Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Ведущее место в структуре материальной и финансовой основы местного самоуправления занимают предприятия коммунальной формы собственности. В России большая часть объектов коммунальной собственности относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). В современных экономических условиях и вследствие влияния субъективных факторов предприятия жилищно-коммунального хозяйства является частью убыточными, что требует привлечения к функционированию этой сферы частного сектора. Уровень приватизации коммунального имущества в России такой, что местные органы через местные бюджеты финансируют оказание услуг, которые по сути являются частными, а не общественными: строительство, содержание коммунального жилья, предоставления коммунальных услуг, аренда социальных объектов.
Поэтому в сфере недвижимости и предоставления коммунальных услуг не наблюдается существенного прогресса рыночных отношений. Так, жилищно-коммунальное хозяйство в течение последних десяти лет находится в состоянии перманентного реформирования, и, несмотря на это является одной из немногих сфер, которые функционируют на тех же принципах, что и во времена существования СССР. Такие негативные тенденции, как ухудшение технического и финансово-экономического состояния предприятий, рост потерь энергетических и других ресурсов, снижению надежности обслуживания населения и качества предоставляемых ему услуг свидетельствуют о необходимости увеличения объемов бюджетного финансирования предприятий коммунальной формы собственности.
Обращение к указанной проблеме актуально в рамках создания эффективной модели функционирования ЖКХ конкретной территории - Зеленодольского муниципального района.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования предприятий ЖКХ на примере Зеленодольского муниципального района.
Основными задачами дипломной работы исследования будут являться следующие являются:
- рассмотреть понятие и особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования,
- изучить правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы,
- исследовать основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации,
-провести анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района,
- осуществить анализ системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района,
- разработать направления совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Объектом исследования является ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в области сфере ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Эмпирической базой исследования является статистическая информация в рамках управления в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района, информация по обращениям граждан. Информационную базу исследования составляют труды российских ученых, представленные в периодических изданиях и размещенные в открытом доступе в сети Интернет, а также составляют программные документы Зеленодольского муниципального района в области ЖКХ действующие по состоянию на 2013 г.
Структура дипломной работы. В первой главе рассматриваются понятияи особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, изучиются правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы и исследуются основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации. Вторая глава посвящена -провести анализу состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района и системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района, а также разработке направлений совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района. В заключении приводятся выводы проведенного исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 6
1.2 Правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы 18
1.3 Основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации 26
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 44
2.1 Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района 44
2.2 Система управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района 55
2.3 Направления совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
В составе ЖКХ выделяются следующие подотрасли:
• жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;
• водоснабжение и водоотведение;
• коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);
• информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения);
• внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;
• санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);
• зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
• гостиничное хозяйство;
• бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);
• уличное освещение.
На сегодняшний день существует дефицит финансирования ЖКХ. Вследствие того, что уровень жизни снижается, а плата за коммунальные услуги постоянно растет, уменьшается и спрос на многие платные виды услуг. Например, по среднедушевому потреблению бытовых и жилищно-коммунальных услуг Россия отстает от США более чем в 5-6 раз.
Средний уровень обеспеченности населения общей жилой площадью, в расчете на одного жителя России, в 1,5-2 раза ниже рационального норматива и в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, причем 9,8 млн. семей проживает в общежитиях и коммунальных квартирах. Лишь в Москве и некоторых других городах обеспеченность жильем благодаря новому жилищному строительству увеличилась.
Механизм управления жилищной сферой, по нашему мнению, должен базироваться на следующих положениях:
– приоритете социально-экономической составляющей;
– ориентации на различные формы собственности в жилищном секторе, включая муниципальную, коллективную и частную;
– постепенной децентрализации управления и передаче ряда управленческих функций в области жилищной сферы на местный уровень (местным органам власти на уровне муниципальных образований, органам территориального общественного самоуправления и т. п.); антимонопольной политике в жилищной сфере;
– разделении функций заказчика и подрядчика и привлечении в строительство и эксплуатацию жилья подрядных организаций различных форм собственности на договорной основе;
– нормативном принципе ресурсообеспечения и выделении различных уровней обслуживания населения;
– ориентации на различные источники финансирования: централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы;
– привлечении населения к управлению жильем.
В соответствии с указанными принципами в процессе управления в жилищной сфере необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая пользователей, собственников, заказчиков и подрядчиков, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований.
Существующий уровень централизации в жилищной сфере, особенно в крупных городах, слишком высок, что влечет за собой укрупнение ряда управленческих функций, особенно в сфере жилищного хозяйства и благоустройства территории. Это особенно важно в условиях перехода к местному самоуправлению и выделению самоуправляемых муниципальных образований. Но процесс децентрализации не должен происходить единовременно без соответствующих обоснований. Разукрупнение системы управления должно быть основано на продуманной концепции с использованием специально разработанных программ. И здесь очень важно соблюдать принцип «не навреди», поэтапность, рациональную децентрализацию.
Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связаны с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы. Инвестиционные расходы организаций коммунального комплекса по обновлению фондов не превышают 9 процентов общих производственных затрат.
Обобщая современное состояние в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района можно отметить следующие недостатки:
- только 40% из сотрудников имеют профильное образование в области жилищно-коммунального хозяйства,
- в Депатратменте ЖКХ Зеленодольского муниципального района отсутствует стратегическая составляющая в планировании его работы,
- слабо развито финансовое планирование в системе управления денежными потоками в области ЖКХ,
- практически отсутствует стратегическая составляющая планирования,
- не всегда запланированные мероприятия реализуются на практике или реализуются, но имеют низкое качество. Например, использование некачественных материалов при благоустройстве двора, на следующий год требует новых вложений, а районная администрация не имеет данных средств, так как они не запланированы, ведь благоустройстве было проведено.
Именно поэтому для решения проблем управления в развитии ЖКХ Зеленодольского муниципального района в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера.
Управление деятельностью субъектами ЖКХ Зеленодольского муниципального района должно осуществляться компетентными руководителями, сотрудниками имеющими соответствующее образование и сертифицированными Системой добровольной сертификации персонала в области благоустройства.
Управление сотрудничеством с поставщиками ресурсов и работ должно строиться по принципам стратегического альянса с совмещением ответственности коммерческих посредников.
Деятельность субъектов ЖКХ Зеленодольского муниципального района должна иметь не просто четко определенные цели, а стратегические цели развития, а также глобальную цель: предоставление услуг в установленные сроки при соблюдении надлежащих объемах и качестве, обеспечение 100 % исполнения финансовых обязательств в рамках статей бюджета по расходованию средств на благоустройство.
Важной задачей предприятий в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района должна стать оптимизация дефицитного денежного потока. Концентрация всех видов планируемых денежных потоков организации получает свое отражение в специальном плановом документе – плане поступления и расходования денежных средств, который является одной их основных форм текущего финансового плана.
План поступления и расходования денежных средств в рамках деятельности ЖКХ Зеленодольского муниципального района должен разрабатывается на предстоящий год помесячно, чтобы обеспечить учет сезонных колебаний денежных потоков организации, а не на 3 года вперед как сечас без учета современных реалий. Он составляется по отдельным видам хозяйственной деятельности и по организации в целом.
На уровне предприятий в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района необходимо разработать и утвердить экономически обоснованные расценки на предоставление дополнительных услуг населению, на скидки, которые предприятие может предоставить по услугам ЖКХ Зеленодольского муниципального района. Необходимо отработать механизм возможных скидок, например за активное участие в благоустройстве придомовой территории, за сотрудничество с организациями ЖКХ в вопросах обеспечения материалами и т.п..
В основе системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района должны быть такие принципы управления городским хозяйством, которые позволят наиболее полно раскрыть потенциал рыночных отношений, а также достичь целей, поставленных государством и конкретным регионом.
Таким образом, нужно создать независимый мониторинг деятельности по благоустройству на основе общественных советов населения. Создание мониторинговых общественных советов по ЖКХ Зеленодольского муниципального района позволить вести деятельность более открыто, кроме того советы будут обсуждать насущные вопросы конкретного двора, дома, подъезда и выдвигать предложения по решению проблем.
Все разработанные мероприятия в комплексе позволят значительно повысить эффективность управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
3. Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
4. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. - № 14, ст. 1652 ( не вступил в силу, вступит с 1 января 2014 г.)
6. Федеральный закон РФ ФЗ № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
7. Закон Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ (ред. от 31.03.2010) «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»;
1. Агаджанян, А.Я. Современное состояние системы жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае // Вестник Института Дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». – 2008. - № 8. С. 112-118.
2. Агаджанян, А.Я. Управление жилищно-коммунальными услугами в Ставрополье // Российское предпринимательство. – 2009. - № 4-2. С. 173-176.
3. Агаджанян, А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе : дис. … канд. экон. наук / Агаджанян А.Я. -Ставрополь, 2010. – 191 с.
4. Агаджанян, А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе : автореф. дис. … канд. экон. наук / Агаджанян А.Я. - Ставрополь, 2010. – 22 с.
5. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 – № 3. – С. 28
6. Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2008
7. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. –М.: Наука, 1996. 480 с.
8. Bopoнин A.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - M.: Финансы и статистика, 2002. - 176 c.
9. Bopoнин A.Г., JIaпин B.A., Широков A.H. Основы управления муниципальным хозяйством. - M.: ,Дело, 1998. - 128 c.
10. Гаврилов, А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления: учебное пособие [Текст] / А.И. Гаврилов. - М.: БЕК, 2003.– 201 с.
11. Городское хозяйство/ Под ред Морозовой Т.Г Инфра-М, 2010 г. 368 с.
12. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления в России: монография / С.А.Кирсанов, Л.Н.Борисоглебская. – Старый Оскол: ТНТ, 2009.
13. Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /М. Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 160 с.
14. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций – М.: Эксмо, 2008.
15. Попков, Ю.С. Системный анализ и проблемы развития городов: учебное пособие [Текст] / М.В. Посохин. – М.: ЮНИТИ, 2006. –328 с.
16. Романова Л. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь, 2010.
17. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством. Реалпроект. 2004.
18. Управление в городском хозяйстве/ Под ред. Сираждинова Р.Ж. КноРус, 2009 г. с. 352.
19. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. –М. АНХ. 2000.
20. Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73
21. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная. – РнД: «Март» Феникс, 2010. – 268 с.
22. Чернецкий А.М., Муниципальная экономика крупного города: Концепция, механизм управления…/.. - Миасс: Геотур, 2009. Хачатуров С. Е. Организация производственных систем – М., 2007.
23. Черняк В.З.. Жилищно-коммунальное хозяйство: Развитие, управление, экономика: Учебное пособие /Черняк В.З. – М.: КНОРУС, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Ведущее место в структуре материальной и финансовой основы местного самоуправления занимают предприятия коммунальной формы собственности. В России большая часть объектов коммунальной собственности относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). В современных экономических условиях и вследствие влияния субъективных факторов предприятия жилищно-коммунального хозяйства является частью убыточными, что требует привлечения к функционированию этой сферы частного сектора. Уровень приватизации коммунального имущества в России такой, что местные органы через местные бюджеты финансируют оказание услуг, которые по сути являются частными, а не общественными: строительство, содержание коммунального жилья, предоставления коммунальных услуг, аренда социальных объектов.
Поэтому в сфере недвижимости и предоставления коммунальных услуг не наблюдается существенного прогресса рыночных отношений. Так, жилищно-коммунальное хозяйство в течение последних десяти лет находится в состоянии перманентного реформирования, и, несмотря на это является одной из немногих сфер, которые функционируют на тех же принципах, что и во времена существования СССР. Такие негативные тенденции, как ухудшение технического и финансово-экономического состояния предприятий, рост потерь энергетических и других ресурсов, снижению надежности обслуживания населения и качества предоставляемых ему услуг свидетельствуют о необходимости увеличения объемов бюджетного финансирования предприятий коммунальной формы собственности.
Обращение к указанной проблеме актуально в рамках создания эффективной модели функционирования ЖКХ конкретной территории - Зеленодольского муниципального района.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования предприятий ЖКХ на примере Зеленодольского муниципального района.
Основными задачами дипломной работы исследования будут являться следующие являются:
- рассмотреть понятие и особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования,
- изучить правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы,
- исследовать основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации,
-провести анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района,
- осуществить анализ системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района,
- разработать направления совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Объектом исследования является ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в области сфере ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
Эмпирической базой исследования является статистическая информация в рамках управления в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района, информация по обращениям граждан. Информационную базу исследования составляют труды российских ученых, представленные в периодических изданиях и размещенные в открытом доступе в сети Интернет, а также составляют программные документы Зеленодольского муниципального района в области ЖКХ действующие по состоянию на 2013 г.
Структура дипломной работы. В первой главе рассматриваются понятияи особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, изучиются правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы и исследуются основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации. Вторая глава посвящена -провести анализу состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района и системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района, а также разработке направлений совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района. В заключении приводятся выводы проведенного исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 6
1.2 Правовые основы регулирования деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы 18
1.3 Основные принципы и направления реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации 26
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 44
2.1 Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района 44
2.2 Система управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района 55
2.3 Направления совершенствования системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
В составе ЖКХ выделяются следующие подотрасли:
• жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;
• водоснабжение и водоотведение;
• коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);
• информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения);
• внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;
• санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);
• зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
• гостиничное хозяйство;
• бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);
• уличное освещение.
На сегодняшний день существует дефицит финансирования ЖКХ. Вследствие того, что уровень жизни снижается, а плата за коммунальные услуги постоянно растет, уменьшается и спрос на многие платные виды услуг. Например, по среднедушевому потреблению бытовых и жилищно-коммунальных услуг Россия отстает от США более чем в 5-6 раз.
Средний уровень обеспеченности населения общей жилой площадью, в расчете на одного жителя России, в 1,5-2 раза ниже рационального норматива и в 3-5 раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, причем 9,8 млн. семей проживает в общежитиях и коммунальных квартирах. Лишь в Москве и некоторых других городах обеспеченность жильем благодаря новому жилищному строительству увеличилась.
Механизм управления жилищной сферой, по нашему мнению, должен базироваться на следующих положениях:
– приоритете социально-экономической составляющей;
– ориентации на различные формы собственности в жилищном секторе, включая муниципальную, коллективную и частную;
– постепенной децентрализации управления и передаче ряда управленческих функций в области жилищной сферы на местный уровень (местным органам власти на уровне муниципальных образований, органам территориального общественного самоуправления и т. п.); антимонопольной политике в жилищной сфере;
– разделении функций заказчика и подрядчика и привлечении в строительство и эксплуатацию жилья подрядных организаций различных форм собственности на договорной основе;
– нормативном принципе ресурсообеспечения и выделении различных уровней обслуживания населения;
– ориентации на различные источники финансирования: централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы;
– привлечении населения к управлению жильем.
В соответствии с указанными принципами в процессе управления в жилищной сфере необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая пользователей, собственников, заказчиков и подрядчиков, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований.
Существующий уровень централизации в жилищной сфере, особенно в крупных городах, слишком высок, что влечет за собой укрупнение ряда управленческих функций, особенно в сфере жилищного хозяйства и благоустройства территории. Это особенно важно в условиях перехода к местному самоуправлению и выделению самоуправляемых муниципальных образований. Но процесс децентрализации не должен происходить единовременно без соответствующих обоснований. Разукрупнение системы управления должно быть основано на продуманной концепции с использованием специально разработанных программ. И здесь очень важно соблюдать принцип «не навреди», поэтапность, рациональную децентрализацию.
Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связаны с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы. Инвестиционные расходы организаций коммунального комплекса по обновлению фондов не превышают 9 процентов общих производственных затрат.
Обобщая современное состояние в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством Зеленодольского муниципального района можно отметить следующие недостатки:
- только 40% из сотрудников имеют профильное образование в области жилищно-коммунального хозяйства,
- в Депатратменте ЖКХ Зеленодольского муниципального района отсутствует стратегическая составляющая в планировании его работы,
- слабо развито финансовое планирование в системе управления денежными потоками в области ЖКХ,
- практически отсутствует стратегическая составляющая планирования,
- не всегда запланированные мероприятия реализуются на практике или реализуются, но имеют низкое качество. Например, использование некачественных материалов при благоустройстве двора, на следующий год требует новых вложений, а районная администрация не имеет данных средств, так как они не запланированы, ведь благоустройстве было проведено.
Именно поэтому для решения проблем управления в развитии ЖКХ Зеленодольского муниципального района в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера.
Управление деятельностью субъектами ЖКХ Зеленодольского муниципального района должно осуществляться компетентными руководителями, сотрудниками имеющими соответствующее образование и сертифицированными Системой добровольной сертификации персонала в области благоустройства.
Управление сотрудничеством с поставщиками ресурсов и работ должно строиться по принципам стратегического альянса с совмещением ответственности коммерческих посредников.
Деятельность субъектов ЖКХ Зеленодольского муниципального района должна иметь не просто четко определенные цели, а стратегические цели развития, а также глобальную цель: предоставление услуг в установленные сроки при соблюдении надлежащих объемах и качестве, обеспечение 100 % исполнения финансовых обязательств в рамках статей бюджета по расходованию средств на благоустройство.
Важной задачей предприятий в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района должна стать оптимизация дефицитного денежного потока. Концентрация всех видов планируемых денежных потоков организации получает свое отражение в специальном плановом документе – плане поступления и расходования денежных средств, который является одной их основных форм текущего финансового плана.
План поступления и расходования денежных средств в рамках деятельности ЖКХ Зеленодольского муниципального района должен разрабатывается на предстоящий год помесячно, чтобы обеспечить учет сезонных колебаний денежных потоков организации, а не на 3 года вперед как сечас без учета современных реалий. Он составляется по отдельным видам хозяйственной деятельности и по организации в целом.
На уровне предприятий в области ЖКХ Зеленодольского муниципального района необходимо разработать и утвердить экономически обоснованные расценки на предоставление дополнительных услуг населению, на скидки, которые предприятие может предоставить по услугам ЖКХ Зеленодольского муниципального района. Необходимо отработать механизм возможных скидок, например за активное участие в благоустройстве придомовой территории, за сотрудничество с организациями ЖКХ в вопросах обеспечения материалами и т.п..
В основе системы управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района должны быть такие принципы управления городским хозяйством, которые позволят наиболее полно раскрыть потенциал рыночных отношений, а также достичь целей, поставленных государством и конкретным регионом.
Таким образом, нужно создать независимый мониторинг деятельности по благоустройству на основе общественных советов населения. Создание мониторинговых общественных советов по ЖКХ Зеленодольского муниципального района позволить вести деятельность более открыто, кроме того советы будут обсуждать насущные вопросы конкретного двора, дома, подъезда и выдвигать предложения по решению проблем.
Все разработанные мероприятия в комплексе позволят значительно повысить эффективность управления ЖКХ Зеленодольского муниципального района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
3. Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
4. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. - № 14, ст. 1652 ( не вступил в силу, вступит с 1 января 2014 г.)
6. Федеральный закон РФ ФЗ № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
7. Закон Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ (ред. от 31.03.2010) «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»;
1. Агаджанян, А.Я. Современное состояние системы жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае // Вестник Института Дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». – 2008. - № 8. С. 112-118.
2. Агаджанян, А.Я. Управление жилищно-коммунальными услугами в Ставрополье // Российское предпринимательство. – 2009. - № 4-2. С. 173-176.
3. Агаджанян, А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе : дис. … канд. экон. наук / Агаджанян А.Я. -Ставрополь, 2010. – 191 с.
4. Агаджанян, А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе : автореф. дис. … канд. экон. наук / Агаджанян А.Я. - Ставрополь, 2010. – 22 с.
5. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 – № 3. – С. 28
6. Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2008
7. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. –М.: Наука, 1996. 480 с.
8. Bopoнин A.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - M.: Финансы и статистика, 2002. - 176 c.
9. Bopoнин A.Г., JIaпин B.A., Широков A.H. Основы управления муниципальным хозяйством. - M.: ,Дело, 1998. - 128 c.
10. Гаврилов, А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления: учебное пособие [Текст] / А.И. Гаврилов. - М.: БЕК, 2003.– 201 с.
11. Городское хозяйство/ Под ред Морозовой Т.Г Инфра-М, 2010 г. 368 с.
12. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления в России: монография / С.А.Кирсанов, Л.Н.Борисоглебская. – Старый Оскол: ТНТ, 2009.
13. Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /М. Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 160 с.
14. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций – М.: Эксмо, 2008.
15. Попков, Ю.С. Системный анализ и проблемы развития городов: учебное пособие [Текст] / М.В. Посохин. – М.: ЮНИТИ, 2006. –328 с.
16. Романова Л. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь, 2010.
17. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством. Реалпроект. 2004.
18. Управление в городском хозяйстве/ Под ред. Сираждинова Р.Ж. КноРус, 2009 г. с. 352.
19. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. –М. АНХ. 2000.
20. Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73
21. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная. – РнД: «Март» Феникс, 2010. – 268 с.
22. Чернецкий А.М., Муниципальная экономика крупного города: Концепция, механизм управления…/.. - Миасс: Геотур, 2009. Хачатуров С. Е. Организация производственных систем – М., 2007.
23. Черняк В.З.. Жилищно-коммунальное хозяйство: Развитие, управление, экономика: Учебное пособие /Черняк В.З. – М.: КНОРУС, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую