Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
1.3 Две точки зрения на государственный долг
1.4 Влияние государственного долга на экономику
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
2.4 Пути сокращения государственного долга
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИИ
3.1 Масштабы, структура и динамика государственного долга в РФ (2001-2015)
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накопленных бюджетных профицитов, или излишков. Таким образом, с понятием государственного долга тесно связано рассмотренное выше понятие дефицита государственного бюджета [11, c. 530].
Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следующими факторами (рис. 1).
Рисунок 1 – Факторы, обуславливающие сложность количественной оценки бюджетного дефицита
Составлен самостоятельно на основании [6]
Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет [3, c. 260].
...
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
Функционирование механизма государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок.
Различают капитальный и текущий государственный долг.
Капитальный государственный долг – это вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по ним, на определенную дату.
Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Общегосударственный долг России включает федеральный долг (задолженность Правительства РФ), государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований.
...
1.3 Две точки зрения на государственный долг
Исследователи экономической теории выделяют две точки зрения на последствия государственного долга для экономики. Первая заключается в том, что государственный долг оказывает исключительно отрицательный эффект на экономику страны. Он связывается, во-первых, с так называемым бременем долга – население вынуждено платить государству налоги, необходимые для обслуживания долга. Во-вторых, занимая деньги, государство вытесняет частных заемщиков с кредитного рынка. Сторонники противоположной идеи считают, что ни бремени долга, ни вытеснения частных заемщиков не происходит.
Первое направление развивалось в творчестве экономистов-классиков. Классическая модель экономики предполагает, что основным двигателем является не спрос, а предложение, и экономика самонастраивается. Следовательно, в государственной функции стабилизации нет надобности, значит, нет необходимости и в займах. Отрицательное отношение к государственному долгу разделял Адам Смит.
...
1.4 Влияние государственного долга на экономику
Государственный долг – сложное явление, его увеличение влияет практически на все аспекты жизни общества. Следует заметить, что внешний и внутренний долг могут оказывать влияние не только на жизнь общества, но и на величину друг друга.
Однако это вовсе не значит, что большая внешняя задолженность должна однозначно привести к низкому уровню жизни в стране. Примером могут являться США, величина внешнего долга которых почти 700 млрд. долларов.
Обычно в государственном долге видят две опасности:
а) возможность банкротства нации;
б) переложение долгового бремени на другие поколения.
Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга.
...
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
Выплаты процентов по государственному долгу, и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.
Система обслуживания государственного долга представляет собой мощный инструмент перераспределения доходов производственного сектора в пользу финансового сектора. Данный вывод относится как к добровольной, так и к принудительной формам заимствования.
В первом случае используется опосредованный способ перераспределения через аномальный уровень доходности инструментов. Во втором – практикуется непосредственный способ перераспределения через неэквивалентные, монопольно низкие цены покупки инструментов государственного долга финансовыми посредниками у первичных владельцев, представляющих главным образом производственный сектор. Очевидным результатом такого перераспределения является относительное сокращение доходов у производственного сектора и рост доходов у финансового сектора.
...
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.
...
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Управление государственным внешним долгом осуществляется правительством РФ или уполномоченным им Министерством финансов РФ.
...
2.4 Пути сокращения государственного долга
Управление государственным долгом является сложным и трудоёмким процессом, который требует разнообразного инструментария. Ситуация осложняется ещё и тем, что правительство может трансформировать внешний долг во внутренний и наоборот. Рассмотрим сначала способы управления внутренним долгом.
Существуют три способа достижения стабилизации и снижения высокого соотношения долг/ВВП:
1) сокращение дефицита и, возможно, получение излишка путем как снижения государственных расходов, так и увеличения налогов;
2) денежное финансирование (монетизация);
3) полный или частичный отказ от платежей.
Все три способа, по сути, представляют собой формы налогообложения – обычное налогообложение в первом случае, обложение налогом владельцев номинальных активов (денег, облигаций) во втором случае, и обложение налогом тех, кто владеет казначейскими обязательствами, – в третьем. Рассмотрим каждую из них по отдельности.
...
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
Создание эффективной системы управления государственным внутренним долгом обсуждалось с середины 1997 г. Делались определённые попытки подготовить некоторые нормативные документы, однако в условиях жесточайшего бюджетного кризиса, из которого Россия только начала выходить в 1999 г., не могла идти речь о сколько-нибудь заметных успехах. Связано это было с тем, что в 1993-1998 гг. бюджеты Российской Федерации как утверждались, так и исполнялись с таким объемом дефицита, что привлечение ресурсов на любых условиях становилось вопросом выживания государства. Расходы так существенно превышали собственные доходы федерального бюджета, что для того, чтобы не допустить политической нестабильности и профинансировать только самые важные социально-необходимые расходы. Правительству приходилось прибегать к заимствованию в размерах, несопоставимо превышающих возможности финансового рынка России.
...
Заключение
На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита федерального бюджета Центральным Банком, повышение эффективности рынка и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
...
14. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
15. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
16. Хайфец Б. О формировании единой системы управления государ-ственным долгом и зарубежными активами / Б. Хайфец // Экономист. – 2014. – №9. – с. 73-77
17. Государственный долг Российской Федерации // Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Государственный%20долг?_afrLoop=3684262672265529&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null
18. Объём государственного внешнего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/
19. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/
20. Основные направления государственной долговой политики Россий-ской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
1.3 Две точки зрения на государственный долг
1.4 Влияние государственного долга на экономику
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
2.4 Пути сокращения государственного долга
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИИ
3.1 Масштабы, структура и динамика государственного долга в РФ (2001-2015)
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накопленных бюджетных профицитов, или излишков. Таким образом, с понятием государственного долга тесно связано рассмотренное выше понятие дефицита государственного бюджета [11, c. 530].
Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следующими факторами (рис. 1).
Рисунок 1 – Факторы, обуславливающие сложность количественной оценки бюджетного дефицита
Составлен самостоятельно на основании [6]
Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет [3, c. 260].
...
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
Функционирование механизма государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок.
Различают капитальный и текущий государственный долг.
Капитальный государственный долг – это вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по ним, на определенную дату.
Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Общегосударственный долг России включает федеральный долг (задолженность Правительства РФ), государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований.
...
1.3 Две точки зрения на государственный долг
Исследователи экономической теории выделяют две точки зрения на последствия государственного долга для экономики. Первая заключается в том, что государственный долг оказывает исключительно отрицательный эффект на экономику страны. Он связывается, во-первых, с так называемым бременем долга – население вынуждено платить государству налоги, необходимые для обслуживания долга. Во-вторых, занимая деньги, государство вытесняет частных заемщиков с кредитного рынка. Сторонники противоположной идеи считают, что ни бремени долга, ни вытеснения частных заемщиков не происходит.
Первое направление развивалось в творчестве экономистов-классиков. Классическая модель экономики предполагает, что основным двигателем является не спрос, а предложение, и экономика самонастраивается. Следовательно, в государственной функции стабилизации нет надобности, значит, нет необходимости и в займах. Отрицательное отношение к государственному долгу разделял Адам Смит.
...
1.4 Влияние государственного долга на экономику
Государственный долг – сложное явление, его увеличение влияет практически на все аспекты жизни общества. Следует заметить, что внешний и внутренний долг могут оказывать влияние не только на жизнь общества, но и на величину друг друга.
Однако это вовсе не значит, что большая внешняя задолженность должна однозначно привести к низкому уровню жизни в стране. Примером могут являться США, величина внешнего долга которых почти 700 млрд. долларов.
Обычно в государственном долге видят две опасности:
а) возможность банкротства нации;
б) переложение долгового бремени на другие поколения.
Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга.
...
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
Выплаты процентов по государственному долгу, и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.
Система обслуживания государственного долга представляет собой мощный инструмент перераспределения доходов производственного сектора в пользу финансового сектора. Данный вывод относится как к добровольной, так и к принудительной формам заимствования.
В первом случае используется опосредованный способ перераспределения через аномальный уровень доходности инструментов. Во втором – практикуется непосредственный способ перераспределения через неэквивалентные, монопольно низкие цены покупки инструментов государственного долга финансовыми посредниками у первичных владельцев, представляющих главным образом производственный сектор. Очевидным результатом такого перераспределения является относительное сокращение доходов у производственного сектора и рост доходов у финансового сектора.
...
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.
...
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Управление государственным внешним долгом осуществляется правительством РФ или уполномоченным им Министерством финансов РФ.
...
2.4 Пути сокращения государственного долга
Управление государственным долгом является сложным и трудоёмким процессом, который требует разнообразного инструментария. Ситуация осложняется ещё и тем, что правительство может трансформировать внешний долг во внутренний и наоборот. Рассмотрим сначала способы управления внутренним долгом.
Существуют три способа достижения стабилизации и снижения высокого соотношения долг/ВВП:
1) сокращение дефицита и, возможно, получение излишка путем как снижения государственных расходов, так и увеличения налогов;
2) денежное финансирование (монетизация);
3) полный или частичный отказ от платежей.
Все три способа, по сути, представляют собой формы налогообложения – обычное налогообложение в первом случае, обложение налогом владельцев номинальных активов (денег, облигаций) во втором случае, и обложение налогом тех, кто владеет казначейскими обязательствами, – в третьем. Рассмотрим каждую из них по отдельности.
...
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
Создание эффективной системы управления государственным внутренним долгом обсуждалось с середины 1997 г. Делались определённые попытки подготовить некоторые нормативные документы, однако в условиях жесточайшего бюджетного кризиса, из которого Россия только начала выходить в 1999 г., не могла идти речь о сколько-нибудь заметных успехах. Связано это было с тем, что в 1993-1998 гг. бюджеты Российской Федерации как утверждались, так и исполнялись с таким объемом дефицита, что привлечение ресурсов на любых условиях становилось вопросом выживания государства. Расходы так существенно превышали собственные доходы федерального бюджета, что для того, чтобы не допустить политической нестабильности и профинансировать только самые важные социально-необходимые расходы. Правительству приходилось прибегать к заимствованию в размерах, несопоставимо превышающих возможности финансового рынка России.
...
Заключение
На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита федерального бюджета Центральным Банком, повышение эффективности рынка и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
...
14. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
15. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
16. Хайфец Б. О формировании единой системы управления государ-ственным долгом и зарубежными активами / Б. Хайфец // Экономист. – 2014. – №9. – с. 73-77
17. Государственный долг Российской Федерации // Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Государственный%20долг?_afrLoop=3684262672265529&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null
18. Объём государственного внешнего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/
19. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/
20. Основные направления государственной долговой политики Россий-ской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую