Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Финансирование медицинского страхования в Российской Федерации

  • 53 страниц
  • 2015 год
  • 75 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EugeniyaS

Ответственна, исполнительна, нацелена на результат!

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение
Глава 1. Экономическая сущность и роль медицинского страхования
1.1 Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования в России
1.2 Система...
Глава 2. Анализ финансирования медицинского страхования в Российской Федерации
2.1 Фонды обязательного медицинского страхования,...
2.2 Доходы и расходы ...
Глава 3. Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3.1. Проблемы ...
3.2 Перспективы развития ...
Список используемой литературы
Приложения

1.1 Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования в России
В настоящее время в Российской модели финансирование здравоохранения сочетает бюджетное финансирование и страховое функционирование следующих фондов медицинского страхования: добровольного и обязательного.
Таблица 1 - Принципы обязательного и добровольного медицинского страхования
Принципы обязательного медицинского страхования:
Принципы добровольного медицинского страхования:
1.Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся страховые платежи.
1. Добровольное страхование действует и в силу закона, и на добровольных началах.
2. Сплошной охват обязательным страхованием указанных в законе объектов.
2. Выборочный охват добровольным страхованием.
3. Автоматичность распространения обязательного страхования на объекты, указанные в законе.

1.2 Система обязательного медицинского страхования в России
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации[1].
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон).
Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
...

2.1 Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы
В комплексе проводимых в настоящее время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Финансовая система РФ включала медицинское страхование в общегосударственные социальные внебюджетные фонды (рис 1) [21]

Рисунок 1 - Место медицинского страхования в финансовой системе РФ
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года, в котором определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения.
...

2.2 Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:
1) страховых взносов, уплачиваемых работодателями на обязательное медицинское страхование (до 2010 г. — единого социального налога и заменяющих его налогов в рамках специальных налоговых режимов);
2) трансфертов из федерального бюджета:
а) субсидий на обязательное медицинское страхование неработающих (детей;)
б) субсидий (до 2009 г. также субвенции), связанные с отдельными расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов РФ в рамках социальной помощи),
в) дотаций на покрытие дефицита бюджета Фонда;
3) доходов от размещения временно свободных средств Фонда, включая средства нормированного страхового запаса;
4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
5) других поступлений.
Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования постоянно менялась, так как начиная с 2005 г.
...

3.1. Проблемы обязательного медицинского страхования в России
В 2013 году обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации исполнилось 20 лет. Созданные в непростые для экономики нашей страны девяностые годы прошлого столетия федеральный и территориальные фонды были призваны аккумулировать финансовые средства на обязательное медицинское страхование и обеспечивать финансовую стабильность государственной системы обязательного медицинского страхования.
Система ОМС позволила здравоохранению не только выжить в сложной экономической ситуации, сохранив бесплатность медицинской помощи для россиян, но и набрать темпы для дальнейшего развития, укрепить финансовую базу медицинских учреждений, повысила роль экономических регуляторов при оказании медицинских услуг.
В последнее время значительно обновлена законодательная база в сфере здравоохранения, ОМС, обращения лекарственных средств, борьбы с курением.
...

3.2 Перспективы развития медицинского страхования в России
Перспективы развития ОМС и ДМС видится реализовать по нескольким основным направлениям [22].
1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения.
В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы - до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз.
2. Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС.

Заключение
Здоровье населения – важнейший элемент социального, культурного и экономического развития страны. В связи с этим важнейшей задачей государства является обеспечение населения гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, финансируемой из бюджетов всех уровней и средств ОМС.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Тема обязательного медицинского образования действительно актуальна на сегодняшний день, поскольку в системе ОМС существует ряд проблем.
...

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
...
Научная литература
5. Андреева О., Тэгай Н. «Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов» //Медицинский вестник 2012 № 32
...
25. Таранов А.М. Центральная проблема ОМС - неисполнение обязательств регионов [Текст] // Медицинское обозрение 2010 № 13.
Ресурсы сети Интернет
26. www.budgetrf.ru - Бюджетная система РФ
...
31. www.ach.gov.ru/ - Счетная палата Российской Федерации
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Оглавление
Введение
Глава 1. Экономическая сущность и роль медицинского страхования
1.1 Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования в России
1.2 Система...
Глава 2. Анализ финансирования медицинского страхования в Российской Федерации
2.1 Фонды обязательного медицинского страхования,...
2.2 Доходы и расходы ...
Глава 3. Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3.1. Проблемы ...
3.2 Перспективы развития ...
Список используемой литературы
Приложения

1.1 Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования в России
В настоящее время в Российской модели финансирование здравоохранения сочетает бюджетное финансирование и страховое функционирование следующих фондов медицинского страхования: добровольного и обязательного.
Таблица 1 - Принципы обязательного и добровольного медицинского страхования
Принципы обязательного медицинского страхования:
Принципы добровольного медицинского страхования:
1.Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся страховые платежи.
1. Добровольное страхование действует и в силу закона, и на добровольных началах.
2. Сплошной охват обязательным страхованием указанных в законе объектов.
2. Выборочный охват добровольным страхованием.
3. Автоматичность распространения обязательного страхования на объекты, указанные в законе.

1.2 Система обязательного медицинского страхования в России
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации[1].
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон).
Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
...

2.1 Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы
В комплексе проводимых в настоящее время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Финансовая система РФ включала медицинское страхование в общегосударственные социальные внебюджетные фонды (рис 1) [21]

Рисунок 1 - Место медицинского страхования в финансовой системе РФ
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года, в котором определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения.
...

2.2 Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:
1) страховых взносов, уплачиваемых работодателями на обязательное медицинское страхование (до 2010 г. — единого социального налога и заменяющих его налогов в рамках специальных налоговых режимов);
2) трансфертов из федерального бюджета:
а) субсидий на обязательное медицинское страхование неработающих (детей;)
б) субсидий (до 2009 г. также субвенции), связанные с отдельными расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов РФ в рамках социальной помощи),
в) дотаций на покрытие дефицита бюджета Фонда;
3) доходов от размещения временно свободных средств Фонда, включая средства нормированного страхового запаса;
4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
5) других поступлений.
Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования постоянно менялась, так как начиная с 2005 г.
...

3.1. Проблемы обязательного медицинского страхования в России
В 2013 году обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации исполнилось 20 лет. Созданные в непростые для экономики нашей страны девяностые годы прошлого столетия федеральный и территориальные фонды были призваны аккумулировать финансовые средства на обязательное медицинское страхование и обеспечивать финансовую стабильность государственной системы обязательного медицинского страхования.
Система ОМС позволила здравоохранению не только выжить в сложной экономической ситуации, сохранив бесплатность медицинской помощи для россиян, но и набрать темпы для дальнейшего развития, укрепить финансовую базу медицинских учреждений, повысила роль экономических регуляторов при оказании медицинских услуг.
В последнее время значительно обновлена законодательная база в сфере здравоохранения, ОМС, обращения лекарственных средств, борьбы с курением.
...

3.2 Перспективы развития медицинского страхования в России
Перспективы развития ОМС и ДМС видится реализовать по нескольким основным направлениям [22].
1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения.
В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы - до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз.
2. Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС.

Заключение
Здоровье населения – важнейший элемент социального, культурного и экономического развития страны. В связи с этим важнейшей задачей государства является обеспечение населения гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, финансируемой из бюджетов всех уровней и средств ОМС.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Тема обязательного медицинского образования действительно актуальна на сегодняшний день, поскольку в системе ОМС существует ряд проблем.
...

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
...
Научная литература
5. Андреева О., Тэгай Н. «Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов» //Медицинский вестник 2012 № 32
...
25. Таранов А.М. Центральная проблема ОМС - неисполнение обязательств регионов [Текст] // Медицинское обозрение 2010 № 13.
Ресурсы сети Интернет
26. www.budgetrf.ru - Бюджетная система РФ
...
31. www.ach.gov.ru/ - Счетная палата Российской Федерации
...

Купить эту работу

Финансирование медицинского страхования в Российской Федерации

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EugeniyaS
4.2
Ответственна, исполнительна, нацелена на результат!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EugeniyaS 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EugeniyaS 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EugeniyaS 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EugeniyaS 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽