Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование и использование финансовых ресурсов на примере МАДОУ №18

  • 72 страниц
  • 2014 год
  • 714 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Образовательная система страны является важнейшим компонентом социально-экономической системы государства, влияющей на все стороны его деятельности. Являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, образование требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов - на финансирование образования направляется каждый восьмой рубль консолидированного бюджета Российской Федерации .
Сегодня очевидна связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
Начальное звено образования – дошкольное образование, которое обеспечивает успешное формирование у ребенка важнейших качеств личности, полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, а так же разрешение демографической проблемы России, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания дошкольного образования. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных дошкольных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Право на образование - одно из наиболее важных социально - экономических прав, реализация которого на практике во многом зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей и гарантий. Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. Разворачиваемая в образовательной сфере финансовая деятельность государства представляет собой процесс планового создания, распределения и использования денежных фондов с целью практической реализации образовательной функции государства.
За годы бюджетной реформы в системе управления финансами образования удалось достигнуть многого. Но вместе с тем остается еще много нерешенных проблем. В частности, финансирование нерациональной структуры системы образования, проблема несоответствия бюджетных расходов конечным результатам, методы планирования расходов «от достигнутого», низкий уровень менеджмента в общественном секторе, проблемы получения и расходования «внебюджетных» средств в учреждениях образования в общем и в учреждениях дошкольного образования, в частности.
Одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования бюджетного учреждения, выступает объем бюджетных средств. А одной из острейших проблем в бюджетной сфере, в частности, в дошкольном образовании, сегодня называют нехватку финансовых ресурсов.
Поэтому необходимо на современном этапе осуществление последовательного совершенствования системы планирования расходов на содержание образовательных учреждений, потому что правильно спланированные расходы являются основой для эффективного оказания услуг учреждением образования.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования и расходования финансов учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования бюджетных и внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы дипломной работы.
Целью работы является финансово-экономические отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов учреждений образования (на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18).
Объектом исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18.
Предмет исследования – формирование и использование финансовых ресурсов.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
-рассмотреть классификацию и назначение финансовых ресурсов автономного учреждения;
 охарактеризовать роль финансовых ресурсов в повышении результата деятельности учреждения;
 дать краткую характеристику муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18;
 проанализировать методику формирования и расходования финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения;
 предложить мероприятия по повышению эффективности управления финансовыми ресурсами дошкольного учреждения.
 Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении показана актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи.
В первой главе показана классификация и охарактеризовано назначение финансовых ресурсов учреждения образования, их влияние на рост показателей финансово-хозяйственной деятельности. Показан зарубежный опыт формирования ресурсов дошкольных учреждений за рубежом.
Во второй главе проведен анализ формирования и использования финансовых ресурсов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления финансовыми ресурсами дошкольного учреждения.
В заключении сделаны выводы по работе.
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании» » № 273-ФЗ от 29.12.2012, федеральные и региональные законы, касающиеся финансов отрасли образование и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1 Классификация и назначение финансовых ресурсов учреждения 7
1.2 Влияние финансовых ресурсов на рост показателей финансово-хозяйственной деятельности 17
1.3 Особенности формирования финансовых ресурсов за рубежом 23
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ №18» «ПОЛЯНКА» 26
2.1.Организационно- экономическая характеристика учреждения 26
2.2. Анализ и оценка эффективности формирования финансовых ресурсов в учреждении 29
2.3. Анализ и оценка эффективности использования финансовых ресурсов учреждения 39
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ 50
3.1 Основные проблемы формирования и использования финансовых ресурсов учреждения 50
3.2. Пути повышения эффективности финансовых ресурсов учреждения 51
3.3 Расширение перечня платных услуг 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. На сегодняшний день сфера образования характеризуется усилением роли государственных финансов на развитие отрасли.
Детские дошкольные учреждения в РФ имеют большую социальную значимость, которая заключается в первую очередь в успешном формировании у ребенка важнейших качеств личности. С экономической точки зрения значение детских садов заключается в том, что родители детей дошкольного возраста полноценно трудятся, а так же будущие родители имеют возможность планировать семью.
Деятельность детских дошкольных учреждений регулируется Конституцией РФ, Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, Федеральным Законом «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 г.г., Законом о некоммерческих организациях», а так же локальными региональными и муниципальными нормативными актами.
Финансовыми ресурсами учреждений дошкольного образования являются:
бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней на оказание государственного (муниципального) задания; поступления от оказания платных услуг населению; доходы от аренды, реализации основных средств; кроме платных услуг в распоряжение бюджетных и автономных ДОУ могут поступать добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан. Так же учреждение может на конкурсной основе получить грант за достигнутые успехи в образовательной деятельности.
Для оценки эффективности предоставления образовательной услуги учредителем осуществляется мониторинг качества. Так же осуществляются другие мероприятия по оценке эффективности деятельности (анализ основных средств, анализ трудовых ресурсов, анализ финансов и др.)
В ходе исследования финансового обеспечения МАДОУ «Детский сад №18» был проведен анализ отчетов по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности за два года, проанализированы источники финансирования расходов детского сада, проведен анализ структуры расходов за три года, проанализирован баланс.
Исследование финансов МАДОУ «Детский сад №18» показало следующие недостатки:
1.Неудовлетворительный уровень планирования и исполнения смет расходов, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности на начало 2014 г.
В 2013 году эти суммы составили 1009,3 тыс.руб. и складывались из:
- задолженности за коммунальные услуги -525,1 тыс.руб.
-задолженности за ремонт помещений по контракту-421,2 тыс.руб.
-задолженности за приобретение основных средств (оборудование для кухни) -63 тыс.руб.
Погашение задолженности произведено за счет средств, предусмотренных по смете 2014 года, чем произведено отвлечение средств, так как на 2014 год средства по этой статье предусмотрены без учета кредиторской задолженности.
Расчеты по платежам в бюджеты за 2013 год составили -49,0 тыс.руб., в том числе:
-недоперечислен налог на доходы физических лиц в бюджет за 2013 год в сумме 7,3 тыс.руб.
-авансом перечислены платежи в фонд социального страхования 80,4 тыс.руб.
-недоперечислены взносы в ФОМС и Пенсионный фонд РФ -24,1 тыс.руб.

2. Сравнение стоимости услуги по предоставлению дошкольного образования с другими дошкольными учреждениями показало, что детский сад предоставляет достаточно дорогую услугу, которая ежегодно возрастает;
3. Так же недостатком в финансовой деятельности учреждения является то, что учреждение не заинтересовано в предоставлении других услуг за плату, кроме родительской платы за содержание детей.
По результатам исследования даны предложения по повышению качества планирования и повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов, такие как:
1.Увеличение платных услуг за счет создания двух групп детей для обучения английскому языку.
2. Установка энергосберегающих ламп и счетчика тепловой энергии
По каждому мероприятию проведены конкретные плановые расчеты стоимости.
Экономический эффект от улучшения планирования в ДОУ составит, соответственно, 395,4 тыс. руб., 441,8 тыс. руб. и 492,9 тыс. руб. При условии, что в учреждении имеется кредиторская задолженность, данные меры должны существенно улучшить финансовое положение учреждения.
Эти и другие меры помогут реализовать главное направление реформы бюджетной политики, необходимое для решения стратегических задач, стоящих пред экономикой России на современном этапе - не наращивание расходов, а повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы и, в частности, ресурсов учреждений дошкольного образования.


1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.- М.: Эксмо, 2013.-224с.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст. -М.: Эксмо,2010.=250 с.
3 Об образовании: Федеральный закон от 29.12.20012 N 273-ФЗ
4 Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
5 Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
6 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599
7 Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н
8 О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
9 О порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений// Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г.: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
10 О бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н
11 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010, № 83-ФЗ
12 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г.
13 Приказ Министерства образования РФ от 3 февраля 2012 г. № 78 г. "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации"

II.Учебники, учебные пособия, монографии

14 Алешин. С.М. Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М.- М.: 2005. - 380 с.
15 Белотелева Н.П. Финансы: Учебное пособие- 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация,2012.-550 с.
16 Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт - издат, 2007. - 450 с.
17 Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред. М.П.Афанасьева, А.А. Беленчука, И.В. Кривогова.-М.: Юрайт, 2009. - 784 с.
18 Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях /под редакцией Гервиц Л.Я.- М.: ЭКАР, 2008. – 420 с.
19 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 167 с.
20 Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ под редакцией Данилова Е.Н – М.: Интерпрессервис, 2008.- 451 с.
21 Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник / под ред. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2007.-458 с.
22 Омирбаев С.М. Государственный бюджет/Ормибаев С.М.-М.: Юрайт, 2010. - 750 с.
23 Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций /под редакцией А.Д.Панкова - М.: Новое знание, 2003.-410 с.
24 Самборский В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий В.Н.- М.: Прогресс, 2007. - 480 с.
25 Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 719 с.
26 Финансы бюджетной организации: учебник для ВУЗов /Под ред. Поляка Г.Б. - М: Вузовский учебник, 2005. - 620 с.
III.Статьи из периодической печати
27 Борисов А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода /Борисов А.С // Экономика образования. – 2010. - № 6. – с. 3-8
28 Валова С. Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию/ Валова С//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - №2. - с.10-15
29 Вифлеемский А.Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании / А.Б. Вифлеемский // Экономика образования. – 2010. - № 1. - с. 52-65
30 Гарнов И.Ю. Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 18. – с. 8-12
31 Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право. - 2010. - № 8. - с.15-25
32 Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера. - 2010. - № 23. - с. 3-9
33 Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов/Г.К. Лапушинская // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2010. - № 9.- с. 6-15
34 Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности/М.Л. Левицкий//Менеджер образования.-2012. - №1. - с. 9-11
35 Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа/А.Л. Опальская//Учет в сфере образования. - 2011. - №3. -с.12-14
36 Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение/ А.Л. Опальская //Налоговый вестник. - 2010. - №5. - с.14-18
37 Привезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования /В.Перевезенцев//Образовательное право.- 2009. - №52. - с. 2-6
38 Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы/ Саакян//Бюджет. - 2010. - №3. - с.10-13
39 Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. - 2010.- № 8, 9. - с. 3-22
40 Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения. - 2011. - №1. - с.11-15
41 Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) / Г.М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 22. - с.18-22
42 Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/ В.А. Яговкина //Финансы. - 2012. - №1. - с.10-14
IV.Интернет-ресурсы
43 Официальный сайт Госкомстата России, 2013. - http://www.gks.ru/
44 Росбалт, 2011. – htt www.rosbalt.ru/federal/ 2011/02/01/814606.html
45 Официальный сайт Федерального Казначейства, http://www.roskazna.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Образовательная система страны является важнейшим компонентом социально-экономической системы государства, влияющей на все стороны его деятельности. Являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, образование требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов - на финансирование образования направляется каждый восьмой рубль консолидированного бюджета Российской Федерации .
Сегодня очевидна связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
Начальное звено образования – дошкольное образование, которое обеспечивает успешное формирование у ребенка важнейших качеств личности, полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, а так же разрешение демографической проблемы России, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания дошкольного образования. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных дошкольных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Право на образование - одно из наиболее важных социально - экономических прав, реализация которого на практике во многом зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей и гарантий. Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. Разворачиваемая в образовательной сфере финансовая деятельность государства представляет собой процесс планового создания, распределения и использования денежных фондов с целью практической реализации образовательной функции государства.
За годы бюджетной реформы в системе управления финансами образования удалось достигнуть многого. Но вместе с тем остается еще много нерешенных проблем. В частности, финансирование нерациональной структуры системы образования, проблема несоответствия бюджетных расходов конечным результатам, методы планирования расходов «от достигнутого», низкий уровень менеджмента в общественном секторе, проблемы получения и расходования «внебюджетных» средств в учреждениях образования в общем и в учреждениях дошкольного образования, в частности.
Одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования бюджетного учреждения, выступает объем бюджетных средств. А одной из острейших проблем в бюджетной сфере, в частности, в дошкольном образовании, сегодня называют нехватку финансовых ресурсов.
Поэтому необходимо на современном этапе осуществление последовательного совершенствования системы планирования расходов на содержание образовательных учреждений, потому что правильно спланированные расходы являются основой для эффективного оказания услуг учреждением образования.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования и расходования финансов учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования бюджетных и внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы дипломной работы.
Целью работы является финансово-экономические отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов учреждений образования (на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18).
Объектом исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18.
Предмет исследования – формирование и использование финансовых ресурсов.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
-рассмотреть классификацию и назначение финансовых ресурсов автономного учреждения;
 охарактеризовать роль финансовых ресурсов в повышении результата деятельности учреждения;
 дать краткую характеристику муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18;
 проанализировать методику формирования и расходования финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения;
 предложить мероприятия по повышению эффективности управления финансовыми ресурсами дошкольного учреждения.
 Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении показана актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи.
В первой главе показана классификация и охарактеризовано назначение финансовых ресурсов учреждения образования, их влияние на рост показателей финансово-хозяйственной деятельности. Показан зарубежный опыт формирования ресурсов дошкольных учреждений за рубежом.
Во второй главе проведен анализ формирования и использования финансовых ресурсов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №18.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления финансовыми ресурсами дошкольного учреждения.
В заключении сделаны выводы по работе.
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании» » № 273-ФЗ от 29.12.2012, федеральные и региональные законы, касающиеся финансов отрасли образование и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1 Классификация и назначение финансовых ресурсов учреждения 7
1.2 Влияние финансовых ресурсов на рост показателей финансово-хозяйственной деятельности 17
1.3 Особенности формирования финансовых ресурсов за рубежом 23
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ №18» «ПОЛЯНКА» 26
2.1.Организационно- экономическая характеристика учреждения 26
2.2. Анализ и оценка эффективности формирования финансовых ресурсов в учреждении 29
2.3. Анализ и оценка эффективности использования финансовых ресурсов учреждения 39
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ 50
3.1 Основные проблемы формирования и использования финансовых ресурсов учреждения 50
3.2. Пути повышения эффективности финансовых ресурсов учреждения 51
3.3 Расширение перечня платных услуг 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. На сегодняшний день сфера образования характеризуется усилением роли государственных финансов на развитие отрасли.
Детские дошкольные учреждения в РФ имеют большую социальную значимость, которая заключается в первую очередь в успешном формировании у ребенка важнейших качеств личности. С экономической точки зрения значение детских садов заключается в том, что родители детей дошкольного возраста полноценно трудятся, а так же будущие родители имеют возможность планировать семью.
Деятельность детских дошкольных учреждений регулируется Конституцией РФ, Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, Федеральным Законом «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 г.г., Законом о некоммерческих организациях», а так же локальными региональными и муниципальными нормативными актами.
Финансовыми ресурсами учреждений дошкольного образования являются:
бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней на оказание государственного (муниципального) задания; поступления от оказания платных услуг населению; доходы от аренды, реализации основных средств; кроме платных услуг в распоряжение бюджетных и автономных ДОУ могут поступать добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан. Так же учреждение может на конкурсной основе получить грант за достигнутые успехи в образовательной деятельности.
Для оценки эффективности предоставления образовательной услуги учредителем осуществляется мониторинг качества. Так же осуществляются другие мероприятия по оценке эффективности деятельности (анализ основных средств, анализ трудовых ресурсов, анализ финансов и др.)
В ходе исследования финансового обеспечения МАДОУ «Детский сад №18» был проведен анализ отчетов по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности за два года, проанализированы источники финансирования расходов детского сада, проведен анализ структуры расходов за три года, проанализирован баланс.
Исследование финансов МАДОУ «Детский сад №18» показало следующие недостатки:
1.Неудовлетворительный уровень планирования и исполнения смет расходов, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности на начало 2014 г.
В 2013 году эти суммы составили 1009,3 тыс.руб. и складывались из:
- задолженности за коммунальные услуги -525,1 тыс.руб.
-задолженности за ремонт помещений по контракту-421,2 тыс.руб.
-задолженности за приобретение основных средств (оборудование для кухни) -63 тыс.руб.
Погашение задолженности произведено за счет средств, предусмотренных по смете 2014 года, чем произведено отвлечение средств, так как на 2014 год средства по этой статье предусмотрены без учета кредиторской задолженности.
Расчеты по платежам в бюджеты за 2013 год составили -49,0 тыс.руб., в том числе:
-недоперечислен налог на доходы физических лиц в бюджет за 2013 год в сумме 7,3 тыс.руб.
-авансом перечислены платежи в фонд социального страхования 80,4 тыс.руб.
-недоперечислены взносы в ФОМС и Пенсионный фонд РФ -24,1 тыс.руб.

2. Сравнение стоимости услуги по предоставлению дошкольного образования с другими дошкольными учреждениями показало, что детский сад предоставляет достаточно дорогую услугу, которая ежегодно возрастает;
3. Так же недостатком в финансовой деятельности учреждения является то, что учреждение не заинтересовано в предоставлении других услуг за плату, кроме родительской платы за содержание детей.
По результатам исследования даны предложения по повышению качества планирования и повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов, такие как:
1.Увеличение платных услуг за счет создания двух групп детей для обучения английскому языку.
2. Установка энергосберегающих ламп и счетчика тепловой энергии
По каждому мероприятию проведены конкретные плановые расчеты стоимости.
Экономический эффект от улучшения планирования в ДОУ составит, соответственно, 395,4 тыс. руб., 441,8 тыс. руб. и 492,9 тыс. руб. При условии, что в учреждении имеется кредиторская задолженность, данные меры должны существенно улучшить финансовое положение учреждения.
Эти и другие меры помогут реализовать главное направление реформы бюджетной политики, необходимое для решения стратегических задач, стоящих пред экономикой России на современном этапе - не наращивание расходов, а повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы и, в частности, ресурсов учреждений дошкольного образования.


1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.- М.: Эксмо, 2013.-224с.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст. -М.: Эксмо,2010.=250 с.
3 Об образовании: Федеральный закон от 29.12.20012 N 273-ФЗ
4 Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
5 Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
6 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599
7 Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н
8 О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
9 О порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений// Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г.: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
10 О бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н
11 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010, № 83-ФЗ
12 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г.
13 Приказ Министерства образования РФ от 3 февраля 2012 г. № 78 г. "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации"

II.Учебники, учебные пособия, монографии

14 Алешин. С.М. Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М.- М.: 2005. - 380 с.
15 Белотелева Н.П. Финансы: Учебное пособие- 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация,2012.-550 с.
16 Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт - издат, 2007. - 450 с.
17 Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред. М.П.Афанасьева, А.А. Беленчука, И.В. Кривогова.-М.: Юрайт, 2009. - 784 с.
18 Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях /под редакцией Гервиц Л.Я.- М.: ЭКАР, 2008. – 420 с.
19 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 167 с.
20 Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ под редакцией Данилова Е.Н – М.: Интерпрессервис, 2008.- 451 с.
21 Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник / под ред. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2007.-458 с.
22 Омирбаев С.М. Государственный бюджет/Ормибаев С.М.-М.: Юрайт, 2010. - 750 с.
23 Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций /под редакцией А.Д.Панкова - М.: Новое знание, 2003.-410 с.
24 Самборский В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий В.Н.- М.: Прогресс, 2007. - 480 с.
25 Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 719 с.
26 Финансы бюджетной организации: учебник для ВУЗов /Под ред. Поляка Г.Б. - М: Вузовский учебник, 2005. - 620 с.
III.Статьи из периодической печати
27 Борисов А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода /Борисов А.С // Экономика образования. – 2010. - № 6. – с. 3-8
28 Валова С. Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию/ Валова С//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - №2. - с.10-15
29 Вифлеемский А.Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании / А.Б. Вифлеемский // Экономика образования. – 2010. - № 1. - с. 52-65
30 Гарнов И.Ю. Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 18. – с. 8-12
31 Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право. - 2010. - № 8. - с.15-25
32 Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера. - 2010. - № 23. - с. 3-9
33 Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов/Г.К. Лапушинская // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2010. - № 9.- с. 6-15
34 Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности/М.Л. Левицкий//Менеджер образования.-2012. - №1. - с. 9-11
35 Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа/А.Л. Опальская//Учет в сфере образования. - 2011. - №3. -с.12-14
36 Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение/ А.Л. Опальская //Налоговый вестник. - 2010. - №5. - с.14-18
37 Привезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования /В.Перевезенцев//Образовательное право.- 2009. - №52. - с. 2-6
38 Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы/ Саакян//Бюджет. - 2010. - №3. - с.10-13
39 Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. - 2010.- № 8, 9. - с. 3-22
40 Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения. - 2011. - №1. - с.11-15
41 Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) / Г.М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 22. - с.18-22
42 Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/ В.А. Яговкина //Финансы. - 2012. - №1. - с.10-14
IV.Интернет-ресурсы
43 Официальный сайт Госкомстата России, 2013. - http://www.gks.ru/
44 Росбалт, 2011. – htt www.rosbalt.ru/federal/ 2011/02/01/814606.html
45 Официальный сайт Федерального Казначейства, http://www.roskazna.ru/

Купить эту работу

Формирование и использование финансовых ресурсов на примере МАДОУ №18

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽