Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

идея ненасилия в буддизме

  • 68 страниц
  • 2014 год
  • 674 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

RinRan

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования: Изучение ненасилия как культурного явления насчитывает долгую историю. Собрана масса сведений, благодаря которым можно сделать выводы об источниках, формах проявления в истории различных народов и востребованности темы ненасилия в современном мире.
Мы будем говорить о ненасилии – как форме существования человека в духе не причинения зла другому существу. Пусть ,наша тема началом берет ,существовавший тысячи лет назад буддизм,ее актуальность обосновывается нынешней ситуацией в мире. Несмотря на развитие человечества вопрос о ненасилии становится все более насущным в свете экологических проблем и перенаселения. Мир стоит перед выбором курса будущего развития. Ненасилия как один из оптимальных вариантов выживания человечества.
Степень научной разработанности проблемы: Среди тех кто занимался разработкой идей ненасилия множество величайших философов всех времен. (Конфуций, Лао-Цзы,Платон, Сократ,Фома Аквинский,Д. Дидро, Б. Спиноза, Вольтер, И. Кант, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Шлейермахер, Ф. Шеллинг и др.). В рамках темы нашего исследования нам особенно интересно возникновение идеи ненасилия в буддизме,в котором идея ненасилия вытекает в понятие ахимса,значение которого прямо противоположно насилию.
Также мы рассмотрим более современных нам мыслителей,которые в той или иной степени развили буддийскую концепцию ненасилия в своих философских работах( Л.Н.Толстой, М.Ганди, М.Л.Кинг, А.Швейцер).
Объект дипломной работы: теория и социальная практика ненасилия.
Предмет исследования: идея ненасилия в буддизме.
Цель исследования: Изучить предпосылки возникновения идеи ненасилия в буддизме. Показать влияние буддийской концепции ненасилия на труды ученых современности.
Задачи дипломной работы:
- Выявить психологические основания для появления в буддизме этики ненасилия.
- Обосновать идею ненасилия как ведущий духовный фактор выживания человечества.
- Выделить основные концепты ненасилия в этике 20 в.
Методологической и теоретической основой для нашего изучения послужили теории следующих ученых:концепции - «ахимсы» М. Ганди, «ненасильственных действий» M.-JI. Кинга, а также теории отечественных мыслителей и ученых - «непротивления злу насилием» JI.H. Толстого, «индивидуализм» и «благоговение перед жизнью» А.Швейцера, «этики ненасилия» А.А. Гусейнова.
Методы исследования: теоретический, герменевтический, сравнительно-исторический, ретроспективный и прогностический анализ источников, систематизация и классификация.
Теоретическая и практическая значимость исследования: определяется тем, что оно расширяет представление о месте и роли идей ненасилия в мировоззрении современного человека.

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Идея ненасилия в буддизме.
1.1. Предпосылки возникновения идеи ненасилия в буддийской философии................................................................................................5
1.2. Концепция ненасилия в буддизме........................................................20
Глава 2. Религиозно-философские метаморфозы буддийской традиции.
2.1. Л.Н. Толстой..........................................................................................27
2.2. М. Ганди.................................................................................................32
2.3. М. Л. Кинг.............................................................................................38
2.4. А. Швейцер...........................................................................................45
Заключение............................................................................................................64

Литература.............................................................................................................65


Как можно понять из названия речь идет о идеи ненасилия.Прослеживается трансформации идеи ненасилия из буддизма в творчество более своременных авторов(Ганди,Швейцер).Работа защищалась на философском факультете ЮФУ. Оценка 4.

1. Апресян Р.Г. Сила и насилие слова. Человек, 1997, С.133-137.
2. Ганди М.К. Автобиография. - М., 1959.
3. Ганди М. // Моя вера в ненасилие.// Вопросы философии -1992, №3.
4. Ганди М.К. Моя жизнь: пер. с англ. - М.: Наука, 1969. – C. 612.
5. Гениальная простота. // Литературная газета, 17.XI.
6. Горев A.B. Махатма Ганди.: Международные отношения. - М., 1984. – C. 320.
7. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М., 2000.
8. Гусейнов А. А. Благоговение перед жизнью: Евангелие от Швейцера -M., Прогресс, 1992.
9. Гусейнов A.A. Великие моралисты. - М.: Республика, 1995. – С. 350.
10. Гусейнов A.A. Золотое правило нравственности. 2-е. Изд. М.: Молодая Гвардия, 1982.- С. 208.
11. Гусейнов А.А. Ненасилие как правда жизни. Опыт ненасилия в ХХ столетии. - М.: Аслан, 1996.
12. Гусейнов А. А. // Понятия насилия и ненасилия.// Вопросы философии - 1994, №6.
13. Гусейнов А. А. // Этика ненасилия.// Вопросы философии - 1992, №3. C. 71-81.
14. Гусейнов А.А. Этика и мораль. - M., 1995.
15. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., Сборник, 1974.
16. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1. Ч.1.Л., 1991.
17. Зобова М. Р// .В.С. Соловьёв о свободе выбора // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва.// - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.23-25.
18. Ильин И.А. Закон насилия. Цит по.: О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. С. 586.
19. Ильин И.А. Круг чтения. Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. С. 137.
20. Ильин И.А. Отрицателям меча . О сопротивлении злу силою. - М.: Айрис-пресс, 2007. C. 235.
21. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности.—М.: Республика, 1993. C. 540.
22. Ильин И.А. Разные мысли. Цит. по: О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. C. 470.
23. Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 97.
24. Кинг М. Л. // Любите врагов ваших.// Вопросы философии - 1992 №3.
25. Кинг М.Л. // Любите врагов ваших // Вопросы философии, 1992, № 3. С. 671.
26. Левада Ю. А. // Старомодность и современность А.Швейцера// - M., 1967.
27. Левада Ю. А. // А. Швейцер - мыслитель и человек. // "Вопросы философии ", - M., 1965, №12.
28. Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время. - М.: Прогресс, 1990.
29. Мур Д. Природа моральной философии. - М: Республика, 1999. – С.349.
30. Носик Б. М. Швейцер А. Молодая гвардия. - M., серия ЖЗЛ, 1990.
31. Ненасилие: философия, этика, политика.// - М. 1993., C.15, 168, 188.
32. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. Перевод с немецкого. М.: Типо-литогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К. 1911.
33. Пряхин Н.Г. // Этика ненасилия Махатмы Ганди // Культура на защите детства. // - СПб.: Изд-во РХГИ, 1998. - С.77-78.
34. Радхакришнан С. Индийская философия. ( Том I). Ирпень: Издатель ООО «Радогост», 2005. С. 256-257.
35. Сангхаракшита (Денис Лингвуд). Благородный восьмеричный путь будды. СПб.: Культурный центр «Уддияна», 2006. С.27.
36. Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве. Художественная литература ,1994 г.
37. Тимошевский В. //Протестантская этика А. Швейцера и наука в информационном обществе// - M., С. 98.
38. Толстой Л.Н. Путь жизни. М.: Республика, 1993. - С.431.
39. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. В 57 т. М., 1954—1956. Т. 37. С.74.
40. Толстой Л.Н. Избранные философские произведения. - М.: Просвещение. 1992.- С.528.
41. Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. - М.: Эксмо, 2002. – С. 1040.
42. Толстой Л.Н. Четвероевангелие. - М.: Эксмо, 2002. – С.768.
43. Толстой Л.Н. Что такое искусство? - М.: Алеф, 1993. – С.69.
44. Толстой Л.Н. В чём моя вера? ПСС. М.: 1957. Т. 23.- С.256.
45. Толстой Л.Н. Исследование догматического богословия ПСС. Т. 23. М.: 1957.
46. Толстой Л.Н. Царство божие внутри нас ПСС. М.: 1957. Т. 28.
47. Толстой Л.Н. Закон насилия и закон любви ПСС. М.: 1957.
48. Толстой и ненасилие: Материалы Всерос. конф. - М.: Слав, шк., 1995.- С.55.
49. Торчинов Е. Введение в буддизм. Курс лекций. - СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2005. С.6. 49
50. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М., Наука, 2002.
51. Швейцер А. Письма из Ламбарене. - М., Ювентус, 1999.
52. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. - М., Наука, 1999.
53. Швейцер А. Благоговение перед жизнь - М., Прогресс, 1992., С.574.
54. Швейцер А. Культура и этика. - М, Прогресс , 2000.
55. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. 65

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования: Изучение ненасилия как культурного явления насчитывает долгую историю. Собрана масса сведений, благодаря которым можно сделать выводы об источниках, формах проявления в истории различных народов и востребованности темы ненасилия в современном мире.
Мы будем говорить о ненасилии – как форме существования человека в духе не причинения зла другому существу. Пусть ,наша тема началом берет ,существовавший тысячи лет назад буддизм,ее актуальность обосновывается нынешней ситуацией в мире. Несмотря на развитие человечества вопрос о ненасилии становится все более насущным в свете экологических проблем и перенаселения. Мир стоит перед выбором курса будущего развития. Ненасилия как один из оптимальных вариантов выживания человечества.
Степень научной разработанности проблемы: Среди тех кто занимался разработкой идей ненасилия множество величайших философов всех времен. (Конфуций, Лао-Цзы,Платон, Сократ,Фома Аквинский,Д. Дидро, Б. Спиноза, Вольтер, И. Кант, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Шлейермахер, Ф. Шеллинг и др.). В рамках темы нашего исследования нам особенно интересно возникновение идеи ненасилия в буддизме,в котором идея ненасилия вытекает в понятие ахимса,значение которого прямо противоположно насилию.
Также мы рассмотрим более современных нам мыслителей,которые в той или иной степени развили буддийскую концепцию ненасилия в своих философских работах( Л.Н.Толстой, М.Ганди, М.Л.Кинг, А.Швейцер).
Объект дипломной работы: теория и социальная практика ненасилия.
Предмет исследования: идея ненасилия в буддизме.
Цель исследования: Изучить предпосылки возникновения идеи ненасилия в буддизме. Показать влияние буддийской концепции ненасилия на труды ученых современности.
Задачи дипломной работы:
- Выявить психологические основания для появления в буддизме этики ненасилия.
- Обосновать идею ненасилия как ведущий духовный фактор выживания человечества.
- Выделить основные концепты ненасилия в этике 20 в.
Методологической и теоретической основой для нашего изучения послужили теории следующих ученых:концепции - «ахимсы» М. Ганди, «ненасильственных действий» M.-JI. Кинга, а также теории отечественных мыслителей и ученых - «непротивления злу насилием» JI.H. Толстого, «индивидуализм» и «благоговение перед жизнью» А.Швейцера, «этики ненасилия» А.А. Гусейнова.
Методы исследования: теоретический, герменевтический, сравнительно-исторический, ретроспективный и прогностический анализ источников, систематизация и классификация.
Теоретическая и практическая значимость исследования: определяется тем, что оно расширяет представление о месте и роли идей ненасилия в мировоззрении современного человека.

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Идея ненасилия в буддизме.
1.1. Предпосылки возникновения идеи ненасилия в буддийской философии................................................................................................5
1.2. Концепция ненасилия в буддизме........................................................20
Глава 2. Религиозно-философские метаморфозы буддийской традиции.
2.1. Л.Н. Толстой..........................................................................................27
2.2. М. Ганди.................................................................................................32
2.3. М. Л. Кинг.............................................................................................38
2.4. А. Швейцер...........................................................................................45
Заключение............................................................................................................64

Литература.............................................................................................................65


Как можно понять из названия речь идет о идеи ненасилия.Прослеживается трансформации идеи ненасилия из буддизма в творчество более своременных авторов(Ганди,Швейцер).Работа защищалась на философском факультете ЮФУ. Оценка 4.

1. Апресян Р.Г. Сила и насилие слова. Человек, 1997, С.133-137.
2. Ганди М.К. Автобиография. - М., 1959.
3. Ганди М. // Моя вера в ненасилие.// Вопросы философии -1992, №3.
4. Ганди М.К. Моя жизнь: пер. с англ. - М.: Наука, 1969. – C. 612.
5. Гениальная простота. // Литературная газета, 17.XI.
6. Горев A.B. Махатма Ганди.: Международные отношения. - М., 1984. – C. 320.
7. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М., 2000.
8. Гусейнов А. А. Благоговение перед жизнью: Евангелие от Швейцера -M., Прогресс, 1992.
9. Гусейнов A.A. Великие моралисты. - М.: Республика, 1995. – С. 350.
10. Гусейнов A.A. Золотое правило нравственности. 2-е. Изд. М.: Молодая Гвардия, 1982.- С. 208.
11. Гусейнов А.А. Ненасилие как правда жизни. Опыт ненасилия в ХХ столетии. - М.: Аслан, 1996.
12. Гусейнов А. А. // Понятия насилия и ненасилия.// Вопросы философии - 1994, №6.
13. Гусейнов А. А. // Этика ненасилия.// Вопросы философии - 1992, №3. C. 71-81.
14. Гусейнов А.А. Этика и мораль. - M., 1995.
15. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., Сборник, 1974.
16. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1. Ч.1.Л., 1991.
17. Зобова М. Р// .В.С. Соловьёв о свободе выбора // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва.// - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.23-25.
18. Ильин И.А. Закон насилия. Цит по.: О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. С. 586.
19. Ильин И.А. Круг чтения. Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. С. 137.
20. Ильин И.А. Отрицателям меча . О сопротивлении злу силою. - М.: Айрис-пресс, 2007. C. 235.
21. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности.—М.: Республика, 1993. C. 540.
22. Ильин И.А. Разные мысли. Цит. по: О сопротивлении злу силою. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. C. 470.
23. Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 97.
24. Кинг М. Л. // Любите врагов ваших.// Вопросы философии - 1992 №3.
25. Кинг М.Л. // Любите врагов ваших // Вопросы философии, 1992, № 3. С. 671.
26. Левада Ю. А. // Старомодность и современность А.Швейцера// - M., 1967.
27. Левада Ю. А. // А. Швейцер - мыслитель и человек. // "Вопросы философии ", - M., 1965, №12.
28. Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время. - М.: Прогресс, 1990.
29. Мур Д. Природа моральной философии. - М: Республика, 1999. – С.349.
30. Носик Б. М. Швейцер А. Молодая гвардия. - M., серия ЖЗЛ, 1990.
31. Ненасилие: философия, этика, политика.// - М. 1993., C.15, 168, 188.
32. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. Перевод с немецкого. М.: Типо-литогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К. 1911.
33. Пряхин Н.Г. // Этика ненасилия Махатмы Ганди // Культура на защите детства. // - СПб.: Изд-во РХГИ, 1998. - С.77-78.
34. Радхакришнан С. Индийская философия. ( Том I). Ирпень: Издатель ООО «Радогост», 2005. С. 256-257.
35. Сангхаракшита (Денис Лингвуд). Благородный восьмеричный путь будды. СПб.: Культурный центр «Уддияна», 2006. С.27.
36. Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве. Художественная литература ,1994 г.
37. Тимошевский В. //Протестантская этика А. Швейцера и наука в информационном обществе// - M., С. 98.
38. Толстой Л.Н. Путь жизни. М.: Республика, 1993. - С.431.
39. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. В 57 т. М., 1954—1956. Т. 37. С.74.
40. Толстой Л.Н. Избранные философские произведения. - М.: Просвещение. 1992.- С.528.
41. Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. - М.: Эксмо, 2002. – С. 1040.
42. Толстой Л.Н. Четвероевангелие. - М.: Эксмо, 2002. – С.768.
43. Толстой Л.Н. Что такое искусство? - М.: Алеф, 1993. – С.69.
44. Толстой Л.Н. В чём моя вера? ПСС. М.: 1957. Т. 23.- С.256.
45. Толстой Л.Н. Исследование догматического богословия ПСС. Т. 23. М.: 1957.
46. Толстой Л.Н. Царство божие внутри нас ПСС. М.: 1957. Т. 28.
47. Толстой Л.Н. Закон насилия и закон любви ПСС. М.: 1957.
48. Толстой и ненасилие: Материалы Всерос. конф. - М.: Слав, шк., 1995.- С.55.
49. Торчинов Е. Введение в буддизм. Курс лекций. - СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2005. С.6. 49
50. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М., Наука, 2002.
51. Швейцер А. Письма из Ламбарене. - М., Ювентус, 1999.
52. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. - М., Наука, 1999.
53. Швейцер А. Благоговение перед жизнь - М., Прогресс, 1992., С.574.
54. Швейцер А. Культура и этика. - М, Прогресс , 2000.
55. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. 65

Купить эту работу

идея ненасилия в буддизме

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
RinRan
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв gavrito об авторе RinRan 2015-03-23
Дипломная работа

Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал

Общая оценка 5
Отзыв veelkakorzhova об авторе RinRan 2018-04-20
Дипломная работа

Спасибо вам огромное за ваш труд! Очень понравилось работать с вами. Учли все мои пожелания, сделали в срок, оригинальность просто шикарная. Подход к теме порадовал, и выбрала вас, потому что чувствуется, что живой человек на том конце) это очень приятно. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв manthatyoufear об авторе RinRan 2017-06-09
Дипломная работа

Прекрасный автор! Отзывчивая и очень исполнительная! Работа на уровне!

Общая оценка 5
Отзыв demyan4ik2012 об авторе RinRan 2015-05-19
Дипломная работа

Спасибо за прекрасную работу с высоким % оригинальности! Все сделано качественно и раньше срока!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

диплом Взаимодействие человека и государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этическая доктрина и моральная практика иезуитов в 16-17 вв. Спор с Паскалем.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽