Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ расходов Тульского отделения политической партии

  • 76 страниц
  • 2014 год
  • 251 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. На современном этапе политического развития России, «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее КПРФ) наряду с другими партиями, занимает одно из ключевых мест. В последнее время, КПРФ активно участвует в социально – экономической жизни россиян, что выражается в прогрессивной работе местных отделений по всем регионам России. Вовлечение партии КПРФ в решение проблем населения конкретного муниципального образования, то есть на местном уровне, требует от отделений партии целенаправленной и эффективной работы. Таким образом, одной из важнейших проблем местных отделений партии КПРФ остается проблема эффективного политического менеджмента, выработки стратегического управления в своей работе, по обеспечению целей и задач, которые стоят перед партией в целом. Одной из важнейших задач любой партии является эффективность распределения расходов. Политическая партия является некоммерческим образованием, в связи с чем политика расходов должна иметь стратегические цели в рамках конкретной деятельности партии, будь то выборы или деятельность в целом.
Современная социальная жизнь изменчива, многообразна, по-своему уникальна, соответственно ориентация партии на определенный стандарт управленческой деятельности, а также только на предшествующий опыт неизбежно сужает поле эффективного политического управления. Сегодня, большое значение в политическом менеджменте партий играет осознание того, что для полноценного политического управления требуется ориентация не только на полученные практикой умения и навыки, но и на соответствующую методологию и научно-теоретическую базу, которая в абстрактном и обобщенном и сущностном виде представляет социально-политическую реальность. Поэтому для эффективного функционирования политического управления партии требуется применение инновационных систем управления.
Местные отделения партии КПРФ - это один из элементов подразделенческой работы партии, соответственно местное отделение должно не просто знать проблемы региона, где оно существует, но и правильно выстроить политику партии, с учетом существующих проблем, а также учитывать выделяемые финансовые средства.
Целью дипломной работы является разработка мер совершенствования по оптимизации расходов Тульского отделения Коммунистической партии РФ.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы являются:
- охарактеризовать теоретические основы управленческой организации, а именно необходимо раскрыть основы управленческой деятельности деятельностью политической партии, выявить основы управленческой деятельности политической партии, охарактеризовать КПРФ;
- проанализировать управленческую деятельность Тульского отделения КПРФ. Вторая задача исследования предполагает изучение организационной структуры КПРФ, определения основных направлений управленческой деятельности Тульского отделения КПРФ, анализа расходов тульского отделения;
предложить пути совершенствования управленческой деятельности Тульского отделения КПРФ. Третья задача исследования предполагает изучение основных проблем в расходовании средств Тульским отделением КПРФ, а также предложить меры по совершенствованию системы расходов Тульского отделения КПРФ.
Объектом исследования является Тульское отделение КПРФ.
Предметом исследования – анализ и совершенствование финансовой деятельности организации, в рамках расходования средств на примере Тульского отделения КПРФ.
Географические рамки исследования охватывают Тульскую область.
Хронологические рамки исследования охватывают современный период развития и управления Тульского отделения КПРФ. А именно, анализ проводиться по последним годам XXI в., то есть период с 2012 по 2013.
Источниковой базой исследования послужили законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность некоммерческих негосударственных организаций в целом, деятельность политических партий и деятельность конкретной партии - КПРФ, в частности: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1, Закон «О политических партиях», Устав партии КПРФ и другие нормативные акты, а также материалы статистики.
Эмпирический материал, полученный в ходе исследования составили обработанные статистические данные по деятельности Тульского отделения КПРФ, результаты опросов членов партии и населения в целом.
Теоретическая разработанность проблемы. Работы исследователей, которые использованы в данном дипломном исследовании можно разделить на исследования:
- некоммерческих организаций в целом,
- политических партий и политического менеджмента
- и наконец, исследования, посвященные проблемам партии КПРФ.
В научной литературе, посвященной некоммерческим организациям (С. Кочнева , Г.А.Кудревцева , В. Плигин , П. Савченко , М.Ю. Тихомирова , и других) основными проблемами, которые затрагивают ученые, являются проблемы правового статуса некоммерческих негосударственных организаций, их непосредственной деятельности по реализации своих целей и задач.
В настоящее время литературы освещающей вопросы регулирования политических партий и построения партийной системы РФ более чем достаточно, в частности работы: А.Б.Агапова , А.А.Белкина, Л.Ш.Гумерова , Л.Д.Воеводина , М.Дюверже и другие.
Исследования деятельности КПРФ имеют разноплановый характер, в исследованиях оценивается как правовой статус, так и деятельность партии.
Но в целом исследований, касающихся вопросов управленческой деятельности КПРФ в региональных отделениях недостаточно.
Методами данного исследования послужили метод правового анализа, эмпирические методы (опросы), анализ и организационно-проектные.
Опираясь на выводы по результатам анализа, делаются конкретные рекомендации.
Новизна работы. Данное исследование является узкоспециализированным. В научной литературе нет работ, посвященных проблемам управления Тульского отделения КПРФ. Этим подчеркивается новизна и значимость данного исследования.
Постановка задач дипломной работы определила и структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ 7
1.1. Понятие, статус и управление деятельностью политической партии 7
1.2. Правовые основы управления политической партией 17
1.3. Характеристика Коммунистической партии РФ 26
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ В ТУЛЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РФ 30
2.1. Организационная структура Тульского отделения Коммунистической партии РФ 30
2.2. Анализ расходов Тульского отделения Коммунистической партии РФ 39
3. РАЗРАБОТКА МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ТУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РФ 51
3.1. Основные проблемы в расходовании средств 51
3.2. Разработка мер по оптимальному расходованию финансовых средств Тульского отделения Коммунистической партии 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


Некоммерческие организации (НКО) – это юридические лица, уставной целью деятельности которых не является производство и распределение прибыли.
Управление массовой политической организацией отличается своей спецификой. Массовая коммуникация – один из ключевых элементов политической социализации.
Управление массовой политической организацией – это особый вид управленческих отношений и действий, складывающихся в политике.
В настоящее время, создана конституционная и нормативно-правовая база деятельности политических партий. Самыми важными нормативными актами в регулировании политический партий в Российской Федерации являются Конституция РФ и ФЗ «О политических партиях».
На 1 января 2013 года в структуре КПРФ функционируют 81 региональная организация, 2278 местных и 13726 первичных отделений. В последние четыре года наблюдается устойчивый рост общей численности партийных рядов. Сегодня численность партии превышает 157 тысяч человек. Центральным органом управления является Центральный комитет КПРФ.
Тульская область - является субъектом РФ – то это региональное подразделение партии. Тульское отделение КПРФ является региональным, соответственно в него входят местные и первичные отделения КПРФ.
Тульское отделение КПРФ является структурным подразделением партии и осуществляет свою деятельность в пределах территории Тульской области и имеет статус Регионального комитета КПРФ.
В решении о создании Тульское отделение КПРФ содержится информация о границах территории деятельности регионального отделения. Границы территории деятельности Тульское отделение КПРФ ограничиваются Тульской областью.
В период с 2010 по 2012 г. численность членов Тульского отделения КПРФ увеличилось на 812 членов. Существенно прибавили в численности Центральная, Советская, Привокзальная, Зареченская, Киреевская, Щекинская, Ефремовская партийный организации.
Большую часть Тульского отделения КПРФ составляют люди со средним специальным образованием – 34,2 %.
Большую часть Тульского отделения КПРФ составляют лица, которым от 51 до 55 лет – 37 %, а также лицам, которым от 56- до 60 лет – 20 %.
В целом в 2012 г. общая сумма поступлений в КПРФ составила 962 млн. рублей. Расходы КПРФ составили 565,6 млн. рублей, из них 85% средств направлены региональным отделениям.
Доля расходов Тульского отделения на содержание по отношению к общей структуре расходов КПРФ в рамках работы региональных отделений в 2012 г. составила всего 0.19 %. Тульское отделение КПРФ в структуре расходов других региональных отделений занимает второе место по наименьшему количеству расходов среди других региональных отделений КПРФ. На первом месте Курская область.
Касательно общей структуры расходов в 2012 г. количество расходов в Тульском отделении КПРФ, они выросли, в частности, если в 2011 г. расходы составили 2 355 949 рублей, то в 2012 г. – 2 684 496 рублей.
Расходы Тульского отделения КПРФ на содержание регионального отделения составили 768 045 рублей, в 2011 г. – 431 425 рублей, в 2012 г. – 347 148 рублей. Таким образом, можно отметить снижение динамики расходов на содержание Тульского отделения КПРФ.
Таким образом, несмотря на то, что на содержание регионального отделения расходы уменьшились, в целом расходы увеличились по отдельным статьям расходов, например на питание и автобусы, на издание газеты, на проведение отчетной конференции.
Несмотря на то, что Тульское отделение КПРФ ведет активную работу в Тульской области, качество управления недостаточно является эффективным в плане расходования средств. А именно в работе отделения:
- не используется программно – целевой подход в деятельности первичных организаций, а также местного отделения в области расходования финансовых средств, подотчетных региональному отделению,
- нет прозрачности деятельности в плане составления и опубликования сметы расходов;
- нет эффективного мониторинга расходования финансовых средств;
- завышенность расходов по некоторым статьям;
- отсутствует координация и контроль за отдельными статьями расходов Тульского отделения.
В рамках совершенствования необходимо выработка стратегий, обеспечивающих как развитие Тульского отделения КПРФ, так и оптимизации расходов.
Для совершенствования реализации финансовой политики Тульском отделении необходимо разработать единую концепцию финансовой политики, основанную на мониторинге расходов местных и первичных организаций. В перспективе важной задачей развития Тульского отделения КПРФ должна стать задача оптимизации расходования финансов на основе разумности. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования и сокращения расходов: на издание газеты, на содержание регионального отделения, на питание и автобусы для активистов.
Необходимо также:
- повышение качества и эффективности решений в области планирования расходов через мониторинг мнения членов Тульского отделения КПРФ и руководства;
– формирование и развитие новых методов (способов) экономии финансовых средств, основанных на сокращении ненужных расходов;
- создание информационной открытости расходования средств Тульского отделения КПРФ.

1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный Конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008). – Справочная система Гарант.
3. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ // СЗ РФ 2001. - № 29, ст. 2950
4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ // СЗ РФ 1995. - № 21, ст. 1930
5. Устав партии «КПРФ» // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party/charter
6. Агапов А.Б. Общественные объединения в современных условиях. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Адамчук Д. К вопросу о науке и искусстве политического управления // Власть 2007 - № 2. ­ С.39-42
8. Белкин А.А., Гумерова Л.Ш. Понятие и особенности правового статуса общественных организаций и движений/ Государственное управление и право: история и современность. - СПб: Питер, 2007.
9. Воеводин Л.Д. Юридический статус политических партий. – М.: НОРМА – ИНФРА - М, 2007
10. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учебное пособие для студентов вузов / Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006.
11. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М.: КДУ, 2004.
12. Дегтярёв А.А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин. // ПОЛИС, 2002. №2. С. 110-115
13. Дюверже М. Политические партии. - М.: Юнити, 2007.
14. Елизарова О. Образы государства и нации в политической культуре России. // Электронный журнал Pro et Contra 2002. - № 3. Том. 7
15. Клименко А.В., Румынина В.В. Государственное право: Учебное пособие для студентов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2004.
16. Кочнев С., Редюхин В. Некоммерческие организации: опыт работы, типология и перспективы развития. //Муниципальная власть 2005. - № 6. С.82-87
17. Кудрявцева Г.А. Гражданско - правовой статус общественных объединений. // Государство и право 2005. - № 3. С.32-40
18. Купреева В.Р. Принципы управления некоммерческими организациями // Вестник Саратовского государственного технического университета­­ 2009 . ­Т. 1. ­№ 1. ­С. 203
19. Лапаева В.В. Закон о политических партиях: вопросы взаимодействия с государством // Журнал российского права. - 2006. - N 4. - С. 15-17
20. Лебедев О.Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская. СПб.: Издат. дом «МиМ», 2007.
21. Лебедев В. А., Киреев В. В. Суверенная демократия и «Единая Россия» // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 21 (159).С. 6-15
22. Малюга С.В. Социальное управление: сущность, функции, проблемы // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 7. С. 235-241.
23. Михайлова Е. Демократические механизмы взаимодействия политических партий и групп интересов в современной России // Среднерусский вестник общественных наук 2009 - № 2. С. 123-128
24. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. М.: Экзамен, 2007.
25. Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы / Под ред. Тихомирова М.Ю. М., 2008
26. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало ХХ в. – Л., 1988.
27. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В. С. Барулина. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.
28. Ольшанский Д.В. Политический PR. ­СПб: Питер, 2007.
29. Оценка эффективности региональной политики Евросоюза: теоретические подходы // Модернизация экономики и выращивание институтов / отв. ред. Е.Г. Ясин. – М.: ИД ГУ ВШЭ,. - 2005.
30. Панасенко С.В. Стратегическое управление некоммерческими организациями // Сборник научных трудов. Серия "Экономика"//СевКавГТУ. Ставрополь ­ 2002. ­ С. 3-8
31. Панина О.В. Современные методы государственного управления: менеджеральный подход и политическое управление // Вестник Финансовой академии 2006 - № 4. С. 26-39
32. Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Саратов, 2006. – С. 4-7
33. Плигин В. Некоммерческие организации надо регулировать.// Известия 2005. - 23 ноября. С. 7
34. Политическая энциклопедия. В 2-х т. ­. М.: Мысль. ­ 1999, т.1.
35. Политические коммуникации: учебное пособие для студентов вузов / Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.; Аспект Пресс, 2004.
36. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г. Почепцов. – 6_е изд., стер. – М.: СмартБук, 2009.
37. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Пер. с англ./Под ред. О.А. Алякринского. М.: Логос, 2006
38. Савченко П. Статус некоммерческих организаций. – М., 2007
39. Савченко П., Федорова М. Некоммерческие организации в государственном секторе и бизнесе // Вестник института РАН ­­ 2008 - № 3. ­С. 86
40. Слагаемые успеха некоммерческих организаций / О. Алексеева, Е. Алексеева, А. Бодунген, М. Гашпар, А. Русецкий, А. Ташев, А. Толмачёва, Ю. Шевелёва. – М., 2007.
41. Сморгунов Л.В. Теоретические вопросы политического менеджмент//Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии. ­­СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та. ­ 2006. ­ С.6.
42. Современные избирательные системы – Выпуск 3 – М., 2009
43. Соловьёв А.И. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти в современном российском обществе: проблемы и перспективы. – М.: Московский центр Карнеги, 2001.
44. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. - М.: Инфра-М, 2007.
45. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
46. Управление НКО: ставка на доверие. Советы руководителю. – СПб, 2008.
47. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. - М.: Юристъ, 2007.
48. Чумиков А.Н., Бочарова М.П. Связи с общественностью: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочарова – 5_е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.

Дополнительная:

49. Газеты КПРФ «Тульская правда не существует?» // Комсомольская правда 2012 – 18 сентября
50. Доклад первого секретаря Тульского комитета КПРФ Ю.В. Афонин: Растущая поддержка коммунистов не на шутку перепугала власть // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/regnews/113591.html; Также: Тульский областной комитет КПРФ // [Электронный ресурс]: http://www.kprftula.narod.ru/
51. На тульских муниципальных выборах победили единороссы // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2013/09/09/reg-cfo/itog-tula-anons.html
52. Облик партии (КПРФ) перед XV съездом // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/cknews/115734.html
53. Отчет Центральной Контрольно-ревизионной комиссии XV Съезду КПРФ. Доклад Председателя ЦКРК КПРФ В.С. Никитина // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/cknews/115792.html
54. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2012 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_12.html
55. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_10.html
56. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_11.html
57. Состоялась XLV отчётно-выборная конференция Тульского областного отделения КПРФ // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/regnews/113563.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. На современном этапе политического развития России, «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее КПРФ) наряду с другими партиями, занимает одно из ключевых мест. В последнее время, КПРФ активно участвует в социально – экономической жизни россиян, что выражается в прогрессивной работе местных отделений по всем регионам России. Вовлечение партии КПРФ в решение проблем населения конкретного муниципального образования, то есть на местном уровне, требует от отделений партии целенаправленной и эффективной работы. Таким образом, одной из важнейших проблем местных отделений партии КПРФ остается проблема эффективного политического менеджмента, выработки стратегического управления в своей работе, по обеспечению целей и задач, которые стоят перед партией в целом. Одной из важнейших задач любой партии является эффективность распределения расходов. Политическая партия является некоммерческим образованием, в связи с чем политика расходов должна иметь стратегические цели в рамках конкретной деятельности партии, будь то выборы или деятельность в целом.
Современная социальная жизнь изменчива, многообразна, по-своему уникальна, соответственно ориентация партии на определенный стандарт управленческой деятельности, а также только на предшествующий опыт неизбежно сужает поле эффективного политического управления. Сегодня, большое значение в политическом менеджменте партий играет осознание того, что для полноценного политического управления требуется ориентация не только на полученные практикой умения и навыки, но и на соответствующую методологию и научно-теоретическую базу, которая в абстрактном и обобщенном и сущностном виде представляет социально-политическую реальность. Поэтому для эффективного функционирования политического управления партии требуется применение инновационных систем управления.
Местные отделения партии КПРФ - это один из элементов подразделенческой работы партии, соответственно местное отделение должно не просто знать проблемы региона, где оно существует, но и правильно выстроить политику партии, с учетом существующих проблем, а также учитывать выделяемые финансовые средства.
Целью дипломной работы является разработка мер совершенствования по оптимизации расходов Тульского отделения Коммунистической партии РФ.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы являются:
- охарактеризовать теоретические основы управленческой организации, а именно необходимо раскрыть основы управленческой деятельности деятельностью политической партии, выявить основы управленческой деятельности политической партии, охарактеризовать КПРФ;
- проанализировать управленческую деятельность Тульского отделения КПРФ. Вторая задача исследования предполагает изучение организационной структуры КПРФ, определения основных направлений управленческой деятельности Тульского отделения КПРФ, анализа расходов тульского отделения;
предложить пути совершенствования управленческой деятельности Тульского отделения КПРФ. Третья задача исследования предполагает изучение основных проблем в расходовании средств Тульским отделением КПРФ, а также предложить меры по совершенствованию системы расходов Тульского отделения КПРФ.
Объектом исследования является Тульское отделение КПРФ.
Предметом исследования – анализ и совершенствование финансовой деятельности организации, в рамках расходования средств на примере Тульского отделения КПРФ.
Географические рамки исследования охватывают Тульскую область.
Хронологические рамки исследования охватывают современный период развития и управления Тульского отделения КПРФ. А именно, анализ проводиться по последним годам XXI в., то есть период с 2012 по 2013.
Источниковой базой исследования послужили законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность некоммерческих негосударственных организаций в целом, деятельность политических партий и деятельность конкретной партии - КПРФ, в частности: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1, Закон «О политических партиях», Устав партии КПРФ и другие нормативные акты, а также материалы статистики.
Эмпирический материал, полученный в ходе исследования составили обработанные статистические данные по деятельности Тульского отделения КПРФ, результаты опросов членов партии и населения в целом.
Теоретическая разработанность проблемы. Работы исследователей, которые использованы в данном дипломном исследовании можно разделить на исследования:
- некоммерческих организаций в целом,
- политических партий и политического менеджмента
- и наконец, исследования, посвященные проблемам партии КПРФ.
В научной литературе, посвященной некоммерческим организациям (С. Кочнева , Г.А.Кудревцева , В. Плигин , П. Савченко , М.Ю. Тихомирова , и других) основными проблемами, которые затрагивают ученые, являются проблемы правового статуса некоммерческих негосударственных организаций, их непосредственной деятельности по реализации своих целей и задач.
В настоящее время литературы освещающей вопросы регулирования политических партий и построения партийной системы РФ более чем достаточно, в частности работы: А.Б.Агапова , А.А.Белкина, Л.Ш.Гумерова , Л.Д.Воеводина , М.Дюверже и другие.
Исследования деятельности КПРФ имеют разноплановый характер, в исследованиях оценивается как правовой статус, так и деятельность партии.
Но в целом исследований, касающихся вопросов управленческой деятельности КПРФ в региональных отделениях недостаточно.
Методами данного исследования послужили метод правового анализа, эмпирические методы (опросы), анализ и организационно-проектные.
Опираясь на выводы по результатам анализа, делаются конкретные рекомендации.
Новизна работы. Данное исследование является узкоспециализированным. В научной литературе нет работ, посвященных проблемам управления Тульского отделения КПРФ. Этим подчеркивается новизна и значимость данного исследования.
Постановка задач дипломной работы определила и структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ 7
1.1. Понятие, статус и управление деятельностью политической партии 7
1.2. Правовые основы управления политической партией 17
1.3. Характеристика Коммунистической партии РФ 26
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ В ТУЛЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РФ 30
2.1. Организационная структура Тульского отделения Коммунистической партии РФ 30
2.2. Анализ расходов Тульского отделения Коммунистической партии РФ 39
3. РАЗРАБОТКА МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ТУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РФ 51
3.1. Основные проблемы в расходовании средств 51
3.2. Разработка мер по оптимальному расходованию финансовых средств Тульского отделения Коммунистической партии 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


Некоммерческие организации (НКО) – это юридические лица, уставной целью деятельности которых не является производство и распределение прибыли.
Управление массовой политической организацией отличается своей спецификой. Массовая коммуникация – один из ключевых элементов политической социализации.
Управление массовой политической организацией – это особый вид управленческих отношений и действий, складывающихся в политике.
В настоящее время, создана конституционная и нормативно-правовая база деятельности политических партий. Самыми важными нормативными актами в регулировании политический партий в Российской Федерации являются Конституция РФ и ФЗ «О политических партиях».
На 1 января 2013 года в структуре КПРФ функционируют 81 региональная организация, 2278 местных и 13726 первичных отделений. В последние четыре года наблюдается устойчивый рост общей численности партийных рядов. Сегодня численность партии превышает 157 тысяч человек. Центральным органом управления является Центральный комитет КПРФ.
Тульская область - является субъектом РФ – то это региональное подразделение партии. Тульское отделение КПРФ является региональным, соответственно в него входят местные и первичные отделения КПРФ.
Тульское отделение КПРФ является структурным подразделением партии и осуществляет свою деятельность в пределах территории Тульской области и имеет статус Регионального комитета КПРФ.
В решении о создании Тульское отделение КПРФ содержится информация о границах территории деятельности регионального отделения. Границы территории деятельности Тульское отделение КПРФ ограничиваются Тульской областью.
В период с 2010 по 2012 г. численность членов Тульского отделения КПРФ увеличилось на 812 членов. Существенно прибавили в численности Центральная, Советская, Привокзальная, Зареченская, Киреевская, Щекинская, Ефремовская партийный организации.
Большую часть Тульского отделения КПРФ составляют люди со средним специальным образованием – 34,2 %.
Большую часть Тульского отделения КПРФ составляют лица, которым от 51 до 55 лет – 37 %, а также лицам, которым от 56- до 60 лет – 20 %.
В целом в 2012 г. общая сумма поступлений в КПРФ составила 962 млн. рублей. Расходы КПРФ составили 565,6 млн. рублей, из них 85% средств направлены региональным отделениям.
Доля расходов Тульского отделения на содержание по отношению к общей структуре расходов КПРФ в рамках работы региональных отделений в 2012 г. составила всего 0.19 %. Тульское отделение КПРФ в структуре расходов других региональных отделений занимает второе место по наименьшему количеству расходов среди других региональных отделений КПРФ. На первом месте Курская область.
Касательно общей структуры расходов в 2012 г. количество расходов в Тульском отделении КПРФ, они выросли, в частности, если в 2011 г. расходы составили 2 355 949 рублей, то в 2012 г. – 2 684 496 рублей.
Расходы Тульского отделения КПРФ на содержание регионального отделения составили 768 045 рублей, в 2011 г. – 431 425 рублей, в 2012 г. – 347 148 рублей. Таким образом, можно отметить снижение динамики расходов на содержание Тульского отделения КПРФ.
Таким образом, несмотря на то, что на содержание регионального отделения расходы уменьшились, в целом расходы увеличились по отдельным статьям расходов, например на питание и автобусы, на издание газеты, на проведение отчетной конференции.
Несмотря на то, что Тульское отделение КПРФ ведет активную работу в Тульской области, качество управления недостаточно является эффективным в плане расходования средств. А именно в работе отделения:
- не используется программно – целевой подход в деятельности первичных организаций, а также местного отделения в области расходования финансовых средств, подотчетных региональному отделению,
- нет прозрачности деятельности в плане составления и опубликования сметы расходов;
- нет эффективного мониторинга расходования финансовых средств;
- завышенность расходов по некоторым статьям;
- отсутствует координация и контроль за отдельными статьями расходов Тульского отделения.
В рамках совершенствования необходимо выработка стратегий, обеспечивающих как развитие Тульского отделения КПРФ, так и оптимизации расходов.
Для совершенствования реализации финансовой политики Тульском отделении необходимо разработать единую концепцию финансовой политики, основанную на мониторинге расходов местных и первичных организаций. В перспективе важной задачей развития Тульского отделения КПРФ должна стать задача оптимизации расходования финансов на основе разумности. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования и сокращения расходов: на издание газеты, на содержание регионального отделения, на питание и автобусы для активистов.
Необходимо также:
- повышение качества и эффективности решений в области планирования расходов через мониторинг мнения членов Тульского отделения КПРФ и руководства;
– формирование и развитие новых методов (способов) экономии финансовых средств, основанных на сокращении ненужных расходов;
- создание информационной открытости расходования средств Тульского отделения КПРФ.

1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный Конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008). – Справочная система Гарант.
3. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ // СЗ РФ 2001. - № 29, ст. 2950
4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ // СЗ РФ 1995. - № 21, ст. 1930
5. Устав партии «КПРФ» // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party/charter
6. Агапов А.Б. Общественные объединения в современных условиях. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Адамчук Д. К вопросу о науке и искусстве политического управления // Власть 2007 - № 2. ­ С.39-42
8. Белкин А.А., Гумерова Л.Ш. Понятие и особенности правового статуса общественных организаций и движений/ Государственное управление и право: история и современность. - СПб: Питер, 2007.
9. Воеводин Л.Д. Юридический статус политических партий. – М.: НОРМА – ИНФРА - М, 2007
10. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учебное пособие для студентов вузов / Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006.
11. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М.: КДУ, 2004.
12. Дегтярёв А.А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин. // ПОЛИС, 2002. №2. С. 110-115
13. Дюверже М. Политические партии. - М.: Юнити, 2007.
14. Елизарова О. Образы государства и нации в политической культуре России. // Электронный журнал Pro et Contra 2002. - № 3. Том. 7
15. Клименко А.В., Румынина В.В. Государственное право: Учебное пособие для студентов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2004.
16. Кочнев С., Редюхин В. Некоммерческие организации: опыт работы, типология и перспективы развития. //Муниципальная власть 2005. - № 6. С.82-87
17. Кудрявцева Г.А. Гражданско - правовой статус общественных объединений. // Государство и право 2005. - № 3. С.32-40
18. Купреева В.Р. Принципы управления некоммерческими организациями // Вестник Саратовского государственного технического университета­­ 2009 . ­Т. 1. ­№ 1. ­С. 203
19. Лапаева В.В. Закон о политических партиях: вопросы взаимодействия с государством // Журнал российского права. - 2006. - N 4. - С. 15-17
20. Лебедев О.Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская. СПб.: Издат. дом «МиМ», 2007.
21. Лебедев В. А., Киреев В. В. Суверенная демократия и «Единая Россия» // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 21 (159).С. 6-15
22. Малюга С.В. Социальное управление: сущность, функции, проблемы // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 7. С. 235-241.
23. Михайлова Е. Демократические механизмы взаимодействия политических партий и групп интересов в современной России // Среднерусский вестник общественных наук 2009 - № 2. С. 123-128
24. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. М.: Экзамен, 2007.
25. Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы / Под ред. Тихомирова М.Ю. М., 2008
26. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало ХХ в. – Л., 1988.
27. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В. С. Барулина. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.
28. Ольшанский Д.В. Политический PR. ­СПб: Питер, 2007.
29. Оценка эффективности региональной политики Евросоюза: теоретические подходы // Модернизация экономики и выращивание институтов / отв. ред. Е.Г. Ясин. – М.: ИД ГУ ВШЭ,. - 2005.
30. Панасенко С.В. Стратегическое управление некоммерческими организациями // Сборник научных трудов. Серия "Экономика"//СевКавГТУ. Ставрополь ­ 2002. ­ С. 3-8
31. Панина О.В. Современные методы государственного управления: менеджеральный подход и политическое управление // Вестник Финансовой академии 2006 - № 4. С. 26-39
32. Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Саратов, 2006. – С. 4-7
33. Плигин В. Некоммерческие организации надо регулировать.// Известия 2005. - 23 ноября. С. 7
34. Политическая энциклопедия. В 2-х т. ­. М.: Мысль. ­ 1999, т.1.
35. Политические коммуникации: учебное пособие для студентов вузов / Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.; Аспект Пресс, 2004.
36. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г. Почепцов. – 6_е изд., стер. – М.: СмартБук, 2009.
37. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Пер. с англ./Под ред. О.А. Алякринского. М.: Логос, 2006
38. Савченко П. Статус некоммерческих организаций. – М., 2007
39. Савченко П., Федорова М. Некоммерческие организации в государственном секторе и бизнесе // Вестник института РАН ­­ 2008 - № 3. ­С. 86
40. Слагаемые успеха некоммерческих организаций / О. Алексеева, Е. Алексеева, А. Бодунген, М. Гашпар, А. Русецкий, А. Ташев, А. Толмачёва, Ю. Шевелёва. – М., 2007.
41. Сморгунов Л.В. Теоретические вопросы политического менеджмент//Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии. ­­СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та. ­ 2006. ­ С.6.
42. Современные избирательные системы – Выпуск 3 – М., 2009
43. Соловьёв А.И. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти в современном российском обществе: проблемы и перспективы. – М.: Московский центр Карнеги, 2001.
44. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. - М.: Инфра-М, 2007.
45. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
46. Управление НКО: ставка на доверие. Советы руководителю. – СПб, 2008.
47. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. - М.: Юристъ, 2007.
48. Чумиков А.Н., Бочарова М.П. Связи с общественностью: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочарова – 5_е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.

Дополнительная:

49. Газеты КПРФ «Тульская правда не существует?» // Комсомольская правда 2012 – 18 сентября
50. Доклад первого секретаря Тульского комитета КПРФ Ю.В. Афонин: Растущая поддержка коммунистов не на шутку перепугала власть // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/regnews/113591.html; Также: Тульский областной комитет КПРФ // [Электронный ресурс]: http://www.kprftula.narod.ru/
51. На тульских муниципальных выборах победили единороссы // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2013/09/09/reg-cfo/itog-tula-anons.html
52. Облик партии (КПРФ) перед XV съездом // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/cknews/115734.html
53. Отчет Центральной Контрольно-ревизионной комиссии XV Съезду КПРФ. Доклад Председателя ЦКРК КПРФ В.С. Никитина // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/cknews/115792.html
54. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2012 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_12.html
55. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_10.html
56. Сводный финансовый отчет КПРФ за 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cikrf.ru/politparty/finance/svodn_otchet_11.html
57. Состоялась XLV отчётно-выборная конференция Тульского областного отделения КПРФ // [Электронный ресурс]: http://kprf.ru/party-live/regnews/113563.html

Купить эту работу

Анализ расходов Тульского отделения политической партии

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽