Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их эффективной деятельности

  • 73 страниц
  • 2015 год
  • 279 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Происходящее в Российской Федерации реформирование системы местного самоуправления направлено на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Одной из форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В ходе муниципальной реформы совершенствуется законодательство о местном самоуправлении, в том числе касающееся механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Актуальность темы работы обосновывается тем, что местное самоуправление - это неотъемлемая часть единой общероссийской системы народовластия. Конституция РФ (ст. 12) не только рассматривает его в качестве одной из основ конституционного строя, но и гарантирует обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населения муниципальных образований, принятых в пределах их компетенции. Местное самоуправление как свободно реализуемое право граждан на решение вопросов местного значения может осуществляться в различных формах, основными из которых являются прямое волеизъявление граждан, деятельность органов и должностных лиц муниципальной власти, территориальные общественные формирования населения. При всей значимости прямых каналов демократии на муниципальном уровне совершенно очевидно, что основная нагрузка по решению вопросов местного значения приходится на систему органов местного самоуправления, и прежде всего на представительные органы муниципальных образований, которыми принимаются наиболее значимые решения.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующие структуру и деятельность органов местного самоуправления, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью органов местного самоуправления.
Целью данной работы является комплексное исследование структуры органов местного самоуправления и критерии оценки их эффективной деятельности.
Задачами работы является:
• Исследовать теоретические основы местного самоуправления;
• Рассмотреть правовые основы местного самоуправления;
• Проанализировать деятельность местного самоуправления;
• Выявить проблемные аспекты;
• Определить перспективы развития местного самоуправления и их эффективность.
Данная тема являлась предметом исследования таких авторов как: Аболонин Е.С., Автономов А.С., Алексеев И.А., Арановский К.В., Князев С.Д., Астафичев П.А., Бялкина Т.М., Безуглов А.А., Солдатов С.А., Васильев А.Д., Конюхова И.А., Коротков А.Н., Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Макарова Т.Б., Маликов М.М., Некрасов С.И., Овчинников И.И., Озиев Т.Т., Переверзев Е.А. , Пылин В.В., Садовникова Г.Д., Сергеев А.А., Худобин И.И., Чаннов С.Е., Шугрина Е.С. Якушев А.В. и многих других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие законодательные акты: Конституция РФ, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и библиографического списка.



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы местного самоуправления 5
1.1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.2. Правовые основы местного самоуправления 12
Глава 2. Анализ и проблемы деятельности местного самоуправления 30
2.1. Анализ деятельности местного самоуправления 30
2.2. Проблемы в правовом регулировании и деятельности местного самоуправления 36
Глава 3. Развитие и совершенствование местного самоуправления 44
3.1. Пути совершенствования местного самоуправления 44
3.2. Эффективность развития местного самоуправления 53
Заключение 69
Библиография 73

Заключение
Итак, местное самоуправление «включено» в институциональную структуру государственности, при этом в конституционных нормах закреплен принцип самостоятельности местного самоуправления. Это обусловливает наличие в государстве процессов децентрализации, благодаря которым может обеспечиваться более качественное удовлетворение потребностей населения за счет более специализированной предметной области отношений, специализации принципов регулирования этих отношений, более точной регламентации прав и обязанностей, учитывающей специфику данного института. Рассматривая институт местного самоуправления в контексте процессов децентрализации публичной власти, можно говорить о наличии функции децентрализации. Децентрализация позволяет не только расширять демократическую основу муниципальной власти, но и помогает овладевать экономическими процессами, происходящими на территории муниципального образования, предоставляя населению возможность проявлять свою инициативу и самостоятельность. Поэтому функции децентрализация и демократизации также находятся в причинно-следственной связи.
В настоящее время перед научным сообществом стоит задача оценить возможности института местного самоуправления по реализации им своего предназначения. Об эффективности того или иного института судят не по тому, какие цели преследуются при функционировании, а по тому, какие последствия, реальную пользу эти взаимодействия имеют для общества. Несмотря на наличие огромных трудностей при функционировании института местного самоуправления (слабое муниципальное хозяйство, низкий уровень местных бюджетов, значительное количество расходных обязательств, пассивность населения, «пересечение» вопросов местного значения и вопросов государственного ведения и т.д.), институт в целом функционирует и развивается (имеется правовая основа для функционирования местного самоуправления; в муниципальных образованиях сформированы и (или) избраны органы местного самоуправления, которые самостоятельно формируют и исполняют местный бюджет, реализуют достаточно большой объем полномочий; принимаются и реализуются муниципальные программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и т.д.). Однако неудовлетворенность населения нынешним состоянием дел в муниципалитетах накапливается год от года, поэтому говорить о повсеместной реализации права населения на самоуправление, о качественном удовлетворении его основных жизненных потребностей пока не приходится. Известно, что материальная база муниципальных образований не позволяет органам местного самоуправления качественно и в полной мере реализовать весь тот объем полномочий, который на них возложен. Кроме того, существующее законодательство во многом не всегда соответствует складывающимся на уровне местного самоуправления отношениям, что проявляется в его отставании от развивающихся отношений, наличии многочисленных противоречий, пробелов и т.д. Вместе с тем необходимо констатировать, что местное самоуправление как политико-правовой институт обладает потенциалом и соответствующими механизмами для реализации своего предназначения в обществе и системе публичного властвования.
Местное самоуправление, отвечая потребностям человеческого общества, остается единственным эффективным принципом организации управления. В истории мировой цивилизации отчетливо прослеживаются определенные закономерности возникновения и развития местного самоуправления. Закономерности объясняются несколькими причинами.
Во-первых, правильно организованное местное самоуправление развивает в гражданах самодеятельность, энергию и предприимчивость, ведет к высокому развитию общественных сил, ведь местные нужды лучше всего знакомы и ближе всего именно местным жителям, участвующим в избрании органов местного самоуправления и непосредственно заинтересованных в успешной деятельности последних.
Во-вторых, общественная жизнь при наличии местного самоуправления равномернее распределяется по всему государству, а не стягивается искусственно к центру, оставляя провинцию и периферию бессильными.
В-третьих, местное самоуправление связывает администрацию с народом, наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные. Принимая участие в управлении, гражданин готов содействовать ему всеми силами как собственному делу.
И в-четвертых, местное самоуправление дает гражданам ближайшее практическое знакомство с общественными делами.
Среди проблем местного самоуправления существуют следующие: низкая социальная активность субъекта самоуправления (основной части населения); неорганизованная система местного самоуправления (отсутствие сформированных гражданских организаций); недоступность объекта местного самоуправления (ресурсов жизнедеятельности, финансовых источников) для значительной части общества; отсутствие общественного контроля за деятельностью государства; отсутствие традиций и опыта местного самоуправления, недостаточная правовая база и юридическая неграмотность населения; декларируемая властью устремленность к развитию местного самоуправления; попытки государства сформировать управляемую структуру местного самоуправления. Существует проблема отсутствия четкого правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. И действительно, местные органы находятся в прямой зависимости от федерального, а по большей части регионального центра. Эта зависимость носит в основном экономический характер. В целом прослеживается пассивность у населения в участии организации местного самоуправления, вовлечения в решение вопросов местного значения самостоятельно или через формируемые им органы.
Местное самоуправление представляет собой ядро, почву для гражданского общества, из которого оно вырастает. В связи с чем возникает потребность вовлечения в вопросы местного самоуправления граждан, а также направления конструктивных решений для преодоления аполитизма у населения. Высказываются точки зрения о необходимости создания условий со стороны государства в отношении экономической самостоятельности муниципальных образований.
Существуют необходимость изменения правовой базы местного самоуправления в части определения моделей местного самоуправления, разделения компетенций, властных полномочий уровней власти, совершенствования межбюджетных отношений.
Развитие местного самоуправления связано с необходимостью создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, контроля со стороны населения, необходимостью содействия информационному обеспечению деятельности местного самоуправления.
Таким образом, главной задачей общества, органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения муниципального образования является осознание наличия тех или иных проблем и стремление совместными усилиями их преодолевать, поскольку, не осмыслив и не осознав уроков прошлого и настоящего, сложно строить качественные отношения в будущем.

Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. N 202.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
7. Федеральный закон от 24.11.2008 N 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» // Российская газета», N 242, 26.11.2008,
8. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 208, 21.10.1999.
9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, N 18, ст. 2003
10. Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, N 35, ст. 4774.
11. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета», N 88, 19.05.2009.
12. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, N 39, ст. 4455.
13. Положение о Департаменте Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления: утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 1 апреля 2008 г. N 206 // Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2008. N 5. Ч. 1.
14. Положение о Государственном комитете Республики Карелия по вопросам местного самоуправления: утв. Указом главы Республики Карелия от 17 августа 2007 г. N 118 // Карелия. 2008. 11 сентября.
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области». Российская газета, N 239, 19.12.2000.
16. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 540-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. N 2.
17. Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
18. Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.
19. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2006.
20. Астафичев П.А. Муниципальное право России [Текст]. М.: РИОР; Инфра-М, 2010.
21. Ахметова Э.И. Антикоррупционная политика: методы ее реализации в структуре муниципального управления на примере муниципальных образований Пермского края // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход, 2013. Т. 1.
22. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2.
23. Бондарев С.В. Эффективность системы местной власти в условиях кризиса Российского государства и общества на рубеже XX - XXI веков // Философия права. 2010. N 5.
24. Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2007.
25. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.
26. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001.
27. Государственное управление и политика: Концепции проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2006.
28. Жинкин С.А. Некоторые проблемы исследования вопросов эффективности правовых норм // Философия права. 2010. N 1.
29. Жинкин С.А. Психологические проблемы эффективности права. СПб.: «Юридический центр «Пресс», 2009. С. 17.
30. Затонский В.А. Эффективная государственность в личностно-правовом измерении: Общетеоретическое исследование: Дис. ... д.ю.н. Саратов, 2009.
31. Захватова Ю.Б. Муниципальная революция. М.: Алгоритм. 2007.
32. Еремин А.Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов, 2003.
33. Измалков С.А., Богданов Д.С. Стратегическое планирование как форма и метод государственного и муниципального управления. Ростов-на-Дону, Terra Economicus. 2011. Т. 9. N 4 - 2.
34. Калинин А.Ю. Эффективность правового регулирования как оценочный фактор адекватности процессов правообразования // Право и государство: теория и практика. 2009. N 9.
35. Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. N 6.
36. Костко Н.А., Попкова А.А. Использование в практике муниципального управления социологических методов исследования экстремизма в молодежной среде // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2011. N 2.
37. Костюков А.Н. Местному самоуправлению нужна новая государственная защита // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 12.
38. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2011.
39. Лапаева В.В. Методология изучения эффективности действия законодательства в процессе правового мониторинга // Законодательство и экономика. 2008. N 10.
40. Макаренко С.Н. Политические методы управления на муниципальном уровне // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2002. Т. 24. N 1.
41. Макарова Т.Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ как форма президентского контроля // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4.
42. Мишина О.С. Современные методы муниципального управления в системе формирования социального здоровья населения (на примере внутригородских муниципальных образований города Москвы). М.: Управление мегаполисом, 2011. N 4.
43. Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Костюкова. М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007.
44. Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005.
45. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. Н.А. Дмитриева. М.: ООО «Издательство «Элит», 2007.
46. Муниципальное право России: Учебник для бакалавров / Под ред. А.Н. Кокотова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2013.
47. Мухин А.А., Мухина И.А. Статистические методы изучения эффективности государственного и муниципального управления. Королев: Право и государство: теория и практика. 2010. N 8.
48. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 2003.
49. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007.
50. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. М.: Проспект, 2011.
51. Разворотнева С.В., Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития. 2009 // Официальный сайт Общероссийской общественной организации Всероссийский совет местного самоуправления. URL: http://www.vsmsinfo.ru/article.html?204.
52. Силин В.П. О методологии муниципального управления. М.: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. N 11.
53. Степанова Е.Ю. Основные направления формирования системы маркетинга территорий. Новосибирск: актуальные вопросы современной науки. 2009. N 8.
54. Столыпин П.А. Местные силы всегда несли служебные государственные повинности. Речь председателя российского правительства в III Государственной Думе 16 ноября 1907 г. // Муниципальная власть, N 1. 1998.
55. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 7.
56. Тихомиров Ю.А. Юридическое проектирование: критерии и ошибки // Журнал российского права. 2008. N 2.
57. Шугрина Е.С. Контроль за деятельностью и ответственность власти: муниципальный уровень. М., 2007.
58. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Происходящее в Российской Федерации реформирование системы местного самоуправления направлено на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Одной из форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В ходе муниципальной реформы совершенствуется законодательство о местном самоуправлении, в том числе касающееся механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Актуальность темы работы обосновывается тем, что местное самоуправление - это неотъемлемая часть единой общероссийской системы народовластия. Конституция РФ (ст. 12) не только рассматривает его в качестве одной из основ конституционного строя, но и гарантирует обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населения муниципальных образований, принятых в пределах их компетенции. Местное самоуправление как свободно реализуемое право граждан на решение вопросов местного значения может осуществляться в различных формах, основными из которых являются прямое волеизъявление граждан, деятельность органов и должностных лиц муниципальной власти, территориальные общественные формирования населения. При всей значимости прямых каналов демократии на муниципальном уровне совершенно очевидно, что основная нагрузка по решению вопросов местного значения приходится на систему органов местного самоуправления, и прежде всего на представительные органы муниципальных образований, которыми принимаются наиболее значимые решения.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующие структуру и деятельность органов местного самоуправления, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью органов местного самоуправления.
Целью данной работы является комплексное исследование структуры органов местного самоуправления и критерии оценки их эффективной деятельности.
Задачами работы является:
• Исследовать теоретические основы местного самоуправления;
• Рассмотреть правовые основы местного самоуправления;
• Проанализировать деятельность местного самоуправления;
• Выявить проблемные аспекты;
• Определить перспективы развития местного самоуправления и их эффективность.
Данная тема являлась предметом исследования таких авторов как: Аболонин Е.С., Автономов А.С., Алексеев И.А., Арановский К.В., Князев С.Д., Астафичев П.А., Бялкина Т.М., Безуглов А.А., Солдатов С.А., Васильев А.Д., Конюхова И.А., Коротков А.Н., Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Макарова Т.Б., Маликов М.М., Некрасов С.И., Овчинников И.И., Озиев Т.Т., Переверзев Е.А. , Пылин В.В., Садовникова Г.Д., Сергеев А.А., Худобин И.И., Чаннов С.Е., Шугрина Е.С. Якушев А.В. и многих других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие законодательные акты: Конституция РФ, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и библиографического списка.



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы местного самоуправления 5
1.1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.2. Правовые основы местного самоуправления 12
Глава 2. Анализ и проблемы деятельности местного самоуправления 30
2.1. Анализ деятельности местного самоуправления 30
2.2. Проблемы в правовом регулировании и деятельности местного самоуправления 36
Глава 3. Развитие и совершенствование местного самоуправления 44
3.1. Пути совершенствования местного самоуправления 44
3.2. Эффективность развития местного самоуправления 53
Заключение 69
Библиография 73

Заключение
Итак, местное самоуправление «включено» в институциональную структуру государственности, при этом в конституционных нормах закреплен принцип самостоятельности местного самоуправления. Это обусловливает наличие в государстве процессов децентрализации, благодаря которым может обеспечиваться более качественное удовлетворение потребностей населения за счет более специализированной предметной области отношений, специализации принципов регулирования этих отношений, более точной регламентации прав и обязанностей, учитывающей специфику данного института. Рассматривая институт местного самоуправления в контексте процессов децентрализации публичной власти, можно говорить о наличии функции децентрализации. Децентрализация позволяет не только расширять демократическую основу муниципальной власти, но и помогает овладевать экономическими процессами, происходящими на территории муниципального образования, предоставляя населению возможность проявлять свою инициативу и самостоятельность. Поэтому функции децентрализация и демократизации также находятся в причинно-следственной связи.
В настоящее время перед научным сообществом стоит задача оценить возможности института местного самоуправления по реализации им своего предназначения. Об эффективности того или иного института судят не по тому, какие цели преследуются при функционировании, а по тому, какие последствия, реальную пользу эти взаимодействия имеют для общества. Несмотря на наличие огромных трудностей при функционировании института местного самоуправления (слабое муниципальное хозяйство, низкий уровень местных бюджетов, значительное количество расходных обязательств, пассивность населения, «пересечение» вопросов местного значения и вопросов государственного ведения и т.д.), институт в целом функционирует и развивается (имеется правовая основа для функционирования местного самоуправления; в муниципальных образованиях сформированы и (или) избраны органы местного самоуправления, которые самостоятельно формируют и исполняют местный бюджет, реализуют достаточно большой объем полномочий; принимаются и реализуются муниципальные программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и т.д.). Однако неудовлетворенность населения нынешним состоянием дел в муниципалитетах накапливается год от года, поэтому говорить о повсеместной реализации права населения на самоуправление, о качественном удовлетворении его основных жизненных потребностей пока не приходится. Известно, что материальная база муниципальных образований не позволяет органам местного самоуправления качественно и в полной мере реализовать весь тот объем полномочий, который на них возложен. Кроме того, существующее законодательство во многом не всегда соответствует складывающимся на уровне местного самоуправления отношениям, что проявляется в его отставании от развивающихся отношений, наличии многочисленных противоречий, пробелов и т.д. Вместе с тем необходимо констатировать, что местное самоуправление как политико-правовой институт обладает потенциалом и соответствующими механизмами для реализации своего предназначения в обществе и системе публичного властвования.
Местное самоуправление, отвечая потребностям человеческого общества, остается единственным эффективным принципом организации управления. В истории мировой цивилизации отчетливо прослеживаются определенные закономерности возникновения и развития местного самоуправления. Закономерности объясняются несколькими причинами.
Во-первых, правильно организованное местное самоуправление развивает в гражданах самодеятельность, энергию и предприимчивость, ведет к высокому развитию общественных сил, ведь местные нужды лучше всего знакомы и ближе всего именно местным жителям, участвующим в избрании органов местного самоуправления и непосредственно заинтересованных в успешной деятельности последних.
Во-вторых, общественная жизнь при наличии местного самоуправления равномернее распределяется по всему государству, а не стягивается искусственно к центру, оставляя провинцию и периферию бессильными.
В-третьих, местное самоуправление связывает администрацию с народом, наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные. Принимая участие в управлении, гражданин готов содействовать ему всеми силами как собственному делу.
И в-четвертых, местное самоуправление дает гражданам ближайшее практическое знакомство с общественными делами.
Среди проблем местного самоуправления существуют следующие: низкая социальная активность субъекта самоуправления (основной части населения); неорганизованная система местного самоуправления (отсутствие сформированных гражданских организаций); недоступность объекта местного самоуправления (ресурсов жизнедеятельности, финансовых источников) для значительной части общества; отсутствие общественного контроля за деятельностью государства; отсутствие традиций и опыта местного самоуправления, недостаточная правовая база и юридическая неграмотность населения; декларируемая властью устремленность к развитию местного самоуправления; попытки государства сформировать управляемую структуру местного самоуправления. Существует проблема отсутствия четкого правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. И действительно, местные органы находятся в прямой зависимости от федерального, а по большей части регионального центра. Эта зависимость носит в основном экономический характер. В целом прослеживается пассивность у населения в участии организации местного самоуправления, вовлечения в решение вопросов местного значения самостоятельно или через формируемые им органы.
Местное самоуправление представляет собой ядро, почву для гражданского общества, из которого оно вырастает. В связи с чем возникает потребность вовлечения в вопросы местного самоуправления граждан, а также направления конструктивных решений для преодоления аполитизма у населения. Высказываются точки зрения о необходимости создания условий со стороны государства в отношении экономической самостоятельности муниципальных образований.
Существуют необходимость изменения правовой базы местного самоуправления в части определения моделей местного самоуправления, разделения компетенций, властных полномочий уровней власти, совершенствования межбюджетных отношений.
Развитие местного самоуправления связано с необходимостью создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, контроля со стороны населения, необходимостью содействия информационному обеспечению деятельности местного самоуправления.
Таким образом, главной задачей общества, органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения муниципального образования является осознание наличия тех или иных проблем и стремление совместными усилиями их преодолевать, поскольку, не осмыслив и не осознав уроков прошлого и настоящего, сложно строить качественные отношения в будущем.

Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. N 202.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
7. Федеральный закон от 24.11.2008 N 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» // Российская газета», N 242, 26.11.2008,
8. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 208, 21.10.1999.
9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, N 18, ст. 2003
10. Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, N 35, ст. 4774.
11. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета», N 88, 19.05.2009.
12. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, N 39, ст. 4455.
13. Положение о Департаменте Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления: утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 1 апреля 2008 г. N 206 // Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2008. N 5. Ч. 1.
14. Положение о Государственном комитете Республики Карелия по вопросам местного самоуправления: утв. Указом главы Республики Карелия от 17 августа 2007 г. N 118 // Карелия. 2008. 11 сентября.
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области». Российская газета, N 239, 19.12.2000.
16. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 540-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. N 2.
17. Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
18. Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.
19. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2006.
20. Астафичев П.А. Муниципальное право России [Текст]. М.: РИОР; Инфра-М, 2010.
21. Ахметова Э.И. Антикоррупционная политика: методы ее реализации в структуре муниципального управления на примере муниципальных образований Пермского края // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход, 2013. Т. 1.
22. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2.
23. Бондарев С.В. Эффективность системы местной власти в условиях кризиса Российского государства и общества на рубеже XX - XXI веков // Философия права. 2010. N 5.
24. Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2007.
25. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.
26. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001.
27. Государственное управление и политика: Концепции проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2006.
28. Жинкин С.А. Некоторые проблемы исследования вопросов эффективности правовых норм // Философия права. 2010. N 1.
29. Жинкин С.А. Психологические проблемы эффективности права. СПб.: «Юридический центр «Пресс», 2009. С. 17.
30. Затонский В.А. Эффективная государственность в личностно-правовом измерении: Общетеоретическое исследование: Дис. ... д.ю.н. Саратов, 2009.
31. Захватова Ю.Б. Муниципальная революция. М.: Алгоритм. 2007.
32. Еремин А.Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов, 2003.
33. Измалков С.А., Богданов Д.С. Стратегическое планирование как форма и метод государственного и муниципального управления. Ростов-на-Дону, Terra Economicus. 2011. Т. 9. N 4 - 2.
34. Калинин А.Ю. Эффективность правового регулирования как оценочный фактор адекватности процессов правообразования // Право и государство: теория и практика. 2009. N 9.
35. Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. N 6.
36. Костко Н.А., Попкова А.А. Использование в практике муниципального управления социологических методов исследования экстремизма в молодежной среде // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2011. N 2.
37. Костюков А.Н. Местному самоуправлению нужна новая государственная защита // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 12.
38. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2011.
39. Лапаева В.В. Методология изучения эффективности действия законодательства в процессе правового мониторинга // Законодательство и экономика. 2008. N 10.
40. Макаренко С.Н. Политические методы управления на муниципальном уровне // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2002. Т. 24. N 1.
41. Макарова Т.Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ как форма президентского контроля // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4.
42. Мишина О.С. Современные методы муниципального управления в системе формирования социального здоровья населения (на примере внутригородских муниципальных образований города Москвы). М.: Управление мегаполисом, 2011. N 4.
43. Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Костюкова. М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007.
44. Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005.
45. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. Н.А. Дмитриева. М.: ООО «Издательство «Элит», 2007.
46. Муниципальное право России: Учебник для бакалавров / Под ред. А.Н. Кокотова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2013.
47. Мухин А.А., Мухина И.А. Статистические методы изучения эффективности государственного и муниципального управления. Королев: Право и государство: теория и практика. 2010. N 8.
48. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 2003.
49. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007.
50. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. М.: Проспект, 2011.
51. Разворотнева С.В., Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития. 2009 // Официальный сайт Общероссийской общественной организации Всероссийский совет местного самоуправления. URL: http://www.vsmsinfo.ru/article.html?204.
52. Силин В.П. О методологии муниципального управления. М.: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. N 11.
53. Степанова Е.Ю. Основные направления формирования системы маркетинга территорий. Новосибирск: актуальные вопросы современной науки. 2009. N 8.
54. Столыпин П.А. Местные силы всегда несли служебные государственные повинности. Речь председателя российского правительства в III Государственной Думе 16 ноября 1907 г. // Муниципальная власть, N 1. 1998.
55. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 7.
56. Тихомиров Ю.А. Юридическое проектирование: критерии и ошибки // Журнал российского права. 2008. N 2.
57. Шугрина Е.С. Контроль за деятельностью и ответственность власти: муниципальный уровень. М., 2007.
58. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012.

Купить эту работу

Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их эффективной деятельности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽