Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внешний государственный долг РФ: современные тенденции и особенности управления

  • 67 страниц
  • 2015 год
  • 221 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Внешний долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения внешнего долга оказывают значительное влияние на денежное обращение, инвестиционный климат и развитие международного сотрудничества государств, поэтому они требуют глубокого анализа в части их урегулирования.
Важно отметить, что определение сущности и основ развития эффективной системы расходования средств федерального бюджета является актуальным, поскольку бюджет – одно из основных звеньев, определяющих стабильность и устойчивость страны . Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения, финансирование социально важных и значимых составляющих экономики. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья, обеспечению стабильной системы образования, здравоохранения. В рамках бюджетной политики немаловажна ориентация на управление внешне долговыми заимствованиями.
Интересно отметить, что по состоянию на 2015 год деятельность международных финансовых организаций активно и динамично развивается для целей формирования эффективной системы международного кредитования, оказания помощи как развитым, так и развивающимся странам, поддержания их стабильности и, в целом, стабильного положения мировой экономики. Существенна роль при этом Международного валютного фонда, который обеспечивает посткризисное развитие экономик как развитых, так и развивающихся государств.
Для современных стран, в том числе России, существенна проблема разрастания внешних заимствований, поэтому необходима ориентация на формирование эффективной системы управления внешним долгом. Важность необходимости управления внешним долгом определяется его негативным воздействием на экономику, снижением уровня национальной безопасности страны.
В рамках развития современной финансовой системы страны существенна проблема обеспечения эффективного финансового контроля в рамках долговой политики со стороны государства. В современных условиях хозяйствования существенно изменяются управленческие функции государства. Государственный финансовый контроль в отношении политики управления внешним долгом страны является одной из важнейших функций государственного управления, которая заключается в содействии реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов государства для достижения поставленных целей в области финансов. Государственный финансовый контроль приобретает важное значение и развивается по двум направлениям:
Первый - это контроль государства за формированием и эффективным использованием средств государственного бюджета в отношении политики управления внешним долгом страны и общегосударственных целевых, внебюджетных фондов России.
Второй - это контроль государства за соблюдением требований действующего законодательства для обеспечения законности, рациональности и соблюдения финансовой дисциплины в процессе формирования, распределения, владения, использования и отчуждения активов, принадлежащих государству.
Цель исследования – выявить особенности совершенствования управления структурой внешнего долга государства.
Объектом исследования является внешний долг государства.
Предмет исследования – особенности сущности, особенностей управления внешним долгом государства.
К основным задачам работы следует отнести:
1. Представить основы понятия и причин возникновения внешнего долга.
2. Проанализировать структуру внешнего долга РФ и основы ее трансформации.
3. Выявить особенности объема и динамики изменения внешнего долга РФ;
4. Выявить основные направления долговой политики РФ на 2014-2016 гг.
5. Провести анализ расходов на обслуживание госдолга РФ.
6. Определить проблемы и пути решения регулирования внешней задолженности
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды ученых-теоретиков Авдокушина Е.Ф., Заславского П.С., Знахина С.С., Левина Р., Кузнецова В.С., Мадияровой Д.М., Макарова Д.А. и некоторых других в области внешнеторговой деятельности, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и международных отношений.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют сделать вывод о сложившейся ситуации в аспекте формирования и управления внешними заимствованиями стран мира и, в частности, России, выявить наиболее перспективные и наиболее проблемные сферы, определить наиболее оптимальные пути решения сложившихся проблем в аспекте системы международного кредитования и внешних заимствований государства.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Во введении определены цели и задачи работы, объект и предмет, структура работы.
Первая глава определяет основы понятия и причины возникновения внешнего долга, сущность международных валютно-финансовых организаций, осуществляющих кредитование государств и их роли в экономике России.
Вторая глава выявляет современную обстановку в аспекте внешних заимствований России, а также соотношение внешнего долга России с развитыми и развивающимися странами.
Третья глава определяет особенности оптимизации управления внешним долгом России с учетом отечественного и зарубежного опыта.
В заключении представлены обобщающие выводы по работе.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ 7
1.1 Оценка долгового бремени заемщика 7
1.2 Современные подходы к проблемам обслуживания и урегулирования внешней государственной задолженности 10
1.3 Реструктуризация как один из основных методов ослабления долговой нагрузки 13
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ 19
2.1 Основные направления долговой политики РФ на 2014-2016 гг. 19
2.2 Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ 29
2.3 Анализ расходов на обслуживание госдолга РФ 39
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 44
3.1 Погашение государственного внешнего долга на опыте зарубежных стран 44
3.2 Совершенствование системы управления государственным внешним долгом 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной ситуации в российской экономики, существующие риски долговой политики становятся наиболее явными. На сегодняшний день, неверное действие долговой политики может привести с серьезным негативным экономическим последствиям в стране. Государственные финансы относятся к группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Государственный долг представляет собой совокупность финансовых отношений, регулируемых нормами финансового права, при которых государство осуществляет заем денег у юридических, физических лиц, а также у других государств на основе возвратности, платности (кроме беспроцентных займов денежных средств, применяемых в исключительных случаях), срочности и добровольности. Государство берет займы для налаживания и стабилизации экономики.
Как было выяснено, государственный долг является основным инструментом долговой политики, а также объектом управления. Управление государственным долгом - совокупность государственных мероприятий по определению условий привлечения средств, их размещение и возвращение, обеспечение необходимой платежеспособности государства Такие государственные меры предусматривают подготовку к выпуску и размещению государственных ценных бумаг, регулирование рынка государственных ценных бумаг, эффективное направление заемных средств на законодательно определяемой цели, осуществления обслуживания и погашения государственного долгу.
Выяснено, что внешний долг государства может быть определен как задолженность страны перед иностранными кредиторами (странами, международными валютно-финансовыми организациями). При этом, роль внешнего долга для экономики, как выяснили, двояка. С одной стороны, его значение для государства состоит в том, что появляется возможность расширить финансовые ресурсы для финансирования своих расходов, также для правительства внешние заимствования позволяют стимулировать спрос в экономике. С другой стороны, внешний долг представляет существенные проблемы, поскольку для его погашения необходимо тратить значительные средства из бюджета, иногда собственных источников для погашения внешнего долга становится недостаточно, а возможность его рефинансирования на внутреннем и внешнем рынках пропадает.
Основной целью внешнего долга, как выяснили, является перераспределение средств между государствами. Основными задачами внешне долговых заимствований являются следующие:
 задача перераспределения ссудного капитала между странами для целей обеспечения потребностей расширенного воспроизводства;
 содействие внешнего долга поступлению национальной прибыли в среднюю прибыль;
 экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств;
 ускорение концентрации и централизации капитала благодаря использованию иностранных кредитов;
 регулирование экономики.
Политика управления государственным долгом основывается на следующих принципах:
- безусловность выполнения взятых государством обязательств перед кредиторами;
- оптимальность структуры долговых обязательств государства;
- минимально возможные риски по правительственным долговым ценным бумагам при колебании показателей мирового рынка;
- снижение стоимости обслуживания государственного долга при следующих заимствованиях;
- замена краткосрочных заимствований на долгосрочные, обеспечения равномерности и избежать значительных пиковых долговых выплат;
- открытость и прозрачность информации о привлечения, использования и погашения заемных средств.

Прогнозы на текущий год исходили из благоприятной оценки динамики цен на нефть. Как мы видим, сегодня наблюдается снижение цен на биржевые товары, в том числе на нефть, все это создает дефицит ликвидности на рынке. Однако, как будет развиваться ситуация дальше, пока что можно только предполагать, делать выводы рано.
На данный момент, во-первых, необходимо решить проблемы, которые препятствуют проведению успешной долговой проблемы на данный момент: улучшить геополитическое положение страны, отменить санкции. Во-вторых, необходим комплексный подход к решению проблем, развитие инструментов и усовершенствование в этой области.
Поддержание Правительством Российской Федерации устойчивого курса развития государства, в особенности в части долговой политики, требует дальнейших мер по разработке, апробации и внедрению лучших практических и теоретических знаний в области управления государственным внешним долгом. Как показывает практика последних лет, долговая политика России требует реформирования. У Российской Федерации есть для этого возможности, примером может служить зарубежный опыт с учетом специфики развития Российской Федерации, однако, не всегда достаточно знаний и специалистов в этой области.
Наблюдается необходимость разработки и реализации системы долгового планирования, это необходимо для роста мировой экономики. Именно гибкость в принятии решений , а также многовариантность может явиться важным фактором к формированию конкурентоспособной экономики при любой экономической ситуации.
В 2015 г. государственная долговая политика станет строиться, исходя из потребности, с одной стороны, укрепления возможности российских заемщиков привлекать финансирование на рынках капитала на очень благоприятных условиях, а с иной – действенного мониторинга долговой устойчивости негосударственного сектора.
По нашему мнению, в рамках нормативного правового обеспечения долговой политики необходимо:
- разработать правовой документ, который мог бы регулировать всю сферу управления долгом как внешним, так и внутренним;
- ввести в законодательство процедуры и механизмы ответственности за принимаемые решения в области управления государственной задолженностью, а также процессом построения долговой политики государства как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективах;
- создать единый центр по консолидации вопросов управления и планирования долговой политики России;
- развивать систему анализа и оценки рисков управления государственной задолженность при формировании долговой политики государства.
Для правильного развития долговой политики, ответственные органы должны правильно осуществлять политику раскрытия данных, чтобы свести до минимума риски. Очевидно, долговая политика-составляющая финансовой политики и является важной составляющей экономики страны, от её проведения во многом зависит экономическое положение страны, её важность и значимость-безусловна. Важно отметить, что в рамках современной финансовой политики России ориентация на формирование эффективной системы управления государственным долгом необходима, при этом важна роль государственного финансового контроля.
Основная роль в контролирующем процессе Бюджетным кодексом РФ отведена Счетной палате, которая должна следить за внутренним и внешним долгом государства, а также исполнением федерального бюджета.
В процессе написания работы выяснено, что государственный долг существенное влияние оказывает на экономические процессы в стране. В завершении необходимо отметить, что для обеспечения экономической безопасности РФ и сохранения ее макро показателей необходимо проведение активной политики по управлению внешне долговыми заимствованиями.
Современная стратегия управления государственным долгом ориентирована на Стратегию развития приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2014. – 366 с.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2013. – 895 с.
3. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: ДИС, 2014. – 320 с.
4. Гриценко А.Н. Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика // Проблемы современной экономики.- 2012.- №1(41)
5. Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2014.- 11 октября
6. Дмитриева О.Г. Экономические кругообороты и финансовые «пылесосы» // Экономический портал.- 2014.- №55
7. Заславский П.С. Мировая экономика.- М,: Дрофа, 2012.- 439 с.
8. Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2014.- №6(34)
9. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2014. - №4
10. Знахин С.С. Макроэкономика.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
11. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2014.- 427 с.
12. Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). – Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2014.- январь-февраль.- №3
13. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2013.- 12 апреля
14. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2014.- 12 апреля.- № 13 (563)
15. Кузнецов В.С. Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. – 2012.- 399 с.
16. Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. – Алматы: Экономика, 2014.-648 с.
17. Макаров Д.А. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2014.- №11 (1-196)
18. Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2014.- 992 с.
19. Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEconomy.- 2013.- 20 декабря
20. Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2014.- ноябрь.- №627
21. Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2013 году // Глобализация и Россия.-2014.- июль.- №53
22. Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2014.- март.- №23
23. Парканский А. В. США – государство и рынок.- М.: «АСТ», 2014.-208 с.
24. Пархоменко Т.С. Международная экономика.- М,: АСТ, 2013.- 199 с
25. Пилюгин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2012.- 329 с.
26. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013.-540 с.
27. Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2014.- №13
28. Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
29. Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2014.- 26 октября
30. Селезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2014
31. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2014.-631 с.
32. Сизонов С.С, Международные организации.- М.: ВиД, 2012.- 329 с.
33. Торговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)
34. Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.
35. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43
36. Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2013.- № 3 (май – июнь)
37. Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2
38. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2014.- 488 с.
39. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013
40. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012
41. Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2014.- №2(24)
42. Competitive Advantage of Nations. – New York: Free Press, 1990 (2nd. Ed. – New York: Free Press, 1998. – 896 p.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Внешний долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения внешнего долга оказывают значительное влияние на денежное обращение, инвестиционный климат и развитие международного сотрудничества государств, поэтому они требуют глубокого анализа в части их урегулирования.
Важно отметить, что определение сущности и основ развития эффективной системы расходования средств федерального бюджета является актуальным, поскольку бюджет – одно из основных звеньев, определяющих стабильность и устойчивость страны . Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения, финансирование социально важных и значимых составляющих экономики. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья, обеспечению стабильной системы образования, здравоохранения. В рамках бюджетной политики немаловажна ориентация на управление внешне долговыми заимствованиями.
Интересно отметить, что по состоянию на 2015 год деятельность международных финансовых организаций активно и динамично развивается для целей формирования эффективной системы международного кредитования, оказания помощи как развитым, так и развивающимся странам, поддержания их стабильности и, в целом, стабильного положения мировой экономики. Существенна роль при этом Международного валютного фонда, который обеспечивает посткризисное развитие экономик как развитых, так и развивающихся государств.
Для современных стран, в том числе России, существенна проблема разрастания внешних заимствований, поэтому необходима ориентация на формирование эффективной системы управления внешним долгом. Важность необходимости управления внешним долгом определяется его негативным воздействием на экономику, снижением уровня национальной безопасности страны.
В рамках развития современной финансовой системы страны существенна проблема обеспечения эффективного финансового контроля в рамках долговой политики со стороны государства. В современных условиях хозяйствования существенно изменяются управленческие функции государства. Государственный финансовый контроль в отношении политики управления внешним долгом страны является одной из важнейших функций государственного управления, которая заключается в содействии реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов государства для достижения поставленных целей в области финансов. Государственный финансовый контроль приобретает важное значение и развивается по двум направлениям:
Первый - это контроль государства за формированием и эффективным использованием средств государственного бюджета в отношении политики управления внешним долгом страны и общегосударственных целевых, внебюджетных фондов России.
Второй - это контроль государства за соблюдением требований действующего законодательства для обеспечения законности, рациональности и соблюдения финансовой дисциплины в процессе формирования, распределения, владения, использования и отчуждения активов, принадлежащих государству.
Цель исследования – выявить особенности совершенствования управления структурой внешнего долга государства.
Объектом исследования является внешний долг государства.
Предмет исследования – особенности сущности, особенностей управления внешним долгом государства.
К основным задачам работы следует отнести:
1. Представить основы понятия и причин возникновения внешнего долга.
2. Проанализировать структуру внешнего долга РФ и основы ее трансформации.
3. Выявить особенности объема и динамики изменения внешнего долга РФ;
4. Выявить основные направления долговой политики РФ на 2014-2016 гг.
5. Провести анализ расходов на обслуживание госдолга РФ.
6. Определить проблемы и пути решения регулирования внешней задолженности
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды ученых-теоретиков Авдокушина Е.Ф., Заславского П.С., Знахина С.С., Левина Р., Кузнецова В.С., Мадияровой Д.М., Макарова Д.А. и некоторых других в области внешнеторговой деятельности, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и международных отношений.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют сделать вывод о сложившейся ситуации в аспекте формирования и управления внешними заимствованиями стран мира и, в частности, России, выявить наиболее перспективные и наиболее проблемные сферы, определить наиболее оптимальные пути решения сложившихся проблем в аспекте системы международного кредитования и внешних заимствований государства.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Во введении определены цели и задачи работы, объект и предмет, структура работы.
Первая глава определяет основы понятия и причины возникновения внешнего долга, сущность международных валютно-финансовых организаций, осуществляющих кредитование государств и их роли в экономике России.
Вторая глава выявляет современную обстановку в аспекте внешних заимствований России, а также соотношение внешнего долга России с развитыми и развивающимися странами.
Третья глава определяет особенности оптимизации управления внешним долгом России с учетом отечественного и зарубежного опыта.
В заключении представлены обобщающие выводы по работе.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ 7
1.1 Оценка долгового бремени заемщика 7
1.2 Современные подходы к проблемам обслуживания и урегулирования внешней государственной задолженности 10
1.3 Реструктуризация как один из основных методов ослабления долговой нагрузки 13
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ 19
2.1 Основные направления долговой политики РФ на 2014-2016 гг. 19
2.2 Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ 29
2.3 Анализ расходов на обслуживание госдолга РФ 39
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 44
3.1 Погашение государственного внешнего долга на опыте зарубежных стран 44
3.2 Совершенствование системы управления государственным внешним долгом 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной ситуации в российской экономики, существующие риски долговой политики становятся наиболее явными. На сегодняшний день, неверное действие долговой политики может привести с серьезным негативным экономическим последствиям в стране. Государственные финансы относятся к группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Государственный долг представляет собой совокупность финансовых отношений, регулируемых нормами финансового права, при которых государство осуществляет заем денег у юридических, физических лиц, а также у других государств на основе возвратности, платности (кроме беспроцентных займов денежных средств, применяемых в исключительных случаях), срочности и добровольности. Государство берет займы для налаживания и стабилизации экономики.
Как было выяснено, государственный долг является основным инструментом долговой политики, а также объектом управления. Управление государственным долгом - совокупность государственных мероприятий по определению условий привлечения средств, их размещение и возвращение, обеспечение необходимой платежеспособности государства Такие государственные меры предусматривают подготовку к выпуску и размещению государственных ценных бумаг, регулирование рынка государственных ценных бумаг, эффективное направление заемных средств на законодательно определяемой цели, осуществления обслуживания и погашения государственного долгу.
Выяснено, что внешний долг государства может быть определен как задолженность страны перед иностранными кредиторами (странами, международными валютно-финансовыми организациями). При этом, роль внешнего долга для экономики, как выяснили, двояка. С одной стороны, его значение для государства состоит в том, что появляется возможность расширить финансовые ресурсы для финансирования своих расходов, также для правительства внешние заимствования позволяют стимулировать спрос в экономике. С другой стороны, внешний долг представляет существенные проблемы, поскольку для его погашения необходимо тратить значительные средства из бюджета, иногда собственных источников для погашения внешнего долга становится недостаточно, а возможность его рефинансирования на внутреннем и внешнем рынках пропадает.
Основной целью внешнего долга, как выяснили, является перераспределение средств между государствами. Основными задачами внешне долговых заимствований являются следующие:
 задача перераспределения ссудного капитала между странами для целей обеспечения потребностей расширенного воспроизводства;
 содействие внешнего долга поступлению национальной прибыли в среднюю прибыль;
 экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств;
 ускорение концентрации и централизации капитала благодаря использованию иностранных кредитов;
 регулирование экономики.
Политика управления государственным долгом основывается на следующих принципах:
- безусловность выполнения взятых государством обязательств перед кредиторами;
- оптимальность структуры долговых обязательств государства;
- минимально возможные риски по правительственным долговым ценным бумагам при колебании показателей мирового рынка;
- снижение стоимости обслуживания государственного долга при следующих заимствованиях;
- замена краткосрочных заимствований на долгосрочные, обеспечения равномерности и избежать значительных пиковых долговых выплат;
- открытость и прозрачность информации о привлечения, использования и погашения заемных средств.

Прогнозы на текущий год исходили из благоприятной оценки динамики цен на нефть. Как мы видим, сегодня наблюдается снижение цен на биржевые товары, в том числе на нефть, все это создает дефицит ликвидности на рынке. Однако, как будет развиваться ситуация дальше, пока что можно только предполагать, делать выводы рано.
На данный момент, во-первых, необходимо решить проблемы, которые препятствуют проведению успешной долговой проблемы на данный момент: улучшить геополитическое положение страны, отменить санкции. Во-вторых, необходим комплексный подход к решению проблем, развитие инструментов и усовершенствование в этой области.
Поддержание Правительством Российской Федерации устойчивого курса развития государства, в особенности в части долговой политики, требует дальнейших мер по разработке, апробации и внедрению лучших практических и теоретических знаний в области управления государственным внешним долгом. Как показывает практика последних лет, долговая политика России требует реформирования. У Российской Федерации есть для этого возможности, примером может служить зарубежный опыт с учетом специфики развития Российской Федерации, однако, не всегда достаточно знаний и специалистов в этой области.
Наблюдается необходимость разработки и реализации системы долгового планирования, это необходимо для роста мировой экономики. Именно гибкость в принятии решений , а также многовариантность может явиться важным фактором к формированию конкурентоспособной экономики при любой экономической ситуации.
В 2015 г. государственная долговая политика станет строиться, исходя из потребности, с одной стороны, укрепления возможности российских заемщиков привлекать финансирование на рынках капитала на очень благоприятных условиях, а с иной – действенного мониторинга долговой устойчивости негосударственного сектора.
По нашему мнению, в рамках нормативного правового обеспечения долговой политики необходимо:
- разработать правовой документ, который мог бы регулировать всю сферу управления долгом как внешним, так и внутренним;
- ввести в законодательство процедуры и механизмы ответственности за принимаемые решения в области управления государственной задолженностью, а также процессом построения долговой политики государства как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективах;
- создать единый центр по консолидации вопросов управления и планирования долговой политики России;
- развивать систему анализа и оценки рисков управления государственной задолженность при формировании долговой политики государства.
Для правильного развития долговой политики, ответственные органы должны правильно осуществлять политику раскрытия данных, чтобы свести до минимума риски. Очевидно, долговая политика-составляющая финансовой политики и является важной составляющей экономики страны, от её проведения во многом зависит экономическое положение страны, её важность и значимость-безусловна. Важно отметить, что в рамках современной финансовой политики России ориентация на формирование эффективной системы управления государственным долгом необходима, при этом важна роль государственного финансового контроля.
Основная роль в контролирующем процессе Бюджетным кодексом РФ отведена Счетной палате, которая должна следить за внутренним и внешним долгом государства, а также исполнением федерального бюджета.
В процессе написания работы выяснено, что государственный долг существенное влияние оказывает на экономические процессы в стране. В завершении необходимо отметить, что для обеспечения экономической безопасности РФ и сохранения ее макро показателей необходимо проведение активной политики по управлению внешне долговыми заимствованиями.
Современная стратегия управления государственным долгом ориентирована на Стратегию развития приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2014. – 366 с.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2013. – 895 с.
3. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: ДИС, 2014. – 320 с.
4. Гриценко А.Н. Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика // Проблемы современной экономики.- 2012.- №1(41)
5. Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // Unicomtrade.- 2014.- 11 октября
6. Дмитриева О.Г. Экономические кругообороты и финансовые «пылесосы» // Экономический портал.- 2014.- №55
7. Заславский П.С. Мировая экономика.- М,: Дрофа, 2012.- 439 с.
8. Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2014.- №6(34)
9. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2014. - №4
10. Знахин С.С. Макроэкономика.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
11. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2014.- 427 с.
12. Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). – Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2014.- январь-февраль.- №3
13. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2013.- 12 апреля
14. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2014.- 12 апреля.- № 13 (563)
15. Кузнецов В.С. Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. – 2012.- 399 с.
16. Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. – Алматы: Экономика, 2014.-648 с.
17. Макаров Д.А. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2014.- №11 (1-196)
18. Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2014.- 992 с.
19. Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEconomy.- 2013.- 20 декабря
20. Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2014.- ноябрь.- №627
21. Носов И. Экспорт России в страны ЕС в 2013 году // Глобализация и Россия.-2014.- июль.- №53
22. Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2014.- март.- №23
23. Парканский А. В. США – государство и рынок.- М.: «АСТ», 2014.-208 с.
24. Пархоменко Т.С. Международная экономика.- М,: АСТ, 2013.- 199 с
25. Пилюгин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2012.- 329 с.
26. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013.-540 с.
27. Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2014.- №13
28. Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
29. Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2014.- 26 октября
30. Селезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 26 июня 2014
31. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2014.-631 с.
32. Сизонов С.С, Международные организации.- М.: ВиД, 2012.- 329 с.
33. Торговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)
34. Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.
35. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43
36. Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2013.- № 3 (май – июнь)
37. Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №2
38. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2014.- 488 с.
39. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013
40. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012
41. Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2014.- №2(24)
42. Competitive Advantage of Nations. – New York: Free Press, 1990 (2nd. Ed. – New York: Free Press, 1998. – 896 p.


Купить эту работу

Внешний государственный долг РФ: современные тенденции и особенности управления

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽