Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста

  • 69 страниц
  • 2016 год
  • 1710 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Физическое воспитание в учебно-воспитательном процессе младших школьников, как составная часть общей системы образования, должна заложить основы обеспечения и развития физического и нравственного здоровья, комплексного подхода к формированию умственных и физических качеств личности. Оно должно способствовать совершенствованию физической и психологической подготовки к активной жизни. Кроме того, физическое воспитание может интегрировать знания, полученные при изучении всех предметов, за счет своего прикладного и природоведческого характера [6].
Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в диалектической взаимосвязи физических и духовных качеств и личностную самореализацию. С помощью подвижных игр дети развивают не только физические качества и способности, но и осваивают первые элементы грамотности, изучая наизусть стихи, скороговорки, считалки, развивают математические способности и раскрывают для себя живую историю своего народа, учатся любить народных героев и ненавидеть обидчиков [18].
Различные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. В то же время, подвижные игры играют важную роль в воспитании как нравственной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплины: с одной стороны - умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой - управлять своими товарищами [22].
По уровню физической активности современного школьника, согласно новейшим научным исследованиям, не более 5-10% от их количества выполняют минимальную возрастную норму физической активности развивающего характера, причем физическая активность девочек у 2-4 раза ниже, чем у мальчиков. Существенной причиной ухудшения здоровья школьников является также значительное уменьшение физической активности с возрастом [16].
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость.
Учителя физического воспитания должны не только обучать учащихся двигательным действиям, но и целенаправленно систематически совершенствовать двигательные качества. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Как известно, новые государственные стандарты базового и полного общего среднего образования были обновлены в прошлом году. Но исследований эффективности применения подвижных игр в физическом воспитании младших школьников, в частности для развития качества быстроты мало.
Научная новизна. На основании обзора актуальных литературных источников были приведены основные условия и направления разработки системы подвижных игр для развития быстроты у учеников 3-го класса. В работе приведена система подвижных игр, которая способствует развитию быстроты. Была доказана эффективность данной системы на основе экспериментальной работы с младшими школьниками.
Цель исследования. Изучение особенностей развития быстроты у младших школьников с использованием подвижных игр.
Гипотеза. Предполагается, что развитию быстроты, у детей младшего школьного возраста, послужит систематическое использование подвижных игр и игровых упражнений.
Предмет исследования. Процесс развития физических качеств младших школьников.
Объект исследования. Условия развития быстроты посредством использования подвижных игр у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить быстроту как физическое качество человека и привести основы методики развития быстроты;
2. Ознакомиться с понятием подвижной игры и оценить ее влияние ан организм младшего школьника;
3. Привести особенности применения подвижной игры для развития быстроты у младших школьников
4. Разработать программу использования подвижных игр для развития быстроты;
5. Оценить эффективность разработанной программы.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обобщение, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, обработка математических данных.
Экспериментальная база:
Теоретическая значимость. Выделены и систематизированы методики развития быстроты и описана их применимость для младших школьников, рассмотрено понятие подвижных игр и оценено их влияние на организм младшего школьника. Обобщена информация по развитию быстроты и использованию подвижных игр с тем, чтобы обозначить направление развития быстроты у младших школьников с помощью внедрения подвижных игр в общий процесс физического развития.
Практическая значимость. Возможность использовать материал работы в практической деятельности преподавателя, с целью повышения эффективности физического воспитания и достижения более высокого уровня физического развития младших школьников.
Положения, выносимые на защиту:
1. В современных условиях наблюдается снижение состояния здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических качеств, повышение уровня их двигательной активности являются основными задачами физического воспитания детей младшего школьного возраста.
2. Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для использования подвижных игр в процессе воспитания и формирования у них различных двигательных (физических) качеств.
3. Быстрота как физическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
4. Результаты педагогического эксперимента показали, что средства подвижных игр можно эффективно использовать для развития физических качеств детей младшего школьного возраста, а также внедрять их в педагогическую практику начальной школы. То есть, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
5. Подвижная игра способствует развитию у детей младшего школьного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста подтвердилась.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений и размещена на 65 стр.




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Быстрота как физическое качество человека. Основы методики развития быстроты 8
1.2. Понятие подвижной игры и ее влияние на организм младшего школьника 14
1.3. Особенности применения подвижной игры для развития быстроты младших школьников 20
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цели, задачи и организация иследования 30
2.2. Методика проведения иследования 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 41
3.1. Проведение подвижных игр с детьми младшего школьного возраста 41
3.2. Анализ результатов эксперимента и оценка эффективности разработанной программы 58
Выводы по Главе 3 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69



В современных условиях наблюдается снижение состояния здоровья детей. Причинами тому являются нерациональное питание, загрязнение окружающей среды, общее перегрузки учащихся учебными занятиями, вредные привычки родителей, недостаточная двигательная активность, низкая эффективность учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию и внеурочной физкультурно-оздоровительной работы, а также недостаточное укрепление здоровья детей и популярность здорового образа жизни среди населения России. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических качеств, повышение уровня их двигательной активности являются основными задачами физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для использования подвижных игр в процессе воспитания и формирования у них различных двигательных (физических) качеств. По определению Л. П. Матвеева, физические качества - это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные способности человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности.
Быстрота как физическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
В констатирующей части исследования для определения уровня развития быстроты и ловкости мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития быстроты.
Провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей физического развития.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей младшего школьного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста подтвердилась.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что средства подвижных игр можно эффективно использовать для развития физических качеств детей младшего школьного возраста, а также внедрять их в педагогическую практику начальной школы. То есть, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

1. Андреева Л.Г. Осипова З.В., Методическое объединение учителей физической культуры, Учитель, Волгоград, 2010 г.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания /Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – С. 25–68.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 255 с.
4. Баршай, В. М. Активные игры для детей : учебное пособие / В. М. Баршай. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
5. Богина Т. А. Режим дня младших школьников / Т. А. Богина – М.:Просвещение, 1992. – С. 8–75.
6. Борисенко А. Ф. Двигательный режим учащихся начальных классов /А. Ф. Борисенко : учеб. пособие. – К : Рад. шк., 1992. – 95 с.
7. Гвоздева К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания МГТУ «МАМИ», 2006, 40с.
8. Грачев О. К. Физическая культура: Учеб. Пособие / Под ред. Доцента Е.В. Харламова. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 464 с.
9. Григорьева Е. В. Стандарты второго поколения в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. С. 152–156.
10. Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы // Фізічная культура і здароўе. – 1998. – №3. – С.97-121
11. Дворкина, Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. - Москва: Советский спорт, 2007. - 80 с.
12. Демчишин А. П. Подвижные и спортивные игры в школе : пособие для учителей / А. П. Демчишин, В. А. Демчишин. – К. : Освіта, 1992. – 112 с.
13. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
14. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с.
15. Детские подвижные игры / под ред. Е.В. Конеевой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
16. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
17. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
18. Использование подвижных игр для развития двигательного, вестибулярного и слухового анализаторов детей младшего школьного возраста : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / Нар. укр. акад., [каф. физ. воспитания и спорта ; сост. Ж. А. Колисниченко]. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х. : Изд-во НУА, 2014. , – 34 с.
19. Киселев, Н.А. Справочник учителя физической культуры, Волгоград, Учитель -2011
20. Колосова Е.В. Методичсскис основы физкультурно-оздоровительной деятельности. Учебно-методическое пособие. - Саратов: ИЦ «Наука», 2013. - 192с.
21. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва: НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с.
22. Леськов А. Д. Подвижные игры и эстафеты на местности для школьников младших классов / А. Д. Леськов. – Тернополь : СМП «Астон», 2000. – 120 с.
23. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания, Просвещение, М-2012г.
24. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.
25. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ М.: Изд-во «АСТ». 2009 - 272 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 1991.— 543 с.
27. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов //Л. П. Матвеев. - К: Олимпийская литература, 1999. — 317 с.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 2007 - 544 с.
29. Мейксон Г.Б., Шаулин Е.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.— М., 1986.
30. Определение физической подготовленности школьников /Под. ред. Б.В.Сермеева.— М.: Педагогика, 1973.— 104 с.
31. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
32. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учебник для студ. высших учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. - К. : Олимпийская литература, 2004. 808 с.
33. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева. - 2-е изд. - Москва: Айрис-Пресс, 2007. - 208 с.
34. Подвижные игры: учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физической культуры / И.М. Коротков [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
35. Примерные программы по учебным предметам, стандарты второго поколения, Просвещение, М-2010г.
36. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Мастерство, 2002. – 152 с.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. Пед. учеб, заведений. - М: Издательский центр «Академия». 2001, - 368 с.
38. Фатеева, Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.П. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 224 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мин-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с
40. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.— М.: ФиС, 1974.— 232 с.
41. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М: Просвещение, 1986. – 122 с.
42. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко. - М. Изд-во «Гардарики». 2007 - 352 с.
43. Шитикова Г.Ф. Оценка навыков и умений у младших школьников//Физическая культура в школе.— 1977.— № 3.— С. 14-18.
44. Яковлев В. Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев, А. Н. Гриневский. – М.: ПО «Сфера», 1992. – 80 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Физическое воспитание в учебно-воспитательном процессе младших школьников, как составная часть общей системы образования, должна заложить основы обеспечения и развития физического и нравственного здоровья, комплексного подхода к формированию умственных и физических качеств личности. Оно должно способствовать совершенствованию физической и психологической подготовки к активной жизни. Кроме того, физическое воспитание может интегрировать знания, полученные при изучении всех предметов, за счет своего прикладного и природоведческого характера [6].
Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в диалектической взаимосвязи физических и духовных качеств и личностную самореализацию. С помощью подвижных игр дети развивают не только физические качества и способности, но и осваивают первые элементы грамотности, изучая наизусть стихи, скороговорки, считалки, развивают математические способности и раскрывают для себя живую историю своего народа, учатся любить народных героев и ненавидеть обидчиков [18].
Различные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. В то же время, подвижные игры играют важную роль в воспитании как нравственной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплины: с одной стороны - умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой - управлять своими товарищами [22].
По уровню физической активности современного школьника, согласно новейшим научным исследованиям, не более 5-10% от их количества выполняют минимальную возрастную норму физической активности развивающего характера, причем физическая активность девочек у 2-4 раза ниже, чем у мальчиков. Существенной причиной ухудшения здоровья школьников является также значительное уменьшение физической активности с возрастом [16].
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость.
Учителя физического воспитания должны не только обучать учащихся двигательным действиям, но и целенаправленно систематически совершенствовать двигательные качества. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Как известно, новые государственные стандарты базового и полного общего среднего образования были обновлены в прошлом году. Но исследований эффективности применения подвижных игр в физическом воспитании младших школьников, в частности для развития качества быстроты мало.
Научная новизна. На основании обзора актуальных литературных источников были приведены основные условия и направления разработки системы подвижных игр для развития быстроты у учеников 3-го класса. В работе приведена система подвижных игр, которая способствует развитию быстроты. Была доказана эффективность данной системы на основе экспериментальной работы с младшими школьниками.
Цель исследования. Изучение особенностей развития быстроты у младших школьников с использованием подвижных игр.
Гипотеза. Предполагается, что развитию быстроты, у детей младшего школьного возраста, послужит систематическое использование подвижных игр и игровых упражнений.
Предмет исследования. Процесс развития физических качеств младших школьников.
Объект исследования. Условия развития быстроты посредством использования подвижных игр у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить быстроту как физическое качество человека и привести основы методики развития быстроты;
2. Ознакомиться с понятием подвижной игры и оценить ее влияние ан организм младшего школьника;
3. Привести особенности применения подвижной игры для развития быстроты у младших школьников
4. Разработать программу использования подвижных игр для развития быстроты;
5. Оценить эффективность разработанной программы.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обобщение, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, обработка математических данных.
Экспериментальная база:
Теоретическая значимость. Выделены и систематизированы методики развития быстроты и описана их применимость для младших школьников, рассмотрено понятие подвижных игр и оценено их влияние на организм младшего школьника. Обобщена информация по развитию быстроты и использованию подвижных игр с тем, чтобы обозначить направление развития быстроты у младших школьников с помощью внедрения подвижных игр в общий процесс физического развития.
Практическая значимость. Возможность использовать материал работы в практической деятельности преподавателя, с целью повышения эффективности физического воспитания и достижения более высокого уровня физического развития младших школьников.
Положения, выносимые на защиту:
1. В современных условиях наблюдается снижение состояния здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических качеств, повышение уровня их двигательной активности являются основными задачами физического воспитания детей младшего школьного возраста.
2. Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для использования подвижных игр в процессе воспитания и формирования у них различных двигательных (физических) качеств.
3. Быстрота как физическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
4. Результаты педагогического эксперимента показали, что средства подвижных игр можно эффективно использовать для развития физических качеств детей младшего школьного возраста, а также внедрять их в педагогическую практику начальной школы. То есть, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
5. Подвижная игра способствует развитию у детей младшего школьного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста подтвердилась.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений и размещена на 65 стр.




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Быстрота как физическое качество человека. Основы методики развития быстроты 8
1.2. Понятие подвижной игры и ее влияние на организм младшего школьника 14
1.3. Особенности применения подвижной игры для развития быстроты младших школьников 20
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цели, задачи и организация иследования 30
2.2. Методика проведения иследования 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 41
3.1. Проведение подвижных игр с детьми младшего школьного возраста 41
3.2. Анализ результатов эксперимента и оценка эффективности разработанной программы 58
Выводы по Главе 3 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69



В современных условиях наблюдается снижение состояния здоровья детей. Причинами тому являются нерациональное питание, загрязнение окружающей среды, общее перегрузки учащихся учебными занятиями, вредные привычки родителей, недостаточная двигательная активность, низкая эффективность учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию и внеурочной физкультурно-оздоровительной работы, а также недостаточное укрепление здоровья детей и популярность здорового образа жизни среди населения России. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических качеств, повышение уровня их двигательной активности являются основными задачами физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для использования подвижных игр в процессе воспитания и формирования у них различных двигательных (физических) качеств. По определению Л. П. Матвеева, физические качества - это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные способности человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности.
Быстрота как физическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
В констатирующей части исследования для определения уровня развития быстроты и ловкости мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития быстроты.
Провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей физического развития.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей младшего школьного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста подтвердилась.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что средства подвижных игр можно эффективно использовать для развития физических качеств детей младшего школьного возраста, а также внедрять их в педагогическую практику начальной школы. То есть, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

1. Андреева Л.Г. Осипова З.В., Методическое объединение учителей физической культуры, Учитель, Волгоград, 2010 г.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания /Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – С. 25–68.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 255 с.
4. Баршай, В. М. Активные игры для детей : учебное пособие / В. М. Баршай. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
5. Богина Т. А. Режим дня младших школьников / Т. А. Богина – М.:Просвещение, 1992. – С. 8–75.
6. Борисенко А. Ф. Двигательный режим учащихся начальных классов /А. Ф. Борисенко : учеб. пособие. – К : Рад. шк., 1992. – 95 с.
7. Гвоздева К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания МГТУ «МАМИ», 2006, 40с.
8. Грачев О. К. Физическая культура: Учеб. Пособие / Под ред. Доцента Е.В. Харламова. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 464 с.
9. Григорьева Е. В. Стандарты второго поколения в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. С. 152–156.
10. Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы // Фізічная культура і здароўе. – 1998. – №3. – С.97-121
11. Дворкина, Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. - Москва: Советский спорт, 2007. - 80 с.
12. Демчишин А. П. Подвижные и спортивные игры в школе : пособие для учителей / А. П. Демчишин, В. А. Демчишин. – К. : Освіта, 1992. – 112 с.
13. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
14. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с.
15. Детские подвижные игры / под ред. Е.В. Конеевой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
16. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
17. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
18. Использование подвижных игр для развития двигательного, вестибулярного и слухового анализаторов детей младшего школьного возраста : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / Нар. укр. акад., [каф. физ. воспитания и спорта ; сост. Ж. А. Колисниченко]. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х. : Изд-во НУА, 2014. , – 34 с.
19. Киселев, Н.А. Справочник учителя физической культуры, Волгоград, Учитель -2011
20. Колосова Е.В. Методичсскис основы физкультурно-оздоровительной деятельности. Учебно-методическое пособие. - Саратов: ИЦ «Наука», 2013. - 192с.
21. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва: НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с.
22. Леськов А. Д. Подвижные игры и эстафеты на местности для школьников младших классов / А. Д. Леськов. – Тернополь : СМП «Астон», 2000. – 120 с.
23. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания, Просвещение, М-2012г.
24. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.
25. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ М.: Изд-во «АСТ». 2009 - 272 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 1991.— 543 с.
27. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов //Л. П. Матвеев. - К: Олимпийская литература, 1999. — 317 с.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 2007 - 544 с.
29. Мейксон Г.Б., Шаулин Е.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.— М., 1986.
30. Определение физической подготовленности школьников /Под. ред. Б.В.Сермеева.— М.: Педагогика, 1973.— 104 с.
31. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
32. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учебник для студ. высших учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. - К. : Олимпийская литература, 2004. 808 с.
33. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева. - 2-е изд. - Москва: Айрис-Пресс, 2007. - 208 с.
34. Подвижные игры: учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физической культуры / И.М. Коротков [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
35. Примерные программы по учебным предметам, стандарты второго поколения, Просвещение, М-2010г.
36. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Мастерство, 2002. – 152 с.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. Пед. учеб, заведений. - М: Издательский центр «Академия». 2001, - 368 с.
38. Фатеева, Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.П. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 224 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мин-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с
40. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.— М.: ФиС, 1974.— 232 с.
41. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М: Просвещение, 1986. – 122 с.
42. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко. - М. Изд-во «Гардарики». 2007 - 352 с.
43. Шитикова Г.Ф. Оценка навыков и умений у младших школьников//Физическая культура в школе.— 1977.— № 3.— С. 14-18.
44. Яковлев В. Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев, А. Н. Гриневский. – М.: ПО «Сфера», 1992. – 80 с.

Купить эту работу

Влияние подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние различных видов спорта и современных двигательных систем на здоровье занимающихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения для гармоничного развития мышц тела

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СИЛЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Основные упражнения с преодолением собственного веса для развития мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

эссе О недостаточной физической активности подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Мотивация и её влияние на активное занятие спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Основные упражнения с преодолением собственного веса для развития мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Упражнения на расслабление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Объективные показатели самоконтроля при занятиях циклическими видами физических упражнений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Процесс восстановления после силовой нагрузки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Характеристика выносливости как физического качества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Полезное влияние упражнений с отягощениями и противопоказания к занятиям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽