Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги

  • 100 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Транспортная сеть является неотделимой частью экономики Российской Федерации. В современную транспортную систему РФ входят автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные, морские и трубопроводные транспортные сети. Транспортный комплекс также включает виды промышленного и городского пассажирского транспорта. Перечисленные выше коммуникации связывают воедино все регионы страны, формируя единую транспортную систему, которая является важным условием обеспечения территориальной целостности государства и единства его экономического пространства. Кроме того, государственная инфраструктура является частью глобальной транспортной системы, являясь средством интеграции России в мировое экономическое пространство. Благодаря своему благоприятному географическому расположению, Россия получает существенные доходы от оказания транспортных услуг, в частности реализации транзитных грузоперевозок по своим коммуникациям. Удельный вес различных элементов и характеристик транспортного комплекса в таких совокупных экономических показателях, как основные государственные производственные фонды (примерно одна третья), валовый внутренний продукт (приблизительно 8 %), полученные инвестиции на развитие отраслей (более 20 %) и другие, отражает значимость и актуальность развития транспортной системы в России.
Автотранспорт используется для осуществления 85 % общего объема грузоперевозок России, а также более 50 % внутренних пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт представляется основным компонентом транспортной системы многих европейских государств. Развитие автомобильных перевозок зависит от трех ключевых факторов: увеличение численности населения, интенсивная урбанизация и увеличение числа индивидуальных легковых автомобилей. Исследователи отмечают наиболее вероятное возникновение проблем с обеспечением пропускной способности транспортной инфраструктуры в тех странах и регионах, где наблюдаются интенсивные темпы роста всех трех перечисленных критериев.
Техническое состояние автомобильных дорог страны в целом и большинства российских регионов не соответствует международным стандартам, несмотря на предпринимаемые усилия, в том числе по увели¬чению бюджетного финансирования на модернизацию, реконструкцию и содержание дорог.
В новых условиях существенно возрастает актуальность системного подхода к выбору экономически выгодных стратегий рекон¬струкции и содержания дорог действующей сети как сложных инженерных сооружений и их основных элементов. В настоящее время оценка качества содержания дорог определя¬ется по результатам диагностики технико-экс¬плуатационных характеристик согласно ОДН 218.0.006-2002 [2].
Государственным проектом «Безопасные и качественные дороги» планируется увели¬чить протяженность отремонтированных до¬
рог, соответствующих международным стан¬дартам качества, в 2018 г. в 1,5 раза, а к 2025 г. в 1,85 раза по 37 агломерациям в 34 регионах РФ. Реализация данного проекта в установленные сроки возможна при наличии научно обоснованной программы реконструк¬ции инженерных сооружений (РЕИНСОР), за счет привлечения инвестиций на основе госу¬дарственно-частного партнерства и оптимиза¬ции бюджетного финансирования [3].
В выпускной квалификационной работе разработаны проектные решения геодезической работы при реконструксии автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автодороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия)».
Автодорога «Вилюй» является главной транспортной магистралью Западной Якутии. Проходит через алмазоносные и нефтегазовые районы, которые активно осваиваются в последнее время. Магистраль должна связать республику с единой российской дорожной сетью. В настоящее время сквозное движение по маршруту Якутск – Мирный – Братск – Тулун возможно только в зимнее время с начала декабря до третьей декады апреля. В местах пересечения дороги с реками летом действуют паромные переправы, зимой – ледовые. Автодорога «Вилюй» – это самый короткий наземный путь к федеральным автомагистралям «Колыма» (М-57 Якутск – Магадан) и «Лена» – (М-56 Большой Невер – Якутск). Она также обеспечивает выход к очень важным республиканским дорогам «Анабар», «Амга» и «Умнас».
Автомобильная дорога «Вилюй», строящаяся от автомагистрали М-53 Байкал» через Тулун, Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, относится к дорогам общего пользования федерального значения четвертой технической категории.
Автомобильная дорога «Вилюй» в Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) закреплена за Федеральным государственным управлением дороги.
Дорога «Вилюй» на праве оперативного ведения имеет свидетельство о государственной регистрации права № 14-АА 415918 от 17 декабря 2007 г.
Цель данной работы – разработать проект геодезических работ при реконструкции автомобильной дороги.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды автомобильных дорог.
2. Изучить требования к строительству автомобильных дорог.
3. Проанализировать задачи оптимизации при реконструкции автомобильных дорог.
4. Исследовать схему расположения трассы «Вилюй» и планово-высотного обоснования участка.
5. Рассмотреть устройство дорожной одежды.
6. Исследовать методику производство геодезических работ.
7. Рассмотреть вопросы экономики безопасности и жизнедеятельности.
Объект исследования - автомобильная дорога «Вилюй».
Предмет исследования - геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 4 основных глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1.1 Виды автомобильных дорог…………………………………………..………
1.2 Требования к строительству автомобильных дорог……………..………....
1.3 Задачи оптимизации при реконструкции автомобильных дорог………….
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАССЫ «ВИЛЮЙ»
2.1 Физико-географическое условие…………………………………..…………
2.2 Схема расположения трассы «Вилюй» и планово-высотного обоснования участка……………………………………………...…………………………..
2.3 Устройство дорожной одежды ………………………………….….………...
2.4 Методика производство геодезических работ ………………….….………..
2.4.1 Производства полевого трассирования …………………….………….
2.4.2 Методика выноса оси трассы Вилюй…………………….…………….
2.5 Камеральная обработка полевых измерений…………………….………..…
3 ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ………………………………...……..………………
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…...……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………..…..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………..….
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ПЛАН СЬЕМКИ ……………………...…….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЕЗ…...………..…
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ……………..…
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ПДАН ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ…………
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) СХЕМА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПИКЕТОВ……..
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………………..

В выпускной квалификационной работе рассматривается комплекс инженерно-геодезических работ, выполняемых при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Геодезическое обеспечение строительства линейных сооружений представляет собой комплекс инженерных работ, выполняемых с целью строительства объектов.
Целью выпускной квалификационной работы является:
– разработка схемы создания планово-высотного обоснования;
– рассмотрение методики выполнения измерений;
– представление результатов полевых измерений.
Структура и объем выпускной квалификационной работой. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. При выполнении выпускной квалификационной работы рассмотрены ключевые требования к нормативно-методическому обеспечению, проведен анализ и оценка качества выполненных геодезических работ при строительстве линейных сооружений.

1 Федеральный закон Российской Федерации №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г.
2 Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. Том 1. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
3 Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 346 с.
4 Воробьев В. С., Пингасов Д. В., Каталымова К. В. Оценка риска своевременной реализации проекта автомобильной дороги на стадии строительства // Сборник научных трудов SWorld : материалы междунар. науч. -практ. конф. «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и обра¬зовании' 2011». Одесса : Черноморье, 2011. Вып. 1, т. 1. С. 45-48.
5 ГОСТ Р52398-2005 «Классификация автомобильных дорог», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-СТ
6 Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ.
7 Грахов В.П., Мохначев С.А., Лоншакова А.А., Смолина М.С. Внедрение автоматизированных систем управления проектами на предприятии // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 778.
8 Грахов В.П., Кислякова Ю.Г., Саидова З.С. Развитие региональной системы управления отраслью капитального строительства в Удмуртской Республике // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1 (54). С. 376-380.
9 Грахов В.П., Якушев Н.М., Репин А.А., Захарова В.В. Управление рисками при реализации инвестиционно-строительных проектов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 400-404.
10 Грахов В.П., Кислякова Ю.Г., Калинина О.Ф. Внедрение информационных систем управления проектами в строительство // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 4. С. 156-163.
11 ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобиль¬ные общего пользования. Правила проекти¬рования автомобильных дорог.
12 ГОСТ 33382-2015 Автомобильные до¬роги общего пользования. Техническая классификация.
13 ГОСТ 33475-2015 Автомобильные до¬роги общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.
14 Сводная резолюция о дорожном движе¬нии. Европейская экономическая комиссия (ЕЭК ООН), 2009 год.
15 Глобальный план осуществления Деся¬тилетия действий по обеспечению безопас¬ности дорожного движения 2011-2020 гг. Организация Объединенных Наций, Нью- Йорк, 2011 год.
16 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность авто¬мобильных дорог».
17 СП 11-101-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ [Текст] : М.: ССиЛ, 1997. – 53 с.
18 Бондарева, Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог [Текст] : учеб. для вузов / Э.Д Бондарева. – М.: Юрайт, 2018. – 210 с.
19 ВСН 41– 92. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений [Текст] : М.: Транспорт, 1983. – 105 с.
20 ГОСТ К 8267-93 Сортамент. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ [Текст] : нац. Стандарт РК. – Введ. 01.01.2092. – Межгосударственный стандарт. – 1995. – 7 с.
21 ГОСТ Р 21.1701– 97 Система проектной документации для строительства (СПДС). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textarchive.ru/. – Загл. с экрана.
22 Дормидонтова Т.В., Филатова А.В. Алгоритм корреляционно-регрессионного анализа В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство сборник статей. под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, В.П. Попова//Самара: Изд-во СамГАСУ, - 131с.
23 Бургонутдинов А.М., Дормидонтова Т.В., Погорельцева Ю.А., Толстиков А.Н., Филатова А.В., Юшков Б.С., Юшков В.С. Автомобильный транспорт и технический прогресс// Новосибирск, 2015. -26с.
24 Петренко Д.А., Субботин С. А. BIM-решения «ИндорСофт» для проектирования и эксплуатации автомобильных дорог // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2015. № 2(5). С. 100-107. DOI:
25 Овчинников М.А., Вершков А.А. Проектирование развязок в программном комплексе «Топоматик Robur» // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2015. № 2(5). С. 94-98. DOI: 10.17273/CADGIS.2015.2.14. САПР и ГИС автомобильных дорог / № 2(5), 2015 .-96с.
26 Зорин, В.А. Анализ эффективности работы автотранспортных средств при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог [Текст] : учеб. для вузов / В. А. Зорин, Е. А. Косенко, А. Т. Туленов. – Механизация строительства, 2015. – 52 с.
27 Копыленко, В.А. Применение графиков возможной водопропускной способности канав при проектировании продольного водоотвода у железных и автомобильных дорог [Текст] : учеб./. – 2011. -16с.
28 Кулижников, А.М. Инженерно-геологическое обеспечение в процессе выполнения дорожно-строительных работ [Текст] : учеб. для вузов/ А.М. Кулижников. – 2018. – 11 с.
29 Куштин, И. Ф. Инженерная геодезия [Текст] : учеб. для вузов / И. Ф Куштин, В. И. Куштин. − Ростов– на– Дону.: Изд– во ФЕНИКС, 2002. − 418 с.
30 Левчук, Г. П. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Левчук, В. Е. Новак, В. Г. Конусов. – М.: Недра, 1981. – 169 с.
31 Малофеев, А. Г. Изыскания автомобильных дорог [Текст] : учеб. пособ. / А. Г. Малофеев, О. А Рычкова, И. А. Шевцова. – Омск, Сибади, 2015 – 72 с.
32 Носов, В.П. Основные тенденции в строительстве цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах. Наука и техника в дорожной отрасли [Текст] : учеб. для вузов / Носов, В.П.– 2011. – 22 с.
33 ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. Утв. распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 № ИС-840-р.
34 Каталымова К. В. Совершенствование экономических отношений государства и частного бизнеса при реализации проектов автомобильных дорог в условиях рисков : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. Новосибирск, 2013. 24 с.
35 Верескун В. Д. Организационно-технологическая надежность и эффективность функционирования производственных объектов железнодорожного транспорта. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2010. 256 с.
36 Барсук М. Н. Совершенствование методов и средств оценки технического состояния автомобильных дорог по геометрическим и эксплуатационным параметрам : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11. Новосибирск, 2013. 24 с.
37 Кокодеева Н. Е. Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных сооружений по усло¬вию обеспечения безопасности движения с учетом теории риска // Техническое регулирование в транс¬портном строительстве. 2013. № 1. URL: trts.esrae.ru/1-3 (дата обращения: 15.02.2018).
38 Бендер О. А. Оценка и прогнозирование рисков в системе инструментального контроля транс¬портно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11. Новосибирск, 2013. 23 с.
39 Карелина Е. Л. Определение причин нарушения ровности покрытия дорожной одежды на участках устройства водопропускных труб // Политранспортные системы : материалы VIII Междунар. науч.-техн. конф. в рамках года науки Россия - ЕС. Новосибирск, 2015. С. 287-293.
40 Пай В. Э. Составление каталога дефектов земляного полотна и дорожной одежды для назначения восстановительных работ на основе нового подхода // Неделя науки 2014. «Наука МИИТа - транспорту» : тр. науч.-практ. конф. : в 2 ч. М., 2014. Ч. 1. С. II/36-II/37.
41 Николенко Д. А., Кмета А. Г. Прогнозирование деформаций и разрушений дорожных конструкций автомобильных дорог // Строительство. Ростов н/Д, 2014. С. 35-36.
42 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / сост. В. В. Кос- сов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. М. : Экономика, 2000. 421 с.
43 Современные геодезические приборы. [Электронный ресурс] / отдел «Навигационные приемники». – Электрон. дан. – М., 2010. – Режим доступа:http://www.bestreferat.ru/. – Загл. с экрана.
44 СНиП 11-02-96 – Инженерные изыскания для строительства. Основные положения [Текст]: М.:ПНИИИС, 1996. – 7 с.
45 СНиП РК 3.03-09-2006 Автомобильные дороги [Текст] : М.:ПНИИИС, 2006. – 83 с.
46 СНиП РК 2.04-01-2010 Строительная климатология [Текст]: М.:ПНИИИС, 2018. – 83 с.
47 СП РК 2.04-01-2017 Строительная климатология. Основные положения [Текст] : М.: РПиС,2017. – 56 с.
48 СНиП РК 3.03-09-2003 Автомобильные дороги [Текст] : М.: ПНИИИС, 2006. – 105 с.
49 Углова Е. В., Тиратурян А. Н., Шамраев Л. Г. Современный подход к оценке транспортно-эксплуа¬тационных показателей автомобильных дорог государственной компании «Российские автомобильные до¬роги» // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2016. № 1 (6). С. 38-51.
50 Филатова А.В., Зайцев П.А. Понятие имиджа при подборе кадрового состава в организации при строительстве автодорог В сборнике: Управление развитием территорий на основе развития преображающих инвестиций сборник научных статей Международной научно-технической конференции. Под редакцией В. В. Бондаренко, М. А. Таниной, И. А. Юрасова, В. А. Юдиной.// 2015. - 197с.
51 Филатова А.В., Зуев М.С. Причина образования колеи и их исследования В сборнике: Пути улучшения качества автомобильных дорог // Сборник статей. Под редакцией М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Т.В. Дормидонтовой // Самара: Изд-во СамГАСУ, 2015. - 202с.
52 Филатова А.В., Иванов И.С., Михайлов А.В., Мордяшов А.А. Мониторинг автомобильных дорог В сборнике: Пути улучшения качества автомобильных дорог Сборник статей. Под редакцией М.И. Бальзанникова, К. С. Галицкова, Т.В. Дормидонтовой // Самара: Изд-во СамГАСУ, 2015. - 206с.
53 Филатова А.В. Качество строительства автомобильных дорог в городе Самара В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции: в 12 частях//Самара: Издат-во СамГАСУ, - 2015. - 144с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Транспортная сеть является неотделимой частью экономики Российской Федерации. В современную транспортную систему РФ входят автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные, морские и трубопроводные транспортные сети. Транспортный комплекс также включает виды промышленного и городского пассажирского транспорта. Перечисленные выше коммуникации связывают воедино все регионы страны, формируя единую транспортную систему, которая является важным условием обеспечения территориальной целостности государства и единства его экономического пространства. Кроме того, государственная инфраструктура является частью глобальной транспортной системы, являясь средством интеграции России в мировое экономическое пространство. Благодаря своему благоприятному географическому расположению, Россия получает существенные доходы от оказания транспортных услуг, в частности реализации транзитных грузоперевозок по своим коммуникациям. Удельный вес различных элементов и характеристик транспортного комплекса в таких совокупных экономических показателях, как основные государственные производственные фонды (примерно одна третья), валовый внутренний продукт (приблизительно 8 %), полученные инвестиции на развитие отраслей (более 20 %) и другие, отражает значимость и актуальность развития транспортной системы в России.
Автотранспорт используется для осуществления 85 % общего объема грузоперевозок России, а также более 50 % внутренних пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт представляется основным компонентом транспортной системы многих европейских государств. Развитие автомобильных перевозок зависит от трех ключевых факторов: увеличение численности населения, интенсивная урбанизация и увеличение числа индивидуальных легковых автомобилей. Исследователи отмечают наиболее вероятное возникновение проблем с обеспечением пропускной способности транспортной инфраструктуры в тех странах и регионах, где наблюдаются интенсивные темпы роста всех трех перечисленных критериев.
Техническое состояние автомобильных дорог страны в целом и большинства российских регионов не соответствует международным стандартам, несмотря на предпринимаемые усилия, в том числе по увели¬чению бюджетного финансирования на модернизацию, реконструкцию и содержание дорог.
В новых условиях существенно возрастает актуальность системного подхода к выбору экономически выгодных стратегий рекон¬струкции и содержания дорог действующей сети как сложных инженерных сооружений и их основных элементов. В настоящее время оценка качества содержания дорог определя¬ется по результатам диагностики технико-экс¬плуатационных характеристик согласно ОДН 218.0.006-2002 [2].
Государственным проектом «Безопасные и качественные дороги» планируется увели¬чить протяженность отремонтированных до¬
рог, соответствующих международным стан¬дартам качества, в 2018 г. в 1,5 раза, а к 2025 г. в 1,85 раза по 37 агломерациям в 34 регионах РФ. Реализация данного проекта в установленные сроки возможна при наличии научно обоснованной программы реконструк¬ции инженерных сооружений (РЕИНСОР), за счет привлечения инвестиций на основе госу¬дарственно-частного партнерства и оптимиза¬ции бюджетного финансирования [3].
В выпускной квалификационной работе разработаны проектные решения геодезической работы при реконструксии автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автодороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия)».
Автодорога «Вилюй» является главной транспортной магистралью Западной Якутии. Проходит через алмазоносные и нефтегазовые районы, которые активно осваиваются в последнее время. Магистраль должна связать республику с единой российской дорожной сетью. В настоящее время сквозное движение по маршруту Якутск – Мирный – Братск – Тулун возможно только в зимнее время с начала декабря до третьей декады апреля. В местах пересечения дороги с реками летом действуют паромные переправы, зимой – ледовые. Автодорога «Вилюй» – это самый короткий наземный путь к федеральным автомагистралям «Колыма» (М-57 Якутск – Магадан) и «Лена» – (М-56 Большой Невер – Якутск). Она также обеспечивает выход к очень важным республиканским дорогам «Анабар», «Амга» и «Умнас».
Автомобильная дорога «Вилюй», строящаяся от автомагистрали М-53 Байкал» через Тулун, Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, относится к дорогам общего пользования федерального значения четвертой технической категории.
Автомобильная дорога «Вилюй» в Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) закреплена за Федеральным государственным управлением дороги.
Дорога «Вилюй» на праве оперативного ведения имеет свидетельство о государственной регистрации права № 14-АА 415918 от 17 декабря 2007 г.
Цель данной работы – разработать проект геодезических работ при реконструкции автомобильной дороги.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды автомобильных дорог.
2. Изучить требования к строительству автомобильных дорог.
3. Проанализировать задачи оптимизации при реконструкции автомобильных дорог.
4. Исследовать схему расположения трассы «Вилюй» и планово-высотного обоснования участка.
5. Рассмотреть устройство дорожной одежды.
6. Исследовать методику производство геодезических работ.
7. Рассмотреть вопросы экономики безопасности и жизнедеятельности.
Объект исследования - автомобильная дорога «Вилюй».
Предмет исследования - геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 4 основных глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1.1 Виды автомобильных дорог…………………………………………..………
1.2 Требования к строительству автомобильных дорог……………..………....
1.3 Задачи оптимизации при реконструкции автомобильных дорог………….
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАССЫ «ВИЛЮЙ»
2.1 Физико-географическое условие…………………………………..…………
2.2 Схема расположения трассы «Вилюй» и планово-высотного обоснования участка……………………………………………...…………………………..
2.3 Устройство дорожной одежды ………………………………….….………...
2.4 Методика производство геодезических работ ………………….….………..
2.4.1 Производства полевого трассирования …………………….………….
2.4.2 Методика выноса оси трассы Вилюй…………………….…………….
2.5 Камеральная обработка полевых измерений…………………….………..…
3 ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ………………………………...……..………………
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…...……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………..…..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………..….
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ПЛАН СЬЕМКИ ……………………...…….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЕЗ…...………..…
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ……………..…
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ПДАН ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ…………
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) СХЕМА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПИКЕТОВ……..
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………………..

В выпускной квалификационной работе рассматривается комплекс инженерно-геодезических работ, выполняемых при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Геодезическое обеспечение строительства линейных сооружений представляет собой комплекс инженерных работ, выполняемых с целью строительства объектов.
Целью выпускной квалификационной работы является:
– разработка схемы создания планово-высотного обоснования;
– рассмотрение методики выполнения измерений;
– представление результатов полевых измерений.
Структура и объем выпускной квалификационной работой. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. При выполнении выпускной квалификационной работы рассмотрены ключевые требования к нормативно-методическому обеспечению, проведен анализ и оценка качества выполненных геодезических работ при строительстве линейных сооружений.

1 Федеральный закон Российской Федерации №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г.
2 Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. Том 1. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
3 Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. Том 2. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 346 с.
4 Воробьев В. С., Пингасов Д. В., Каталымова К. В. Оценка риска своевременной реализации проекта автомобильной дороги на стадии строительства // Сборник научных трудов SWorld : материалы междунар. науч. -практ. конф. «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и обра¬зовании' 2011». Одесса : Черноморье, 2011. Вып. 1, т. 1. С. 45-48.
5 ГОСТ Р52398-2005 «Классификация автомобильных дорог», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-СТ
6 Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ.
7 Грахов В.П., Мохначев С.А., Лоншакова А.А., Смолина М.С. Внедрение автоматизированных систем управления проектами на предприятии // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 778.
8 Грахов В.П., Кислякова Ю.Г., Саидова З.С. Развитие региональной системы управления отраслью капитального строительства в Удмуртской Республике // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1 (54). С. 376-380.
9 Грахов В.П., Якушев Н.М., Репин А.А., Захарова В.В. Управление рисками при реализации инвестиционно-строительных проектов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 400-404.
10 Грахов В.П., Кислякова Ю.Г., Калинина О.Ф. Внедрение информационных систем управления проектами в строительство // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 4. С. 156-163.
11 ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобиль¬ные общего пользования. Правила проекти¬рования автомобильных дорог.
12 ГОСТ 33382-2015 Автомобильные до¬роги общего пользования. Техническая классификация.
13 ГОСТ 33475-2015 Автомобильные до¬роги общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.
14 Сводная резолюция о дорожном движе¬нии. Европейская экономическая комиссия (ЕЭК ООН), 2009 год.
15 Глобальный план осуществления Деся¬тилетия действий по обеспечению безопас¬ности дорожного движения 2011-2020 гг. Организация Объединенных Наций, Нью- Йорк, 2011 год.
16 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность авто¬мобильных дорог».
17 СП 11-101-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ [Текст] : М.: ССиЛ, 1997. – 53 с.
18 Бондарева, Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог [Текст] : учеб. для вузов / Э.Д Бондарева. – М.: Юрайт, 2018. – 210 с.
19 ВСН 41– 92. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений [Текст] : М.: Транспорт, 1983. – 105 с.
20 ГОСТ К 8267-93 Сортамент. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ [Текст] : нац. Стандарт РК. – Введ. 01.01.2092. – Межгосударственный стандарт. – 1995. – 7 с.
21 ГОСТ Р 21.1701– 97 Система проектной документации для строительства (СПДС). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textarchive.ru/. – Загл. с экрана.
22 Дормидонтова Т.В., Филатова А.В. Алгоритм корреляционно-регрессионного анализа В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство сборник статей. под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, В.П. Попова//Самара: Изд-во СамГАСУ, - 131с.
23 Бургонутдинов А.М., Дормидонтова Т.В., Погорельцева Ю.А., Толстиков А.Н., Филатова А.В., Юшков Б.С., Юшков В.С. Автомобильный транспорт и технический прогресс// Новосибирск, 2015. -26с.
24 Петренко Д.А., Субботин С. А. BIM-решения «ИндорСофт» для проектирования и эксплуатации автомобильных дорог // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2015. № 2(5). С. 100-107. DOI:
25 Овчинников М.А., Вершков А.А. Проектирование развязок в программном комплексе «Топоматик Robur» // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2015. № 2(5). С. 94-98. DOI: 10.17273/CADGIS.2015.2.14. САПР и ГИС автомобильных дорог / № 2(5), 2015 .-96с.
26 Зорин, В.А. Анализ эффективности работы автотранспортных средств при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог [Текст] : учеб. для вузов / В. А. Зорин, Е. А. Косенко, А. Т. Туленов. – Механизация строительства, 2015. – 52 с.
27 Копыленко, В.А. Применение графиков возможной водопропускной способности канав при проектировании продольного водоотвода у железных и автомобильных дорог [Текст] : учеб./. – 2011. -16с.
28 Кулижников, А.М. Инженерно-геологическое обеспечение в процессе выполнения дорожно-строительных работ [Текст] : учеб. для вузов/ А.М. Кулижников. – 2018. – 11 с.
29 Куштин, И. Ф. Инженерная геодезия [Текст] : учеб. для вузов / И. Ф Куштин, В. И. Куштин. − Ростов– на– Дону.: Изд– во ФЕНИКС, 2002. − 418 с.
30 Левчук, Г. П. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Левчук, В. Е. Новак, В. Г. Конусов. – М.: Недра, 1981. – 169 с.
31 Малофеев, А. Г. Изыскания автомобильных дорог [Текст] : учеб. пособ. / А. Г. Малофеев, О. А Рычкова, И. А. Шевцова. – Омск, Сибади, 2015 – 72 с.
32 Носов, В.П. Основные тенденции в строительстве цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах. Наука и техника в дорожной отрасли [Текст] : учеб. для вузов / Носов, В.П.– 2011. – 22 с.
33 ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. Утв. распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 № ИС-840-р.
34 Каталымова К. В. Совершенствование экономических отношений государства и частного бизнеса при реализации проектов автомобильных дорог в условиях рисков : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. Новосибирск, 2013. 24 с.
35 Верескун В. Д. Организационно-технологическая надежность и эффективность функционирования производственных объектов железнодорожного транспорта. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2010. 256 с.
36 Барсук М. Н. Совершенствование методов и средств оценки технического состояния автомобильных дорог по геометрическим и эксплуатационным параметрам : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11. Новосибирск, 2013. 24 с.
37 Кокодеева Н. Е. Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных сооружений по усло¬вию обеспечения безопасности движения с учетом теории риска // Техническое регулирование в транс¬портном строительстве. 2013. № 1. URL: trts.esrae.ru/1-3 (дата обращения: 15.02.2018).
38 Бендер О. А. Оценка и прогнозирование рисков в системе инструментального контроля транс¬портно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11. Новосибирск, 2013. 23 с.
39 Карелина Е. Л. Определение причин нарушения ровности покрытия дорожной одежды на участках устройства водопропускных труб // Политранспортные системы : материалы VIII Междунар. науч.-техн. конф. в рамках года науки Россия - ЕС. Новосибирск, 2015. С. 287-293.
40 Пай В. Э. Составление каталога дефектов земляного полотна и дорожной одежды для назначения восстановительных работ на основе нового подхода // Неделя науки 2014. «Наука МИИТа - транспорту» : тр. науч.-практ. конф. : в 2 ч. М., 2014. Ч. 1. С. II/36-II/37.
41 Николенко Д. А., Кмета А. Г. Прогнозирование деформаций и разрушений дорожных конструкций автомобильных дорог // Строительство. Ростов н/Д, 2014. С. 35-36.
42 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / сост. В. В. Кос- сов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. М. : Экономика, 2000. 421 с.
43 Современные геодезические приборы. [Электронный ресурс] / отдел «Навигационные приемники». – Электрон. дан. – М., 2010. – Режим доступа:http://www.bestreferat.ru/. – Загл. с экрана.
44 СНиП 11-02-96 – Инженерные изыскания для строительства. Основные положения [Текст]: М.:ПНИИИС, 1996. – 7 с.
45 СНиП РК 3.03-09-2006 Автомобильные дороги [Текст] : М.:ПНИИИС, 2006. – 83 с.
46 СНиП РК 2.04-01-2010 Строительная климатология [Текст]: М.:ПНИИИС, 2018. – 83 с.
47 СП РК 2.04-01-2017 Строительная климатология. Основные положения [Текст] : М.: РПиС,2017. – 56 с.
48 СНиП РК 3.03-09-2003 Автомобильные дороги [Текст] : М.: ПНИИИС, 2006. – 105 с.
49 Углова Е. В., Тиратурян А. Н., Шамраев Л. Г. Современный подход к оценке транспортно-эксплуа¬тационных показателей автомобильных дорог государственной компании «Российские автомобильные до¬роги» // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2016. № 1 (6). С. 38-51.
50 Филатова А.В., Зайцев П.А. Понятие имиджа при подборе кадрового состава в организации при строительстве автодорог В сборнике: Управление развитием территорий на основе развития преображающих инвестиций сборник научных статей Международной научно-технической конференции. Под редакцией В. В. Бондаренко, М. А. Таниной, И. А. Юрасова, В. А. Юдиной.// 2015. - 197с.
51 Филатова А.В., Зуев М.С. Причина образования колеи и их исследования В сборнике: Пути улучшения качества автомобильных дорог // Сборник статей. Под редакцией М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Т.В. Дормидонтовой // Самара: Изд-во СамГАСУ, 2015. - 202с.
52 Филатова А.В., Иванов И.С., Михайлов А.В., Мордяшов А.А. Мониторинг автомобильных дорог В сборнике: Пути улучшения качества автомобильных дорог Сборник статей. Под редакцией М.И. Бальзанникова, К. С. Галицкова, Т.В. Дормидонтовой // Самара: Изд-во СамГАСУ, 2015. - 206с.
53 Филатова А.В. Качество строительства автомобильных дорог в городе Самара В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции: в 12 частях//Самара: Издат-во СамГАСУ, - 2015. - 144с.

Купить эту работу

Геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Оформление технического плана с постановкой на кадастровый учет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

Проект электрокоагулятора установки предварительного сброса воды Ванкорского производственного участка ООО «РН-Ванкор»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Применение результатов лазерного локационного метода съемки при определении координат земельного участка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Устройство и организация использования земель Каменского МО Тюменского района с привлечением инвестиционных проектов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Дипломная работа

"Программное обеспечение используемое при составлении и обновлении цифровых-топографических планов м 1:500".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Андрей333 об авторе user5485423 2015-02-16
Дипломная работа

Очень хорошо.Отличный Автор.

Общая оценка 5
Отзыв qweasd об авторе user5485423 2017-06-28
Дипломная работа

Благодарю за прекрасную работу!Работа выполнена качественно и в срок.Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Eval об авторе user5485423 2016-05-03
Дипломная работа

автор молодец! довольна работой

Общая оценка 5
Отзыв iva020384 об авторе user5485423 2017-01-14
Дипломная работа

я очень довольна работой

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Определение деформации объектов фотограм-метрическим способом с использованием цифро-вых фотограмметрических станций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6300 ₽
Готовая работа

комплекс инженерно-геодезических изысканий для реконструкции котельной и тепловых сетей с.Усть-Тарка новосибирской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Геодезическое обеспечение строительства автомобильной дороги на участке по ул. Джабаева в г. Волгограде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6700 ₽
Готовая работа

Проект создания электронной карты масштаба 1:100000 на Печорский район республики Коми (Сыня)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Геодезические работы при строительстве жилого дома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии и индикаторы устойчивого лесопользования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Комплекс геодезических работ при изысканиях под строительство железнодорожных путей станция Денисовка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ современного использования и перспективы развития территории сельского поселения (на примере микрорайона села Червишево Тюменского района)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения Республики Ингушетия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (Оценка недвижимого имущества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2760 ₽
Готовая работа

Применение результатов лазерного локационного метода съемки при определении координат земельного участка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование объектов кадастрового учета в Любимском районе Ярославской области.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽