Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции на государственной службе

  • 73 страниц
  • 2014 год
  • 79 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современных условиях государственного развития приоритетным направлением является политика по разработке и внедрению механизмов противодействия коррупции на государственной службе. Данное направление государственной политики не ново, но с каждым годом совершенствуется, изменяется и дополняется, что обусловлено достаточно низким результатом реализации. Несмотря на уже созданные механизмы нормативно-правового и организационного характера противодействия коррупции, снижения коррупции не отмечается. А показательные уголовные дела о взяточничестве являются лишь маленькой толикой большого механизма коррупции. Согласно Индексу восприятия коррупции Transparency International, в 2012 г. Россия занимала 133 место, а в 2013 г. – 127 место. На сегодняшний день, выработанные механизмы противодействия коррупции являются недостаточно действенными. В мире существует множество примеров, когда та или иная страна за короткий период времени добивается серьезных успехов в борьбе с коррупцией.
В современных условиях важное значение приобретают процессы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции. При этом основной вопрос заключается в выработке механизмов идеологического характера, то есть способов противостояния коррупции на основе менталитета населения. Необходимо рассматривать данный вопрос как фундаментальную основу развития государства. Особую значимость приобретает опыт антикоррупционных реформ и, безусловно, анализ ошибок и просчетов уже сформированных механизмов и, главное, - их действенности. Потому что как показывает практика, несмотря на огромный арсенал механизмов противодействия коррупции на государственной службе, одни из них не действуют, другие нуждаются в совершенствовании в рамках конкретных показателей эффективности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процессов разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проследить эволюцию нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе;
- выявить основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе;
- изучить деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- определить сущность деятельности органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
- разработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции;
- выработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений;
- разработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Объектом работы являются механизмы противодействия коррупции на государственной службе.
Предметом работы совершенствование разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Теоретическая разработанность темы. В отечественной науке, проблемам противодействия коррупции уделено достаточно внимания, современные исследователи уделяют внимание, как существующим механизмам противодействия коррупции, так и предлагают использовать новые механизмы. При этом стоит отметить, что современные исследователи признают недейственность и неэффективность многих уже существующих механизмов.
Среди современных работ, посвященных проблемам разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе, стоит отнести работы: Н.В. Власовой, Е.Е. Рафалюк С.А. Грачевой , А.А. Богатикова , Р.И. Качаева , В.Н. Кочура , Н.В. Любкиной , О.А. Мухиной, И.Н. Пустоваловой , Д.С. Цветкова, А.В. Таймазова А.М. Цирина и других.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составляют международные нормы: Конвенции ООН против коррупции, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г., а также национальное законодательство: Конституции РФ, Указов Президента РФ, федеральных законов, касающихся противодействия коррупции.
Методологической основой работы являются диалектический, системный подходы к явлению противодействии коррупции. Основными методами данного исследования явились метод сравнительно-правового анализа, метод статистического анализа.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 7
1.1. Отечественный опыт нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 7
1.2. Основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 16
2. Практика разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 27
2.1.Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов предупреждения коррупции 27
2.2. Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) 37
2.3. Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 46
3. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 52
3.1. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления и предупреждения коррупции 52
3.2. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений 60
Список использованной литературы 68


Заключение
Достижение цели выпускной квалификационной работы позволяет говорить о том, что в ходе исследования решены следующие задачи: проанализирована эволюция нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе; выявлены основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе; охарактеризована деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов предупреждения коррупции; выявлены особенности деятельности органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); изучена деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; предложены меры по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений; предложены меры по совершенствованию разработки и внедрения механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Следует выделить основные итоговые выводы. Анализ эволюции нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе, показал, что исследуемый институт находится уже давно под пристальным вниманием законодателей, политиков и в последнее время– общественности.
В современных условиях разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции на государственной службе не стоит на месте, каждый год не только вносятся изменения в уже существующие нормативные акты, но и принимаются новые. Не проходит и года, чтобы в области противодействия коррупции не принималось какого-либо документа. Это показывает повышенное внимание органов власти в лице Президента РФ, исполнительных и законодательных органов власти к проблемам разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Кроме этого, в настоящее время существует множество органов власти, занимающихся разработкой и внедрением механизмов предупреждения коррупции, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией). В рамках исполнительных органов власти особое значение имеют органы надзора (прокуратура) и иные правоохранительные органы. В современных условиях возрастает роль общественного контроля как механизма предупреждения коррупции, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.
Для разрешения имеющихся проблем разработки механизмов, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений органам власти еще предстоит многое сделать, что связано с несовершенством многих процессов. Так, например, необходимо внести изменения в Федеральный закон о противодействии коррупции и закрепить в нем понятие коррупционного правонарушения, а также регламентировать перечень последствий коррупционных правонарушений и меры по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
При подборе кадров на государственную службу решающими должны являться надлежащая профессиональная подготовка, творческие и организаторские способности, высокие морально-психологические качества, принципиальность, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задания на основе принципа верховенства права, защиты прав человека, интересов государства и общества.
Социально-психологической мерой является формирование среди государственных служащих негативного отношения к коррупционерам, противодействие факторам, которые обусловливают коррупцию.
Следует внедрить элементы антикоррупционной подготовки в учебные планы высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой будущих кадров для государственной службы, необходимо включить в программы дополнительного профессионального образования государственных служащих спецкурсы, направленные на усвоение основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конвенция ООН против коррупции (2003г.) // Российская юстиция 2004. - № 4. С. 17-24.
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. // Совет Европы и Россия 2002. - № 2. С. 46-55.
3. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – №197.
4. Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996. - № 25. Ст. 2954.
5. Федеральный закон РФ от 25.12. 2008 г. «О противодействии коррупции» № 273- ФЗ // СЗ РФ 2008. - № 52. Ст. 6228.
6. Федеральный закон от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета 2010 – 13 февраля.
7. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета 2009 – 22 июля.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ» // Парламентская газета. – 2004. – 31 июля. – № 140-141.
9. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // Российская газета. - № 97. - 06.05.2011.
10. Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ 2012. - № 12, ст. 1391.
11. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2010, N 30, ст. 4070.
12. Указ Президента РФ от 18.12.2008 N 1799 «О центральных органах Российской Федерации ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи» // СЗ РФ 2008, N 51, ст. 6140.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // // Российская газета. 2010. 5 марта; Постановление Правительства Российской Федерации № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // Сайт Минюст России [Электронный ресурс]: http://minjust.ru/ru/node/4520.
14. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Российская газета. - № 88. - 19.05.2009.
15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15.05.2010 N 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» // Официальные документы в образовании 2010 - № 20.
16. Приказ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» // СПС Консультант плюс 2014.


Литература
17. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-33.
18. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
19. Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». // Журнал российского права. 2008. - № 6. С. 21-31.
20. Богатиков А. А. О проблемах противодействия коррупции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях // Следователь. – 2011. – № 2. – С. 2–11.
21. Борьба с коррупцией выходит на новый уровень. // Российская газета 2008. – 20 августа.
22. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовоых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 68-80.
23. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // Юристъ – правоведь, 2011 - № 1. С. 91.
24. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22.
25. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). М., 2012.
26. Качаев Р.И. Акмеологические механизмы борьбы с коррупцией // Акмеология. 2012. № 2 (42). С. 121-125.
27. Кочура В.Н. Антикоррупционная экспертиза: методика проведения // Журнал российского права. 2012. № 9 (189). С. 65-70.
28. Любкина Н.А. О политических механизмах противодействия коррупции в России // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 1 (9). С. 50-57.
29. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность / С.М. Максимов. – М.: ЮрИнфор, 2009.
30. Мухина О.А. Борьба с коррупцией: уроки истории // Успехи современного естествознания. 2011. № 8. С. 241-244.
31. Николаев С.М. Направления антикоррупционного воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 91-94.
32. Пустовалова И.Н. Поощрительные санкции в механизме противодействия коррупции // Законность и правопорядок в современном обществе. 2012. № 10. С. 105-109.
33. Пустовалова И.Н. Политико-идеологические механизмы противодействия коррупции // Научный поиск. 2011. № 1. С. 68-73.
34. Пустовалова И.Н. Институционализация коррупции: параллели истории. // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 37. С. 167-169.
35. Райгородский В.Л. Ответственность за коррупционные правонарушения // Юристъ - Правоведъ. 2010. № 5. С. 32-37.
36. Рафалюк Е.Е., Власова Н.В. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 7 (187). С. 43-68.
37. Родионова О.Н. Антикоррупционная экспертиза // Российский юридический журнал.- №1.-2010.- С.160-165.
38. Тарасян А.Г. Сравнительный анализ динамики коррупции до и после принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 5. С. 111-115.
39. Цветков Д.С., Таймазов А.В. Механизмы противодействия коррупции в условиях вступления России в ВТО // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 6. № 3. С. 117-123.
40. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 2 (146). С. 11-17.
41. Чуклинов А.Е. Социально – политические аспекты коррупции. // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Сборник материалов международной научно – практической конференции. – М., 2001.
42. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2010.
43. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012.
Электронные ресурсы
44. Антонян Ю.М. Типология коррупции и коррупционного поведения [Электронный ресурс]:http://antonyan-jm.narod.ru/inter3.html.
45. Антикоррупционные стратегии // [Электронный ресурс]: http://www.svobodainfo.org/en/system/files/Presentation_Lecture03apr2012.pdf.
46. Индекс восприятия коррупции // [Электронный ресурс]: http://www.transparency.org/.
47. Коррупционные правонарушения, устранение последствий // [Электронный ресурс]: http://gorlovka.me/obshchestvo/959-korruptsionnye-pravonarusheniya-ustranenie-posledstvij.
48. Медведев считает борьбу с коррупцией не достаточно эффективной из-за корпоративного духа чиновничества // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c351/403530.html.
49. О новом плане противодействия коррупции на период 2012-2013 г.г. // [Электронный ресурс]: http://korrossia.ru/comments/3111-o-novom-plane-protivodeystviya-korrupcii-na-period-2012-2013-gg.html.
50. Фонд Индем // [Электронный ресурс]: http://www.indem.ru/indemfond/first.html.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современных условиях государственного развития приоритетным направлением является политика по разработке и внедрению механизмов противодействия коррупции на государственной службе. Данное направление государственной политики не ново, но с каждым годом совершенствуется, изменяется и дополняется, что обусловлено достаточно низким результатом реализации. Несмотря на уже созданные механизмы нормативно-правового и организационного характера противодействия коррупции, снижения коррупции не отмечается. А показательные уголовные дела о взяточничестве являются лишь маленькой толикой большого механизма коррупции. Согласно Индексу восприятия коррупции Transparency International, в 2012 г. Россия занимала 133 место, а в 2013 г. – 127 место. На сегодняшний день, выработанные механизмы противодействия коррупции являются недостаточно действенными. В мире существует множество примеров, когда та или иная страна за короткий период времени добивается серьезных успехов в борьбе с коррупцией.
В современных условиях важное значение приобретают процессы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции. При этом основной вопрос заключается в выработке механизмов идеологического характера, то есть способов противостояния коррупции на основе менталитета населения. Необходимо рассматривать данный вопрос как фундаментальную основу развития государства. Особую значимость приобретает опыт антикоррупционных реформ и, безусловно, анализ ошибок и просчетов уже сформированных механизмов и, главное, - их действенности. Потому что как показывает практика, несмотря на огромный арсенал механизмов противодействия коррупции на государственной службе, одни из них не действуют, другие нуждаются в совершенствовании в рамках конкретных показателей эффективности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процессов разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проследить эволюцию нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе;
- выявить основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе;
- изучить деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- определить сущность деятельности органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
- разработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции;
- выработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений;
- разработать предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Объектом работы являются механизмы противодействия коррупции на государственной службе.
Предметом работы совершенствование разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Теоретическая разработанность темы. В отечественной науке, проблемам противодействия коррупции уделено достаточно внимания, современные исследователи уделяют внимание, как существующим механизмам противодействия коррупции, так и предлагают использовать новые механизмы. При этом стоит отметить, что современные исследователи признают недейственность и неэффективность многих уже существующих механизмов.
Среди современных работ, посвященных проблемам разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе, стоит отнести работы: Н.В. Власовой, Е.Е. Рафалюк С.А. Грачевой , А.А. Богатикова , Р.И. Качаева , В.Н. Кочура , Н.В. Любкиной , О.А. Мухиной, И.Н. Пустоваловой , Д.С. Цветкова, А.В. Таймазова А.М. Цирина и других.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составляют международные нормы: Конвенции ООН против коррупции, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г., а также национальное законодательство: Конституции РФ, Указов Президента РФ, федеральных законов, касающихся противодействия коррупции.
Методологической основой работы являются диалектический, системный подходы к явлению противодействии коррупции. Основными методами данного исследования явились метод сравнительно-правового анализа, метод статистического анализа.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 7
1.1. Отечественный опыт нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 7
1.2. Основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 16
2. Практика разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 27
2.1.Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов предупреждения коррупции 27
2.2. Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) 37
2.3. Деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 46
3. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе 52
3.1. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления и предупреждения коррупции 52
3.2. Предложения по совершенствованию разработки и внедрения механизмов пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений 60
Список использованной литературы 68


Заключение
Достижение цели выпускной квалификационной работы позволяет говорить о том, что в ходе исследования решены следующие задачи: проанализирована эволюция нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе; выявлены основные правовые нормы и этапы разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе; охарактеризована деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов предупреждения коррупции; выявлены особенности деятельности органов власти по разработке и внедрению механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); изучена деятельность органов власти по разработке и внедрению механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; предложены меры по совершенствованию разработки и внедрения механизмов выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений; предложены меры по совершенствованию разработки и внедрения механизмов минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Следует выделить основные итоговые выводы. Анализ эволюции нормативно-правового регулирования разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе, показал, что исследуемый институт находится уже давно под пристальным вниманием законодателей, политиков и в последнее время– общественности.
В современных условиях разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции на государственной службе не стоит на месте, каждый год не только вносятся изменения в уже существующие нормативные акты, но и принимаются новые. Не проходит и года, чтобы в области противодействия коррупции не принималось какого-либо документа. Это показывает повышенное внимание органов власти в лице Президента РФ, исполнительных и законодательных органов власти к проблемам разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной службе.
Кроме этого, в настоящее время существует множество органов власти, занимающихся разработкой и внедрением механизмов предупреждения коррупции, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией). В рамках исполнительных органов власти особое значение имеют органы надзора (прокуратура) и иные правоохранительные органы. В современных условиях возрастает роль общественного контроля как механизма предупреждения коррупции, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.
Для разрешения имеющихся проблем разработки механизмов, выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений органам власти еще предстоит многое сделать, что связано с несовершенством многих процессов. Так, например, необходимо внести изменения в Федеральный закон о противодействии коррупции и закрепить в нем понятие коррупционного правонарушения, а также регламентировать перечень последствий коррупционных правонарушений и меры по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
При подборе кадров на государственную службу решающими должны являться надлежащая профессиональная подготовка, творческие и организаторские способности, высокие морально-психологические качества, принципиальность, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задания на основе принципа верховенства права, защиты прав человека, интересов государства и общества.
Социально-психологической мерой является формирование среди государственных служащих негативного отношения к коррупционерам, противодействие факторам, которые обусловливают коррупцию.
Следует внедрить элементы антикоррупционной подготовки в учебные планы высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой будущих кадров для государственной службы, необходимо включить в программы дополнительного профессионального образования государственных служащих спецкурсы, направленные на усвоение основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конвенция ООН против коррупции (2003г.) // Российская юстиция 2004. - № 4. С. 17-24.
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. // Совет Европы и Россия 2002. - № 2. С. 46-55.
3. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – №197.
4. Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996. - № 25. Ст. 2954.
5. Федеральный закон РФ от 25.12. 2008 г. «О противодействии коррупции» № 273- ФЗ // СЗ РФ 2008. - № 52. Ст. 6228.
6. Федеральный закон от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета 2010 – 13 февраля.
7. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета 2009 – 22 июля.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ» // Парламентская газета. – 2004. – 31 июля. – № 140-141.
9. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // Российская газета. - № 97. - 06.05.2011.
10. Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ 2012. - № 12, ст. 1391.
11. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2010, N 30, ст. 4070.
12. Указ Президента РФ от 18.12.2008 N 1799 «О центральных органах Российской Федерации ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи» // СЗ РФ 2008, N 51, ст. 6140.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // // Российская газета. 2010. 5 марта; Постановление Правительства Российской Федерации № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // Сайт Минюст России [Электронный ресурс]: http://minjust.ru/ru/node/4520.
14. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Российская газета. - № 88. - 19.05.2009.
15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15.05.2010 N 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» // Официальные документы в образовании 2010 - № 20.
16. Приказ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» // СПС Консультант плюс 2014.


Литература
17. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-33.
18. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
19. Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». // Журнал российского права. 2008. - № 6. С. 21-31.
20. Богатиков А. А. О проблемах противодействия коррупции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях // Следователь. – 2011. – № 2. – С. 2–11.
21. Борьба с коррупцией выходит на новый уровень. // Российская газета 2008. – 20 августа.
22. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовоых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 68-80.
23. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // Юристъ – правоведь, 2011 - № 1. С. 91.
24. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22.
25. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). М., 2012.
26. Качаев Р.И. Акмеологические механизмы борьбы с коррупцией // Акмеология. 2012. № 2 (42). С. 121-125.
27. Кочура В.Н. Антикоррупционная экспертиза: методика проведения // Журнал российского права. 2012. № 9 (189). С. 65-70.
28. Любкина Н.А. О политических механизмах противодействия коррупции в России // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 1 (9). С. 50-57.
29. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность / С.М. Максимов. – М.: ЮрИнфор, 2009.
30. Мухина О.А. Борьба с коррупцией: уроки истории // Успехи современного естествознания. 2011. № 8. С. 241-244.
31. Николаев С.М. Направления антикоррупционного воспитания в вузе // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 91-94.
32. Пустовалова И.Н. Поощрительные санкции в механизме противодействия коррупции // Законность и правопорядок в современном обществе. 2012. № 10. С. 105-109.
33. Пустовалова И.Н. Политико-идеологические механизмы противодействия коррупции // Научный поиск. 2011. № 1. С. 68-73.
34. Пустовалова И.Н. Институционализация коррупции: параллели истории. // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 37. С. 167-169.
35. Райгородский В.Л. Ответственность за коррупционные правонарушения // Юристъ - Правоведъ. 2010. № 5. С. 32-37.
36. Рафалюк Е.Е., Власова Н.В. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 7 (187). С. 43-68.
37. Родионова О.Н. Антикоррупционная экспертиза // Российский юридический журнал.- №1.-2010.- С.160-165.
38. Тарасян А.Г. Сравнительный анализ динамики коррупции до и после принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 5. С. 111-115.
39. Цветков Д.С., Таймазов А.В. Механизмы противодействия коррупции в условиях вступления России в ВТО // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 6. № 3. С. 117-123.
40. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 2 (146). С. 11-17.
41. Чуклинов А.Е. Социально – политические аспекты коррупции. // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Сборник материалов международной научно – практической конференции. – М., 2001.
42. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2010.
43. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012.
Электронные ресурсы
44. Антонян Ю.М. Типология коррупции и коррупционного поведения [Электронный ресурс]:http://antonyan-jm.narod.ru/inter3.html.
45. Антикоррупционные стратегии // [Электронный ресурс]: http://www.svobodainfo.org/en/system/files/Presentation_Lecture03apr2012.pdf.
46. Индекс восприятия коррупции // [Электронный ресурс]: http://www.transparency.org/.
47. Коррупционные правонарушения, устранение последствий // [Электронный ресурс]: http://gorlovka.me/obshchestvo/959-korruptsionnye-pravonarusheniya-ustranenie-posledstvij.
48. Медведев считает борьбу с коррупцией не достаточно эффективной из-за корпоративного духа чиновничества // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c351/403530.html.
49. О новом плане противодействия коррупции на период 2012-2013 г.г. // [Электронный ресурс]: http://korrossia.ru/comments/3111-o-novom-plane-protivodeystviya-korrupcii-na-period-2012-2013-gg.html.
50. Фонд Индем // [Электронный ресурс]: http://www.indem.ru/indemfond/first.html.

Купить эту работу

Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции на государственной службе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽