Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение доступнотси жилья для малообеспеченных категорий населения

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 502 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Ecoeconom

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Известно, что федеральное законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления в жилищной сфере, складывается из двух систематических групп: жилищное законодательство и законодательство о местном самоуправлении. Основополагающим источником законодательства, регулирующего реализацию жилищных прав граждан, является Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) – фундамент всего жилищного законодательства России.
При написании настоящей дипломной работы использовались труды многих российских ученых - теоретиков и практиков по проблемам местного самоуправления и муниципального управления. Также использовалась учебная и научная литература по проблемам местного самоуправления и муниципального управления таких организаций, как Российский научный центр государственного и муниципального управления, Институт муниципального управления, Московский общественный научный фонд и др., и зарубежная литература. Всё это и предопределило степень изученности темы.
Исходя из вышесказанного, были определены предмет и объект исследования, его основная цель.
Объект - деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения доступного жилья для населения города.
Предмет - результативность деятельности органов местного самоуправления в обеспечения доступного жилья для населения города.
Цель практической работы – оценка результатов деятельности органов местоного самоуправления в сфере обеспечения доступного жилья, разработка рекомендаций в виде проектов и мер для совершенствования предложения доступного жилья.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Определение категории "рынок жилья", как объекта государственного регулирования.
2. Выявление проблем регулирования рынка жилья и обеспечения доступного жилья на муниципальном уровне;
3. Анализ политики, проводимой органами местного самоуправления в части обеспечения населения доступным жильем;
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию обеспечения населения г. Красноярска доступным жильем.
Основы деятельности органов местного самоуправления в жилищной сфере раскрыты через их полномочия. Следует отметить, что компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена не идентично в ЖК РФ и Федеральном законе РФ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что приводит к невозможности для органов местного самоуправления эффективно исполнять свои полномочия в данной сфере деятельности. Так, на основании ФЗ № 131- ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями должны все более активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства. Однако в ЖК РФ (ст. 14) компетенция органов местного самоуправления по данному направлению деятельности ограничена в основном согласованием переустройства и перепланировки жилых помещений, а также признанием жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ не могут активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства в целях обеспечения граждан жильем, развития рынка жилья, а только рутинной работой по содержанию существующего муниципального жилищного фонда. Этот тезис и стал определяющим при выборе направления практического исследования.
По своей специфике жилищная проблема актуальна для всех уровней организации публичной власти в Российской Федерации: федеральной, региональной и муниципальной, что требует их совместной деятельности для ее решения.
Информационную базу исследования настоящей работы составили законы и иные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты муниципальных образований, регулирующие жилищно - коммунальные отношения, статистические данные о деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики.
Эмпирической основой исследования послужили практика реализации органами местного самоуправления жилищно - коммунальных полномочий в нескольких регионах России.
Для обеспечения благоприятной обстановки в жилищной сфере каждый из указанных уровней организации власти, помимо общих, имеет также и свои специфические задачи.
Так, в соответствии с федеральным законодательством, задачи федеральной и региональной власти связаны преимущественно с осуществлением регулятивной и контрольной деятельности в области государственной политики в жилищной сфере, а органы местного самоуправления призваны осуществлять непосредственную жилищную деятельность на своей территории.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой в работе литературы, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Регулирование рынка жилья муниципального образования 6
1.1 Рынок жилья: роль и место в экономике страны 6
1.2 Государственное регулирование рынка жилья 16
1.3 Компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования рынка жилья 24
2 Анализ состояния рынка социального жилья 29
2.1 Состояние жилищного фонда города 29
2.2 Методы и способы регулирования рынка жилья на уровне местных органов управления 33
2.3 Механизмы финансирования рынка доступного жилья на муниципальном уровне 39
3 Совершенствование методов регулирования рынка жилья в городе Красноярске 47
3.1 Альтернативные программы найма социального жилья 47
3.2 Социальная аренда как механизм совершенствования компетенций местных органов самоуправления 54
3.3 Оценка экономического и социального эффекта от разработанных предложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ А-Д 72-79

Диплом ГМУ, 2014 г.

1 Конституция Российской Федерации, от 12.12. 1993г.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»
5 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
6 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
7 Федеральный закон от 08.12.2010 № 342 - ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
8 Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65) (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 403)
9 Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», на 2011 - 2015 годы»;
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита»;
12 Устав Красноярского края № 8-252, принят 29.02.96 г.
13 Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»
14 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»
15 Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края»
16 Постановление администрации города Красноярска от 11.10.2011 № 408 «Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье» на 2012-2015 год
17 Закон Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
18 Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»
19 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002.
20 Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореферат дис. … канд. юрид. наук. /О.С. Канавина. – Омск,- 2009. – С. 16.
21 Муниципальное право РФ. Г. Н. Чеботарев, М. А. Черепанов, А. А. Шишкин. М., ИНФРА – М. 2010.
22 Огаркина К.Н. Понятие жилищной сферы как предмета муниципальной деятельности // Черные дыры в российском законодательстве. – 2010. - № 3. - С. 17-18.
23 Система муниципального управления. Учебник для вузов Изд. 3, дополненное и переработанное. Под редакцией В.Б. Зотова. М., ПРЕСС – К. 2007.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Известно, что федеральное законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления в жилищной сфере, складывается из двух систематических групп: жилищное законодательство и законодательство о местном самоуправлении. Основополагающим источником законодательства, регулирующего реализацию жилищных прав граждан, является Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) – фундамент всего жилищного законодательства России.
При написании настоящей дипломной работы использовались труды многих российских ученых - теоретиков и практиков по проблемам местного самоуправления и муниципального управления. Также использовалась учебная и научная литература по проблемам местного самоуправления и муниципального управления таких организаций, как Российский научный центр государственного и муниципального управления, Институт муниципального управления, Московский общественный научный фонд и др., и зарубежная литература. Всё это и предопределило степень изученности темы.
Исходя из вышесказанного, были определены предмет и объект исследования, его основная цель.
Объект - деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения доступного жилья для населения города.
Предмет - результативность деятельности органов местного самоуправления в обеспечения доступного жилья для населения города.
Цель практической работы – оценка результатов деятельности органов местоного самоуправления в сфере обеспечения доступного жилья, разработка рекомендаций в виде проектов и мер для совершенствования предложения доступного жилья.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Определение категории "рынок жилья", как объекта государственного регулирования.
2. Выявление проблем регулирования рынка жилья и обеспечения доступного жилья на муниципальном уровне;
3. Анализ политики, проводимой органами местного самоуправления в части обеспечения населения доступным жильем;
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию обеспечения населения г. Красноярска доступным жильем.
Основы деятельности органов местного самоуправления в жилищной сфере раскрыты через их полномочия. Следует отметить, что компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена не идентично в ЖК РФ и Федеральном законе РФ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что приводит к невозможности для органов местного самоуправления эффективно исполнять свои полномочия в данной сфере деятельности. Так, на основании ФЗ № 131- ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями должны все более активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства. Однако в ЖК РФ (ст. 14) компетенция органов местного самоуправления по данному направлению деятельности ограничена в основном согласованием переустройства и перепланировки жилых помещений, а также признанием жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ не могут активно заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства в целях обеспечения граждан жильем, развития рынка жилья, а только рутинной работой по содержанию существующего муниципального жилищного фонда. Этот тезис и стал определяющим при выборе направления практического исследования.
По своей специфике жилищная проблема актуальна для всех уровней организации публичной власти в Российской Федерации: федеральной, региональной и муниципальной, что требует их совместной деятельности для ее решения.
Информационную базу исследования настоящей работы составили законы и иные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты муниципальных образований, регулирующие жилищно - коммунальные отношения, статистические данные о деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики.
Эмпирической основой исследования послужили практика реализации органами местного самоуправления жилищно - коммунальных полномочий в нескольких регионах России.
Для обеспечения благоприятной обстановки в жилищной сфере каждый из указанных уровней организации власти, помимо общих, имеет также и свои специфические задачи.
Так, в соответствии с федеральным законодательством, задачи федеральной и региональной власти связаны преимущественно с осуществлением регулятивной и контрольной деятельности в области государственной политики в жилищной сфере, а органы местного самоуправления призваны осуществлять непосредственную жилищную деятельность на своей территории.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой в работе литературы, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Регулирование рынка жилья муниципального образования 6
1.1 Рынок жилья: роль и место в экономике страны 6
1.2 Государственное регулирование рынка жилья 16
1.3 Компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования рынка жилья 24
2 Анализ состояния рынка социального жилья 29
2.1 Состояние жилищного фонда города 29
2.2 Методы и способы регулирования рынка жилья на уровне местных органов управления 33
2.3 Механизмы финансирования рынка доступного жилья на муниципальном уровне 39
3 Совершенствование методов регулирования рынка жилья в городе Красноярске 47
3.1 Альтернативные программы найма социального жилья 47
3.2 Социальная аренда как механизм совершенствования компетенций местных органов самоуправления 54
3.3 Оценка экономического и социального эффекта от разработанных предложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ А-Д 72-79

Диплом ГМУ, 2014 г.

1 Конституция Российской Федерации, от 12.12. 1993г.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»
5 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
6 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
7 Федеральный закон от 08.12.2010 № 342 - ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
8 Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65) (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 403)
9 Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», на 2011 - 2015 годы»;
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита»;
12 Устав Красноярского края № 8-252, принят 29.02.96 г.
13 Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»
14 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»
15 Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края»
16 Постановление администрации города Красноярска от 11.10.2011 № 408 «Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье» на 2012-2015 год
17 Закон Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
18 Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»
19 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002.
20 Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореферат дис. … канд. юрид. наук. /О.С. Канавина. – Омск,- 2009. – С. 16.
21 Муниципальное право РФ. Г. Н. Чеботарев, М. А. Черепанов, А. А. Шишкин. М., ИНФРА – М. 2010.
22 Огаркина К.Н. Понятие жилищной сферы как предмета муниципальной деятельности // Черные дыры в российском законодательстве. – 2010. - № 3. - С. 17-18.
23 Система муниципального управления. Учебник для вузов Изд. 3, дополненное и переработанное. Под редакцией В.Б. Зотова. М., ПРЕСС – К. 2007.

Купить эту работу

Повышение доступнотси жилья для малообеспеченных категорий населения

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ecoeconom
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ecoeconom 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Ecoeconom 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Ecoeconom 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Ecoeconom 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽