Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Динамика и оценка доходов федерального бюджета

  • 63 страниц
  • 2017 год
  • 404 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Качество и результативность бюджетной политики в любой стране в конечном итоге определяется структурой бюджета. Бюджетная система такой сложной по своему устройству федерации как Россия, также является сложным иерархизированным образованием. В ней расходы и доходы федерального бюджета, и других бюджетов распределяются по уровням и имеют различные источники своего формирования. В этой трехэтажной модели федеральный бюджет – это высший уровень и регулируется федеральным законодательством. Основным нормативным документом, который регулирует бюджетные отношения и бюджетный процесс в стране, является Бюджетный кодекс (БК) РФ. Совокупность всех бюджетов формирует консолидированный бюджет. Данная категория – «консолидированный» - не является нормативно установленной или реально осуществляемой. Она служит для формирования сведений и представлений обо всех бюджетах для последующего аналитического исследования с целью принятия наиболее адекватного бюджета как законодательного акта. В рамках этого теоретического инструмента расходы и доходы федерального бюджета служат практическим ориентиром для качественного планирования статей использования и пополнения бюджетных ресурсов. Под доходами федерального бюджета рассматриваются все без исключения денежные ресурсы, которые поступают под управление институтов власти РФ.
В бюджетном процессе происходит формирование доходов федерального бюджета, выявление и уточнение источников его пополнения, совершенствование структуры. В самом широком смысле, источниками формирования бюджета выступают налоги, а также установленные законом неналоговые поступления и перечисления. Кроме того, к доходам текущего бюджета прибавляются остаточные средства бюджета предыдущего периода.
Предмет исследования: динамика и оценка доходов федерального бюджета.
Объект исследования: доходы федерального бюджета РФ.
Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ динамики и оценки доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность доходов федерального бюджета.
2. Рассмотреть источники и методы формирования доходов федерального бюджета.
3. Провести анализ динамики доходов федерального бюджета.
4. Провести анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета.
5. Определить проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
6. Определить основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы федерального бюджета в современных условиях.
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Экономическая сущность доходов федерального бюджета 5
1.2. Источники и методы формирования доходов федерального бюджета 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1. Анализ динамики доходов федерального бюджета 25
2.2.Анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета 29
2.3. Проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

В выпускной квалификационной работе проведен анализ динамики и оценки доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.Рассмотрена экономическая сущность доходов федерального бюджета.
2. Рассмотрены источники и методы формирования доходов федерального бюджета.
3. Проведен анализ динамики доходов федерального бюджета.
4. Проведен анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета.
5. Определены проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
6. Определены основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы федерального бюджета в современных условиях.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения.
Государственные доходы выражают экономические отношения, возникающие между государством с одной стороны и предприятиями, организациями и частными лицами с другой стороны. Выражаются эти отношения в осуществлении денежных платежей предприятиями, организациями и частными лицами, которые направляются для формирования государственного бюджета. Доходы государственного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в государственную казну, согласно действующего законодательства.
Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является первоочередной функцией Министерства Финансов и Правительства Российской Федерации. В государственном бюджете очень важна сбалансированность доходов и расходов страны. Именно от этого фактора зависит экономическая стабильность государства, поэтому вопрос соотношения доходов и расходов бюджета страны остается актуальным всегда.
Поиск резервов роста доходов бюджетной системы государства является одной из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления любой страны. Реализация различных стратегий экономического, научного, военно-технического развития России, проведение грамотной социальной политики требуют повышения объемов финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджетах.
В 2013-2015 гг. наблюдается снижение доходов федерального бюджета с 19,5 % ВВП в 2013 году до 18,3 % в 2015 году, в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. Хотя в абсолютном выражении показатель доходов бюджета растет, так в 2013 г. Этот показатель составил 13019,9 млрд. руб., в 2014 г. -14238,8 млрд. руб., а в 2015 г. – 14564,9 млрд. руб.
Центральной идеей, заложенной в федеральный бюджет на 2017-2019 гг., является бюджетная консолидация, направленная на снижение дефицита с 3.7% ВВП в 2016 г. до 1.2% ВВП к 2019 г. В ее основе – концепция приоритета бюджетной стабильности, как необходимого условия для стабильности экономики в целом. Однако при всей внешней нацеленности нового бюджета на обеспечение стабильности и сбалансированности, его общая конструкция несет в себе существенные дисбалансы.
Бюджет, объективно, должен обеспечивать баланс между четырьмя важнейшими функциями государства: поддержанием социальной стабильности; обеспечением безопасности; поддержкой экономического роста (необязательно посредством расходов); сохранением стабильности бюджетной конструкции.
Налоговая политика должна быть подчинена задачам бюджетной консолидации и практически полностью быть направлена на мобилизацию бюджетных доходов. По источникам доходов мобилизационные меры можно разделить на 4 группы:
 рост налоговой нагрузки на сырьевой сектор (дополнительное увеличение ставки НДПИ на нефть, изменение коэффициентов, применяемых при расчете ставок НДПИ на газ и газовый конденсат) – 249 млрд. руб.;
 рост налоговой нагрузки на население (через индексацию ставок акцизов, в основном – на табачные изделия) – 114 млрд. руб.;
 перераспределение части доходов бюджетов субъектов РФ в пользу федерального бюджета (изменение нормативов распределения налога на прибыль и акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами) – 213 млрд. руб.;
 изъятие части доходов государственных компаний (увеличение минимального уровня норматива перечисления дивидендов по принадлежащим государству акциям и прибыли ФГУП до 50% от чистой прибыли; перечисление Банком России дивидендов по акциям ПАО Сбербанк России) – 339 млрд. руб.
К числу безусловных плюсов предлагаемой налоговой политики можно отнести высокий уровень дополнительных доходов – в 2017 г. благодаря предложенным мерам федеральный бюджет получит порядка 0.9 трлн. руб. дополнительных поступлений. Важно отметить, что при этом налоговая нагрузка для компаний несырьевого сектора сохранится на прежнем уровне.
Главный недостаток предлагаемой налоговой политики – отсутствие стимулирующих мер (за исключением отдельных некрупных решений, таких как освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям; ряда мер по снижению нагрузки и стимулированию выхода из тени малого бизнеса).
Резервы роста доходов бюджетов определяются факторами, влияющими на собираемость тех или иных доходов. К таким аспектам относятся:
 особенности действующего бюджетного и налогового законодательства;
 объем производства, деловая активность физических и юридических лиц на анализируемой территории;
 инвестиционная активность;
 качество налогового и таможенного администрирования;
 эффективность управления государственным и муниципальным имуществом и др.
В дальнейшем при формировании федерального бюдже¬та Правительству Российской Федерации следует уделить осо¬бое внимание решению следующих основных задач:
 обеспечение сбалансированности и устойчивости бюд¬жетной системы;
 оптимизация структуры расходов федерального бюд¬жета;
 развитие программно-целевых методов управления;
 принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы;
 создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры;
 переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физи¬ческим и юридическим лицам на основе единого составного перечня;
 развитие налоговой системы и повышение ее конкурен¬тоспособности;
 организация четкой системы межбюджетных отноше¬ний;
 повышение прозрачности бюджетов и бюджетного про¬цесса.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998); действующая редакция от 01.01.2014 [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Абел Аганбегян. Как оздоровить бюджет //Экономическая политика.2015. Т10 №4.С
3. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета вРоссийской Федерации: учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач / Под ред. проф. И.Г. Акперова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 640 с.
4. Бюджет – 2016 прошел первое чтение после долгих споров о судьбе страны – Татьяна Замахина – Российская газета http://www.rg.ru/2015/11/
5. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева; [предисловие А. Л. Кудрина]. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 777 с. — Серия: Университеты России.
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016 году. URL: http://anegrinews.ru/201512/031449148498.html (дата обращения: 03.12.2015).
7. Виноградова Е. А. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики // Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2., 212–216.
8. Виноградова Е. А. Проблемы региональных бюджетов Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. 2014. № 2 (14). С. 45–48
9. Виноградова Е. А. Проблемы формирования и развития региональных бюджетов Российской Федерации в условиях макроэкономической нестабильности // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». 2015. № 3. С. 49–53.
10. Владимиров Н.А. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2016 год и его антикризисная направленность // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61949
11. Гордиенко М. С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 года. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014 №6 – 2, С. 284
12. Гринберг Р. Лечить домашними средствами. Российская газета – федеральный выпуск (рубрика: Экономика). № 6674 (103). URL: http://www.rg.ru/2015/05/14/ strategiya.html (дата обращения 14.05.2015.)
13. Иванова Я. Я. и др. – Налогообложение добычи твёрдых полезных ископаемых в Российской Федерации. Проблемы и пути совершенствования: монография/[Я. Я. Иванова и др.]. – М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 175с.
14. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
15. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
16. Кассовое исполнение Федерального бюджета на 01.01.2013 [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
17. Литвиненко В. А. ООО Инвестиционные подходы и направления к интенсификации инвестиционных процессов для совершенствования парадигмы Российской экономики/Аудит и финансовый анализ №3. 2015. С. 280.
18. Лупей Н. А., Соболев В. И. Финансы: учеб. пособие/Н. А. Лупей, В. И. Соболев. – М.: Магистр: ИНФРА-М. 2012, С 77 – 74.
19. Маланичев С.А. Технологии казначейского исполнения бюджетов: монография / С.А. Маланичев. – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.
20. Мороз И.А. Кассовое исполнение бюджетов: учебное пособие / И.А. Мороз. – СПб: СПбГиЭУ, 2013. – 65 с.
21. Налоговые доходы федерального бюджета [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref
22. НДС как один из основных источников формирования бюджета [Электронный ресурс]: Российский налоговый портал/ Режим доступа: http://taxpravo.ru/rubric/view/id/7 12. Налог на добавленную стоимость: основные проблемы и пути их решения [Электронный ресурс]: НДС портал / Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru
23. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Н.С.Сергиенко. – Калуга: Изд-во ООО «Ваш Домъ», 2011. – 232 с.
24. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Подред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский ученик, 2009. – 224 с.
25. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/
26. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/
27. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] // URL:http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0GGFd
28. Поступления от НДС взлетят до небес? [Электронный ресурс]: Практическая бухгалтерия / Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n44982
29. Райзберг Б. А. Экономика и управление [Текст]: словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2012. – 488с.
30. Романовский М.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская.– СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
31. Самборская Т. А. Основные направления повышения конкурентоспособности региона // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 5. С. 265–267.
32. Самборская Т. А. Совершенствование инвестиционного климата региона // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6–1. С. 205–207.
33. Соболев В. И. Финансовая политика Российской Федерации в 2015 – 2017 гг./–М. Экономика и предпринимательство. № 12. 2014. С. 59.
34. Структура бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]: Центр фискальной политики / Режим доступа: http://www.fpcenter.ru/common/
35. Структура и динамика доходов федерального бюджета [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Качество и результативность бюджетной политики в любой стране в конечном итоге определяется структурой бюджета. Бюджетная система такой сложной по своему устройству федерации как Россия, также является сложным иерархизированным образованием. В ней расходы и доходы федерального бюджета, и других бюджетов распределяются по уровням и имеют различные источники своего формирования. В этой трехэтажной модели федеральный бюджет – это высший уровень и регулируется федеральным законодательством. Основным нормативным документом, который регулирует бюджетные отношения и бюджетный процесс в стране, является Бюджетный кодекс (БК) РФ. Совокупность всех бюджетов формирует консолидированный бюджет. Данная категория – «консолидированный» - не является нормативно установленной или реально осуществляемой. Она служит для формирования сведений и представлений обо всех бюджетах для последующего аналитического исследования с целью принятия наиболее адекватного бюджета как законодательного акта. В рамках этого теоретического инструмента расходы и доходы федерального бюджета служат практическим ориентиром для качественного планирования статей использования и пополнения бюджетных ресурсов. Под доходами федерального бюджета рассматриваются все без исключения денежные ресурсы, которые поступают под управление институтов власти РФ.
В бюджетном процессе происходит формирование доходов федерального бюджета, выявление и уточнение источников его пополнения, совершенствование структуры. В самом широком смысле, источниками формирования бюджета выступают налоги, а также установленные законом неналоговые поступления и перечисления. Кроме того, к доходам текущего бюджета прибавляются остаточные средства бюджета предыдущего периода.
Предмет исследования: динамика и оценка доходов федерального бюджета.
Объект исследования: доходы федерального бюджета РФ.
Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ динамики и оценки доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность доходов федерального бюджета.
2. Рассмотреть источники и методы формирования доходов федерального бюджета.
3. Провести анализ динамики доходов федерального бюджета.
4. Провести анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета.
5. Определить проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
6. Определить основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы федерального бюджета в современных условиях.
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Экономическая сущность доходов федерального бюджета 5
1.2. Источники и методы формирования доходов федерального бюджета 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДО ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1. Анализ динамики доходов федерального бюджета 25
2.2.Анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета 29
2.3. Проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

В выпускной квалификационной работе проведен анализ динамики и оценки доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.Рассмотрена экономическая сущность доходов федерального бюджета.
2. Рассмотрены источники и методы формирования доходов федерального бюджета.
3. Проведен анализ динамики доходов федерального бюджета.
4. Проведен анализ особенностей состава и структуры доходов федерального бюджета.
5. Определены проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
6. Определены основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы федерального бюджета в современных условиях.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения.
Государственные доходы выражают экономические отношения, возникающие между государством с одной стороны и предприятиями, организациями и частными лицами с другой стороны. Выражаются эти отношения в осуществлении денежных платежей предприятиями, организациями и частными лицами, которые направляются для формирования государственного бюджета. Доходы государственного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в государственную казну, согласно действующего законодательства.
Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является первоочередной функцией Министерства Финансов и Правительства Российской Федерации. В государственном бюджете очень важна сбалансированность доходов и расходов страны. Именно от этого фактора зависит экономическая стабильность государства, поэтому вопрос соотношения доходов и расходов бюджета страны остается актуальным всегда.
Поиск резервов роста доходов бюджетной системы государства является одной из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления любой страны. Реализация различных стратегий экономического, научного, военно-технического развития России, проведение грамотной социальной политики требуют повышения объемов финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджетах.
В 2013-2015 гг. наблюдается снижение доходов федерального бюджета с 19,5 % ВВП в 2013 году до 18,3 % в 2015 году, в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. Хотя в абсолютном выражении показатель доходов бюджета растет, так в 2013 г. Этот показатель составил 13019,9 млрд. руб., в 2014 г. -14238,8 млрд. руб., а в 2015 г. – 14564,9 млрд. руб.
Центральной идеей, заложенной в федеральный бюджет на 2017-2019 гг., является бюджетная консолидация, направленная на снижение дефицита с 3.7% ВВП в 2016 г. до 1.2% ВВП к 2019 г. В ее основе – концепция приоритета бюджетной стабильности, как необходимого условия для стабильности экономики в целом. Однако при всей внешней нацеленности нового бюджета на обеспечение стабильности и сбалансированности, его общая конструкция несет в себе существенные дисбалансы.
Бюджет, объективно, должен обеспечивать баланс между четырьмя важнейшими функциями государства: поддержанием социальной стабильности; обеспечением безопасности; поддержкой экономического роста (необязательно посредством расходов); сохранением стабильности бюджетной конструкции.
Налоговая политика должна быть подчинена задачам бюджетной консолидации и практически полностью быть направлена на мобилизацию бюджетных доходов. По источникам доходов мобилизационные меры можно разделить на 4 группы:
 рост налоговой нагрузки на сырьевой сектор (дополнительное увеличение ставки НДПИ на нефть, изменение коэффициентов, применяемых при расчете ставок НДПИ на газ и газовый конденсат) – 249 млрд. руб.;
 рост налоговой нагрузки на население (через индексацию ставок акцизов, в основном – на табачные изделия) – 114 млрд. руб.;
 перераспределение части доходов бюджетов субъектов РФ в пользу федерального бюджета (изменение нормативов распределения налога на прибыль и акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами) – 213 млрд. руб.;
 изъятие части доходов государственных компаний (увеличение минимального уровня норматива перечисления дивидендов по принадлежащим государству акциям и прибыли ФГУП до 50% от чистой прибыли; перечисление Банком России дивидендов по акциям ПАО Сбербанк России) – 339 млрд. руб.
К числу безусловных плюсов предлагаемой налоговой политики можно отнести высокий уровень дополнительных доходов – в 2017 г. благодаря предложенным мерам федеральный бюджет получит порядка 0.9 трлн. руб. дополнительных поступлений. Важно отметить, что при этом налоговая нагрузка для компаний несырьевого сектора сохранится на прежнем уровне.
Главный недостаток предлагаемой налоговой политики – отсутствие стимулирующих мер (за исключением отдельных некрупных решений, таких как освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям; ряда мер по снижению нагрузки и стимулированию выхода из тени малого бизнеса).
Резервы роста доходов бюджетов определяются факторами, влияющими на собираемость тех или иных доходов. К таким аспектам относятся:
 особенности действующего бюджетного и налогового законодательства;
 объем производства, деловая активность физических и юридических лиц на анализируемой территории;
 инвестиционная активность;
 качество налогового и таможенного администрирования;
 эффективность управления государственным и муниципальным имуществом и др.
В дальнейшем при формировании федерального бюдже¬та Правительству Российской Федерации следует уделить осо¬бое внимание решению следующих основных задач:
 обеспечение сбалансированности и устойчивости бюд¬жетной системы;
 оптимизация структуры расходов федерального бюд¬жета;
 развитие программно-целевых методов управления;
 принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы;
 создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры;
 переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физи¬ческим и юридическим лицам на основе единого составного перечня;
 развитие налоговой системы и повышение ее конкурен¬тоспособности;
 организация четкой системы межбюджетных отноше¬ний;
 повышение прозрачности бюджетов и бюджетного про¬цесса.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998); действующая редакция от 01.01.2014 [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Абел Аганбегян. Как оздоровить бюджет //Экономическая политика.2015. Т10 №4.С
3. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета вРоссийской Федерации: учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач / Под ред. проф. И.Г. Акперова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 640 с.
4. Бюджет – 2016 прошел первое чтение после долгих споров о судьбе страны – Татьяна Замахина – Российская газета http://www.rg.ru/2015/11/
5. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева; [предисловие А. Л. Кудрина]. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 777 с. — Серия: Университеты России.
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016 году. URL: http://anegrinews.ru/201512/031449148498.html (дата обращения: 03.12.2015).
7. Виноградова Е. А. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики // Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2., 212–216.
8. Виноградова Е. А. Проблемы региональных бюджетов Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. 2014. № 2 (14). С. 45–48
9. Виноградова Е. А. Проблемы формирования и развития региональных бюджетов Российской Федерации в условиях макроэкономической нестабильности // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». 2015. № 3. С. 49–53.
10. Владимиров Н.А. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2016 год и его антикризисная направленность // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61949
11. Гордиенко М. С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 года. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014 №6 – 2, С. 284
12. Гринберг Р. Лечить домашними средствами. Российская газета – федеральный выпуск (рубрика: Экономика). № 6674 (103). URL: http://www.rg.ru/2015/05/14/ strategiya.html (дата обращения 14.05.2015.)
13. Иванова Я. Я. и др. – Налогообложение добычи твёрдых полезных ископаемых в Российской Федерации. Проблемы и пути совершенствования: монография/[Я. Я. Иванова и др.]. – М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 175с.
14. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
15. Исполнение бюджета по доходам. Налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
16. Кассовое исполнение Федерального бюджета на 01.01.2013 [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
17. Литвиненко В. А. ООО Инвестиционные подходы и направления к интенсификации инвестиционных процессов для совершенствования парадигмы Российской экономики/Аудит и финансовый анализ №3. 2015. С. 280.
18. Лупей Н. А., Соболев В. И. Финансы: учеб. пособие/Н. А. Лупей, В. И. Соболев. – М.: Магистр: ИНФРА-М. 2012, С 77 – 74.
19. Маланичев С.А. Технологии казначейского исполнения бюджетов: монография / С.А. Маланичев. – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.
20. Мороз И.А. Кассовое исполнение бюджетов: учебное пособие / И.А. Мороз. – СПб: СПбГиЭУ, 2013. – 65 с.
21. Налоговые доходы федерального бюджета [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref
22. НДС как один из основных источников формирования бюджета [Электронный ресурс]: Российский налоговый портал/ Режим доступа: http://taxpravo.ru/rubric/view/id/7 12. Налог на добавленную стоимость: основные проблемы и пути их решения [Электронный ресурс]: НДС портал / Режим доступа: http://www.nds-nalog.ru
23. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Н.С.Сергиенко. – Калуга: Изд-во ООО «Ваш Домъ», 2011. – 232 с.
24. Организация исполнения бюджета: Учебное пособие / Подред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский ученик, 2009. – 224 с.
25. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/
26. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/
27. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] // URL:http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0GGFd
28. Поступления от НДС взлетят до небес? [Электронный ресурс]: Практическая бухгалтерия / Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n44982
29. Райзберг Б. А. Экономика и управление [Текст]: словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2012. – 488с.
30. Романовский М.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская.– СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
31. Самборская Т. А. Основные направления повышения конкурентоспособности региона // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 5. С. 265–267.
32. Самборская Т. А. Совершенствование инвестиционного климата региона // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6–1. С. 205–207.
33. Соболев В. И. Финансовая политика Российской Федерации в 2015 – 2017 гг./–М. Экономика и предпринимательство. № 12. 2014. С. 59.
34. Структура бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]: Центр фискальной политики / Режим доступа: http://www.fpcenter.ru/common/
35. Структура и динамика доходов федерального бюджета [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации / Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php

Купить эту работу

Динамика и оценка доходов федерального бюджета

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Григор 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе Григор 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Григор 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽