Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОСИНКА») проблемы и пути их решения

  • 108 страниц
  • 2016 год
  • 246 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ksu1992

Выпускница УрГЭУ СИНХ

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.
Поскольку денежные средства выступают в качестве посредника во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты.
Необходимость приведения в соответствие современным условиям рыночной экономики системы финансового учета, практическая потребность в исследовании денежных потоков учреждений сферы образования определяют актуальность темы исследования. Кроме того, скоростью движения денежных средств во многом определяется эффективность всей деятельности. Объемом имеющихся у учреждений денег как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность учреждений – одно из важнейших характеристик его финансового положения. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью – немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам организации. Поэтому искусство управления денежными потоками заключается в оптимизации запасов денежных средств, в стремлении к такому планированию движения денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу учреждения по своим обязательствам обеспечивалось поступление денег.
Все это придает особое значение финансовому обеспечению бюджетных учреждений сферы образования как важнейшему инструменту управления, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности учреждения, что в свою очередь, делает актуальной тему исследования.
Объектом исследования является Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка».
Предметом исследования является финансирование МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка».
Цель исследования – разработка мероприятий по повышению эффективности финансирования МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать роль и значение образования в государстве. Классификация образовательных учреждений;
- выявить особенности бюджетного финансирования образовательных учреждений;
- рассмотреть особенности внебюджетного финансирования образовательных учреждений;
- провести анализ порядка формирования сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка»;
- провести анализ плановых и фактических показателей сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» за 2013-2014 гг.;
- выявить проблемы и перспективы финансирования образовательных учреждений в России на современном этапе;
- предложить мероприятияᅟ поᅟ совершенствованиюᅟ системыᅟ финансирования;
- дать обоснованиеᅟ экономическойᅟ эффективностиᅟ мероприятий.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного процесса, финансирования бюджетных учреждений, экономики, финансов, теории управления, социально–экономического анализа, теории фирмы, корпоративного и антикризисного управления.
Методологической основой работы служат общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, анализ.
Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Роль и значение образования в государстве. классификация образовательных учреждений 6
1.2 Особенности бюджетного финансирования образовательных учреждений 13
1.3 Особенности внебюджетного финансирования образовательных учреждений 26
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОСИНКА») 39
2.1 Характеристика МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» и анализ основных показателей деятельности 39
2.2 Анализ порядка формирования сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» 46
2.3 Анализ плановых и фактических показателей сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» за 2013–2014 ГГ. 51
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 64
3.1 Мероприятияᅟ поᅟ совершенствованиюᅟ системыᅟ финансирования 64
3.2 Обоснованиеᅟ экономическойᅟ эффективностиᅟ мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования [5].
Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000–2005 годы.
Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально–экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизации образования.
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;
- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности [11; с. 106];
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;
- возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70–80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.
Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников за рубежом [13; с. 112].
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско–правовой, профессиональной и бытовой культурой.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных, финансовых.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [15; с. 122].
Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально–педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- формирование в системе образования нормативно–правовых и организационно–экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно–общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями [14; с. 180].
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
Далее проведем обзор видов и типов образовательных учреждений.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266–1 «Об образовании» общеобразовательные учреждения могут быть следующих типов, представленных на следующем рисунке.

Рисунок 1 – Типы образовательных учреждений

Виды общеобразовательных учреждений указаны в п. 1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196:


Рисунок 2 – Виды общеобразовательных учреждений

Существует и другой принцип классификации образовательных учреждений – в зависимости от особенностей их правового положения.
В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные [3].
Закон № 83–ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенное учреждение – это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»; бюджетное учреждение – это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об образовании Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 № 273–ФЗ.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон РФ от 08.05.2010 N 83–ФЗ.
3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 N 7–ФЗ.
4. Бюджетный кодекс РФ.
5. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г.
6. Об утверждении федераль¬ного государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014.
9. Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Курганской области»: Приказ Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014 №1610.
10. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: Постановление Администрации города Шадринска от 09.12.2014 № 2701.
11. Александрова, А.Л. Стародубровской И.В. Новые подходы к организации бюджетной и внебюджетной деятельности бюджетных учреждений [Текст] / под ред. А.Л. Александровой, И.В. Стародубровской. – М.: ИЭПП, 2012. – 244 c.
12. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций [Текст]: учебное пособие. – Владивосток: Изд–во ВГУЭС, 2012. – 52 c.
13. Бабич, А.М. Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально–культурной сферы: учебное пособие. – Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ, 2010. – 542 c.
14. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных организациях и научных учреждениях [Текст]: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2013. – 366 c.
15. Гендер, Г.Х. Ведерникова Н.И. Оплата труда в учреждениях бюджетной сферы [Текст]. – СПб.: Питер, 2013. – 276 c.
16. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие [Текст] / под ред. Д.А. Панков. – М.: ООО «Новое знание», 2013. – 398 c.
17. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник [Текст] / под ред. Поляка Г.Б. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 155 c.
18. Поляк, Г.Б. Финансы [Текст] / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 390 c.
19. Пантелеева, Т.C. Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд–во центр ВЛАДОС, 2011. – 214 c.
20. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия [Текст]. – М.: Академия, 2010. – 384 c.
21. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 c.
22. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / Е. Б. Тютюкина. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 539 c.
23. Финансовый анализ [Текст]: учебник / Под ред. Л. C. Васильевой, М. В. Петровской. – Москва: КноРус, 2012. – 804 c.
24. Финансы организаций [Текст]: учебное пособие / под ред. Липчиу Н. В., Тюпаковой Н. Н., Бочарова О. Ф. – Москва: Магистр, 2012. – 253 c.
25. Финансовые резервы организации [Текст]: анализ и контроль / Д. А. Ендовицкий, А. Н. Исаенко. – Москва: Кнорус, 2011. – 300 c.
26. Финансовый анализ [Текст]: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – Москва: Проспект: Велби, 2011. – 623 c.
27. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / В. М. Семенов, Р. А. Набиев, Р. C. Асейнов. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 238 c.
28. Финансовый менеджмент [Текст]. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [комплексный подход к управлению финансами]: учебное пособие / C. В. Галицкая. – Москва: Эксмо, 2012. – 649 c.
29. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – Москва: Инфра–М, 2011. – 574 c.
30. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 382 c.
31. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / [Н. Е. Заяц и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 526 c.
32. Финансовые управленческие технологии [Текст]: учебник / А. З. Бобылева. – Москва: Инфра–М, 2012. – 491 c.
33. Финансы организаций [Текст]: учебное пособие / Н. В. Никитина, C. C. Старикова. – Москва: Флинта, МПСИ, 2012. – 365 c.
34. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Юджин Ф. Бригхэм, Майкл C. Эрхардт. – Санкт–Петербург: Питер Пресс, 2012. – 959 c.
35. Финансы фирмы [Текст]: учебник / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. – Москва: ИНФРА–М, 2012. – 520 c.
36. Финансы предприятий [Текст]: менеджмент и анализ: учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. – Москва: Инфра–М, 2012. – 478 c.
37. Финансы [Текст]: учебник / Л. А. Бурмистрова и др.. – Москва: Высшее образование: Юрайт, 2011. – 591 c.
38. Финансовый менеджмент на предприятии [Текст]: учебник / C. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 351 c.
39. Финансовый анализ [Текст]: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2009. – 350 c.
40. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – Москва: КноРус, 2011. – 597 c.
41. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Н. В. Колчина и др.]. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 382 c.
42. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 395, [1] c.
43. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА–М, 2014. – 415 c.
44. Рекомендации по разработке нормативов финансирования социально–значимых расходов из бюджетов субъектов РФ [Текст]. – М.: Изд–во Академии бюджета и казначейства, 2010.
45. Ривчун, Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) [Текст] / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского гоc. ун–та. – 2014.
46. Сумарокова, Е.В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика [Текст] / Е.В. Сумарокова // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 4.
47. Аввакумова, А.Д. Финансирование системы образования на основе принципа реализации и использования знаний [Текст] / А.Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (6). – C. 1426–1430.
48. Устав МКДОУ «Детский сад №9»
49. Положение об оплате труда работников
50. Правила внутреннего трудового распорядка МКДОУ «Детский сад №9»
51. Отчёт о самообследовании МКДОУ »Детский сад №9» за 2014–2015 учебный год.
52. Отчет о финансово–хозяйственной деятельности за 2013 год.
53. Проект муниципального задания на 2014 и плановый период 2015, 2016 годов.
54. Муниципальное задание на 2014 и плановый период 2015, 2016 годов.
55. Отчет об исполнении муниципального задания за 2013 год.
56. Отчёт о финансово–хозяйственной деятельности за 2014 год.
57. Отчет об исполнении муниципального задания за 2014 год.
58. Отчет об исполнении бюджета за 2014 год.
59. http://rosinka9.ucoz.ru/– Официальный сайт.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.
Поскольку денежные средства выступают в качестве посредника во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты.
Необходимость приведения в соответствие современным условиям рыночной экономики системы финансового учета, практическая потребность в исследовании денежных потоков учреждений сферы образования определяют актуальность темы исследования. Кроме того, скоростью движения денежных средств во многом определяется эффективность всей деятельности. Объемом имеющихся у учреждений денег как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность учреждений – одно из важнейших характеристик его финансового положения. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью – немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам организации. Поэтому искусство управления денежными потоками заключается в оптимизации запасов денежных средств, в стремлении к такому планированию движения денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу учреждения по своим обязательствам обеспечивалось поступление денег.
Все это придает особое значение финансовому обеспечению бюджетных учреждений сферы образования как важнейшему инструменту управления, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности учреждения, что в свою очередь, делает актуальной тему исследования.
Объектом исследования является Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка».
Предметом исследования является финансирование МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка».
Цель исследования – разработка мероприятий по повышению эффективности финансирования МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать роль и значение образования в государстве. Классификация образовательных учреждений;
- выявить особенности бюджетного финансирования образовательных учреждений;
- рассмотреть особенности внебюджетного финансирования образовательных учреждений;
- провести анализ порядка формирования сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка»;
- провести анализ плановых и фактических показателей сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» за 2013-2014 гг.;
- выявить проблемы и перспективы финансирования образовательных учреждений в России на современном этапе;
- предложить мероприятияᅟ поᅟ совершенствованиюᅟ системыᅟ финансирования;
- дать обоснованиеᅟ экономическойᅟ эффективностиᅟ мероприятий.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного процесса, финансирования бюджетных учреждений, экономики, финансов, теории управления, социально–экономического анализа, теории фирмы, корпоративного и антикризисного управления.
Методологической основой работы служат общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, анализ.
Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Роль и значение образования в государстве. классификация образовательных учреждений 6
1.2 Особенности бюджетного финансирования образовательных учреждений 13
1.3 Особенности внебюджетного финансирования образовательных учреждений 26
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОСИНКА») 39
2.1 Характеристика МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» и анализ основных показателей деятельности 39
2.2 Анализ порядка формирования сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» 46
2.3 Анализ плановых и фактических показателей сметы МКДОУ «Детский сад №9 «Росинка» за 2013–2014 ГГ. 51
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 64
3.1 Мероприятияᅟ поᅟ совершенствованиюᅟ системыᅟ финансирования 64
3.2 Обоснованиеᅟ экономическойᅟ эффективностиᅟ мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования [5].
Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000–2005 годы.
Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально–экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизации образования.
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;
- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности [11; с. 106];
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;
- возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70–80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.
Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников за рубежом [13; с. 112].
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско–правовой, профессиональной и бытовой культурой.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных, финансовых.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [15; с. 122].
Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально–педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- формирование в системе образования нормативно–правовых и организационно–экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно–общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями [14; с. 180].
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
Далее проведем обзор видов и типов образовательных учреждений.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266–1 «Об образовании» общеобразовательные учреждения могут быть следующих типов, представленных на следующем рисунке.

Рисунок 1 – Типы образовательных учреждений

Виды общеобразовательных учреждений указаны в п. 1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196:


Рисунок 2 – Виды общеобразовательных учреждений

Существует и другой принцип классификации образовательных учреждений – в зависимости от особенностей их правового положения.
В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные [3].
Закон № 83–ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенное учреждение – это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»; бюджетное учреждение – это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об образовании Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 № 273–ФЗ.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон РФ от 08.05.2010 N 83–ФЗ.
3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 N 7–ФЗ.
4. Бюджетный кодекс РФ.
5. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г.
6. Об утверждении федераль¬ного государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014.
9. Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Курганской области»: Приказ Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014 №1610.
10. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: Постановление Администрации города Шадринска от 09.12.2014 № 2701.
11. Александрова, А.Л. Стародубровской И.В. Новые подходы к организации бюджетной и внебюджетной деятельности бюджетных учреждений [Текст] / под ред. А.Л. Александровой, И.В. Стародубровской. – М.: ИЭПП, 2012. – 244 c.
12. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций [Текст]: учебное пособие. – Владивосток: Изд–во ВГУЭС, 2012. – 52 c.
13. Бабич, А.М. Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально–культурной сферы: учебное пособие. – Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ, 2010. – 542 c.
14. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных организациях и научных учреждениях [Текст]: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2013. – 366 c.
15. Гендер, Г.Х. Ведерникова Н.И. Оплата труда в учреждениях бюджетной сферы [Текст]. – СПб.: Питер, 2013. – 276 c.
16. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие [Текст] / под ред. Д.А. Панков. – М.: ООО «Новое знание», 2013. – 398 c.
17. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник [Текст] / под ред. Поляка Г.Б. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 155 c.
18. Поляк, Г.Б. Финансы [Текст] / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 390 c.
19. Пантелеева, Т.C. Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд–во центр ВЛАДОС, 2011. – 214 c.
20. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия [Текст]. – М.: Академия, 2010. – 384 c.
21. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 c.
22. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / Е. Б. Тютюкина. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 539 c.
23. Финансовый анализ [Текст]: учебник / Под ред. Л. C. Васильевой, М. В. Петровской. – Москва: КноРус, 2012. – 804 c.
24. Финансы организаций [Текст]: учебное пособие / под ред. Липчиу Н. В., Тюпаковой Н. Н., Бочарова О. Ф. – Москва: Магистр, 2012. – 253 c.
25. Финансовые резервы организации [Текст]: анализ и контроль / Д. А. Ендовицкий, А. Н. Исаенко. – Москва: Кнорус, 2011. – 300 c.
26. Финансовый анализ [Текст]: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – Москва: Проспект: Велби, 2011. – 623 c.
27. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / В. М. Семенов, Р. А. Набиев, Р. C. Асейнов. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 238 c.
28. Финансовый менеджмент [Текст]. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [комплексный подход к управлению финансами]: учебное пособие / C. В. Галицкая. – Москва: Эксмо, 2012. – 649 c.
29. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – Москва: Инфра–М, 2011. – 574 c.
30. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 382 c.
31. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / [Н. Е. Заяц и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 526 c.
32. Финансовые управленческие технологии [Текст]: учебник / А. З. Бобылева. – Москва: Инфра–М, 2012. – 491 c.
33. Финансы организаций [Текст]: учебное пособие / Н. В. Никитина, C. C. Старикова. – Москва: Флинта, МПСИ, 2012. – 365 c.
34. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Юджин Ф. Бригхэм, Майкл C. Эрхардт. – Санкт–Петербург: Питер Пресс, 2012. – 959 c.
35. Финансы фирмы [Текст]: учебник / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. – Москва: ИНФРА–М, 2012. – 520 c.
36. Финансы предприятий [Текст]: менеджмент и анализ: учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. – Москва: Инфра–М, 2012. – 478 c.
37. Финансы [Текст]: учебник / Л. А. Бурмистрова и др.. – Москва: Высшее образование: Юрайт, 2011. – 591 c.
38. Финансовый менеджмент на предприятии [Текст]: учебник / C. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 351 c.
39. Финансовый анализ [Текст]: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2009. – 350 c.
40. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – Москва: КноРус, 2011. – 597 c.
41. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Н. В. Колчина и др.]. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 382 c.
42. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 395, [1] c.
43. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА–М, 2014. – 415 c.
44. Рекомендации по разработке нормативов финансирования социально–значимых расходов из бюджетов субъектов РФ [Текст]. – М.: Изд–во Академии бюджета и казначейства, 2010.
45. Ривчун, Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) [Текст] / Т.Е. Ривчун // Вестник Томского гоc. ун–та. – 2014.
46. Сумарокова, Е.В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика [Текст] / Е.В. Сумарокова // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 4.
47. Аввакумова, А.Д. Финансирование системы образования на основе принципа реализации и использования знаний [Текст] / А.Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (6). – C. 1426–1430.
48. Устав МКДОУ «Детский сад №9»
49. Положение об оплате труда работников
50. Правила внутреннего трудового распорядка МКДОУ «Детский сад №9»
51. Отчёт о самообследовании МКДОУ »Детский сад №9» за 2014–2015 учебный год.
52. Отчет о финансово–хозяйственной деятельности за 2013 год.
53. Проект муниципального задания на 2014 и плановый период 2015, 2016 годов.
54. Муниципальное задание на 2014 и плановый период 2015, 2016 годов.
55. Отчет об исполнении муниципального задания за 2013 год.
56. Отчёт о финансово–хозяйственной деятельности за 2014 год.
57. Отчет об исполнении муниципального задания за 2014 год.
58. Отчет об исполнении бюджета за 2014 год.
59. http://rosinka9.ucoz.ru/– Официальный сайт.

Купить эту работу

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОСИНКА») проблемы и пути их решения

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ksu1992
4.3
Выпускница УрГЭУ СИНХ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе ksu1992 2016-02-10
Дипломная работа

Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Галия об авторе ksu1992 2016-06-03
Дипломная работа

Лучший автор! Опытная, легкая в общении, в самые кратчайшие сроки выполнила отличные дипломную, практику и др. за оч скромную плату. Научруку работа понравилась! Я советую обращаться за помощью именно к ней!

Общая оценка 5
Отзыв Onte об авторе ksu1992 2016-06-19
Дипломная работа

Людмила очень ответственный и умный автор. Всегда на связи.Все работы, выполненные Людмилой , всегда проходили на отлично. Теперь буду обращаться только к ней. Всем рекомендую. Спасибо Вам, огромное!!!

Общая оценка 5
Отзыв ipatevdima105 об авторе ksu1992 2016-03-23
Дипломная работа

Автор супер) Всё в сроки и всё хорошо) Большое спасибо автору)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

развитие способностей самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

В чем преимущество перехода от товарных денег к бумажным и кредитным деньгам?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Деловая игра "Открытие фирмы", игра «Корректор», игра «Угадай слово"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Анализ современного состояния развития экономики. Румыния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

Прибыль как основная цель деятельности предприятия. Расчет технологической себестоимости производственного процесса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Оценка уровня организации труда на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Экономическая оценка финансово - хозяйственной деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Кукморский завод металлопосуды»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Курсовая ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Вариант 35

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Вариант 8

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

бизнес-план

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Оборотный капитал предприятия: структура, методы управления и планирования (на примере конкретной организации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽