Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственная политика по природопользованию и охране окружающей среды на примере Республики Саха (Якутия)

  • 60 страниц
  • 2015 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Осуществление эффективной государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды является одним из важных и приоритетных направлений развития экономики как развитых, так и развивающихся стран мира.
На сегодняшний день Россия находится на этапе трансформации процессов регулирования экономики. При этом значительные изменения происходят в понимании роли институтов государственного регулирования для решения проблем природопользования. Поиск путей социально-экономического развития создает предпосылки для повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала стран, перехода на инновационные ресурсосберегающие модели развития.
Решению экологических проблем природопользования и охраны окружающей среды проблем способствует государственная политика каждой страны мира. Она способствует созданию необходимых условий для охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Поэтому исследование направлений государственной политики природопользования и охраны окружающей среды для дальнейшего их использования в отечественной практике является актуальным.
Система управления природопользованием и природоохранной деятельностью включает меры экологической регламентации хозяйственной деятельности и экономических механизмов экологизации производства. Фундаментальным нормативом регламентации хозяйственной деятельности должно быть регулирование размещения производства в соответствии с экологической техноемкостью (ЭТТ) природных комплексов. При этом ЭТТ определенной территории равна ее предельно допустимой техногенной нагрузке, которую может выдержать и переносить в течение длительного времени совокупность всех реципиентов и экологических систем территории без нарушения их структурных и функциональных свойств. Основой экологического нормирования в этом плане должна быть устойчивость природных комплексов к техногенным воздействиям как интегральный показатель экологической емкости территорий. Актуальность таких исследований еще более усиливается в условиях Севера, в частности Республики Саха (Якутия), которая в настоящее время специализируется на наиболее «грязной» и «природоразрушающей» промышленности — горнодобывающей, а в перспективе — на комплексной многоотраслевой экономике, базирующейся на использовании богатых природных ресурсов, преимущественно минерально-сырьевых.
Вопросам управления природопользованием и охраной окружающей среды уделяется достаточно большое внимание, так как современное воздействие хозяйственной деятельности человека обуславливает экологическую угрозу исчерпания природных ресурсов и деградации окружающей природной среды и свидетельствуют о глобальных проблемах на уровне не только отдельно взятого государства, но и мирового сообщества в целом. Исследованию экономики природопользования и влияния на неё государственной политики занимались посвящены труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди них необходимо выделить Э. Аткинсона и Дж. Стиглица, А. Боброва, В. Варанкина, К. Макконнелла и С. Брю, А. Матвеева, К. Норта, А. Пигу, О. Пирса, К. Тёрнера и И. Бэтмана, Х. Хотеллинга. В центре внимания ученых находится исследование экономических механизмов и инструментов реализации государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды, обосновываются государственные методы экологического регулирования в условиях рыночной экономики, рассматривается опыт зарубежных стран по регулированию воздействия хозяйственной деятельности населения на окружающую среду.
Проводимые научные разработки демонстрируют глубину и многогранность современных исследований в области природопользования и охраны окружающей среды. Однако они требуют комплексного анализа и систематизации с целью развития основных направлений государственной политики в данной области исследования.
Цель работы – исследование теоретических и практических основ государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды на примере Республики Саха (Якутия).
Объектом исследования является государственная политика по природопользованию и охране окружающей среды в Республике Саха (Якутия).
Предмет исследования – совокупность теоретических и методических положений в сфере влияния государства на процессы природопользования и охраны окружающей среды в стране.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственной политики по природопользованию и охране окружающей природной среды.
В работе использованы методы анализа и синтеза (для определения сущности и роли государственной политики в процессах природопользования и охране окружающей среды, обоснования основных направлений государственной политики РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды); сравнения и логического обобщения (для рассмотрения экономических механизмов реализации государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды; для обоснования перспектив развития государственной политики природопользования и охраны окружающей среды в РФ).
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что обоснование направлений государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды может быть использовано при совершенствовании деятельности государственных органов власти различных уровней управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также различным субъектам хозяйствования, чья деятельность непосредственно связана с природными ресурсами страны.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики по природопользованию и охраны окружающей среды 7
1.1. Понятие и сущность управления природопользованием и охраны окружающей среды 7
1.2. Основные направления государственной политики РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды 12
1.3.Перспективы развития государственной политики природопользования и охраны окружающей среды в РФ 24
Глава 2. Анализ государственной политики по природопользованию и охраны окружающей среды на примере Республики Саха 27
2.1. Краткая характеристика Республики Саха 27
2.2.Деятельность органов государственной власти в области управления природопользованием и охраны окружающей среды 38
2.3.Рекомендации по повышению эффективности государственного управления по природопользованию и охраны окружающей среды 51
Заключение 54
Список использованных источников 61


Заключение
В современном мире сохранение гармонии человека и природы в условиях ограниченных природных благ может быть достигнуто путем рационального взаимодействия между окружающей природной средой и обществом.
Управление природопользованием и охраной окружающей средой является одним из необходимых направлений государственной политики любого государства. Оно представляет собой комплекс мер по проведению законотворческой деятельности в области охраны окружающей среды, разработке программ и мероприятий по охране окружающей среды, контролю исполнения норм в области охраны окружающей среды и нормативных актов всех уровней.
Управление природопользованием и охраной окружающей средой может быть государственным, ведомственным, производственным и общественным и иметь такие объекты управления, как социально-эколого-экономические системы разного масштаба и уровня, то есть осуществляться на уровне страны, региона, предприятия, природного комплекса или в условиях их взаимного влияния друг на друга.
Роль государства в управлении процессами природопользования и охраной окружающей природной среды заключается в осуществлении соответствующей политики, направленной на регулирование комплексного природопользования. Для этого государство использует различные методы воздействия на социально-экономические процессы, среди которых важное место занимает налоговая политика и правовое регулирование.
Для реализации государственной политики используются соответствующие экономические механизмы, которые позволяют обеспечивать рациональное использование природных ресурсов в стране, а также ограничивать отрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду.
Существует три типа экономических механизмов природопользования: либеральный или ограничивающий (догоняющий), стимулирующий, жесткий или подавляющий. Внедрение того или иного экономического механизма природопользования и охраны окружающей природной среды предусматривает решение проблемы выбора целей развития экономики страны.
Анализ основных направлений государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды показал, что она предполагает обеспечение потребностей общества в предотвращения или уменьшении неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей природной среды в результате хозяйственной деятельности человека. В современных условиях основными направлениями государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды выступают разработка различных прогнозов социально-экономического развития и принятие соответствующих решений, разработка и внедрение федеральных программ в области природопользования и охраны окружающей среды РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды в целях наблюдения за состоянием окружающей среды.
Основным перспективным направлением развития государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды является комплексное природопользование. Оно базируется на стабильной системе законодательных актов и нормативов, но при этом эта система должна быть эластичной, то есть быстро реагировать на изменения компонентов окружающей внешней и внутренней среды, уметь приспосабливаться к изменениям. Внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, должно происходить на трех уровнях: государственном, региональном и на уровне отдельной отрасли или предприятия. Комплексная взаимосвязанная реализация политики природопользования и охраны окружающей среды на этих уровнях позволит обеспечить устойчивое развитие государства, а также улучшить качества жизни общества в условиях окружающей природной среды.
Республика Саха (Якутия) расположена в северо-восточной части Евразийского материка и является самым большим регионом Российской Федерации. Общая площадь континентальной и островной (Ляховские, Анжу и Де-Лонга, входящие в состав Новосибирских островов Северного Ледовитого океана) территории Якутии составляет 3,1 млн. кв. км. Свыше 40% территории республики находится за Полярным кругом. В ее пределах расположены три часовых пояса.
Основу экономики Республики Саха (Якутия) составляет промышленность, развитие которой связано, прежде всего, с освоением богатейших природных ресурсов.
Экологическая ситуация в республике за 2014 год по данным «Якутгидромет» стабильная. Высокого и экстремально-высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов не зарегистрировано.
В Республике Саха (Якутия) наибольшее количество отходов образуется в результате деятельности добывающей промышленности, основную массу отходов составляют хвосты обогащения, вскрышные породы, отвалы и золошлаки. Годовой норматив образования отходов (по утвержденным нормативам образования отходов и лимитам на их размещение) 232 942 333,1 т/год.
Основными источниками загрязнения водных объектов в регионе являются предприятия жилищно-коммунальной сферы и добывающей промышленности. Для добывающей промышленности основное загрязняющее вещество – взвешенные, а для предприятий ЖКХ это сухой остаток, сульфаты, кальций, хлориды, натрий, азот нитратов.
Масса сбросов загрязняющих веществ (по выданным разрешениям) в водные объекты составила 27391,25905 т/год (в т.ч. НДС - 26026,1918 т/год, ВСС - 1365,0672 т/год).
Суммарный выброс загрязняющих веществ, в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, составил 180157,740950 тонн в год.
В Республике Саха (Якутия) (РС (Я) – самом крупном по площади субъекте РФ (1/5 часть территории страны) разворачиваются проекты «Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года», ведется работа по созданию новых для региона - нефтегазовой, металлургической, урановой и развитию традиционных - угольной и золотодобывающей бюджетообразующих отраслей, связанных с природопользованием Природоохранная работа должна опережать промышленное развитие и поэтому крупные компании-природопользователи стали вкладывать в эту сферу серьезные средства.
Завершена реализация республиканской целевой программы «Охрана окружающей среды РС (Я) на 2007-2011гг.» с объемом финансирования более 2 млрд. рублей включавшая широкий спектр подпрограмм –
- «Создание государственной системы экологического мониторинга PC (Я)»,
-«Водохозяйственные и водоохранные мероприятия»,
-«Отходы»,
-«Консервация хвостохранилищ»,
-«Радиоэкологическая обстановка на территории PC (Я)»,
-«Развитие системы особо охраняемых природных территорий PC (Я)»,
-«Биологические ресурсы РС (Я)»: «Развитие ГУ Республиканский зоопарк «Орто-Дойду»,
-«Экологическое образование и просвещение».
Действует государственная целевая программа «Чистая вода», разработаны целевые региональные программы «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016гг.» , «Защита населенных пунктов и объектов экономики Республики Саха (Якутия) от наводнений и других видов негативного воздействия вод».
За 2014 год проведено 166 проверок, в т.ч. плановых – 28, внеплановых – 138.
Внеплановые проверки проводились: по запросу органов прокуратуры – 13; по обращению государственных органов, предприятий и организаций, граждан –4; по приказам, распоряжениям центрального аппарата Росприроднадзора – 7; по выполнению предписаний –114.
Выявлено 224 нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации. Основными выявленными нарушениями являются:
- нарушение требований к охране водных объектов;
- нарушение правил водопользования;
- невыполнение условий лицензий в части выполнения уровня добычи; - нарушение стандартов (норм, правил) ведения работ;
- отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
- отсутствие разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- отсутствуют лица имеющие свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами;
- не на все виды отходов разработаны паспорта опасных отходов;
- невыполнение предписаний.
По результатом контрольно-надзорных мероприятий выдано 208 предписаний на устранение нарушений природоохранного законодательства. Выполнено 126 предписаний. Всего за отчетный период устранено 185 нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Косвенный экономический эффект составил – 3 млрд. 318 млн. 554 тыс. руб.
Общий экономический эффект, с учётом поступлений госпошлины и средств за проведение государственной экологической экспертизы составил – 3 млрд. 895 млн. 930 тыс. руб. В том числе прямые поступления в бюджеты всех уровней подтвержденные казначейством – 515 млн. 664 тыс. рублей. Из них плата за негативное воздействие на окружающую среду составила – 486 млн. 773 тыс. рублей, административных штрафов взыскано на сумму – 7 млн. 862 тыс. руб., взыскан вред нанесенный окружающей среде, на сумму – 21 млн. 029 тыс. руб.
Для организации взаимовыгодного сотрудничества по освоению природных ресурсов востока страны должны быть разработаны и утверждены на федеральном уровне Закон «О принципах социальной ответственности бизнеса», о чем много говорится, а также внесены в Закон РФ «О недрах» нормы об обязательном взаимодействии компаний с органами государственной и муниципальной власти территорий, об их участии в социально-экономическом развитии территорий.
На региональном уровне, например, в Республике Саха (Якутия) должен быть принят Закон «О социальной и экологической ответственности компаний-природопользователей» с целью создания и функционирования на территории Республики Саха (Якутия) промышленного производства с использованием невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов, отвечающих по технологическому укладу, экономической эффективности, социальной и экологической ответственности XXI веку и международным стандартам в концепции циркумполярной цивилизации.
Требуют внимания следующие вопросы, от решения которых зависит улучшение экологической обстановки, сохранение естественной природной среды в регионах, как и в целом во всей России:
1. Для развития экономического механизма управления охраной природы и природопользованием рекомендуется на федеральном уровне создать целостную основу экономики природопользования, разработать и внедрить экономические методы управления охраной природы и природопользованием, которые позволили бы в полной мере обеспечить финансирование природоохранной деятельности субъектов. Решение этой задачи может быть облегчено ускорением принятия федеральных законов «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», «Об экологическом страховании», «Об экологическом аудите».
2. В республике приняты и успешно действуют законы «Об экологическом мониторинге» и «О государственном экологическом контроле». Отсутствие таких законов на федеральном уровне не позволяет наладить тесное взаимодействие с принимающими участие в реализации инвестиционных проектов на территории республики крупными компаниями – недропользователями, которые руководствуются федеральным природоохранным законодательством.
3. Назрела необходимость создания нормативной и правовой базы для государственной поддержки экологического предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса, и разработки механизма стимулирования природопользователей к более активному осуществлению корпоративной социально ответственной экологической политики с целью привлечения бизнеса к выполнению федеральных и региональных экологических программ.


Список использованных источников
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с изменениями и дополнениями от: 28 ноября 2015 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125350/1/#block_100#ixzz3urcfqHZk
2. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10104313/#text#ixzz3vFf12SnK
3. Закон «Об охране природы Якутской-Саха ССР» принят постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17.10.91 N 649-XII // http://zakon.law7.ru/base76/part8/d76ru8947.htm
4. Constanza R. Ecological economics. N.Y.: Columbia University Press, 1991.
5. Акимова Т. А., Мосейкин Ю. Н. Экономика устойчивого развития: учеб пособие. М.: Экономика, 2009. 432 с.
6. Аткинсон Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995.
7. Бобров А.Л. Устойчивое развитие и экономика природопользования. М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Боголюбов С. А. Экологическое право: учебник. М.: Юристь, 2004
10. Варанкин В.В. Методологические вопросы региональной оценки природных ресурсов. М.: Экономика, 2007.
11. Гирусов Э. В., Бобылев С. Н. и др. Экология и экономика природопользования : учеб. для вузов / под ред. Э. В. Гирусова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2010. 608 с.
12. Голованов, Е.Б. Экономика природопользования: текст лекций. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.
13. Декларация Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де Жанейро // Зеленый мир. 1993. № 3.
14. Декларация о государственном суверенитете Якутской-Саха ССР (принята второй сессией Верховного Совета ЯАСCР двенадцатого созыва 27.09.90 N 226-XII) // http://russia.bestpravo.ru/yakut/data05/tex18468.htm
15. Дубовик О.А. Экологическое право: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
16. Зырянова У.П. Экономика природопользования и природоохранной деятельности: учебное пособие / У. П. Зырянова, В. В. Кузнецов, В. Н. Лазарев. Ульяновск: УлГТУ, 2011
17. Коваленко В.И., Кузнецов Л.М. Исследование рынка экологических услуг: учеб. пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2007.
18. Лазарева А.К. Значение природных ресурсов Республики Саха (Якутия) для российской экономики, мирового развития и экономического прогресса // Проблемы современной экономики. – 2015. - №2
19. Макар С.В., Глушкова В.Г. Экономика природопользования: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2011. 588 с.
20. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. изд. М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Масленникова И.С., Кузнецов Л.М., Пшенин В.Н. Экологический менеджмент: Учебное пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2005.
22. Матвеев А.В. Управление охраной окружающей среды: учеб. пособие / СПбГУАП. СПб, 2003.
23. Материалы заседания Парламента Республики Саха (Якутия). Слушания «О ходе реализации ГП «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». «Правительственный час» от 18.06.2013 г. Якутск.
24. Нестеров П.М. Экономика природопользования: учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1984.
25. Николаев А.А. Проблемы особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) и критерии для их обоснования на Севере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econet2011.narod.ru/Nikolaev.htm
26. Норт К. Основы экологического менеджмента (введение в экологию промышленного производства). М., 2003.
27. Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2016гг. Республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия). Якутск: Министерство окружающей среды РС(Я), 2006.
28. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент: учебник для вузов. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
29. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент: учебник для вузов. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
30. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник. М.: Мысль, 1990.
31. Соловьева А. С. Здоровье населения в системе экологоэкономических расчетов // Эколого-экономические проблемы промышленного освоения Севера. Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 1994. С. 102.
32. Стишов, М.С. Особо охраняемые природные территории Российской Арктики: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF, 2013. – 427 с.
33. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: Интернет-ресурс: http://narfu.ru/ development_program/Strategy_arctic.pdf.
34. Стручков А. Из Якутии в другие регионы страны уехали более 260 тыс. чел. / Дальневосточный капитал № 7, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvkapital.ru/regionnow/respublika-sakha-jakutija_07.04.2013_5143_aleksej-struchkov-iz-jakutii-v-drugie-regiony-strany-uekhali-bolee-260-tysjach-chelovek.html
35. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики САХА (Якутия) до 2020 года. Сводный том. Утверждена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 6.09.2006 года. Москва, Якутск, 2006.
36. Федоров Д. Правовые основы охраны природы в Республике Саха (Якутия) // Илин, 2000. № 3. С. 22–23.
37. Фокин С.А. Экологическая политика как фактор международной конкурентоспособности государств // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №3
38. Хачатуров Т.С. Экономика природопользования / под ред. Т.С. Хачатурова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
39. Шуленина Н.В. Экологическая политика современной России: от императивов к аргументам // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2003. №4.
40. Экономика природопользования / под ред. Т.С. Хачатурова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
41. Эндрес А., Квернер И. Экономика природных ресурсов: перевод под ред. Н. Пахомовой, К. Рихтера, 2-е изд. СПб: Питер, 2004.
42. Информация об экономической ситуации в Республике Саха (Якутия). URL: http://sakha.gov.ru/node/1106 официальный сайт Минерально-сырьевой потенциал Республики Саха (Якутия). URL: http://federalbook.ru/files/FS/Yakutiya/Soderjanie/ III/Kovalev.pdf
43. Инвестиционный потенциал российских регионов в 2013 г. URL: http://raexpert.ru/ratings/regions/2013/
44. Общая информация социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). URL: http://sakha.gov.ru/node/1106 официальный сайт
45. Федеральная служба государственной статистики РФ. Центральная база статистических данных. Региональный блок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/
46. http://www.ecogosdoklad.ru/
47. http://sakha.gks.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Осуществление эффективной государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды является одним из важных и приоритетных направлений развития экономики как развитых, так и развивающихся стран мира.
На сегодняшний день Россия находится на этапе трансформации процессов регулирования экономики. При этом значительные изменения происходят в понимании роли институтов государственного регулирования для решения проблем природопользования. Поиск путей социально-экономического развития создает предпосылки для повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала стран, перехода на инновационные ресурсосберегающие модели развития.
Решению экологических проблем природопользования и охраны окружающей среды проблем способствует государственная политика каждой страны мира. Она способствует созданию необходимых условий для охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Поэтому исследование направлений государственной политики природопользования и охраны окружающей среды для дальнейшего их использования в отечественной практике является актуальным.
Система управления природопользованием и природоохранной деятельностью включает меры экологической регламентации хозяйственной деятельности и экономических механизмов экологизации производства. Фундаментальным нормативом регламентации хозяйственной деятельности должно быть регулирование размещения производства в соответствии с экологической техноемкостью (ЭТТ) природных комплексов. При этом ЭТТ определенной территории равна ее предельно допустимой техногенной нагрузке, которую может выдержать и переносить в течение длительного времени совокупность всех реципиентов и экологических систем территории без нарушения их структурных и функциональных свойств. Основой экологического нормирования в этом плане должна быть устойчивость природных комплексов к техногенным воздействиям как интегральный показатель экологической емкости территорий. Актуальность таких исследований еще более усиливается в условиях Севера, в частности Республики Саха (Якутия), которая в настоящее время специализируется на наиболее «грязной» и «природоразрушающей» промышленности — горнодобывающей, а в перспективе — на комплексной многоотраслевой экономике, базирующейся на использовании богатых природных ресурсов, преимущественно минерально-сырьевых.
Вопросам управления природопользованием и охраной окружающей среды уделяется достаточно большое внимание, так как современное воздействие хозяйственной деятельности человека обуславливает экологическую угрозу исчерпания природных ресурсов и деградации окружающей природной среды и свидетельствуют о глобальных проблемах на уровне не только отдельно взятого государства, но и мирового сообщества в целом. Исследованию экономики природопользования и влияния на неё государственной политики занимались посвящены труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди них необходимо выделить Э. Аткинсона и Дж. Стиглица, А. Боброва, В. Варанкина, К. Макконнелла и С. Брю, А. Матвеева, К. Норта, А. Пигу, О. Пирса, К. Тёрнера и И. Бэтмана, Х. Хотеллинга. В центре внимания ученых находится исследование экономических механизмов и инструментов реализации государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды, обосновываются государственные методы экологического регулирования в условиях рыночной экономики, рассматривается опыт зарубежных стран по регулированию воздействия хозяйственной деятельности населения на окружающую среду.
Проводимые научные разработки демонстрируют глубину и многогранность современных исследований в области природопользования и охраны окружающей среды. Однако они требуют комплексного анализа и систематизации с целью развития основных направлений государственной политики в данной области исследования.
Цель работы – исследование теоретических и практических основ государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды на примере Республики Саха (Якутия).
Объектом исследования является государственная политика по природопользованию и охране окружающей среды в Республике Саха (Якутия).
Предмет исследования – совокупность теоретических и методических положений в сфере влияния государства на процессы природопользования и охраны окружающей среды в стране.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственной политики по природопользованию и охране окружающей природной среды.
В работе использованы методы анализа и синтеза (для определения сущности и роли государственной политики в процессах природопользования и охране окружающей среды, обоснования основных направлений государственной политики РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды); сравнения и логического обобщения (для рассмотрения экономических механизмов реализации государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды; для обоснования перспектив развития государственной политики природопользования и охраны окружающей среды в РФ).
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что обоснование направлений государственной политики по природопользованию и охране окружающей среды может быть использовано при совершенствовании деятельности государственных органов власти различных уровней управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также различным субъектам хозяйствования, чья деятельность непосредственно связана с природными ресурсами страны.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики по природопользованию и охраны окружающей среды 7
1.1. Понятие и сущность управления природопользованием и охраны окружающей среды 7
1.2. Основные направления государственной политики РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды 12
1.3.Перспективы развития государственной политики природопользования и охраны окружающей среды в РФ 24
Глава 2. Анализ государственной политики по природопользованию и охраны окружающей среды на примере Республики Саха 27
2.1. Краткая характеристика Республики Саха 27
2.2.Деятельность органов государственной власти в области управления природопользованием и охраны окружающей среды 38
2.3.Рекомендации по повышению эффективности государственного управления по природопользованию и охраны окружающей среды 51
Заключение 54
Список использованных источников 61


Заключение
В современном мире сохранение гармонии человека и природы в условиях ограниченных природных благ может быть достигнуто путем рационального взаимодействия между окружающей природной средой и обществом.
Управление природопользованием и охраной окружающей средой является одним из необходимых направлений государственной политики любого государства. Оно представляет собой комплекс мер по проведению законотворческой деятельности в области охраны окружающей среды, разработке программ и мероприятий по охране окружающей среды, контролю исполнения норм в области охраны окружающей среды и нормативных актов всех уровней.
Управление природопользованием и охраной окружающей средой может быть государственным, ведомственным, производственным и общественным и иметь такие объекты управления, как социально-эколого-экономические системы разного масштаба и уровня, то есть осуществляться на уровне страны, региона, предприятия, природного комплекса или в условиях их взаимного влияния друг на друга.
Роль государства в управлении процессами природопользования и охраной окружающей природной среды заключается в осуществлении соответствующей политики, направленной на регулирование комплексного природопользования. Для этого государство использует различные методы воздействия на социально-экономические процессы, среди которых важное место занимает налоговая политика и правовое регулирование.
Для реализации государственной политики используются соответствующие экономические механизмы, которые позволяют обеспечивать рациональное использование природных ресурсов в стране, а также ограничивать отрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду.
Существует три типа экономических механизмов природопользования: либеральный или ограничивающий (догоняющий), стимулирующий, жесткий или подавляющий. Внедрение того или иного экономического механизма природопользования и охраны окружающей природной среды предусматривает решение проблемы выбора целей развития экономики страны.
Анализ основных направлений государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды показал, что она предполагает обеспечение потребностей общества в предотвращения или уменьшении неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей природной среды в результате хозяйственной деятельности человека. В современных условиях основными направлениями государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды выступают разработка различных прогнозов социально-экономического развития и принятие соответствующих решений, разработка и внедрение федеральных программ в области природопользования и охраны окружающей среды РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды в целях наблюдения за состоянием окружающей среды.
Основным перспективным направлением развития государственной политики РФ по природопользованию и охране окружающей среды является комплексное природопользование. Оно базируется на стабильной системе законодательных актов и нормативов, но при этом эта система должна быть эластичной, то есть быстро реагировать на изменения компонентов окружающей внешней и внутренней среды, уметь приспосабливаться к изменениям. Внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, должно происходить на трех уровнях: государственном, региональном и на уровне отдельной отрасли или предприятия. Комплексная взаимосвязанная реализация политики природопользования и охраны окружающей среды на этих уровнях позволит обеспечить устойчивое развитие государства, а также улучшить качества жизни общества в условиях окружающей природной среды.
Республика Саха (Якутия) расположена в северо-восточной части Евразийского материка и является самым большим регионом Российской Федерации. Общая площадь континентальной и островной (Ляховские, Анжу и Де-Лонга, входящие в состав Новосибирских островов Северного Ледовитого океана) территории Якутии составляет 3,1 млн. кв. км. Свыше 40% территории республики находится за Полярным кругом. В ее пределах расположены три часовых пояса.
Основу экономики Республики Саха (Якутия) составляет промышленность, развитие которой связано, прежде всего, с освоением богатейших природных ресурсов.
Экологическая ситуация в республике за 2014 год по данным «Якутгидромет» стабильная. Высокого и экстремально-высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов не зарегистрировано.
В Республике Саха (Якутия) наибольшее количество отходов образуется в результате деятельности добывающей промышленности, основную массу отходов составляют хвосты обогащения, вскрышные породы, отвалы и золошлаки. Годовой норматив образования отходов (по утвержденным нормативам образования отходов и лимитам на их размещение) 232 942 333,1 т/год.
Основными источниками загрязнения водных объектов в регионе являются предприятия жилищно-коммунальной сферы и добывающей промышленности. Для добывающей промышленности основное загрязняющее вещество – взвешенные, а для предприятий ЖКХ это сухой остаток, сульфаты, кальций, хлориды, натрий, азот нитратов.
Масса сбросов загрязняющих веществ (по выданным разрешениям) в водные объекты составила 27391,25905 т/год (в т.ч. НДС - 26026,1918 т/год, ВСС - 1365,0672 т/год).
Суммарный выброс загрязняющих веществ, в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, составил 180157,740950 тонн в год.
В Республике Саха (Якутия) (РС (Я) – самом крупном по площади субъекте РФ (1/5 часть территории страны) разворачиваются проекты «Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года», ведется работа по созданию новых для региона - нефтегазовой, металлургической, урановой и развитию традиционных - угольной и золотодобывающей бюджетообразующих отраслей, связанных с природопользованием Природоохранная работа должна опережать промышленное развитие и поэтому крупные компании-природопользователи стали вкладывать в эту сферу серьезные средства.
Завершена реализация республиканской целевой программы «Охрана окружающей среды РС (Я) на 2007-2011гг.» с объемом финансирования более 2 млрд. рублей включавшая широкий спектр подпрограмм –
- «Создание государственной системы экологического мониторинга PC (Я)»,
-«Водохозяйственные и водоохранные мероприятия»,
-«Отходы»,
-«Консервация хвостохранилищ»,
-«Радиоэкологическая обстановка на территории PC (Я)»,
-«Развитие системы особо охраняемых природных территорий PC (Я)»,
-«Биологические ресурсы РС (Я)»: «Развитие ГУ Республиканский зоопарк «Орто-Дойду»,
-«Экологическое образование и просвещение».
Действует государственная целевая программа «Чистая вода», разработаны целевые региональные программы «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016гг.» , «Защита населенных пунктов и объектов экономики Республики Саха (Якутия) от наводнений и других видов негативного воздействия вод».
За 2014 год проведено 166 проверок, в т.ч. плановых – 28, внеплановых – 138.
Внеплановые проверки проводились: по запросу органов прокуратуры – 13; по обращению государственных органов, предприятий и организаций, граждан –4; по приказам, распоряжениям центрального аппарата Росприроднадзора – 7; по выполнению предписаний –114.
Выявлено 224 нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации. Основными выявленными нарушениями являются:
- нарушение требований к охране водных объектов;
- нарушение правил водопользования;
- невыполнение условий лицензий в части выполнения уровня добычи; - нарушение стандартов (норм, правил) ведения работ;
- отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
- отсутствие разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- отсутствуют лица имеющие свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами;
- не на все виды отходов разработаны паспорта опасных отходов;
- невыполнение предписаний.
По результатом контрольно-надзорных мероприятий выдано 208 предписаний на устранение нарушений природоохранного законодательства. Выполнено 126 предписаний. Всего за отчетный период устранено 185 нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Косвенный экономический эффект составил – 3 млрд. 318 млн. 554 тыс. руб.
Общий экономический эффект, с учётом поступлений госпошлины и средств за проведение государственной экологической экспертизы составил – 3 млрд. 895 млн. 930 тыс. руб. В том числе прямые поступления в бюджеты всех уровней подтвержденные казначейством – 515 млн. 664 тыс. рублей. Из них плата за негативное воздействие на окружающую среду составила – 486 млн. 773 тыс. рублей, административных штрафов взыскано на сумму – 7 млн. 862 тыс. руб., взыскан вред нанесенный окружающей среде, на сумму – 21 млн. 029 тыс. руб.
Для организации взаимовыгодного сотрудничества по освоению природных ресурсов востока страны должны быть разработаны и утверждены на федеральном уровне Закон «О принципах социальной ответственности бизнеса», о чем много говорится, а также внесены в Закон РФ «О недрах» нормы об обязательном взаимодействии компаний с органами государственной и муниципальной власти территорий, об их участии в социально-экономическом развитии территорий.
На региональном уровне, например, в Республике Саха (Якутия) должен быть принят Закон «О социальной и экологической ответственности компаний-природопользователей» с целью создания и функционирования на территории Республики Саха (Якутия) промышленного производства с использованием невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов, отвечающих по технологическому укладу, экономической эффективности, социальной и экологической ответственности XXI веку и международным стандартам в концепции циркумполярной цивилизации.
Требуют внимания следующие вопросы, от решения которых зависит улучшение экологической обстановки, сохранение естественной природной среды в регионах, как и в целом во всей России:
1. Для развития экономического механизма управления охраной природы и природопользованием рекомендуется на федеральном уровне создать целостную основу экономики природопользования, разработать и внедрить экономические методы управления охраной природы и природопользованием, которые позволили бы в полной мере обеспечить финансирование природоохранной деятельности субъектов. Решение этой задачи может быть облегчено ускорением принятия федеральных законов «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», «Об экологическом страховании», «Об экологическом аудите».
2. В республике приняты и успешно действуют законы «Об экологическом мониторинге» и «О государственном экологическом контроле». Отсутствие таких законов на федеральном уровне не позволяет наладить тесное взаимодействие с принимающими участие в реализации инвестиционных проектов на территории республики крупными компаниями – недропользователями, которые руководствуются федеральным природоохранным законодательством.
3. Назрела необходимость создания нормативной и правовой базы для государственной поддержки экологического предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса, и разработки механизма стимулирования природопользователей к более активному осуществлению корпоративной социально ответственной экологической политики с целью привлечения бизнеса к выполнению федеральных и региональных экологических программ.


Список использованных источников
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с изменениями и дополнениями от: 28 ноября 2015 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125350/1/#block_100#ixzz3urcfqHZk
2. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10104313/#text#ixzz3vFf12SnK
3. Закон «Об охране природы Якутской-Саха ССР» принят постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17.10.91 N 649-XII // http://zakon.law7.ru/base76/part8/d76ru8947.htm
4. Constanza R. Ecological economics. N.Y.: Columbia University Press, 1991.
5. Акимова Т. А., Мосейкин Ю. Н. Экономика устойчивого развития: учеб пособие. М.: Экономика, 2009. 432 с.
6. Аткинсон Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995.
7. Бобров А.Л. Устойчивое развитие и экономика природопользования. М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Боголюбов С. А. Экологическое право: учебник. М.: Юристь, 2004
10. Варанкин В.В. Методологические вопросы региональной оценки природных ресурсов. М.: Экономика, 2007.
11. Гирусов Э. В., Бобылев С. Н. и др. Экология и экономика природопользования : учеб. для вузов / под ред. Э. В. Гирусова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2010. 608 с.
12. Голованов, Е.Б. Экономика природопользования: текст лекций. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.
13. Декларация Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де Жанейро // Зеленый мир. 1993. № 3.
14. Декларация о государственном суверенитете Якутской-Саха ССР (принята второй сессией Верховного Совета ЯАСCР двенадцатого созыва 27.09.90 N 226-XII) // http://russia.bestpravo.ru/yakut/data05/tex18468.htm
15. Дубовик О.А. Экологическое право: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
16. Зырянова У.П. Экономика природопользования и природоохранной деятельности: учебное пособие / У. П. Зырянова, В. В. Кузнецов, В. Н. Лазарев. Ульяновск: УлГТУ, 2011
17. Коваленко В.И., Кузнецов Л.М. Исследование рынка экологических услуг: учеб. пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2007.
18. Лазарева А.К. Значение природных ресурсов Республики Саха (Якутия) для российской экономики, мирового развития и экономического прогресса // Проблемы современной экономики. – 2015. - №2
19. Макар С.В., Глушкова В.Г. Экономика природопользования: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2011. 588 с.
20. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. изд. М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Масленникова И.С., Кузнецов Л.М., Пшенин В.Н. Экологический менеджмент: Учебное пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2005.
22. Матвеев А.В. Управление охраной окружающей среды: учеб. пособие / СПбГУАП. СПб, 2003.
23. Материалы заседания Парламента Республики Саха (Якутия). Слушания «О ходе реализации ГП «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». «Правительственный час» от 18.06.2013 г. Якутск.
24. Нестеров П.М. Экономика природопользования: учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1984.
25. Николаев А.А. Проблемы особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) и критерии для их обоснования на Севере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econet2011.narod.ru/Nikolaev.htm
26. Норт К. Основы экологического менеджмента (введение в экологию промышленного производства). М., 2003.
27. Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2016гг. Республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия). Якутск: Министерство окружающей среды РС(Я), 2006.
28. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент: учебник для вузов. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
29. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент: учебник для вузов. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
30. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник. М.: Мысль, 1990.
31. Соловьева А. С. Здоровье населения в системе экологоэкономических расчетов // Эколого-экономические проблемы промышленного освоения Севера. Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 1994. С. 102.
32. Стишов, М.С. Особо охраняемые природные территории Российской Арктики: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF, 2013. – 427 с.
33. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: Интернет-ресурс: http://narfu.ru/ development_program/Strategy_arctic.pdf.
34. Стручков А. Из Якутии в другие регионы страны уехали более 260 тыс. чел. / Дальневосточный капитал № 7, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvkapital.ru/regionnow/respublika-sakha-jakutija_07.04.2013_5143_aleksej-struchkov-iz-jakutii-v-drugie-regiony-strany-uekhali-bolee-260-tysjach-chelovek.html
35. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики САХА (Якутия) до 2020 года. Сводный том. Утверждена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 6.09.2006 года. Москва, Якутск, 2006.
36. Федоров Д. Правовые основы охраны природы в Республике Саха (Якутия) // Илин, 2000. № 3. С. 22–23.
37. Фокин С.А. Экологическая политика как фактор международной конкурентоспособности государств // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №3
38. Хачатуров Т.С. Экономика природопользования / под ред. Т.С. Хачатурова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
39. Шуленина Н.В. Экологическая политика современной России: от императивов к аргументам // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2003. №4.
40. Экономика природопользования / под ред. Т.С. Хачатурова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
41. Эндрес А., Квернер И. Экономика природных ресурсов: перевод под ред. Н. Пахомовой, К. Рихтера, 2-е изд. СПб: Питер, 2004.
42. Информация об экономической ситуации в Республике Саха (Якутия). URL: http://sakha.gov.ru/node/1106 официальный сайт Минерально-сырьевой потенциал Республики Саха (Якутия). URL: http://federalbook.ru/files/FS/Yakutiya/Soderjanie/ III/Kovalev.pdf
43. Инвестиционный потенциал российских регионов в 2013 г. URL: http://raexpert.ru/ratings/regions/2013/
44. Общая информация социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). URL: http://sakha.gov.ru/node/1106 официальный сайт
45. Федеральная служба государственной статистики РФ. Центральная база статистических данных. Региональный блок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/
46. http://www.ecogosdoklad.ru/
47. http://sakha.gks.ru

Купить эту работу

Государственная политика по природопользованию и охране окружающей среды на примере Республики Саха (Якутия)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽