалах и условиях доступа к этой информации;
Для обеспечения конфиденциальности информации о священных местах и ограничения доступа к ней, а также для обеспечения различных уровней доступа информации использовать многоярусные модели документирования и регистрация знаний о священных местах, в том числе о традиционных знаниях коренных народов (родовые песни, ритуалы, запреты и т.п.);
Разрабатывать, издавать и распределять карты священных мест, старейшин-хранителей традиционных знаний и их общин. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны принимать действенные меры по защите и охране священных мест, в том числе и традиционных знаний коренных народов;
Повышать уровень осведомленности и формировать уважительное отношение некоренного населения, особенного сотрудников промышленных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на землях коренных народов, к традициям, обычаям и религиозным мировоззрениям коренных народов;
Администрации районов и муниципальных образований:
Разработать и принять нормативные, правовые акты, направленные на создание необходимых условий для эффективной защиты священных мест коренных народов и сохранения традиционного образа жизни;
Разработать механизмы проведения консультаций с общинами коренных народов при принятии административных решений, затрагивающих их интересы, а также по их привлечению к проведению оценки последствий реализации любых предлагаемых работ на участках, являющихся святынями для коренных народов, а также на землях или акваториях, населенных или используемых ими.

Список используемой литературы
1. Всеобщее Заключительное Соглашение Коренных народов Юкона (Канада) (UFA).
2. Закон ХМАО - Югры от 19.03.04 №6-оз «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа» // СЗ ХМАО-Югры от 19.03.04 г. №2 ст.116.
3. Закон о Самоуправлении Коренных Народов Юкона (Канада).
4. Закон об Удовлетворении Земельных Притязаний Коренных Народов Юкона (Канада).
5. Закон ХМАО от 03.05.00 №26-оз «Об изъятии и предоставлении земельных участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа» /ред. от 15.10.02. №51-оз // СЗ ХМАО от 25.05.00 №4, часть 1, ст.217.
6. Закон ХМАО от 03.05.00 №27-оз «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе» / в ред. от 31.12.04 №109-оз // СЗ ХМАО от 25.05.00 г. №4 част 1, ст.218.
7. Закон ХМАО от 04.12.01 №87-оз «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2002 - 2003 годы» // СЗ ХМАО от 17.12.01г. №11 ст.1358.
8. Закон ХМАО от 07.05.02 №27-оз «О программе социально
9. экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа на период с 2002 по 2006 годы».
10. Закон ХМАО от 08.06.98 №43-оз «О земле» / ред. от 27.05.04 №23-оз // СЗ ХМАО май 1998 г. №5 ст.457.
11. Закон ХМАО от 18.04.96 №15-оз «О недропользовании» / ред. от 31.12.04 №94-оз // «Новости Югры» №3 от 15.01.05.
12. Закон ХМАО от 19.11.01 №73-оз «Об общинах коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе» // «Новости Югры», спецвыпуск от 04.12.01.
13. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ от 4 февраля 2009 г., №132-р.
14. Федеральный закон РФ от 24.07.02 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ Российской Федерации 2002 г. №30. ст.3018.
15. Федеральный закон РФ от 30.04.99г. №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» // СЗ Российской Федерации 1999 г. №18. ст.2208.
16. Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах». URL: http://base.garant.ru/179957/
17. Автономов А.С. Международно-правовая защита коренных малочисленных народов Севера // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. М., 2012.
18. Айпин Е.Д. Итоги и перспективы законотворческой работы Асамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Проблемы правового обеспечения этнического представительства коренных народов в органах власти. Опыт и перспективы. Ханты-Мансийск, 2009.
19. Белов М.С. Исчезающие художественные промыслы как инновационный туристский продукт научно-образовательного центра / М.С. Белов, Е.А. Шмелева // Вестник СГУТ и КД. №1 (19). 2012.С. 15-18.
20. Белов М.С. Сохранение и возрождение исчезающих художественных промыслов: концептуальное обоснование / М.С. Белов // В мире научных открытий. 2012. №11 (35). С. 282-292.
21. Бурлак С. Происхождение языка: факты, исследования, гипотезы. М: CORPUS, 2011.
22. Богуславская И.Я. Традиции народных художественных промыслов и проблемы сувениров / И.Я. Богуславская // Советское декоративное искусство. № 77/78. М., 1980. С. 20-26
23. Водянова И. Новая ремесленная экономика // Общество и экономика. 2009. № 11-12. С. 212.
24. Васильева М.В. Проблемы функционирования предприятий народных художественных промыслов на современном этапе / М.В.Васильева // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2008. Т. 2. № 21. С. 59-62.
25. Воскобойник И.О. Институт представительства в уголовном судопроизводстве России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Калининград, 2011.
26. Гарипов Р.Ш. Защита коренных народов в международном праве. Казань, 2012.
27. Глухарева А.К. Конституционные основы народного представительства в Российской Федерации: Дис... канд. юрид. наук. М., 2010;
28. Гуторова А.Н. Политические партии в системе народного представительства: Дис... канд. юрид. наук. М., 2009.
29. Виноградова С.Н. Коренные малочисленные народы Севера. Социально-экономические аспекты государственной политики. Апатиты, 2012. С. 23.
30. Гончарова Л.Н. Проблема подготовки кадров для народных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сборник статей / Сост. и научн. ред. И.Я. Богуславская. Л., 2009. 375 с.
31. Коротков Д.Б. Представительство как гражданское правоотношение: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.
32. Кряжков В.А. Законодательство о коренных малочисленных народах Севера: современное состояние и пути совершенствования // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. М., 2012.
33. Кряжков В.А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве. М., 2010.
34. Любутов Н.А. Конституционное право граждан на объединение: правовая природа и механизм реализации: Автореферат дис. ... кандидата юрид. наук. М., 2011.
35. Ларина Н. Как сегодня выживают народные художественные промыслы // «Аргументы Недели». 2012. № 1 (293).
36. Масленникова О.Н. Туризм и культура: фигуры тождества // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Том 1. Вып. 1. С. 38-43.
37. Народные промыслы России (электронный ресурс) //Internetresource. URL: http//www.bashremeslo.ru
38. Олейник Г.Д. Проблемы Российского Севера и традиционное природопользование / Г.Д.Олейник // Сборник материалов РоссийскоКанадского семинара «Территории традиционного природопользования коренных народов Севера: опыт Канады и России». Москва, 2012 г. - с.12.
39. Подоплекин А.О. Этнокультурный потенциал Архангельского Севера и проблема формирования российской гражданской нации // Баренц журнал. 2009. № 1. С. 56-65.
40. Стенографический отчёт о заседании Государственного совета от 28 декабря 2011 г. [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Президент России». URL: http://kremlin.ru/news/14139 (дата обращения: 24.12.2012).
41. Традиционное природопользование ХМАО-Югры [электронный ресурс]. http://www.admhmao.ni/obsvedyindex.htm
42. Уткин П.И. Народные художественные промыслы и современная культура // Народные художественные промыслы и современная культура. Сборник трудов НИИХП / Отв. ред. Н.В. Черкасова. М., 1980. С. 3-50.
43. Филиппова Н.А. Представительство субъектов Российской Федерации : доктринальные основы и особенности конституционно-правового регулирования Дис... док. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.
44. Федотов Г. Большая энциклопедия ремесел. М.: ЭКСМО, 2009. С. 153.
45. Харючи С.Н. Исторические предпосылки и современные тенденции развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской федерации // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской федерации. М., 2012.
46. Шарахматова В.Н., Журавлева И.В., Якель Ю.Я. Концепция развития сообществ коренных малочисленных народов Севера, проживающих в отдаленных прибрежных районах Западной Камчатки – М.: Товарищество научных изданий КМК. 2009. – 110с. – 6,20 п.л.
47. Шарахматова В.Н., Журавлева И.А. Разработка концепции социально-экономического развития сообществ местного населения прибрежных территорий Западной Камчатки//Вестник Камчатского государственного университета. Выпуск 8. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамчатГТУ, 2009. – С. 24-33. – 0,37 п.л.
48. Шарахматова В.Н., Журавлева И.А. Участие родовых общин прибрежных районов Камчатки в рыбном промысле//Вестник Камчатского государственного университета. Выпуск 8. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамчатГТУ, 2009 . – С. 33-42. – 0,37 п.л.
49. Шарахматова В.Н., Дворцов В.И. Развитие предпринимательства местных сообществ на основе использования природных ресурсов//Проблемы и перспективы экономического развития Камчатского края: Межвузовский сборник научных трудов/Дальневосточный филиала Всероссийской академии внешней торговли. – Петропавловск-Камчатский: ДВФ ВАВТ, 2009. С. 107-114. – 0,33 п.л.
50. Экономические и социальные показатели районов проживания коренных малочисленных народов Севера. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Российская Федерация живет ощущением возможности инновационного рывка и занятия лидирующих позиций в интеллектуальной гонке. Безусловно, мы четко понимаем, что победа в историческом соревновании цивилизаций достанется стране, экономика которой базируется на высоких технологиях массового производства. Также мы убеждены в другом: устойчивость долговременных экономических успехов страны предсказывает система духовно-нравственных ценностей, этическая психология народа, самосознание каждого гражданина.
Чем же они ценны? Тем, что малопродуктивны ожидания добросовестного служения решению задач социально-экономического развития России от человека, который социально инертен, которому чужды мотивы социального созидания. Убежден, без хорошо развитой национальной культуры невозможно проектировать хорошее будущее России, ибо культура, являясь формой исторического сознания народа и его исторического менталитета, имеет миссионерское предназначение. Она мощный источник ретрансляции социокультурной энергетики, чувства общности индивидов как народа (этноса), ценностных ориентаций на текущую жизнь и будущие ее перспективы. Правда, при условии, что граждане знают свою культуру, воспринимают традиции и обычаи предшествующих поколений, наследуют культурные достижения и ведут межкультурный диалог по месту и роли культур разных народов.
Развитию ремесел и, вместе с ними, народных художественных промыслов обществом и руководством государства, как в дореволюционное время, так и в последующие десятилетия уделялось немалое внимание. Это нашло отражение во многих документах, вплоть до специального Указа Президента Российской ЗЕеде рации (1994г.) "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов”.
В связи с реализуемым ныне реформированием социального уклада жизни общества, которое неизбежно сопровождается и градостроительным преобразованием, в том числе и сельских поселений, появляются возможности расширения функций центров народных художественных промыслов, усиление их градоформирующей роди как в городе, так и в сельской местности.
Центры художественных промыслов должны выполнять не только производственные и торговые функции, но и учебные, научно-исследовательские, культурно-просветительские - музейные, Еыставочно-ярмарочные, туристические. Такие центры могут входить в зоны архитектурно-исторических и природно-ландшафтных заповедников или являться ядром организуемых вокруг них заповедник или рекреационных зон.
Развитие многофункциональных центров народных промыслов может содействовать решению многогранных задач: повышению культуры народа, его нравственного уровня, придания отдыху людей познавательного аспекта и, одновременно, обеспечению трудоэанятости населения, повышению профессионализма мастеров промыслов, увеличению выпуска продукции и т. д.
Проектирование центров народных промыслов должно строиться на базе определенных принципов, учитывающих многофункциональность и разнообразие типов центров, их место и роль в градостроительной и природно-ландшафтной ситуации»; условия функционирования промыслов.
В настоящее время сложилась практика проектирования центров промыслов, в которых разрабатывается лишь производственная зона.
Натурное обследование объектов НП и анализ проектных материалов убеждают в том, что отсутствие типологии объектов, принципов их проектирования, специальных нормативных документов, шаблонный взгляд и подход к проектированию даже чисто производственных объектов, учебных помещений, приводит к созданию функционально малопригодных к нормальной эксплуатации сооружений.
Проводимые в стране научно-практические исследования по народным художественным промыслам, как ранее, так и ныне, посвящены искусствоведческим, историческим, социальным и экономическим вопросам. Градостроительные аспекты проблемы проектирования центров промыслов практически не рассматривались.
Изученность проблемы Практической и теоретической базой исследования явились:
- изучение эволюционного развития народных промыслов на территории России, их размещения, форм функционирования, характера производственной деятельности по материалам фундаментальных исследований а области истории народных художественных промыслов, искусства и культуры: Алиханова Р. А., Арбата 5CL А., Апариной Е А. , Баклановой Н. Б., Барадулина Е А., Бардиной Р. А., Белогорской Р. К , Беслеевой JL И. , Богуславской И. Я., Василенко Е М. , Виппера Б. Р., Воронова Е С., Гамзатовой Е Р. , Грабаря К Э. , Гуляева В. А., Дайн Г. Л., Дураеова Г. Е , Канцедикаеа А. С., Каплан Е И., Кильчев- ской Э. Е , Крестьянииовой Л Ф., Маркграфа О. Е Моисеевко Е. Ю., де Морана А. , Некрасовой М. А., Оршанского Л. Г., Пира- лова А. С., Поповой 0. С., Пругавина В. С., Разиной Т. М., Рондели Л. Д., Рыбакова Б. А., Семеновой Т. С., Темерина С. М., Фалеевой Е А. , Черепахиной А. Е , !Нефова А. Е , Шиллинга Е. М.
Частью представлений о культурном пространстве Севера Европы и России должно быть знание о его географических параметрах, культурно-исторических предпосылках. Географию современного культурного пространства мы определяем территориями 24 субъектов РФ, полностью или частично отнесенных к районам Крайнего Севера или приравненных к ним. В Европейской части страны это Мурманская, Архангельская области, Республика Карелия, Коми Республика и Ненецкий автономный округ (НАО), входящий в состав Архангельской области.
Историко-культурным своеобразием этих субъектов РФ является наличие на их территории двух подгрупп культурного пространства: культуры малочисленных северных народов и севернорусской культуры. Периоды приобретения ими специфических этнокультурных признаков существенно отличаются. Институализация культуры аборигенов Крайнего Севера заняла не менее 10-12 веков. Хозяйственная и культурная колонизация славянами североарктических и восточноазиатских территорий насчитывает около пяти веков. Они заложили ныне действующую модель культурного развития русского населения на землях традиционного обитания малочисленных северных этносов, форм взаимного общения с ними.
Динамика кристаллизация форм культуры северных народов и русского населения на Севере во многих случаях драматична и специфична. Прежде всего, история радикально модернизировала условия формирования этнокультур. Тому подтверждение история развития малочисленных народов Севера России. К ним, согласно законодательной квалификации (см. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», статья 1) относят народы, проживающие на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, формы хозяйствования и промыслы. При этом установлен критерий численности такого народа - менее 50 тысяч человек, которые должны осознавать себя самостоятельной этнической общностью.
До включения Сибири в состав Российской империи часть из них даже не перешагнула эпоху каменного века, а на рубеже XIX и XX веков оказалась под угрозой физического вымирания. Коренное население (ненцы, ханты, манси, нганасаны, эвенки, чукчи, коряки и другие) было и оставалось небольшими этническими группами «инородцами». Такое официальное наименование было принято в те времена. Занимались инородцы оленеводческим, рыболовецким, охотничьим хозяйством с использованием огромной территории.
Цель исследования: Рассмотреть перспективы развития народных промыслов регионов Севера.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику народных промыслов на Севере
2. Выделить виды народных промыслов Севера, экономические аспекты их развития
3. Изучить развитие народных промыслов Севера
4. Проанализировать уровень развития народных промыслов в Камчатском крае
5. Предложить инвестиционный проект «Фактория как перспективная организация в развитии народных промыслов Камчатского края»
Объект исследования – народные промыслы народов Севера.
Предмет исследования - предпосылки социально ориентированного развития народных промыслов Камчатского края.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных экономистов по проблемам социально-экономического развития северных территорий, территорий традиционного природопользования, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие традиционное природопользование в Российской Федерации, Камчатского края, документы Департамента по вопросам малочисленных народов Севера округа, Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего.
В работе были использованы методы системного и сравнительного анализа, статистического анализа, а также табличный и графический методы.
Практическая значимость.
Результаты работы могут быть использованы при принятии решений по совершенствованию социально-экономического развития традиционного хозяйства округа, программ комплексного социально-экономического развития Северных регионов.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и история развития народных промыслов Севера 8
1.1.Общая характеристика народных промыслов на Севере, история их развития 8
1.2.Виды народных промыслов Севера, экономические аспекты их развития народных промыслов Севера 18
1.3. Нормативно-правовая база развития народных промыслов Севера 24
Глава 2. Сохранение народных промыслов Севера, тенденции и перспективы развития 29
2.1.Общее представление развития народных промыслов Севера 29
2.2.Сравнительный анализ социально-экономического развития народных промыслов на примере опыта ХМАО, ЯНАО и Якутии 33
Глава 3.Перспективы развития народных промыслов Камчатского края 48
3.1.Уровень развития народных промыслов в Камчатском крае 48
3.2 Инвестиционный проект «Фактория как перспективная организация в развитии народных промыслов Камчатского края» 63
Заключение 73
Список используемой литературы 89


Заключение
В настоящее время в 28 субъектах Российской Федерации компактно проживают 40 национальностей малочисленных народов Севера. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года общая численность малочисленных народов Севера (включая также вновь выделенных переписью камчадалов, теленгитов, тубаларов, челканцев и чулымцев) составила 244 тыс. человек. За последние десятилетия возникли общественные объединения, учебные центры, ассоциации и профессиональные союзы (оленеводов, морских зверобоев и др.) малочисленных народов Севера, деятельности которых оказывается государственная поддержка.
При территориальной дифференциации страны циркумполярного Севера разрабатывают специальные сетки районов, которые позволяют им наиболее адекватно оценивать существующие территориальные диспропорции.
В арктических государствах, как и остальных странах мира, отсутствует понятие «малочисленные народы» и политика направлена на «коренные народы» в целом, независимо от их численности.
Основа для жизнедеятельности - развитие частного и общинного оленеводства, добыча рыбы, пушнины, заготовка дикоросов, изготовление сувенирной продукции. В традиционных отраслях действуют как монопрофильные, так и комплексные предприятия. Большинство предприятий занимаются добычей рыбы. Пойманную рыбу общинники сдают рыбоперерабатывающим предприятиям и торговым организациям. В
межсезонье члены общины обычно выполняют подрядные работы по строительству жилья, занимаются заготовкой и переработкой леса, содержат в порядке зимники.
Таким образом, рассмотренные институты самоорганизации представляют собой движущий фактор социально-ориентированного развития традиционных промыслов Севера.
Социально-ориентированное развитие традиционных промыслов во многом взаимосвязано с уровнем развития социальной инфраструктуры в регионах компактного проживания МНС.
Роль и значимость социальной инфраструктуры, заключаются в том, что она направлена на важнейшую часть производственного потенциала - трудовые ресурсы, создавая условия для жизнеобеспечения населения и его воспроизводства, а также способствует формированию и развитию других элементов региональной инфраструктуры в целом (производственной, рыночной).
Существующая материальная база инфраструктуры традиционного сектора экономики Северных регионов России преимущественно была создана как составная часть предприятий, совхозов, созданных в годы Советского союза. Они представляли единые социально-производственные комплексы, имеющие общее управление при финансовой поддержке государства.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Анализ современного состояния экономики традиционных промыслов коренных малочисленных народов Севера позволил сформировать следующие выводы:
Рыболовство имеет перспективы и резервы расширения своей деятельности в округе, но в настоящее время данная отрасль переживает нелегкие времена;
Тенденция добычи охотничьих животных имеет скачкообразный характер. Политика рационального природопользования на основе опыта позволяет сгладить резкие колебания численности животных;
Оленеводство в настоящее время не отвечает условиям расширенного воспроизводства, что связано с отсутствием достаточных площадей пастбищ; Состояние ресурсов дикорастущих растений и грибов в автономном округе довольно стабильно. При соблюдении сроков и технологии уборки урожая, сбор на одних и тех же площадях можно организовывать практически ежегодно и длительное время;
Таким образом, ремесленничество, как неотъемлемая часть культуры и экономики региона, нуждается в поддержке и развитии со стороны как окружных, так и муниципальных властей.
Рекомендации и предложения:
• Общинам/старейшинам разработать руководящие принципы сбора, хранения и использования традиционных экологических знаний, информации о священных местах, их местонахождении, о ритуалах и условиях доступа к этой информации;
Для обеспечения конфиденциальности информации о священных местах и ограничения доступа к ней, а также для обеспечения различных уровней доступа информации использовать многоярусные модели документирования и регистрация знаний о священных местах, в том числе о традиционных знаниях коренных народов (родовые песни, ритуалы, запреты и т.п.);
Разрабатывать, издавать и распределять карты священных мест, старейшин-хранителей традиционных знаний и их общин. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны принимать действенные меры по защите и охране священных мест, в том числе и традиционных знаний коренных народов;
Повышать уровень осведомленности и формировать уважительное отношение некоренного населения, особенного сотрудников промышленных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на землях коренных народов, к традициям, обычаям и религиозным мировоззрениям коренных народов;
Администрации районов и муниципальных образований:
Разработать и принять нормативные, правовые акты, направленные на создание необходимых условий для эффективной защиты священных мест коренных народов и сохранения традиционного образа жизни;
Разработать механизмы проведения консультаций с общинами коренных народов при принятии административных решений, затрагивающих их интересы, а также по их привлечению к проведению оценки последствий реализации любых предлагаемых работ на участках, являющихся святынями для коренных народов, а также на землях или акваториях, населенных или используемых ими.

Список используемой литературы
1. Всеобщее Заключительное Соглашение Коренных народов Юкона (Канада) (UFA).
2. Закон ХМАО - Югры от 19.03.04 №6-оз «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа» // СЗ ХМАО-Югры от 19.03.04 г. №2 ст.116.
3. Закон о Самоуправлении Коренных Народов Юкона (Канада).
4. Закон об Удовлетворении Земельных Притязаний Коренных Народов Юкона (Канада).
5. Закон ХМАО от 03.05.00 №26-оз «Об изъятии и предоставлении земельных участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа» /ред. от 15.10.02. №51-оз // СЗ ХМАО от 25.05.00 №4, часть 1, ст.217.
6. Закон ХМАО от 03.05.00 №27-оз «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе» / в ред. от 31.12.04 №109-оз // СЗ ХМАО от 25.05.00 г. №4 част 1, ст.218.
7. Закон ХМАО от 04.12.01 №87-оз «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2002 - 2003 годы» // СЗ ХМАО от 17.12.01г. №11 ст.1358.
8. Закон ХМАО от 07.05.02 №27-оз «О программе социально
9. экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа на период с 2002 по 2006 годы».
10. Закон ХМАО от 08.06.98 №43-оз «О земле» / ред. от 27.05.04 №23-оз // СЗ ХМАО май 1998 г. №5 ст.457.
11. Закон ХМАО от 18.04.96 №15-оз «О недропользовании» / ред. от 31.12.04 №94-оз // «Новости Югры» №3 от 15.01.05.
12. Закон ХМАО от 19.11.01 №73-оз «Об общинах коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе» // «Новости Югры», спецвыпуск от 04.12.01.
13. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ от 4 февраля 2009 г., №132-р.
14. Федеральный закон РФ от 24.07.02 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ Российской Федерации 2002 г. №30. ст.3018.
15. Федеральный закон РФ от 30.04.99г. №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» // СЗ Российской Федерации 1999 г. №18. ст.2208.
16. Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах». URL: http://base.garant.ru/179957/
17. Автономов А.С. Международно-правовая защита коренных малочисленных народов Севера // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. М., 2012.
18. Айпин Е.Д. Итоги и перспективы законотворческой работы Асамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Проблемы правового обеспечения этнического представительства коренных народов в органах власти. Опыт и перспективы. Ханты-Мансийск, 2009.
19. Белов М.С. Исчезающие художественные промыслы как инновационный туристский продукт научно-образовательного центра / М.С. Белов, Е.А. Шмелева // Вестник СГУТ и КД. №1 (19). 2012.С. 15-18.
20. Белов М.С. Сохранение и возрождение исчезающих художественных промыслов: концептуальное обоснование / М.С. Белов // В мире научных открытий. 2012. №11 (35). С. 282-292.
21. Бурлак С. Происхождение языка: факты, исследования, гипотезы. М: CORPUS, 2011.
22. Богуславская И.Я. Традиции народных художественных промыслов и проблемы сувениров / И.Я. Богуславская // Советское декоративное искусство. № 77/78. М., 1980. С. 20-26
23. Водянова И. Новая ремесленная экономика // Общество и экономика. 2009. № 11-12. С. 212.
24. Васильева М.В. Проблемы функционирования предприятий народных художественных промыслов на современном этапе / М.В.Васильева // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2008. Т. 2. № 21. С. 59-62.
25. Воскобойник И.О. Институт представительства в уголовном судопроизводстве России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Калининград, 2011.
26. Гарипов Р.Ш. Защита коренных народов в международном праве. Казань, 2012.
27. Глухарева А.К. Конституционные основы народного представительства в Российской Федерации: Дис... канд. юрид. наук. М., 2010;
28. Гуторова А.Н. Политические партии в системе народного представительства: Дис... канд. юрид. наук. М., 2009.
29. Виноградова С.Н. Коренные малочисленные народы Севера. Социально-экономические аспекты государственной политики. Апатиты, 2012. С. 23.
30. Гончарова Л.Н. Проблема подготовки кадров для народных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сборник статей / Сост. и научн. ред. И.Я. Богуславская. Л., 2009. 375 с.
31. Коротков Д.Б. Представительство как гражданское правоотношение: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.
32. Кряжков В.А. Законодательство о коренных малочисленных народах Севера: современное состояние и пути совершенствования // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. М., 2012.
33. Кряжков В.А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве. М., 2010.
34. Любутов Н.А. Конституционное право граждан на объединение: правовая природа и механизм реализации: Автореферат дис. ... кандидата юрид. наук. М., 2011.
35. Ларина Н. Как сегодня выживают народные художественные промыслы // «Аргументы Недели». 2012. № 1 (293).
36. Масленникова О.Н. Туризм и культура: фигуры тождества // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Том 1. Вып. 1. С. 38-43.
37. Народные промыслы России (электронный ресурс) //Internetresource. URL: http//www.bashremeslo.ru
38. Олейник Г.Д. Проблемы Российского Севера и традиционное природопользование / Г.Д.Олейник // Сборник материалов РоссийскоКанадского семинара «Территории традиционного природопользования коренных народов Севера: опыт Канады и России». Москва, 2012 г. - с.12.
39. Подоплекин А.О. Этнокультурный потенциал Архангельского Севера и проблема формирования российской гражданской нации // Баренц журнал. 2009. № 1. С. 56-65.
40. Стенографический отчёт о заседании Государственного совета от 28 декабря 2011 г. [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Президент России». URL: http://kremlin.ru/news/14139 (дата обращения: 24.12.2012).
41. Традиционное природопользование ХМАО-Югры [электронный ресурс]. http://www.admhmao.ni/obsvedyindex.htm
42. Уткин П.И. Народные художественные промыслы и современная культура // Народные художественные промыслы и современная культура. Сборник трудов НИИХП / Отв. ред. Н.В. Черкасова. М., 1980. С. 3-50.
43. Филиппова Н.А. Представительство субъектов Российской Федерации : доктринальные основы и особенности конституционно-правового регулирования Дис... док. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.
44. Федотов Г. Большая энциклопедия ремесел. М.: ЭКСМО, 2009. С. 153.
45. Харючи С.Н. Исторические предпосылки и современные тенденции развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской федерации // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской федерации. М., 2012.
46. Шарахматова В.Н., Журавлева И.В., Якель Ю.Я. Концепция развития сообществ коренных малочисленных народов Севера, проживающих в отдаленных прибрежных районах Западной Камчатки – М.: Товарищество научных изданий КМК. 2009. – 110с. – 6,20 п.л.
47. Шарахматова В.Н., Журавлева И.А. Разработка концепции социально-экономического развития сообществ местного населения прибрежных территорий Западной Камчатки//Вестник Камчатского государственного университета. Выпуск 8. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамчатГТУ, 2009. – С. 24-33. – 0,37 п.л.
48. Шарахматова В.Н., Журавлева И.А. Участие родовых общин прибрежных районов Камчатки в рыбном промысле//Вестник Камчатского государственного университета. Выпуск 8. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамчатГТУ, 2009 . – С. 33-42. – 0,37 п.л.
49. Шарахматова В.Н., Дворцов В.И. Развитие предпринимательства местных сообществ на основе использования природных ресурсов//Проблемы и перспективы экономического развития Камчатского края: Межвузовский сборник научных трудов/Дальневосточный филиала Всероссийской академии внешней торговли. – Петропавловск-Камчатский: ДВФ ВАВТ, 2009. С. 107-114. – 0,33 п.л.
50. Экономические и социальные показатели районов проживания коренных малочисленных народов Севера. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2009.

Купить эту работу

Перспективы развития народных промыслов регионов Севера

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽