Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение эффективности государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков

  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 307 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) является одной из наиболее актуальных не только для Российской Федерации, но и для многих стран мира. Ситуация злоупотребления наркотиками в России резко обострилась в начале 90-х, что было во многом связано с качественными социально-политическими, экономическими и культурными трансформациями на всем постсоветском пространстве, произошедшими после 1991 года. Во второй половине 90-х годов в стране проблема распространения наркотиков и их потребления оказалась в центре общественного внимания: увеличилось количество публикаций в средствах массовой информации, обострился интерес к ней со стороны правоохранительных органов, врачей-наркологов, политиков, общественных организаций, законодательных и исполнительных органов власти.
В настоящее время ситуация в Российской Федерации с немедицинским потреблением наркотиков продолжает оставаться тяжелой и характеризуется сохранением масштабов распространенности их незаконного потребления, несмотря на прекращение роста и тенденцию к снижению заболеваемости наркоманией. В 90-х годах ежегодный прирост количества наркоманов достигал в среднем на 21-25 % и даже 50 %, сейчас такой тенденции нет, хотя «это достигается большой ценой»
По данным мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих наркотики в России оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения), в том числе около 3 млн. – активные наркопотребители (2 % населения). Согласно экспертным оценкам, ежегодно по причинам, связанным с наркотиками, в России умирает от 20 до 30 тысяч молодых людей .
Количество зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2013 г., согласно данным медицинской статистики, составило 654 923, а число зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2012 г. составило 668 535 (произошло незначительное снижение на 5,38 % по сравнению с данными на 1 января 2011 г. (691 226)), или 456,88 в расчете на 100 тыс. населения .
По данным ФГБУ «Национальный научный Центр наркологии Минздрава России» в 2012 году специализированными наркологическими учреждениями страны зарегистрировано около 333 тыс. больных наркоманией, или 232,5 в расчете на 100 тыс. населения. По сравнению с 2011 годом (237,4) этот показатель снизился на 2 %.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опиоидной зависимостью – 84,3 %, второе и третье «ранговые места» поделили пациенты с зависимостью от каннабиса и пациенты, употребляющие другие наркотики и сочетания различных наркотиков – по 7,1%. Удельный вес больных с синдромом зависимости от психостимуляторов в 2012 году невелик и составил 1,5%.
Однако по данным ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России» в 2012 году выросло количество лица, умерших от отравления наркотиками (в 2011 году – 6 606, в 2012 году – 7 855). Причинами смерти являлись сопутствующие наркомании соматические заболевания, несчастные случаи, самоубийства, а также и другие, связанные с употреблением наркотиков, причины. Средний возраст умерших составил 32 года – это наиболее здоровая и активная возрастная категория!
Зависимость от наркотиков, как и другие виды зависимости, имеет серьёзное социальное значение для нашей страны и наносит большой ущерб здоровью населения и экономике Российской Федерации.
Именно поэтому возникновение зависимости от наркотиков, ведущей к стойкой утрате здоровья, а порой – и жизни, рассматривается как угроза национальной безопасности страны. Здесь недопустима как чрезмерно мягкая позиции государства по этой проблеме, так и недостаточно решительные действия государственных органов по минимизации её последствий.
Следует отметить, что как бы ни были эффективны силовые методы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, они не могут дать должного эффекта без сокращения спроса на наркотики. Эта проблема должна решаться путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Этими факторами обусловлен выбор дипломного проекта.
Объект исследования – государственная политика в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков.
Предмет исследования – реализация государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690.
Целью дипломного проекта является определение проблемных вопросов при реализации государственная политика в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятие государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков;
- выявить особенности профилактики немедицинского потребления наркотиков (первичная, вторичная, третичная);
- раскрыть основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики;
- охарактеризовать систему мер в сфере немедицинского потребления наркотиков;
- проанализировать реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики;
- выявить основные проблемы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики;
- обозначить перспективные направления Стратегии государственной антинаркотической политики.
Степень разработанности темы профилактики немедицинского потребления наркотиков в научных источниках. На тему профилактики немедицинского потребления наркотиков опубликовано масса научных трудов, статей.
Изучением проблем, связанных с потреблением наркотиков, занят широкий круг специалистов: наркологи, психиатры, представители правоохранительных органов, социологи, психологи, педагоги, юристы и т.д. Сформулированы теоретические аспекты проблемы, разработаны различные методики профилактики немедицинского потребления наркотиков, проведены оригинальные социологические исследования, в том числе в рамках проекта ESPAD (The European School Survey Project on Alcohol and Other Drugs – Европейский проект школьных исследований по алкоголю и наркотикам) в 2007 году в Российской Федерации и 2011 году в г. Москве. Также проведено достаточное количество форумов, съездов, конференций, «круглых столов» и т.д.
В создании великолепной научной базы о проблемах потребления наркотиков, о лечении и профилактике болезней, связанных с этой пагубной привычкой, а также о противодействии незаконному обороту наркотиков велика роль отечественных исследователей.
Начиная с 20-х годов прошлого века, когда в России проблема наркомании приобрела ощутимый характер, ученые взялись за её изучение (юристы Гернет М.Н., Люблинский П.И., врач-нарколог Шоломович А.С.).
В период, когда руководством Советского Союза отрицалось наличие в стране наркомании, публикаций на эту тему не было. Лишь в конце 50-х годов, в период «оттепели», появились публикации о наркомании с точки зрения юриспруденции (Николаева Л.П., Орлов М.Ф.) и медицины (Бориневич В.В.,. Голанд Я.Г.).
В конце 60-х годов тему потребления наркотиков в своих исследованиях затрагивают не только наркологи (Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х.), но и социологи (Габиани А.А.).
В 1970-1990-е годы исследованиями проблем потребления наркотиков занимаются наркологи (Альтшулер В.Б., Брюн Е.А., Дудко Т.Н., Иванец Н.Н. Кошкина Е.А. Пятницкая И.Н.), психологи (Гурвич И.М., Личко А.Е.), социологи (Омельченко Е.Л., Позднякова М.Е., М.М. Русакова), юристы (Гришко А.Я., Целинский Б.П., Михайлов Г.А.) и многие другие авторы.
Со второй половины 90-х годов рост масштабов распространения и незаконного оборота наркотиков определил возрастание интереса к проблеме противодействия незаконному обороту наркотиков и его немедицинского потребления.
«За последние 20 лет, невзирая на почти 2 миллиона привлечённых к уголовной ответственности за наркопреступления, противоядия, уменьшившего бы уровень наркомании, найдено не было. То есть одними полицейскими мерами наркоманию не искоренить.
Также ошибочно мнение, что проблема наркомании является чисто медицинской, наркологической – эта проблема является мультидисциплинарной, межведомственной и требует согласованных одновременных действий сразу трёх отраслей: полицейской, социальной и медицинской.
Поэтому только профилактика немедицинского потребления наркотиков, а именно реабилитация наркопотребителей, может исправить ситуацию. Более того, согласно общепринятым в мире оценкам, реабилитация является ключевым механизмом профилактики общества от наркомании, наркопреступности и, в целом, декриминализации молодёжной среды» .
Как сказал Президент России В.В.Путин на ХХХ-ой Международной конференции правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, проходившей в г. Москве в июне 2013 года: «Мы понимаем, что только силовыми методами проблему незаконного оборота наркотиков нам не решить. А значит, в реализации названных задач надо активнее сотрудничать с гражданским обществом,… шире использовать применяющиеся в разных странах передовые методики профилактики наркомании, а также программы просвещения, лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркозависимых граждан, прежде всего, конечно, молодых людей, молодёжи».
То есть, необходимо включение всего ресурса государства, в первую очередь, ставка на социальную политику и основой здесь в отношении наркопреступности является комплексная реабилитация наркопотребителей.
Эмпирическим материалом для исследования послужили: нормативно-правовая литература, в том числе материалы посредством поисковой справочно-правовой системы «Консультант », статистические данные, материалы из научной литературы о проблемах профилактики немедицинского потребления наркотиков в Российской Федерации, выступления председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова и материалы, имеющиеся в ФСКН России по рассматриваемому объекту исследования.
Методами исследования является анализ публикаций, документации, а также анализ реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
База исследования: Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, аппарат Государственного антинаркотического комитета.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 10
1.1. Понятие государственной антинаркотической политики 10
1.2. Профилактика немедицинского потребления наркотиков 26
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА 38
2.1. Основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 38
2.2. Система мер в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков 45
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА 53
3.1. Анализ реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 53
3.2. Проблемы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 60
3.3. Перспективные направления реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86

На современном этапе развития наркомания признается серьезной и опасной болезнью, а также негативным и деструктивным явлением, социальная опасность которой заключается во влечении все большего количества людей, а также подрастающего поколения, что вызывает еще большую тревогу для современного общества.
На сегодняшний день, всеми структурами власти, общественности признана глобальная угроза наркомании, которая требует разрешения на разных уровнях, при этом социальной работе с подростками придается особое значение.
На современном этапе развития созданы как нормативно-правовая, так и институциональная основы борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств. Важное значение в рамках нормативно-правовой основы противодействия наркотизму является то, что основные направления ГАП определены Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. ГАП на современном этапе развития имеет уровневый характер: на уровне федеральной, региональной и местной власти.
Согласно статистическим данным Минздравсоцразвития на сегодняшний день, в России от 80 до 90% старшеклассников употребляют алкоголь и легкие наркотики. По данным МВД РФ по всей России от 40 до 60 % подвыпивших или принимающих наркотические средства школьников задерживается правоохранительными органами.
По данным Росстат количество стоящих на учете наркозависимых лиц имеет динамику снижения за последние годы, начиная с 2008 г. когда количество стоящих на учете составило 341, 9 тыс. чел., в 2009 г. – 340,2 тыс. чел., в 2010 г. – 330,9 тыс. чел., в 2011 г. – 320,2 тыс. чел., в 2012 г. – 315,5 тыс. чел. По данным ФСКН регулярно и эпизодически потребляющих наркотики, оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения).
Цель профилактики наркомании – усилить факторы защиты, препятствующие началу потребления наркотиков и уменьшить факторы риска формирования зависимости от них. Нет единственного фактора, способствующего началу потребления наркотиков конкретным человеком.
В мире отработаны определенные подходы к проведению профилактического воздействия в зависимости от уровня проблемы. Они основаны на классификации профилактики, принятой Всемирной организацией здравоохранения. В её рамках профилактику подразделяют на первичную, вторичную и третичную, а в современной терминологии – на универсальную, селективную и индикативную.
На государственном уровне профилактика немедицинского потребления наркотиков декларируется как двухкомпонентная система, включающая меры по ограничению распространения наркотиков и антинаркотическую пропаганду, обеспечиваемую средствами массовой информации и социальными институтами.
Современная Стратегия скорее является комплексной, в большей степени напоминающей смешанные стратегии. Необходимость принятия Стратегии обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
К числу специальных органов реализующих ГАП на основе Стратегии стоит отнести: ГАК и ФСКН, Минздрав, а также антинаркотические комиссии в регионах.
Сущность мониторинга наркоситуации заключается в определении состояния наркоситуации в стране или регионе с учетом латентных характеристик, выявлении тенденций ее развития для выработки конкретных мер по оздоровлению обстановки; выявлении причин и условий, влияющих на развитие наркоситуации в регионе, и определении мер воздействия на них; установлении обратной связи с объектами наблюдения для оценки эффективности принимаемых мер.
Основными источниками социально-статистической информации в рамках мониторинга наркоситуации, следует признать:
- государственную статистику;
- ведомственную статистику;
- межведомственную статистику;
- экспертные оценки;
- результаты социологических исследований;
- иные документальные источники.
Анализ зарегистрированных ФСКН преступлений в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров показывает, что если в 2011 г. зарегистрировано 83 528 преступлений, то в 2012 – 79074, а в 2013 – 79939 преступлений. Так, по сравнению с 2012 г. отмечается некоторая динамика роста. Прирост преступлений в 2013 г. составил 1,1 %. Отмечается динамика снижения количества лиц, совершивших наркопреступления, если в 2011 г. их количество составило 35 803 лиц, то в 2012 г. 35 415 лиц.
Отмечается динамика снижения количества лиц, совершивших наркопреступления, если в 2011 г. их количество составило 35 803 лиц, то в 2012 г. 35 415 лиц.
В рамках обозначения проблем реализации Стратегии стоит говорить о недостаточной ГАП в практическом смысле. Следукет выделить слудеющие проблемы:
- Стратегия реализуется однобоко – то есть существуют государственные меры по сокращению предложения на наркотики (полицейские меры), а нет работ по сокращению спроса на наркотики;
- Все факты снижения наркопреступности достаточно ничтожны с масштабом наркотрафиков, невыявленных наркопрестулпений, а также страдающих наркозависимостью которые происходят в России;
- слабая ответственность лиц ночных клубов;
- недостаточное правовое регулирвоание статуса общественных объединения и религиозных организаций, занимающихся правом участия в профилактике немедицинского потребления наркотиков;
- недостаточность скоординированных действий в сфере здравоохранения и на уровне участковых уполномоченных ОВД, не отрабатывается в плане индивидуально-профилактической работы информация о вызовах скорой медицинской помощи в случаях отравления наркотиками;
- не отработан в полной мере нормативно-правовой механизм двухстороннего автоматизированного обмена информацией между наркологическими учреждениями и правоохранительными органами.
Решить проблему ночных и подобных клубов, насаждающих во имя наживы наркозависимость, можно путем проведения квалифицированных оперативных мер, повышения уровня уголовной ответсвенности различных субъектов.
Необходимо усилить координацию действий во многих направлениях антинаркотической деятельности. Необходимо ввести в практику муниципальных учреждений ОВД и здравоохранения отработку информации о вызовах скорой медицинской помощи в случаях отравления наркотиками.
Необходимо наладить на постоянной основе взаимодействие между лечебно-исправительными и государственными наркологическими учреждениями по обмену информацией по учтенным и пролеченным больным.
Создать двухсторонний автоматизированный обмен информацией между наркологическими учреждениями и правоохранительными органами.
С помощью информационных социальных мер увеличить обращаемость наркопотребителей в наркологические учреждения.

Законы и иные нормативные акты

1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года // СЗ РФ 2000. - № 22, ст. 2269.
2. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 - 434
3. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ - 1998. № 2. Ст. 219
5. Федеральный закон № 120-ФЗ от 7 июня 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Федеральный закон). Федеральным законом в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» внесена отдельная глава VI.1. «Профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» // СПС Консультант плюс 2014
6. Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики» до 2020 г. // СЗ РФ. – 2010. - № 24. - ст. 3015
7. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/902066425
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2012 № 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012 - 2020 годы)» // СЗ РФ 2012. - № 8, ст. 1084
9. Приказ ФСКН России, Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, Минюста России, Минобороны России, Министерства иностранных дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, ФСБ России, ФТС России и Федерального космического агентства от 10 февраля 2010 г. №29/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 «Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков»
10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»
11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»
12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»
14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»
15. Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах: утв. п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 г. N№ 18. // [Электронный ресурс]: htth://www.fskn.gov.ru
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета 2009 – 19 мая
17. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на Всероссийской научно-практической конференции по вопросам совершенствования системы мер, направленных на сокращение спроса на наркотики в молодежной (студенческой) среде (РУДН, 2 апреля 2013 г.)
18. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании круглого стола по теме «О дополнительных мерах законодательного регулирования по профилактике наркомании и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан» (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, 2 декабря 2013 г.)
19. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании Государственного антинаркотического комитета 28 июня 2013 г.


Литература (книги, монографии, авторефераты)

20. Боголюбова В. М. Медицинская реабилитация. В 3-х книгах. Книга 1 – М.: Медицина, 2010.
21. Гайков В.Т. Уголовное право – Ростов – на Дону: Феникс, 2008.
22. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет – М.: ЦСПиМ, 2010.
23. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Белгород, 2007.
24. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы – Владивосток, 2004
25. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология и профилактика наркотической независимости – М.: Бахрах М.,2008.
26. Невирко Д.Д. Методология и методика мониторинговых исследований наркоситуации в студенческой среде и профилактика наркопотребления. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011
27. Профилактика патологических форм зависимого поведения // под ред. О.В.Зыкова. – Т. 1 . – М.: РБФ НАН, 2010.
28. Прохорова, М.Л. Наркотизм– СПб, 2009.
29. Романова Л.И. Наркопреступность: цена, характеристика, политика борьбы – М., 2010.
30. Российские технологии составлены на основе данных книги: Профилактика патологических форм зависимого поведения // под ред. О.В.Зыкова. – Т. 1 . – М.: РБФ НАН, 2010
31. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. – 4-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2009



Статьи из периодической печати

32. Боголюбова Т.А. Некоторые вопросы организации профилактики немедцинского потребления наркотиков // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2012. № 5. С. 25-27
33. Валькова У.В. История наркотизма: от древних времен до современности // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена 2011 - № 130. С. 271-275
34. Гостева С.Р.Наркомания – угроза национальной безопасности государства, общества, личности // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 35-42
35. Ефлова М. Социальная реабилитация наркозависимых // Власть 2010 - № 11. С. 102-104
36. Ефлова М.Ю. Современная российская антинаркотическая политика: в поиске вариантов развития // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2011. № 4(28) (28). С. 176-178
37. Касимова Л.Н., Лацплес П.Р. Взаимосвязь структуры личности больных наркоманией со временем начала употребления психоактивных веществ // Казанский медицинский журнал 2008. – Т. 89. - № 4. С. 438-444
38. Кессельман Л. Социальные координаты нарктизма. – СПб., 2006.
39. Клиническая психология // Под ред. Б,Д.Карвасарского – СПб., 2008.
40. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ на море // Наркоконтроль. 2009. № 1. С. 25
41. Матынова Л.С., Шляпникова Е.Б., Работников А.Ю.Наркомания и ВИЧ-инфекция //Успехи современного естествознания 2011 - № 8. С. 119-120
42. Миронов Р. Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности // Социально-гуманитарные знания. 2005. №3. С. 176.
43. Шипоская Л.П. Лукьянова И.Е. Молодежь и наркотики- проблема оздоровления // Сервис в России и за рубежом 2008 - № 1. С. 56-59
44. Хабибова Н.Е. Эффективность профилактики наркомании: сущность, проблемы, определения // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2014. № 1 (14). С. 48-53

Электронные ресурсы

45. Аналитические материалы ФСКН за 2011, 2012. 2013 гг. // [Электронный ресурс]: http://gak.gov.ru/pages/main/prevent/3939/index.shtml
46. Данные Института социологии РАН о наркоситуации // [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/
47. Заболеваемость населения наркоманией // Росстат: Здравоохранение [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/# Заседание президиума Госсовета, посвящённое борьбе с распространением наркотиков среди молодёжи // [Электронный ресурс]: http://президент.рф/news/10986
48. Информация о ФСКН РФ // [Электронный ресурс]: http://fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/9486/index.shtml
49. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2013 году // [Электронный ресурс]: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml
50. Незаконное потребление наркотиков как заболевание, отклоняющееся и противоправное поведение... // [Электронный ресурс]: http://www.fskn-tver.ru/narkokontrol/narkokontrol11.04.13.html
51. Подразделениям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в системе МВД России 22 года // [Электронный ресурс]: http://48.mvd.ru/news/item/1389135/?print=1
52. Профилактика наркомании // [Электронный ресурс]: http://prozavisimost.ru/narkomaniya/profilaktika-narkomanii.html
53. Россиян хотят принудить к трезвости. // Электронный ресурс: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7697000/7697851.stm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) является одной из наиболее актуальных не только для Российской Федерации, но и для многих стран мира. Ситуация злоупотребления наркотиками в России резко обострилась в начале 90-х, что было во многом связано с качественными социально-политическими, экономическими и культурными трансформациями на всем постсоветском пространстве, произошедшими после 1991 года. Во второй половине 90-х годов в стране проблема распространения наркотиков и их потребления оказалась в центре общественного внимания: увеличилось количество публикаций в средствах массовой информации, обострился интерес к ней со стороны правоохранительных органов, врачей-наркологов, политиков, общественных организаций, законодательных и исполнительных органов власти.
В настоящее время ситуация в Российской Федерации с немедицинским потреблением наркотиков продолжает оставаться тяжелой и характеризуется сохранением масштабов распространенности их незаконного потребления, несмотря на прекращение роста и тенденцию к снижению заболеваемости наркоманией. В 90-х годах ежегодный прирост количества наркоманов достигал в среднем на 21-25 % и даже 50 %, сейчас такой тенденции нет, хотя «это достигается большой ценой»
По данным мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих наркотики в России оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения), в том числе около 3 млн. – активные наркопотребители (2 % населения). Согласно экспертным оценкам, ежегодно по причинам, связанным с наркотиками, в России умирает от 20 до 30 тысяч молодых людей .
Количество зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2013 г., согласно данным медицинской статистики, составило 654 923, а число зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2012 г. составило 668 535 (произошло незначительное снижение на 5,38 % по сравнению с данными на 1 января 2011 г. (691 226)), или 456,88 в расчете на 100 тыс. населения .
По данным ФГБУ «Национальный научный Центр наркологии Минздрава России» в 2012 году специализированными наркологическими учреждениями страны зарегистрировано около 333 тыс. больных наркоманией, или 232,5 в расчете на 100 тыс. населения. По сравнению с 2011 годом (237,4) этот показатель снизился на 2 %.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опиоидной зависимостью – 84,3 %, второе и третье «ранговые места» поделили пациенты с зависимостью от каннабиса и пациенты, употребляющие другие наркотики и сочетания различных наркотиков – по 7,1%. Удельный вес больных с синдромом зависимости от психостимуляторов в 2012 году невелик и составил 1,5%.
Однако по данным ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России» в 2012 году выросло количество лица, умерших от отравления наркотиками (в 2011 году – 6 606, в 2012 году – 7 855). Причинами смерти являлись сопутствующие наркомании соматические заболевания, несчастные случаи, самоубийства, а также и другие, связанные с употреблением наркотиков, причины. Средний возраст умерших составил 32 года – это наиболее здоровая и активная возрастная категория!
Зависимость от наркотиков, как и другие виды зависимости, имеет серьёзное социальное значение для нашей страны и наносит большой ущерб здоровью населения и экономике Российской Федерации.
Именно поэтому возникновение зависимости от наркотиков, ведущей к стойкой утрате здоровья, а порой – и жизни, рассматривается как угроза национальной безопасности страны. Здесь недопустима как чрезмерно мягкая позиции государства по этой проблеме, так и недостаточно решительные действия государственных органов по минимизации её последствий.
Следует отметить, что как бы ни были эффективны силовые методы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, они не могут дать должного эффекта без сокращения спроса на наркотики. Эта проблема должна решаться путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Этими факторами обусловлен выбор дипломного проекта.
Объект исследования – государственная политика в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков.
Предмет исследования – реализация государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690.
Целью дипломного проекта является определение проблемных вопросов при реализации государственная политика в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятие государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков;
- выявить особенности профилактики немедицинского потребления наркотиков (первичная, вторичная, третичная);
- раскрыть основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики;
- охарактеризовать систему мер в сфере немедицинского потребления наркотиков;
- проанализировать реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики;
- выявить основные проблемы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики;
- обозначить перспективные направления Стратегии государственной антинаркотической политики.
Степень разработанности темы профилактики немедицинского потребления наркотиков в научных источниках. На тему профилактики немедицинского потребления наркотиков опубликовано масса научных трудов, статей.
Изучением проблем, связанных с потреблением наркотиков, занят широкий круг специалистов: наркологи, психиатры, представители правоохранительных органов, социологи, психологи, педагоги, юристы и т.д. Сформулированы теоретические аспекты проблемы, разработаны различные методики профилактики немедицинского потребления наркотиков, проведены оригинальные социологические исследования, в том числе в рамках проекта ESPAD (The European School Survey Project on Alcohol and Other Drugs – Европейский проект школьных исследований по алкоголю и наркотикам) в 2007 году в Российской Федерации и 2011 году в г. Москве. Также проведено достаточное количество форумов, съездов, конференций, «круглых столов» и т.д.
В создании великолепной научной базы о проблемах потребления наркотиков, о лечении и профилактике болезней, связанных с этой пагубной привычкой, а также о противодействии незаконному обороту наркотиков велика роль отечественных исследователей.
Начиная с 20-х годов прошлого века, когда в России проблема наркомании приобрела ощутимый характер, ученые взялись за её изучение (юристы Гернет М.Н., Люблинский П.И., врач-нарколог Шоломович А.С.).
В период, когда руководством Советского Союза отрицалось наличие в стране наркомании, публикаций на эту тему не было. Лишь в конце 50-х годов, в период «оттепели», появились публикации о наркомании с точки зрения юриспруденции (Николаева Л.П., Орлов М.Ф.) и медицины (Бориневич В.В.,. Голанд Я.Г.).
В конце 60-х годов тему потребления наркотиков в своих исследованиях затрагивают не только наркологи (Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х.), но и социологи (Габиани А.А.).
В 1970-1990-е годы исследованиями проблем потребления наркотиков занимаются наркологи (Альтшулер В.Б., Брюн Е.А., Дудко Т.Н., Иванец Н.Н. Кошкина Е.А. Пятницкая И.Н.), психологи (Гурвич И.М., Личко А.Е.), социологи (Омельченко Е.Л., Позднякова М.Е., М.М. Русакова), юристы (Гришко А.Я., Целинский Б.П., Михайлов Г.А.) и многие другие авторы.
Со второй половины 90-х годов рост масштабов распространения и незаконного оборота наркотиков определил возрастание интереса к проблеме противодействия незаконному обороту наркотиков и его немедицинского потребления.
«За последние 20 лет, невзирая на почти 2 миллиона привлечённых к уголовной ответственности за наркопреступления, противоядия, уменьшившего бы уровень наркомании, найдено не было. То есть одними полицейскими мерами наркоманию не искоренить.
Также ошибочно мнение, что проблема наркомании является чисто медицинской, наркологической – эта проблема является мультидисциплинарной, межведомственной и требует согласованных одновременных действий сразу трёх отраслей: полицейской, социальной и медицинской.
Поэтому только профилактика немедицинского потребления наркотиков, а именно реабилитация наркопотребителей, может исправить ситуацию. Более того, согласно общепринятым в мире оценкам, реабилитация является ключевым механизмом профилактики общества от наркомании, наркопреступности и, в целом, декриминализации молодёжной среды» .
Как сказал Президент России В.В.Путин на ХХХ-ой Международной конференции правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, проходившей в г. Москве в июне 2013 года: «Мы понимаем, что только силовыми методами проблему незаконного оборота наркотиков нам не решить. А значит, в реализации названных задач надо активнее сотрудничать с гражданским обществом,… шире использовать применяющиеся в разных странах передовые методики профилактики наркомании, а также программы просвещения, лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркозависимых граждан, прежде всего, конечно, молодых людей, молодёжи».
То есть, необходимо включение всего ресурса государства, в первую очередь, ставка на социальную политику и основой здесь в отношении наркопреступности является комплексная реабилитация наркопотребителей.
Эмпирическим материалом для исследования послужили: нормативно-правовая литература, в том числе материалы посредством поисковой справочно-правовой системы «Консультант », статистические данные, материалы из научной литературы о проблемах профилактики немедицинского потребления наркотиков в Российской Федерации, выступления председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова и материалы, имеющиеся в ФСКН России по рассматриваемому объекту исследования.
Методами исследования является анализ публикаций, документации, а также анализ реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
База исследования: Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, аппарат Государственного антинаркотического комитета.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 10
1.1. Понятие государственной антинаркотической политики 10
1.2. Профилактика немедицинского потребления наркотиков 26
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА 38
2.1. Основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 38
2.2. Система мер в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков 45
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА 53
3.1. Анализ реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 53
3.2. Проблемы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 60
3.3. Перспективные направления реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86

На современном этапе развития наркомания признается серьезной и опасной болезнью, а также негативным и деструктивным явлением, социальная опасность которой заключается во влечении все большего количества людей, а также подрастающего поколения, что вызывает еще большую тревогу для современного общества.
На сегодняшний день, всеми структурами власти, общественности признана глобальная угроза наркомании, которая требует разрешения на разных уровнях, при этом социальной работе с подростками придается особое значение.
На современном этапе развития созданы как нормативно-правовая, так и институциональная основы борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств. Важное значение в рамках нормативно-правовой основы противодействия наркотизму является то, что основные направления ГАП определены Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. ГАП на современном этапе развития имеет уровневый характер: на уровне федеральной, региональной и местной власти.
Согласно статистическим данным Минздравсоцразвития на сегодняшний день, в России от 80 до 90% старшеклассников употребляют алкоголь и легкие наркотики. По данным МВД РФ по всей России от 40 до 60 % подвыпивших или принимающих наркотические средства школьников задерживается правоохранительными органами.
По данным Росстат количество стоящих на учете наркозависимых лиц имеет динамику снижения за последние годы, начиная с 2008 г. когда количество стоящих на учете составило 341, 9 тыс. чел., в 2009 г. – 340,2 тыс. чел., в 2010 г. – 330,9 тыс. чел., в 2011 г. – 320,2 тыс. чел., в 2012 г. – 315,5 тыс. чел. По данным ФСКН регулярно и эпизодически потребляющих наркотики, оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения).
Цель профилактики наркомании – усилить факторы защиты, препятствующие началу потребления наркотиков и уменьшить факторы риска формирования зависимости от них. Нет единственного фактора, способствующего началу потребления наркотиков конкретным человеком.
В мире отработаны определенные подходы к проведению профилактического воздействия в зависимости от уровня проблемы. Они основаны на классификации профилактики, принятой Всемирной организацией здравоохранения. В её рамках профилактику подразделяют на первичную, вторичную и третичную, а в современной терминологии – на универсальную, селективную и индикативную.
На государственном уровне профилактика немедицинского потребления наркотиков декларируется как двухкомпонентная система, включающая меры по ограничению распространения наркотиков и антинаркотическую пропаганду, обеспечиваемую средствами массовой информации и социальными институтами.
Современная Стратегия скорее является комплексной, в большей степени напоминающей смешанные стратегии. Необходимость принятия Стратегии обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
К числу специальных органов реализующих ГАП на основе Стратегии стоит отнести: ГАК и ФСКН, Минздрав, а также антинаркотические комиссии в регионах.
Сущность мониторинга наркоситуации заключается в определении состояния наркоситуации в стране или регионе с учетом латентных характеристик, выявлении тенденций ее развития для выработки конкретных мер по оздоровлению обстановки; выявлении причин и условий, влияющих на развитие наркоситуации в регионе, и определении мер воздействия на них; установлении обратной связи с объектами наблюдения для оценки эффективности принимаемых мер.
Основными источниками социально-статистической информации в рамках мониторинга наркоситуации, следует признать:
- государственную статистику;
- ведомственную статистику;
- межведомственную статистику;
- экспертные оценки;
- результаты социологических исследований;
- иные документальные источники.
Анализ зарегистрированных ФСКН преступлений в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров показывает, что если в 2011 г. зарегистрировано 83 528 преступлений, то в 2012 – 79074, а в 2013 – 79939 преступлений. Так, по сравнению с 2012 г. отмечается некоторая динамика роста. Прирост преступлений в 2013 г. составил 1,1 %. Отмечается динамика снижения количества лиц, совершивших наркопреступления, если в 2011 г. их количество составило 35 803 лиц, то в 2012 г. 35 415 лиц.
Отмечается динамика снижения количества лиц, совершивших наркопреступления, если в 2011 г. их количество составило 35 803 лиц, то в 2012 г. 35 415 лиц.
В рамках обозначения проблем реализации Стратегии стоит говорить о недостаточной ГАП в практическом смысле. Следукет выделить слудеющие проблемы:
- Стратегия реализуется однобоко – то есть существуют государственные меры по сокращению предложения на наркотики (полицейские меры), а нет работ по сокращению спроса на наркотики;
- Все факты снижения наркопреступности достаточно ничтожны с масштабом наркотрафиков, невыявленных наркопрестулпений, а также страдающих наркозависимостью которые происходят в России;
- слабая ответственность лиц ночных клубов;
- недостаточное правовое регулирвоание статуса общественных объединения и религиозных организаций, занимающихся правом участия в профилактике немедицинского потребления наркотиков;
- недостаточность скоординированных действий в сфере здравоохранения и на уровне участковых уполномоченных ОВД, не отрабатывается в плане индивидуально-профилактической работы информация о вызовах скорой медицинской помощи в случаях отравления наркотиками;
- не отработан в полной мере нормативно-правовой механизм двухстороннего автоматизированного обмена информацией между наркологическими учреждениями и правоохранительными органами.
Решить проблему ночных и подобных клубов, насаждающих во имя наживы наркозависимость, можно путем проведения квалифицированных оперативных мер, повышения уровня уголовной ответсвенности различных субъектов.
Необходимо усилить координацию действий во многих направлениях антинаркотической деятельности. Необходимо ввести в практику муниципальных учреждений ОВД и здравоохранения отработку информации о вызовах скорой медицинской помощи в случаях отравления наркотиками.
Необходимо наладить на постоянной основе взаимодействие между лечебно-исправительными и государственными наркологическими учреждениями по обмену информацией по учтенным и пролеченным больным.
Создать двухсторонний автоматизированный обмен информацией между наркологическими учреждениями и правоохранительными органами.
С помощью информационных социальных мер увеличить обращаемость наркопотребителей в наркологические учреждения.

Законы и иные нормативные акты

1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года // СЗ РФ 2000. - № 22, ст. 2269.
2. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 - 434
3. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ - 1998. № 2. Ст. 219
5. Федеральный закон № 120-ФЗ от 7 июня 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Федеральный закон). Федеральным законом в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» внесена отдельная глава VI.1. «Профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» // СПС Консультант плюс 2014
6. Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики» до 2020 г. // СЗ РФ. – 2010. - № 24. - ст. 3015
7. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/902066425
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2012 № 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012 - 2020 годы)» // СЗ РФ 2012. - № 8, ст. 1084
9. Приказ ФСКН России, Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, Минюста России, Минобороны России, Министерства иностранных дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, ФСБ России, ФТС России и Федерального космического агентства от 10 февраля 2010 г. №29/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 «Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков»
10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»
11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»
12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»
14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»
15. Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах: утв. п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 г. N№ 18. // [Электронный ресурс]: htth://www.fskn.gov.ru
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета 2009 – 19 мая
17. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на Всероссийской научно-практической конференции по вопросам совершенствования системы мер, направленных на сокращение спроса на наркотики в молодежной (студенческой) среде (РУДН, 2 апреля 2013 г.)
18. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании круглого стола по теме «О дополнительных мерах законодательного регулирования по профилактике наркомании и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан» (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, 2 декабря 2013 г.)
19. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании Государственного антинаркотического комитета 28 июня 2013 г.


Литература (книги, монографии, авторефераты)

20. Боголюбова В. М. Медицинская реабилитация. В 3-х книгах. Книга 1 – М.: Медицина, 2010.
21. Гайков В.Т. Уголовное право – Ростов – на Дону: Феникс, 2008.
22. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет – М.: ЦСПиМ, 2010.
23. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Белгород, 2007.
24. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы – Владивосток, 2004
25. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология и профилактика наркотической независимости – М.: Бахрах М.,2008.
26. Невирко Д.Д. Методология и методика мониторинговых исследований наркоситуации в студенческой среде и профилактика наркопотребления. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011
27. Профилактика патологических форм зависимого поведения // под ред. О.В.Зыкова. – Т. 1 . – М.: РБФ НАН, 2010.
28. Прохорова, М.Л. Наркотизм– СПб, 2009.
29. Романова Л.И. Наркопреступность: цена, характеристика, политика борьбы – М., 2010.
30. Российские технологии составлены на основе данных книги: Профилактика патологических форм зависимого поведения // под ред. О.В.Зыкова. – Т. 1 . – М.: РБФ НАН, 2010
31. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. – 4-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2009



Статьи из периодической печати

32. Боголюбова Т.А. Некоторые вопросы организации профилактики немедцинского потребления наркотиков // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2012. № 5. С. 25-27
33. Валькова У.В. История наркотизма: от древних времен до современности // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена 2011 - № 130. С. 271-275
34. Гостева С.Р.Наркомания – угроза национальной безопасности государства, общества, личности // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 35-42
35. Ефлова М. Социальная реабилитация наркозависимых // Власть 2010 - № 11. С. 102-104
36. Ефлова М.Ю. Современная российская антинаркотическая политика: в поиске вариантов развития // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2011. № 4(28) (28). С. 176-178
37. Касимова Л.Н., Лацплес П.Р. Взаимосвязь структуры личности больных наркоманией со временем начала употребления психоактивных веществ // Казанский медицинский журнал 2008. – Т. 89. - № 4. С. 438-444
38. Кессельман Л. Социальные координаты нарктизма. – СПб., 2006.
39. Клиническая психология // Под ред. Б,Д.Карвасарского – СПб., 2008.
40. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ на море // Наркоконтроль. 2009. № 1. С. 25
41. Матынова Л.С., Шляпникова Е.Б., Работников А.Ю.Наркомания и ВИЧ-инфекция //Успехи современного естествознания 2011 - № 8. С. 119-120
42. Миронов Р. Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности // Социально-гуманитарные знания. 2005. №3. С. 176.
43. Шипоская Л.П. Лукьянова И.Е. Молодежь и наркотики- проблема оздоровления // Сервис в России и за рубежом 2008 - № 1. С. 56-59
44. Хабибова Н.Е. Эффективность профилактики наркомании: сущность, проблемы, определения // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2014. № 1 (14). С. 48-53

Электронные ресурсы

45. Аналитические материалы ФСКН за 2011, 2012. 2013 гг. // [Электронный ресурс]: http://gak.gov.ru/pages/main/prevent/3939/index.shtml
46. Данные Института социологии РАН о наркоситуации // [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/
47. Заболеваемость населения наркоманией // Росстат: Здравоохранение [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/# Заседание президиума Госсовета, посвящённое борьбе с распространением наркотиков среди молодёжи // [Электронный ресурс]: http://президент.рф/news/10986
48. Информация о ФСКН РФ // [Электронный ресурс]: http://fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/9486/index.shtml
49. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2013 году // [Электронный ресурс]: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml
50. Незаконное потребление наркотиков как заболевание, отклоняющееся и противоправное поведение... // [Электронный ресурс]: http://www.fskn-tver.ru/narkokontrol/narkokontrol11.04.13.html
51. Подразделениям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в системе МВД России 22 года // [Электронный ресурс]: http://48.mvd.ru/news/item/1389135/?print=1
52. Профилактика наркомании // [Электронный ресурс]: http://prozavisimost.ru/narkomaniya/profilaktika-narkomanii.html
53. Россиян хотят принудить к трезвости. // Электронный ресурс: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7697000/7697851.stm

Купить эту работу

Повышение эффективности государственной политики в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽