Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

7907 Банковский сектор Турции в условиях интеграции с Европейский Союз

  • 90 страниц
  • 2015 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Возможность членства Турции в ЕС на протяжении десятков лет являлась одним из самых важных вопросов европейской политики. В реальный момент этот вопрос несколько отошел на задний план, но в долгосрочной перспективе он отнюдь не снят с повестки дня. Перспективы интеграции в ЕС Турции – это вопрос, который имеет прямое отношение как к текущей политике, так и к проблематике политической теории. В том числе, это вопрос о динамике и структуре страновой идентичности. И противники, и сторонники вступления Турции в Евросоюз апеллируют к «идентичности», вкладывая в данную категорию разное содержание. Одни подчеркивают глубину социально-культурной и социально-политической модификации турецкого общества, которая происходила на протяжении 9 десятков лет существования Турецкой республики; остальные требуют на непреодоленных - и, по их понятию, непреодолимых - культурных различиях между Европой и Турцией. Независимо от того, какая из данных позиций возобладает в будущем, исследование условий возможности полноправного членства в Евросоюзе такой «неевропейской» (хотя бы по собственной конфессиональной принадлежности) страны, как Турция, представляет собой актуальную задачу политической теории вообще и теории международных отношений, в частности.
Возникновение на обломках Османской империи Турецкой Республики было в значимой мере обусловлено тем обстоятельством, что тогдашнему турецкому лидеру Мустафе Кемалю удалось воплотить проект по формированию государственной идентичности, которая стала основой новой власти и нового страны. Становление новой государственной идентичности, отличной от бывшего исламского понимания «турецкости», оказалось вероятным благодаря сочетанию 2-ух главных причин. С одной стороны, благодаря усилиям правящих кругов по осуществлению проекта нацио- и государствостроительства. С иной стороны, рост государственного самосознания, объединение масс на основании государственных ценностей во многом носили естественный характер и послужили благодатной почвой для осуществления кемалистского проекта. [14]
Новое правительство было основано на принципиально другой идентичности, чем та, которая была в период империи. Если в Османской империи главной составляющей структуры идентичности был ислам, то в Турецкой Республике идентичность создавалась уже на основании национальной идеи. При этом нация понималась как принципиально секулярная: религия была отделена от страны, в итоге чего ислам был устранен из общественной сферы.
С момента провозглашения Турецкой Республики в 1923г., турецкому государству удавалось сохранить базовые принципы воспроизводства и формирования новой турецкой идентичности - кемализма и секуляризма. Но, несмотря на верность Турции этим принципам, Европейское общество не спешит с принятием Турции в свои члены. Вопрос о вступлении в ЕС Турции является предметом дебатов в современной Европе. Одна часть гражданского общества и европейской бюрократии если не приветствует, то не исключает такую вероятность, тогда как иная настроена негативно. Вся процедура переговоров о вступлении в ЕС Турции убедительно свидетельствует о том, что тупик, в который они в данный момент зашли, объясняется не столько суждениями «realpolitik», сколько социокультурными факторами. Другими словами, корень трудности лежит скорее в плоскости идентичности, чем в плоскости интересов.
Начало холодной войны и раскол европейского континента в условиях геополитического противоборства 2-ух блоков вывело на первый план вопросы безопасности, что на долгие годы обеспечило Турции одну из главных ролей в представленной системе. Не обладая развитой экономикой, Турция, благодаря преимуществам собственного географического положения, смогла стать важным и во многом незаменимым партнером по коалиции для Западной Европы и США в решении задачи «сдерживания русской экспансии». Вступая в западные экономические и военные объединения и союзы и участвуя в вооруженных конфликтах, Турция стремилась обеспечить свою безопасность, а также доступ к технологическим, экономическим и финансовым центрам.
Эта стратегия, которая полностью укладывается в логику вестернизации, встретила понимание и поддержку западных союзников, очень заинтересованных не столько в разработке монолитного экономического и военного блока, сколько единственной западной идентичности, которая была очень разнородной, в особенности в самом начале противоборства с СССР. Превалирование геополитической и политической логики над экономической облегчило Турции задачу проникновения в «Общий рынок» и отодвинуло на 2-ой план ее экономическую отсталость. На данном шаге интерес Запада в Турции обеспечивала включенность последней в западную общность, несмотря на внутренние трудности данной страны в экономической, политической и социальной сфере. [27]
Ситуация поменялась кардинальным образом после распада коммунистического блока и окончания холодной войны, когда отказ государств Восточной Европы и Центральной от присутствия в «русском блоке» позволил Западной Европе сконцентрироваться на союзе континента и интеграции данных государств в частные структуры.
В связи с отказом Евросоюза от идеологической геополитики в выгоду цивилизационной одна только военная сила Турции, которая не подкреплена соответствующим уровнем социально-экономического развития, уже не представляла ценности, в итоге чего Турция оказалась на периферии европейских интеграционных процессов.
Именно в данном контексте все громче стали звучать заявления о том, что Турция «очень мусульманская» для того, чтобы считаться европейской государством и рассчитывать на место в ЕС. Последний все чаще стал рассматриваться как некоторый «христианский» клуб, расширение которого имеет развито обусловленные пределы. Наиболее последовательными соперниками идеи полноправного членства Турции остаются лидеры таких европейских государств, как Австрия, Германия, Франция, которые транслируют восстания большей части собственного населения растущими темпами передвижения, исламизации и опаски того, что возникновение внутри Европы мусульманского «троянского коня» только увеличит эти тенденции. Официальный Брюссель показывает оптимизм в вопросе предоставления Турции статуса полноправного члена, реализуя оформившееся после окончания противоборства 2-ух блоков стремление ЕС к выходу на международную арену в качестве авторитетного и независимого фактора. [20]
Предмет изучения - анализ социально-культурных и политических условий интеграции Турции в ЕС.
Основная цель – изучить состояние банковского сектора Турции в условиях интеграции с Европейский Союз.
Для достижения установленной цели нужно решить следующий ряд задач:
- выявить перспективы и проблемы адаптации турецкой экономики к основным принципам функционирования экономики ЕС,
- изучить современное состояние финансового рынка рыночной экономики Турции
- определить уровень развития финансового сектора
Теоретической и методологической основой при написании представленной работы стали труды российских ученых-тюркологов и в первую очередь: Н.Ю.Ульченко, Е.И.Уразовой, М.С.Мейера, Н.Х.Киреева, Б.М.Поцхверия, П.П.Моисеева, монографии, остальные издания, которые созданы авторскими коллективами Института востоковедения Российской академии наук и иными востоковедческими центрами.
При исследовании трудностей социально-экономического развития Турции и ее интеграционных отношений с ЕС применялось материалы, выводы и положения работ С.В.Гегамяна, М.А.Гасратяна, И.И.Ивановой, А.Х.Керимова, А.А.Исаева, Н.Н.Ливинцева, Г.И.Старченкова, В.Е.Рыбалкина.
Существенным и нужным приложение к информационной и теоретической основе дипломной работы стали работы зарубежных авторов: А. Гекдере, Х. Джиллова, В. Хейла, Э. Манисалы, З. Хершлага, Р. Иста, Ф. Николсона и остальных.
Дипломная состоит из введения, 3-ух глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава рассматривает общие вопросы экономической интеграции Турции в европейскую экономику, экономические тенденции современной Турции, а также некоторые проблемы развития экономики Турции в условиях европейской интеграции
Вторая глава дает понятие об уровень макроэкономической и финансовой стабильности экономики Турции, механизме свободного движения капитала в экономике Турции, определяет значение системы международных платежей в экономике Турции.
В третьей главе представлены сведения сведения о состоянии банковской системы Турции, описывает риски европейской интеграции для банковского сектора Турции и характеризует влияние европейской интеграции на перспективы финансовой системы Турции




СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ТУРЕЦКОЙ ЭКОНОМИКИ К ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЕС 7
1.1.Общие вопросы экономической интеграции Турции 7
в европейскую экономику. 7
1.2.Общие экономические тенденции современной Турции 16
1.3.Некоторые проблемы развития экономики Турции 32
в условиях европейской интеграции 32
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО 47
РЫНКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ТУРЦИИ 47
2.1. Уровень макроэкономической и финансовой 47
стабильности экономики Турции 47
2.2. Механизм свободного движения капитала 52
в экономике Турции 52
2.3. Значение системы международных 57
платежей в экономике Турции 57
ГЛАВА 3 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА 64
3.1.Состояние банковской системы Турции 64
3.2. Риски европейской интеграции для 71
банковского сектора Турции 71
3.3. Влияние европейской интеграции на перспективы 77
финансовой системы Турции 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о вступлении Турции в Европейский Союз входит в число самых проблематичных в послевоенной Европе. В самой Турецкой республике вопрос о вступлении в ЕС является важной экономической,, социально-политической самоидентификационной и мировоззренческой проблемой последних десятков лет, хотя с течением времени утрачивает свою остроту: доля выступающих за вступление в ЕС людей Турции к 2015 г. сократилась с 75 до 20 %.
В Брюсселе в 6 марта 1995г. был подписан договор о разработке таможенного союза Европейского Союза и Турции.
В согласовании с ним:
- были отменены пошлины в обоюдной торговле промышленными продуктами;
-Турция пресекла практику взимания с импорта из государств ЕС сборов в Фонд жилищного массового строительства (ТКФ),
- полностью ликвидированы количественные ограничения на экспорт, в том числе квоты на текстильную турецкую продукцию, а также контингенты, которые ограничили импорт турецких товаров нефтепереработки.
Турция начала использовать в отношении импорта из 3-их государств Единый внешний тариф (ЕВТ) ЕС.
Следовательно, произошло понижение защитных мер в обоюдной торговле ЕЭС и Турции.
От Турции, как вероятного члена ЕС, ждут исполнения выработанных в Копенгагене условий:
- построение рыночной экономики, которая сумеет принять себя в международной конкуренции;
- принятие государством обязательства не применять силу или опасность внедрения силы во внутриевропейских конфликтах, включая те, что есть между Грецией и Турцией, а также Кипром и Турцией;
- формирование демократии, в условиях которой защищаются общие права людей, а вооруженные силы подчиняются избранным гражданским властям.
- принять общую политику, стандарты и условия, которые составляют основу законодательства ЕС, включая верность целям финансового, экономического и политического союза.
Турция обязалась соблюдать условия и уставные требования ЕС. Но за ней было зафиксировано только право «единожды присоединиться».
По данным Государственного института статистики Турции в 2014 г. темпы роста основного экономического показателя ВВП в номинальном выражении составили 10,2%, 4% - в реальном (1998 год - базовый), объем ВВП (в текущих ценах) оценивается в 820 против 786,2 млрд. долл. в 2013 году. Структуру ВВП Турции составляют услуги – 66,5%, промышленность – 24,7 %, сельское хозяйство – 9,2%.
В 2014 г. международное рейтинговое агентство Fitch повысило инвестиционный рейтинг Турции с ВВ до ВВВ-. Таким образом, впервые за последние 18 лет Турция приобрела статус страны «благоприятной для инвестиций». В январе 2014 года Fitch заявило, что валютный и политический кризис не повлиял на рейтинг Турции, однако есть вероятность ослабления доверия кредиторов по отношению к этой стране. Также аналитики отметили возможность изменения прогноза со «стабильного» на «негативный». Fitch также снизил свой прогноз относительно роста турецкой экономики в 2015 году с 3,2% до 2,5%.
Международное рейтинговое агентство Moody’s в мае 2014 года оценило Турцию как страну, благоприятную для инвестирования с оценкой «Ваа3» и стабильным прогнозом.
В Европе доминируют пессимистические оценки перспектив членства Турции в ЕС, при этом как в агрессивной Греции, так и в странах, которые имеют с Турцией более узкие связи (Великобритания, ФРГ, Италия, Франция).
Как представляется, причины, которые определяют схожую позицию ЕС, еще глубже и серьезнее, чем религиозная вражда, «обычная неприязнь» или «двойной стандарт». Коротко главные из них можно перечислить следующим образом:
1. Разрыв в уровнях социально-экономического развития.
2. Неблагоприятные финансово-экономические характеристики Турции.
3. Сохраняющиеся причины социально-политической нестабильности в Турции.
4. Несовпадение стандартов и нормативных актов.
5. Конкуренция на вступление в ЕС со стороны наиболее развитых государств.
Что касается причин, которые действуют в выгоду предстоящей интеграции Турции в ЕС, то тут можно говорить о обоюдном интересе в сближении, хотя «масштабы» ее для 2-ух сторон, разумеется, являются разными.
Турции, без сомнения, еще предстоит пройти долгий и тяжелый путь, прежде чем она будет полноправным членом ЕС. Как представляется, ее приготовления к вступлению в ЕС, по неким оценкам, могут занять по времени как минимум до середины сегодняшнего века. Прогресс в переговорах будет полностью зависеть от возможности турецкого военно-политического управления перевести законодательные реформы, в первую очередь в правочеловеческой сфере, в плоскость практических дел, главные из которых – обеспечение прав национальных меньшинств и женщин, прежде всего курдов, гарантии свободы вероисповедания и слова, прекращение в турецких тюрьмах пыток, а также перемены в прокурорской и судебной системах Турции.
В Турции стабильно уже более 20 лет приток ПИИ преобладает над вывозом, то есть страна неизменно является нетто-импортером. В 1979 г. (до военного переворота сентября 1980 г.) объем ежегодных ПИИ в экономику Турции составил 75 млн долл., а через 10 лет в 1990 г. – уже 684 млн долл. – в 10 раз больше. В 2001 г. приток ежегодных ПИИ в Турцию составил почти 3,4 млрд долл. Пик притока ПИИ приходился на 2007 г., когда этот показатель составил 22 млрд долл.[5]. Так если на период 2005-2008 гг. приходился инвестиционный «бум», то уже мировой финансовый кризис 2008 г. привел к резкому оттоку капитала из страны – почти в три раза к 2009 г. Сильная зависимость от конъюнктуры мирового рынка, несомненно, является слабым местом экономики Турции. Что же касается общего объема накопленных ПИИ, то по данным ЮНКТАД, на конец 2014 г. он составил 140,3 млрд долл. (18% ВВП), что на 42 млрд долл. меньше, чем на конец предыдущего года (25,3% ВВП).
Приток иностранных инвестиций в Турцию находится в прямой зависимости от конъюнктуры мирового рынка. При этом можно с уверенностью сказать, что инвестиционный климат страны за последнее десятилетие изменился в положительную сторону, о чем свидетельствуют не только количественные показатели ежегодных и накопленных ПИИ в экономике Турции с начала либеральных реформ, но и отчеты различных международных агентств.
Более того, весьма вероятно, что в ближайшем будущем внешнеэкономическая политика правительства страны будет в определенной степени переориентирована в сторону своих ближневосточных соседей, т.к. процесс вступления в ЕС затормозился во многом не из-за экономических причин, а из-за политических – ЕС не хочет видеть среди своих членов мусульманскую Турцию
К концу 2014 г. средства банковского сектора составили 88 % всего финансового сектора. Основные реформы были проведены в финансовой и банковской сфере с 1999 по 2002 г. В мае 2001 г. была начата «Программа реструктуризации Банковского сектора» с целью превращения банковского сектора в полноценную и конкурентную структуру, обеспечивающую стабильный рост. Банковское законодательство было подогнано под международные правила, рекомендации Банка международных расчетов и банковские нормы Европейского Союза.
Банковская система Турции к концу 2014 г. включала 49 банков, 9 304 филиала и 182 667 работников. Общее имущество банковского сектора составило 434 млрд. долл. США, что равнялось 75 % ВВП Турции. К концу 2014 г. общее имущество сектора равнялось 485 млрд. долл. США. И хотя прослеживается снижение общего объема имущества в пересчете на доллары в течение 2014 г., в турецких лирах произошел 30-процентный рост (вследствие усугубления финансового кризиса в последнем квартале 2014 г. доллар вырос по отношению к турецкой лире).
В 2014 г. число филиалов турецких банков возросло до 1 180 ( на 15 %), число работников увеличилось на 14 904 (9 %). Даже в последнем квартале 2014 г. по мере усугубления мирового финансового кризиса и сокращения большого числа европейских и американских банков, было открыто 268 новых филиалов турецких банков и принято на работу 1 140 новых сотрудников.
К концу 2014 г. общий объем займов составил 218 млрд. долл. США (368 млрд. ТЛ) - половину всех средств. Займы в 2014 г. возросли на 29 % (в ТЛ). 44 % займов – займы для учреждений и коммерческих организаций, 32 % - частные кредиты и 24 % - кредиты для предприятий малого и среднего бизнеса.
Экономика Турции имеет все предпосылки к 2028 году стать одной из самых крупных в Европе, оставив позади Францию и Италию. Такой вывод сделан специалистами Британского центра экономических и деловых исследований (Centre for Economics and Business Research). В глобальном исследовании – прогнозе экономического развития ведущих стран мира до 2030 года отмечается, что через 13 лет Турция поднимется в мировом рейтинге с 17-го до 12-го места. Это произойдет, в первую очередь, благодаря тому, что при относительно низких затратах на рабочую силу страна имеет доступ к рынкам Западной Европы. Свое положительное влияние на экономическое развитие страны окажет и благоприятная демографическая ситуация.
Говоря об уровне инфляции в текущем году, г-н министр предположил, что она в 2015 году снизится примерно до 6,1% против 8% в конце 2014 (первоначальный прогноз при этом был на уровне 5%).
Глава финансового ведомства заявил также, что в течение года он ожидает и снижение дефицита торгового баланса (ДТБ) Турции в размере 3-4% в том случае, если на мировом рынке сохранятся нынешние исключительно низкие цены на нефть.
В 2015 году, как ожидается, турецкий экспорт ждет еще больший рост.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдашева С. Турция: национальная модель либеральной экономики // Общественные науки и современность. – 2013. - № 3. – С. 45 – 58.
2.Ашурова Л.О. Экономическая политика ЕС в отношении стран Средиземноморья (диссертация на соискание звания кандидата экономических наук на правах рукописи). - М.:2012.
3. Баширова А.Г. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский союз. // Ислам на современном Востоке. – М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2014, с. 306, со ссылкой на www.liberation.fr
4. Гасратян М.А. Новая турецкая конституция и курдский вопрос.// Турция: история и современность. М.: Наука, 2013.
5. Гегамян С.В. Взаимодействие турецкой наwиональной буржуазии с государственбным сектором и иностранным капиталом (1945 -1959).// Турция: история и современность. М.: Наука, 2014.
6. Джиллов X. Экономика Турции. М.: Наука, 2011.
7. Капитализм в Турции. Социально-экономическое развитие в 5080-х годах (коллективная монография). М.: Наука, 2013.
8. Киреев Н.Г. Развитие капитализма в Турции. К критике теории «смешанной экономике». М.: Наука, 2012.
9. Кунаков В. Турция и Европейский Союз. // Турция между Европой и Азией. – М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2014, с. 351.
10. Моисеев П.П. Турция: «программа экономической стабилизации» 1980 г.//Турция: история и современность. М.: Наука, 2012.
11.Плаксин О.В.. Турция-МВФ: новая программа экономических реформ. Ближний Восток и современность. Вып. N 15. - М., 2013.
12. Поцхверия Б.М. Турция, США и НАТО в конце 70-х начале 80-х годов.// Турция: история, экономика, политика. - М.: Наука, 2014.
13. Розалиев Ю.Н.. Экономическая история Турецкой Республики. -М., 2012
14.Страны мира (справочник). М.: Политиздат, 2013
15. Страны мира (справочник). М.: Республика, 2014.
16.Турецкая Республика (справочник). М.: Наука, 2012.
17. «Турция на рубеже 20-21 вв.». Москва, 2014
18.Турецкая Республика. Справочник. М., 2014
19. Турция между Европой и Азией. Сборник. М., 2013.
20. Турция: новые тенденции экономического развития в 80 –е годы. – М., 2013.
21. Турция: по дороге к процветанию // Зеркало недели. – 2014. – 1-7 июля. – С. 10.
22. Ульченко Н.Ю, «Экономика Турции в условиях либерализации в 80 – 90-е гг». Москва, 2012
23. Ульченко Н.Ю. Турция (Турецкая Республика).// Рынки Ближнего Востока (условия внешнеэкономической деятельности). -М.: 2013.
24. Уразова Е.И. Турция: проблемы финансирования экономического развития. М.: Наука, 2014.
25. Уразова Е.И. Экономика Турции: от этатизма к рынку (внутренние и внешние источники экономического роста). М.: Наука, 2013.
26. Уразова Е.И. К характеристике турецкой экономической модели.// Турция. Современные проблемы экономики и политики.- М.: Институт востоковедения РАН, 2014.
27. Фундулис X., Попов Е. Ассоциация развивающихся стран с ЕЭС.- М.: Наука, 2014.
28. Шмелев В.В. Экономические группировки развивающихся стран (экономико-статистический справочник). М.: Мысль, 2014
29. Arms Supply and the Violations of the Laws of War in Turkey (Human Rights Watch). New York, 2013.
30. Avrupa Toplulugu ve Turkiye ile ili§kiler (Istanbul Ticaret Odasi). -Istanbul, 2014.
31. Broken Promises: Torture and Killings Continue in Turkey (Helsinki Watch). New York, 2013.
32. Economic Indicators of Turkey (1980 1995). - Ankara, 2014.
33.Handbook. Turkey'94. Almanac. Istanbul, 2013.
34. Temel Ekonomik Gostergeler. Mart-Nisan 1995 (HDTM). Ankara, 2012.
35. Turkey: opportunities for Hong Kong (Hong Kong Trade Development Council). Hong Kong, 2013.
36. Ttirkiye ekonomisi «sektorel geli§meler» (Turkiye Ekonomi Kurumu). Ankara, 2012.
37. Turkiye Istatistik Yilligi. 1971 (Devlet Istatistik Enstitusu DIE). -Ankara, 2013.
38. Ttirkiye Istatistik Yilligi. 1991 (DlE). Ankara, 2013.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Возможность членства Турции в ЕС на протяжении десятков лет являлась одним из самых важных вопросов европейской политики. В реальный момент этот вопрос несколько отошел на задний план, но в долгосрочной перспективе он отнюдь не снят с повестки дня. Перспективы интеграции в ЕС Турции – это вопрос, который имеет прямое отношение как к текущей политике, так и к проблематике политической теории. В том числе, это вопрос о динамике и структуре страновой идентичности. И противники, и сторонники вступления Турции в Евросоюз апеллируют к «идентичности», вкладывая в данную категорию разное содержание. Одни подчеркивают глубину социально-культурной и социально-политической модификации турецкого общества, которая происходила на протяжении 9 десятков лет существования Турецкой республики; остальные требуют на непреодоленных - и, по их понятию, непреодолимых - культурных различиях между Европой и Турцией. Независимо от того, какая из данных позиций возобладает в будущем, исследование условий возможности полноправного членства в Евросоюзе такой «неевропейской» (хотя бы по собственной конфессиональной принадлежности) страны, как Турция, представляет собой актуальную задачу политической теории вообще и теории международных отношений, в частности.
Возникновение на обломках Османской империи Турецкой Республики было в значимой мере обусловлено тем обстоятельством, что тогдашнему турецкому лидеру Мустафе Кемалю удалось воплотить проект по формированию государственной идентичности, которая стала основой новой власти и нового страны. Становление новой государственной идентичности, отличной от бывшего исламского понимания «турецкости», оказалось вероятным благодаря сочетанию 2-ух главных причин. С одной стороны, благодаря усилиям правящих кругов по осуществлению проекта нацио- и государствостроительства. С иной стороны, рост государственного самосознания, объединение масс на основании государственных ценностей во многом носили естественный характер и послужили благодатной почвой для осуществления кемалистского проекта. [14]
Новое правительство было основано на принципиально другой идентичности, чем та, которая была в период империи. Если в Османской империи главной составляющей структуры идентичности был ислам, то в Турецкой Республике идентичность создавалась уже на основании национальной идеи. При этом нация понималась как принципиально секулярная: религия была отделена от страны, в итоге чего ислам был устранен из общественной сферы.
С момента провозглашения Турецкой Республики в 1923г., турецкому государству удавалось сохранить базовые принципы воспроизводства и формирования новой турецкой идентичности - кемализма и секуляризма. Но, несмотря на верность Турции этим принципам, Европейское общество не спешит с принятием Турции в свои члены. Вопрос о вступлении в ЕС Турции является предметом дебатов в современной Европе. Одна часть гражданского общества и европейской бюрократии если не приветствует, то не исключает такую вероятность, тогда как иная настроена негативно. Вся процедура переговоров о вступлении в ЕС Турции убедительно свидетельствует о том, что тупик, в который они в данный момент зашли, объясняется не столько суждениями «realpolitik», сколько социокультурными факторами. Другими словами, корень трудности лежит скорее в плоскости идентичности, чем в плоскости интересов.
Начало холодной войны и раскол европейского континента в условиях геополитического противоборства 2-ух блоков вывело на первый план вопросы безопасности, что на долгие годы обеспечило Турции одну из главных ролей в представленной системе. Не обладая развитой экономикой, Турция, благодаря преимуществам собственного географического положения, смогла стать важным и во многом незаменимым партнером по коалиции для Западной Европы и США в решении задачи «сдерживания русской экспансии». Вступая в западные экономические и военные объединения и союзы и участвуя в вооруженных конфликтах, Турция стремилась обеспечить свою безопасность, а также доступ к технологическим, экономическим и финансовым центрам.
Эта стратегия, которая полностью укладывается в логику вестернизации, встретила понимание и поддержку западных союзников, очень заинтересованных не столько в разработке монолитного экономического и военного блока, сколько единственной западной идентичности, которая была очень разнородной, в особенности в самом начале противоборства с СССР. Превалирование геополитической и политической логики над экономической облегчило Турции задачу проникновения в «Общий рынок» и отодвинуло на 2-ой план ее экономическую отсталость. На данном шаге интерес Запада в Турции обеспечивала включенность последней в западную общность, несмотря на внутренние трудности данной страны в экономической, политической и социальной сфере. [27]
Ситуация поменялась кардинальным образом после распада коммунистического блока и окончания холодной войны, когда отказ государств Восточной Европы и Центральной от присутствия в «русском блоке» позволил Западной Европе сконцентрироваться на союзе континента и интеграции данных государств в частные структуры.
В связи с отказом Евросоюза от идеологической геополитики в выгоду цивилизационной одна только военная сила Турции, которая не подкреплена соответствующим уровнем социально-экономического развития, уже не представляла ценности, в итоге чего Турция оказалась на периферии европейских интеграционных процессов.
Именно в данном контексте все громче стали звучать заявления о том, что Турция «очень мусульманская» для того, чтобы считаться европейской государством и рассчитывать на место в ЕС. Последний все чаще стал рассматриваться как некоторый «христианский» клуб, расширение которого имеет развито обусловленные пределы. Наиболее последовательными соперниками идеи полноправного членства Турции остаются лидеры таких европейских государств, как Австрия, Германия, Франция, которые транслируют восстания большей части собственного населения растущими темпами передвижения, исламизации и опаски того, что возникновение внутри Европы мусульманского «троянского коня» только увеличит эти тенденции. Официальный Брюссель показывает оптимизм в вопросе предоставления Турции статуса полноправного члена, реализуя оформившееся после окончания противоборства 2-ух блоков стремление ЕС к выходу на международную арену в качестве авторитетного и независимого фактора. [20]
Предмет изучения - анализ социально-культурных и политических условий интеграции Турции в ЕС.
Основная цель – изучить состояние банковского сектора Турции в условиях интеграции с Европейский Союз.
Для достижения установленной цели нужно решить следующий ряд задач:
- выявить перспективы и проблемы адаптации турецкой экономики к основным принципам функционирования экономики ЕС,
- изучить современное состояние финансового рынка рыночной экономики Турции
- определить уровень развития финансового сектора
Теоретической и методологической основой при написании представленной работы стали труды российских ученых-тюркологов и в первую очередь: Н.Ю.Ульченко, Е.И.Уразовой, М.С.Мейера, Н.Х.Киреева, Б.М.Поцхверия, П.П.Моисеева, монографии, остальные издания, которые созданы авторскими коллективами Института востоковедения Российской академии наук и иными востоковедческими центрами.
При исследовании трудностей социально-экономического развития Турции и ее интеграционных отношений с ЕС применялось материалы, выводы и положения работ С.В.Гегамяна, М.А.Гасратяна, И.И.Ивановой, А.Х.Керимова, А.А.Исаева, Н.Н.Ливинцева, Г.И.Старченкова, В.Е.Рыбалкина.
Существенным и нужным приложение к информационной и теоретической основе дипломной работы стали работы зарубежных авторов: А. Гекдере, Х. Джиллова, В. Хейла, Э. Манисалы, З. Хершлага, Р. Иста, Ф. Николсона и остальных.
Дипломная состоит из введения, 3-ух глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава рассматривает общие вопросы экономической интеграции Турции в европейскую экономику, экономические тенденции современной Турции, а также некоторые проблемы развития экономики Турции в условиях европейской интеграции
Вторая глава дает понятие об уровень макроэкономической и финансовой стабильности экономики Турции, механизме свободного движения капитала в экономике Турции, определяет значение системы международных платежей в экономике Турции.
В третьей главе представлены сведения сведения о состоянии банковской системы Турции, описывает риски европейской интеграции для банковского сектора Турции и характеризует влияние европейской интеграции на перспективы финансовой системы Турции




СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ТУРЕЦКОЙ ЭКОНОМИКИ К ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЕС 7
1.1.Общие вопросы экономической интеграции Турции 7
в европейскую экономику. 7
1.2.Общие экономические тенденции современной Турции 16
1.3.Некоторые проблемы развития экономики Турции 32
в условиях европейской интеграции 32
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО 47
РЫНКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ТУРЦИИ 47
2.1. Уровень макроэкономической и финансовой 47
стабильности экономики Турции 47
2.2. Механизм свободного движения капитала 52
в экономике Турции 52
2.3. Значение системы международных 57
платежей в экономике Турции 57
ГЛАВА 3 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА 64
3.1.Состояние банковской системы Турции 64
3.2. Риски европейской интеграции для 71
банковского сектора Турции 71
3.3. Влияние европейской интеграции на перспективы 77
финансовой системы Турции 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о вступлении Турции в Европейский Союз входит в число самых проблематичных в послевоенной Европе. В самой Турецкой республике вопрос о вступлении в ЕС является важной экономической,, социально-политической самоидентификационной и мировоззренческой проблемой последних десятков лет, хотя с течением времени утрачивает свою остроту: доля выступающих за вступление в ЕС людей Турции к 2015 г. сократилась с 75 до 20 %.
В Брюсселе в 6 марта 1995г. был подписан договор о разработке таможенного союза Европейского Союза и Турции.
В согласовании с ним:
- были отменены пошлины в обоюдной торговле промышленными продуктами;
-Турция пресекла практику взимания с импорта из государств ЕС сборов в Фонд жилищного массового строительства (ТКФ),
- полностью ликвидированы количественные ограничения на экспорт, в том числе квоты на текстильную турецкую продукцию, а также контингенты, которые ограничили импорт турецких товаров нефтепереработки.
Турция начала использовать в отношении импорта из 3-их государств Единый внешний тариф (ЕВТ) ЕС.
Следовательно, произошло понижение защитных мер в обоюдной торговле ЕЭС и Турции.
От Турции, как вероятного члена ЕС, ждут исполнения выработанных в Копенгагене условий:
- построение рыночной экономики, которая сумеет принять себя в международной конкуренции;
- принятие государством обязательства не применять силу или опасность внедрения силы во внутриевропейских конфликтах, включая те, что есть между Грецией и Турцией, а также Кипром и Турцией;
- формирование демократии, в условиях которой защищаются общие права людей, а вооруженные силы подчиняются избранным гражданским властям.
- принять общую политику, стандарты и условия, которые составляют основу законодательства ЕС, включая верность целям финансового, экономического и политического союза.
Турция обязалась соблюдать условия и уставные требования ЕС. Но за ней было зафиксировано только право «единожды присоединиться».
По данным Государственного института статистики Турции в 2014 г. темпы роста основного экономического показателя ВВП в номинальном выражении составили 10,2%, 4% - в реальном (1998 год - базовый), объем ВВП (в текущих ценах) оценивается в 820 против 786,2 млрд. долл. в 2013 году. Структуру ВВП Турции составляют услуги – 66,5%, промышленность – 24,7 %, сельское хозяйство – 9,2%.
В 2014 г. международное рейтинговое агентство Fitch повысило инвестиционный рейтинг Турции с ВВ до ВВВ-. Таким образом, впервые за последние 18 лет Турция приобрела статус страны «благоприятной для инвестиций». В январе 2014 года Fitch заявило, что валютный и политический кризис не повлиял на рейтинг Турции, однако есть вероятность ослабления доверия кредиторов по отношению к этой стране. Также аналитики отметили возможность изменения прогноза со «стабильного» на «негативный». Fitch также снизил свой прогноз относительно роста турецкой экономики в 2015 году с 3,2% до 2,5%.
Международное рейтинговое агентство Moody’s в мае 2014 года оценило Турцию как страну, благоприятную для инвестирования с оценкой «Ваа3» и стабильным прогнозом.
В Европе доминируют пессимистические оценки перспектив членства Турции в ЕС, при этом как в агрессивной Греции, так и в странах, которые имеют с Турцией более узкие связи (Великобритания, ФРГ, Италия, Франция).
Как представляется, причины, которые определяют схожую позицию ЕС, еще глубже и серьезнее, чем религиозная вражда, «обычная неприязнь» или «двойной стандарт». Коротко главные из них можно перечислить следующим образом:
1. Разрыв в уровнях социально-экономического развития.
2. Неблагоприятные финансово-экономические характеристики Турции.
3. Сохраняющиеся причины социально-политической нестабильности в Турции.
4. Несовпадение стандартов и нормативных актов.
5. Конкуренция на вступление в ЕС со стороны наиболее развитых государств.
Что касается причин, которые действуют в выгоду предстоящей интеграции Турции в ЕС, то тут можно говорить о обоюдном интересе в сближении, хотя «масштабы» ее для 2-ух сторон, разумеется, являются разными.
Турции, без сомнения, еще предстоит пройти долгий и тяжелый путь, прежде чем она будет полноправным членом ЕС. Как представляется, ее приготовления к вступлению в ЕС, по неким оценкам, могут занять по времени как минимум до середины сегодняшнего века. Прогресс в переговорах будет полностью зависеть от возможности турецкого военно-политического управления перевести законодательные реформы, в первую очередь в правочеловеческой сфере, в плоскость практических дел, главные из которых – обеспечение прав национальных меньшинств и женщин, прежде всего курдов, гарантии свободы вероисповедания и слова, прекращение в турецких тюрьмах пыток, а также перемены в прокурорской и судебной системах Турции.
В Турции стабильно уже более 20 лет приток ПИИ преобладает над вывозом, то есть страна неизменно является нетто-импортером. В 1979 г. (до военного переворота сентября 1980 г.) объем ежегодных ПИИ в экономику Турции составил 75 млн долл., а через 10 лет в 1990 г. – уже 684 млн долл. – в 10 раз больше. В 2001 г. приток ежегодных ПИИ в Турцию составил почти 3,4 млрд долл. Пик притока ПИИ приходился на 2007 г., когда этот показатель составил 22 млрд долл.[5]. Так если на период 2005-2008 гг. приходился инвестиционный «бум», то уже мировой финансовый кризис 2008 г. привел к резкому оттоку капитала из страны – почти в три раза к 2009 г. Сильная зависимость от конъюнктуры мирового рынка, несомненно, является слабым местом экономики Турции. Что же касается общего объема накопленных ПИИ, то по данным ЮНКТАД, на конец 2014 г. он составил 140,3 млрд долл. (18% ВВП), что на 42 млрд долл. меньше, чем на конец предыдущего года (25,3% ВВП).
Приток иностранных инвестиций в Турцию находится в прямой зависимости от конъюнктуры мирового рынка. При этом можно с уверенностью сказать, что инвестиционный климат страны за последнее десятилетие изменился в положительную сторону, о чем свидетельствуют не только количественные показатели ежегодных и накопленных ПИИ в экономике Турции с начала либеральных реформ, но и отчеты различных международных агентств.
Более того, весьма вероятно, что в ближайшем будущем внешнеэкономическая политика правительства страны будет в определенной степени переориентирована в сторону своих ближневосточных соседей, т.к. процесс вступления в ЕС затормозился во многом не из-за экономических причин, а из-за политических – ЕС не хочет видеть среди своих членов мусульманскую Турцию
К концу 2014 г. средства банковского сектора составили 88 % всего финансового сектора. Основные реформы были проведены в финансовой и банковской сфере с 1999 по 2002 г. В мае 2001 г. была начата «Программа реструктуризации Банковского сектора» с целью превращения банковского сектора в полноценную и конкурентную структуру, обеспечивающую стабильный рост. Банковское законодательство было подогнано под международные правила, рекомендации Банка международных расчетов и банковские нормы Европейского Союза.
Банковская система Турции к концу 2014 г. включала 49 банков, 9 304 филиала и 182 667 работников. Общее имущество банковского сектора составило 434 млрд. долл. США, что равнялось 75 % ВВП Турции. К концу 2014 г. общее имущество сектора равнялось 485 млрд. долл. США. И хотя прослеживается снижение общего объема имущества в пересчете на доллары в течение 2014 г., в турецких лирах произошел 30-процентный рост (вследствие усугубления финансового кризиса в последнем квартале 2014 г. доллар вырос по отношению к турецкой лире).
В 2014 г. число филиалов турецких банков возросло до 1 180 ( на 15 %), число работников увеличилось на 14 904 (9 %). Даже в последнем квартале 2014 г. по мере усугубления мирового финансового кризиса и сокращения большого числа европейских и американских банков, было открыто 268 новых филиалов турецких банков и принято на работу 1 140 новых сотрудников.
К концу 2014 г. общий объем займов составил 218 млрд. долл. США (368 млрд. ТЛ) - половину всех средств. Займы в 2014 г. возросли на 29 % (в ТЛ). 44 % займов – займы для учреждений и коммерческих организаций, 32 % - частные кредиты и 24 % - кредиты для предприятий малого и среднего бизнеса.
Экономика Турции имеет все предпосылки к 2028 году стать одной из самых крупных в Европе, оставив позади Францию и Италию. Такой вывод сделан специалистами Британского центра экономических и деловых исследований (Centre for Economics and Business Research). В глобальном исследовании – прогнозе экономического развития ведущих стран мира до 2030 года отмечается, что через 13 лет Турция поднимется в мировом рейтинге с 17-го до 12-го места. Это произойдет, в первую очередь, благодаря тому, что при относительно низких затратах на рабочую силу страна имеет доступ к рынкам Западной Европы. Свое положительное влияние на экономическое развитие страны окажет и благоприятная демографическая ситуация.
Говоря об уровне инфляции в текущем году, г-н министр предположил, что она в 2015 году снизится примерно до 6,1% против 8% в конце 2014 (первоначальный прогноз при этом был на уровне 5%).
Глава финансового ведомства заявил также, что в течение года он ожидает и снижение дефицита торгового баланса (ДТБ) Турции в размере 3-4% в том случае, если на мировом рынке сохранятся нынешние исключительно низкие цены на нефть.
В 2015 году, как ожидается, турецкий экспорт ждет еще больший рост.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдашева С. Турция: национальная модель либеральной экономики // Общественные науки и современность. – 2013. - № 3. – С. 45 – 58.
2.Ашурова Л.О. Экономическая политика ЕС в отношении стран Средиземноморья (диссертация на соискание звания кандидата экономических наук на правах рукописи). - М.:2012.
3. Баширова А.Г. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский союз. // Ислам на современном Востоке. – М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2014, с. 306, со ссылкой на www.liberation.fr
4. Гасратян М.А. Новая турецкая конституция и курдский вопрос.// Турция: история и современность. М.: Наука, 2013.
5. Гегамян С.В. Взаимодействие турецкой наwиональной буржуазии с государственбным сектором и иностранным капиталом (1945 -1959).// Турция: история и современность. М.: Наука, 2014.
6. Джиллов X. Экономика Турции. М.: Наука, 2011.
7. Капитализм в Турции. Социально-экономическое развитие в 5080-х годах (коллективная монография). М.: Наука, 2013.
8. Киреев Н.Г. Развитие капитализма в Турции. К критике теории «смешанной экономике». М.: Наука, 2012.
9. Кунаков В. Турция и Европейский Союз. // Турция между Европой и Азией. – М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2014, с. 351.
10. Моисеев П.П. Турция: «программа экономической стабилизации» 1980 г.//Турция: история и современность. М.: Наука, 2012.
11.Плаксин О.В.. Турция-МВФ: новая программа экономических реформ. Ближний Восток и современность. Вып. N 15. - М., 2013.
12. Поцхверия Б.М. Турция, США и НАТО в конце 70-х начале 80-х годов.// Турция: история, экономика, политика. - М.: Наука, 2014.
13. Розалиев Ю.Н.. Экономическая история Турецкой Республики. -М., 2012
14.Страны мира (справочник). М.: Политиздат, 2013
15. Страны мира (справочник). М.: Республика, 2014.
16.Турецкая Республика (справочник). М.: Наука, 2012.
17. «Турция на рубеже 20-21 вв.». Москва, 2014
18.Турецкая Республика. Справочник. М., 2014
19. Турция между Европой и Азией. Сборник. М., 2013.
20. Турция: новые тенденции экономического развития в 80 –е годы. – М., 2013.
21. Турция: по дороге к процветанию // Зеркало недели. – 2014. – 1-7 июля. – С. 10.
22. Ульченко Н.Ю, «Экономика Турции в условиях либерализации в 80 – 90-е гг». Москва, 2012
23. Ульченко Н.Ю. Турция (Турецкая Республика).// Рынки Ближнего Востока (условия внешнеэкономической деятельности). -М.: 2013.
24. Уразова Е.И. Турция: проблемы финансирования экономического развития. М.: Наука, 2014.
25. Уразова Е.И. Экономика Турции: от этатизма к рынку (внутренние и внешние источники экономического роста). М.: Наука, 2013.
26. Уразова Е.И. К характеристике турецкой экономической модели.// Турция. Современные проблемы экономики и политики.- М.: Институт востоковедения РАН, 2014.
27. Фундулис X., Попов Е. Ассоциация развивающихся стран с ЕЭС.- М.: Наука, 2014.
28. Шмелев В.В. Экономические группировки развивающихся стран (экономико-статистический справочник). М.: Мысль, 2014
29. Arms Supply and the Violations of the Laws of War in Turkey (Human Rights Watch). New York, 2013.
30. Avrupa Toplulugu ve Turkiye ile ili§kiler (Istanbul Ticaret Odasi). -Istanbul, 2014.
31. Broken Promises: Torture and Killings Continue in Turkey (Helsinki Watch). New York, 2013.
32. Economic Indicators of Turkey (1980 1995). - Ankara, 2014.
33.Handbook. Turkey'94. Almanac. Istanbul, 2013.
34. Temel Ekonomik Gostergeler. Mart-Nisan 1995 (HDTM). Ankara, 2012.
35. Turkey: opportunities for Hong Kong (Hong Kong Trade Development Council). Hong Kong, 2013.
36. Ttirkiye ekonomisi «sektorel geli§meler» (Turkiye Ekonomi Kurumu). Ankara, 2012.
37. Turkiye Istatistik Yilligi. 1971 (Devlet Istatistik Enstitusu DIE). -Ankara, 2013.
38. Ttirkiye Istatistik Yilligi. 1991 (DlE). Ankara, 2013.


Купить эту работу

7907 Банковский сектор Турции в условиях интеграции с Европейский Союз

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽