Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

  • 67 страниц
  • 2016 год
  • 465 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из главных факторов успешной спортивной карьеры в игровых командных видах спорта в целом, и в водное поло в частности является своевременный и адекватный, с точки зрения требований деятельности и возможностей спортсмена, выбор направленности тренировочных действий, вытекающих из выбора игрового амплуа спортсмена.
Вполне очевидным является тот факт, что точная и максимально ранняя идентификация ватерполиста по игровому амплуа, способствует существенному повышению эффективности игровой деятельности спортсмена. Это создаются условия для наиболее продуктивного усвоения необходимых умений и навыков в процессе учебно-тренировочных действий и, как следствие, более полной реализации его игровых способностей в дальнейшем.
Дальнейшее совершенствование системы подготовки Олимпийского резерва в водном поло невозможно без научного обоснования всех сторон тренировочного процесса спортсменов включая вопросы подготовки ватерполистов разного возраста и квалификации в зависимости от игрового амплуа. Современный уровень развития водного поло, предусматривает высокие требования, относительно физического развития и физической подготовленности, в частности игроков высокой квалификации, и выявление ведущих факторов, в наибольшей мере влияют на достижение высокого спортивного результата. Поскольку функции игроков на поле во время игровой и соревновательной деятельности неодинаковы и в зависимости от узкой игровой специализации, имеют свои особенности, поэтому выявление этих особенностей является актуальным вопросом современности.
Значительный вклад в решение данной проблемы оказали работы В.Н. Платонова [35], В.Н.Чернова [48], Д.Ц.Карангозашвили [23], М.М.Рыжака [43], Н.Ж. Булгаковой [3], Tsekouras Y.E., Kavouras S.A., Campagna A. [17], Webster M.J., Morris M.E., Galna B. [1], Wheeler K., Kefford T., Mosler A., Lebedew A., Lyons K. [1] и других. Однако, большой круг вопросов остается еще не решенным или недостаточно изученным.
Актуальность исследования. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся. Во время игры ватерполисты выполняют большой объем двигательных действий: много и быстро плавают с мячом и без мяча, передвигаются под водой; часто вступают в единоборства за обладание мячом или выгодной позицией, передают мяч друг другу и бросают его по воротам соперников, решая при этом разнообразные тактические задачи. Индивидуальные действия игроков направлены на решение общекомандной задачи, что вырабатывает у них чувство коллективизма и взаимовыручки.
Игровая деятельность осуществляется в водной среде, то требует от ватерполистов совершенного владения всеми спортивными способами плавания и специальными приемами игрового плавания. Физические параметры обусловлены непосредственными морфофункциональными характеристиками, на основании данного факта процесс отбора и специализации юных ватерполистов мог бы быть упрощен. Однако, возникает вопрос – Каким образом физические качества, присущие тому или иному амплуа в водном поло могут коррелировать с непосредственно морфометрическими показателями тела? В связи с необходимостью разрешения данной проблемы мы считаем тему «Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа» актуальной и своевременной.
Цель исследования: изучить особенности физической и технической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник).
Объект: теория и методика водного поло;
Предмет: физическая и техническая подготовка ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник)
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие центрального защитника, его функции и позиции
2. Определить основные направления физической и технической подготовки центральных защитников в водном поло
3. Выделить модель центрального защитника
4. Провести анализ соответствия юных спортсменов морфологическим и критериальным показателя центрального защитника, физической и технической подготовленности центральных защитников
5. Разработать программу технического и физического совершенствования центральных защитников и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования: для того, чтобы найти подход к развитию физической и технической подготовленности ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник) необходимо выполнить следующие условия:
Сформировать теоретическую базу по теме физической и технической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник);
Исследовать группу ватерполистов- центральных защитников на предмет их морфологического и функционального соответствия данному амплуа с помощью корреляционного анализа и по критериальным таблицам Попрошаева А. В.
На основании теоретической базы и эмпирического исследования разработать программу развития физической и технической подготовленности центральных защитников в водном поло.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретические основы функций позиции центрального защитника на основе выделенных критериев физической и технической подготовленности позволило выделить модель центрального защитника по морфофункциональным, антропометрическим и физическим параметрам.
2. Применение данной модели на практике с помощью корреляционного анализа антропометрических, морфофункциональных показателей и показателей физической и технической подготовленности дало возможность оценить корректность отнесения юных ватерполистов-центральных защитников к данному амплуа
3. Уточнение принадлежности спортсменов к данному амплуа и значимость развития конкретных физических качеств привело к созданию программы тренировок для юных центральных защитников, показавших своб эффективность в рамках исследования.
Теоретическое значение: в 1-й главе «Теоретические основы физической технической и тактической подготовки центральных защитников в водном поло» представлены теоретические основы физической и технической подготовленности ватерполистов (центральный защитник), выделены их функции и непосредственно модель центрального защитника.
Практическое значение: во 2-й главе «Методы и организация исследования» представлены методические особенности определения амплуа центрального защитника, показан механизм диагностики физических кондиций центральных защитников и обоснована его целесообразность; В 3-й главе «Экспериментальная работа по совершенствованию технической и физической подготовки центральных защитников в водном поло» приведены корреляционный анализ соответствия исследуемых спортсменов данному амплуа, исследования физической и технической подготовленности центральных защитников в водном поло и представлена программа по развитию физической и технической подготовленности. Также определена ее эффективность в рамках исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Работа изложена на 91-й странице, содержит 8 рисунков и 13 таблиц. Список используемой литературы сформирован из 54 наименований, представленных трудами и разработками русских и советских ученых.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО

1.1. Понятие центральный защитник

Водное поло - один из самых тяжелых видов спорта. Спортсмену необходима высокая физическая, специальная и плавательная подготовка, свободное владение многочисленными приемами техники и тактики.
Игра в водное поло, особенно при встрече равноценных команд бывает очень острой и требует от игроков не только большого физического напряжения, но и проявления морально-волевых качеств. Игроки должны уметь согласовывать свои действия, то есть иметь высокую тактическую подготовку.
Неотъемлемым элементом физической подготовки ватерполистов является постоянное совершенствование техники плавания спортсменов. Одновременно с совершенствованием техники плавания всеми способами на длинных дистанциях развивается выносливость спортсмена. Специальные упражнения на развитие скорости на коротких дистанциях выполняются в значительном объеме только после того, как достигнут определенный уровень в развитии выносливости [13].
Тактика игры в водное поло делится на индивидуальную тактику, тактику отдельной группы игроков, объединенных определенными задачам и и функциями, и командную тактику. Цель тактики - выиграть встречу. Ее задача - правильный выбор средств, форм и методов борьбы с конкретным противником. При этом надо учитывать условия, в которых будет проводиться борьба, качества собственной команды и команды противника, а также индивидуальные качества каждого игрока. Есть тактики, однако не все они соответствуют игровым ситуациям. Шаблонная тактика становится бесполезной, как только меняются игровые условия, что приводит к поражению команды.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО 9
1.1. Понятие центральный защитник 9
1.2. Основные функции и позиции центральных защитников 14
1.3. Основные направления физической и технической подготовки центральных защитников в водном поло 16
1.4 Модель центрального защитника 29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
2.3. Программа технического и физического совершенствования центральных защитников 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО 42
3.1. Анализ физической и технической подготовленности центральных защитников на констатирующем этапе 42
3.2. Оценка эффективности разработанной программы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


1. Центральный защитник – ватерполист, осуществляющий защиту ворот и ответственный за проведение контратаки, такая бифунциональность данного игрока означает его особую значимость игровом процессе водного поло, его успешности, эффективности и координации действий команды. Вопросы развития физических качеств спортсменов в процессе отдельного тренировочного занятия согласно амплуа центрального защитника изучены недостаточно. Не изученным также и является вопрос об отнесении игрока к определенному амплуа по четким морфологическим, физическим и игровым параметрам.
2. Подготовка центральных защитников состоит из общей и специальной физической подготовки. В общей физической подготовке следует акцентировать внимании на развитии силы, быстроты и координации спортсмена, в специальной физической подготовке внимание необходимо уделять специальной плавательной подготовке спортсмена и развитию его технической подготовленности.
3. В модели центрального защитника следует выделить основные элементы, ответственные за осуществление его основных игровых функций. Так, согласно исследованиям на основании расчетов определено, что для центрального защитника существенными являются длина руки и ее сегментов, ЖЕЛ, важная высокая плавательная подготовка и, соответственно тело должно быть адаптировано и к ней.
4. С помощью корреляционного анализа и оценки критериев по Попрошаеву А. В. было выявлено, что 81,5% исследуемых центральных защитников реально соответствуют описанной морфологической и физической модели.
5. На основании общетеоретических положений методики развития силовых возможностей спортсменов, учета опыта практической работы и специфики игры в водное поло нами разработаны комплексы упражнений и программы тренировочных занятий целенаправленного развития физической и технической подготовленности ватерполистов 14-15 лет, играющих в амплуа центральных защитников.
Результаты педагогического эксперимента обнаружили, что выполнение разработанной нами программы целенаправленного развития физических и технических возможностей ватерполистов сопровождались достоверно (р0,05) более высокими темпами прироста, чем по традиционной программе. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цели достигнуты и задачи решены.




1. Cabanelas N., Freitas S., Gonçalves L. Morphological and functional changes in athlete’s heart during the competitive season. Revista Portuguesa de Cardiologia (English Edition). 2013, vol.32(4), pp. 291–296. doi:10.1016/j.repce.2012.06.005.
2. Абрамова Т. Ф. Управление тренировкой должно опираться, прежде всего, на биологические законы / Т. Ф. Абрамова // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 6. - С. 37-39.
3. Абсалямов Т. М. Специальная скоростно-силовая подготов¬ка пловцов-спринтеров / Т. М. Абсалямов, Г. И. Ляшко // Плавание : ежегод. - 1988. - № 3. - С. 26-28.
4. Авдеев М. М. Сочетания работы различной преимуществен¬ной направленности в занятиях и микроциклах при тренировке ква-лифицированных ватерполистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спор¬тивной тренировки» / М. М. Авдеев ; КГИФК - К., 1984. - 24 с.
5. Булгакова Н. Ж. Методические принципы планирования многолетней тренировки кролистов-спринтеров и стайеров / Н. Ж. Булгакова, А. А. Ваньков // Плавание: сб. / сост. 3. П. Фирсов. -1979.-Вып. 2.-С. 26-30.
6. Булгакова Н. Ж. Плавание : [учеб. пособ. для студ. ВУЗов физ. воспитания и спорта] / Булгакова Н. Ж., Афанасьев В. З., Макаренко Л. П., Морозов С. Н., Попов О. И., Чеботарева И. В. - М. : Физкультура и спорт, 2001. – 400 с.
7. Булгакова Н. Ж. Спортивное плавание : учеб. для ВУЗов физ. культуры / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура, образование и наука, 1996.-430 с.
8. Вайцеховский СМ. Динамика силовых качеств юных плов¬цов / СМ. Вайцеховский // Теория и практика физической куль¬туры. - 1965. - № 2. - С. 44-46.
9. Вайцеховский СМ. Силовая подготовка пловца в воде / С М. Вайцеховский // Плавание : науч.-метод, журн. - 1982. - № 2. -С 13-21.
10. Влияние соревновательных нагрузок на энергетический обмен и САС ватерполистов различного игрового амплуа / М.П. Пакош, В.Н.Чернов, Б. П. Дацкив и друг. // Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов : тез. докл. IX Всес. науч.-практ. конф.-М., 1984.-С. 153-155.
11. Воронцов А. Р. Специальная силовая подготовка пловцов / А. Р. Воронцов. - М. : РГАФК, 1995. - 28 с.
12. Вржесневский В. В. Тренировка пловцов в соревновательном периоде / В. В. Вржесневский // Плавание: сб. - 1971. - Вып. 1. - С 13-15.
13. Вржесневский И. В. Водное поло: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / И. В. Вржесневский, П. В. Сахновский. - М. : Физ¬культура и спорт, 1969. - 168 с.
14. Гильд А. П. Тренировка ватерполиста : метод. Пособие / А. П. Гильд, Б. А. Гойхман, Ф. М. Галышев - М.: Физкультура и спорт, 1966.- 168 с.
15. Гильд А.П. Тренировка ватерполиста: [метод.пособие] / А.П. Гильд, Б.А. Гойхман, Ф.М. Галышев. - М.: Физкультура и спорт, 1966. – 168 с.
16. Земцов И.Ф. Индивидуальная ориентация в системе много-летней подготовки ватерполистов / И.Ф. Земцов, П.В. Сахновский, А. А. Кубилюс // Отбор и многолетнее планирование в спорте : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Ивано-Франковск, 1986.- С. 100-102.
17. Земцов И.Ф. Комплексная оценка специальной подготовки ватерполистов высокой квалификации в процессе поэтапного педа-гогического контроля : автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной трени¬ровки» / И. Ф. Земцов ; КГИФК. - К., 1988. - 24 с.
18. Земцов И.Ф. Методика оценки эффективности обработки (прием, подготовка к броску, бросок) мяча в водном поло /И.Ф. Земцов П.В. Сахновский.А.А. Ку6илюс//Научно-методические и медицинские вопросы разработки и применения в спортивной тренировке, физическом воспитании, массовой оздоровительной физической культуре технических средств и тренажеров : тез. докл. респ. науч.-практ. конф.- К., 1984.- С. 14.
19. Земцов И.Ф. Оценка специальной подготовленности ватер-полистов высокой квалификации / И.Ф. Земцов, П. В. Сахновский // Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке: тез. докл. респ. науч.-практ. коиф. - Николаев, 1984.- С. 135-136.
20. Земцов И.Ф. Оценка специальной подготовленности ватерполистов высокой квалификации / И.Ф. Земцов, П.В. Сахновский // Научные основы управления и контроля в спорт. тренировке: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. (1-2 ноября 1984 г.). – Николаев, 1984. – С. 135-136
21. Зенов Б. Д.Специальная физическая подготовка пловцанасуше и в воде : пособие / Б.Д. Зенов, И.М. Кошкин, СМ. Вайцеховский.-М.: Физкультура и спорт, 1986. - 79 с.
22. Иванченко Е. И. Наука о спортивном плавании (Планиро¬вание подготовки, контроль и совершенствование техники, силы, гибкости, выносливости, скорости, управление спортивной тре¬нировкой) : учеб. пособ. для студ. ВУЗ физ. воспитания и спорта / Е. И. Иванченко. - Мн. : АФВиС РБ, 1993. - 168 с.
23. Карангозашвили Д.Ц. Контроль и совершенствование тактической подготовки высококвалифицированных ватерполистов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Карангозашвили Д.Ц. // Груз ГИФК. – Тбилиси, 1990. – 21 с.
24. Караханян Г. В. Изучение технико-тактических действий и игровой активности ватерполистов / Г. В. Караханян // Совер¬шенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов : тез. докл. XII Респ. науч.-метод, конф.- Ереван, 1983.-С. 99-101.
25. Колосов Ю. В. Подготовка ватерполиста. Учебное пособие / Ю.В. Колосов - М. 2003. - 128 с.
26. Кольман В. Г. Определение уровня технического мастерства ватерполистов / В. Г. Кольман // Совершенствование научных ос¬нов физического воспитания и спорта : сб. науч. работ.- Л., 1977.-С 137-139.
27. Костанян А. О. О значении скорости в технико-тактических действиях ватерполистов / А. О. Костанян, Э. М. Шагаев // Совершен-ствование системы подготовки высококвалифицированных спортс¬менов : тез. XII Респ. науч.-метод, конф.- Ереван, 1983.- С. 106-108.
28. Костанян А. О. О планировании физической подготовки вы-сококвалифицированных ватерполистов / А. О. Костанян, Б.Н. Попов // Совершенствование системы подготовки высококвалифицирован¬ных спортсменов : тез. докл. XIV А.О. Костанян : Респ. науч.-метод, конф.-Ереван, 1985.-С 112-113.
29. Кубилюс А. А. Анализ структуры специальной физической по-дготовленности квалифицированных ватерполистов / А. А. Кубилюс // Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Николаев, 1984.- С. 30-31.
30. Кубилюс А. А. Оптимизация процесса развития силовых и скоростно-силовых качеств у квалифицированных ватерполистов : автореф. дис ... канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» / А. А. Кубилюс ; КГИФК.-К., 1985.-21 с.
31. Макаренко Л. П. Построение спортивной тренировки вы-сококвалифицированных пловцов : метод, пособие для слушателей ВШТ / Л. П. Макаренко, Е. А. Ширковец - М. : Физкультура и спорт,1992.-52 с.
32. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии [учеб. – метод. пособ. для ВУЗов] / Маркосян А.А. – М.: Просвещение, 1974. – 211с.
33. Осипов Г. В., Леонтюк Л. М., Храпов В. И. Основы организации учебного процесса в спортивном учебном отделении по водному поло в ВУЗе: Учебное пособие.- СПб., СПГУТД., 1997. - 60 с.
34. Островский Марьян Владимирович, Попрошаев Александр Владимирович, Чаплинский Николай Николаевич, Сидорко Олег Юрьевич Скоростная и силовая подготовка квалифицированных ватерполистов // ППМБПФВС. 2013. №2 С.47-51
35. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олим-пийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учеб. для студ. вые. учеб. заведений физ. воспитания и спорта) / В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
36. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учеб. для студ. выс. учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
37. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учеб. для студ. выс. учеб. заведений физ. воспитания и спорта/ В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с
38. Платонов В. Н. Скоростные способности спортсмена и методика их развития : учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / В. Н. Платонов, М. М. Булатова. - К.: КГИФК, 1992. - 35 с.
39. Платонов В.Н. Силовая подготовка спортсменов : [учеб. по-собие для ин-тов физ. культуры] / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. -К.: КГИФК, 1992.-51 с'
40. Попрошаев А. В. Значимость различных компонентов структуры специальной подготовленности у квалифицированных ватерполистов в зависимости от игрового амплуа // Слобожанський науково-спортивний В1сник.- 2004.- Вып. 7.- С. 144-148.
41. Попрошаев А.В. Анатомо-морфологические особенности квалифицированных ватерполистов в зависимости от игрового амплуа / А.В.Попрошаев, О.В.Чумаков //Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 1. - С. 51-56.
42. Рыжак М. М. Поворот и старт ватерполиста / М.М. Рыжак // Спортивные игры. - 1958. - № 9. - С. 24.
43. Рыжак М.М. Водное поло в вузе : [учеб. – метод. пособ. для ВУЗов] / Рыжак М.М. – М. : Высшая школа, 1984. – 144 с.6.
44. Спортивное плавание : путь к успеху : в 2 кн. / под общ. ред. В.Н. Платонова.- К.: Олимп, лит., 2012.- Кн. 2.- 544 с.
45. Фролов С.Н. Водное поло : програма для школ высшего спор-тивного мастерства - М.: Советский спорт, 2005. - 184 с.
46. Фролов С.Н. Водное поло: [программа для школ высшего спортивного мастерства]. / С.Н. Фролов. – М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
47. Фролов С.Н. Особенности физического развития, силовых возможностей и специальной подготовленности ватерполистов 15-16 лет различных игровых амплуа / С.Н.Фролов, Тактак Хени // Научно-методический журнал "Теория и практика физической культуры"- 2007. - №6. – С.32-40.
48. Чернов В. Н. Водное поло : поурочная програма отделений водного поло школ-интернатов спортивного профиля / В. Н. Чернов. -М., 1983.-200 с.
49. Чернов В. Н. Особенности подготовки спортсменов ватерполистов в учебно-тренировочных группах ДЮСШ: Метод, разработки для студентов ГЦОЛИФК / В. Н. Чернов, О. П. Топышев, М. И. Кочубей. - М., 1988. - 33 с.
50. Чернов В. Н. Особенности физического развития высо-коквалифицированных ватерполистов различного игрового амплуа / В.Н.Чернов, Б.Т. Ельгендиев // Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. - 1974. - Вып. 2. - С. 78-87.
51. Чернов В. Н. Особенности физического развития высококвалифицированных ватерполистов различного игрового амплуа / В. Н. Чернов, Б. Т. Ельгендиев // Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. – 1974. – Вып. 2. – С. 78-87.
52. Чернов В.Н. Водное поло: [поурочная программа отделений водного поло школ – интернатов спортивного профиля] / В.Н. Чернов. - М., 1983. – 200 с.
53. Штеллер И. П. Водное поло: Учебник для институтов физической культуры / И. П. Штеллер. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 200 с.
54. Штеллер И. П. Плавательная подготовка ватерполистов : метод, письмо для тренеров и спортсменов / И. П. Штеллер - М., 1957.-24 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одним из главных факторов успешной спортивной карьеры в игровых командных видах спорта в целом, и в водное поло в частности является своевременный и адекватный, с точки зрения требований деятельности и возможностей спортсмена, выбор направленности тренировочных действий, вытекающих из выбора игрового амплуа спортсмена.
Вполне очевидным является тот факт, что точная и максимально ранняя идентификация ватерполиста по игровому амплуа, способствует существенному повышению эффективности игровой деятельности спортсмена. Это создаются условия для наиболее продуктивного усвоения необходимых умений и навыков в процессе учебно-тренировочных действий и, как следствие, более полной реализации его игровых способностей в дальнейшем.
Дальнейшее совершенствование системы подготовки Олимпийского резерва в водном поло невозможно без научного обоснования всех сторон тренировочного процесса спортсменов включая вопросы подготовки ватерполистов разного возраста и квалификации в зависимости от игрового амплуа. Современный уровень развития водного поло, предусматривает высокие требования, относительно физического развития и физической подготовленности, в частности игроков высокой квалификации, и выявление ведущих факторов, в наибольшей мере влияют на достижение высокого спортивного результата. Поскольку функции игроков на поле во время игровой и соревновательной деятельности неодинаковы и в зависимости от узкой игровой специализации, имеют свои особенности, поэтому выявление этих особенностей является актуальным вопросом современности.
Значительный вклад в решение данной проблемы оказали работы В.Н. Платонова [35], В.Н.Чернова [48], Д.Ц.Карангозашвили [23], М.М.Рыжака [43], Н.Ж. Булгаковой [3], Tsekouras Y.E., Kavouras S.A., Campagna A. [17], Webster M.J., Morris M.E., Galna B. [1], Wheeler K., Kefford T., Mosler A., Lebedew A., Lyons K. [1] и других. Однако, большой круг вопросов остается еще не решенным или недостаточно изученным.
Актуальность исследования. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся. Во время игры ватерполисты выполняют большой объем двигательных действий: много и быстро плавают с мячом и без мяча, передвигаются под водой; часто вступают в единоборства за обладание мячом или выгодной позицией, передают мяч друг другу и бросают его по воротам соперников, решая при этом разнообразные тактические задачи. Индивидуальные действия игроков направлены на решение общекомандной задачи, что вырабатывает у них чувство коллективизма и взаимовыручки.
Игровая деятельность осуществляется в водной среде, то требует от ватерполистов совершенного владения всеми спортивными способами плавания и специальными приемами игрового плавания. Физические параметры обусловлены непосредственными морфофункциональными характеристиками, на основании данного факта процесс отбора и специализации юных ватерполистов мог бы быть упрощен. Однако, возникает вопрос – Каким образом физические качества, присущие тому или иному амплуа в водном поло могут коррелировать с непосредственно морфометрическими показателями тела? В связи с необходимостью разрешения данной проблемы мы считаем тему «Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа» актуальной и своевременной.
Цель исследования: изучить особенности физической и технической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник).
Объект: теория и методика водного поло;
Предмет: физическая и техническая подготовка ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник)
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие центрального защитника, его функции и позиции
2. Определить основные направления физической и технической подготовки центральных защитников в водном поло
3. Выделить модель центрального защитника
4. Провести анализ соответствия юных спортсменов морфологическим и критериальным показателя центрального защитника, физической и технической подготовленности центральных защитников
5. Разработать программу технического и физического совершенствования центральных защитников и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования: для того, чтобы найти подход к развитию физической и технической подготовленности ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник) необходимо выполнить следующие условия:
Сформировать теоретическую базу по теме физической и технической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа (центральный защитник);
Исследовать группу ватерполистов- центральных защитников на предмет их морфологического и функционального соответствия данному амплуа с помощью корреляционного анализа и по критериальным таблицам Попрошаева А. В.
На основании теоретической базы и эмпирического исследования разработать программу развития физической и технической подготовленности центральных защитников в водном поло.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретические основы функций позиции центрального защитника на основе выделенных критериев физической и технической подготовленности позволило выделить модель центрального защитника по морфофункциональным, антропометрическим и физическим параметрам.
2. Применение данной модели на практике с помощью корреляционного анализа антропометрических, морфофункциональных показателей и показателей физической и технической подготовленности дало возможность оценить корректность отнесения юных ватерполистов-центральных защитников к данному амплуа
3. Уточнение принадлежности спортсменов к данному амплуа и значимость развития конкретных физических качеств привело к созданию программы тренировок для юных центральных защитников, показавших своб эффективность в рамках исследования.
Теоретическое значение: в 1-й главе «Теоретические основы физической технической и тактической подготовки центральных защитников в водном поло» представлены теоретические основы физической и технической подготовленности ватерполистов (центральный защитник), выделены их функции и непосредственно модель центрального защитника.
Практическое значение: во 2-й главе «Методы и организация исследования» представлены методические особенности определения амплуа центрального защитника, показан механизм диагностики физических кондиций центральных защитников и обоснована его целесообразность; В 3-й главе «Экспериментальная работа по совершенствованию технической и физической подготовки центральных защитников в водном поло» приведены корреляционный анализ соответствия исследуемых спортсменов данному амплуа, исследования физической и технической подготовленности центральных защитников в водном поло и представлена программа по развитию физической и технической подготовленности. Также определена ее эффективность в рамках исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Работа изложена на 91-й странице, содержит 8 рисунков и 13 таблиц. Список используемой литературы сформирован из 54 наименований, представленных трудами и разработками русских и советских ученых.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО

1.1. Понятие центральный защитник

Водное поло - один из самых тяжелых видов спорта. Спортсмену необходима высокая физическая, специальная и плавательная подготовка, свободное владение многочисленными приемами техники и тактики.
Игра в водное поло, особенно при встрече равноценных команд бывает очень острой и требует от игроков не только большого физического напряжения, но и проявления морально-волевых качеств. Игроки должны уметь согласовывать свои действия, то есть иметь высокую тактическую подготовку.
Неотъемлемым элементом физической подготовки ватерполистов является постоянное совершенствование техники плавания спортсменов. Одновременно с совершенствованием техники плавания всеми способами на длинных дистанциях развивается выносливость спортсмена. Специальные упражнения на развитие скорости на коротких дистанциях выполняются в значительном объеме только после того, как достигнут определенный уровень в развитии выносливости [13].
Тактика игры в водное поло делится на индивидуальную тактику, тактику отдельной группы игроков, объединенных определенными задачам и и функциями, и командную тактику. Цель тактики - выиграть встречу. Ее задача - правильный выбор средств, форм и методов борьбы с конкретным противником. При этом надо учитывать условия, в которых будет проводиться борьба, качества собственной команды и команды противника, а также индивидуальные качества каждого игрока. Есть тактики, однако не все они соответствуют игровым ситуациям. Шаблонная тактика становится бесполезной, как только меняются игровые условия, что приводит к поражению команды.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО 9
1.1. Понятие центральный защитник 9
1.2. Основные функции и позиции центральных защитников 14
1.3. Основные направления физической и технической подготовки центральных защитников в водном поло 16
1.4 Модель центрального защитника 29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
2.3. Программа технического и физического совершенствования центральных защитников 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ В ВОДНОМ ПОЛО 42
3.1. Анализ физической и технической подготовленности центральных защитников на констатирующем этапе 42
3.2. Оценка эффективности разработанной программы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


1. Центральный защитник – ватерполист, осуществляющий защиту ворот и ответственный за проведение контратаки, такая бифунциональность данного игрока означает его особую значимость игровом процессе водного поло, его успешности, эффективности и координации действий команды. Вопросы развития физических качеств спортсменов в процессе отдельного тренировочного занятия согласно амплуа центрального защитника изучены недостаточно. Не изученным также и является вопрос об отнесении игрока к определенному амплуа по четким морфологическим, физическим и игровым параметрам.
2. Подготовка центральных защитников состоит из общей и специальной физической подготовки. В общей физической подготовке следует акцентировать внимании на развитии силы, быстроты и координации спортсмена, в специальной физической подготовке внимание необходимо уделять специальной плавательной подготовке спортсмена и развитию его технической подготовленности.
3. В модели центрального защитника следует выделить основные элементы, ответственные за осуществление его основных игровых функций. Так, согласно исследованиям на основании расчетов определено, что для центрального защитника существенными являются длина руки и ее сегментов, ЖЕЛ, важная высокая плавательная подготовка и, соответственно тело должно быть адаптировано и к ней.
4. С помощью корреляционного анализа и оценки критериев по Попрошаеву А. В. было выявлено, что 81,5% исследуемых центральных защитников реально соответствуют описанной морфологической и физической модели.
5. На основании общетеоретических положений методики развития силовых возможностей спортсменов, учета опыта практической работы и специфики игры в водное поло нами разработаны комплексы упражнений и программы тренировочных занятий целенаправленного развития физической и технической подготовленности ватерполистов 14-15 лет, играющих в амплуа центральных защитников.
Результаты педагогического эксперимента обнаружили, что выполнение разработанной нами программы целенаправленного развития физических и технических возможностей ватерполистов сопровождались достоверно (р0,05) более высокими темпами прироста, чем по традиционной программе. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цели достигнуты и задачи решены.




1. Cabanelas N., Freitas S., Gonçalves L. Morphological and functional changes in athlete’s heart during the competitive season. Revista Portuguesa de Cardiologia (English Edition). 2013, vol.32(4), pp. 291–296. doi:10.1016/j.repce.2012.06.005.
2. Абрамова Т. Ф. Управление тренировкой должно опираться, прежде всего, на биологические законы / Т. Ф. Абрамова // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 6. - С. 37-39.
3. Абсалямов Т. М. Специальная скоростно-силовая подготов¬ка пловцов-спринтеров / Т. М. Абсалямов, Г. И. Ляшко // Плавание : ежегод. - 1988. - № 3. - С. 26-28.
4. Авдеев М. М. Сочетания работы различной преимуществен¬ной направленности в занятиях и микроциклах при тренировке ква-лифицированных ватерполистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спор¬тивной тренировки» / М. М. Авдеев ; КГИФК - К., 1984. - 24 с.
5. Булгакова Н. Ж. Методические принципы планирования многолетней тренировки кролистов-спринтеров и стайеров / Н. Ж. Булгакова, А. А. Ваньков // Плавание: сб. / сост. 3. П. Фирсов. -1979.-Вып. 2.-С. 26-30.
6. Булгакова Н. Ж. Плавание : [учеб. пособ. для студ. ВУЗов физ. воспитания и спорта] / Булгакова Н. Ж., Афанасьев В. З., Макаренко Л. П., Морозов С. Н., Попов О. И., Чеботарева И. В. - М. : Физкультура и спорт, 2001. – 400 с.
7. Булгакова Н. Ж. Спортивное плавание : учеб. для ВУЗов физ. культуры / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура, образование и наука, 1996.-430 с.
8. Вайцеховский СМ. Динамика силовых качеств юных плов¬цов / СМ. Вайцеховский // Теория и практика физической куль¬туры. - 1965. - № 2. - С. 44-46.
9. Вайцеховский СМ. Силовая подготовка пловца в воде / С М. Вайцеховский // Плавание : науч.-метод, журн. - 1982. - № 2. -С 13-21.
10. Влияние соревновательных нагрузок на энергетический обмен и САС ватерполистов различного игрового амплуа / М.П. Пакош, В.Н.Чернов, Б. П. Дацкив и друг. // Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов : тез. докл. IX Всес. науч.-практ. конф.-М., 1984.-С. 153-155.
11. Воронцов А. Р. Специальная силовая подготовка пловцов / А. Р. Воронцов. - М. : РГАФК, 1995. - 28 с.
12. Вржесневский В. В. Тренировка пловцов в соревновательном периоде / В. В. Вржесневский // Плавание: сб. - 1971. - Вып. 1. - С 13-15.
13. Вржесневский И. В. Водное поло: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / И. В. Вржесневский, П. В. Сахновский. - М. : Физ¬культура и спорт, 1969. - 168 с.
14. Гильд А. П. Тренировка ватерполиста : метод. Пособие / А. П. Гильд, Б. А. Гойхман, Ф. М. Галышев - М.: Физкультура и спорт, 1966.- 168 с.
15. Гильд А.П. Тренировка ватерполиста: [метод.пособие] / А.П. Гильд, Б.А. Гойхман, Ф.М. Галышев. - М.: Физкультура и спорт, 1966. – 168 с.
16. Земцов И.Ф. Индивидуальная ориентация в системе много-летней подготовки ватерполистов / И.Ф. Земцов, П.В. Сахновский, А. А. Кубилюс // Отбор и многолетнее планирование в спорте : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Ивано-Франковск, 1986.- С. 100-102.
17. Земцов И.Ф. Комплексная оценка специальной подготовки ватерполистов высокой квалификации в процессе поэтапного педа-гогического контроля : автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной трени¬ровки» / И. Ф. Земцов ; КГИФК. - К., 1988. - 24 с.
18. Земцов И.Ф. Методика оценки эффективности обработки (прием, подготовка к броску, бросок) мяча в водном поло /И.Ф. Земцов П.В. Сахновский.А.А. Ку6илюс//Научно-методические и медицинские вопросы разработки и применения в спортивной тренировке, физическом воспитании, массовой оздоровительной физической культуре технических средств и тренажеров : тез. докл. респ. науч.-практ. конф.- К., 1984.- С. 14.
19. Земцов И.Ф. Оценка специальной подготовленности ватер-полистов высокой квалификации / И.Ф. Земцов, П. В. Сахновский // Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке: тез. докл. респ. науч.-практ. коиф. - Николаев, 1984.- С. 135-136.
20. Земцов И.Ф. Оценка специальной подготовленности ватерполистов высокой квалификации / И.Ф. Земцов, П.В. Сахновский // Научные основы управления и контроля в спорт. тренировке: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. (1-2 ноября 1984 г.). – Николаев, 1984. – С. 135-136
21. Зенов Б. Д.Специальная физическая подготовка пловцанасуше и в воде : пособие / Б.Д. Зенов, И.М. Кошкин, СМ. Вайцеховский.-М.: Физкультура и спорт, 1986. - 79 с.
22. Иванченко Е. И. Наука о спортивном плавании (Планиро¬вание подготовки, контроль и совершенствование техники, силы, гибкости, выносливости, скорости, управление спортивной тре¬нировкой) : учеб. пособ. для студ. ВУЗ физ. воспитания и спорта / Е. И. Иванченко. - Мн. : АФВиС РБ, 1993. - 168 с.
23. Карангозашвили Д.Ц. Контроль и совершенствование тактической подготовки высококвалифицированных ватерполистов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Карангозашвили Д.Ц. // Груз ГИФК. – Тбилиси, 1990. – 21 с.
24. Караханян Г. В. Изучение технико-тактических действий и игровой активности ватерполистов / Г. В. Караханян // Совер¬шенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов : тез. докл. XII Респ. науч.-метод, конф.- Ереван, 1983.-С. 99-101.
25. Колосов Ю. В. Подготовка ватерполиста. Учебное пособие / Ю.В. Колосов - М. 2003. - 128 с.
26. Кольман В. Г. Определение уровня технического мастерства ватерполистов / В. Г. Кольман // Совершенствование научных ос¬нов физического воспитания и спорта : сб. науч. работ.- Л., 1977.-С 137-139.
27. Костанян А. О. О значении скорости в технико-тактических действиях ватерполистов / А. О. Костанян, Э. М. Шагаев // Совершен-ствование системы подготовки высококвалифицированных спортс¬менов : тез. XII Респ. науч.-метод, конф.- Ереван, 1983.- С. 106-108.
28. Костанян А. О. О планировании физической подготовки вы-сококвалифицированных ватерполистов / А. О. Костанян, Б.Н. Попов // Совершенствование системы подготовки высококвалифицирован¬ных спортсменов : тез. докл. XIV А.О. Костанян : Респ. науч.-метод, конф.-Ереван, 1985.-С 112-113.
29. Кубилюс А. А. Анализ структуры специальной физической по-дготовленности квалифицированных ватерполистов / А. А. Кубилюс // Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке : тез. докл. респ. науч.-практ. конф. - Николаев, 1984.- С. 30-31.
30. Кубилюс А. А. Оптимизация процесса развития силовых и скоростно-силовых качеств у квалифицированных ватерполистов : автореф. дис ... канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» / А. А. Кубилюс ; КГИФК.-К., 1985.-21 с.
31. Макаренко Л. П. Построение спортивной тренировки вы-сококвалифицированных пловцов : метод, пособие для слушателей ВШТ / Л. П. Макаренко, Е. А. Ширковец - М. : Физкультура и спорт,1992.-52 с.
32. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии [учеб. – метод. пособ. для ВУЗов] / Маркосян А.А. – М.: Просвещение, 1974. – 211с.
33. Осипов Г. В., Леонтюк Л. М., Храпов В. И. Основы организации учебного процесса в спортивном учебном отделении по водному поло в ВУЗе: Учебное пособие.- СПб., СПГУТД., 1997. - 60 с.
34. Островский Марьян Владимирович, Попрошаев Александр Владимирович, Чаплинский Николай Николаевич, Сидорко Олег Юрьевич Скоростная и силовая подготовка квалифицированных ватерполистов // ППМБПФВС. 2013. №2 С.47-51
35. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олим-пийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учеб. для студ. вые. учеб. заведений физ. воспитания и спорта) / В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
36. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учеб. для студ. выс. учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
37. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учеб. для студ. выс. учеб. заведений физ. воспитания и спорта/ В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с
38. Платонов В. Н. Скоростные способности спортсмена и методика их развития : учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / В. Н. Платонов, М. М. Булатова. - К.: КГИФК, 1992. - 35 с.
39. Платонов В.Н. Силовая подготовка спортсменов : [учеб. по-собие для ин-тов физ. культуры] / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. -К.: КГИФК, 1992.-51 с'
40. Попрошаев А. В. Значимость различных компонентов структуры специальной подготовленности у квалифицированных ватерполистов в зависимости от игрового амплуа // Слобожанський науково-спортивний В1сник.- 2004.- Вып. 7.- С. 144-148.
41. Попрошаев А.В. Анатомо-морфологические особенности квалифицированных ватерполистов в зависимости от игрового амплуа / А.В.Попрошаев, О.В.Чумаков //Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 1. - С. 51-56.
42. Рыжак М. М. Поворот и старт ватерполиста / М.М. Рыжак // Спортивные игры. - 1958. - № 9. - С. 24.
43. Рыжак М.М. Водное поло в вузе : [учеб. – метод. пособ. для ВУЗов] / Рыжак М.М. – М. : Высшая школа, 1984. – 144 с.6.
44. Спортивное плавание : путь к успеху : в 2 кн. / под общ. ред. В.Н. Платонова.- К.: Олимп, лит., 2012.- Кн. 2.- 544 с.
45. Фролов С.Н. Водное поло : програма для школ высшего спор-тивного мастерства - М.: Советский спорт, 2005. - 184 с.
46. Фролов С.Н. Водное поло: [программа для школ высшего спортивного мастерства]. / С.Н. Фролов. – М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
47. Фролов С.Н. Особенности физического развития, силовых возможностей и специальной подготовленности ватерполистов 15-16 лет различных игровых амплуа / С.Н.Фролов, Тактак Хени // Научно-методический журнал "Теория и практика физической культуры"- 2007. - №6. – С.32-40.
48. Чернов В. Н. Водное поло : поурочная програма отделений водного поло школ-интернатов спортивного профиля / В. Н. Чернов. -М., 1983.-200 с.
49. Чернов В. Н. Особенности подготовки спортсменов ватерполистов в учебно-тренировочных группах ДЮСШ: Метод, разработки для студентов ГЦОЛИФК / В. Н. Чернов, О. П. Топышев, М. И. Кочубей. - М., 1988. - 33 с.
50. Чернов В. Н. Особенности физического развития высо-коквалифицированных ватерполистов различного игрового амплуа / В.Н.Чернов, Б.Т. Ельгендиев // Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. - 1974. - Вып. 2. - С. 78-87.
51. Чернов В. Н. Особенности физического развития высококвалифицированных ватерполистов различного игрового амплуа / В. Н. Чернов, Б. Т. Ельгендиев // Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. – 1974. – Вып. 2. – С. 78-87.
52. Чернов В.Н. Водное поло: [поурочная программа отделений водного поло школ – интернатов спортивного профиля] / В.Н. Чернов. - М., 1983. – 200 с.
53. Штеллер И. П. Водное поло: Учебник для институтов физической культуры / И. П. Штеллер. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 200 с.
54. Штеллер И. П. Плавательная подготовка ватерполистов : метод, письмо для тренеров и спортсменов / И. П. Штеллер - М., 1957.-24 с

Купить эту работу

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Здоровому всё здорово Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Задачи, средства, методы и формы адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
601 ₽
Готовая работа

общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание младшего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Аэробные нагрузки как фактор влияния на показатели центральной гемодинамики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения в парах для развития силы детей пятого года жизни.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

История возникновения комплекса ГТО в СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Утомление при физической и умственной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

ЛФК при инфаркте миокарда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽