Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • 55 страниц
  • 2014 год
  • 237 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

готовое

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА I ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

1.1. Проблемы и пути развития физического воспитания в общеобразовательной школе.

1.2. Подходы повышения двигательной активности и самостоятельных занятий физической культурой младших школьников.

1.3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Необходимость глубокого изучения проблемы отношения младших школьников к физической культуре вызвана тенденцией к ухудшению состояния здоровья в современных социально экономических условиях всех представителей образовательной среды [16]. По данным Министерства здравоохранения и Госэпидемнадзора РФ, лишь 14% детей практически здоровы, 50% - имеют функциональные откло­нения, 30 - 40% - хронические заболевания. За время обучения в школе со­стояние здоровья детей ухудшается в 4 раза.
Прогрессирующие ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения (Д.В. Фонарев, 2009) делает актуальной тему поиска современных подходов в решении задач по формированию активно-положительного отношения детей и учащейся молодежи к физической культуре, к самостоятельным занятиям во внеурочное время [31].
Проблеме самостоятельных занятий физическими упражнениями школьников посвящены научные исследования (Ю.В. Смирнова, 2008) [26]. Однако вопросы организации самостоятельных занятий в начальной школе раскрыты не в полном объёме, поэтому изучение этого вопроса позволит увеличить двигательную активность учащихся. Данная проблема зависит, прежде всего, от успешной разработки теоретических основ и практической технологии организации самостоятельной двигательной деятельности учащихся 1-4 классов с учётом их возрастных особенностей.
С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности (Т.Е. Виленская, 2006) [5].
Младший школьный возраст (Л.Г. Якушева, 2009) является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни [34]. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и сохранял физическое и соматическое здоровья. Школьные занятия не должны снижать адаптивные способности детей и могли увеличивать резервы здоровья. Для решения этой задачи урок физической культуры должен иметь ярко выраженную инструктивную направленность на организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Проблема исследования: заключается в недостаточности форм привлечения детей к занятиям физической культурой, в том числе в домашних условиях, при этом представители младшего школьного возраста с высоким интересом посещают спортивные секции, уроки ФК, однако очень часто меняют направления двигательной активности, не отличаются постоянством и стойкой мотивацией; легкоранимы и восприимчивы.
Цель исследования: Оценка эффективности педагогических воздействий направленных на формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников.
Задачи:
1. Разработать комплекс организационно – методических мероприятий с целью повышения двигательной активности младших школьников.
2.Выявить динамику интереса к выполнению самостоятельных занятий по физической культуре у младших школьников, а так же заинтересованность родителей в увеличении уровня двигательной активности их детей.
3.Изучить динамику ценностного отношения к физической культуре и физической подготовленности в исследуемых группах.
Объект исследования: физическое воспитание учащихся общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: ценностное отношение к физической культуре младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что повышение двигательной активности детей будет реализовано на основе стимулирования занятий детей в спортивных секциях; расширением спектра соревнований в классе, взаимодействия тренера и классного руководителя; разработкой мероприятий для родителей в формировании регулярных занятий ФК.
Формирование самостоятельных занятий физической культурой будет достигнуто на основе индивидуальных заданий (комплексы физических упражнений при низкой физической подготовленности) в домашних условиях; контролем со стороны родителей двигательной активности в течение дня и проведением свободного времени за персональным компьютером.
Практическая значимость: выявлены особенности привлечения младших школьников к самостоятельным занятиям ФК. Разработаны комплексы физических упражнений при нарушениях осанки; комплекс для повышения общей физической подготовленности и активного отдыха. Разработана «Карточка физической культуры» с указанием динамики физической подготовленности, физического развития детей и рекомендаций со стороны родителей по повышению двигательной активности. Представлены результаты анкетирования родителей, учителей и детей по эффективности самостоятельных домашних заданий по физической культуре.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ГЛАВА I ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

1.1. Проблемы и пути развития физического воспитания в общеобразовательной школе.

1.2. Подходы повышения двигательной активности и самостоятельных занятий физической культурой младших школьников.

1.3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Необходимость глубокого изучения проблемы отношения младших школьников к физической культуре вызвана тенденцией к ухудшению состояния здоровья в современных социально экономических условиях всех представителей образовательной среды [16]. По данным Министерства здравоохранения и Госэпидемнадзора РФ, лишь 14% детей практически здоровы, 50% - имеют функциональные откло­нения, 30 - 40% - хронические заболевания. За время обучения в школе со­стояние здоровья детей ухудшается в 4 раза.
Прогрессирующие ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения (Д.В. Фонарев, 2009) делает актуальной тему поиска современных подходов в решении задач по формированию активно-положительного отношения детей и учащейся молодежи к физической культуре, к самостоятельным занятиям во внеурочное время [31].
Проблеме самостоятельных занятий физическими упражнениями школьников посвящены научные исследования (Ю.В. Смирнова, 2008) [26]. Однако вопросы организации самостоятельных занятий в начальной школе раскрыты не в полном объёме, поэтому изучение этого вопроса позволит увеличить двигательную активность учащихся. Данная проблема зависит, прежде всего, от успешной разработки теоретических основ и практической технологии организации самостоятельной двигательной деятельности учащихся 1-4 классов с учётом их возрастных особенностей.
С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности (Т.Е. Виленская, 2006) [5].
Младший школьный возраст (Л.Г. Якушева, 2009) является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни [34]. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и сохранял физическое и соматическое здоровья. Школьные занятия не должны снижать адаптивные способности детей и могли увеличивать резервы здоровья. Для решения этой задачи урок физической культуры должен иметь ярко выраженную инструктивную направленность на организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Проблема исследования: заключается в недостаточности форм привлечения детей к занятиям физической культурой, в том числе в домашних условиях, при этом представители младшего школьного возраста с высоким интересом посещают спортивные секции, уроки ФК, однако очень часто меняют направления двигательной активности, не отличаются постоянством и стойкой мотивацией; легкоранимы и восприимчивы.
Цель исследования: Оценка эффективности педагогических воздействий направленных на формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников.
Задачи:
1. Разработать комплекс организационно – методических мероприятий с целью повышения двигательной активности младших школьников.
2.Выявить динамику интереса к выполнению самостоятельных занятий по физической культуре у младших школьников, а так же заинтересованность родителей в увеличении уровня двигательной активности их детей.
3.Изучить динамику ценностного отношения к физической культуре и физической подготовленности в исследуемых группах.
Объект исследования: физическое воспитание учащихся общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: ценностное отношение к физической культуре младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что повышение двигательной активности детей будет реализовано на основе стимулирования занятий детей в спортивных секциях; расширением спектра соревнований в классе, взаимодействия тренера и классного руководителя; разработкой мероприятий для родителей в формировании регулярных занятий ФК.
Формирование самостоятельных занятий физической культурой будет достигнуто на основе индивидуальных заданий (комплексы физических упражнений при низкой физической подготовленности) в домашних условиях; контролем со стороны родителей двигательной активности в течение дня и проведением свободного времени за персональным компьютером.
Практическая значимость: выявлены особенности привлечения младших школьников к самостоятельным занятиям ФК. Разработаны комплексы физических упражнений при нарушениях осанки; комплекс для повышения общей физической подготовленности и активного отдыха. Разработана «Карточка физической культуры» с указанием динамики физической подготовленности, физического развития детей и рекомендаций со стороны родителей по повышению двигательной активности. Представлены результаты анкетирования родителей, учителей и детей по эффективности самостоятельных домашних заданий по физической культуре.

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 ноября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе готовое 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе готовое 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе готовое 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе готовое 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽