Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление финансами в учреждении здравоохранении

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


В настоящее время здоровье человека в качестве научной и социальной проблемы входит в число приоритетных задач, которые принято называть глобальными. Здоровье человека учитывается при обсуждении вопросов о национальном богатстве, трудовом потенциале и трудовых ресурсах. В итоге здоровье человека выступает интегральным показателем, который характеризует эффективность всей системы производственных отношений.
Охрана здоровья представляет собой особую сферу социальной политики государства по обеспечению граждан медицинской помощью и профилактике заболеваний. Эффективность проводимых в этом направлении мероприятий становится существенным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку в обществе и обеспечивающим национальную безопасность. Одним из важнейших приоритетов государственной политики на среднесрочную перспективу должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения качества доступности медицинской помощи. Это решение было закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
На здравоохранение в России выделяются значительные финансовые ресурсы, как бюджетные, так и из фонов медицинского страхования, вместе с тем в настоящее время недостаточность финансирования и неэффективное финансово-правовое регулирование являются решающими факторами, негативно влияющими на систему охраны здоровья и медицинскую помощь.
Объем, структура ресурсов и механизм их направления и использования не соответствуют в достаточной мере потребностям здравоохранения и условиям оказания медицинских услуг. В результате эффективность функционирования здравоохранения невысока. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, около 30% финансовых ресурсов используются неэффективно.
Низкая эффективность использования ресурсов при недостаточности финансовых средств, отсутствие взаимосвязанной модели финансирования и, как следствие, несбалансированность территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи остаются острейшими проблемами отечественного здравоохранения.
Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование ослабляется контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
Многообразие возникающих проблем финансирования здравоохранения в Российской Федерации, неоднозначность их практического решения определяют актуальность избранной темы.
Целью работы является исследование управления финансами в учреждении здравоохранения на примере Государственного учреждения здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы.
Для достижения заданно цели необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие основным определениям, законодательной базе финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ;
-охарактеризовать источники финансирования здравоохранения;
-рассмотреть зарубежный опыт финансирования учреждений здравоохранения;
-провести финансовый анализ учреждения здравоохранения на примере Государственного учреждения здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы;
-выявить основные проблемы в использовании финансов учреждения и предложить пути их решения.
Объектом исследования является Государственное учреждение здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы.
Предметом исследования – действующая практика управления финансами учреждения здравоохранения.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и определены задачи для ее достижения. Охарактеризованы предмет и объект исследования.
В первой главе дано понятие законодательной базы финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ, охарактеризованы источники финансирования здравоохранении, рассмотрен зарубежный опыт финансирования учреждений здравоохранения.
Во второй главе проведен финансовый анализ учреждения здравоохранения, проведен анализ сметы, баланса, отчета о прибылях и убытках. Выявлены недостатки в управлении финансами учреждения.
В третьей главе даны предложения по эффективному и рациональному использованию средств учреждения здравоохранения.




ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Нормативно- правовые и организационно-экономические основы управления финансами в бюджетных учреждениях здравоохранения России 5
1.1. Основные понятия, определения, законодательная база финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ 5
1.2. Финансовая обеспеченность здравоохранения в РФ, бюджетные и внебюджетные источники 11
1.3. Зарубежный опыт организации управления финансами в учреждениях здравоохранения и возможности его использования в РФ 17
Глава 2 Финансовый анализ учреждения здравоохранения (на примере ГБУЗ ГП 62 ДЗМ г. Москвы) 2008-2013 гг. 24
2.1. Анализ доходов и расходов 24
2.2.Оценка финансовой устойчивости и обеспеченности финансовыми ресурсами 35
2.3. Оценка резервов роста доходов, снижения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств 44
Глава 3 Совершенствование управления финансовыми потоками в учреждениях здравоохранения РФ (на примере ГБУЗ ГП 62 ДЗМ г. Москвы) 48
3.1. Разработка смет, бюджетов и обоснования расходных обязательств 48
3.2. Формирование стимулирующей системы оплаты труда персонала 53
3.3. Организация финансового менеджмента в системе здравоохранения, инструменты и направления повышения их эффективности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о выполнении плана ФХД за 2012 год……………….74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о выполнении плана ФХД за 2011 год……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о выполнении плана ФХД за 2010 год……………….80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о выполнении плана ФХД за 2009 год……………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Отчет о выполнении плана ФХД за 2008 год……………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Баланс за 2008 год…………………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Баланс за 2009 год…………………………………………….95
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Баланс за 2010 год……………………………………………101
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Баланс за 2011 год……………………………………………107
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Баланс за 2012 год…………………………………………..113






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время здоровье человека в качестве научной и социальной проблемы входит в число приоритетных задач, которые принято называть глобальными. Здоровье человека учитывается при обсуждении вопросов о национальном богатстве, трудовом потенциале и трудовых ресурсах. В итоге здоровье человека выступает интегральным показателем, который характеризует эффективность всей системы производственных отношений.
Охрана здоровья представляет собой особую сферу социальной политики государства по обеспечению граждан медицинской помощью и профилактике заболеваний. Эффективность проводимых в этом направлении мероприятий становится существенным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку в обществе и обеспечивающим национальную безопасность. Одним из важнейших приоритетов государственной политики на среднесрочную перспективу должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения качества доступности медицинской помощи. Это решение было закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
В настоящее время бюджетно - правовой статус бюджетных учреждений не позволяет рассчитывать на сколько-нибудь эффективное предоставление бюджетных услуг из-за наличия глубинных внутренних противоречий между: неконтролируемостью «внебюджетных» обязательств бюджетных учреждений; реально различным финансово-экономическим статусом бюджетных учреждений; недопустимо низким бюджетным финансированием в одних случаях и наличием значительных внебюджетных средств - в других; реальной платностью и избирательностью предоставления бюджетных услуг; неограниченностью неформальных возможностей бюджетных учреждений.
При этом существующей системе планирования и финансирования бюджетных учреждений присущи следующие недостатки: непрозрачность финансового планировании, затратный принцип финансирования, негибкость системы исполнения сметы расходов, система норм и нормативов не учитывает территориальную дифференциацию.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Но в настоящее время недостаточные объемы государственного финансирования здравоохранения приводят к ухудшению показателей здоровья населения, усилению неравенства между различными слоями населения в качестве и доступности медицинской помощи, приводит к обнищанию самых незащищенных слоев населения и резко снижает удовлетворенность населения медицинской помощью. Особенно остро это ощущается на муниципальном уровне.
Основным законодательным актом, регулирующим финансовые отношения в сфере здравоохранения, является Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Так же финансовые отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным и региональными Законами о бюджетах ОМС, законом о некоммерческих организациях, Постановлениями Правительства, другими подзаконными нормативными актами.
Финансирование здравоохранения осуществляется из нескольких источников –средств ОМС, бюджетных средств, платных услуг, иных источников. Средств ОМС занимают вторую позицию в финансах здравоохранения. Удельный вес платных услуг в общих финансах здравоохранения растет с каждым годом.
Нами проведено исследование финансирования учреждений здравоохранения в Германии, и можно судить, что, не смотря на явные недостатки в организации финансов, можно перенять для наших учреждений здравоохранения некоторый положительны опыт, а именно балльную систему оплаты труда, которая, как нам кажется приведет к улучшению оказания услуг и более целенаправленному использованию средств именно на лечение.
Во второй части дипломной работы проведен анализ ГБУЗ ГП 62 ДЗМ. Анализ показал следующее.
Исключительно хорошо характеризуют финансовое положение следующие показатели:
-идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
-абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
Теперь приведем показатели финансового положения и результатов деятельности , которые имеют хорошие значения:
-прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за рассматриваемый период составила 2 051 тыс. руб.
Так же с положительной стороны финансовое положение и результаты деятельности могут характеризовать такие показатели:
-за весь рассматриваемый период получена прибыль от продаж (2 564 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (-2 436 тыс. руб.).
Но есть и отрицательные показатели, к которым можно отнести:
-значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки (-18,1 коп. от данного показателя рентабельности за аналогичный период прошлого года).
Критическое значение вытекает из следующих показателей финансового положения учреждения:
-значительно ниже нормального значения коэффициент текущей (общей) ликвидности;
-коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже нормы;
-коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного значения.
Отрицательным является наличие в учреждении кредиторской задолженности, потому что это ведет к отвлечению бюджетных средств. Расходы осуществляются неравномерно в течение года. Значительная часть расходов финансируется в конце года.
При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика. Учреждение - бюджетное, т.е. в финансировании учреждения наибольший объем занимают бюджетные средства, получаемые из федерального бюджета РФ, а затем уже средства от платных услуг[15, с.12].
Все вышеизложенное требует проведения в организации мероприятий способствующих эффективному и результативному расходованию бюджетных средств и улучшению финансового менеджмента в учреждении.
В третьей главе работы по результатам анализа ГБУЗ ГП 62 ДЗМ даны предложения по повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов.
1. Обоснована необходимость в более качественном планировании бюджетных расходов.
Предложена методика планирования расходов на командировочные услуги и услуги связи. Предложено учреждению перевести услуги связи на безлимитный тариф, который поможет учреждению сэкономить 20,8 тыс.руб.
Кроме того, предложено объединить в сеть большинство компьютеров так же с целью экономии бюджетных средств. Это позволит сэкономить 150 тыс.руб.
В настоящее время при планировании и расходовании материальных запасов большое внимание уделяется организации системы государственных закупок. Правильно организованная система государственных закупок способствует получению экономии по ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а так же выбору наиболее надежного поставщика. Поскольку в настоящее время существует проблема обеспеченностью бюджетными средствами органов управления, то минимизации расходов путем оптимизации расходов, эффективности системы закупок, сокращения неэффективных расходов является очень актуальной. Поликлинике предложено строго руководствоваться требованиями данного закона.
Кроме того, с целью экономии и эффективного использования бюджетных средств необходимо разработать систему стимулирования работников. Нами приведена система стимулирования обслуживающего персонала, поскольку расходы на их фонд оплаты занимают основной удельный вес в расходах учреждения.
Нами построена система оплаты труда, ориентированная на результат. Для построения системы оплаты труда, ориентированной на результат, выработан механизм оценки труда работников хозяйственного управления. Для этого предложено выполнение трех условий:
- наличие системы критериев оценки труда указанных работников в разрезе должностей работников учреждения;
-наличие системы внутреннего учета и контроля за выполнением критериев оценки труда работников учреждения;
-обеспечение увязки ежемесячных выплат стимулирующего характера в зависимости от достигнутых результатов по установленным критериям.
На примере конкретных работников показано действие данной системы.
В итоге модель позволила учесть качественные показатели работы обслуживающего и хозяйственного персонала, которым соответствовали повышающие и понижающие коэффициенты в процентах от оклада. К недостаткам модели, как уже отмечалось выше, следует отнести качественный характер параметров оценки и необходимость пересчета полученных значений выплат в зависимости от планового фонда стимулирования.
3.В учреждении предложено внедрить оценку деятельности органа управления, в частности предложена методика разработки и внедрение показателей в системе мониторинга и оценки качества финансового менеджмента , которое будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.
а)Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Негативным должен считаться тот факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов.
б) Качество финансового планирования
Здесь должно учитываться количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований Большое значение показателя будет свидетельствовать о низком качестве работы получателя бюджетных средств по финансовому планированию.
в).Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения бюджетного учреждения
Здесь должно учитываться образование сотрудников, своевременность повышения квалификации, наличие ученых степеней, наград и др.
г).Отчетность
В составе годовой отчетности должны быть представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
д). Контроль и аудит
Здесь показателем может стать сумма нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, проводимых специальными уполномоченными органами. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Внедрение предложенных мероприятий, основанных на повышении результативности бюджетного планирования, эффективности использования бюджетных средств, внедрение системы оценки финансового менеджмента здравоохранения приведет: во-первых, к повышению эффективности управления учреждением; во-вторых, к удовлетворению потребностей населения в бюджетных услугах (лечение); в третьих, к созданию конкурентной среды на рынке государственных услуг. А общим итогом станет повышение уровня поддержания здоровья населения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ (в редакции на 01.01.2013 г.)
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ст.11
3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
4. Федеральный закон от 02.10.2012 № 154-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"
5. Федеральный Закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год"Федеральное собрание Российской Федерации// http://asozd.duma.gov.ru
6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07. 2005 года
7. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.11.2006г.
8. Федеральный закон N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений"
9. Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
10. Распоряжение Правительства РФ Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года №1101-р от 30 июня 2010 года
11. Приказ МФ РФ от 21.12.2011 Г. №180-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
12. Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
13. Приказ Минфина РФ от 22.10.2009 № 105н утверждены мето¬дические рекомендации по определению расчетно-нормативных за¬трат федеральных бюджетных учреждений на оказание государ¬ственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества
14. Артамонова Г.В., Батиевская В.Б. Экономика отрасли (здравоохранение)/ Под ред. Г.Н. Царик. – Кемерово.: 2008. - 92 с.
15. Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: учебное пособие. 3-е изд. - М. Финансы и статистика, 2006
16. Гейсслер А. Оплата стационарной помощи: система диагностически связанных групп в Германии// Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения.-2011
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. - М.: Изд. ''Дело и Сервис'', 2007
18. Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы/ Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
19. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения / Долгая В.М и др.- М.: Книжный мир, 2005 – 215 с.
20. Кораблев В. Н. Содержание экономического анализа в здравоохранении // Экономика здравоохранения.2006.№4.-С.5-8
21. Король Е.А. Составляем смету бюджетного учреждения// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2008.- №6, с.7-15
22. Король Е.А Бюджетная классификация 2011 года//Бюджетные организации. Экономика и учет. -2011-№3
23. Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. – М.: Эпидавр, 2009 – 322с.
24. Кравчук С.Г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№8
25. Кравченко Г.М. Развитие рынка и финансирования лечебно-оздоровительных услуг в России: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008
26. Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности//Менеджер образования.-2012.-№1
27. Логвинова И.Л.ДМС и финансирование отечественной системы здравоохранения//Страховое дело.-2011.-№10
28. Михайлова Ю.В., Сон И.М., Данилова Н.В. Реализация пилотного проекта, направленного на улучшение качества медицинских услуг в здравоохранении.// Менеджер здравоохранения.- 2009.-№ 2. -С.6-10
29. Обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование – миф или реальность?//Менеджер здравоохранения.-2008.- №11
30. Панкова Д. А., Е. А. Головкова. «Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций»: Учебное пособие/ Панкова Д. А., Е. А. Головкова.-М.: 2006. - 409 с.
31. Поляк В.А. «Финансы бюджетной организации»/Поляк В.А.- М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.
32. Путин М.Е Планирование и повышение эффективности деятельности медицинских учреждений // Экономика здравоохранения.-2007- №3
33. Райзберг Б. А Управление и экономика здравоохранения учебное пособие/ Райзберг Б. А., Воробьев П.А., Вялков А.И., Латфуллин Г.Р., Кучеренко В.З., Шиленко.- М.: Гэотар-Медиа.- 2009.- 479 с.
34. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. Учебное пособие/ Решетников А.В..-М.: Гэотар-Медиа,.-2010.- 272 с.
35. Рязанский В.В."Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№7
36. Соколова И.В. "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№9
37. Социальная медицина Германии// Здравоохранение за рубежом.-2009.-№4
38. Управление организацией: учебник/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.
39. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения.-2011.-№1
40. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ Сенчагов В.К. и др. -изд.2-е перераб.и допол. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
41. Фрид Г. Германская и австрийская системы медицинского страхования/ /M:\ Russian\health_insurance \GermAus Fried rv.doc
42. Харитонова И.Б. Оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации: итоги выполнения за 2012г. / И. Б. Харитонова, В. И. Перхов // Менеджер здравоохранения.-2013.- №12
43. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: «Русь», Издатцентр, 2008.- С.125.
44. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: «Русь», Издатцентр, 2008.- С.125.
45. Экономика здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. И.М. Шеймана. М.: ТЕИС, 2008.- С. 280.
46. Здравоохранение в России: статистический сборник М.: ГУ - ВШЭ, 2011
47. Официальный сайт ФФОМС [Электронный ресурс]// www.ffoms.ru
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ// www.minfin.ru
49. Официальный сайт Госкомстатистики//www.gks.ru
50. Официальный сайт Федерального казначейства// www. roskazna. Ru



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


В настоящее время здоровье человека в качестве научной и социальной проблемы входит в число приоритетных задач, которые принято называть глобальными. Здоровье человека учитывается при обсуждении вопросов о национальном богатстве, трудовом потенциале и трудовых ресурсах. В итоге здоровье человека выступает интегральным показателем, который характеризует эффективность всей системы производственных отношений.
Охрана здоровья представляет собой особую сферу социальной политики государства по обеспечению граждан медицинской помощью и профилактике заболеваний. Эффективность проводимых в этом направлении мероприятий становится существенным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку в обществе и обеспечивающим национальную безопасность. Одним из важнейших приоритетов государственной политики на среднесрочную перспективу должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения качества доступности медицинской помощи. Это решение было закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
На здравоохранение в России выделяются значительные финансовые ресурсы, как бюджетные, так и из фонов медицинского страхования, вместе с тем в настоящее время недостаточность финансирования и неэффективное финансово-правовое регулирование являются решающими факторами, негативно влияющими на систему охраны здоровья и медицинскую помощь.
Объем, структура ресурсов и механизм их направления и использования не соответствуют в достаточной мере потребностям здравоохранения и условиям оказания медицинских услуг. В результате эффективность функционирования здравоохранения невысока. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, около 30% финансовых ресурсов используются неэффективно.
Низкая эффективность использования ресурсов при недостаточности финансовых средств, отсутствие взаимосвязанной модели финансирования и, как следствие, несбалансированность территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи остаются острейшими проблемами отечественного здравоохранения.
Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование ослабляется контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
Многообразие возникающих проблем финансирования здравоохранения в Российской Федерации, неоднозначность их практического решения определяют актуальность избранной темы.
Целью работы является исследование управления финансами в учреждении здравоохранения на примере Государственного учреждения здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы.
Для достижения заданно цели необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие основным определениям, законодательной базе финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ;
-охарактеризовать источники финансирования здравоохранения;
-рассмотреть зарубежный опыт финансирования учреждений здравоохранения;
-провести финансовый анализ учреждения здравоохранения на примере Государственного учреждения здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы;
-выявить основные проблемы в использовании финансов учреждения и предложить пути их решения.
Объектом исследования является Государственное учреждение здравоохранения Городская поликлиника 62 Департамента Здравоохранения г. Москвы.
Предметом исследования – действующая практика управления финансами учреждения здравоохранения.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и определены задачи для ее достижения. Охарактеризованы предмет и объект исследования.
В первой главе дано понятие законодательной базы финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ, охарактеризованы источники финансирования здравоохранении, рассмотрен зарубежный опыт финансирования учреждений здравоохранения.
Во второй главе проведен финансовый анализ учреждения здравоохранения, проведен анализ сметы, баланса, отчета о прибылях и убытках. Выявлены недостатки в управлении финансами учреждения.
В третьей главе даны предложения по эффективному и рациональному использованию средств учреждения здравоохранения.




ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Нормативно- правовые и организационно-экономические основы управления финансами в бюджетных учреждениях здравоохранения России 5
1.1. Основные понятия, определения, законодательная база финансового менеджмента в учреждениях здравоохранения РФ 5
1.2. Финансовая обеспеченность здравоохранения в РФ, бюджетные и внебюджетные источники 11
1.3. Зарубежный опыт организации управления финансами в учреждениях здравоохранения и возможности его использования в РФ 17
Глава 2 Финансовый анализ учреждения здравоохранения (на примере ГБУЗ ГП 62 ДЗМ г. Москвы) 2008-2013 гг. 24
2.1. Анализ доходов и расходов 24
2.2.Оценка финансовой устойчивости и обеспеченности финансовыми ресурсами 35
2.3. Оценка резервов роста доходов, снижения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств 44
Глава 3 Совершенствование управления финансовыми потоками в учреждениях здравоохранения РФ (на примере ГБУЗ ГП 62 ДЗМ г. Москвы) 48
3.1. Разработка смет, бюджетов и обоснования расходных обязательств 48
3.2. Формирование стимулирующей системы оплаты труда персонала 53
3.3. Организация финансового менеджмента в системе здравоохранения, инструменты и направления повышения их эффективности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о выполнении плана ФХД за 2012 год……………….74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о выполнении плана ФХД за 2011 год……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о выполнении плана ФХД за 2010 год……………….80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о выполнении плана ФХД за 2009 год……………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Отчет о выполнении плана ФХД за 2008 год……………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Баланс за 2008 год…………………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Баланс за 2009 год…………………………………………….95
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Баланс за 2010 год……………………………………………101
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Баланс за 2011 год……………………………………………107
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Баланс за 2012 год…………………………………………..113






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время здоровье человека в качестве научной и социальной проблемы входит в число приоритетных задач, которые принято называть глобальными. Здоровье человека учитывается при обсуждении вопросов о национальном богатстве, трудовом потенциале и трудовых ресурсах. В итоге здоровье человека выступает интегральным показателем, который характеризует эффективность всей системы производственных отношений.
Охрана здоровья представляет собой особую сферу социальной политики государства по обеспечению граждан медицинской помощью и профилактике заболеваний. Эффективность проводимых в этом направлении мероприятий становится существенным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку в обществе и обеспечивающим национальную безопасность. Одним из важнейших приоритетов государственной политики на среднесрочную перспективу должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения качества доступности медицинской помощи. Это решение было закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
В настоящее время бюджетно - правовой статус бюджетных учреждений не позволяет рассчитывать на сколько-нибудь эффективное предоставление бюджетных услуг из-за наличия глубинных внутренних противоречий между: неконтролируемостью «внебюджетных» обязательств бюджетных учреждений; реально различным финансово-экономическим статусом бюджетных учреждений; недопустимо низким бюджетным финансированием в одних случаях и наличием значительных внебюджетных средств - в других; реальной платностью и избирательностью предоставления бюджетных услуг; неограниченностью неформальных возможностей бюджетных учреждений.
При этом существующей системе планирования и финансирования бюджетных учреждений присущи следующие недостатки: непрозрачность финансового планировании, затратный принцип финансирования, негибкость системы исполнения сметы расходов, система норм и нормативов не учитывает территориальную дифференциацию.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Но в настоящее время недостаточные объемы государственного финансирования здравоохранения приводят к ухудшению показателей здоровья населения, усилению неравенства между различными слоями населения в качестве и доступности медицинской помощи, приводит к обнищанию самых незащищенных слоев населения и резко снижает удовлетворенность населения медицинской помощью. Особенно остро это ощущается на муниципальном уровне.
Основным законодательным актом, регулирующим финансовые отношения в сфере здравоохранения, является Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Так же финансовые отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным и региональными Законами о бюджетах ОМС, законом о некоммерческих организациях, Постановлениями Правительства, другими подзаконными нормативными актами.
Финансирование здравоохранения осуществляется из нескольких источников –средств ОМС, бюджетных средств, платных услуг, иных источников. Средств ОМС занимают вторую позицию в финансах здравоохранения. Удельный вес платных услуг в общих финансах здравоохранения растет с каждым годом.
Нами проведено исследование финансирования учреждений здравоохранения в Германии, и можно судить, что, не смотря на явные недостатки в организации финансов, можно перенять для наших учреждений здравоохранения некоторый положительны опыт, а именно балльную систему оплаты труда, которая, как нам кажется приведет к улучшению оказания услуг и более целенаправленному использованию средств именно на лечение.
Во второй части дипломной работы проведен анализ ГБУЗ ГП 62 ДЗМ. Анализ показал следующее.
Исключительно хорошо характеризуют финансовое положение следующие показатели:
-идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
-абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
Теперь приведем показатели финансового положения и результатов деятельности , которые имеют хорошие значения:
-прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за рассматриваемый период составила 2 051 тыс. руб.
Так же с положительной стороны финансовое положение и результаты деятельности могут характеризовать такие показатели:
-за весь рассматриваемый период получена прибыль от продаж (2 564 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (-2 436 тыс. руб.).
Но есть и отрицательные показатели, к которым можно отнести:
-значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки (-18,1 коп. от данного показателя рентабельности за аналогичный период прошлого года).
Критическое значение вытекает из следующих показателей финансового положения учреждения:
-значительно ниже нормального значения коэффициент текущей (общей) ликвидности;
-коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже нормы;
-коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного значения.
Отрицательным является наличие в учреждении кредиторской задолженности, потому что это ведет к отвлечению бюджетных средств. Расходы осуществляются неравномерно в течение года. Значительная часть расходов финансируется в конце года.
При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика. Учреждение - бюджетное, т.е. в финансировании учреждения наибольший объем занимают бюджетные средства, получаемые из федерального бюджета РФ, а затем уже средства от платных услуг[15, с.12].
Все вышеизложенное требует проведения в организации мероприятий способствующих эффективному и результативному расходованию бюджетных средств и улучшению финансового менеджмента в учреждении.
В третьей главе работы по результатам анализа ГБУЗ ГП 62 ДЗМ даны предложения по повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов.
1. Обоснована необходимость в более качественном планировании бюджетных расходов.
Предложена методика планирования расходов на командировочные услуги и услуги связи. Предложено учреждению перевести услуги связи на безлимитный тариф, который поможет учреждению сэкономить 20,8 тыс.руб.
Кроме того, предложено объединить в сеть большинство компьютеров так же с целью экономии бюджетных средств. Это позволит сэкономить 150 тыс.руб.
В настоящее время при планировании и расходовании материальных запасов большое внимание уделяется организации системы государственных закупок. Правильно организованная система государственных закупок способствует получению экономии по ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а так же выбору наиболее надежного поставщика. Поскольку в настоящее время существует проблема обеспеченностью бюджетными средствами органов управления, то минимизации расходов путем оптимизации расходов, эффективности системы закупок, сокращения неэффективных расходов является очень актуальной. Поликлинике предложено строго руководствоваться требованиями данного закона.
Кроме того, с целью экономии и эффективного использования бюджетных средств необходимо разработать систему стимулирования работников. Нами приведена система стимулирования обслуживающего персонала, поскольку расходы на их фонд оплаты занимают основной удельный вес в расходах учреждения.
Нами построена система оплаты труда, ориентированная на результат. Для построения системы оплаты труда, ориентированной на результат, выработан механизм оценки труда работников хозяйственного управления. Для этого предложено выполнение трех условий:
- наличие системы критериев оценки труда указанных работников в разрезе должностей работников учреждения;
-наличие системы внутреннего учета и контроля за выполнением критериев оценки труда работников учреждения;
-обеспечение увязки ежемесячных выплат стимулирующего характера в зависимости от достигнутых результатов по установленным критериям.
На примере конкретных работников показано действие данной системы.
В итоге модель позволила учесть качественные показатели работы обслуживающего и хозяйственного персонала, которым соответствовали повышающие и понижающие коэффициенты в процентах от оклада. К недостаткам модели, как уже отмечалось выше, следует отнести качественный характер параметров оценки и необходимость пересчета полученных значений выплат в зависимости от планового фонда стимулирования.
3.В учреждении предложено внедрить оценку деятельности органа управления, в частности предложена методика разработки и внедрение показателей в системе мониторинга и оценки качества финансового менеджмента , которое будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.
а)Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Негативным должен считаться тот факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов.
б) Качество финансового планирования
Здесь должно учитываться количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований Большое значение показателя будет свидетельствовать о низком качестве работы получателя бюджетных средств по финансовому планированию.
в).Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения бюджетного учреждения
Здесь должно учитываться образование сотрудников, своевременность повышения квалификации, наличие ученых степеней, наград и др.
г).Отчетность
В составе годовой отчетности должны быть представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
д). Контроль и аудит
Здесь показателем может стать сумма нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, проводимых специальными уполномоченными органами. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Внедрение предложенных мероприятий, основанных на повышении результативности бюджетного планирования, эффективности использования бюджетных средств, внедрение системы оценки финансового менеджмента здравоохранения приведет: во-первых, к повышению эффективности управления учреждением; во-вторых, к удовлетворению потребностей населения в бюджетных услугах (лечение); в третьих, к созданию конкурентной среды на рынке государственных услуг. А общим итогом станет повышение уровня поддержания здоровья населения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ (в редакции на 01.01.2013 г.)
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ст.11
3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
4. Федеральный закон от 02.10.2012 № 154-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"
5. Федеральный Закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год"Федеральное собрание Российской Федерации// http://asozd.duma.gov.ru
6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07. 2005 года
7. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.11.2006г.
8. Федеральный закон N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений"
9. Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
10. Распоряжение Правительства РФ Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года №1101-р от 30 июня 2010 года
11. Приказ МФ РФ от 21.12.2011 Г. №180-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
12. Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
13. Приказ Минфина РФ от 22.10.2009 № 105н утверждены мето¬дические рекомендации по определению расчетно-нормативных за¬трат федеральных бюджетных учреждений на оказание государ¬ственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества
14. Артамонова Г.В., Батиевская В.Б. Экономика отрасли (здравоохранение)/ Под ред. Г.Н. Царик. – Кемерово.: 2008. - 92 с.
15. Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: учебное пособие. 3-е изд. - М. Финансы и статистика, 2006
16. Гейсслер А. Оплата стационарной помощи: система диагностически связанных групп в Германии// Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения.-2011
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. - М.: Изд. ''Дело и Сервис'', 2007
18. Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы/ Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
19. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения / Долгая В.М и др.- М.: Книжный мир, 2005 – 215 с.
20. Кораблев В. Н. Содержание экономического анализа в здравоохранении // Экономика здравоохранения.2006.№4.-С.5-8
21. Король Е.А. Составляем смету бюджетного учреждения// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2008.- №6, с.7-15
22. Король Е.А Бюджетная классификация 2011 года//Бюджетные организации. Экономика и учет. -2011-№3
23. Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. – М.: Эпидавр, 2009 – 322с.
24. Кравчук С.Г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№8
25. Кравченко Г.М. Развитие рынка и финансирования лечебно-оздоровительных услуг в России: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008
26. Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности//Менеджер образования.-2012.-№1
27. Логвинова И.Л.ДМС и финансирование отечественной системы здравоохранения//Страховое дело.-2011.-№10
28. Михайлова Ю.В., Сон И.М., Данилова Н.В. Реализация пилотного проекта, направленного на улучшение качества медицинских услуг в здравоохранении.// Менеджер здравоохранения.- 2009.-№ 2. -С.6-10
29. Обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование – миф или реальность?//Менеджер здравоохранения.-2008.- №11
30. Панкова Д. А., Е. А. Головкова. «Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций»: Учебное пособие/ Панкова Д. А., Е. А. Головкова.-М.: 2006. - 409 с.
31. Поляк В.А. «Финансы бюджетной организации»/Поляк В.А.- М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.
32. Путин М.Е Планирование и повышение эффективности деятельности медицинских учреждений // Экономика здравоохранения.-2007- №3
33. Райзберг Б. А Управление и экономика здравоохранения учебное пособие/ Райзберг Б. А., Воробьев П.А., Вялков А.И., Латфуллин Г.Р., Кучеренко В.З., Шиленко.- М.: Гэотар-Медиа.- 2009.- 479 с.
34. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. Учебное пособие/ Решетников А.В..-М.: Гэотар-Медиа,.-2010.- 272 с.
35. Рязанский В.В."Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№7
36. Соколова И.В. "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год""// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№9
37. Социальная медицина Германии// Здравоохранение за рубежом.-2009.-№4
38. Управление организацией: учебник/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.
39. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения.-2011.-№1
40. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ Сенчагов В.К. и др. -изд.2-е перераб.и допол. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
41. Фрид Г. Германская и австрийская системы медицинского страхования/ /M:\ Russian\health_insurance \GermAus Fried rv.doc
42. Харитонова И.Б. Оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации: итоги выполнения за 2012г. / И. Б. Харитонова, В. И. Перхов // Менеджер здравоохранения.-2013.- №12
43. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: «Русь», Издатцентр, 2008.- С.125.
44. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: «Русь», Издатцентр, 2008.- С.125.
45. Экономика здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. И.М. Шеймана. М.: ТЕИС, 2008.- С. 280.
46. Здравоохранение в России: статистический сборник М.: ГУ - ВШЭ, 2011
47. Официальный сайт ФФОМС [Электронный ресурс]// www.ffoms.ru
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ// www.minfin.ru
49. Официальный сайт Госкомстатистики//www.gks.ru
50. Официальный сайт Федерального казначейства// www. roskazna. Ru



Купить эту работу

Управление финансами в учреждении здравоохранении

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тест по ФЗ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

20 тестовых заданий по ФЗ №161, №86, №173

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

20 тестовых заданий по ФЗ №161, №86, №173

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Анализ финансовой отчетности предприятия ООО «Молочник»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

«Факторы успешности и неуспешности финансового планирования инновационных бизнес единиц»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния и вероятности банкротства ПАО "ММК"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов краевого бюджета Краснодарского края за период с 2000 года по н/в

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Счетная палата и её бюджетные полномочия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ деятельности IBM (International Business Machines Corp.) - американской электронной корпорации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование движения корпоративного капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
320 ₽
Готовая работа

Лекции Финансовая математика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Кроссворд тема: "Методы обобщения и реализации результатов финансового контроля".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽