Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Профессионализм муниципальной службы России - важнейший инструмент эффективности государственной власти.
Муниципальная служба России - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Конечным этапом в процессе дифференциации и специализации общественного труда, социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей.
Чем выше профессионализм муниципального служащего, тем более разнообразные и более значимые функциональные задачи он может выполнять. Это, согласно теории подкрепления, вызывает у человека ощущение значимости его работы, повышает ответственность. Следовательно, реализация основного принципа муниципальной службы - приоритет прав и свобод человека и гражданина - возможна только в среде профессиональных работников, которыми движет стремление к самовыражению, самоуважению и самооценке.
Уровень доверия у населения по отношению к муниципальной службе, на современном этапе развития является низким.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего предопределяет его действия в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения муниципального органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности муниципальной службы. Все это говорит лишь о том, что «ключевым фактором успеха» является понимание роли и места должности муниципальной службы в системе, реализуемой органом муниципальной власти функции, предоставляемой муниципальной услуги.
Особое значение, имеет коррупция, которая является существенным препятствием для эффективности муниципальной службы. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная борьба с коррупцией, факты коррумпированности муниципальной служащих еще тревожат общественность и высшие органы власти.
Объект исследования – муниципальные служащие г. Новосибирска на примере Администрации г. Новосибирска.
Предмет исследования общественные отношения, касающиеся профессионального статуса и подготовки муниципальных служащих г. Новосибирска.
Цель данного исследования – выявить проблемы муниципальной службы г. Новосибирска и разработать меры совершенствования.
Для достижения указанной цели в дипломном проекте решаются следующие исследовательские задачи:
- изучить становление муниципальной службы в России
- охарактеризовать правовое регулирование муниципальной службы в РФ;
- выявление особенностей реестра должностей;
- особенности правовой регламентации муниципальной службы в Новосибирске;
- характеристика проблем муниципальной службы;
- разработка мер совершенствования муниципальной службы.
Нормативно – правовой основой исследования являются: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе, Федеральный закон РФ «О муниципальной службе», законы г. Новосибирска, касающиеся статуса муниципальных служащих г. Новосибирска.
Теоретико-методологической базой исследования стали монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, авторефераты диссертаций, посвященные вопросам эффективности государственной гражданской службы. В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы методические рекомендации и практические руководства органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации по применению принципов оценки результативности деятельности и оплаты труда гражданских служащих по результатам.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие, а также конкретно-прикладные методы эмпирической социологии, как включенное наблюдение, опрос, собеседование и некоторые другие.
Названную теоретико-методологическую основу данной выпускной квалификационной работы в более конкретном ее выражении образовали научные исследования, монографии, учебные издания и статьи в периодических изданиях, прежде всего таких отечественных авторов, как Г.В. Атаманчук , В.Г. Игнатов , А.И. Турчинов , Н.Н. Клищ, А.И. Радченко, А.А. Божья-Воля, а также некоторых других .
Эмпирическую базу дипломного проекта составили результаты анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Новосибирска, анализ деятельности муниципальных служащих г. Новосибирска на основе статистической информации о составе, структуре муниципальной службы г. Новосибирска, а также результаты бесед и опроса государственных муниципальных служащих г. Новосибирска.
Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры дипломного проекта, которая включает: введение, главы и параграфы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключения, списка источников и литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ 7
1.1. Становление муниципальной службы в России 7
1.2. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы в РФ 15
1.2. Прохождение муниципальной службы в РФ 23
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 27
2.1. Должности муниципальных служащих, их понятие, классификация и ответственность 27
2.2. Подготовка муниципальных служащих в г. Новосибирске 33
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В г. НОВОСИБИРСКЕ 41
3.1. Характеристика проблем муниципальной службы 41
3.2. Предложения и решения проблем муниципальной службы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЯ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История развития института муниципальной службы в России тесным образом связана со становлением органов местного самоуправления, прототипы которых можно найти в древнерусской государственности. В целом становлением местного самоуправления и муниципальной службы было достаточно сложным в России, основные понятия сложились только к XIX в. Независимость и конституционную гарантированность местное самоуправление обрело в начале 90-х гг. ХХ в.
На сегодняшний день, на основе принципа федерализма нормативно-правовая основа местного самоуправления и муниципальной службы имеет уровневый характер: федеральное правовое регулирование (на уровне Конституции РФ и федеральных нормативных актов); региональное правовое регулирование (на уровне нормативных актов субъекта РФ) муниципальное правовое регулирование (на уровне нормативных актов местного самоуправления конкретной территории). Региональные и муниципальные нормативные акты не должны противоречить федеральным нормативным актам. Федеральные нормативные акты о муниципальной службе закрепляют основы правового статуса муниципальных служащих, а региональные и муниципальные акты раскрывают особенности муниципальной службы исходя из территориальных особенностей.
Информационно- правовая основа деятельности муниципальных служащих г. Новосибирска складывается из правового регулирования регионального и муниципального законодательства. Квалификационный разряд - это величина, отражающая уровень профессиональной подготовки. Классные чины – это определенные квалификационные разряды, которые показывают уровень профессиональной подготовки. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Реестр должностей муниципальной службы Новосибирской области включает в себя должности, начиная от высших и заканчивая младшими. Как правило к младшим должностям не предъявляется каких либо требований, однако начиная от старших и до ведущих должностей законы Новосибирской области предъявляют требования о стаже работы либо на этой должности, либо в рамках соответствующей специальности, а также требования к образованию. Правовой основой подготовки муниципальных служащих являются нормативные акты федерального уровня, а также конкретного органа, которые содержат определенную специфику подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих. В последнее время в Новосибирской области активно применяется программно-целевой метод в повышении профессионального уровня муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в правовом статусе муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести уровень образования, так как он может говорить о высокой культуре сотрудников и очень позитивно сказываться на кадровой политике организации. От уровня образования, квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы муниципальной службы. К отрицательным моментам в основном относится возрастная категория персонала, качество подготовки и переквалификации. Система подготовки муниципальных служащих в Администрации г. Новосибирска требует обновления, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг.
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Администрации г. Новосибирска, за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации муниципальных функций в администрациях и внедрению новых методов управления. Для развития профессиональной компетентности муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность. В целях разрешения проблем оценки результативности деятельности муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска предлагается ввести рейтинг начальников отделов, под руководством которых находятся отделы и ввести рейтинг отделов в целом, который будет основан на принципе результативности.
Согласно предложенным мероприятиям к 2016 г. в Администрации г. Новосибирска: доля прошедших переквалификацию в рамках семинаров, с 75 % должна увеличиться до 100 % - эффект составит 35 %, доля прошедших квалификацию в рамках курсов, с 15 % до 30 %, эффект составит 15 %, доля обученных по внутренним программам, должна увеличиться с 25 % до 75 %, доля обученных по внешним программам, должна снизиться с 75 % до 25 %.( упор будет сделан на внутреннее обучение), доля переподготовленных, должна увеличиться с 20 % до 50 % Предложенные мероприятия должно создать эффективную модель профессионального статуса и подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Новосибирска.
БИБЛИОГРАФИЯ
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 – 5
3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 - № 25- ФЗ «О муниципальной службе» // СЗ РФ 2007. - № 10, ст. 1152
5. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013)». // СЗ РФ 2009. - N 11., ст. 1277
6. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» // СЗ РФ 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
8. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 №110 // СЗ РФ 2005 - № 6. Ст. 437
9. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих // СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
10. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» //СПС Консультант плюс 2013
11. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ 2008. - № 19, ст. 2194
12. Устав муниципального образования МО г. Новосибирск - // [Электронный ресурс]: http://www.protown.ru/russia/city/articles/articles_1139.html
13. Закон Новосибирской области «О муниципальной службе Новосибирской области» от 30.10.2007 г. № 157-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2007. – № 52
14. Закон Новосибирской области «О реестре должностей муниципальной службы Новосибирской области» от 25.12.2006 г. № 74-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2006. – № 57
15. Закон Новосибирской области от 20.04.2007 N 99-ОЗ (ред. от 10.12.2013) «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 N 99-ОСД) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2007 - № 21
16. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 3-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в Новосибирской области» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 N 3-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2006 - № 12
17. Закон Новосибирской области от 11.06.2008 N 233-ОЗ (ред. от 07.11.2012) «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 29.05.2008 N 233-ОСД) Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2008 - № 32
18. Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 247-ОЗ "Об утверждении Типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.06.2008 N 247-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2008. - № 35
19. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ (ред. от 10.12.2012) «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 N 4-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов 2006 - № 12
20. Постановление мэра города Новосибирска от 24.06.2008 N 470 (ред. от 23.03.2010) «Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва мэрии города Новосибирска» // Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска 2008 - № 49
21. Постановления мэра «Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих» в Администрации г. Новосибирска
Монографии
22. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2011
23. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
24. Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2007.
25. Мельников В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2008.
26. Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2010
27. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 2010.
28. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 2009.
29. Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, - М., 2010. Т. 11
30. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2008.
31. Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы. - М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1.
32. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ – М.: Пропект, 2010
Периодическая литература
33. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-32
34. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2008. № 11. С. 35–36
35. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
36. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2010 - № 3. С. 74
37. История развития МСУ в России // [Электронный ресурс]: http://www.sovetmo-spb.ru/istoriya_msu.html
38. Ленская И.Ю., Субочев Н.С. Государсвтенная гражданская службы и муниципальная служба как институты публичной власти // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8-1. С. 110-112.
39. Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
40. Управление муниципальной службы и кадров Администрации г.Новосибирска // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/departments/cadres/otdel-po-voprosam-munitsipalnoj-sluzhby/
41. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.38-42
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Профессионализм муниципальной службы России - важнейший инструмент эффективности государственной власти.
Муниципальная служба России - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Конечным этапом в процессе дифференциации и специализации общественного труда, социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей.
Чем выше профессионализм муниципального служащего, тем более разнообразные и более значимые функциональные задачи он может выполнять. Это, согласно теории подкрепления, вызывает у человека ощущение значимости его работы, повышает ответственность. Следовательно, реализация основного принципа муниципальной службы - приоритет прав и свобод человека и гражданина - возможна только в среде профессиональных работников, которыми движет стремление к самовыражению, самоуважению и самооценке.
Уровень доверия у населения по отношению к муниципальной службе, на современном этапе развития является низким.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего предопределяет его действия в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения муниципального органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности муниципальной службы. Все это говорит лишь о том, что «ключевым фактором успеха» является понимание роли и места должности муниципальной службы в системе, реализуемой органом муниципальной власти функции, предоставляемой муниципальной услуги.
Особое значение, имеет коррупция, которая является существенным препятствием для эффективности муниципальной службы. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная борьба с коррупцией, факты коррумпированности муниципальной служащих еще тревожат общественность и высшие органы власти.
Объект исследования – муниципальные служащие г. Новосибирска на примере Администрации г. Новосибирска.
Предмет исследования общественные отношения, касающиеся профессионального статуса и подготовки муниципальных служащих г. Новосибирска.
Цель данного исследования – выявить проблемы муниципальной службы г. Новосибирска и разработать меры совершенствования.
Для достижения указанной цели в дипломном проекте решаются следующие исследовательские задачи:
- изучить становление муниципальной службы в России
- охарактеризовать правовое регулирование муниципальной службы в РФ;
- выявление особенностей реестра должностей;
- особенности правовой регламентации муниципальной службы в Новосибирске;
- характеристика проблем муниципальной службы;
- разработка мер совершенствования муниципальной службы.
Нормативно – правовой основой исследования являются: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе, Федеральный закон РФ «О муниципальной службе», законы г. Новосибирска, касающиеся статуса муниципальных служащих г. Новосибирска.
Теоретико-методологической базой исследования стали монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, авторефераты диссертаций, посвященные вопросам эффективности государственной гражданской службы. В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы методические рекомендации и практические руководства органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации по применению принципов оценки результативности деятельности и оплаты труда гражданских служащих по результатам.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие, а также конкретно-прикладные методы эмпирической социологии, как включенное наблюдение, опрос, собеседование и некоторые другие.
Названную теоретико-методологическую основу данной выпускной квалификационной работы в более конкретном ее выражении образовали научные исследования, монографии, учебные издания и статьи в периодических изданиях, прежде всего таких отечественных авторов, как Г.В. Атаманчук , В.Г. Игнатов , А.И. Турчинов , Н.Н. Клищ, А.И. Радченко, А.А. Божья-Воля, а также некоторых других .
Эмпирическую базу дипломного проекта составили результаты анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Новосибирска, анализ деятельности муниципальных служащих г. Новосибирска на основе статистической информации о составе, структуре муниципальной службы г. Новосибирска, а также результаты бесед и опроса государственных муниципальных служащих г. Новосибирска.
Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры дипломного проекта, которая включает: введение, главы и параграфы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключения, списка источников и литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ 7
1.1. Становление муниципальной службы в России 7
1.2. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы в РФ 15
1.2. Прохождение муниципальной службы в РФ 23
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 27
2.1. Должности муниципальных служащих, их понятие, классификация и ответственность 27
2.2. Подготовка муниципальных служащих в г. Новосибирске 33
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В г. НОВОСИБИРСКЕ 41
3.1. Характеристика проблем муниципальной службы 41
3.2. Предложения и решения проблем муниципальной службы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЯ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История развития института муниципальной службы в России тесным образом связана со становлением органов местного самоуправления, прототипы которых можно найти в древнерусской государственности. В целом становлением местного самоуправления и муниципальной службы было достаточно сложным в России, основные понятия сложились только к XIX в. Независимость и конституционную гарантированность местное самоуправление обрело в начале 90-х гг. ХХ в.
На сегодняшний день, на основе принципа федерализма нормативно-правовая основа местного самоуправления и муниципальной службы имеет уровневый характер: федеральное правовое регулирование (на уровне Конституции РФ и федеральных нормативных актов); региональное правовое регулирование (на уровне нормативных актов субъекта РФ) муниципальное правовое регулирование (на уровне нормативных актов местного самоуправления конкретной территории). Региональные и муниципальные нормативные акты не должны противоречить федеральным нормативным актам. Федеральные нормативные акты о муниципальной службе закрепляют основы правового статуса муниципальных служащих, а региональные и муниципальные акты раскрывают особенности муниципальной службы исходя из территориальных особенностей.
Информационно- правовая основа деятельности муниципальных служащих г. Новосибирска складывается из правового регулирования регионального и муниципального законодательства. Квалификационный разряд - это величина, отражающая уровень профессиональной подготовки. Классные чины – это определенные квалификационные разряды, которые показывают уровень профессиональной подготовки. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Реестр должностей муниципальной службы Новосибирской области включает в себя должности, начиная от высших и заканчивая младшими. Как правило к младшим должностям не предъявляется каких либо требований, однако начиная от старших и до ведущих должностей законы Новосибирской области предъявляют требования о стаже работы либо на этой должности, либо в рамках соответствующей специальности, а также требования к образованию. Правовой основой подготовки муниципальных служащих являются нормативные акты федерального уровня, а также конкретного органа, которые содержат определенную специфику подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих. В последнее время в Новосибирской области активно применяется программно-целевой метод в повышении профессионального уровня муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в правовом статусе муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести уровень образования, так как он может говорить о высокой культуре сотрудников и очень позитивно сказываться на кадровой политике организации. От уровня образования, квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы муниципальной службы. К отрицательным моментам в основном относится возрастная категория персонала, качество подготовки и переквалификации. Система подготовки муниципальных служащих в Администрации г. Новосибирска требует обновления, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг.
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Администрации г. Новосибирска, за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации муниципальных функций в администрациях и внедрению новых методов управления. Для развития профессиональной компетентности муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность. В целях разрешения проблем оценки результативности деятельности муниципальных служащих Администрации г. Новосибирска предлагается ввести рейтинг начальников отделов, под руководством которых находятся отделы и ввести рейтинг отделов в целом, который будет основан на принципе результативности.
Согласно предложенным мероприятиям к 2016 г. в Администрации г. Новосибирска: доля прошедших переквалификацию в рамках семинаров, с 75 % должна увеличиться до 100 % - эффект составит 35 %, доля прошедших квалификацию в рамках курсов, с 15 % до 30 %, эффект составит 15 %, доля обученных по внутренним программам, должна увеличиться с 25 % до 75 %, доля обученных по внешним программам, должна снизиться с 75 % до 25 %.( упор будет сделан на внутреннее обучение), доля переподготовленных, должна увеличиться с 20 % до 50 % Предложенные мероприятия должно создать эффективную модель профессионального статуса и подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Новосибирска.
БИБЛИОГРАФИЯ
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 – 5
3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 - № 25- ФЗ «О муниципальной службе» // СЗ РФ 2007. - № 10, ст. 1152
5. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013)». // СЗ РФ 2009. - N 11., ст. 1277
6. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» // СЗ РФ 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
8. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 №110 // СЗ РФ 2005 - № 6. Ст. 437
9. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих // СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
10. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» //СПС Консультант плюс 2013
11. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ 2008. - № 19, ст. 2194
12. Устав муниципального образования МО г. Новосибирск - // [Электронный ресурс]: http://www.protown.ru/russia/city/articles/articles_1139.html
13. Закон Новосибирской области «О муниципальной службе Новосибирской области» от 30.10.2007 г. № 157-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2007. – № 52
14. Закон Новосибирской области «О реестре должностей муниципальной службы Новосибирской области» от 25.12.2006 г. № 74-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2006. – № 57
15. Закон Новосибирской области от 20.04.2007 N 99-ОЗ (ред. от 10.12.2013) «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 N 99-ОСД) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2007 - № 21
16. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 3-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в Новосибирской области» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 N 3-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2006 - № 12
17. Закон Новосибирской области от 11.06.2008 N 233-ОЗ (ред. от 07.11.2012) «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 29.05.2008 N 233-ОСД) Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2008 - № 32
18. Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 247-ОЗ "Об утверждении Типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.06.2008 N 247-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2008. - № 35
19. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ (ред. от 10.12.2012) «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2006 N 4-ОСД) // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов 2006 - № 12
20. Постановление мэра города Новосибирска от 24.06.2008 N 470 (ред. от 23.03.2010) «Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва мэрии города Новосибирска» // Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска 2008 - № 49
21. Постановления мэра «Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих» в Администрации г. Новосибирска
Монографии
22. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2011
23. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
24. Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2007.
25. Мельников В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2008.
26. Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2010
27. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 2010.
28. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 2009.
29. Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, - М., 2010. Т. 11
30. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2008.
31. Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы. - М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1.
32. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ – М.: Пропект, 2010
Периодическая литература
33. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-32
34. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2008. № 11. С. 35–36
35. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
36. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2010 - № 3. С. 74
37. История развития МСУ в России // [Электронный ресурс]: http://www.sovetmo-spb.ru/istoriya_msu.html
38. Ленская И.Ю., Субочев Н.С. Государсвтенная гражданская службы и муниципальная служба как институты публичной власти // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8-1. С. 110-112.
39. Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
40. Управление муниципальной службы и кадров Администрации г.Новосибирска // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/departments/cadres/otdel-po-voprosam-munitsipalnoj-sluzhby/
41. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.38-42
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую