Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

технология управления конфликтами на государственной (муниципальной) службе.

  • 72 страниц
  • 2014 год
  • 254 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. В современном обществе конфликты оказывают существенное влияние на жизнедеятельность человека и развитие социальных групп. Широкое их распространение часто приводит к тому, что конфликтные взаимоотношения становятся определяющими в коллективе.
В качестве сторон конфликта обычно выступают индивиды или группы. Ситуация противостояния воспринимается сторонами как затрудняющая достижение личностно-значимых целей, в которой не удовлетворяются по-требности, интересы, необъективно распределяются ресурсы. В результате может происходить кратковременное противодействие или длительное проти-воборство, в зависимости от взглядов, занимаемой позиции, статуса, склады-вающейся ситуации и личностных особенностей. Отношения противостоящих сторон, при этом, характеризуются психическим напряжением, негативными чувствами и эмоциями, отклоняющимся в деструктивную сторону поведением.
В основе конфликтов на государственной службе лежат следующие специ-фические для государственных органов причины:
• преследование служащими ведомственных или личных интересов во время выполнения служебных обязанностей;
• неэффективная организация труда государственных служащих, которая проявляется в отсутствии планирования карьеры, политики по работе с кадрами;
• низкий уровень доходов государственных гражданских служащих;
• несовершенство нормативно-правовой базы, которое проявляется в отсутствии или неразвитости институтов, регулирующих поведение служащего, что приводит к несоблюдению законодательно установленных правил;
• низкий уровень развития морально-этической составляющей в госу-дарственных органах, подтверждением которого является повсеместное рас-пространение злоупотребления служебным положением;
• дифференциация управленческих ролей, опосредующая различия статусов и интересов служащих;
• нечеткое разделение полномочий, функций, ответственности;
• ведомственная принадлежность служащих и иерархичность государственной службы и др.
Устранение конфликтов, вызванных такими причинами, возможно только путем изменения самой среды государственной службы. В этих случаях конфликты выполняют своего рода сигнальную функцию, указывая на неблагополучие в системе управления. Кроме того, ценностные, культурные и иные расхождения между государственными гражданскими служащими также являются предпосылками для возникновения конфликтных ситуаций.
Актуальность и значимость исследования проблемы управления конфлик-том интересов обусловлены тем, что применяемые процедуры, направленные на противодействие злоупотреблениям должностным положением в целях удовлетворения личных интересов носят фрагментарный характер. Они слабо связаны между собой и поэтому недостаточно эффективны; формированию комплексного механизма управления конфликтами интересов не уделяется должного внимания. Закрепленный законодательством Российской Федерации подход к управлению конфликтом интересов необоснованно сужает сферу действия, поскольку направлен на борьбу всего лишь с преследованием материальной выгоды при выполнении должностных обязанностей. При таком подходе нематериальная выгода, которая также может оказывать влияние на поведение государственного служащего, остается за пределами правового регулирования.
Целью исследования является решение научной задачи формирования механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе.
Объектом исследования является организационное поведение на государственной гражданской службе.
Предметом исследования выступают отношения, складывающиеся в про-цессе управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. обосновать конфликтогенность государственной гражданской служ-бы;
2. выявить причины конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3. определить комплекс факторов, влияющих на успешность управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе;
4. изучить особенности конфликтного взаимодействия в коллективе госслужащих;
5. разработать и научно обосновать предложения по развитию механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе.
Теоретической и методологической основой исследования являются объективные экономические законы и современные научные представления о государственном управлении, а также научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по методологическим, теоретическим и прикладным проблемам управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе. В основу исследования положен понятийный аппарат, разработанный в рамках экономических и правовых наук.
Гипотеза: При сочетание руководителем воинского коллектива демократического стиля управления и авторитарного, конфликтность в воинском коллективе будет больше.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование военнослужащих, тестирование.
Научная новизна исследования состоит в разработке комплекса теоретиче-ских и методических положений по формированию механизма управления кон-фликтами интересов на государственной гражданской службе.
Практическая значимость исследования. Полученные в работе результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы, а также вопросы, связанные с конфликтом интересов на государственной службе; при проведении реформирования системы государственного управления с формированием новых организационных структур и изменением старых, на которые возложены функции предотвращения и разрешения конфликта интересов, а также контроля над соблюдением правил служебного поведения.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 7
1.1Роль конфликтов на государственно службе 7
1.2Конфликтный потенциал государственной службы 14
2.ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 17
2.1.Проблема конфликта интересов в системе государственной службы Российской Федерации государственный конфликт служба управление 17
2.2.Технологии урегулирования конфликтов в государственном управлении 31
3.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 38
3.1. Особенности конфликтного взаимодействия в государственном управлении 38
3.2.Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в государственном управлении 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Повышение роли государственного регулирования и, как следствие системы государственной службы обусловливает колоссальное значение конфликтов на государственной службе, в том числе конфликта интересов. Масштаб воздействия конфликта интересов на систему государственного управления подтверждает актуальность исследования.
Одной из центральных проблем оказывается разъяснение гражданским служащим и обществу выгоды от институционализации конфликта интересов. Исследование показало, что первостепенную роль играет повышение активности общества, осознание обществом того, какого служебного поведения они вправе ожидать от государственных гражданских служащих, повышение роли общественного контроля над деятельностью гражданских служащих, что позволит создать агрессивную социальную среду против злоупотреблений на государственной службе. Ожидания общества, порицание или его отсутствие оказывают значительное влияние на поведенческую линию гражданских служащих. Активная позиция граждан, способных требовать соблюдения своих интересов, их поддержка в совершенствовании подходов к управлению конфликтом интересов являются важной составляющей успешности преобразований в этой сфере.
Кроме того, значительным фактором нравственного оздоровления и очищения государственной гражданской службы является формирование нетерпимости к негативным и противозаконным проявлениям служебного поведения «изнутри», в среде самих госслужащих. В этом плане перспективным является обучение гражданских служащих, которое способствует осознанию ими необходимости придерживаться этических ценностей при осуществлении должностных обязанностей, формирует поддержку преобразований в этой сфере, которая крайне важна для их успешности. Сопротивление гражданских служащих, будь то латентное или явное, способно значительно затормозить преобразования в сфере государственной службы.
В работе предложен механизм управления конфликтом интересов, направленный на всесторонний охват различных аспектов, связанных с конфликтом интересов. Управление конфликтом интересов предполагает не только воздействие на возникший конфликт, но и создание условий для его предупреждения. Необходимо создавать «точки опоры», действительно работающие инструменты, как в сфере профилактики возникновения конфликта интересов, так и в сфере управления уже возникшим конфликтом интересов, а также последствиями его возникновения.
Анализ, проведенный в работе, показывает, что при построении механизма управления конфликтом интересов необходимо найти нужное сочетание поощрения и принуждения, стимулов и санкций. Запрет на конфликт интересов и меры ответственности должны подкрепляться упреждающими и профилактическими мерами, направленными на стимулирование гражданских служащих. Кроме того, структурные изменения в характере функционирования государственных органов следует совмещать с инициативами по повышению заработной платы и улучшению условий труда государственных гражданских служащих.
Система государственного управления в Российской Федерации - ог-ромная система, которой сложно управлять, основываясь на прямом директивном регулировании. При построении механизма управления конфликтом интересов целесообразно отдать предпочтение разработке типовых рамочных процедур и понятий, общих для всех федеральных органов исполнительной власти и последующему их внедрению с учетом специфики каждого органа.
В настоящее время в России не существует ни государственных, ни общественных органов, наделенных полномочиями раскрывать и отслежи-вать серьезные нарушения правил служебного поведения государственных гражданских служащих. Создание дублирующих комиссий с расплывчатыми функциями «информировать» и «рекомендовать» не решит проблемы, так как в условиях российской действительности, создаваемые институциональные механизмы должны носить властный характер, в противном случае они рискуют остаться декоративными, не применяемыми (недейственными) на практике инструментами.
Анализ доказал, что потенциал комиссий по урегулированию конфликта интересов существенно недооценен и используется не в полной мере. Необходимо постоянно совершенствовать работу комиссий, обобщать практику рассмотренных комиссиями дел, анализировать обстоятельства, способствующие возникновению конфликта интересов и нарушений требований к служебному поведению, разрабатывать рекомендации по их устранению в государственном органе. Члены комиссии совместно с ответственными по этике должны разрабатывать предложения по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение нарушений государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, на управление конфликтом интересов.
Система управления конфликтом интересов на российской государст-венной гражданской службе находится в стадии становления. Данные, полученные в результате исследования доказали, что применяемый в настоящее время в нашей стране подход к управлению конфликтом интересов не является целостным и системным, поскольку содержит внутренние противоречия и не влияет в значительной мере на повышение эффективности деятельности государственных органов.
В работе на основе анализа сложившейся в России практики управления конфликтом интересов выделены следующие недостатки в работе государственных гражданских служащих:
- отсутствие комплексного и единого подхода к процессу управления конфликтом интересов;
- разработка большинства документов в сфере управления конфлик-том интересов проводится на основе разрозненных решений различных субъектов - Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти;
- отсутствие регулирования процесса принятия решений в ситуации конфликта интересов;
- неразвитость общественных механизмов контроля действий гражданских служащих;
- отсутствие политической воли на кардинальные преобразования в этой сфере.
Несовершенства системы государственного управления, ее структуры, процедур предоставляют соответствующие возможности для нарушения служебного поведения, развития конфликта интересов на государственной гражданской службе. Государственные служащие, злоупотребляющие служебным положением, способствуют принятию неправильных управленческих решений ради извлечения личной материальной и нематериальной выгоды и ценой подобного организационного поведения является неэффективность и несправедливость, государственного управления в целом. Неразвитость инструментов управления конфликтом интересов у государственных гражданских служащих становятся важными факторами формирования и разрастания коррупционных тенденций.
Перемены займут длительное время, еще только предстоит разработать многие механизмы, которые уже десятилетиями применяются в развитых странах и успешность которых установлена в результате множества проверок, совещаний, рекомендаций, ошибок. Руководство нашей страны лишь относительно недавно осознало потенциальную опасность возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе, который, при отсутствии механизмов управления, может приводить к росту коррупционных проявлений.
В случае, если стремление граждан, подкрепляемое политической во-лей руководства страны будут сохранять устойчивую нетерпимость к зло-употреблениям на государственной службе, то возможно в долгосрочной перспективе построение развитой, транспарентной системы государственного управления, в которой личные интересы гражданских служащих будут действовать в согласии с интересами общества.
В ходе исследования было выявлено, что проблема управления кон-фликтом интересов актуальна для многих стран, прослеживаются четко выраженные тенденции повышения уровня развития этической составляющей государственной службы. В мировой практике по мере развития системы государственного управления устанавливаются более высокие требования к профессиональной этике государственных служащих и ответственности в системе государственной службы, и уделяется большее внимание вопросам ответственности и отчетности перед населением. Исследование показало, что существенным фактором максимально эффективного управления конфликтом интересов выступает тщательное изучение и использование позитивного зарубежного опыта управления конфликтом интересов, внедрение которого с учетом отечественных национальных особенностей и менталитета позволяет находить новые пути ускоренного построения развитой системы государственного управления с учетом открывающихся дополнительных возможностей.
На основании анализа общепринятых в развитых странах подходов к совершенствованию системы государственного управления в целом и к улучшению управления конфликтом интересов в частности выявлены сле-дующие составляющие управления конфликтом интересов:
• совокупность положений законодательства, регулирующих во-просы конфликта интересов;
• развитая система санкций и предписаний, призванных осуществлять противодействие, преследование и наказание;
• обучение и консультирование служащих о вопросах, связанных с конфликтом интересов и служебным поведением;
• система раскрытия и предоставления информации о доходах.
Приходится констатировать, что исторически конфликт интересов на государственной службе в России существует уже продолжительное время. Ввиду отсутствия формальных институтов, регулирующих ситуации кон-фликта интересов и механизмов управления конфликтом интересов, а также наличия потребности в таких институтах, появлялись неформальные институты, которые не всегда действовали в рамках закона и не всегда удовлетворяли интересам общества, но выполняли роль регуляторов - лоббизм, непотизм, фаворитизм,кулуарное решение вопросов. В настоящее время в связи с новыми глобальными вызовами встает задача построения эффективной, прозрачной и гибкой системы государственного управления. Стоит задача замещения неформальных, изживших себя институтов, не отвечающих современным вызовам и тенденциям развития общества, тормозящих экономический рост и ведущих к упадку социально-экономического развития российского государства и создания новых, доказавших свою эффективность на примерах других стран институтов.
Потребность в новой, нравственно развитой системе государственного управления, ориентированной на удовлетворение потребностей граждан и применение процедур, повышающих открытость и прозрачность государственных органов, приводит к необходимости разработки механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе, в котором существенная роль отводится осознанию самими государственными гражданскими служащими необходимости надлежащего поведения при выполнении должностных обязанностей.
Совершенствование механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе является одним из важнейших направлений совершенствования государственной гражданской службы в целом. Указанный механизм делает возможной последовательную работу по формированию надлежащего служебного поведения на государственной гражданской службе, направленного на реализацию не личных интересов служащих, а интересов граждан, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

1. Конвенция ООН против коррупции, принята резолюцией 58/4 Гене-ральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2005. -48 с.
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г. // Российская газета - Федеральный выпуск от 1.12.2010 № 5350 (271).
4. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год» от 28 декабря 2009 года № 382-ФЗ. // Консультант Плюс
5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8- ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета - Федеральный выпуск от 13.02.2009 № 4849.
6. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ // Российская газета - Федеральный выпуск от 30.12.2008 № 4823.
7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации от-дельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» от 21 июля 2010 года № 925 // Консультант Плюс.
8. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 года № 821 // Консультант Плюс.
9. Указ Президента Российской Федерации «Об управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам» от 15 октября 2009 года № 1162 // Консультант Плюс.
10. Указ Президента Российской Федерации «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» от 21 сентября 2009 г. № 1065 // Консультант Плюс.
11. Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений федерального государственного органа, утвержденное Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С. Собяниным 18 февраля 2010 г. № 647п-П16 // Консультант Плюс.
12. Приказ Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 года № 148 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации» // Консультант Плюс.
Книги одного, двух и более авторов

13. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. - Евстифеев В.В. // «Административное и муниципальное право», 2010, № 6.
14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2004.-301 с.
15. Вопросы реализации Федерального закона «О противодействии коррупции» // Стрельников К.А. // Юридический мир, 2009, № 3.
16. Вебер М., Протестантская этика и дух капитализма. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 656 с.
17. Веблен Т. Б. Теория праздного класса. - М.: Либроком, 2010. - 365 с.
18. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2005.
19. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.
20. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / перевод с нем. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 288 с.
21. Конфликт интересов / Дедов Д.И. - М.: Волтере Клувер, 2004. - 288 с.
22. Конфликт интересов внутри региональной элиты в период перехода от политики реформ к стратегии политической стабилизации: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Белоногов Ю. Г., Пермь, 2006
23. Кайль А.Н. Новый порядок и условия наложения дисциплинарных взысканий // Трудовое право. 2007. № 2. С. 14.
24. Комментарий к Федеральному закону «О гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф. Ноздрачев и др. М., 2005.
25. Контроль и служебная дисциплина как условие обеспечения ответственности. - С.В. Ненароков. - Общество и право, № 3, 2009.
26. Контроль как способ предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. - А.В. Куракин Государственная власть и местное самоуправление. - 2002. - № 4. - с. 23-27
27. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. Пер. В. Россмана. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. (серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). - 317 с.
28. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: / Р.М. Нуреев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 640 с.
29. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Перевод с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
30. Оценка эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Монография / Под ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, к.э.н., доц. О.В. Паниной. М., 2011. — 188 с.
31. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.11 / Матвеев Д. Д., Москва, 2009.
32. Панина О.В. Современные методы государственного управления: Менеджеральный подход и политическое управление // Вестник Финансовой академии -5м.- 2006. - № 4. - с. 38
33. Пустовалова И.Н. К вопросу измерения коррупции // ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО. - 2010. - № 12. - с. 92-94
34. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: ЛЕНАНД, 2006. - с. 328
35. Роуз Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Пер. с англ. О.А. Алякринского. - М.: Логос, 2003. - 356 с.
36. Тихомиров Ю.А. Процедуры преодоления конфликтов в экономике. М.: ТИССО, 2003. - 204 с.
37. Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2001. - 384 с.
38. Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научнопрактическое пособие. - М.: Контракт, 2006. - 341 с.
39. Чередниченко И.П. Тельных Н.В. Психология управления - Ростов Н/Д: Феникс,2004. 608с.
40. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти, Журнал российского права, 2009 № 2.
41. Цыбикова А.А. Управление конфликтом интересов на государственной гражданской службе: российская практика // Материалы международного молодежного научного форума «Ломоносов - 2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2011. — 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM); 12 см.
42. Цыбикова А.А. Конфликт интересов как составляющая организационного поведения на государственной гражданской службе // Вестник университета. - 2010. - № 15.-е. 210-212.
43. Цыбикова А.А. Особенности управления конфликтом интересов на государственной службе за рубежом на примере систем государственного управления США, Германии и Австралии // Вестник университета. - 2010. № 23. - с. 227-229.
44. Цыбикова А.А. Управление конфликтом интересов как фактор снижения коррупциогеннности государственной службы // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: Сборник научных статей. Вып. 5. В 3 ч. Ч. 3: Взаимодействие бизнеса, власти и общества в реализации принципов КСО. М.: Финакадемия, 2010. с. 103-109.
45. Цыбикова А.А. Конфликт интересов с позиции институциональной теории. // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. - М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс», 2010, с. 408-415
46. Цыбикова А.А. Специфика действующих процедур регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. -М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс», 2010, с. 421-426.
47. Цыбикова А.А. Конфликты в сфере государственного управления // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. М., 2009, с. 167-170
48. Цыбикова А.А. Особенности механизма контроля в государственном и муниципальном управлении // Сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции ученых, аспирантов и студентов по теме «Проблемы государственного и муниципального управления», М., 2008. с. 208-215.
49. Шорохова Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике// Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 5 декабря IV. Справочная литература
Интернет-ресурсы
50. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. ОЭСР, 2008. http://pavroz.ru/dov/corspecinsts.pdf
51. Официальный сайт Президента Российской Федерации, http ://state.kremlin.ru/council/12/news/9882
52. Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет», информирующий о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
53. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/ru/corruption/comm/cinfo/?id=384
54. Официальный сайт ФАС России. http://www.fas.gov.ru/civil- service/commission-to-comply-with-official-requirements/
55. Официальный сайт Росстата http.y/www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/plat.htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. В современном обществе конфликты оказывают существенное влияние на жизнедеятельность человека и развитие социальных групп. Широкое их распространение часто приводит к тому, что конфликтные взаимоотношения становятся определяющими в коллективе.
В качестве сторон конфликта обычно выступают индивиды или группы. Ситуация противостояния воспринимается сторонами как затрудняющая достижение личностно-значимых целей, в которой не удовлетворяются по-требности, интересы, необъективно распределяются ресурсы. В результате может происходить кратковременное противодействие или длительное проти-воборство, в зависимости от взглядов, занимаемой позиции, статуса, склады-вающейся ситуации и личностных особенностей. Отношения противостоящих сторон, при этом, характеризуются психическим напряжением, негативными чувствами и эмоциями, отклоняющимся в деструктивную сторону поведением.
В основе конфликтов на государственной службе лежат следующие специ-фические для государственных органов причины:
• преследование служащими ведомственных или личных интересов во время выполнения служебных обязанностей;
• неэффективная организация труда государственных служащих, которая проявляется в отсутствии планирования карьеры, политики по работе с кадрами;
• низкий уровень доходов государственных гражданских служащих;
• несовершенство нормативно-правовой базы, которое проявляется в отсутствии или неразвитости институтов, регулирующих поведение служащего, что приводит к несоблюдению законодательно установленных правил;
• низкий уровень развития морально-этической составляющей в госу-дарственных органах, подтверждением которого является повсеместное рас-пространение злоупотребления служебным положением;
• дифференциация управленческих ролей, опосредующая различия статусов и интересов служащих;
• нечеткое разделение полномочий, функций, ответственности;
• ведомственная принадлежность служащих и иерархичность государственной службы и др.
Устранение конфликтов, вызванных такими причинами, возможно только путем изменения самой среды государственной службы. В этих случаях конфликты выполняют своего рода сигнальную функцию, указывая на неблагополучие в системе управления. Кроме того, ценностные, культурные и иные расхождения между государственными гражданскими служащими также являются предпосылками для возникновения конфликтных ситуаций.
Актуальность и значимость исследования проблемы управления конфлик-том интересов обусловлены тем, что применяемые процедуры, направленные на противодействие злоупотреблениям должностным положением в целях удовлетворения личных интересов носят фрагментарный характер. Они слабо связаны между собой и поэтому недостаточно эффективны; формированию комплексного механизма управления конфликтами интересов не уделяется должного внимания. Закрепленный законодательством Российской Федерации подход к управлению конфликтом интересов необоснованно сужает сферу действия, поскольку направлен на борьбу всего лишь с преследованием материальной выгоды при выполнении должностных обязанностей. При таком подходе нематериальная выгода, которая также может оказывать влияние на поведение государственного служащего, остается за пределами правового регулирования.
Целью исследования является решение научной задачи формирования механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе.
Объектом исследования является организационное поведение на государственной гражданской службе.
Предметом исследования выступают отношения, складывающиеся в про-цессе управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. обосновать конфликтогенность государственной гражданской служ-бы;
2. выявить причины конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3. определить комплекс факторов, влияющих на успешность управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе;
4. изучить особенности конфликтного взаимодействия в коллективе госслужащих;
5. разработать и научно обосновать предложения по развитию механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе.
Теоретической и методологической основой исследования являются объективные экономические законы и современные научные представления о государственном управлении, а также научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по методологическим, теоретическим и прикладным проблемам управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе. В основу исследования положен понятийный аппарат, разработанный в рамках экономических и правовых наук.
Гипотеза: При сочетание руководителем воинского коллектива демократического стиля управления и авторитарного, конфликтность в воинском коллективе будет больше.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование военнослужащих, тестирование.
Научная новизна исследования состоит в разработке комплекса теоретиче-ских и методических положений по формированию механизма управления кон-фликтами интересов на государственной гражданской службе.
Практическая значимость исследования. Полученные в работе результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы, а также вопросы, связанные с конфликтом интересов на государственной службе; при проведении реформирования системы государственного управления с формированием новых организационных структур и изменением старых, на которые возложены функции предотвращения и разрешения конфликта интересов, а также контроля над соблюдением правил служебного поведения.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 7
1.1Роль конфликтов на государственно службе 7
1.2Конфликтный потенциал государственной службы 14
2.ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 17
2.1.Проблема конфликта интересов в системе государственной службы Российской Федерации государственный конфликт служба управление 17
2.2.Технологии урегулирования конфликтов в государственном управлении 31
3.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 38
3.1. Особенности конфликтного взаимодействия в государственном управлении 38
3.2.Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в государственном управлении 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Повышение роли государственного регулирования и, как следствие системы государственной службы обусловливает колоссальное значение конфликтов на государственной службе, в том числе конфликта интересов. Масштаб воздействия конфликта интересов на систему государственного управления подтверждает актуальность исследования.
Одной из центральных проблем оказывается разъяснение гражданским служащим и обществу выгоды от институционализации конфликта интересов. Исследование показало, что первостепенную роль играет повышение активности общества, осознание обществом того, какого служебного поведения они вправе ожидать от государственных гражданских служащих, повышение роли общественного контроля над деятельностью гражданских служащих, что позволит создать агрессивную социальную среду против злоупотреблений на государственной службе. Ожидания общества, порицание или его отсутствие оказывают значительное влияние на поведенческую линию гражданских служащих. Активная позиция граждан, способных требовать соблюдения своих интересов, их поддержка в совершенствовании подходов к управлению конфликтом интересов являются важной составляющей успешности преобразований в этой сфере.
Кроме того, значительным фактором нравственного оздоровления и очищения государственной гражданской службы является формирование нетерпимости к негативным и противозаконным проявлениям служебного поведения «изнутри», в среде самих госслужащих. В этом плане перспективным является обучение гражданских служащих, которое способствует осознанию ими необходимости придерживаться этических ценностей при осуществлении должностных обязанностей, формирует поддержку преобразований в этой сфере, которая крайне важна для их успешности. Сопротивление гражданских служащих, будь то латентное или явное, способно значительно затормозить преобразования в сфере государственной службы.
В работе предложен механизм управления конфликтом интересов, направленный на всесторонний охват различных аспектов, связанных с конфликтом интересов. Управление конфликтом интересов предполагает не только воздействие на возникший конфликт, но и создание условий для его предупреждения. Необходимо создавать «точки опоры», действительно работающие инструменты, как в сфере профилактики возникновения конфликта интересов, так и в сфере управления уже возникшим конфликтом интересов, а также последствиями его возникновения.
Анализ, проведенный в работе, показывает, что при построении механизма управления конфликтом интересов необходимо найти нужное сочетание поощрения и принуждения, стимулов и санкций. Запрет на конфликт интересов и меры ответственности должны подкрепляться упреждающими и профилактическими мерами, направленными на стимулирование гражданских служащих. Кроме того, структурные изменения в характере функционирования государственных органов следует совмещать с инициативами по повышению заработной платы и улучшению условий труда государственных гражданских служащих.
Система государственного управления в Российской Федерации - ог-ромная система, которой сложно управлять, основываясь на прямом директивном регулировании. При построении механизма управления конфликтом интересов целесообразно отдать предпочтение разработке типовых рамочных процедур и понятий, общих для всех федеральных органов исполнительной власти и последующему их внедрению с учетом специфики каждого органа.
В настоящее время в России не существует ни государственных, ни общественных органов, наделенных полномочиями раскрывать и отслежи-вать серьезные нарушения правил служебного поведения государственных гражданских служащих. Создание дублирующих комиссий с расплывчатыми функциями «информировать» и «рекомендовать» не решит проблемы, так как в условиях российской действительности, создаваемые институциональные механизмы должны носить властный характер, в противном случае они рискуют остаться декоративными, не применяемыми (недейственными) на практике инструментами.
Анализ доказал, что потенциал комиссий по урегулированию конфликта интересов существенно недооценен и используется не в полной мере. Необходимо постоянно совершенствовать работу комиссий, обобщать практику рассмотренных комиссиями дел, анализировать обстоятельства, способствующие возникновению конфликта интересов и нарушений требований к служебному поведению, разрабатывать рекомендации по их устранению в государственном органе. Члены комиссии совместно с ответственными по этике должны разрабатывать предложения по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение нарушений государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, на управление конфликтом интересов.
Система управления конфликтом интересов на российской государст-венной гражданской службе находится в стадии становления. Данные, полученные в результате исследования доказали, что применяемый в настоящее время в нашей стране подход к управлению конфликтом интересов не является целостным и системным, поскольку содержит внутренние противоречия и не влияет в значительной мере на повышение эффективности деятельности государственных органов.
В работе на основе анализа сложившейся в России практики управления конфликтом интересов выделены следующие недостатки в работе государственных гражданских служащих:
- отсутствие комплексного и единого подхода к процессу управления конфликтом интересов;
- разработка большинства документов в сфере управления конфлик-том интересов проводится на основе разрозненных решений различных субъектов - Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти;
- отсутствие регулирования процесса принятия решений в ситуации конфликта интересов;
- неразвитость общественных механизмов контроля действий гражданских служащих;
- отсутствие политической воли на кардинальные преобразования в этой сфере.
Несовершенства системы государственного управления, ее структуры, процедур предоставляют соответствующие возможности для нарушения служебного поведения, развития конфликта интересов на государственной гражданской службе. Государственные служащие, злоупотребляющие служебным положением, способствуют принятию неправильных управленческих решений ради извлечения личной материальной и нематериальной выгоды и ценой подобного организационного поведения является неэффективность и несправедливость, государственного управления в целом. Неразвитость инструментов управления конфликтом интересов у государственных гражданских служащих становятся важными факторами формирования и разрастания коррупционных тенденций.
Перемены займут длительное время, еще только предстоит разработать многие механизмы, которые уже десятилетиями применяются в развитых странах и успешность которых установлена в результате множества проверок, совещаний, рекомендаций, ошибок. Руководство нашей страны лишь относительно недавно осознало потенциальную опасность возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе, который, при отсутствии механизмов управления, может приводить к росту коррупционных проявлений.
В случае, если стремление граждан, подкрепляемое политической во-лей руководства страны будут сохранять устойчивую нетерпимость к зло-употреблениям на государственной службе, то возможно в долгосрочной перспективе построение развитой, транспарентной системы государственного управления, в которой личные интересы гражданских служащих будут действовать в согласии с интересами общества.
В ходе исследования было выявлено, что проблема управления кон-фликтом интересов актуальна для многих стран, прослеживаются четко выраженные тенденции повышения уровня развития этической составляющей государственной службы. В мировой практике по мере развития системы государственного управления устанавливаются более высокие требования к профессиональной этике государственных служащих и ответственности в системе государственной службы, и уделяется большее внимание вопросам ответственности и отчетности перед населением. Исследование показало, что существенным фактором максимально эффективного управления конфликтом интересов выступает тщательное изучение и использование позитивного зарубежного опыта управления конфликтом интересов, внедрение которого с учетом отечественных национальных особенностей и менталитета позволяет находить новые пути ускоренного построения развитой системы государственного управления с учетом открывающихся дополнительных возможностей.
На основании анализа общепринятых в развитых странах подходов к совершенствованию системы государственного управления в целом и к улучшению управления конфликтом интересов в частности выявлены сле-дующие составляющие управления конфликтом интересов:
• совокупность положений законодательства, регулирующих во-просы конфликта интересов;
• развитая система санкций и предписаний, призванных осуществлять противодействие, преследование и наказание;
• обучение и консультирование служащих о вопросах, связанных с конфликтом интересов и служебным поведением;
• система раскрытия и предоставления информации о доходах.
Приходится констатировать, что исторически конфликт интересов на государственной службе в России существует уже продолжительное время. Ввиду отсутствия формальных институтов, регулирующих ситуации кон-фликта интересов и механизмов управления конфликтом интересов, а также наличия потребности в таких институтах, появлялись неформальные институты, которые не всегда действовали в рамках закона и не всегда удовлетворяли интересам общества, но выполняли роль регуляторов - лоббизм, непотизм, фаворитизм,кулуарное решение вопросов. В настоящее время в связи с новыми глобальными вызовами встает задача построения эффективной, прозрачной и гибкой системы государственного управления. Стоит задача замещения неформальных, изживших себя институтов, не отвечающих современным вызовам и тенденциям развития общества, тормозящих экономический рост и ведущих к упадку социально-экономического развития российского государства и создания новых, доказавших свою эффективность на примерах других стран институтов.
Потребность в новой, нравственно развитой системе государственного управления, ориентированной на удовлетворение потребностей граждан и применение процедур, повышающих открытость и прозрачность государственных органов, приводит к необходимости разработки механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе, в котором существенная роль отводится осознанию самими государственными гражданскими служащими необходимости надлежащего поведения при выполнении должностных обязанностей.
Совершенствование механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе является одним из важнейших направлений совершенствования государственной гражданской службы в целом. Указанный механизм делает возможной последовательную работу по формированию надлежащего служебного поведения на государственной гражданской службе, направленного на реализацию не личных интересов служащих, а интересов граждан, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

1. Конвенция ООН против коррупции, принята резолюцией 58/4 Гене-ральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2005. -48 с.
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г. // Российская газета - Федеральный выпуск от 1.12.2010 № 5350 (271).
4. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год» от 28 декабря 2009 года № 382-ФЗ. // Консультант Плюс
5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8- ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета - Федеральный выпуск от 13.02.2009 № 4849.
6. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ // Российская газета - Федеральный выпуск от 30.12.2008 № 4823.
7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации от-дельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» от 21 июля 2010 года № 925 // Консультант Плюс.
8. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 года № 821 // Консультант Плюс.
9. Указ Президента Российской Федерации «Об управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам» от 15 октября 2009 года № 1162 // Консультант Плюс.
10. Указ Президента Российской Федерации «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» от 21 сентября 2009 г. № 1065 // Консультант Плюс.
11. Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений федерального государственного органа, утвержденное Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С. Собяниным 18 февраля 2010 г. № 647п-П16 // Консультант Плюс.
12. Приказ Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 года № 148 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации» // Консультант Плюс.
Книги одного, двух и более авторов

13. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. - Евстифеев В.В. // «Административное и муниципальное право», 2010, № 6.
14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2004.-301 с.
15. Вопросы реализации Федерального закона «О противодействии коррупции» // Стрельников К.А. // Юридический мир, 2009, № 3.
16. Вебер М., Протестантская этика и дух капитализма. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 656 с.
17. Веблен Т. Б. Теория праздного класса. - М.: Либроком, 2010. - 365 с.
18. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2005.
19. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.
20. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / перевод с нем. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 288 с.
21. Конфликт интересов / Дедов Д.И. - М.: Волтере Клувер, 2004. - 288 с.
22. Конфликт интересов внутри региональной элиты в период перехода от политики реформ к стратегии политической стабилизации: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Белоногов Ю. Г., Пермь, 2006
23. Кайль А.Н. Новый порядок и условия наложения дисциплинарных взысканий // Трудовое право. 2007. № 2. С. 14.
24. Комментарий к Федеральному закону «О гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф. Ноздрачев и др. М., 2005.
25. Контроль и служебная дисциплина как условие обеспечения ответственности. - С.В. Ненароков. - Общество и право, № 3, 2009.
26. Контроль как способ предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. - А.В. Куракин Государственная власть и местное самоуправление. - 2002. - № 4. - с. 23-27
27. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. Пер. В. Россмана. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. (серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). - 317 с.
28. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: / Р.М. Нуреев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 640 с.
29. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Перевод с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
30. Оценка эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Монография / Под ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, к.э.н., доц. О.В. Паниной. М., 2011. — 188 с.
31. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.11 / Матвеев Д. Д., Москва, 2009.
32. Панина О.В. Современные методы государственного управления: Менеджеральный подход и политическое управление // Вестник Финансовой академии -5м.- 2006. - № 4. - с. 38
33. Пустовалова И.Н. К вопросу измерения коррупции // ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО. - 2010. - № 12. - с. 92-94
34. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: ЛЕНАНД, 2006. - с. 328
35. Роуз Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Пер. с англ. О.А. Алякринского. - М.: Логос, 2003. - 356 с.
36. Тихомиров Ю.А. Процедуры преодоления конфликтов в экономике. М.: ТИССО, 2003. - 204 с.
37. Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2001. - 384 с.
38. Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научнопрактическое пособие. - М.: Контракт, 2006. - 341 с.
39. Чередниченко И.П. Тельных Н.В. Психология управления - Ростов Н/Д: Феникс,2004. 608с.
40. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти, Журнал российского права, 2009 № 2.
41. Цыбикова А.А. Управление конфликтом интересов на государственной гражданской службе: российская практика // Материалы международного молодежного научного форума «Ломоносов - 2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2011. — 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM); 12 см.
42. Цыбикова А.А. Конфликт интересов как составляющая организационного поведения на государственной гражданской службе // Вестник университета. - 2010. - № 15.-е. 210-212.
43. Цыбикова А.А. Особенности управления конфликтом интересов на государственной службе за рубежом на примере систем государственного управления США, Германии и Австралии // Вестник университета. - 2010. № 23. - с. 227-229.
44. Цыбикова А.А. Управление конфликтом интересов как фактор снижения коррупциогеннности государственной службы // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: Сборник научных статей. Вып. 5. В 3 ч. Ч. 3: Взаимодействие бизнеса, власти и общества в реализации принципов КСО. М.: Финакадемия, 2010. с. 103-109.
45. Цыбикова А.А. Конфликт интересов с позиции институциональной теории. // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. - М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс», 2010, с. 408-415
46. Цыбикова А.А. Специфика действующих процедур регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. -М.: Издательство ООО «ПКЦ Альтекс», 2010, с. 421-426.
47. Цыбикова А.А. Конфликты в сфере государственного управления // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей. М., 2009, с. 167-170
48. Цыбикова А.А. Особенности механизма контроля в государственном и муниципальном управлении // Сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции ученых, аспирантов и студентов по теме «Проблемы государственного и муниципального управления», М., 2008. с. 208-215.
49. Шорохова Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике// Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 5 декабря IV. Справочная литература
Интернет-ресурсы
50. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. ОЭСР, 2008. http://pavroz.ru/dov/corspecinsts.pdf
51. Официальный сайт Президента Российской Федерации, http ://state.kremlin.ru/council/12/news/9882
52. Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет», информирующий о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
53. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/ru/corruption/comm/cinfo/?id=384
54. Официальный сайт ФАС России. http://www.fas.gov.ru/civil- service/commission-to-comply-with-official-requirements/
55. Официальный сайт Росстата http.y/www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/plat.htm


Купить эту работу

технология управления конфликтами на государственной (муниципальной) службе.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽