Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы борьбы с коррупцией в аппарате административно-государственного управления

  • 100 страниц
  • 2014 год
  • 1334 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет сегодня непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства в целом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти должна основываться на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение указанных принципов позволяет соблюсти баланс интересов всех членов общества, формирует определенную стабильность и служит гарантией защиты от произвола.
Коррупция является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние национальной безопасности государства. Ведь деятельность коррумпированных чиновников направлена на получение личных или узкокорпоративных материальных благ, а не на обеспечение эффективного государственного управления, поэтому она разрушительно воздействует на основы конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации.
Объектом данной работы является институт борьбы с коррупцией в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие реализацию борьбы с коррупцией в государственном управлении, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение проблем борьбы с коррупцией в аппарате административно-государственного управления, а так же выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регламентирующего государственную антикоррупционную политику.
Задачами работы является:
• исследовать понятие коррупции;
• проанализировать причины и предпосылки коррупции;
• рассмотреть основы борьбы с коррупцией;
• исследовать методы борьбы с коррупцией;
• определить пути решения проблем противодействия коррупции.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Богуш Г.И., Васильев Ф.П., Галимов М., Кирьянов А.Ю., Колесников В.И., Максимов С.В., Марьина Е.В., Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А., Пекарев В.Я., Свинцова К.С., Чайка Ю.Я., Яцеленко. М. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историчекий, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и использованной литературы.

Введение 3
1. Понятие и причины коррупции в государственном управлении 5
1.1. Понятие коррупции 5
1.2. Причины и предпосылки коррупции 17
2. Противодействие коррупции в аппарате административно-государственного управления 36
2.1. Основы борьбы с коррупцией: правовое регулирование и проблемы 36
2.2. Методы борьбы с коррупцией 54
3. Пути решения проблем противодействия коррупции 83
Заключение 90
Библиография 93

Заключение
Итак, проблема борьбы с коррупцией является одной из самых острых проблем Российского государства и общества. Борьба с коррупцией в России в последние годы приобрела особую актуальность, ратифицированы международные конвенции в данной сфере, принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», внесены изменения в иные законодательные акты. Однако вопрос влияния конституционной политики, конституционных принципов государственной политики на правовое регулирование борьбы с коррупцией в науке не исследован, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Коррупция, несмотря на все принимаемые государством усилия, начинает приобретать характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Она угрожает стабильности и безопасности общества, нанося ощутимый урон его социально-экономическому и политическому развитию. Поэтому готовность к эффективной борьбе с ней рассматривается мировым сообществом в качестве важнейшего показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим ценностям.
В ходе исследования, сделаны следующие выводы:
1) Коррупцию можно определить как злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным публичным интересам в целях получения имущества или любой иной выгоды имущественного характера для себя или для других лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами в своих интересах или в интересах других лиц.
2) Результаты антикоррупционной политики должны оцениваться не только объективным показателем сокращения коррупционных проявлений, но и в контексте экономических и социальных последствий, а также с учетом многофакторного подхода, что позволит избежать опасностей идеализации, апологетизации принимаемых антикоррупционных мер и внести своевременные коррективы в антикоррупционную политику государства.
3) Лишь при условии системного формирования антикоррупционного законодательства, направленного против факторов, способствующих созданию благоприятных условий для коррупции можно ожидать повышения уровня доверия общества к государству и преодоления коррупции.
Не вызывает сомнений, что при выработке современных стратегий борьбы с коррупционными преступлениями необходимо делать акцент на усиление институтов государственной власти, на повышение правосознания рядовых граждан, на активизацию деятельности общественных организаций. Необходимо провести реорганизацию правоохранительных органов, которая бы позволила улучшить эффективность их работы. Следует обратить особое внимание на создание системы социального правового контроля, предполагающего организацию жизни и деятельности как конкретных чиновников, так и государственных структур на основе демократических законов. Учитывая высокую приспособляемость коррупционных процессов к меняющимся условиям социальной действительности, необходимо дальнейшее изучение скрытых, «закамуфлированных» коррупционных технологий, которые в дальнейшем должны получать соответствующую уголовную или административную оценку. На уровне государств СНГ необходимо создание специальной независимой комиссии с широкими полномочиями, руководство которой было бы надежно защищено от любых внешних воздействий. На сегодняшний день вызывает озабоченность тот факт, что в странах СНГ еще не выработаны действенные механизмы осуществления взаимодействия и плодотворного сотрудничества государственных антикоррупционных структур с институтами гражданского общества.
В заключение отметим, что для достижения целей борьбы с коррупцией должна применяться система научных, организационных, воспитательных, экономических и правовых средств. При развитии антикоррупционного законодательства следует учитывать, что, с одной стороны, необходимо создание механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане. С другой стороны, существенными условиями являются также выработка и проведение антикоррупционной политики как постоянно действующей органичной функции государства.
Последовательное совершенствование законодательного процесса, устранение коллизий, пробелов и коррупциогенных норм права, порождающих коррупцию, имеют существенное значение для дальнейшей реализации норм антикоррупционного законодательства.
Совершенствование правовых технологий как условие борьбы с коррупцией может осуществляться по нескольким направлениям. Во-первых, правовые технологии противодействия коррупции должны реализовываться на основе принципов, позволяющих «связать» правовые предписания в единый тактико-стратегический комплекс борьбы с коррупцией: законности, демократизма, научности, объективности, гласности, профессионализма, плановости, прогнозируемости, экономичности, стабильности, системности, целесообразности. Во-вторых, правовые технологии противодействия коррупции следует применять комплексно, что позволит проследить этапы правового регулирования на всех стадиях - от создания нормативного правового акта до его реализации. В-третьих, необходимо разрабатывать и внедрять и другие правовые технологии противодействия коррупции, в том числе связанные с анализом сознания человека, восприятия им правовых норм, что позволит глубже изучить механизм действия антикоррупционного законодательства, выявить недостатки, выработать новые правовые решения.
Коррупция приводит к разрушению государственного строя, подрыву политической, экономической, социальной системы, нарушению порядка управления в органах государственной власти и на уровне местного самоуправления. Поэтому борьба с коррупцией - одна из основных функций Российского государства в современных условиях.


I. Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Собрание законодательства Российской Федерации», 26.06.2006. N 26. ст. 2780.
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, N 9, ст. 851.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 31.07.2004.
9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
10. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 29. Ст. 3609.
11. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 7. Ст. 776.
12. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
13. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета, N 296, 30.12.2010.
14. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 229, 25.11.1995.
15. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
16. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета, N 108, 22.05.2008.
17. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 N 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.2008, N 51, ст. 6141.
18. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета N 152, 15.08.2002.
19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
20. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) // Официальные документы в образовании, N 36, декабрь, 2011.

II. Монографии и учебники:
21. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск) / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева, В.В. Агильдин и др.; под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волкова; Хабаровский краевой суд, Дальневосточный филиал Российской академии правосудия. Хабаровск: ООО Издательство «Юрист», 2013.
22. Бережкова Н.Ф. Современные виды государственной службы и присяги в России: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. «Права человека и системы их защиты». Чебоксары, 2008.
23. Бондарь В.Н., Дементьев А.Н., Кушниренко С.П., Никонов С.Ю. Противодействие коррупции на муниципальном уровне. М.: Волтерс Клувер, 2008.
24. Взаимодействие международного и сравнительного уголовного права: Учеб. пос. / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 2009.
25. Клеменчич Г., Стусек Я., Гайка И. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. 2008.
26. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / И.С. Алихаджиева, Д.С. Велиева, Г.Н. Комкова и др.; под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова. М.: Юстицинформ, 2009.
27. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2003.
28. Корякин В.М. Работа с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации: вопросы теории и практики. М.: За права военнослужащих, 2007.
29. Максимов С. В. Коррупция, закон, ответственность. М., 2008.
30. Марьина Е.В. О целях коррупционных правонарушений // Категория «цель» в уголовном, уголовно-исполнительном праве и криминологии // Материалы IV Российского конгресса уголовного права / Под ред. В.С. Комисарова. М., 2009.
31. Мостовая И.В. Социальное расслоение в России: методология исследования. Ростов н/Д, 2003.
32. Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. М., 2009.
33. Роль предпринимательских структур в противодействии коррупции: научно-практическое пособие / А.В. Габов, Н.И. Гайдаенко Шер, И.В. Глазкова и др.; отв. ред. Н.Г. Семилютина, Е.И. Спектор. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2012.
34. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // ООО «Новая правовая культура», 2006.
35. Сырых В.М. Истинность и правильность как критерий теоретической эффективности норм права: эффективность закона / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2003.
36. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2010.
37. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Материалы по правовым проблемам преодоления коррупции. М., 2008.
38. Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / Под ред. И.С. Власова. М., 2009.
39. Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
40. Эрделевский А.М. О некоторых вопросах определения коррупции // СПС КонсультантПлюс. 2013.

III. Статьи и материалы периодической печати:
41. Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 6 - 8.
42. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. 2009. N 2. C. 28-30.
43. Барциц И.Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества (к разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы) // Государство и право. 2010. N 9. С. 16-21.
44. Бережкова Н.Ф. Присяга в системе правоохранительных органов и ее толкование // Право и государство: теория и практика. 2008. N 3 (39). С. 102 – 103.
45. Бочкарева Е.А. Бюджетный контроль как способ обеспечения сбалансированности бюджетной системы и противодействия коррупции в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2013. N 6. С. 140 - 144.
46. Васильев Ф.П. Особенности реализации некоторых федеральных законов России // Современные российские законы: от теории к практике: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. 27 февраля 2003 г. М., 2003. С. 22-26.
47. Васильев Ф.П. Федеральный закон об административной ответственности и его усовершенствование: Тезисы докладов регион. науч.-практ. конф. 24 октября 2004 г. // Ученые записки УлГУ. 2004. N 1 (18). С. 29-35.
48. Гончаров Д.Ю. Взаимосвязь нормативных правовых актов как принцип антикоррупционной экспертизы // Российская юстиция. 2010. N 1. С. 4 - 8.
49. Гордиенко Д.А. Антикоррупционная экспертиза как способ противодействия коррупции: история проведения антикоррупционной экспертизы на современном этапе развития российского законодательства // Российская юстиция. 2013. N 12. С. 42 - 46.
50. Горохов Д.Б., Горохова Ю.В. Борьба с коррупцией в свете международных обязательств Российской Федерации: законодательство и практика // Адвокат. 2013. N 12. С. 17-23.
51. Грибакина Э.Н. Коррупция в пространстве потаенного бытия // Российский юридический журнал. 2013. N 5. С. 91 - 92.
52. Зорин О.Л. Протекция как преференция в военно-служебных отношениях // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 4. С. 27 - 31.
53. Какие чиновники нам нужны? Интервью ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора философских наук, профессора М. Егорова // Российская газета. 2002. 2 ноября.
54. Колоколов Н.А. Дело одного генерала, или К вопросу об истоках коррупции // Юридический мир. 2013. N 9. С. 41 - 45.
55. Колосова Н.М. Лоббизм и коррупция // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 53 - 59.
56. Крюкова Н.И. Возникновение и история развития коррупции в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 12. С. 25 - 30.
57. Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 19 - 26.
58. Кудрявцев В.Н., Андреев Б.В. Нечеткая логика при решении криминологических задач // Государство и право. 2003. N 1. С. 108-112.
59. Левакин И.В. Коррупция: социально-экономические и историко-правовые закономерности // Российская юстиция. 2013. N 10. С. 34 - 36.
60. Мишин Г.К. Элитно-властная коррупция как приоритетное направление ограничения политической коррупции и антикоррупционной политики в целом // Государство и право. 2003. N 4. С. 112 – 114.
61. Мовчан С.Н. Экспертиза правовых норм на коррупциогенность // Государственный аудит. Право. Экономика. 2010. N 1. С. 5 - 8.
62. Морозов А.Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 87 - 95.
63. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 - 12.
64. Некрасова Т.А. Социально-правовая природа и последствия коррупции в частноправовой сфере // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 885 - 892.
65. Осинцев Д.В. Квалификация «доходов» в российском законодательстве о противодействии коррупции // Российский юридический журнал. 2014. N 1. С. 156 - 159.
66. Попова Н.Ф. К вопросу о борьбе с коррупцией в сфере государственного управления // Административное право и процесс. 2011. N 10. С. 5 - 8.
67. Фоменко Е.В. Актуальные вопросы совершенствования действующего законодательства по борьбе с коррупцией и взяточничеством // Российский следователь. 2013. N 24. С. 40 - 43.
68. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.

IV. Авторефераты диссертаций:
69. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики: Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2010.
70. Хамазина О.И. Правовые средства противодействия коррупции: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет сегодня непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства в целом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти должна основываться на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение указанных принципов позволяет соблюсти баланс интересов всех членов общества, формирует определенную стабильность и служит гарантией защиты от произвола.
Коррупция является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние национальной безопасности государства. Ведь деятельность коррумпированных чиновников направлена на получение личных или узкокорпоративных материальных благ, а не на обеспечение эффективного государственного управления, поэтому она разрушительно воздействует на основы конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации.
Объектом данной работы является институт борьбы с коррупцией в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие реализацию борьбы с коррупцией в государственном управлении, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение проблем борьбы с коррупцией в аппарате административно-государственного управления, а так же выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регламентирующего государственную антикоррупционную политику.
Задачами работы является:
• исследовать понятие коррупции;
• проанализировать причины и предпосылки коррупции;
• рассмотреть основы борьбы с коррупцией;
• исследовать методы борьбы с коррупцией;
• определить пути решения проблем противодействия коррупции.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Богуш Г.И., Васильев Ф.П., Галимов М., Кирьянов А.Ю., Колесников В.И., Максимов С.В., Марьина Е.В., Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А., Пекарев В.Я., Свинцова К.С., Чайка Ю.Я., Яцеленко. М. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историчекий, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и использованной литературы.

Введение 3
1. Понятие и причины коррупции в государственном управлении 5
1.1. Понятие коррупции 5
1.2. Причины и предпосылки коррупции 17
2. Противодействие коррупции в аппарате административно-государственного управления 36
2.1. Основы борьбы с коррупцией: правовое регулирование и проблемы 36
2.2. Методы борьбы с коррупцией 54
3. Пути решения проблем противодействия коррупции 83
Заключение 90
Библиография 93

Заключение
Итак, проблема борьбы с коррупцией является одной из самых острых проблем Российского государства и общества. Борьба с коррупцией в России в последние годы приобрела особую актуальность, ратифицированы международные конвенции в данной сфере, принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», внесены изменения в иные законодательные акты. Однако вопрос влияния конституционной политики, конституционных принципов государственной политики на правовое регулирование борьбы с коррупцией в науке не исследован, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Коррупция, несмотря на все принимаемые государством усилия, начинает приобретать характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Она угрожает стабильности и безопасности общества, нанося ощутимый урон его социально-экономическому и политическому развитию. Поэтому готовность к эффективной борьбе с ней рассматривается мировым сообществом в качестве важнейшего показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим ценностям.
В ходе исследования, сделаны следующие выводы:
1) Коррупцию можно определить как злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным публичным интересам в целях получения имущества или любой иной выгоды имущественного характера для себя или для других лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами в своих интересах или в интересах других лиц.
2) Результаты антикоррупционной политики должны оцениваться не только объективным показателем сокращения коррупционных проявлений, но и в контексте экономических и социальных последствий, а также с учетом многофакторного подхода, что позволит избежать опасностей идеализации, апологетизации принимаемых антикоррупционных мер и внести своевременные коррективы в антикоррупционную политику государства.
3) Лишь при условии системного формирования антикоррупционного законодательства, направленного против факторов, способствующих созданию благоприятных условий для коррупции можно ожидать повышения уровня доверия общества к государству и преодоления коррупции.
Не вызывает сомнений, что при выработке современных стратегий борьбы с коррупционными преступлениями необходимо делать акцент на усиление институтов государственной власти, на повышение правосознания рядовых граждан, на активизацию деятельности общественных организаций. Необходимо провести реорганизацию правоохранительных органов, которая бы позволила улучшить эффективность их работы. Следует обратить особое внимание на создание системы социального правового контроля, предполагающего организацию жизни и деятельности как конкретных чиновников, так и государственных структур на основе демократических законов. Учитывая высокую приспособляемость коррупционных процессов к меняющимся условиям социальной действительности, необходимо дальнейшее изучение скрытых, «закамуфлированных» коррупционных технологий, которые в дальнейшем должны получать соответствующую уголовную или административную оценку. На уровне государств СНГ необходимо создание специальной независимой комиссии с широкими полномочиями, руководство которой было бы надежно защищено от любых внешних воздействий. На сегодняшний день вызывает озабоченность тот факт, что в странах СНГ еще не выработаны действенные механизмы осуществления взаимодействия и плодотворного сотрудничества государственных антикоррупционных структур с институтами гражданского общества.
В заключение отметим, что для достижения целей борьбы с коррупцией должна применяться система научных, организационных, воспитательных, экономических и правовых средств. При развитии антикоррупционного законодательства следует учитывать, что, с одной стороны, необходимо создание механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане. С другой стороны, существенными условиями являются также выработка и проведение антикоррупционной политики как постоянно действующей органичной функции государства.
Последовательное совершенствование законодательного процесса, устранение коллизий, пробелов и коррупциогенных норм права, порождающих коррупцию, имеют существенное значение для дальнейшей реализации норм антикоррупционного законодательства.
Совершенствование правовых технологий как условие борьбы с коррупцией может осуществляться по нескольким направлениям. Во-первых, правовые технологии противодействия коррупции должны реализовываться на основе принципов, позволяющих «связать» правовые предписания в единый тактико-стратегический комплекс борьбы с коррупцией: законности, демократизма, научности, объективности, гласности, профессионализма, плановости, прогнозируемости, экономичности, стабильности, системности, целесообразности. Во-вторых, правовые технологии противодействия коррупции следует применять комплексно, что позволит проследить этапы правового регулирования на всех стадиях - от создания нормативного правового акта до его реализации. В-третьих, необходимо разрабатывать и внедрять и другие правовые технологии противодействия коррупции, в том числе связанные с анализом сознания человека, восприятия им правовых норм, что позволит глубже изучить механизм действия антикоррупционного законодательства, выявить недостатки, выработать новые правовые решения.
Коррупция приводит к разрушению государственного строя, подрыву политической, экономической, социальной системы, нарушению порядка управления в органах государственной власти и на уровне местного самоуправления. Поэтому борьба с коррупцией - одна из основных функций Российского государства в современных условиях.


I. Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Собрание законодательства Российской Федерации», 26.06.2006. N 26. ст. 2780.
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, N 9, ст. 851.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 31.07.2004.
9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
10. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 29. Ст. 3609.
11. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 7. Ст. 776.
12. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
13. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета, N 296, 30.12.2010.
14. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 229, 25.11.1995.
15. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
16. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета, N 108, 22.05.2008.
17. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 N 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.2008, N 51, ст. 6141.
18. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета N 152, 15.08.2002.
19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
20. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) // Официальные документы в образовании, N 36, декабрь, 2011.

II. Монографии и учебники:
21. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск) / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева, В.В. Агильдин и др.; под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волкова; Хабаровский краевой суд, Дальневосточный филиал Российской академии правосудия. Хабаровск: ООО Издательство «Юрист», 2013.
22. Бережкова Н.Ф. Современные виды государственной службы и присяги в России: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. «Права человека и системы их защиты». Чебоксары, 2008.
23. Бондарь В.Н., Дементьев А.Н., Кушниренко С.П., Никонов С.Ю. Противодействие коррупции на муниципальном уровне. М.: Волтерс Клувер, 2008.
24. Взаимодействие международного и сравнительного уголовного права: Учеб. пос. / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 2009.
25. Клеменчич Г., Стусек Я., Гайка И. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. 2008.
26. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / И.С. Алихаджиева, Д.С. Велиева, Г.Н. Комкова и др.; под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова. М.: Юстицинформ, 2009.
27. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2003.
28. Корякин В.М. Работа с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации: вопросы теории и практики. М.: За права военнослужащих, 2007.
29. Максимов С. В. Коррупция, закон, ответственность. М., 2008.
30. Марьина Е.В. О целях коррупционных правонарушений // Категория «цель» в уголовном, уголовно-исполнительном праве и криминологии // Материалы IV Российского конгресса уголовного права / Под ред. В.С. Комисарова. М., 2009.
31. Мостовая И.В. Социальное расслоение в России: методология исследования. Ростов н/Д, 2003.
32. Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. М., 2009.
33. Роль предпринимательских структур в противодействии коррупции: научно-практическое пособие / А.В. Габов, Н.И. Гайдаенко Шер, И.В. Глазкова и др.; отв. ред. Н.Г. Семилютина, Е.И. Спектор. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2012.
34. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // ООО «Новая правовая культура», 2006.
35. Сырых В.М. Истинность и правильность как критерий теоретической эффективности норм права: эффективность закона / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2003.
36. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2010.
37. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Материалы по правовым проблемам преодоления коррупции. М., 2008.
38. Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / Под ред. И.С. Власова. М., 2009.
39. Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
40. Эрделевский А.М. О некоторых вопросах определения коррупции // СПС КонсультантПлюс. 2013.

III. Статьи и материалы периодической печати:
41. Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 6 - 8.
42. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. 2009. N 2. C. 28-30.
43. Барциц И.Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества (к разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы) // Государство и право. 2010. N 9. С. 16-21.
44. Бережкова Н.Ф. Присяга в системе правоохранительных органов и ее толкование // Право и государство: теория и практика. 2008. N 3 (39). С. 102 – 103.
45. Бочкарева Е.А. Бюджетный контроль как способ обеспечения сбалансированности бюджетной системы и противодействия коррупции в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2013. N 6. С. 140 - 144.
46. Васильев Ф.П. Особенности реализации некоторых федеральных законов России // Современные российские законы: от теории к практике: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. 27 февраля 2003 г. М., 2003. С. 22-26.
47. Васильев Ф.П. Федеральный закон об административной ответственности и его усовершенствование: Тезисы докладов регион. науч.-практ. конф. 24 октября 2004 г. // Ученые записки УлГУ. 2004. N 1 (18). С. 29-35.
48. Гончаров Д.Ю. Взаимосвязь нормативных правовых актов как принцип антикоррупционной экспертизы // Российская юстиция. 2010. N 1. С. 4 - 8.
49. Гордиенко Д.А. Антикоррупционная экспертиза как способ противодействия коррупции: история проведения антикоррупционной экспертизы на современном этапе развития российского законодательства // Российская юстиция. 2013. N 12. С. 42 - 46.
50. Горохов Д.Б., Горохова Ю.В. Борьба с коррупцией в свете международных обязательств Российской Федерации: законодательство и практика // Адвокат. 2013. N 12. С. 17-23.
51. Грибакина Э.Н. Коррупция в пространстве потаенного бытия // Российский юридический журнал. 2013. N 5. С. 91 - 92.
52. Зорин О.Л. Протекция как преференция в военно-служебных отношениях // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 4. С. 27 - 31.
53. Какие чиновники нам нужны? Интервью ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора философских наук, профессора М. Егорова // Российская газета. 2002. 2 ноября.
54. Колоколов Н.А. Дело одного генерала, или К вопросу об истоках коррупции // Юридический мир. 2013. N 9. С. 41 - 45.
55. Колосова Н.М. Лоббизм и коррупция // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 53 - 59.
56. Крюкова Н.И. Возникновение и история развития коррупции в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 12. С. 25 - 30.
57. Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 19 - 26.
58. Кудрявцев В.Н., Андреев Б.В. Нечеткая логика при решении криминологических задач // Государство и право. 2003. N 1. С. 108-112.
59. Левакин И.В. Коррупция: социально-экономические и историко-правовые закономерности // Российская юстиция. 2013. N 10. С. 34 - 36.
60. Мишин Г.К. Элитно-властная коррупция как приоритетное направление ограничения политической коррупции и антикоррупционной политики в целом // Государство и право. 2003. N 4. С. 112 – 114.
61. Мовчан С.Н. Экспертиза правовых норм на коррупциогенность // Государственный аудит. Право. Экономика. 2010. N 1. С. 5 - 8.
62. Морозов А.Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 87 - 95.
63. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 - 12.
64. Некрасова Т.А. Социально-правовая природа и последствия коррупции в частноправовой сфере // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 885 - 892.
65. Осинцев Д.В. Квалификация «доходов» в российском законодательстве о противодействии коррупции // Российский юридический журнал. 2014. N 1. С. 156 - 159.
66. Попова Н.Ф. К вопросу о борьбе с коррупцией в сфере государственного управления // Административное право и процесс. 2011. N 10. С. 5 - 8.
67. Фоменко Е.В. Актуальные вопросы совершенствования действующего законодательства по борьбе с коррупцией и взяточничеством // Российский следователь. 2013. N 24. С. 40 - 43.
68. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.

IV. Авторефераты диссертаций:
69. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики: Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2010.
70. Хамазина О.И. Правовые средства противодействия коррупции: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008.

Купить эту работу

Проблемы борьбы с коррупцией в аппарате административно-государственного управления

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽