Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломный проект автоматизированный электропривод мостового крана ЭСПЦ ОАО ММК

  • 107 страниц
  • 2014 год
  • 439 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Smog777

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Долгое время расширение сфер использования асинхронного электропривода в промышленности сдерживалось сложностью регулирования скорости вращения при питании от сети с постоянными значениями напряжения и частоты.
Тем не менее сама возможность управления частотой вращения короткозамкнутых асинхронных электродвигателей была доказана сразу же после их изобретения, но реализовать эту возможность удалось лишь с появлением силовых полупроводников, а так же развитием микропроцессорной техники. В настоящее время во всём мире широко реализуется частотный способ управления асинхронной машиной, которая сегодня рассматривается не только с точки зрения экономии энергии, но и с точки зрения совершенствования управления технологическим процессом.
Асинхронные двигатели широко распространены, надёжны, имеют относительно невысокую стоимость, хорошие эксплуатационные качества, но регуляторы скорости их вращения из-за сложности систем электронного регулирования частоты питающего напряжения стоили до начала 80-х годов дорого и не обладали качествами, необходимыми для широкого внедрения в индустрию.
К настоящему времени фактически завершился массовый переход на цифровую элементную базу в электроприводе. Универсальные и специализированные микроконтроллеры применяются практически во всех разработанных электроприводах, их использование позволяет осуществлять точное регулирование скорости в электроприводах общепромышленного применения. Развитие микропроцессорных средств обеспечивает построение электроприводов с функцией прямого цифрового управления, обеспечивающих решение большинства типовых задач управления программным способом, интеграцию электропривода в систему комплексной автоматизации. Электропривод наряду с основной задачей (регулирование координат и воспроизведение требуемых законов движения) решает задачи связи с оператором и верхним уровнем управления (АСУ ТП), контроля и диагностики как собственно электропривода, так и приводимого им в действие механизма.
Быстрый рост рынка преобразователей частоты для асинхронных двигателей не в последнюю очередь стал возможен в связи с появлением новой элементной базы - силовых модулей на базе IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором), рассчитанны на токи до нескольких килоампер, напряжением до нескольких киловольт и имеющих частоту коммутации 30 кГц и выше. Помимо силовых модулей на базе биполярных транзисторов (IGBT) в современных электроприводах применяются тиристоры (SCR) для преобразователей до 20 мВт, напряжением до 15 кВ, запираемые тиристоры (GTO, IGCT, SGCT) в мощных, высоковольтных преобразователях до 6 кВ, а также силовые полевые транзисторы (MOSFET) в преобразователях до 10 кВт напряжением до 200 В.
Современный уровень силовой полупроводниковой техники и микропроцессорных средств управления позволяет строить системы регулируемого асинхронного электропривода, не уступающего по своим качествам и статическим характеристикам электроприводам постоянного тока, а по своим экономическим и эксплутационным качествам во многом превосходящих их.
Анализируя достоинства использования современных асинхронных электроприводов интегрированных с микропроцессорными средствами управления полупроводниковыми преобразователями можно выделить следующие достоинства по сравнению с ДПТ -
а) высокий кпд;
б) меньшая стоимость АД;
в) меньшие габариты АД;
г) более высокая надёжность и неприхотливость АД;
д) возможность рекуперации энергии в сеть;
е) высокий диапазон регулирования скорости;
ж) высокая точность регулирования.
В данном дипломном проекте рассчитаны основные параметры и выбрано силовое оборудование для электропривода главного подъёма мостового крана ЭСПЦ: приводные двигатели, блок независимого выпрямления/рекуперации AFE, частотный преобразователь. Разработана система регулирования скорости асинхронного электропривода.

Содержание
РЕФЕРАТ 2
Введение 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Краткая характеристика цеха, описание технологического процесса, сортамент выпускаемой продукции 5
1.1.1 Характеристика ЭСПЦ 5
1.1.2 Технологический процесс выплавки стали в ЭСПЦ 5
1.2 Характеристика и кинематическая схема проектируемого механизма 11
1.3 Требования, предъявляемые к электроприводу 14
1.4 Патентный обзор известных систем электроприводов 15
1.5 Выбор системы электропривода 20
1.6 Расчёт мощности и выбор двигателя 20
1.6.1 Расчёт статических моментов (усилий) 21
1.6.2 Предварительный выбор двигателя 22
1.6.3 Расчёт и построение тахограмм и упрощённой нагрузочной диаграммы 24
1.6.4 Проверка двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности 29
1.7 Выбор и характеристика основного силового оборудования 31
1.7.1 Выбор и характеристика преобразователя частоты 31
1.7.2 Выбор и характеристика независимого блока выпрямления - рекуперации Active Front End 33
1.7.3 Расчёт параметров фильтра АИН 37
1.7.4 Выбор сопротивления динамического торможения 38
1.7.5 Выбор выходного фильтра 39
1.8 ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА, РАСЧЕТ УСТАВОК ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ 41
1.8.1 Защита от перегрузки и коротких замыканий 41
1.8.1.1 Защита плавкими предохранителями 41
1.8.1.2 Защита автоматическими выключателями 43
1.8.2 Контроль изоляции 44
1.8.3 Ограничение перенапряжений 44
1.8.4 Применение сетевого дросселя 44
1.8.5 Проблема «длинного кабеля» 45
1.8.6 Выбор снаббера 45
1.8.7 Виды защиты определяемые программно в блоке управления 47
1.8.8 Снижение уровня индустриальных радиопомех 49
1.9 Состав силовой части преобразователя частоты 50
1.10 ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 53
1.10.1 Выбор и разработка функциональной схемы САР электропривода крана 53
1.10.2 Расчёт параметров структурной схемы электропривода 56
1.10.3 Выбор структуры САР и разработка ее основных параметров 60
2 БЕЗОПАСТНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 68
3 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 84
Заключение 106
Список использованных источников 108

Дипломный проект автоматизированный электропривод мостового крана ЭСПЦ ОАО ММК, могу скинуть презентацию и отдельно главы по бжд и экономике

Список использованных источников

1 Герасимов В.Г. Электротехнический справочник: в 4 т. Т. 2,47 М: Издательство МЭИ, 2001.
2 Герман Г.В., Галкин Н.Д. Проектирование полупроводниковых систем в MathLAB.
3 Дартау В.А., Рудаков В.В., Столяров И.М. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. М-Л: Энергоатомиздат. 1987.
4 Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода. Учебник для вузов¬ Энергоиздат 1994.
5 Косматов В.И. Проектирование электроприводов металлургического производства. Учебное пособие. Магнитогорск, МГМА, 1998, 244с.
6 Кривицкий С.О., Эпштейн И.И. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М., Энергия 1970.
7 Крупович В.И., Барыбин Ю.Г., Самовер М.Л.. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами. М.: Энергия, 1975. 181 с.
8 Лукин А.Н. Системы автоматизированного электропривода с векторным управлением асинхронных двигателей: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 180400. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 50 с.
9 Лукин А.Н., Оглоблин А.Я. Преобразователи частоты для асинхронных электроприводов: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 180400. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 50 с.
10 Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР - 6-е издание переработанное и дополненное. М.: Энергоатомиздат, 1986. 648 с.
11 Сипайлов Г.А., Лоос А.В. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа. 1980.
12 Слежановский О.В., Дацковский И.С., Кузнецов И.С. Системы подчиненного регулирования электропиводов переменного тока с вентильными преобразователями М.:Энергоатомиздат,1983. 256 с.
13 Каталог асинхронных двигателей фирмы SIEMENS.
14 Каталог преобразователь частоты фирмы SIEMENS серии SIMOVERT MASTERDIVE.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Долгое время расширение сфер использования асинхронного электропривода в промышленности сдерживалось сложностью регулирования скорости вращения при питании от сети с постоянными значениями напряжения и частоты.
Тем не менее сама возможность управления частотой вращения короткозамкнутых асинхронных электродвигателей была доказана сразу же после их изобретения, но реализовать эту возможность удалось лишь с появлением силовых полупроводников, а так же развитием микропроцессорной техники. В настоящее время во всём мире широко реализуется частотный способ управления асинхронной машиной, которая сегодня рассматривается не только с точки зрения экономии энергии, но и с точки зрения совершенствования управления технологическим процессом.
Асинхронные двигатели широко распространены, надёжны, имеют относительно невысокую стоимость, хорошие эксплуатационные качества, но регуляторы скорости их вращения из-за сложности систем электронного регулирования частоты питающего напряжения стоили до начала 80-х годов дорого и не обладали качествами, необходимыми для широкого внедрения в индустрию.
К настоящему времени фактически завершился массовый переход на цифровую элементную базу в электроприводе. Универсальные и специализированные микроконтроллеры применяются практически во всех разработанных электроприводах, их использование позволяет осуществлять точное регулирование скорости в электроприводах общепромышленного применения. Развитие микропроцессорных средств обеспечивает построение электроприводов с функцией прямого цифрового управления, обеспечивающих решение большинства типовых задач управления программным способом, интеграцию электропривода в систему комплексной автоматизации. Электропривод наряду с основной задачей (регулирование координат и воспроизведение требуемых законов движения) решает задачи связи с оператором и верхним уровнем управления (АСУ ТП), контроля и диагностики как собственно электропривода, так и приводимого им в действие механизма.
Быстрый рост рынка преобразователей частоты для асинхронных двигателей не в последнюю очередь стал возможен в связи с появлением новой элементной базы - силовых модулей на базе IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором), рассчитанны на токи до нескольких килоампер, напряжением до нескольких киловольт и имеющих частоту коммутации 30 кГц и выше. Помимо силовых модулей на базе биполярных транзисторов (IGBT) в современных электроприводах применяются тиристоры (SCR) для преобразователей до 20 мВт, напряжением до 15 кВ, запираемые тиристоры (GTO, IGCT, SGCT) в мощных, высоковольтных преобразователях до 6 кВ, а также силовые полевые транзисторы (MOSFET) в преобразователях до 10 кВт напряжением до 200 В.
Современный уровень силовой полупроводниковой техники и микропроцессорных средств управления позволяет строить системы регулируемого асинхронного электропривода, не уступающего по своим качествам и статическим характеристикам электроприводам постоянного тока, а по своим экономическим и эксплутационным качествам во многом превосходящих их.
Анализируя достоинства использования современных асинхронных электроприводов интегрированных с микропроцессорными средствами управления полупроводниковыми преобразователями можно выделить следующие достоинства по сравнению с ДПТ -
а) высокий кпд;
б) меньшая стоимость АД;
в) меньшие габариты АД;
г) более высокая надёжность и неприхотливость АД;
д) возможность рекуперации энергии в сеть;
е) высокий диапазон регулирования скорости;
ж) высокая точность регулирования.
В данном дипломном проекте рассчитаны основные параметры и выбрано силовое оборудование для электропривода главного подъёма мостового крана ЭСПЦ: приводные двигатели, блок независимого выпрямления/рекуперации AFE, частотный преобразователь. Разработана система регулирования скорости асинхронного электропривода.

Содержание
РЕФЕРАТ 2
Введение 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Краткая характеристика цеха, описание технологического процесса, сортамент выпускаемой продукции 5
1.1.1 Характеристика ЭСПЦ 5
1.1.2 Технологический процесс выплавки стали в ЭСПЦ 5
1.2 Характеристика и кинематическая схема проектируемого механизма 11
1.3 Требования, предъявляемые к электроприводу 14
1.4 Патентный обзор известных систем электроприводов 15
1.5 Выбор системы электропривода 20
1.6 Расчёт мощности и выбор двигателя 20
1.6.1 Расчёт статических моментов (усилий) 21
1.6.2 Предварительный выбор двигателя 22
1.6.3 Расчёт и построение тахограмм и упрощённой нагрузочной диаграммы 24
1.6.4 Проверка двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности 29
1.7 Выбор и характеристика основного силового оборудования 31
1.7.1 Выбор и характеристика преобразователя частоты 31
1.7.2 Выбор и характеристика независимого блока выпрямления - рекуперации Active Front End 33
1.7.3 Расчёт параметров фильтра АИН 37
1.7.4 Выбор сопротивления динамического торможения 38
1.7.5 Выбор выходного фильтра 39
1.8 ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА, РАСЧЕТ УСТАВОК ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ 41
1.8.1 Защита от перегрузки и коротких замыканий 41
1.8.1.1 Защита плавкими предохранителями 41
1.8.1.2 Защита автоматическими выключателями 43
1.8.2 Контроль изоляции 44
1.8.3 Ограничение перенапряжений 44
1.8.4 Применение сетевого дросселя 44
1.8.5 Проблема «длинного кабеля» 45
1.8.6 Выбор снаббера 45
1.8.7 Виды защиты определяемые программно в блоке управления 47
1.8.8 Снижение уровня индустриальных радиопомех 49
1.9 Состав силовой части преобразователя частоты 50
1.10 ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 53
1.10.1 Выбор и разработка функциональной схемы САР электропривода крана 53
1.10.2 Расчёт параметров структурной схемы электропривода 56
1.10.3 Выбор структуры САР и разработка ее основных параметров 60
2 БЕЗОПАСТНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 68
3 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 84
Заключение 106
Список использованных источников 108

Дипломный проект автоматизированный электропривод мостового крана ЭСПЦ ОАО ММК, могу скинуть презентацию и отдельно главы по бжд и экономике

Список использованных источников

1 Герасимов В.Г. Электротехнический справочник: в 4 т. Т. 2,47 М: Издательство МЭИ, 2001.
2 Герман Г.В., Галкин Н.Д. Проектирование полупроводниковых систем в MathLAB.
3 Дартау В.А., Рудаков В.В., Столяров И.М. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. М-Л: Энергоатомиздат. 1987.
4 Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода. Учебник для вузов¬ Энергоиздат 1994.
5 Косматов В.И. Проектирование электроприводов металлургического производства. Учебное пособие. Магнитогорск, МГМА, 1998, 244с.
6 Кривицкий С.О., Эпштейн И.И. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М., Энергия 1970.
7 Крупович В.И., Барыбин Ю.Г., Самовер М.Л.. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами. М.: Энергия, 1975. 181 с.
8 Лукин А.Н. Системы автоматизированного электропривода с векторным управлением асинхронных двигателей: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 180400. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 50 с.
9 Лукин А.Н., Оглоблин А.Я. Преобразователи частоты для асинхронных электроприводов: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 180400. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 50 с.
10 Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР - 6-е издание переработанное и дополненное. М.: Энергоатомиздат, 1986. 648 с.
11 Сипайлов Г.А., Лоос А.В. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа. 1980.
12 Слежановский О.В., Дацковский И.С., Кузнецов И.С. Системы подчиненного регулирования электропиводов переменного тока с вентильными преобразователями М.:Энергоатомиздат,1983. 256 с.
13 Каталог асинхронных двигателей фирмы SIEMENS.
14 Каталог преобразователь частоты фирмы SIEMENS серии SIMOVERT MASTERDIVE.

Купить эту работу

Дипломный проект автоматизированный электропривод мостового крана ЭСПЦ ОАО ММК

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Smog777
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Повышение эффективности и надёжности работы распределительных сетей гомельского городского РЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

Разработка электромеханического усилителя рулевого управления для троллейбуса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Приемная часть канала радиосигнализации на основе многопозиционного кодирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроснабжение жилого городского массива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроснабжение десятиэтажного дома с электроплитами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе Smog777 2018-06-25
Дипломная работа

отличный специалист, грамотный профессионал своего дела

Общая оценка 5
Отзыв Мария об авторе Smog777 2017-06-26
Дипломная работа

Благодарим автора за все выполненные дипломные работы по Электрическим станциям, сетям и системам. Профессиональное выполнение, оперативные доработки, понимание своего дела. Приятно работать!

Общая оценка 5
Отзыв ГалинаГаус об авторе Smog777 2014-06-28
Дипломная работа

отличный автор

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе Smog777 2016-03-26
Дипломная работа

Этот преподаватель просто нас спас, написал буквально за неделю диплом, по срокам точно день в день. Доработок не было. Спасибо огромное, рекомендую!!!! От клиента отдельное спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка системы числового прогрешного управления четырехкоординатного фрезерного станка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проектирование системы электроснабжения завода легкомоторных самолетов ОАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности устройств речевого кодирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Зеркальная параболическая антенна с дипольным облучателем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Экономическая эффективность установки общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Организация и проведение аварийно-восстановительных работ в электрических сетях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Расчет и выбор линий для временного подключения силового и осветительного оборудования на период строительно-реставрационных работ Федоровского городк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Разработка проекта диагностики и ремонта блока управления штангоуловителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проектирование лабораторного стенда для исследования аналого-цифрового и цифрового-аналогово преобразователей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Поиск и каталогизация метеорных потоков на основе данных метеорного радара КФУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка микропроцессорной системы на базе микроконтроллера для аварийной сигнализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование релейной защиты трансформатора мощностью 25 МВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽