Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование мер противодействия коррупции в системе муниципального управления

  • 79 страниц
  • 2015 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В своей практической деятельности люди воздействуют на окружающую их природу и общественную жизнь, активно изменяют ее, преобразовывают, ставят себе на службу. Успешно осуществлять подобную деятельность можно лишь только зная законы развития этого мира. Знание законов природы и общества дает возможность ориентироваться в окружающих нас явлениях, устанавливать, чем вызваны те или иные события, и почему они происходят именно так, а не иным образом. Коррупция в данном смысле не является исключением.
Коррупция настолько прочно укоренилась в российской социально-экономической системе, что немногие верят, что борьба с ней может дать быстрые результаты. Сращивание экономических интересов субъектов хозяйствования и бюрократии привело к тому, что государство как аппарат власти и управления, направленный против себя, себя элиминирует. На его месте возник новый тип власти и управления — повсеместная коррупция. Наряду с этим либеральные лозунги типа «меньше государства в экономике», «государство не должно вмешиваться в игру рыночных сил» звучат диссонансом на фоне коммерческого оборота бюджетных денег и прямого казнокрадства. Напрашивается вывод, что, к сожалению, одними экономическими методами в виде повышения заработной платы государственным служащим проблемы не решить, так как в настоящее время в сложившихся условиях многочисленные альтернативные источники вознаграждения чиновникам, по сути, являющиеся бюрократической рентой, все равно будут много выше.
Актуальность исследования проблемы усиливается и тем, что исторически Россия переживает переходный период. В условиях политической нестабильности, неразвитости и несовершенства законодательства, неэффективной работы органов власти, слабости институтов гражданского общества, неразвитой политической культуры граждан и отсутствии прочных демократических традиций сложно разработать и реализовать на практике мероприятия, способствующие снижению распространенности коррупции в государственных структурах до уровня, не препятствующего поступательному развитию общества.
Особенности исторического развития коррупции в России рассмотрены в исследованиях Т. Ю. Амплеевой, М. Буаланже, Ю. А. Воронина, И. В. Говорова, И. А. Голосенко, Н. Ф. Демидовой, В. Е. Зубова, А. А. Иголкина, В. П. Мельникова, Е. А. Музалевской, Л. Ф. Писарьковой, П. В. Седова, Н. Г. Чевтаевой. Работы этих историков дают возможность выявить исторические предпосылки распространения коррупционных действий на современном этапе развития российского общества.
В юридических науках, рассматривающих коррупцию как разновидность противоправных действий должностных лиц, следует отметить исследования В. Н. Агеева, О. Р. Ажирбаевой, Т. Ю. Амплеевой, Н. Х. Ахметшина, И. Л. Бачило, Т. В. Бекена, И. И. Бикеева, Ю. В. Васильева, Б. В. Волжекина, Ю. А. Воронина, Л. Д. Гаухмана, Я. И. Гилинского, К. И. Головщинского, Ю. В. Голика, В. С. Давыдова, С. А. Денисова, П. А. Кабанова, В. И. Карасева, А. В. Куракина, В. В. Лунева, С. В. Максимова, П. А. Скобликова.
Цель работы – анализ антикоррупционного законодательства в сфере государственного и муниципального управления.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования антикоррупционного законодательства.
2. Проанализировать способы и методы борьбы в коррупцией на всех уровнях власти.
3. Выявить инновационные направления блокирования коррупции при обеспечении национальной безопасности.
Объект исследования – коррупция в системе муниципального управления.
Предмет исследования – меры противодействия коррупции в системе муниципального управления.
Научная новизна исследования заключается в том, что выделены основные формы проявления коррупции в современном российском обществе. Осуществлен системный анализ основных видов коррупционной деятельности, раскрыты их сущностные черты, причины их возникновения, носящие социокультурный характер.


Введение 3
1. Теоретико-правовые аспекты понятия «коррупция» в Российской Федерации 6
1.1. Понятие «коррупция» и причины ее возникновения в органах муниципального управления 6
1.2. Виды коррупции в органах муниципального управления 13
1.3. Антикоррупционное законодательство Российской Федерации 19
Глава 2. Анализ способов и методов борьбы в коррупцией на всех уровнях власти 22
2.1. Методические подходы к выявлению коррупционных рисков в финансово-бюджетной сфере 22
2.2. Экономико-правовые механизмы противодействия коррупции в сфере госзаказа 31
2.3. Конфискация имущества как средство борьбы с коррупцией 39
Глава 3. Сравнительный анализ мер антикоррупционной политики и предложения по ее совершенствованию 50
3.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции Европейского Союза 50
3.2 Сравнительный анализ антикоррупционного законодательства Российской Федерации и других стран 60
3.3 Предложения по совершенствованию антикоррупционной политики Российской Федерации 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

В последнее время российские власти и общество обеспокоены размерами коррупции в стране. Наиболее благоприятные условия для злоупотреблений сложились в сфере государственного заказа. Основными причинами развития коррупции в данной сфере являются развитый теневой сектор экономики, несовершенство действующего законодательства, устойчивые коррупционные схемы (в том числе связанные с организованной преступностью), недостаточная кадровая работа на местах и пр.
Как социально-экономическое явление, коррупция порождает негативные последствия в различных сферах жизни общества и государства. Она подрывает авторитет власти как перед собственными гражданами, так и на мировой арене, способствует ослаблению экономики, замедлению экономического роста, оттоку капитала из страны, ухудшению инвестиционного климата, нарушению механизма рыночной конкуренции и, в конечном итоге, создает угрозу национальной безопасности страны. Кроме того, коррупция приводит к моральному разложению общества, искажает политические и социально-экономические направления государственной политики на национальном и международном уровнях.
Многие исследователи подчеркивают системный характер этого явления в России. Вместе с тем необходимо отметить, что коррупция выполняет индикативную роль, указывая на несовершенство отдельных механизмов государственного управления экономикой и обществом. Причины развития коррупции кроются не только в менталитете населения, слабости государственных институтов, особенностях государственного управления и политической культуре, но и в активно изменяющихся социально-экономических и политических условиях жизни общества.
Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения установлены Федеральным законом от 17.07.2009 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» . Правительством РФ утверждены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы в постановлении от 26.02.2010 96 . В рамках общих требований законодательства по данному направлению принимаются также ведомственные правовые акты, например приказ Федеральной антимонопольной службы от 15.09.2009 609 .
В сегодняшних условиях простая констатация выявленных нарушений и недостатков недостаточна, гораздо предпочтительнее конструктивные рекомендации по их недопущению в дальнейшем. В этой связи в ходе проведения контрольных мероприятий необходимо исследовать причины выявленных нарушений и недостатков и на этой основе готовить соответствующие рекомендации.
К сожалению, в сфере государственного заказа имеют место благодатные условия для злоупотреблений, ведь покупатель в лице органа государственного управления не всегда заинтересован в приобретении товаров (работ, услуг) по оптимальным ценам. В этой связи применение экономико-правовых механизмов имеет первоочередное значение, поскольку они призваны воздействовать на материальные интересы участников и в большей степени могут оказать влияние на отношения, имеющие преимущественно рыночный характер.
До настоящего времени не было разработано механизмов оценки эффективности применения экономико-правовых механизмов в отношении госзаказа. Единственный критерий оценки, который можно выделить, — это соблюдение процедуры размещения заказа, предписанной Законом 94- ФЗ, и, как следствие, достижение эффективности распределения бюджетных средств, открытость и прозрачность процедуры, создание справедливых условий и обеспечение свободной конкуренции между участниками. В этой связи необходимо упомянуть и проблему излишней формальности проводимых процедур размещения госзаказа, что может привести к различного рода злоупотреблениям, в том числе к коррупции и привлечению недобросовестных поставщиков. Необходимо также отметить, что Закон 94-ФЗ, призванный способствовать ужесточению контроля за размещением госзаказа и оптимизации расходования бюджетных средств, достаточно часто критикуется исследователями, указывающими на наличие в нем условий для проявлений коррупции, в том числе заключающихся в самих формах проведения торгов.
Анализируя практику противодействия экономической преступности нельзя не отметить также тот факт, что ряд антикоррупционных составов преступлений сегодня фактически бездействуют. В сфере борьбы с коррупцией экономического характера это, прежде всего, относится к ст. 289 УК РФ — «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» в отношении высокопоставленных лиц. Данной статьи как будто бы нет в Уголовном кодексе, когда представителя власти просто отстраняют за это деяние от высокой должности, не возбуждая уголовного дела. Мы не настаиваем на применении к этим лицам лишения свободы или даже исправительных работ, но при обязательном возбуждении уголовного дела кроме штрафа и отстранения от должности, целесообразно установить и конфисковать у них имущество, нажитое с использованием должностного положения, неважно на чьё имя это имущество зарегистрировано. Только при такой уголовной политике государство будет в полной мере выполнять свой долг перед своим народом в борьбе с криминальными хищениями коррупционного характера.

1. Антикоррупционная хартия российского биз¬неса. URL: http://www.tpprf.ru/common/upload/EB_ Antikorrnptsionnaya_khartiya_rossiyskogo_biznesa.PDF
2. Борьба с коррупцией в государственных ор¬ганах Республики Казахстан: учеб. пособие / под ред. Е. О. Алауханова. Алматы, 2008
3. Булгакова И. Г. Некоторые аспекты профилак¬тики коррупции в органах государственной власти // Журнал российского права. 2012. № 8
4. Валеев А.Р. Выявление коррупционных рисков в финансово-бюджетной сфере//Национальные интересы: угрозы и безопасность. 2013. 25 (214).
5. Дахин А.В. Коррупция: элементы социоло¬гической модели // Коррупция в органах государс¬твенной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Нижний Новгород, 2001.С. 192
6. Ефремова Н. Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере государственных закупок // Финансы и кредит. 2012. № 27. С. 57-61
7. Келина С.Г. Иные меры уголовно-правового характера как институт уголовного права. В сб.: Уголовное право: стратегия развития в ХХI веке: материалы IV Международной н/п конференции. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007. С. 287.
8. Коррупция: природа, проявления, противо¬действие: монография / отв. ред. Т. Я. Хабриева. М., 2012.
9. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе: понятие и противодействие. Владивосток, 2012. С. 12
10. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. 2012. № 5.С. 12
11. Курс советского уголовного права. Часть Общая. Т. 2. Л. Изд-во Ленинградского ун-та, 1970. С. 303.
12. Малышева Ю.Ю. Понятие коррупционного преступления по уголовному законодательству современной России/Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. №36 (177).
13. Межамериканское соглашение «Против кор¬рупции»: принято 29.03.1996 в г. Каракасе.
14. Методические рекомендации по выявлению коррупционных рисков при использовании бюджетных средств, государственного и муниципального имущес¬тва: одобрены Межведомственным координационным советом по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан 22.11.2012
15. Методические рекомендации по организации системы внутреннего (ведомственного) контроля глав¬ного распорядителя бюджетных средств, ориентиро¬ванной на профилактику коррупционных проявлений: одобрены Межведомственным координационным советом по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан 22.11.2012
16. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/26
17. Национальная стратегия противодействия коррупции: утверждена Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460
18. Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы: утверждена Указом Президента РФ от 11.04.2014 №226.
19. Национальный план противодействия кор¬рупции: утвержден Президентом РФ 31.07.2008 № Пр-1568.
20. Незнамова З.А. Понятие коррупции и кор¬рупционных преступлений. URL: http://crime.vl.ru/docs/konfs/ecmarch.htm
21. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ
22. О контрактной системе в сфере закупок това¬ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
23. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы: Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226.
24. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен¬ных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
25. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен¬ных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
26. Об антикоррупционной экспертизе норма¬тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ
27. Об антикоррупционной экспертизе норма¬тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96
28. Об общих принципах организации и деятель¬ности контрольно-счетных органов субъектов Рос¬сийской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ
29. Об организации работы по выявлению фактов коррупции и аффилированности должностных лиц учреждений и предприятий, подведомственных Фе¬деральному агентству морского и речного транспор-та: распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 11.03.2012 № АД-30-р
30. Об утверждении Положения о порядке уве¬домления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минис¬терства культуры Российской Федерации к совер¬шению коррупционных правонарушений: приказ Министерства культуры РФ от 07.02.2011 № 55
31. Об утверждении порядка проведения экспер¬тизы проектов нормативных правовых актов и иных документов ФАС России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции: приказ Федеральной антимо¬нопольной службы от 15.09.2009 № 609
32. Официальный сайт общественного антикоррупционного комитета по Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному ФО. Режим доступа: http://anticorruptions.ru
33. Противодействие коррупции. Сборник аналитических материалов. М.: Институт законо¬дательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2012.
34. Разгильдиев Б.Т. Глобальны ли иные меры уголовно-правового характера? В сб. Научные основы уголовного права и процессы глобализации: материалы V Российского конгресса уголовного права (27-28 мая 2010 г.). М.: Проспект, 2010. С. 796.
35. Российская коррупция: уровень, структура, динамика. Опыты социологического анализа / под ред. Г.А. Сатарова. М.: Фонд «Либеральная Мис¬сия», 2013.752 с
36. Сатаров Г.А. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета. 1998. 19 февраля
37. Степашин С. В. Государственный финан¬совый контроль в противодействии коррупции // Журнал российского права. 2012. № 7
38. Сундуров Ф.Р. Конфискация имущества: национальный и международно-правовой аспекты. В сб.: Научные основы уголовного права и процессы глобализации: материалы V Российского конгресса уголовного права (27-28 мая 2010 г.). М.: Проспект, 2010. С. 200.
39. Уголовное право России. Общая часть: учебник / под ред. И.Э. Звечаровского. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 606.
40. Уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики: сб. очерков / под ред. В.В. Лунеева. М.: Юрайт, 2010. С. 465.
41. Ульянов В. К проблеме повышения эффек¬тивности госзакупок // Российский экономический журнал. 2012. № 2. С. 94
42. Фомиченко М.П. Проблема честности как главной категории демократии // Вопросы правоведения. 2012. № 4. С. 17.
43. Чалдаева Л.А., Килячков А.А. Стратегия экономической стабилизации: роль государства, общественного и предпринимательского сообщес¬тва // Финансовая аналитика: проблемы и решения. М., 2013. № 33. С. 36-39
44. Яковлев А. Система госзакупок на пути к новому качеству // Вопросы экономики. 2010. № 6. С. 88.
45. Sustainability Reporting Guidelines. 2000-2011 GRI. Version 3.1. URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/G3.1-Guidelines-Incl-Technical-Protocol.pdf
46. The 2010 UK Bribery Act. Adequate Procedures. Transparency International UK, July 2010. URL: www.transparency.org.uk/templates/rivers/ie/index.html
47. The 2014 Report to the Nations on Occupational Fraud and Abuse. ACFE, 2014. URL: http://www.acfe.com/rttn/docs/2014-report-to-nations.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В своей практической деятельности люди воздействуют на окружающую их природу и общественную жизнь, активно изменяют ее, преобразовывают, ставят себе на службу. Успешно осуществлять подобную деятельность можно лишь только зная законы развития этого мира. Знание законов природы и общества дает возможность ориентироваться в окружающих нас явлениях, устанавливать, чем вызваны те или иные события, и почему они происходят именно так, а не иным образом. Коррупция в данном смысле не является исключением.
Коррупция настолько прочно укоренилась в российской социально-экономической системе, что немногие верят, что борьба с ней может дать быстрые результаты. Сращивание экономических интересов субъектов хозяйствования и бюрократии привело к тому, что государство как аппарат власти и управления, направленный против себя, себя элиминирует. На его месте возник новый тип власти и управления — повсеместная коррупция. Наряду с этим либеральные лозунги типа «меньше государства в экономике», «государство не должно вмешиваться в игру рыночных сил» звучат диссонансом на фоне коммерческого оборота бюджетных денег и прямого казнокрадства. Напрашивается вывод, что, к сожалению, одними экономическими методами в виде повышения заработной платы государственным служащим проблемы не решить, так как в настоящее время в сложившихся условиях многочисленные альтернативные источники вознаграждения чиновникам, по сути, являющиеся бюрократической рентой, все равно будут много выше.
Актуальность исследования проблемы усиливается и тем, что исторически Россия переживает переходный период. В условиях политической нестабильности, неразвитости и несовершенства законодательства, неэффективной работы органов власти, слабости институтов гражданского общества, неразвитой политической культуры граждан и отсутствии прочных демократических традиций сложно разработать и реализовать на практике мероприятия, способствующие снижению распространенности коррупции в государственных структурах до уровня, не препятствующего поступательному развитию общества.
Особенности исторического развития коррупции в России рассмотрены в исследованиях Т. Ю. Амплеевой, М. Буаланже, Ю. А. Воронина, И. В. Говорова, И. А. Голосенко, Н. Ф. Демидовой, В. Е. Зубова, А. А. Иголкина, В. П. Мельникова, Е. А. Музалевской, Л. Ф. Писарьковой, П. В. Седова, Н. Г. Чевтаевой. Работы этих историков дают возможность выявить исторические предпосылки распространения коррупционных действий на современном этапе развития российского общества.
В юридических науках, рассматривающих коррупцию как разновидность противоправных действий должностных лиц, следует отметить исследования В. Н. Агеева, О. Р. Ажирбаевой, Т. Ю. Амплеевой, Н. Х. Ахметшина, И. Л. Бачило, Т. В. Бекена, И. И. Бикеева, Ю. В. Васильева, Б. В. Волжекина, Ю. А. Воронина, Л. Д. Гаухмана, Я. И. Гилинского, К. И. Головщинского, Ю. В. Голика, В. С. Давыдова, С. А. Денисова, П. А. Кабанова, В. И. Карасева, А. В. Куракина, В. В. Лунева, С. В. Максимова, П. А. Скобликова.
Цель работы – анализ антикоррупционного законодательства в сфере государственного и муниципального управления.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования антикоррупционного законодательства.
2. Проанализировать способы и методы борьбы в коррупцией на всех уровнях власти.
3. Выявить инновационные направления блокирования коррупции при обеспечении национальной безопасности.
Объект исследования – коррупция в системе муниципального управления.
Предмет исследования – меры противодействия коррупции в системе муниципального управления.
Научная новизна исследования заключается в том, что выделены основные формы проявления коррупции в современном российском обществе. Осуществлен системный анализ основных видов коррупционной деятельности, раскрыты их сущностные черты, причины их возникновения, носящие социокультурный характер.


Введение 3
1. Теоретико-правовые аспекты понятия «коррупция» в Российской Федерации 6
1.1. Понятие «коррупция» и причины ее возникновения в органах муниципального управления 6
1.2. Виды коррупции в органах муниципального управления 13
1.3. Антикоррупционное законодательство Российской Федерации 19
Глава 2. Анализ способов и методов борьбы в коррупцией на всех уровнях власти 22
2.1. Методические подходы к выявлению коррупционных рисков в финансово-бюджетной сфере 22
2.2. Экономико-правовые механизмы противодействия коррупции в сфере госзаказа 31
2.3. Конфискация имущества как средство борьбы с коррупцией 39
Глава 3. Сравнительный анализ мер антикоррупционной политики и предложения по ее совершенствованию 50
3.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции Европейского Союза 50
3.2 Сравнительный анализ антикоррупционного законодательства Российской Федерации и других стран 60
3.3 Предложения по совершенствованию антикоррупционной политики Российской Федерации 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

В последнее время российские власти и общество обеспокоены размерами коррупции в стране. Наиболее благоприятные условия для злоупотреблений сложились в сфере государственного заказа. Основными причинами развития коррупции в данной сфере являются развитый теневой сектор экономики, несовершенство действующего законодательства, устойчивые коррупционные схемы (в том числе связанные с организованной преступностью), недостаточная кадровая работа на местах и пр.
Как социально-экономическое явление, коррупция порождает негативные последствия в различных сферах жизни общества и государства. Она подрывает авторитет власти как перед собственными гражданами, так и на мировой арене, способствует ослаблению экономики, замедлению экономического роста, оттоку капитала из страны, ухудшению инвестиционного климата, нарушению механизма рыночной конкуренции и, в конечном итоге, создает угрозу национальной безопасности страны. Кроме того, коррупция приводит к моральному разложению общества, искажает политические и социально-экономические направления государственной политики на национальном и международном уровнях.
Многие исследователи подчеркивают системный характер этого явления в России. Вместе с тем необходимо отметить, что коррупция выполняет индикативную роль, указывая на несовершенство отдельных механизмов государственного управления экономикой и обществом. Причины развития коррупции кроются не только в менталитете населения, слабости государственных институтов, особенностях государственного управления и политической культуре, но и в активно изменяющихся социально-экономических и политических условиях жизни общества.
Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения установлены Федеральным законом от 17.07.2009 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» . Правительством РФ утверждены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы в постановлении от 26.02.2010 96 . В рамках общих требований законодательства по данному направлению принимаются также ведомственные правовые акты, например приказ Федеральной антимонопольной службы от 15.09.2009 609 .
В сегодняшних условиях простая констатация выявленных нарушений и недостатков недостаточна, гораздо предпочтительнее конструктивные рекомендации по их недопущению в дальнейшем. В этой связи в ходе проведения контрольных мероприятий необходимо исследовать причины выявленных нарушений и недостатков и на этой основе готовить соответствующие рекомендации.
К сожалению, в сфере государственного заказа имеют место благодатные условия для злоупотреблений, ведь покупатель в лице органа государственного управления не всегда заинтересован в приобретении товаров (работ, услуг) по оптимальным ценам. В этой связи применение экономико-правовых механизмов имеет первоочередное значение, поскольку они призваны воздействовать на материальные интересы участников и в большей степени могут оказать влияние на отношения, имеющие преимущественно рыночный характер.
До настоящего времени не было разработано механизмов оценки эффективности применения экономико-правовых механизмов в отношении госзаказа. Единственный критерий оценки, который можно выделить, — это соблюдение процедуры размещения заказа, предписанной Законом 94- ФЗ, и, как следствие, достижение эффективности распределения бюджетных средств, открытость и прозрачность процедуры, создание справедливых условий и обеспечение свободной конкуренции между участниками. В этой связи необходимо упомянуть и проблему излишней формальности проводимых процедур размещения госзаказа, что может привести к различного рода злоупотреблениям, в том числе к коррупции и привлечению недобросовестных поставщиков. Необходимо также отметить, что Закон 94-ФЗ, призванный способствовать ужесточению контроля за размещением госзаказа и оптимизации расходования бюджетных средств, достаточно часто критикуется исследователями, указывающими на наличие в нем условий для проявлений коррупции, в том числе заключающихся в самих формах проведения торгов.
Анализируя практику противодействия экономической преступности нельзя не отметить также тот факт, что ряд антикоррупционных составов преступлений сегодня фактически бездействуют. В сфере борьбы с коррупцией экономического характера это, прежде всего, относится к ст. 289 УК РФ — «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» в отношении высокопоставленных лиц. Данной статьи как будто бы нет в Уголовном кодексе, когда представителя власти просто отстраняют за это деяние от высокой должности, не возбуждая уголовного дела. Мы не настаиваем на применении к этим лицам лишения свободы или даже исправительных работ, но при обязательном возбуждении уголовного дела кроме штрафа и отстранения от должности, целесообразно установить и конфисковать у них имущество, нажитое с использованием должностного положения, неважно на чьё имя это имущество зарегистрировано. Только при такой уголовной политике государство будет в полной мере выполнять свой долг перед своим народом в борьбе с криминальными хищениями коррупционного характера.

1. Антикоррупционная хартия российского биз¬неса. URL: http://www.tpprf.ru/common/upload/EB_ Antikorrnptsionnaya_khartiya_rossiyskogo_biznesa.PDF
2. Борьба с коррупцией в государственных ор¬ганах Республики Казахстан: учеб. пособие / под ред. Е. О. Алауханова. Алматы, 2008
3. Булгакова И. Г. Некоторые аспекты профилак¬тики коррупции в органах государственной власти // Журнал российского права. 2012. № 8
4. Валеев А.Р. Выявление коррупционных рисков в финансово-бюджетной сфере//Национальные интересы: угрозы и безопасность. 2013. 25 (214).
5. Дахин А.В. Коррупция: элементы социоло¬гической модели // Коррупция в органах государс¬твенной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Нижний Новгород, 2001.С. 192
6. Ефремова Н. Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере государственных закупок // Финансы и кредит. 2012. № 27. С. 57-61
7. Келина С.Г. Иные меры уголовно-правового характера как институт уголовного права. В сб.: Уголовное право: стратегия развития в ХХI веке: материалы IV Международной н/п конференции. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007. С. 287.
8. Коррупция: природа, проявления, противо¬действие: монография / отв. ред. Т. Я. Хабриева. М., 2012.
9. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе: понятие и противодействие. Владивосток, 2012. С. 12
10. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. 2012. № 5.С. 12
11. Курс советского уголовного права. Часть Общая. Т. 2. Л. Изд-во Ленинградского ун-та, 1970. С. 303.
12. Малышева Ю.Ю. Понятие коррупционного преступления по уголовному законодательству современной России/Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. №36 (177).
13. Межамериканское соглашение «Против кор¬рупции»: принято 29.03.1996 в г. Каракасе.
14. Методические рекомендации по выявлению коррупционных рисков при использовании бюджетных средств, государственного и муниципального имущес¬тва: одобрены Межведомственным координационным советом по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан 22.11.2012
15. Методические рекомендации по организации системы внутреннего (ведомственного) контроля глав¬ного распорядителя бюджетных средств, ориентиро¬ванной на профилактику коррупционных проявлений: одобрены Межведомственным координационным советом по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан 22.11.2012
16. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/26
17. Национальная стратегия противодействия коррупции: утверждена Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460
18. Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы: утверждена Указом Президента РФ от 11.04.2014 №226.
19. Национальный план противодействия кор¬рупции: утвержден Президентом РФ 31.07.2008 № Пр-1568.
20. Незнамова З.А. Понятие коррупции и кор¬рупционных преступлений. URL: http://crime.vl.ru/docs/konfs/ecmarch.htm
21. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ
22. О контрактной системе в сфере закупок това¬ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
23. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы: Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226.
24. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен¬ных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
25. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен¬ных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
26. Об антикоррупционной экспертизе норма¬тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ
27. Об антикоррупционной экспертизе норма¬тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96
28. Об общих принципах организации и деятель¬ности контрольно-счетных органов субъектов Рос¬сийской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ
29. Об организации работы по выявлению фактов коррупции и аффилированности должностных лиц учреждений и предприятий, подведомственных Фе¬деральному агентству морского и речного транспор-та: распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 11.03.2012 № АД-30-р
30. Об утверждении Положения о порядке уве¬домления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минис¬терства культуры Российской Федерации к совер¬шению коррупционных правонарушений: приказ Министерства культуры РФ от 07.02.2011 № 55
31. Об утверждении порядка проведения экспер¬тизы проектов нормативных правовых актов и иных документов ФАС России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции: приказ Федеральной антимо¬нопольной службы от 15.09.2009 № 609
32. Официальный сайт общественного антикоррупционного комитета по Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному ФО. Режим доступа: http://anticorruptions.ru
33. Противодействие коррупции. Сборник аналитических материалов. М.: Институт законо¬дательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2012.
34. Разгильдиев Б.Т. Глобальны ли иные меры уголовно-правового характера? В сб. Научные основы уголовного права и процессы глобализации: материалы V Российского конгресса уголовного права (27-28 мая 2010 г.). М.: Проспект, 2010. С. 796.
35. Российская коррупция: уровень, структура, динамика. Опыты социологического анализа / под ред. Г.А. Сатарова. М.: Фонд «Либеральная Мис¬сия», 2013.752 с
36. Сатаров Г.А. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета. 1998. 19 февраля
37. Степашин С. В. Государственный финан¬совый контроль в противодействии коррупции // Журнал российского права. 2012. № 7
38. Сундуров Ф.Р. Конфискация имущества: национальный и международно-правовой аспекты. В сб.: Научные основы уголовного права и процессы глобализации: материалы V Российского конгресса уголовного права (27-28 мая 2010 г.). М.: Проспект, 2010. С. 200.
39. Уголовное право России. Общая часть: учебник / под ред. И.Э. Звечаровского. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 606.
40. Уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики: сб. очерков / под ред. В.В. Лунеева. М.: Юрайт, 2010. С. 465.
41. Ульянов В. К проблеме повышения эффек¬тивности госзакупок // Российский экономический журнал. 2012. № 2. С. 94
42. Фомиченко М.П. Проблема честности как главной категории демократии // Вопросы правоведения. 2012. № 4. С. 17.
43. Чалдаева Л.А., Килячков А.А. Стратегия экономической стабилизации: роль государства, общественного и предпринимательского сообщес¬тва // Финансовая аналитика: проблемы и решения. М., 2013. № 33. С. 36-39
44. Яковлев А. Система госзакупок на пути к новому качеству // Вопросы экономики. 2010. № 6. С. 88.
45. Sustainability Reporting Guidelines. 2000-2011 GRI. Version 3.1. URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/G3.1-Guidelines-Incl-Technical-Protocol.pdf
46. The 2010 UK Bribery Act. Adequate Procedures. Transparency International UK, July 2010. URL: www.transparency.org.uk/templates/rivers/ie/index.html
47. The 2014 Report to the Nations on Occupational Fraud and Abuse. ACFE, 2014. URL: http://www.acfe.com/rttn/docs/2014-report-to-nations.pdf

Купить эту работу

Совершенствование мер противодействия коррупции в системе муниципального управления

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽