Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теория и практика управления государственным долгом

  • 50 страниц
  • 2017 год
  • 271 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Alenkaangel777

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
1.3 Две точки зрения на государственный долг
1.4 Влияние государственного долга на экономику
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
2.4 Пути сокращения государственного долга
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИИ
3.1 Масштабы, структура и динамика государственного долга в РФ (2001-2015)
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накоп­ленных бюджетных профицитов, или излишков. Таким образом, с поняти­ем государственного долга тесно связано рассмотренное выше понятие дефицита государственного бюджета [11, c. 530].
Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следую­щими факторами (рис. 1).

Рисунок 1 – Факторы, обуславливающие сложность количественной оценки бюджетного дефицита

Составлен самостоятельно на основании [6]

Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактичес­кого бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на еже­годно сбалансированный бюджет [3, c. 260].
...

1.2 Внутренний и внешний государственный долг
Функционирование механизма государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок.
Различают капитальный и текущий государственный долг.
Капитальный государственный долг – это вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по ним, на определенную дату.
Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Общегосударственный долг России включает федеральный долг (задолженность Правительства РФ), государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований.
...

1.3 Две точки зрения на государственный долг
Исследователи экономической теории выделяют две точки зрения на последствия государственного долга для экономики. Первая заключается в том, что государственный долг оказывает исключительно отрицательный эффект на экономику страны. Он связывается, во-первых, с так называемым бременем долга – население вынуждено платить государству налоги, необходимые для обслуживания долга. Во-вторых, занимая деньги, государство вытесняет частных заемщиков с кредитного рынка. Сторонники противоположной идеи считают, что ни бремени долга, ни вытеснения частных заемщиков не происходит.
Первое направление развивалось в творчестве экономистов-классиков. Классическая модель экономики предполагает, что основным двигателем является не спрос, а предложение, и экономика самонастраивается. Следовательно, в государственной функции стабилизации нет надобности, значит, нет необходимости и в займах. Отрицательное отношение к государственному долгу разделял Адам Смит.
...

1.4 Влияние государственного долга на экономику
Государственный долг – сложное явление, его увеличение влияет практически на все аспекты жизни общества. Следует заметить, что внешний и внутренний долг могут оказывать влияние не только на жизнь общества, но и на величину друг друга.
Однако это вовсе не значит, что большая внешняя задолженность должна однозначно привести к низкому уровню жизни в стране. Примером могут являться США, величина внешнего долга которых почти 700 млрд. долларов.
Обычно в государственном долге видят две опасности:
а) возможность банкротства нации;
б) переложение долгового бремени на другие поколения.
Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга.
...

2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
Выплаты процентов по государственному долгу, и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.
Система обслуживания государственного долга представляет собой мощный инструмент перераспределения доходов производственного сектора в пользу финансового сектора. Данный вывод относится как к добровольной, так и к принудительной формам заимствования.
В первом случае используется опосредованный способ перераспределения через аномальный уровень доходности инструментов. Во втором – практикуется непосредственный способ перераспределения через неэквивалентные, монопольно низкие цены покупки инструментов государственного долга финансовыми посредниками у первичных владельцев, представляющих главным образом производственный сектор. Очевидным результатом такого перераспределения является относительное сокращение доходов у производственного сектора и рост доходов у финансового сектора.
...

2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.
...

2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Управление государственным внешним долгом осуществляется правительством РФ или уполномоченным им Министерством финансов РФ.
...

2.4 Пути сокращения государственного долга
Управление государственным долгом является сложным и трудоёмким процессом, который требует разнообразного инструментария. Ситуация осложняется ещё и тем, что правительство может трансформировать внешний долг во внутренний и наоборот. Рассмотрим сначала способы управления внутренним долгом.
Существуют три спо­соба достижения стабилизации и снижения высокого соотношения долг/ВВП:
1) сокращение де­фицита и, возможно, получение излишка путем как снижения государственных расходов, так и увеличения налогов;
2) денежное финансирование (монетизация);
3) полный или частичный отказ от платежей.
Все три способа, по сути, представляют собой формы налогообложения – обычное налогообложение в первом случае, об­ложение налогом владельцев номинальных ак­тивов (денег, облигаций) во втором случае, и обложение налогом тех, кто владеет казначейски­ми обязательствами, – в третьем. Рассмотрим каждую из них по отдельности.
...

3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
Создание эффективной сис­темы управления государственным внутренним долгом обсуж­далось с середины 1997 г. Дела­лись определённые попытки подготовить некоторые норма­тивные документы, однако в условиях жесточайшего бюджет­ного кризиса, из которого Рос­сия только начала выходить в 1999 г., не могла идти речь о сколько-нибудь заметных успе­хах. Связано это было с тем, что в 1993-1998 гг. бюджеты Российской Федерации как ут­верждались, так и исполнялись с таким объемом дефицита, что привлечение ресурсов на любых ус­ловиях становилось вопросом выживания государ­ства. Расходы так суще­ственно превышали собствен­ные доходы федерального бюд­жета, что для того, чтобы не допустить политической неста­бильности и профинансировать только самые важные социаль­но-необходимые расходы. Пра­вительству приходилось прибе­гать к заимствованию в разме­рах, несопоставимо превышаю­щих возможности финансового рынка России.
...

Заключение

На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита федерального бюджета Центральным Банком, повышение эффективности рынка и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
...

14. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
15. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
16. Хайфец Б. О формировании единой системы управления государ-ственным долгом и зарубежными активами / Б. Хайфец // Экономист. – 2014. – №9. – с. 73-77
17. Государственный долг Российской Федерации // Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Государственный%20долг?_afrLoop=3684262672265529&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null
18. Объём государственного внешнего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/
19. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/
20. Основные направления государственной долговой политики Россий-ской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
1.2 Внутренний и внешний государственный долг
1.3 Две точки зрения на государственный долг
1.4 Влияние государственного долга на экономику
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
2.4 Пути сокращения государственного долга
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИИ
3.1 Масштабы, структура и динамика государственного долга в РФ (2001-2015)
3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накоп­ленных бюджетных профицитов, или излишков. Таким образом, с поняти­ем государственного долга тесно связано рассмотренное выше понятие дефицита государственного бюджета [11, c. 530].
Количественная оценка бюджетного дефицита и долга объективно усложняется следую­щими факторами (рис. 1).

Рисунок 1 – Факторы, обуславливающие сложность количественной оценки бюджетного дефицита

Составлен самостоятельно на основании [6]

Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактичес­кого бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на еже­годно сбалансированный бюджет [3, c. 260].
...

1.2 Внутренний и внешний государственный долг
Функционирование механизма государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок.
Различают капитальный и текущий государственный долг.
Капитальный государственный долг – это вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по ним, на определенную дату.
Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Общегосударственный долг России включает федеральный долг (задолженность Правительства РФ), государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований.
...

1.3 Две точки зрения на государственный долг
Исследователи экономической теории выделяют две точки зрения на последствия государственного долга для экономики. Первая заключается в том, что государственный долг оказывает исключительно отрицательный эффект на экономику страны. Он связывается, во-первых, с так называемым бременем долга – население вынуждено платить государству налоги, необходимые для обслуживания долга. Во-вторых, занимая деньги, государство вытесняет частных заемщиков с кредитного рынка. Сторонники противоположной идеи считают, что ни бремени долга, ни вытеснения частных заемщиков не происходит.
Первое направление развивалось в творчестве экономистов-классиков. Классическая модель экономики предполагает, что основным двигателем является не спрос, а предложение, и экономика самонастраивается. Следовательно, в государственной функции стабилизации нет надобности, значит, нет необходимости и в займах. Отрицательное отношение к государственному долгу разделял Адам Смит.
...

1.4 Влияние государственного долга на экономику
Государственный долг – сложное явление, его увеличение влияет практически на все аспекты жизни общества. Следует заметить, что внешний и внутренний долг могут оказывать влияние не только на жизнь общества, но и на величину друг друга.
Однако это вовсе не значит, что большая внешняя задолженность должна однозначно привести к низкому уровню жизни в стране. Примером могут являться США, величина внешнего долга которых почти 700 млрд. долларов.
Обычно в государственном долге видят две опасности:
а) возможность банкротства нации;
б) переложение долгового бремени на другие поколения.
Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга.
...

2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга
Выплаты процентов по государственному долгу, и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.
Система обслуживания государственного долга представляет собой мощный инструмент перераспределения доходов производственного сектора в пользу финансового сектора. Данный вывод относится как к добровольной, так и к принудительной формам заимствования.
В первом случае используется опосредованный способ перераспределения через аномальный уровень доходности инструментов. Во втором – практикуется непосредственный способ перераспределения через неэквивалентные, монопольно низкие цены покупки инструментов государственного долга финансовыми посредниками у первичных владельцев, представляющих главным образом производственный сектор. Очевидным результатом такого перераспределения является относительное сокращение доходов у производственного сектора и рост доходов у финансового сектора.
...

2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.
...

2.3 Обслуживание внешнего государственного долга
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Управление государственным внешним долгом осуществляется правительством РФ или уполномоченным им Министерством финансов РФ.
...

2.4 Пути сокращения государственного долга
Управление государственным долгом является сложным и трудоёмким процессом, который требует разнообразного инструментария. Ситуация осложняется ещё и тем, что правительство может трансформировать внешний долг во внутренний и наоборот. Рассмотрим сначала способы управления внутренним долгом.
Существуют три спо­соба достижения стабилизации и снижения высокого соотношения долг/ВВП:
1) сокращение де­фицита и, возможно, получение излишка путем как снижения государственных расходов, так и увеличения налогов;
2) денежное финансирование (монетизация);
3) полный или частичный отказ от платежей.
Все три способа, по сути, представляют собой формы налогообложения – обычное налогообложение в первом случае, об­ложение налогом владельцев номинальных ак­тивов (денег, облигаций) во втором случае, и обложение налогом тех, кто владеет казначейски­ми обязательствами, – в третьем. Рассмотрим каждую из них по отдельности.
...

3.2 Управление государственным долгом в России: основные направления и методы
Создание эффективной сис­темы управления государственным внутренним долгом обсуж­далось с середины 1997 г. Дела­лись определённые попытки подготовить некоторые норма­тивные документы, однако в условиях жесточайшего бюджет­ного кризиса, из которого Рос­сия только начала выходить в 1999 г., не могла идти речь о сколько-нибудь заметных успе­хах. Связано это было с тем, что в 1993-1998 гг. бюджеты Российской Федерации как ут­верждались, так и исполнялись с таким объемом дефицита, что привлечение ресурсов на любых ус­ловиях становилось вопросом выживания государ­ства. Расходы так суще­ственно превышали собствен­ные доходы федерального бюд­жета, что для того, чтобы не допустить политической неста­бильности и профинансировать только самые важные социаль­но-необходимые расходы. Пра­вительству приходилось прибе­гать к заимствованию в разме­рах, несопоставимо превышаю­щих возможности финансового рынка России.
...

Заключение

На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита федерального бюджета Центральным Банком, повышение эффективности рынка и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
...

14. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
15. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
16. Хайфец Б. О формировании единой системы управления государ-ственным долгом и зарубежными активами / Б. Хайфец // Экономист. – 2014. – №9. – с. 73-77
17. Государственный долг Российской Федерации // Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Государственный%20долг?_afrLoop=3684262672265529&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null
18. Объём государственного внешнего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/
19. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/
20. Основные направления государственной долговой политики Россий-ской Федерации // Минфин России // http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/

Купить эту работу

Теория и практика управления государственным долгом

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alenkaangel777
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Alenkaangel777 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Alenkaangel777 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Alenkaangel777 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Alenkaangel777 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽