Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

подготовка гимнасток-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях

  • 71 страниц
  • 2016 год
  • 199 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Актуальность. Сегодня ход истории, общественного прогресса требует решения проблем внедрения в физическое воспитание адекватных времени форм и средств. Художественная гимнастика в связи с этим должна рассматриваться как один из самых эффективных видов физической культуры девочки, девушки, женщины, состоящий из различных видов упражнений, которые гармонично влияют не только на физическое состояние, но и на личность тех, кто занимается. Она совмещает такие виды физической активности, как основные и специфические гимнастические упражнения, пластические, ритмические и акробатические упражнения, почти все разновидности танцевальных упражнений. Методической особенностью художественной гимнастики является комплексность и сопряженность развития всех без исключения физических качеств. А обязательность выполнения физических упражнений в соответствии стиля и характера музыкального сопровождения обусловливает положительный культурно-эстетическое влияние занятий.
Со словом гимнастика связывают понятие красивого и стройного тела, крепких мышц, грациозных движений. Художественная гимнастика в в младшем школьном возрасте – это, прежде всего интерес детей к этому виду спорта, забавные игры, образные этюды, диалог с предметом, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий художественной гимнастики развиваются музыкально-пластические способности, двигательные навыки и умения в процессе игрового общения детей с музыкой через движения.
Благодаря этому виду спорта дети избавятся от неуклюжей походки, угловатости, излишней застенчивости. Формированию правильной осанки красивой походки, развитию ритмичности и координации движений, возрастает благотворное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервные системы.
Музыкальное сопровождение делает занятие художественной гимнастики насыщенным и разнообразным, такое занятие повышает эмоциональное состояние детей.
Групповые упражнения в это время входят в программы всех главных соревнований по художественной гимнастике. Композиции групповых упражнений выполняются одновременно пятью гимнастками, что обуславливает следующие особенности: большее разнообразие возможных построений и перестроений; согласованность взаимодействий гимнасток во время выступлений; разнообразие вариантов двигательных взаимодействий, что характеризуется согласованностью выполнения, как одинаковых, так и разных движений. Унифицированность, согласованность, четкость и слитность рассматриваются как основные составляющие успешного выступления в групповых упражнениях. Но, вместе с тем, подходы к подготовке девочек-гимнасток 8-10 в современной литературе рассмотрены недостаточно.
Цель исследования - обосновать методику применения художественной гимнастики для подготовки гимнасток-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях.
Объект исследования — процесс физического воспитания гимнасток-художниц 8-10 лет.
Предмет исследования - методика применения художественной гимнастики для подготовки художниц-гимнасток к участию в групповых упражнениях.
Гипотеза. Применение методической системы по отбору и подготовке гимнасток-художниц в групповых упражнениях будет эффективным при условии:
а) определения средств художественной гимнастики, адекватных возрастным возможностям, фактическому физическому состоянию девочек 8-10 лет;
б) будут применены рекомендуемые приемы для отбора гимнасток для данной специализации;
в) подбора системы упражнений, развивающих гимнасток-художниц в мастерстве групповых упражнений
Задачи исследования
1. На основе анализа научно-методической литературы и практики работы определить содержание и место средств гимнастики в физической подготовке.
2. Выявить средства художественной гимнастики, адекватные возрастным возможностям, фактическому физическому состоянию детей для изучения основ участия в групповых упражнениях.
3. Разработать методику художественной гимнастики для подготовки девочек-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений и размещена на 60 страницах.



ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 8-10 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ К УЧАСТИЮ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ 5
1.1. Морфофункциональные характеристики детей 8-10 лет 5
1.2. Художественная гимнастика как средство развития физических качеств 13
1.3. Групповые упражнения и их место в тренировочном процессе 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОК-ХУДОЖНИЦ 8-10 ЛЕТ 40
3.1. Обязательные элементы подготовки гимнасток-художниц 8-10 лет 40
3.2. Особенности построения тренировочного процесса гимнасток-художниц 8-10 лет 44
3.3. Разработка методики проведения занятий по художественной гимнастике с элементами групповых упражнений 51
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 55
4.1. Исходный уровень подготовленности гимнасток-художниц 55
4.2. Описание применяемых в тренировочном процессе упражнений для подготовки спортсменок к участию в групповых упражнениях 57
4.3. Оценка эффективности программы тренировок 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 66


Анализ литературных источников и обобщение практического опыта подготовки гимнасток свидетельствует об осложнении соревновательной деятельности в групповых упражнениях художественной гимнастики с каждым олимпийским циклом. На спортивный результат в групповых упражнениях влияют техническая сложность композиции, оригинальность, исполнительское мастерство и артистизм, уровень предметной подготовленности гимнасток. Соревновательные композиции характеризуются большим разнообразием построений и перестроений, взаимодействий гимнасток, которые проявляются в специфических формах движений (поддержках).
Высокий соревновательный результат в групповых упражнениях достигается за счет безупречной техники двигательных взаимодействий, перебросок, бросков, передач предметов друг другу, согласованной работы, выполнение упражнения в одном темпе и ритме, с одинаковой амплитудой. Это требует значительного количества времени на совершенствование элементов как тела, так и предмета; отработка элементов обмена, взаимодействия и сотрудничества, достаточного уровня специальной физической, технической, тактической и хореографической подготовленности гимнасток. Эффективность системы многолетней подготовки ведущих команд мира в групповых упражнениях подтверждается их высокими спортивными результатами. В системе подготовки по художественной гимнастике отражены процессы формирования специализации спортсменок в групповых упражнениях, в программах и учебных планах отсутствует специализация, подготовка осуществляется непосредственно перед соревнованиями по групповым упражнениям (по два - три месяца перед стартами).
Обоснован подход к формированию специализации гимнасток в групповых упражнениях на этапах начальной и предварительной базовой подготовки. Его элементами, которые объединяют процесс формирования специализации и которые создают перспективы многолетнего совершенствования, закономерности возрастного развития и начала специализации, показатели отбора и спортивной ориентации спортсменок к выполнению групповых упражнений, являются средства и методы спортивной подготовки, компоненты и критерии специальной подготовленности. Формирование специализации рассмотрено как процесс становления и развития дисциплины «групповые упражнения» в художественной гимнастике, отличающийся конкретным составом решения задач специализации.
Главным признаком специализации «групповые упражнения» является выполнение соревновательной программы по художественной гимнастике в команде, как отдельной самостоятельной единицы, где подготовка гимнасток сосредоточена на выполнении совместных действий, оказываются в одинаковой и согласованной работе, четкости, стабильности выполнения в сотрудничестве, синхронности и асинхронности в работе гимнасток и предметов, которые достигаются благодаря общности интересов, мотивации, износа команды, и тому подобное.
Внедрение методики подготовки гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики позволили на начальном этапе многолетнего совершенствования сформировать навыки совместных двигательных взаимодействий, улучшить техническую и физическую подготовленность юных гимнасток. Тренировка гимнасток экспериментальной группы позволили за период эксперимента повысить уровень скоростно-силовых качеств и координационных возможностей.
Методика подготовки гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики с использованием специально подобранных упражнений эффективнее как по времени освоения упражнений, так и по качеству исполнения и может быть использована в учебно-тренировочном процессе и дальше.
Обучение юных гимнасток согласованным взаимодействиям при подготовке к групповым упражнениям является важным элементом на начальном этапе многолетнего совершенствования. Это позволяет организовать обучение в форме индивидуально-групповой и командно-игровой работы и повысить уровень самоконтроля и эмоционального состояния юных гимнасток.
Для обучения общим двигательным действиям в групповых упражнениях, достижения согласованности, четкости, слитности, стабильности исполнения, синхронности и асинхронности в работе гимнасток разработана программа подготовки к групповым упражнениям, была внедрена после обучения основным элементам базовой школы художественной гимнастики, и включает пять блоков: подготовительные упражнения (разминка), блок хореографической и музыкально-ритмической подготовки, блок беспредметной и акробатической подготовки, блок технической подготовки с предметами, блок композиционной подготовки.
За основу был принят групповой способ обучения (работа в парах, тройках и четверках) общим двигательным элементам взаимодействия и сотрудничества, синхронном выполнению хореографических элементов, необходимых для работы в групповых упражнениях. Тестирование на констатирующем и контрольном этапе подтвердили эффективность разработанной программы для подготовки гимнасток 9-10 лет к групповым упражнениям.

1. Аверкович, Э.П. Организация и методика подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике: методические рекомендации/ Э.П. Аверкович, А.В. Плешкань, Л.А. Морозова, - М.: Госкомспорт СССР, 1989. – 39 с.
2. Андреева, В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике / В.Е. Андреева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 2(60). – С. 19–23.
3. Андреева, Н.О. Показатели развития сенсомоторной координации занимающихся художественной гимнастикой на этапах предварительной базовой и специализированной базовой подготовки / Н.О. Андреева, А.В. Жирнов, В.Н. Болобан // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 6–15.
4. Белокопытова Ж.А. Методические рекомендации по отбору кандидатов в сборные команды по художественной гимнастике (в групповые упражнения) / Ж.А. Белокопытова. - К.. 1989,- 18 с.
5. Белокопытова, Ж. Содержание и структура программы развития координационных способностей у девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж. Белокопытова, В. Лавреньтьева и Л. Кожевникова // Физи-ческое воспитание студентов. – 2010. – № 3. – С. 3–8.
6. Болобан В.П. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: автореф. дисс. на соискание учен, степени доктора пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры»/ В.И. Болобан. - К.. 1990. —45 с.
7. Быстрова И. В. Специфика поддержек в групповых упражнениях художественной гимнастики/ И. В. Быстрова// Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: сб. науч. трудов БПА. – СПб., 2009. – С. 242-244.
8. Быстрова И.В. Психолого-педагогическая технология управления адаптацией гимнасток к спортивной деятельности (на примере групповых упражнений) : автореф. дисс. на соискание учен, степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И.В. Быстрова. — Санкт-Петербург, 2008. — 22 с.
9. Быстрова, И.В. Психолого-педагогическая технология управления адаптацией гимнасток к групповой спортивной деятельности: на примере групповых упражнений в художественной гимнастике : дис. ... канд. псих. наук : 13.00.04 / Быстрова Ирина Валентиновна. – СПб., 2008. – 194 с.
10. Быстрова, И.В. К вопросу о деятельности педагога-тренера по групповым упражнениям в художественной гимнастике / И.В. Быстрова ; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 1996. — 12 с.
11. Быстрова, И.В. Некоторые аспекты подготовки педагогов-тренеров по групповым упражнениям в художественной гимнастике / И.В. Быстрова ; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 1995.-27 с.
12. Быстрова, И.В. Тенденции развития групповых упражнений в художественной гимнастике / И.В. Быстрова. Р.Н. Терехина // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: тез. междунар. научно — практ. конф. -Минск, 1994.-е. 15-16.
13. Ветошкина Э. В. О факторах, влияющих на спортивно-техническое мастерство гимнасток-художниц / Э. В. Ветошкина// Актуальные проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва к участию вXXIX Олимпийских играх2008 г. в Пекине(КНР) : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2006. – С. 41-43
14. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Внлюнас ; МГУ. - М., 1976. — 143 с.
15. Винер И. А. Система, определяющая соотношение сил в художественной гимнастике на мировом уровне/ И. А. Винер, Р. Н. Терёхина// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2010. – Вып. 2(60). – С. 19-23.
16. Винер, И.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой : учеб. пособ. / И.А.Винер, Л.А. Карпенко, В.А. Сивицкий; Всероссийская федерация художественной гим-настики; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. – М., 2007. – 75 с.
17. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений /Ю.К. Гавердовский. – М. : Терра-Спорт, 2002. – 512 с.
18. Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполнению серий из элементов повышенной трудности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Горохова Виктория Евгеньевна. – М., 2002. – 26 с.
19. Еремеева Т. Г. Факторная структура показателей, определяющих успешность в спортивной деятельности в художественной гимнастике: сб. науч. трудов / Т. Г. Еремеева.-М, 1988. -С. ПО- 116.
20. Жуманова, А.С. Управление учебно-тренировочным процессом юных спортсменок в художественной гимнастике : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Жуманова Алия Султангалыевна. – Алматы, 2010. – 275 с.
21. Каравацкая, Н.А. Методика формирования навыков двигательной вы-разительности в художественной гимнастике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Н.А. Каравацкая. – Великие Луки, 2002. – 212 с.
22. Карпенко Л. А. Организация многоуровневого функционирования современной художественной гимнастики/ Л. А. Карпенко// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2007. – Вып. 8(30). – С. 46-49.
23. Карпенко Л. А. Техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики: учебник/ Л. А. Карпенко, И. А. Степанова. – М. : Всероссийская федерация художественной гимнастики, 2003. – С. 102-109.
24. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика учебник / Л.А. Карпенко ; под общ. ред. проф. Л. А. Карпенко. – М. : Всерос. федер. худ. гимнастики, 2003. – 382 с.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физич. культуры. – М.: Сов. спорт, 2004. – 463с.
26. Лисицкая Т.С. Личностно-психологические особенности спортсменок, специализирующихся по художественной гимнастике / Т.С. Лисицкая // Актуальные вопросы подготовки спортсменов в циклических видах спорта: сб. научн. работ. -Волгоград, 1995.-С. 139-146.
27. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя/ В. И.Лях. – М. : АСТ, 1998. – 272 с.
28. Макарова Г.А. Спортивная медицина : учеб. М. : Советский спорт, 2003. С. 78
29. Мамедова Э. Х. Специальная двигательная подготовка спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Э. Х. Мамедова. – М., 1989. – 21 с.
30. Мартиросов А. Н. Технологии и методы определения состава тела человека / А. Н. Мартиросов, Э. П. Николаев. – М. : Нау ка, 2006. – С. 165-181.
31. Мирошниченко Т. М. Методика построения композиций групповых упражнений в худо-жественной гимнастике : автореф. дис. на соискание учен. степени канд. наук по физ. Воспитанию и спорту : [спец.] 24.00.01 « Олимпийский и профессиональный спорт» / Т. М. Мирошниченко. – К., 2006. – 21 с.
32. Нестерова Т. В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т. В. Нестерова, О. С. Кожанова // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 1. – С. 32-34.
33. Нестерова Т. В. Совершенствование системы многолетней подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Т. В. Нестерова // Наука в олимпийском спорте. – 2007. – С. 66–74.
34. Нестерова Т. В. Техника двигательных взаимодействий в групповых упражнениях художественной гимнастики/ Т. В. Нестерова// Наука в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская лит. – 2000. – №2. – С. 31-39.
35. Нестерова, Т.В. Совершенствование системы многолетней подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике / Т.В. Нестерова // Тез. доповiдей IX Мiждународного наукового конгрессу «Олiмпiйський спорт I спорт для всiх». – К. : Олiмпiйська лiтература. – 2005. – С. 389.
36. Павлов, С.Е. Функциональный контроль в современном спорте и спортивной медицине / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова // Олимпийский бюллетень № 13. – М. : Сойпроект, 2012. – С. 265–271.
37. Пирожкова Е. А. Интегральный показатель специальной выносливости в гимнастических видах спорта / Е. А. Пи-рожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2011. – №3 (73). – С. 158-161.
38. Плеханова М. Э. Факторы, определяющие соревновательную надежность спортсменок в художественной и спортивной гимнастике/ М. Э. Плеханова// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2006. – №4. – С. 17-20
39. Приставкина М.В. Теория и методика отбора в художественной гимнастике: методические рекомендации / М.В. Приставкина. - Смоленск: СТИФК, 1987. - 23 с.
40. Семибратова И. С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики : автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 « Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И. С. Cемибратова. – СПб., 2007. – 24 с.
41. Сиваш И. С. Спортивный отбор и ориентация в системе многолетнего совершенствования / И. С. Сиваш // Вестн. Запор. нац. ун-та, 2012. – № 1(7). – С. 268–277
42. Супрун А. А. Алгоритмизация профилирующей подготовки в художественной гимнастике на основе учёта психологических и физиологических особенностей спортсменок/ А. А. Супрун, Е. Н. Медведева// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2010. – Вып. 5(63). – С. 50-54.
43. Сучилин Н. Техническая структура гимнастических упражнений/ Н. Сучилин// Наука в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская лит. – 2012. – №1. – С. 90-93.
44. Терехина Р. Н. Анализ соревновательной деятельности гимнасток в групповых у п-ражнениях накану не XXX Олимпийских игр / Р. Н. Терехина, Е. А. Пирожкова, А. И. Винер// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. –СПб. : Изд -во НГУ им. П. Ф. Лесгаф-та, 2012, –вып. 4(86). – C.32–36.
45. Шевчук Н. А. Методика начальной технической подготовки юных гимнасток на основе обучения двигательным взаимодействиям в групповых упражнения : автореф. дис. на пол. научн. Ст. канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 « Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Н. А. Шевчук. –Волгоград, 2005. – 24 с.
46. Шустин Б. Н. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов/ Б. Н. Шустин, П. В. Квашун, А. В. Евтух// Вестник спортивной науки. – 2008. – №4. – С. 14-17.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Актуальность. Сегодня ход истории, общественного прогресса требует решения проблем внедрения в физическое воспитание адекватных времени форм и средств. Художественная гимнастика в связи с этим должна рассматриваться как один из самых эффективных видов физической культуры девочки, девушки, женщины, состоящий из различных видов упражнений, которые гармонично влияют не только на физическое состояние, но и на личность тех, кто занимается. Она совмещает такие виды физической активности, как основные и специфические гимнастические упражнения, пластические, ритмические и акробатические упражнения, почти все разновидности танцевальных упражнений. Методической особенностью художественной гимнастики является комплексность и сопряженность развития всех без исключения физических качеств. А обязательность выполнения физических упражнений в соответствии стиля и характера музыкального сопровождения обусловливает положительный культурно-эстетическое влияние занятий.
Со словом гимнастика связывают понятие красивого и стройного тела, крепких мышц, грациозных движений. Художественная гимнастика в в младшем школьном возрасте – это, прежде всего интерес детей к этому виду спорта, забавные игры, образные этюды, диалог с предметом, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий художественной гимнастики развиваются музыкально-пластические способности, двигательные навыки и умения в процессе игрового общения детей с музыкой через движения.
Благодаря этому виду спорта дети избавятся от неуклюжей походки, угловатости, излишней застенчивости. Формированию правильной осанки красивой походки, развитию ритмичности и координации движений, возрастает благотворное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервные системы.
Музыкальное сопровождение делает занятие художественной гимнастики насыщенным и разнообразным, такое занятие повышает эмоциональное состояние детей.
Групповые упражнения в это время входят в программы всех главных соревнований по художественной гимнастике. Композиции групповых упражнений выполняются одновременно пятью гимнастками, что обуславливает следующие особенности: большее разнообразие возможных построений и перестроений; согласованность взаимодействий гимнасток во время выступлений; разнообразие вариантов двигательных взаимодействий, что характеризуется согласованностью выполнения, как одинаковых, так и разных движений. Унифицированность, согласованность, четкость и слитность рассматриваются как основные составляющие успешного выступления в групповых упражнениях. Но, вместе с тем, подходы к подготовке девочек-гимнасток 8-10 в современной литературе рассмотрены недостаточно.
Цель исследования - обосновать методику применения художественной гимнастики для подготовки гимнасток-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях.
Объект исследования — процесс физического воспитания гимнасток-художниц 8-10 лет.
Предмет исследования - методика применения художественной гимнастики для подготовки художниц-гимнасток к участию в групповых упражнениях.
Гипотеза. Применение методической системы по отбору и подготовке гимнасток-художниц в групповых упражнениях будет эффективным при условии:
а) определения средств художественной гимнастики, адекватных возрастным возможностям, фактическому физическому состоянию девочек 8-10 лет;
б) будут применены рекомендуемые приемы для отбора гимнасток для данной специализации;
в) подбора системы упражнений, развивающих гимнасток-художниц в мастерстве групповых упражнений
Задачи исследования
1. На основе анализа научно-методической литературы и практики работы определить содержание и место средств гимнастики в физической подготовке.
2. Выявить средства художественной гимнастики, адекватные возрастным возможностям, фактическому физическому состоянию детей для изучения основ участия в групповых упражнениях.
3. Разработать методику художественной гимнастики для подготовки девочек-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений и размещена на 60 страницах.



ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 8-10 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ К УЧАСТИЮ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ 5
1.1. Морфофункциональные характеристики детей 8-10 лет 5
1.2. Художественная гимнастика как средство развития физических качеств 13
1.3. Групповые упражнения и их место в тренировочном процессе 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОК-ХУДОЖНИЦ 8-10 ЛЕТ 40
3.1. Обязательные элементы подготовки гимнасток-художниц 8-10 лет 40
3.2. Особенности построения тренировочного процесса гимнасток-художниц 8-10 лет 44
3.3. Разработка методики проведения занятий по художественной гимнастике с элементами групповых упражнений 51
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 55
4.1. Исходный уровень подготовленности гимнасток-художниц 55
4.2. Описание применяемых в тренировочном процессе упражнений для подготовки спортсменок к участию в групповых упражнениях 57
4.3. Оценка эффективности программы тренировок 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 66


Анализ литературных источников и обобщение практического опыта подготовки гимнасток свидетельствует об осложнении соревновательной деятельности в групповых упражнениях художественной гимнастики с каждым олимпийским циклом. На спортивный результат в групповых упражнениях влияют техническая сложность композиции, оригинальность, исполнительское мастерство и артистизм, уровень предметной подготовленности гимнасток. Соревновательные композиции характеризуются большим разнообразием построений и перестроений, взаимодействий гимнасток, которые проявляются в специфических формах движений (поддержках).
Высокий соревновательный результат в групповых упражнениях достигается за счет безупречной техники двигательных взаимодействий, перебросок, бросков, передач предметов друг другу, согласованной работы, выполнение упражнения в одном темпе и ритме, с одинаковой амплитудой. Это требует значительного количества времени на совершенствование элементов как тела, так и предмета; отработка элементов обмена, взаимодействия и сотрудничества, достаточного уровня специальной физической, технической, тактической и хореографической подготовленности гимнасток. Эффективность системы многолетней подготовки ведущих команд мира в групповых упражнениях подтверждается их высокими спортивными результатами. В системе подготовки по художественной гимнастике отражены процессы формирования специализации спортсменок в групповых упражнениях, в программах и учебных планах отсутствует специализация, подготовка осуществляется непосредственно перед соревнованиями по групповым упражнениям (по два - три месяца перед стартами).
Обоснован подход к формированию специализации гимнасток в групповых упражнениях на этапах начальной и предварительной базовой подготовки. Его элементами, которые объединяют процесс формирования специализации и которые создают перспективы многолетнего совершенствования, закономерности возрастного развития и начала специализации, показатели отбора и спортивной ориентации спортсменок к выполнению групповых упражнений, являются средства и методы спортивной подготовки, компоненты и критерии специальной подготовленности. Формирование специализации рассмотрено как процесс становления и развития дисциплины «групповые упражнения» в художественной гимнастике, отличающийся конкретным составом решения задач специализации.
Главным признаком специализации «групповые упражнения» является выполнение соревновательной программы по художественной гимнастике в команде, как отдельной самостоятельной единицы, где подготовка гимнасток сосредоточена на выполнении совместных действий, оказываются в одинаковой и согласованной работе, четкости, стабильности выполнения в сотрудничестве, синхронности и асинхронности в работе гимнасток и предметов, которые достигаются благодаря общности интересов, мотивации, износа команды, и тому подобное.
Внедрение методики подготовки гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики позволили на начальном этапе многолетнего совершенствования сформировать навыки совместных двигательных взаимодействий, улучшить техническую и физическую подготовленность юных гимнасток. Тренировка гимнасток экспериментальной группы позволили за период эксперимента повысить уровень скоростно-силовых качеств и координационных возможностей.
Методика подготовки гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики с использованием специально подобранных упражнений эффективнее как по времени освоения упражнений, так и по качеству исполнения и может быть использована в учебно-тренировочном процессе и дальше.
Обучение юных гимнасток согласованным взаимодействиям при подготовке к групповым упражнениям является важным элементом на начальном этапе многолетнего совершенствования. Это позволяет организовать обучение в форме индивидуально-групповой и командно-игровой работы и повысить уровень самоконтроля и эмоционального состояния юных гимнасток.
Для обучения общим двигательным действиям в групповых упражнениях, достижения согласованности, четкости, слитности, стабильности исполнения, синхронности и асинхронности в работе гимнасток разработана программа подготовки к групповым упражнениям, была внедрена после обучения основным элементам базовой школы художественной гимнастики, и включает пять блоков: подготовительные упражнения (разминка), блок хореографической и музыкально-ритмической подготовки, блок беспредметной и акробатической подготовки, блок технической подготовки с предметами, блок композиционной подготовки.
За основу был принят групповой способ обучения (работа в парах, тройках и четверках) общим двигательным элементам взаимодействия и сотрудничества, синхронном выполнению хореографических элементов, необходимых для работы в групповых упражнениях. Тестирование на констатирующем и контрольном этапе подтвердили эффективность разработанной программы для подготовки гимнасток 9-10 лет к групповым упражнениям.

1. Аверкович, Э.П. Организация и методика подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике: методические рекомендации/ Э.П. Аверкович, А.В. Плешкань, Л.А. Морозова, - М.: Госкомспорт СССР, 1989. – 39 с.
2. Андреева, В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике / В.Е. Андреева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 2(60). – С. 19–23.
3. Андреева, Н.О. Показатели развития сенсомоторной координации занимающихся художественной гимнастикой на этапах предварительной базовой и специализированной базовой подготовки / Н.О. Андреева, А.В. Жирнов, В.Н. Болобан // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 6–15.
4. Белокопытова Ж.А. Методические рекомендации по отбору кандидатов в сборные команды по художественной гимнастике (в групповые упражнения) / Ж.А. Белокопытова. - К.. 1989,- 18 с.
5. Белокопытова, Ж. Содержание и структура программы развития координационных способностей у девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж. Белокопытова, В. Лавреньтьева и Л. Кожевникова // Физи-ческое воспитание студентов. – 2010. – № 3. – С. 3–8.
6. Болобан В.П. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: автореф. дисс. на соискание учен, степени доктора пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры»/ В.И. Болобан. - К.. 1990. —45 с.
7. Быстрова И. В. Специфика поддержек в групповых упражнениях художественной гимнастики/ И. В. Быстрова// Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: сб. науч. трудов БПА. – СПб., 2009. – С. 242-244.
8. Быстрова И.В. Психолого-педагогическая технология управления адаптацией гимнасток к спортивной деятельности (на примере групповых упражнений) : автореф. дисс. на соискание учен, степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И.В. Быстрова. — Санкт-Петербург, 2008. — 22 с.
9. Быстрова, И.В. Психолого-педагогическая технология управления адаптацией гимнасток к групповой спортивной деятельности: на примере групповых упражнений в художественной гимнастике : дис. ... канд. псих. наук : 13.00.04 / Быстрова Ирина Валентиновна. – СПб., 2008. – 194 с.
10. Быстрова, И.В. К вопросу о деятельности педагога-тренера по групповым упражнениям в художественной гимнастике / И.В. Быстрова ; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 1996. — 12 с.
11. Быстрова, И.В. Некоторые аспекты подготовки педагогов-тренеров по групповым упражнениям в художественной гимнастике / И.В. Быстрова ; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 1995.-27 с.
12. Быстрова, И.В. Тенденции развития групповых упражнений в художественной гимнастике / И.В. Быстрова. Р.Н. Терехина // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: тез. междунар. научно — практ. конф. -Минск, 1994.-е. 15-16.
13. Ветошкина Э. В. О факторах, влияющих на спортивно-техническое мастерство гимнасток-художниц / Э. В. Ветошкина// Актуальные проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва к участию вXXIX Олимпийских играх2008 г. в Пекине(КНР) : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2006. – С. 41-43
14. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Внлюнас ; МГУ. - М., 1976. — 143 с.
15. Винер И. А. Система, определяющая соотношение сил в художественной гимнастике на мировом уровне/ И. А. Винер, Р. Н. Терёхина// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2010. – Вып. 2(60). – С. 19-23.
16. Винер, И.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой : учеб. пособ. / И.А.Винер, Л.А. Карпенко, В.А. Сивицкий; Всероссийская федерация художественной гим-настики; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. – М., 2007. – 75 с.
17. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений /Ю.К. Гавердовский. – М. : Терра-Спорт, 2002. – 512 с.
18. Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполнению серий из элементов повышенной трудности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Горохова Виктория Евгеньевна. – М., 2002. – 26 с.
19. Еремеева Т. Г. Факторная структура показателей, определяющих успешность в спортивной деятельности в художественной гимнастике: сб. науч. трудов / Т. Г. Еремеева.-М, 1988. -С. ПО- 116.
20. Жуманова, А.С. Управление учебно-тренировочным процессом юных спортсменок в художественной гимнастике : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Жуманова Алия Султангалыевна. – Алматы, 2010. – 275 с.
21. Каравацкая, Н.А. Методика формирования навыков двигательной вы-разительности в художественной гимнастике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Н.А. Каравацкая. – Великие Луки, 2002. – 212 с.
22. Карпенко Л. А. Организация многоуровневого функционирования современной художественной гимнастики/ Л. А. Карпенко// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2007. – Вып. 8(30). – С. 46-49.
23. Карпенко Л. А. Техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики: учебник/ Л. А. Карпенко, И. А. Степанова. – М. : Всероссийская федерация художественной гимнастики, 2003. – С. 102-109.
24. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика учебник / Л.А. Карпенко ; под общ. ред. проф. Л. А. Карпенко. – М. : Всерос. федер. худ. гимнастики, 2003. – 382 с.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физич. культуры. – М.: Сов. спорт, 2004. – 463с.
26. Лисицкая Т.С. Личностно-психологические особенности спортсменок, специализирующихся по художественной гимнастике / Т.С. Лисицкая // Актуальные вопросы подготовки спортсменов в циклических видах спорта: сб. научн. работ. -Волгоград, 1995.-С. 139-146.
27. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя/ В. И.Лях. – М. : АСТ, 1998. – 272 с.
28. Макарова Г.А. Спортивная медицина : учеб. М. : Советский спорт, 2003. С. 78
29. Мамедова Э. Х. Специальная двигательная подготовка спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Э. Х. Мамедова. – М., 1989. – 21 с.
30. Мартиросов А. Н. Технологии и методы определения состава тела человека / А. Н. Мартиросов, Э. П. Николаев. – М. : Нау ка, 2006. – С. 165-181.
31. Мирошниченко Т. М. Методика построения композиций групповых упражнений в худо-жественной гимнастике : автореф. дис. на соискание учен. степени канд. наук по физ. Воспитанию и спорту : [спец.] 24.00.01 « Олимпийский и профессиональный спорт» / Т. М. Мирошниченко. – К., 2006. – 21 с.
32. Нестерова Т. В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т. В. Нестерова, О. С. Кожанова // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 1. – С. 32-34.
33. Нестерова Т. В. Совершенствование системы многолетней подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Т. В. Нестерова // Наука в олимпийском спорте. – 2007. – С. 66–74.
34. Нестерова Т. В. Техника двигательных взаимодействий в групповых упражнениях художественной гимнастики/ Т. В. Нестерова// Наука в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская лит. – 2000. – №2. – С. 31-39.
35. Нестерова, Т.В. Совершенствование системы многолетней подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике / Т.В. Нестерова // Тез. доповiдей IX Мiждународного наукового конгрессу «Олiмпiйський спорт I спорт для всiх». – К. : Олiмпiйська лiтература. – 2005. – С. 389.
36. Павлов, С.Е. Функциональный контроль в современном спорте и спортивной медицине / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова // Олимпийский бюллетень № 13. – М. : Сойпроект, 2012. – С. 265–271.
37. Пирожкова Е. А. Интегральный показатель специальной выносливости в гимнастических видах спорта / Е. А. Пи-рожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2011. – №3 (73). – С. 158-161.
38. Плеханова М. Э. Факторы, определяющие соревновательную надежность спортсменок в художественной и спортивной гимнастике/ М. Э. Плеханова// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2006. – №4. – С. 17-20
39. Приставкина М.В. Теория и методика отбора в художественной гимнастике: методические рекомендации / М.В. Приставкина. - Смоленск: СТИФК, 1987. - 23 с.
40. Семибратова И. С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики : автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 « Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / И. С. Cемибратова. – СПб., 2007. – 24 с.
41. Сиваш И. С. Спортивный отбор и ориентация в системе многолетнего совершенствования / И. С. Сиваш // Вестн. Запор. нац. ун-та, 2012. – № 1(7). – С. 268–277
42. Супрун А. А. Алгоритмизация профилирующей подготовки в художественной гимнастике на основе учёта психологических и физиологических особенностей спортсменок/ А. А. Супрун, Е. Н. Медведева// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: науч.-теорет. журнал. – СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2010. – Вып. 5(63). – С. 50-54.
43. Сучилин Н. Техническая структура гимнастических упражнений/ Н. Сучилин// Наука в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская лит. – 2012. – №1. – С. 90-93.
44. Терехина Р. Н. Анализ соревновательной деятельности гимнасток в групповых у п-ражнениях накану не XXX Олимпийских игр / Р. Н. Терехина, Е. А. Пирожкова, А. И. Винер// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. –СПб. : Изд -во НГУ им. П. Ф. Лесгаф-та, 2012, –вып. 4(86). – C.32–36.
45. Шевчук Н. А. Методика начальной технической подготовки юных гимнасток на основе обучения двигательным взаимодействиям в групповых упражнения : автореф. дис. на пол. научн. Ст. канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 « Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Н. А. Шевчук. –Волгоград, 2005. – 24 с.
46. Шустин Б. Н. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов/ Б. Н. Шустин, П. В. Квашун, А. В. Евтух// Вестник спортивной науки. – 2008. – №4. – С. 14-17.

Купить эту работу

подготовка гимнасток-художниц 8-10 лет к участию в групповых упражнениях

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Задачи, средства, методы и формы адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
601 ₽
Готовая работа

общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория физической культуры и спорта. Тема:Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание младшего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения в парах для развития силы детей пятого года жизни.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аэробные нагрузки как фактор влияния на показатели центральной гемодинамики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

История возникновения комплекса ГТО в СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Обучение технике углового удара учащихся среднего школьного возраста на уроках футбола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ЛФК при инфаркте миокарда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽