Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование бюджетных процессов в современной России

  • 54 страниц
  • 2017 год
  • 154 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В теории финансов механизм достижения целей и задач финансовой (соответственно и бюджетной) политики и финансовый (следовательно, и бюджетный) механизм рассматриваются в качестве синонимов. Следовательно, выявление такой связи - одна из формулировок установления соотношения между бюджетной политикой и бюджетным процессом. Тезис о достижении в рамках бюджетного процесса ориентиров развития бюджетной системы и обеспечение посредством этого реализации задач социально-экономического развития территории не вызывают возражений.
Степень изученности данного вопроса достаточно высокая. Особое место в изучении бюджетной системы России как основы финансовой системы государства и места бюджетного процесса занимает в трудах таких ученых, как Г.Б. Поляк, О.В. Врублевская, В.А. Парыгин, М.В. Романовский, А.А. Тадеев, В.Д. Фетисов и некоторых др. Однако вопросы бюджетного процесса рассматриваются, как правило, разрозненно, в рамках отдельных направлений бюджетной политики.
Цель исследования – на основе анализа эффективности современного бюджетного процесса определить возможные направления его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание и назначение бюджетного процесса.
2. Дать характеристику организации бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом.
3. Рассмотреть инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе.
4. Проанализировать бюджетный процесс г. Москвы.
5. Определить особенности осуществления бюджетного процесса.
6. Выявить пути и методы совершенствования механизмов регулирования бюджетного процесса.
7. Определить основные направления реформирования бюджетного процесса субъектов Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетный процесс в современных экономических условиях.
Предмет исследования – эффективность бюджетного процесса и пути ее повышения.
Информационной базой исследования являются, прежде всего, ежегодные Послания Президента РФ, Постановления Правительства РФ, общедоступные данные Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, опубликованные работы российских и иностранных экономистов, отечественные и зарубежные базы данных.
Методологическая основа исследования составляет положения общей экономической теории, комплексный подход, логический и исторический методы, системный анализ, методы экспертных оценок, методы статистики, включая сравнение, формирование группировок, абстрагирование.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе изучены экономические основы осуществления бюджетного процесса в современных экономических условиях: содержание и назначение бюджетного процесса; организация бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом.
Вторая глава посвящена бюджетному процессу как звену экономический системы: инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе, финансовые отношения на различных уровнях экономической системы и особенности осуществления бюджетного процесса.
В третьей главе предложены основные направления совершенствования бюджетного процесса: пути и методы совершенствования механизмов регулирования бюджетного процесса, а также основные направления реформирования бюджетного процесса субъектов Российской Федерации.
Работа изложена на 73 страницах и содержит 10 таблиц.




Введение 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Содержание и назначение бюджетного процесса 6
1.2. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом 13
ВЫВОДЫ 20
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ЗВЕНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИСТЕМЫ 22
2.1. Инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе 22
2.2. Бюджетный процесс г. Москвы 27
ВЫВОДЫ 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА в субъектах 42
ВЫВОДЫ 48
Заключение 50
Список использованных источников 54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следствием дискуссионного характера вопроса о сущности бюджетного процесса является наличие множества формулировок определения данной категории. В основе дефиниций лежит выделение того или иного аспекта бюджетного процесса, выделяемого автором в качестве приоритетного. Как правило, к числу этих аспектов относятся трактовка авторами позиции по вышеизложенным дискуссионным вопросам, реже - определение целей бюджетного процесса.
На основе изучения различных позиций по вопросу сущности бюджетного процесса мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, корректное понимание сущности бюджетного процесса может быть достигнуто только в рамках исследования его связи с категорией «бюджет», что должно стать «исходным пунктом» теоретического анализа.
Во-вторых, необходимо обеспечить системный подход, в частности рассмотреть бюджетный процесс как часть системы управления общественными финансами.
В-третьих, следует принимать во внимание многоаспектность бюджетного процесса - возможность исследования его сущности с позиции теории финансов, теории менеджмента при учёте правового аспекта. В данном случае речь идёт о первичном и превалирующем воздействии базиса (экономических отношений) и влиянии элементов надстройки (правовых норм, избранных инструментов финансового регулирования и т.д.).
Согласно Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
• создание проекта бюджета,
• разбор и утверждение,
• исполнение бюджета,
• составление отчета об исполнении бюджета.

В числе основных инструментов управления финансовыми ресурсами государства в процессе исполнения федерального бюджета РФ можно выделить:
- кассовое планирование и прогнозирование;
- механизм предоставления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- казначейское сопровождение государственных контрактов;
- размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах;
- предоставление бюджетных кредитов;
- операции с иностранной валютой;
- операции покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО;
- механизм предельного финансирования при исполнении расходов.
Цель этих инструментов - обеспечение эффективного управления бюджетными средствами в рамках исполнения бюджета, направленное на своевременное и полное исполнение расходных обязательств федерального бюджета.
Действующая в настоящее время методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности имеет четыре механизма, направленных на создание стимулов для наращивания собственных доходов (с неизбежным в силу этого ослаблением выравнивающего эффекта):
1) использование принципа «сохранения ранга» (субъект РФ, имевший более высокую бюджетную обеспеченность до распределения дотаций, должен иметь более высокую обеспеченность и после распределения дотаций, что создает стимулы для увеличения собственных доходов);
2) использование средних за три года данных о налоговых базах (что ослабляет зависимость дотаций от изменений собственных доходов);
3) ограничение темпов роста налоговых баз средним по РФ уровнем (предотвращение снижения дотаций у субъектов РФ с быстро растущими собственными доходами);
4) утверждение на 1-й и 2-й год планового периода, соответственно, 85 % и 80 % от общего объема дотаций на выравнивание (для стабилизации и неснижения объема дотаций в следующих бюджетных циклах) .
Последние два года стали временем существенного переосмысления экономической ситуации в России под влиянием нестандартных и динамичных изменений, наложивших существенный отпечаток на определение приоритетов в бюджетной политике Российского государства, включая ее правовую составляющую. Раньше в течение продолжительного времени (до 2007 г.) федеральный бюджет принимался в Российской Федерации ежегодно. В 2007 г. был осуществлен переход к его формированию и утверждению на трехлетний период. Такой подход способствовал повышению устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повысил обоснованность планирования бюджетных расходов.
Следует резко усилить стимулирующие механизмы методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в частности, путем:
– законодательных ограничений на внесение изменений в методику распределения дотаций (например, не чаще одного раза в три года);
– сокращения (вплоть до нуля) доли дотаций, не распределенных в плановом периоде);
– сокращения возможностей по снижению объема дотаций вследствие роста собственных доходов;
– распределения дотаций в процентах от их общего объема на 4-6-летний период с ограничениями по их дальнейшему изменению при росте налогового потенциала;
– использования при оценке налогового потенциала общеэкономических показателей, а не налоговых баз;
– сокращения числа дотационных субъектов РФ за счет закрепления за ними равномерно размещенных и немобильных доходных источников при одновременном снижении критерия «нуждаемости» в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности;
– установление для дотационных субъектов РФ более жестких (возможно, дифференцированных в зависимости от уровня дотационности) требований к налогово-бюджетной политике (в том числе в отношении наращивания собственных доходов).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
2. Федеральный закон «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 30.09.2015 № 273-ФЗ
3. Федеральный закон от 08.03.2015 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2015) «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год»
5. Федеральный закон от 14.12.2015 № 381-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на пе¬риод до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 № 1121 (ред. от 05.05.2017) «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах» (вместе с «Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах»)
9. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
10. Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов: приказ Минфина России от 26.07.2013 №75н

Монографии, учебники, учебные пособия
11. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2010. № 3. C. 5–18
12. Артюхин Р. Е. Направления совер¬шенствования правового регулирования учётной стадии бюджетного процесса / Р. Е. Артюхин // Бухгалтерский учёт в бюд¬жетных и некоммерческих организациях. 2016. № 9. С. 44-49
13. Беленчук А.А. Эффективность расходов бюджета: подходы и сравнения // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2017. № 3. С. 42
14. Бюджетная система России : учеб¬ник / под ред. Г.Б. Поляка. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012
15. Дементьев Д. В. Бюджетная сис¬тема РФ : учебник / Д. В. Дементьев, В.А. Щербаков. М., 2014
16. Колесов А. С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Рос¬сийской Федерации / А. С. Колесов, В. А. Гуртов, А. С. Ревайкин, С. В. Сигова; под ред. А. С. Колесова. М.: Финансы, 2015. С. 139
17. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / Под ред. В. В. Полякова, Е. Н. Смирнова, Р. К. Щенина. - М. : Юрайт, 2014. - 450 с.
18. Руководство по управлению регио¬нальными и муниципальными финансами : в 2 т. / под общ. ред. А. М. Лаврова. М. : ЛЕНАРД, 2014. Т. 1. С. 49
19. Сабитова, Н. М. К вопросу о ре¬формировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 6. С. 33-36
20. Смирнов, Е. Н. Ведущие развитые страны ЕС - в авангарде процессов инновационного развития экономи¬ки региона / Е. Н. Смирнов // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 23. - С. 138
21. Смирнов, Е. Н. Инновационный механизм развития экономики ЕС: дис. докт. экон. наук : 08.00.14 / Смир¬нов Евгений Николаевич. - М., 2017. - С. 58
22. Смирнов, Е. Н. Трансформация внешнеэкономических связей ЕС в условиях инновационного развития его экономической системы / Е. Н. Смирнов // Вестник университета (Государственный университет управле¬ния). - 2013. - № 1. - С. 95

Интернет-ресурсы
23. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами: аналитические материалы Ми¬нистерства финансов Российской Федерации к встрече министров финансов стран «Группы восьми». URL: http://www.mmfm.ru/ru/reforms/budget/principles/
24. Протокол о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов [Электронный ресурс] // Портал «Право ЕС». - Режим доступа : http://eulaw.ru/treaties/protoc/12



Иностранная литература
25. Budget Financial Report 2015 - EU expenditure and revenue 2000-2015 data download [Electronic resource]. - Mode of access : http://ec.europa.eu/budget/financialreport/2015/foreword/index_en.html
26. C0M(2015)15 - Amendment of Regulation (EU, Euratom) No 1311/2013 laying down the multiannual financial framework for the years 2014-2020 [Electronic resource]. - Mode of access : https://www.eumonitor.eu/9353000/1/j9vvik7m1c3gyxp/vjr6kzhnelo2
27. Council Regulation (EC, Euratom) No 1605/2002 of 25 June 2002 on the Financial Regulation applicable to the general budget of the European Communities [Electronic resource]. - Mode of access : http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32002R1605
28. Definitive Adoption of the EU’s General Budget for the Financial Year 2014 // Official Journal of the EU. - 2014. - P. 51
29. Euro area and EU28 government deficit at 2.1 % and 2.4 % of GDP respectively // Eurostat Press release. - 76/2017/ - 21 April 2017 [Electronic resource]. - Mode of access : http://ec.europa.eu/eurostat/documents/2995521/7235991/2- 21042017-AP-EN.pdf
30. Giavazzi, F. Fiscal and monetary policies in the crisis: The exit stage. - January 7, 2010 [Electronic resource]. - Mode of access : http://didattica.unibocconi.eu/mypage/index.php?IdUte=48751&idr=8106
31. Golinelli, R. Real-time determinants of fiscal policies m the euro area: Fiscal rules, cyclical conditions and elec¬tions [Electronic resource] / R. Golinelli. - Mode of access : http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.631.7361&rep=rep1&type=pdf
32. Interinstitutional Agreement of 17.05.2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on Budgetary Discipline and Sound Financial Management // Official Journal of the EU. - 2006. - C 139.
33. Multiannual Financial Framework 2014-2020 and EU Budget 2014 - Luxembourg: European Commission, Pub¬lications Office of the EU, 2013. - P. 8
34. Strategies for Fiscal Consolidation in the Post-Crisis World / C. Cottarelli. - IMF: Fiscal Affairs Department, Febr. 4, 2010. - Pp. 10-11
35. Von Hagen, J. European exit strategy / J. Von Hagen, J. Pisani-Ferry, J.A. Von Weizsacker // Bruegel Policy Brief. - 2009. - Vol. 5. - Pp. 1-8

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В теории финансов механизм достижения целей и задач финансовой (соответственно и бюджетной) политики и финансовый (следовательно, и бюджетный) механизм рассматриваются в качестве синонимов. Следовательно, выявление такой связи - одна из формулировок установления соотношения между бюджетной политикой и бюджетным процессом. Тезис о достижении в рамках бюджетного процесса ориентиров развития бюджетной системы и обеспечение посредством этого реализации задач социально-экономического развития территории не вызывают возражений.
Степень изученности данного вопроса достаточно высокая. Особое место в изучении бюджетной системы России как основы финансовой системы государства и места бюджетного процесса занимает в трудах таких ученых, как Г.Б. Поляк, О.В. Врублевская, В.А. Парыгин, М.В. Романовский, А.А. Тадеев, В.Д. Фетисов и некоторых др. Однако вопросы бюджетного процесса рассматриваются, как правило, разрозненно, в рамках отдельных направлений бюджетной политики.
Цель исследования – на основе анализа эффективности современного бюджетного процесса определить возможные направления его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание и назначение бюджетного процесса.
2. Дать характеристику организации бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом.
3. Рассмотреть инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе.
4. Проанализировать бюджетный процесс г. Москвы.
5. Определить особенности осуществления бюджетного процесса.
6. Выявить пути и методы совершенствования механизмов регулирования бюджетного процесса.
7. Определить основные направления реформирования бюджетного процесса субъектов Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетный процесс в современных экономических условиях.
Предмет исследования – эффективность бюджетного процесса и пути ее повышения.
Информационной базой исследования являются, прежде всего, ежегодные Послания Президента РФ, Постановления Правительства РФ, общедоступные данные Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, опубликованные работы российских и иностранных экономистов, отечественные и зарубежные базы данных.
Методологическая основа исследования составляет положения общей экономической теории, комплексный подход, логический и исторический методы, системный анализ, методы экспертных оценок, методы статистики, включая сравнение, формирование группировок, абстрагирование.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе изучены экономические основы осуществления бюджетного процесса в современных экономических условиях: содержание и назначение бюджетного процесса; организация бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом.
Вторая глава посвящена бюджетному процессу как звену экономический системы: инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе, финансовые отношения на различных уровнях экономической системы и особенности осуществления бюджетного процесса.
В третьей главе предложены основные направления совершенствования бюджетного процесса: пути и методы совершенствования механизмов регулирования бюджетного процесса, а также основные направления реформирования бюджетного процесса субъектов Российской Федерации.
Работа изложена на 73 страницах и содержит 10 таблиц.




Введение 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Содержание и назначение бюджетного процесса 6
1.2. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации и за рубежом 13
ВЫВОДЫ 20
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ЗВЕНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СИСТЕМЫ 22
2.1. Инструменты обеспечения бюджетного процесса на современном этапе 22
2.2. Бюджетный процесс г. Москвы 27
ВЫВОДЫ 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА в субъектах 42
ВЫВОДЫ 48
Заключение 50
Список использованных источников 54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следствием дискуссионного характера вопроса о сущности бюджетного процесса является наличие множества формулировок определения данной категории. В основе дефиниций лежит выделение того или иного аспекта бюджетного процесса, выделяемого автором в качестве приоритетного. Как правило, к числу этих аспектов относятся трактовка авторами позиции по вышеизложенным дискуссионным вопросам, реже - определение целей бюджетного процесса.
На основе изучения различных позиций по вопросу сущности бюджетного процесса мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, корректное понимание сущности бюджетного процесса может быть достигнуто только в рамках исследования его связи с категорией «бюджет», что должно стать «исходным пунктом» теоретического анализа.
Во-вторых, необходимо обеспечить системный подход, в частности рассмотреть бюджетный процесс как часть системы управления общественными финансами.
В-третьих, следует принимать во внимание многоаспектность бюджетного процесса - возможность исследования его сущности с позиции теории финансов, теории менеджмента при учёте правового аспекта. В данном случае речь идёт о первичном и превалирующем воздействии базиса (экономических отношений) и влиянии элементов надстройки (правовых норм, избранных инструментов финансового регулирования и т.д.).
Согласно Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
• создание проекта бюджета,
• разбор и утверждение,
• исполнение бюджета,
• составление отчета об исполнении бюджета.

В числе основных инструментов управления финансовыми ресурсами государства в процессе исполнения федерального бюджета РФ можно выделить:
- кассовое планирование и прогнозирование;
- механизм предоставления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- казначейское сопровождение государственных контрактов;
- размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах;
- предоставление бюджетных кредитов;
- операции с иностранной валютой;
- операции покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО;
- механизм предельного финансирования при исполнении расходов.
Цель этих инструментов - обеспечение эффективного управления бюджетными средствами в рамках исполнения бюджета, направленное на своевременное и полное исполнение расходных обязательств федерального бюджета.
Действующая в настоящее время методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности имеет четыре механизма, направленных на создание стимулов для наращивания собственных доходов (с неизбежным в силу этого ослаблением выравнивающего эффекта):
1) использование принципа «сохранения ранга» (субъект РФ, имевший более высокую бюджетную обеспеченность до распределения дотаций, должен иметь более высокую обеспеченность и после распределения дотаций, что создает стимулы для увеличения собственных доходов);
2) использование средних за три года данных о налоговых базах (что ослабляет зависимость дотаций от изменений собственных доходов);
3) ограничение темпов роста налоговых баз средним по РФ уровнем (предотвращение снижения дотаций у субъектов РФ с быстро растущими собственными доходами);
4) утверждение на 1-й и 2-й год планового периода, соответственно, 85 % и 80 % от общего объема дотаций на выравнивание (для стабилизации и неснижения объема дотаций в следующих бюджетных циклах) .
Последние два года стали временем существенного переосмысления экономической ситуации в России под влиянием нестандартных и динамичных изменений, наложивших существенный отпечаток на определение приоритетов в бюджетной политике Российского государства, включая ее правовую составляющую. Раньше в течение продолжительного времени (до 2007 г.) федеральный бюджет принимался в Российской Федерации ежегодно. В 2007 г. был осуществлен переход к его формированию и утверждению на трехлетний период. Такой подход способствовал повышению устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повысил обоснованность планирования бюджетных расходов.
Следует резко усилить стимулирующие механизмы методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в частности, путем:
– законодательных ограничений на внесение изменений в методику распределения дотаций (например, не чаще одного раза в три года);
– сокращения (вплоть до нуля) доли дотаций, не распределенных в плановом периоде);
– сокращения возможностей по снижению объема дотаций вследствие роста собственных доходов;
– распределения дотаций в процентах от их общего объема на 4-6-летний период с ограничениями по их дальнейшему изменению при росте налогового потенциала;
– использования при оценке налогового потенциала общеэкономических показателей, а не налоговых баз;
– сокращения числа дотационных субъектов РФ за счет закрепления за ними равномерно размещенных и немобильных доходных источников при одновременном снижении критерия «нуждаемости» в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности;
– установление для дотационных субъектов РФ более жестких (возможно, дифференцированных в зависимости от уровня дотационности) требований к налогово-бюджетной политике (в том числе в отношении наращивания собственных доходов).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
2. Федеральный закон «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 30.09.2015 № 273-ФЗ
3. Федеральный закон от 08.03.2015 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2015) «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год»
5. Федеральный закон от 14.12.2015 № 381-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на пе¬риод до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 № 1121 (ред. от 05.05.2017) «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах» (вместе с «Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах»)
9. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
10. Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов: приказ Минфина России от 26.07.2013 №75н

Монографии, учебники, учебные пособия
11. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2010. № 3. C. 5–18
12. Артюхин Р. Е. Направления совер¬шенствования правового регулирования учётной стадии бюджетного процесса / Р. Е. Артюхин // Бухгалтерский учёт в бюд¬жетных и некоммерческих организациях. 2016. № 9. С. 44-49
13. Беленчук А.А. Эффективность расходов бюджета: подходы и сравнения // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2017. № 3. С. 42
14. Бюджетная система России : учеб¬ник / под ред. Г.Б. Поляка. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012
15. Дементьев Д. В. Бюджетная сис¬тема РФ : учебник / Д. В. Дементьев, В.А. Щербаков. М., 2014
16. Колесов А. С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Рос¬сийской Федерации / А. С. Колесов, В. А. Гуртов, А. С. Ревайкин, С. В. Сигова; под ред. А. С. Колесова. М.: Финансы, 2015. С. 139
17. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / Под ред. В. В. Полякова, Е. Н. Смирнова, Р. К. Щенина. - М. : Юрайт, 2014. - 450 с.
18. Руководство по управлению регио¬нальными и муниципальными финансами : в 2 т. / под общ. ред. А. М. Лаврова. М. : ЛЕНАРД, 2014. Т. 1. С. 49
19. Сабитова, Н. М. К вопросу о ре¬формировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 6. С. 33-36
20. Смирнов, Е. Н. Ведущие развитые страны ЕС - в авангарде процессов инновационного развития экономи¬ки региона / Е. Н. Смирнов // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 23. - С. 138
21. Смирнов, Е. Н. Инновационный механизм развития экономики ЕС: дис. докт. экон. наук : 08.00.14 / Смир¬нов Евгений Николаевич. - М., 2017. - С. 58
22. Смирнов, Е. Н. Трансформация внешнеэкономических связей ЕС в условиях инновационного развития его экономической системы / Е. Н. Смирнов // Вестник университета (Государственный университет управле¬ния). - 2013. - № 1. - С. 95

Интернет-ресурсы
23. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами: аналитические материалы Ми¬нистерства финансов Российской Федерации к встрече министров финансов стран «Группы восьми». URL: http://www.mmfm.ru/ru/reforms/budget/principles/
24. Протокол о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов [Электронный ресурс] // Портал «Право ЕС». - Режим доступа : http://eulaw.ru/treaties/protoc/12



Иностранная литература
25. Budget Financial Report 2015 - EU expenditure and revenue 2000-2015 data download [Electronic resource]. - Mode of access : http://ec.europa.eu/budget/financialreport/2015/foreword/index_en.html
26. C0M(2015)15 - Amendment of Regulation (EU, Euratom) No 1311/2013 laying down the multiannual financial framework for the years 2014-2020 [Electronic resource]. - Mode of access : https://www.eumonitor.eu/9353000/1/j9vvik7m1c3gyxp/vjr6kzhnelo2
27. Council Regulation (EC, Euratom) No 1605/2002 of 25 June 2002 on the Financial Regulation applicable to the general budget of the European Communities [Electronic resource]. - Mode of access : http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32002R1605
28. Definitive Adoption of the EU’s General Budget for the Financial Year 2014 // Official Journal of the EU. - 2014. - P. 51
29. Euro area and EU28 government deficit at 2.1 % and 2.4 % of GDP respectively // Eurostat Press release. - 76/2017/ - 21 April 2017 [Electronic resource]. - Mode of access : http://ec.europa.eu/eurostat/documents/2995521/7235991/2- 21042017-AP-EN.pdf
30. Giavazzi, F. Fiscal and monetary policies in the crisis: The exit stage. - January 7, 2010 [Electronic resource]. - Mode of access : http://didattica.unibocconi.eu/mypage/index.php?IdUte=48751&idr=8106
31. Golinelli, R. Real-time determinants of fiscal policies m the euro area: Fiscal rules, cyclical conditions and elec¬tions [Electronic resource] / R. Golinelli. - Mode of access : http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.631.7361&rep=rep1&type=pdf
32. Interinstitutional Agreement of 17.05.2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on Budgetary Discipline and Sound Financial Management // Official Journal of the EU. - 2006. - C 139.
33. Multiannual Financial Framework 2014-2020 and EU Budget 2014 - Luxembourg: European Commission, Pub¬lications Office of the EU, 2013. - P. 8
34. Strategies for Fiscal Consolidation in the Post-Crisis World / C. Cottarelli. - IMF: Fiscal Affairs Department, Febr. 4, 2010. - Pp. 10-11
35. Von Hagen, J. European exit strategy / J. Von Hagen, J. Pisani-Ferry, J.A. Von Weizsacker // Bruegel Policy Brief. - 2009. - Vol. 5. - Pp. 1-8

Купить эту работу

Совершенствование бюджетных процессов в современной России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽