Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Пути и методы оптимизации принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере управы района РАМЕНКИ г.Москвы

  • 96 страниц
  • 2014 год
  • 1747 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В современных условиях развития муниципального управления, одной из актуальнейших проблем становиться проблема эффективности управленческой деятельности в целом, и конкретных органов в частности. На сегодняшний день, статус органов местного самоуправления теряет символ абстрактной деятельности, а приобретает характер конкретных и качественных процессов.
Принятие решений занимает ключевое место в сфере управления, детерминируя успешность его процесса и результата. Генерация и принятие решений составляют специфическое содержание управления как профессиональной деятельности.
В рамках новой концепции администрирования, менеджмент представляет основу для эффективного развития и функционирования органов местной власти, для их взаимодействия с населением, организациями, межведомственном сотрудничестве.
Изменившиеся условия деятельности кадров муниципальной службы предъявляют повышенные требования к умению принимать эффективные адекватные управленческие решения. Муниципальным служащим сегодня часто приходится принимать решения в условиях неопределенности. Это обуславливается как стремительно изменяющейся финансово-экономической обстановкой страны в условиях кризиса, а также политическими и социальными изменениями. Постоянная перестановка власти в рамках незначительных процедур, требует принятия новых управленческих решений.
Новое понимание роли государства в рамках административной реформы предполагает отказ от традиционных бюрократических принципов, форм и методов управления. Модернизация исполнительной власти муниципального уровня подразумевает отказ от непродуманных решений.


До сих пор не подсчитано, какой вред нанесли руководители, принимающие непродуманные решения. В ходе принятия решений важную роль играет человеческий фактор, который выражает не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали.
На современном этапе развития, в области муниципального управления не выработано теоретико-методологических походов к институту принятия управленческих решений на муниципальном уровне, которые могли бы реализовываться на практике, нет конкретных индикаторов качества принимаемых управленческих решений органами власти местного уровня.
При этом по сравнению с Россией зарубежный опыт свидетельствует о том, что в органах власти, параметры эффективности принятии управленческого решения давно уже выработаны как на государственном, так и на муниципальном уровнях. В связи с этим, актуальным является совершенствование вопросов, связанных с принятием управленческого решения, как на основе существующих проблем, так и с учетом положительного опыта зарубежных стран.
Цель дипломной работы – разработка путей и методов оптимизации принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере Управы района Раменки г.Москвы.
В соответствии с поставленной целью, задачи работы:
- изучить понятие и сущность управленческих решений;
- проанализировать принятие управленческих решений в органах власти;
- выявить особенности принятия управленческих решений в органах власти зарубежных стран;
- дать общую характеристику Управы района Раменки г.Москвы и проанализировать организационную структуру;
- проанализировать принятие управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы;
- выявить проблемы в эффективности принятия управленческих решений и их реализации в Управе района Раменки г.Москвы;
- предложить рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы.
Объект исследования – управленческие решения, принятые Управой района Раменки г.Москвы.
Предмет исследования – повышение эффективности принятия управленческих решений в органах власти муниципального уровня, на примере Управы района Раменки г.Москвы.
Правовой основой работы послужили законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность региональной (г. Москвы) и муниципальной власти (Управы Раменки) в целом, а также конкретные управленческие решения.
Методами данного исследования послужили, диалектический метод, метод правового анализа, статистический метод, эмпирические методы (опросы), и организационно-проектные методы.
Опираясь на выводы по результатам анализа, делаются конкретные рекомендации.
Новизна работы. Данное исследование является узкоспециализированным. В научной литературе нет работ, посвященных проблемам повышения эффективности управленческих решений конкретного муниципального образования.
Практическая значимость работы. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что работа представляет собой обзор современного состояния и перспектив использования менеджмента в практике муниципальных органов власти. Предложения, данные в дипломной работе, могут быть использованы в практике других муниципальных органов власти.
Постановка задач дипломной работы определила структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.




Введение 3
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений 7
1.1.Понятие и сущность управленческих решений 7
1.2. Принятие управленческих решений в органах власти 17
1.3.Особенности принятия управленческих решений в органах власти зарубежных стран 23
Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере Управы района Раменки г.Москвы 30
2.1. Общая характеристика Управы района Раменки г.Москвы и организационная структура 30
2.2. Анализ принятия управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы 38
2.3. Проблемы в эффективности принятия управленческих решений и их реализации в Управе района Раменки г.Москвы 50
Глава 3. Пути совершенствования процедур принятия управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы 57
3.1. Рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы 57
3.2. Эффективность предложенных рекомендаций по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы 77
Заключение 87
Список использованной литературы 91




Принятие решений (напряду с процессами коммуникации) является элементом, связующим такие процессы элементы деятельности, как её планирование, организация, мотивация персонала и контроль.
Современное развитие государства, предполагает, что органы государственной власти, а также органы местного самоуправления строили свою деятельность на управленческой основе.
Принятие решений в управленческой деятельности является важнейшим этапом, который позволяет осуществлять организацию и контроль функционирования всей системы, того или иного органа власти. Эффективность принятия управленческого решения во многом зависит от разделения труда, которое позволяет распределить права и обязанности таким образом, чтобы система управления давала конкретный результат и была нацелена на решение конкретных задач и целей той или иной организации. Именно благодаря разделению труда происходит распределений функционирования отдельных звеньев управленческой системы, начиная от низшего звена управления и заканчивая высшим – руководящим составом.
Достижение цели принятия решения влечет за собой преобразование и использование ресурсов, важнейшими из которых являются трудовые, материальные, информационные, финансовые и другие.
Особенности принятия управленческого решения в сфере государственного управления строится на основных направлениях государственной политики, причем особое значение имеет федеральный уровень, в рамках которого принимаются управленческие решения. Это означает, что управленческие решения должны, по сути, иметь единую концепцию принятия решения в той или иной отрасли. Так, например принятие управленческого решения Правительством РФ закладывает основы для всех регионов страны. Принятие же управленческого решения на муниципальном уровне, характерно лишь для конкретной территории в рамках вопросов местного значения, которые необходимо решить.
Объектом исследования явилось конкретное муниципальное образование г. Москвы – район Раменки. Управа муниципального округа «Раменки» относится к западному административному округу Москвы
Управа муниципального округа «Раменки» ЗАО г. Москвы – является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который наделен полномочиями исполнительного и распорядительного характера, в отношении решения вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Глава Управы МО «Раменки» является ключевой фигурой муниципальной власти, осуществляющий исполнительно – распорядительные, координационные и контролирующие функции.
В настоящее время глобальным управленческим решением, реализуемым Управой «Раменки» является реализация Комплексной программы развития территории Раменки на 2011-2016 гг. В рамках данного глобального управленческого решения лежат другие решения по поводу: развития благоустройства «Раменки», развития потребительского рынка, социального развития и повышения уровня строительства в «Раменки».
Анализ уже принятых управленческих решений показал, что не всегда запланированные и принятые управленческие решения реализуются в поставленные сроки, и не до конца исполняются.
К проблемным сферам в области принятия и реализации УР являются УР в области бюджетного регулирования, благоустройства и социального развития. Отмечается в последние годы снижение уровня инвестиций в различные отрасли экономики района, рост дефицита бюджета в 2013 г. по сравнению с прошлыми годами, например 2012 и 2011г.
Неэффективность принятых решений в Управе «Раменки» показала, что принятые управленческие решения не соответствуют реализованным показателям. Это говорит о том, что непроработана организационная и контролирующая основа как элемент принятия управленческого решения.
В рамках совершенствования процессов принятия УР в Управе «Раменки» необходимо:
1. Убыстрение процессов принятия УР в Управе на основе развития информационных технологий;
2. Убыстрение процессов принятия УР в рамках подразделений на основе повышение уровня документационного обеспечения в рамках электронных форм, а также оперативности обработки данных;
3. Введение принципов результативности муниципальных служащих Управы «Раменки» для принятия и реализации УР
4. Введение анализа принятия и реализации УР, выработка эффективности принятых УР, на основе рейтингов и контроля за принятием и реализацией УР вплоть до применение санкций к конкретных муниципальным служащим.
Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели деятельности Управы «Раменки». Результативность деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.
Для совершенствования принятия решений Управы «Раменки» необходимо разработать единую концепцию взаимодействия исполнительных органов власти и органов власти местного самоуправления.
Глава Управы «Раменки» и аппарат управления Управы «Раменки» должны активно заниматься стратегией принятия управленческого решения.
А именно, проводить оценку принятия управленческих решений, на основе: времени реализации; финансовых затрат, предполагаемого результата. А также оценивать противостояние принятию управленческого решения на основе мнения: должностных лиц, населения, экспертов.

Законы и иные нормативные акты

1. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 - 5
2. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
4. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета 2007 – 7 марта № 47
5. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
6. Федеральный закон РФ 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2002. - № 24. Ст. 2253. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г. - СПС Консультант плюс 2010
7. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 19. Ст. 683, с дополнениями - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 107-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. N 30. Ст. 2863
8. Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 «О территориальном делении города Москвы», с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5
9. Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1
10. Устав города Москвы, утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г. с изм. от 13 июля 2001 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 4; 2001. N 8
11. Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 220-РМ «О Положении об административном округе» // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 13
12. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)
13. Постановление Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 г. «Об образовании территориальных органах власти г. Москвы – Управах района» //
14. Устав МО «Раменки»

Учебники, монографии, брошюры

15. Анфилатов В.С. и др. Системный анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008.
17. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
18. Блюмин С.Л., Шуйкова И.А. Модели и методы принятия решения в условиях неопределенности. – М.: АСТ, 2007.
19. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений. – М.: Кудиц-образ, 2009.
20. Волкова В.Н.. Денисов А.А. Основы теории систем системного анализа. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2007.
21. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики – М.: Финансы и статистика, 2012
22. Глинский В.В. Ионин В.Г. Статистический анализ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.
23. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2008
24. Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. – М.: КноРус, 2010.
25. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009
26. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. – М.: Форум / Инфра-М, 2010.
27. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2010..
28. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
29. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010
30. Кодин В.Н., Литягина С.В. Как работать над управленческим решением. Системный подход. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. –
31. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. – М.: Проспект, 2010.
32. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2007.
33. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2007.
34. Ломов Б. Методологические и теоретические проблемы психологии – М., 2010.
35. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. Учебник. – М.: Омега-Л, 2010..
36. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. – М.: Изд-во ЛКИ, 2010.
37. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках/Под ред. Б.В. Прыкина. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
38. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
39. Основы управления / Под ред. В.П. Радунина. – М.: Высшая школа, 2011
40. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
41. Смородинский С.С, Батин Н.В. Методы и системы принятия решений: В 2 ч. Ч. 1. – Мн.: БГУИР, 2007
42. Тийхонен С. Финляндия // Реформа государственного управления: международный опыт. – М., 2008.
43. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на Дону: Феникс, 2009.

Периодические издания


44. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.
45. Бурляева О.В., Ибрагимов В.В., Ленард А.В. Процесс принятия управленческих решений // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) 2007. Т. 17. № 2. С. 7-30.
46. Губарева Т.В. Государственная автоматизированная система «Управлениеи» Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 56
47. Давыдов В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
48. Джефферс С. Бойся… но действуй! Беспроигрышная модель принятия решений. – Киев: София, 2010. – 325с.
49. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 6. - С. 38-42.
50. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74
51. Кузьмина О.В. Организация управления социально – экономической политикой // Транспортное дело России 2009 - № 10. С. 91
52. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.
53. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.38-42

Эмпирические данные:

54. Итоги исполнения бюджетов по административным округам г.Москвы.// Московский муниципальный вестник 2013 - № 21 (24) С. 255
55. Отчет Начальника Организационного отдела Управы Раменки в 2013 г.
56. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации // Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32 — 86.

Литература на иностранном языке:

57. Administrative Procedures Act // Office of Protected Resourceshttp [Электронный ресурс]: http://www.nmfs.noaa.gov/pr/pdfs/laws/apa.pdf.
58. Ponce Sole. Good Administration and administrative procedures. Vol. 12. P. 2–3.


Электронные ресурсы

59. Полномочия Управы «Раменки» // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/uprava
60. Структура Управы «Раменки» // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/uprava/structure.php
61. Целевые программы Москвы // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/content/237.php

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В современных условиях развития муниципального управления, одной из актуальнейших проблем становиться проблема эффективности управленческой деятельности в целом, и конкретных органов в частности. На сегодняшний день, статус органов местного самоуправления теряет символ абстрактной деятельности, а приобретает характер конкретных и качественных процессов.
Принятие решений занимает ключевое место в сфере управления, детерминируя успешность его процесса и результата. Генерация и принятие решений составляют специфическое содержание управления как профессиональной деятельности.
В рамках новой концепции администрирования, менеджмент представляет основу для эффективного развития и функционирования органов местной власти, для их взаимодействия с населением, организациями, межведомственном сотрудничестве.
Изменившиеся условия деятельности кадров муниципальной службы предъявляют повышенные требования к умению принимать эффективные адекватные управленческие решения. Муниципальным служащим сегодня часто приходится принимать решения в условиях неопределенности. Это обуславливается как стремительно изменяющейся финансово-экономической обстановкой страны в условиях кризиса, а также политическими и социальными изменениями. Постоянная перестановка власти в рамках незначительных процедур, требует принятия новых управленческих решений.
Новое понимание роли государства в рамках административной реформы предполагает отказ от традиционных бюрократических принципов, форм и методов управления. Модернизация исполнительной власти муниципального уровня подразумевает отказ от непродуманных решений.


До сих пор не подсчитано, какой вред нанесли руководители, принимающие непродуманные решения. В ходе принятия решений важную роль играет человеческий фактор, который выражает не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали.
На современном этапе развития, в области муниципального управления не выработано теоретико-методологических походов к институту принятия управленческих решений на муниципальном уровне, которые могли бы реализовываться на практике, нет конкретных индикаторов качества принимаемых управленческих решений органами власти местного уровня.
При этом по сравнению с Россией зарубежный опыт свидетельствует о том, что в органах власти, параметры эффективности принятии управленческого решения давно уже выработаны как на государственном, так и на муниципальном уровнях. В связи с этим, актуальным является совершенствование вопросов, связанных с принятием управленческого решения, как на основе существующих проблем, так и с учетом положительного опыта зарубежных стран.
Цель дипломной работы – разработка путей и методов оптимизации принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере Управы района Раменки г.Москвы.
В соответствии с поставленной целью, задачи работы:
- изучить понятие и сущность управленческих решений;
- проанализировать принятие управленческих решений в органах власти;
- выявить особенности принятия управленческих решений в органах власти зарубежных стран;
- дать общую характеристику Управы района Раменки г.Москвы и проанализировать организационную структуру;
- проанализировать принятие управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы;
- выявить проблемы в эффективности принятия управленческих решений и их реализации в Управе района Раменки г.Москвы;
- предложить рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы.
Объект исследования – управленческие решения, принятые Управой района Раменки г.Москвы.
Предмет исследования – повышение эффективности принятия управленческих решений в органах власти муниципального уровня, на примере Управы района Раменки г.Москвы.
Правовой основой работы послужили законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность региональной (г. Москвы) и муниципальной власти (Управы Раменки) в целом, а также конкретные управленческие решения.
Методами данного исследования послужили, диалектический метод, метод правового анализа, статистический метод, эмпирические методы (опросы), и организационно-проектные методы.
Опираясь на выводы по результатам анализа, делаются конкретные рекомендации.
Новизна работы. Данное исследование является узкоспециализированным. В научной литературе нет работ, посвященных проблемам повышения эффективности управленческих решений конкретного муниципального образования.
Практическая значимость работы. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что работа представляет собой обзор современного состояния и перспектив использования менеджмента в практике муниципальных органов власти. Предложения, данные в дипломной работе, могут быть использованы в практике других муниципальных органов власти.
Постановка задач дипломной работы определила структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.




Введение 3
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений 7
1.1.Понятие и сущность управленческих решений 7
1.2. Принятие управленческих решений в органах власти 17
1.3.Особенности принятия управленческих решений в органах власти зарубежных стран 23
Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере Управы района Раменки г.Москвы 30
2.1. Общая характеристика Управы района Раменки г.Москвы и организационная структура 30
2.2. Анализ принятия управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы 38
2.3. Проблемы в эффективности принятия управленческих решений и их реализации в Управе района Раменки г.Москвы 50
Глава 3. Пути совершенствования процедур принятия управленческих решений в Управе района Раменки г.Москвы 57
3.1. Рекомендации по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы 57
3.2. Эффективность предложенных рекомендаций по оптимизации принятия управленческих решений Управы района Раменки г.Москвы 77
Заключение 87
Список использованной литературы 91




Принятие решений (напряду с процессами коммуникации) является элементом, связующим такие процессы элементы деятельности, как её планирование, организация, мотивация персонала и контроль.
Современное развитие государства, предполагает, что органы государственной власти, а также органы местного самоуправления строили свою деятельность на управленческой основе.
Принятие решений в управленческой деятельности является важнейшим этапом, который позволяет осуществлять организацию и контроль функционирования всей системы, того или иного органа власти. Эффективность принятия управленческого решения во многом зависит от разделения труда, которое позволяет распределить права и обязанности таким образом, чтобы система управления давала конкретный результат и была нацелена на решение конкретных задач и целей той или иной организации. Именно благодаря разделению труда происходит распределений функционирования отдельных звеньев управленческой системы, начиная от низшего звена управления и заканчивая высшим – руководящим составом.
Достижение цели принятия решения влечет за собой преобразование и использование ресурсов, важнейшими из которых являются трудовые, материальные, информационные, финансовые и другие.
Особенности принятия управленческого решения в сфере государственного управления строится на основных направлениях государственной политики, причем особое значение имеет федеральный уровень, в рамках которого принимаются управленческие решения. Это означает, что управленческие решения должны, по сути, иметь единую концепцию принятия решения в той или иной отрасли. Так, например принятие управленческого решения Правительством РФ закладывает основы для всех регионов страны. Принятие же управленческого решения на муниципальном уровне, характерно лишь для конкретной территории в рамках вопросов местного значения, которые необходимо решить.
Объектом исследования явилось конкретное муниципальное образование г. Москвы – район Раменки. Управа муниципального округа «Раменки» относится к западному административному округу Москвы
Управа муниципального округа «Раменки» ЗАО г. Москвы – является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который наделен полномочиями исполнительного и распорядительного характера, в отношении решения вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Глава Управы МО «Раменки» является ключевой фигурой муниципальной власти, осуществляющий исполнительно – распорядительные, координационные и контролирующие функции.
В настоящее время глобальным управленческим решением, реализуемым Управой «Раменки» является реализация Комплексной программы развития территории Раменки на 2011-2016 гг. В рамках данного глобального управленческого решения лежат другие решения по поводу: развития благоустройства «Раменки», развития потребительского рынка, социального развития и повышения уровня строительства в «Раменки».
Анализ уже принятых управленческих решений показал, что не всегда запланированные и принятые управленческие решения реализуются в поставленные сроки, и не до конца исполняются.
К проблемным сферам в области принятия и реализации УР являются УР в области бюджетного регулирования, благоустройства и социального развития. Отмечается в последние годы снижение уровня инвестиций в различные отрасли экономики района, рост дефицита бюджета в 2013 г. по сравнению с прошлыми годами, например 2012 и 2011г.
Неэффективность принятых решений в Управе «Раменки» показала, что принятые управленческие решения не соответствуют реализованным показателям. Это говорит о том, что непроработана организационная и контролирующая основа как элемент принятия управленческого решения.
В рамках совершенствования процессов принятия УР в Управе «Раменки» необходимо:
1. Убыстрение процессов принятия УР в Управе на основе развития информационных технологий;
2. Убыстрение процессов принятия УР в рамках подразделений на основе повышение уровня документационного обеспечения в рамках электронных форм, а также оперативности обработки данных;
3. Введение принципов результативности муниципальных служащих Управы «Раменки» для принятия и реализации УР
4. Введение анализа принятия и реализации УР, выработка эффективности принятых УР, на основе рейтингов и контроля за принятием и реализацией УР вплоть до применение санкций к конкретных муниципальным служащим.
Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели деятельности Управы «Раменки». Результативность деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.
Для совершенствования принятия решений Управы «Раменки» необходимо разработать единую концепцию взаимодействия исполнительных органов власти и органов власти местного самоуправления.
Глава Управы «Раменки» и аппарат управления Управы «Раменки» должны активно заниматься стратегией принятия управленческого решения.
А именно, проводить оценку принятия управленческих решений, на основе: времени реализации; финансовых затрат, предполагаемого результата. А также оценивать противостояние принятию управленческого решения на основе мнения: должностных лиц, населения, экспертов.

Законы и иные нормативные акты

1. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 - 5
2. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
4. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета 2007 – 7 марта № 47
5. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
6. Федеральный закон РФ 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2002. - № 24. Ст. 2253. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г. - СПС Консультант плюс 2010
7. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 19. Ст. 683, с дополнениями - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 107-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. N 30. Ст. 2863
8. Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 «О территориальном делении города Москвы», с изм. от 28 июня 2000 г. N 17 // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 5
9. Закон г. Москвы от 8 октября 1997 г. N 40-70 «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1
10. Устав города Москвы, утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г. с изм. от 13 июля 2001 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. N 4; 2001. N 8
11. Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 1997 г. N 220-РМ «О Положении об административном округе» // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 13
12. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения «О префектуре административного округа г.Москвы и примерной структуры префектуры административного округа г. Москвы» от 28 мая 2002 г. № 407. // Вестник Мэрии Москвы 2002. - № 23 (июнь)
13. Постановление Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 г. «Об образовании территориальных органах власти г. Москвы – Управах района» //
14. Устав МО «Раменки»

Учебники, монографии, брошюры

15. Анфилатов В.С. и др. Системный анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Балабанов А.Е., Каменская Е.А., Лукьянов А.И., Маркарян М.Г., и др. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М., 2008.
17. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
18. Блюмин С.Л., Шуйкова И.А. Модели и методы принятия решения в условиях неопределенности. – М.: АСТ, 2007.
19. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений. – М.: Кудиц-образ, 2009.
20. Волкова В.Н.. Денисов А.А. Основы теории систем системного анализа. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2007.
21. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики – М.: Финансы и статистика, 2012
22. Глинский В.В. Ионин В.Г. Статистический анализ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.
23. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2008
24. Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. – М.: КноРус, 2010.
25. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009
26. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. – М.: Форум / Инфра-М, 2010.
27. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2010..
28. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
29. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010
30. Кодин В.Н., Литягина С.В. Как работать над управленческим решением. Системный подход. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. –
31. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. – М.: Проспект, 2010.
32. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2007.
33. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2007.
34. Ломов Б. Методологические и теоретические проблемы психологии – М., 2010.
35. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. Учебник. – М.: Омега-Л, 2010..
36. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. – М.: Изд-во ЛКИ, 2010.
37. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках/Под ред. Б.В. Прыкина. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
38. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
39. Основы управления / Под ред. В.П. Радунина. – М.: Высшая школа, 2011
40. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
41. Смородинский С.С, Батин Н.В. Методы и системы принятия решений: В 2 ч. Ч. 1. – Мн.: БГУИР, 2007
42. Тийхонен С. Финляндия // Реформа государственного управления: международный опыт. – М., 2008.
43. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на Дону: Феникс, 2009.

Периодические издания


44. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.
45. Бурляева О.В., Ибрагимов В.В., Ленард А.В. Процесс принятия управленческих решений // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) 2007. Т. 17. № 2. С. 7-30.
46. Губарева Т.В. Государственная автоматизированная система «Управлениеи» Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 56
47. Давыдов В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
48. Джефферс С. Бойся… но действуй! Беспроигрышная модель принятия решений. – Киев: София, 2010. – 325с.
49. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 6. - С. 38-42.
50. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74
51. Кузьмина О.В. Организация управления социально – экономической политикой // Транспортное дело России 2009 - № 10. С. 91
52. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.
53. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.38-42

Эмпирические данные:

54. Итоги исполнения бюджетов по административным округам г.Москвы.// Московский муниципальный вестник 2013 - № 21 (24) С. 255
55. Отчет Начальника Организационного отдела Управы Раменки в 2013 г.
56. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации // Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32 — 86.

Литература на иностранном языке:

57. Administrative Procedures Act // Office of Protected Resourceshttp [Электронный ресурс]: http://www.nmfs.noaa.gov/pr/pdfs/laws/apa.pdf.
58. Ponce Sole. Good Administration and administrative procedures. Vol. 12. P. 2–3.


Электронные ресурсы

59. Полномочия Управы «Раменки» // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/uprava
60. Структура Управы «Раменки» // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/uprava/structure.php
61. Целевые программы Москвы // [Электронный ресурс]: http://ramenki.zao.mos.ru/content/237.php

Купить эту работу

Пути и методы оптимизации принятия управленческих решений в муниципальном образовании на примере управы района РАМЕНКИ г.Москвы

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽