Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Но в условиях все большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности прямого воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Они позволяют решать различные задачи: стимулировать производство, инвестиции, сглаживать социальную дифференциацию по доходам различных слоев населения и т.д. Но пользоваться этим инструментом следует тщательно, обдуманно, так как с налогообложением связаны экономические интересы всех хозяйствующих субъектов, в противном случае можно иметь негативные последствия.
Учитывая, что за счет налоговых поступлений формируется более 70% доходов бюджетной системы РФ, налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Действующая в России налоговая система сложилась в результате реформирования совокупности налогов и сборов, установленной в 1990 годы методом проб и ошибок, и введения кодифицированного налогового законодательства взамен разрозненных федеральных законов в сфере налогообложения. Вместе с тем даже сформированная система налогообложения не представляет собой органическую целостность, в которой были бы сбалансированы должным образом фискально-распределительная и регулирующая функции налогов, ибо действующая система налогообложения не стала результатом реализации налоговой доктрины государства (ее и не было вообще), а сформировалась как некий итог компромиссов между исполнительной и законодательной ветвями государственной власти в процессе принятия отдельных глав налогового Кодекса Российской Федерации.
Тем не менее, благодаря реформированию налоговой системы в течение последних лет было обеспечено заметное снижение налогового давления на экономику, особенно в части обрабатывающих производств, строительства, транспорта и сферы услуг.
Однако, наряду с изменениями положительными, рассматриваемая направленность налоговой политики привела к ощутимым отрицательным результатам. Так, продолжается раскручивание инфляционной спирали. Появилась необходимость стерилизации в рамках стабилизационного фонда значительной части налоговых доходов, сдерживания процессов финансирования реальной экономики и отраслей социальной серы для снижения инфляции, так как именно последняя представляется главной угрозой экономическому развитию страны. Вместе с тем, наблюдающийся в последние годы быстрый рост цен на недвижимость, жилищно-бытовые услуги, обучение и медицинское обслуживание в значительной степени нивелирует масштабные финансовые вложения государства в бюджетный сектор и социальные программы, способствует социальному расслоению российского общества.
Налоговый Кодекс Российской Федерации, сложившийся в своем нынешнем виде в целом, как и российская налоговая практика 1990 –х годов, нацелен прежде всего и больше всего на реализацию фискальной функции налогообложения.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Степень научной разработанности темы. Проблемы современного налогообложения и использования международного опыта анализируются в трудах таких российских учёных, как Шеховцов К.Г., Ситарян С.А., Пономарев А. И. и др. В области исследования проблем регионального налогообложения следует отметить работы Бутова В.И., Игнатова В.Г., Лариной Н.И. и др. Экономико-правовые вопросы совершенствования налогового механизма раскрываются в исследованиях Брызгалина А.В., Витрянского В.К., Исаева А.А., Соколова А.В. Российская специфика налогов в историческом аспекте отражена Березиным В.П., Сабанти Б.М., Фёдоровым В.А.
Цель дипломной работы – охарактеризовать роль налогов в формировании доходов бюджетной системы.
Объектом исследования являются налоги в Российской Федерации. Предмет исследования – практика формирования и поступления налоговых доходов в бюджет Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотрена экономическая сущность налогов;
- изучены элементы системы налогообложения, классификация налогов;
- проведен анализ налоговых доходов в формировании региональных бюджетов РФ
- дана оценка современного состояния налоговой доходной части региональных бюджетов РФ, выявлены наиболее значительные проблемы и предложены пути их решения.
Работа состоит из ведения, трех глав и заключения.
Во введении обусловлена актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, а так же охарактеризована теоретическая и методологическая база.
Во первой главе рассмотрена экономическая сущность налогов, изучены элементы системы налогообложения, классификация налогов;
Во второй главе проведен анализ налоговых доходов при формировании региональных бюджетов РФ, проанализирована структура налоговых доходов, исполнение налоговых доходов за три последних года, проанализировано действие налоговых инструментов регулирования поступлений в региональные бюджеты бюджетной системы.
В третьей главе предложены мероприятия оптимизации налоговой и бюджетной политики в целях улучшения поступления в бюджеты налоговых доходов.
В заключении сделаны выводы по работе.
В ходе выполнения работы использовались различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы.
Теоретической и методологической основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральные законы и другие законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области налогов и налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НАЛОГИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 7
1.1. Понятие, сущность и функции налогов 7
1.2. Элементы системы налогообложения 11
1.3. Классификация налогов 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ РФ В 2011-2013 ГГ. 24
2.1 Структура налоговых доходов в бюджетах регионов в 2011-2013 гг 24
2.2 Исполнение бюджета по налоговым доходам региональных бюджетов в 2011-2013 гг. 33
2.3 Налоговые инструменты регулирования поступлений в региональные бюджеты бюджетной системы 42
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ 50
3.1Основные проблемы бюджетно-налоговой политики на современном этапе 50
3.2Рекомендации по оптимизации доходных источников 54
3.3 Перспективные направления налоговой политики 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Налоги являются основным источником финансовых ресурсов, которые государство централизует для общественно необходимых и законодательно установленных потребностей. Так же налоги являются одним из немногих рычагов регулирования экономических и социальных процессов, которыми располагает государство, потому что с налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только всего общества и государства, но и всех граждан, слоев и групп населения, предприятий и организаций. Стабильность налоговой системы обеспечивает сохранение экономической безопасности государства.
Используя такие инструменты, как налоговые ставки, льготы и штрафы, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств и укрепляет свою экономическую безопасность.
Оценка влияния налогов на формирование доходной базы бюджетов приведена на примере региональных бюджетов.
Анализ региональных бюджетов свидетельствует о том, что структура их доходной части на современном этапе строится по большему счету под влиянием внешнего воздействия, и это вносит очень сильные ограничения в возможности регионов при планировании свое доходной базы. Наиважнейшим внешним условием нормативно-правового характера при планировании доходов бюджета региона является налоговое законодательство. Изменения, происходящие в налоговом законодательстве на современном этапе свидетельствуют, что на доходную часть региональных бюджетов очень сильно влияют исходящие от государства указания, то есть доходы зависят от внешних условий. Это вынуждает бюджеты регионов действовать в ситуации ненадежности и риска.
Анализ доходов регионального бюджета и их исполнение, показывает, что идеология и логика современного бюджетного планирования практически не претерпели существенных позитивных сдвигов как с точки зрения повышения устойчивости бюджетной системы, так и активизации бюджетно-налогового механизма. Это следует из ситуации пополнения доходной части бюджета и привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а также их выполнения.
Таким образом, в настоящее время в регионах сохраняются негативные тенденции прошлых лет. К ним следует отнести сохранение дефицита бюджета, высокая доля трансфертов, увеличивающуюся долю в доходах бюджета регулирующих налогов. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего совершенствования системы начисления, взимания и контроля в направлении наращивания финансовой независимости регионального бюджета.
По результатам проведенного анализа для увеличения сделаны следующие предложения:
1.Совершенствование налоговой системы, которое на современном этапе выражается в:
- улучшении налогового администрирования;
-отмены необоснованного количества льгот по налогам, как на федеральном, так и на региональном и местном уровне;
-совершенствованию работы с налогоплательщиками;
-ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения;
- повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, путем внесения изменений в законодательство о налогах и сборах.
2.Оптимизация налогов, которая заключается не в повышении налогов, несмотря на то, что государство принимает на себя весьма затратные дополнительные обязательства, прежде всего, в социальной сфере, а в изменении форм уже действующих. Планируется совершенствование: совершенствование налога на прибыль организаций, введение налога на недвижимость, противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
Так же оптимизация налогов будет способствовать стимулированию инвестиционной деятельности, технического перевооружения и модернизации экономики, развития финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал.
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
4. Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства // Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
5. Бурцева А. М. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация: зарубежный опыт/ А. М. Бурцева // Российский налоговый курьер. – 2008. – №4. – С. 68–70.
6. Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать. / // Финансы.2010. №3
7. Главной задачей ФНС России остается качество администрирования налогов//материалы заседания коллегии ФНС//Финансы.2011.№3.
8. Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012.33(174)
9. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2009, 128 с.;
10. Демин А.В. Налоговое право России. Учебное пособие. М.: РИОР, 2008
11. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.-2012.-№7
12. Ильина И.Л. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2011. № 4. С. 20-23
13. Интервью А.Г.Силуанова журналу «Финансы». №3.2013
14. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.–М.: Прогресс,2007, 304с.
15. Кириллова С. С. Аналитическая работа налоговых органов // Налоги и налогообложение. 2009. №2. С. 23-26.
16. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2
17. Кармоков Х., Широбокова В. «Налог с продаж укрепит доходную базу регионов»//Финансовый контроль», №12, 2012.
18. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. 2013. №9.
19. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№8
20. Курочкин В.В. Басиев М.К. Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления//Финансы.-2010-№1
21. Малис Н.И. Социальный аспект налогового реформирования// Финансы.2012.№5
22. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма// Финансы.2012.№12.с.34
23. Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно//Финансы.2010.№5, с.43
24. Мешков Р.А. Тенденции в динамике и структуре задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ // Налоговый вестник. 2007. № 8.
25. Минаков А.В. Модели анализа и прогнозирования налоговой базы и налоговых поступлений // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 10.
26. Мистинеева Н.Ю. Пути совершенствования механизма урегулирования образовавшейся налоговой задолженности / Н. Ю. Мистенеева // Экономика. Налоги. Право. 2009. №2. С. 100-107.10
27. Мишустин М. В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования / М. В. Мишустин // Российский налоговый курьер. – 2010. №13−14. – С. 22 – 27.
28. Мишустин М.В.Налоговые итоги года//Бюджет.2013.№3
29. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. 448 с.
30. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практ. пособие / под ред. Н. О. Овчинникова. – М. : Проспект, 2009. – 125 с.
31. Паскачеев А.Б. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика/ А. Б. Паскачев, Ф. К. Садыгов, В. И. Мишин, Р. А. Саакян [и др.]; под ред. Ф. К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2004. – 232 с.
32. Поляк Г.Б.Финансы.- учебник для студентов вузов.-м: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
33. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
34. Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- Питер: ЮГ,2008, 528 с.
35. Сабитова Н.М. Финансовые результаты деятельности публично-правовых образований// Бюджет.-2011.-№5
36. Сайфиева С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития // Эко. 2012. № 2. С. 97-115
37. Сулима О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№8
38. Тимофеева И.Ю. Экономический анализ, классификация и оценка налоговых рисков в период декриминализации налоговых отношений // Экономический анализ. 2010. № 25. С. 23.
39. Тимофеева И. Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства //Бухгалтер и закон.2010.№8С.35-38
40. Тимофеева И. Ю. Налоговые режимы для малого бизнеса: советы предпринимателям. Смоленск: Универсум, 2011. 190 с.
41. Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. М.: РИОР, 2011. С. 75-77.
42. Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.2009.№4
43. Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля // Финансы и кредит. 2010. № 8-(392)
44. Чипуренко Е.В. Налоговый анализ: новое научное направление // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 14. С. 28-36.
45. Якубова Ю.Налоговая инспекция: итоги и долги//Бизнес.2011.№5
46. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://. www.nalog.ru
47. Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru
48. Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Но в условиях все большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности прямого воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Они позволяют решать различные задачи: стимулировать производство, инвестиции, сглаживать социальную дифференциацию по доходам различных слоев населения и т.д. Но пользоваться этим инструментом следует тщательно, обдуманно, так как с налогообложением связаны экономические интересы всех хозяйствующих субъектов, в противном случае можно иметь негативные последствия.
Учитывая, что за счет налоговых поступлений формируется более 70% доходов бюджетной системы РФ, налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Действующая в России налоговая система сложилась в результате реформирования совокупности налогов и сборов, установленной в 1990 годы методом проб и ошибок, и введения кодифицированного налогового законодательства взамен разрозненных федеральных законов в сфере налогообложения. Вместе с тем даже сформированная система налогообложения не представляет собой органическую целостность, в которой были бы сбалансированы должным образом фискально-распределительная и регулирующая функции налогов, ибо действующая система налогообложения не стала результатом реализации налоговой доктрины государства (ее и не было вообще), а сформировалась как некий итог компромиссов между исполнительной и законодательной ветвями государственной власти в процессе принятия отдельных глав налогового Кодекса Российской Федерации.
Тем не менее, благодаря реформированию налоговой системы в течение последних лет было обеспечено заметное снижение налогового давления на экономику, особенно в части обрабатывающих производств, строительства, транспорта и сферы услуг.
Однако, наряду с изменениями положительными, рассматриваемая направленность налоговой политики привела к ощутимым отрицательным результатам. Так, продолжается раскручивание инфляционной спирали. Появилась необходимость стерилизации в рамках стабилизационного фонда значительной части налоговых доходов, сдерживания процессов финансирования реальной экономики и отраслей социальной серы для снижения инфляции, так как именно последняя представляется главной угрозой экономическому развитию страны. Вместе с тем, наблюдающийся в последние годы быстрый рост цен на недвижимость, жилищно-бытовые услуги, обучение и медицинское обслуживание в значительной степени нивелирует масштабные финансовые вложения государства в бюджетный сектор и социальные программы, способствует социальному расслоению российского общества.
Налоговый Кодекс Российской Федерации, сложившийся в своем нынешнем виде в целом, как и российская налоговая практика 1990 –х годов, нацелен прежде всего и больше всего на реализацию фискальной функции налогообложения.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Степень научной разработанности темы. Проблемы современного налогообложения и использования международного опыта анализируются в трудах таких российских учёных, как Шеховцов К.Г., Ситарян С.А., Пономарев А. И. и др. В области исследования проблем регионального налогообложения следует отметить работы Бутова В.И., Игнатова В.Г., Лариной Н.И. и др. Экономико-правовые вопросы совершенствования налогового механизма раскрываются в исследованиях Брызгалина А.В., Витрянского В.К., Исаева А.А., Соколова А.В. Российская специфика налогов в историческом аспекте отражена Березиным В.П., Сабанти Б.М., Фёдоровым В.А.
Цель дипломной работы – охарактеризовать роль налогов в формировании доходов бюджетной системы.
Объектом исследования являются налоги в Российской Федерации. Предмет исследования – практика формирования и поступления налоговых доходов в бюджет Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотрена экономическая сущность налогов;
- изучены элементы системы налогообложения, классификация налогов;
- проведен анализ налоговых доходов в формировании региональных бюджетов РФ
- дана оценка современного состояния налоговой доходной части региональных бюджетов РФ, выявлены наиболее значительные проблемы и предложены пути их решения.
Работа состоит из ведения, трех глав и заключения.
Во введении обусловлена актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, а так же охарактеризована теоретическая и методологическая база.
Во первой главе рассмотрена экономическая сущность налогов, изучены элементы системы налогообложения, классификация налогов;
Во второй главе проведен анализ налоговых доходов при формировании региональных бюджетов РФ, проанализирована структура налоговых доходов, исполнение налоговых доходов за три последних года, проанализировано действие налоговых инструментов регулирования поступлений в региональные бюджеты бюджетной системы.
В третьей главе предложены мероприятия оптимизации налоговой и бюджетной политики в целях улучшения поступления в бюджеты налоговых доходов.
В заключении сделаны выводы по работе.
В ходе выполнения работы использовались различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы.
Теоретической и методологической основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральные законы и другие законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области налогов и налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НАЛОГИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 7
1.1. Понятие, сущность и функции налогов 7
1.2. Элементы системы налогообложения 11
1.3. Классификация налогов 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ РФ В 2011-2013 ГГ. 24
2.1 Структура налоговых доходов в бюджетах регионов в 2011-2013 гг 24
2.2 Исполнение бюджета по налоговым доходам региональных бюджетов в 2011-2013 гг. 33
2.3 Налоговые инструменты регулирования поступлений в региональные бюджеты бюджетной системы 42
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ 50
3.1Основные проблемы бюджетно-налоговой политики на современном этапе 50
3.2Рекомендации по оптимизации доходных источников 54
3.3 Перспективные направления налоговой политики 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Налоги являются основным источником финансовых ресурсов, которые государство централизует для общественно необходимых и законодательно установленных потребностей. Так же налоги являются одним из немногих рычагов регулирования экономических и социальных процессов, которыми располагает государство, потому что с налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только всего общества и государства, но и всех граждан, слоев и групп населения, предприятий и организаций. Стабильность налоговой системы обеспечивает сохранение экономической безопасности государства.
Используя такие инструменты, как налоговые ставки, льготы и штрафы, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств и укрепляет свою экономическую безопасность.
Оценка влияния налогов на формирование доходной базы бюджетов приведена на примере региональных бюджетов.
Анализ региональных бюджетов свидетельствует о том, что структура их доходной части на современном этапе строится по большему счету под влиянием внешнего воздействия, и это вносит очень сильные ограничения в возможности регионов при планировании свое доходной базы. Наиважнейшим внешним условием нормативно-правового характера при планировании доходов бюджета региона является налоговое законодательство. Изменения, происходящие в налоговом законодательстве на современном этапе свидетельствуют, что на доходную часть региональных бюджетов очень сильно влияют исходящие от государства указания, то есть доходы зависят от внешних условий. Это вынуждает бюджеты регионов действовать в ситуации ненадежности и риска.
Анализ доходов регионального бюджета и их исполнение, показывает, что идеология и логика современного бюджетного планирования практически не претерпели существенных позитивных сдвигов как с точки зрения повышения устойчивости бюджетной системы, так и активизации бюджетно-налогового механизма. Это следует из ситуации пополнения доходной части бюджета и привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а также их выполнения.
Таким образом, в настоящее время в регионах сохраняются негативные тенденции прошлых лет. К ним следует отнести сохранение дефицита бюджета, высокая доля трансфертов, увеличивающуюся долю в доходах бюджета регулирующих налогов. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего совершенствования системы начисления, взимания и контроля в направлении наращивания финансовой независимости регионального бюджета.
По результатам проведенного анализа для увеличения сделаны следующие предложения:
1.Совершенствование налоговой системы, которое на современном этапе выражается в:
- улучшении налогового администрирования;
-отмены необоснованного количества льгот по налогам, как на федеральном, так и на региональном и местном уровне;
-совершенствованию работы с налогоплательщиками;
-ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения;
- повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, путем внесения изменений в законодательство о налогах и сборах.
2.Оптимизация налогов, которая заключается не в повышении налогов, несмотря на то, что государство принимает на себя весьма затратные дополнительные обязательства, прежде всего, в социальной сфере, а в изменении форм уже действующих. Планируется совершенствование: совершенствование налога на прибыль организаций, введение налога на недвижимость, противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
Так же оптимизация налогов будет способствовать стимулированию инвестиционной деятельности, технического перевооружения и модернизации экономики, развития финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал.
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
4. Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства // Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
5. Бурцева А. М. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация: зарубежный опыт/ А. М. Бурцева // Российский налоговый курьер. – 2008. – №4. – С. 68–70.
6. Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать. / // Финансы.2010. №3
7. Главной задачей ФНС России остается качество администрирования налогов//материалы заседания коллегии ФНС//Финансы.2011.№3.
8. Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012.33(174)
9. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2009, 128 с.;
10. Демин А.В. Налоговое право России. Учебное пособие. М.: РИОР, 2008
11. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.-2012.-№7
12. Ильина И.Л. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2011. № 4. С. 20-23
13. Интервью А.Г.Силуанова журналу «Финансы». №3.2013
14. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.–М.: Прогресс,2007, 304с.
15. Кириллова С. С. Аналитическая работа налоговых органов // Налоги и налогообложение. 2009. №2. С. 23-26.
16. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2
17. Кармоков Х., Широбокова В. «Налог с продаж укрепит доходную базу регионов»//Финансовый контроль», №12, 2012.
18. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. 2013. №9.
19. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№8
20. Курочкин В.В. Басиев М.К. Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления//Финансы.-2010-№1
21. Малис Н.И. Социальный аспект налогового реформирования// Финансы.2012.№5
22. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма// Финансы.2012.№12.с.34
23. Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно//Финансы.2010.№5, с.43
24. Мешков Р.А. Тенденции в динамике и структуре задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ // Налоговый вестник. 2007. № 8.
25. Минаков А.В. Модели анализа и прогнозирования налоговой базы и налоговых поступлений // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 10.
26. Мистинеева Н.Ю. Пути совершенствования механизма урегулирования образовавшейся налоговой задолженности / Н. Ю. Мистенеева // Экономика. Налоги. Право. 2009. №2. С. 100-107.10
27. Мишустин М. В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования / М. В. Мишустин // Российский налоговый курьер. – 2010. №13−14. – С. 22 – 27.
28. Мишустин М.В.Налоговые итоги года//Бюджет.2013.№3
29. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. 448 с.
30. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практ. пособие / под ред. Н. О. Овчинникова. – М. : Проспект, 2009. – 125 с.
31. Паскачеев А.Б. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика/ А. Б. Паскачев, Ф. К. Садыгов, В. И. Мишин, Р. А. Саакян [и др.]; под ред. Ф. К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2004. – 232 с.
32. Поляк Г.Б.Финансы.- учебник для студентов вузов.-м: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
33. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
34. Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- Питер: ЮГ,2008, 528 с.
35. Сабитова Н.М. Финансовые результаты деятельности публично-правовых образований// Бюджет.-2011.-№5
36. Сайфиева С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития // Эко. 2012. № 2. С. 97-115
37. Сулима О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№8
38. Тимофеева И.Ю. Экономический анализ, классификация и оценка налоговых рисков в период декриминализации налоговых отношений // Экономический анализ. 2010. № 25. С. 23.
39. Тимофеева И. Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства //Бухгалтер и закон.2010.№8С.35-38
40. Тимофеева И. Ю. Налоговые режимы для малого бизнеса: советы предпринимателям. Смоленск: Универсум, 2011. 190 с.
41. Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. М.: РИОР, 2011. С. 75-77.
42. Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.2009.№4
43. Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля // Финансы и кредит. 2010. № 8-(392)
44. Чипуренко Е.В. Налоговый анализ: новое научное направление // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 14. С. 28-36.
45. Якубова Ю.Налоговая инспекция: итоги и долги//Бизнес.2011.№5
46. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://. www.nalog.ru
47. Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru
48. Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую