Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление бюджетной системой муниципалитета района Люблино.

  • 98 страниц
  • 2015 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Местные бюджеты выполняют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. При изучении проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей, стоящей перед местными властями, является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача, стоящая перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.[14.234]
Говоря о финансовых ресурсах, подразумевается, что финансовые ресурсы наряду с человеческими, природными, средовыми, инфраструктурными ресурсами, составляют совокупность оперативных стратегических ресурсов муниципального самоуправления. И успех деятельности органов муниципального самоуправления во многом зависит от того, насколько удается превратить их в объекты политической и управленческой работы. Важной задачей, связанной с нормализацией расходов местных бюджетов, является успешное проведение жилищно-коммунальной реформы. Совокупные расходы органов местного самоуправления на коммунальные услуги достигают во многих городах 60% бюджета. Не лучше обстоят дела и с мобилизацией собственных доходов местных бюджетов. Особую роль в повышении эффективности использования местных финансов играют представительные органы местного самоуправления. Пока приходится констатировать, что муниципальная представительная власть находится прямо-таки в зачаточном состоянии. Такое положение дел вступает в явное противоречие с духом муниципального самоуправления, являющегося, во-первых, самостоятельной формой народовластия, а во-вторых, путем и средством развития гражданского общества (и гражданско-правовой государственности).[16.166] Муниципальное самоуправление вряд ли возможно без сильной и ответственной представительной власти. В отличие от других форм участия населения в процессе муниципального самоуправления, представительные органы местной власти обладают целым рядом законодательно закрепленных полномочий и действуют на постоянной основе, что дает им возможность влиять на положение дел в муниципальном образовании и деятельность органов исполнительной власти. И этот ресурс муниципального самоуправления в настоящее время задействован крайне слабо и фактически выведен за пределы политического поля.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
Цель исследования рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
- детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть процесс формирования и исполнения местного бюджета на примере управы Люблино.
Объектом исследования является местный бюджет управы Люблино. Предметом исследования являются тенденции и закономерности формирования и использования местного бюджета.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы метод анализа рядов динамики, метод сравнения, индексный метод.
При подготовке данной выпускной квалификационной работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты.



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации 5
1.2. Система управления бюджетной системой муниципального образования в Российской Федерации 17
1.3.Нормативно-правовое законодательство в сфере управления бюджетной системой муниципального образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА УПРАВЫ ЛЮБЛИНО 39
2.1. Характеристика управы Люблино 39
2.2. Анализ системы управления доходной частью бюджета управы Люблино .44
2.3. Анализ системы управления расходами бюджета в управе Люблино 60
2.4. Анализ системы контроля за исполнением бюджета 71
в управе Люблино 71
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА УПРАВЫ ЛЮБЛИНО 76
3.1 Основные результаты и проблемы бюджетной политики 76
управы 76
3.2 Основные направления налоговой политики 79
3.3 Основные направления бюджетной политики управы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЯ 89


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Состояние финансовых ресурсов муниципального образования наиболее полно отражено в местном бюджете.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В основу местных бюджетов заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета. Собственными налоговыми доходами местного бюджета являются следующие местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Для большинства стран мира налоги – основной источник дохода.
Структура налоговых поступлений консолидированного бюджета в Российской Федерации меняется из года в год, однако наибольшая часть доходов постоянно формируется за счет федеральных налогов. Так, например, доля последних в налоговых доходах бюджета управы Люблино ежегодно составляет 60-70%. Региональные налоги участвуют в формировании бюджета на 10-15%, а местные 15-17%.
Помимо того, что доля федеральных налогов самая весомая, она ежегодно увеличивается за счет сокращения доли региональных и местных налогов. В последние годы в результате осуществляемой в стране налоговой реформы число местных и региональных налогов сократилось. В частности, с 2004 года отменен региональный налог с продаж, а с 2005 года – местный налог на рекламу.
По данным Государственного комитета по статистике Российской Федерации, в 2002-2014 годах доля доходов муниципальных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации сократилась с 27 до 21%. Одновременно расходы муниципальных бюджетов увеличились с 28 до 31%.
На протяжении последних лет сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации достигается за счет централизации значительной части средств, а затем передачи их в региональные и местные бюджеты в качестве межбюджетных трансфертов. При этом органы власти не стремились к закреплению за муниципалитетами максимально возможного объема регулирующих налогов, а затем, лишь в случае их нехватки, к оказанию финансовой помощи.
Так закрепление НДС в полном объёме за федеральным бюджетом не вполне обосновано, поскольку с точки зрения критериев экономической эффективности, социальной справедливости и равномерности размещения базы целесообразно частично передать этот налог на региональный и местный уровни. Как считают специалисты, необходимо изменить и статус транспортного налога. Учитывая особенности его администрирования, равномерность распределения базы налогообложения, экономическую целесообразность, его следовало бы определить как местный налог, устанавливаемый городскими округами и районами с равным зачислением в бюджеты районов и городских округов.
С вступлением в силу Федерального закона от 20 августа 2004 года 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», за местными бюджетами закрепляются местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) и минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений от федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов.
Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Закон муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год определяет минимально необходимые расходы местных бюджетов, которые рассчитываются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходная часть местных бюджетов наиболее полно отражает последствия экономических и социальных программ в стране.
В настоящее время отмечается социальная направленность местных бюджетов, и в этих условиях замечается опережение расходов над доходами, т.е. бюджетный дефицит.
Муниципальным образованием в условиях ограниченности собственных доходных источников нужно более рационально расходовать имеющиеся финансовые средства, бороться со злоупотреблениями бюджетными деньгами, коррупцией. Помимо этого необходимо повысить эффективность расходов местных бюджетов путем совершенствования организационно-технических и кадровых возможностей муниципалитетов. Следует способствовать сокращению бюджетных расходов за счет коммерциализации некоторых из них, создания межмуниципальных сообществ для совместного финансирования и исполнения отдельных полномочий. Необходимо посредством реформирования местных бюджетов сконцентрировать особое внимание на проблемах аккумуляции финансовых средств и их концентрации на приоритетных направлениях, отвечающих интересам социально экономического развития муниципальных образований, создать условия для максимального использования их внутреннего потенциала и возможности привлечения дополнительных, самостоятельно заработанных ресурсов.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. – Эксмо, 2010г. – 32с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2014 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014г. 704 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февр. 2010 г. – Проспект. кноРус, 2010г. – 256с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: по состоянию на 25 марта 2010 г. – Юрайт, 2010г. – 576с.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2013 г. № 25-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 21 февр. 2013 г. // Российская газета, № 47, 7 марта 2013.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г. // Российская газета, 31 июля 2004 г., № 162.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г.// Российская газета, 8 октября 2003 г., № 202.
8. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апр. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Российская газета, 31 мая 2003 г., № 104.
9. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: федер. закон Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 5 авг. 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 авг. 2004 г. // Российская газета, 23 авг. 2004 г., № 174.
10. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2014 г. № 724 // Российская газета, 13 мая 2014 г., № 100.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета, № 50, 12 марта 2004.
12. О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 1395 // Местное самоуправление. 2003. № 23.
13. Устав управы Люблино.
14. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вуз. – «Дашков и К», 2013. - 486
15. Архипов А.И., Погосов И.А., Караваева И.В. Финансы: учеб. для вуз. - М.: ТК Велби; Проспект, 2013. – 442 с.
16. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вуз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 453 с.
17. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 176 с.
18. Ковалева А.М. Финансы и кредит: учеб. для вуз. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 435 с.
19. Литовченко В.П. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие - М.: Инфра-М, 2012. – 312 с.
20. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент: учеб. для вуз. - Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 158 с.
21. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вуз. - М.: ИНФРА-М 2013. – 583с.
22. Парахина В.Н., Галеев Л.Н. Муниципальное управление: учеб. для вуз.– М.: КНОРУС, 2014.- 496с.
23. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: учеб. для вуз.— М.: Инфра-М, 2005.- 512 с.
24. Поляк Г.Б., Никитина А.М. Бюджетное право: учеб. для вуз. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 632 с.
25. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.:.ЮНИТИ, 2014. – 223 с.
26. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учеб. для вуз. - М.:. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 562 с.
27. Романовского М.В. Финансы: учебное пособие. - М.: ЮРАЙТ, 2013. – 156 с.
28. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие. –М.: КНОРУС, 2013. – 532 с.
29. Черкасов А. В., Нечаев Н.Г., Юдин О.И. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования. Монография. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – 214 с.
30. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации// Законодательство и экономика.- 2012.-№7.- с.34-38.
31. Гужин А.А. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе страны// Вестник. – 2009. - №1.-с. 7-9.
32. Кудрин, А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. – 2005. - №1. – с.23-30
33. Бежаев О.Г. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов// Муниципальная власть. – 2012. – № 3. – с. 52 – 57.
34. http://www. gks. ru – официальный сайт государственного комитета статистики
35. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований// Муниципальная власть. – 2012. – № 2. – с. 6 – 9.
36. Акиндинова Н.В., Петроневич М.В. Устойчивость бюджетной сферы в 2010-2012 гг. // Форсайт. – 2009. – №12. – с. 34
37. Бюджетная система России: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 1999. – 550 с.
38. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
39. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: РАГС, 2007. – 640 с.
40. Зубаревич Н.В. Влияние кризиса на регионы России: мониторинг. Социальный атлас российских регионов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atlas.socpol/overviews/social_sphere/kris.shtml
41. Каплина А.В. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансовые исследования. – 2007. – №15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: finis.rsue/2007-2/Ka.pdf
42. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2006]. – Режим доступа: abc.vvsu/Books/gos_i_mun_dolg/page0003.asp
43. Проблема внешнего долга // Эксперт. – 1999. – №25. – с. 22.
44. Пшенинникова Ю.И. Роль долговой политики в перспективном финансовом планировании // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2007. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: m-economy/art.php3?Artid=22910
45. Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации / И.В. Стародубровская. – М.: ИЭПП, 2008. – 184 с.
46. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
47. Финансы: учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. — М: Юрайт-М, 2004. – 504 с.
48. Чернышев О.А., Калашникова Е.О. Развитие государственно-частного партнерства в России. – 17 февраля. – 2009г. [Электронный ресурс]. – режим доступа: rusk/st.php?idar=113838
















Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Местные бюджеты выполняют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. При изучении проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей, стоящей перед местными властями, является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача, стоящая перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.[14.234]
Говоря о финансовых ресурсах, подразумевается, что финансовые ресурсы наряду с человеческими, природными, средовыми, инфраструктурными ресурсами, составляют совокупность оперативных стратегических ресурсов муниципального самоуправления. И успех деятельности органов муниципального самоуправления во многом зависит от того, насколько удается превратить их в объекты политической и управленческой работы. Важной задачей, связанной с нормализацией расходов местных бюджетов, является успешное проведение жилищно-коммунальной реформы. Совокупные расходы органов местного самоуправления на коммунальные услуги достигают во многих городах 60% бюджета. Не лучше обстоят дела и с мобилизацией собственных доходов местных бюджетов. Особую роль в повышении эффективности использования местных финансов играют представительные органы местного самоуправления. Пока приходится констатировать, что муниципальная представительная власть находится прямо-таки в зачаточном состоянии. Такое положение дел вступает в явное противоречие с духом муниципального самоуправления, являющегося, во-первых, самостоятельной формой народовластия, а во-вторых, путем и средством развития гражданского общества (и гражданско-правовой государственности).[16.166] Муниципальное самоуправление вряд ли возможно без сильной и ответственной представительной власти. В отличие от других форм участия населения в процессе муниципального самоуправления, представительные органы местной власти обладают целым рядом законодательно закрепленных полномочий и действуют на постоянной основе, что дает им возможность влиять на положение дел в муниципальном образовании и деятельность органов исполнительной власти. И этот ресурс муниципального самоуправления в настоящее время задействован крайне слабо и фактически выведен за пределы политического поля.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
Цель исследования рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
- детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть процесс формирования и исполнения местного бюджета на примере управы Люблино.
Объектом исследования является местный бюджет управы Люблино. Предметом исследования являются тенденции и закономерности формирования и использования местного бюджета.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы метод анализа рядов динамики, метод сравнения, индексный метод.
При подготовке данной выпускной квалификационной работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты.



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации 5
1.2. Система управления бюджетной системой муниципального образования в Российской Федерации 17
1.3.Нормативно-правовое законодательство в сфере управления бюджетной системой муниципального образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА УПРАВЫ ЛЮБЛИНО 39
2.1. Характеристика управы Люблино 39
2.2. Анализ системы управления доходной частью бюджета управы Люблино .44
2.3. Анализ системы управления расходами бюджета в управе Люблино 60
2.4. Анализ системы контроля за исполнением бюджета 71
в управе Люблино 71
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА УПРАВЫ ЛЮБЛИНО 76
3.1 Основные результаты и проблемы бюджетной политики 76
управы 76
3.2 Основные направления налоговой политики 79
3.3 Основные направления бюджетной политики управы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЯ 89


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Состояние финансовых ресурсов муниципального образования наиболее полно отражено в местном бюджете.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В основу местных бюджетов заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета. Собственными налоговыми доходами местного бюджета являются следующие местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Для большинства стран мира налоги – основной источник дохода.
Структура налоговых поступлений консолидированного бюджета в Российской Федерации меняется из года в год, однако наибольшая часть доходов постоянно формируется за счет федеральных налогов. Так, например, доля последних в налоговых доходах бюджета управы Люблино ежегодно составляет 60-70%. Региональные налоги участвуют в формировании бюджета на 10-15%, а местные 15-17%.
Помимо того, что доля федеральных налогов самая весомая, она ежегодно увеличивается за счет сокращения доли региональных и местных налогов. В последние годы в результате осуществляемой в стране налоговой реформы число местных и региональных налогов сократилось. В частности, с 2004 года отменен региональный налог с продаж, а с 2005 года – местный налог на рекламу.
По данным Государственного комитета по статистике Российской Федерации, в 2002-2014 годах доля доходов муниципальных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации сократилась с 27 до 21%. Одновременно расходы муниципальных бюджетов увеличились с 28 до 31%.
На протяжении последних лет сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации достигается за счет централизации значительной части средств, а затем передачи их в региональные и местные бюджеты в качестве межбюджетных трансфертов. При этом органы власти не стремились к закреплению за муниципалитетами максимально возможного объема регулирующих налогов, а затем, лишь в случае их нехватки, к оказанию финансовой помощи.
Так закрепление НДС в полном объёме за федеральным бюджетом не вполне обосновано, поскольку с точки зрения критериев экономической эффективности, социальной справедливости и равномерности размещения базы целесообразно частично передать этот налог на региональный и местный уровни. Как считают специалисты, необходимо изменить и статус транспортного налога. Учитывая особенности его администрирования, равномерность распределения базы налогообложения, экономическую целесообразность, его следовало бы определить как местный налог, устанавливаемый городскими округами и районами с равным зачислением в бюджеты районов и городских округов.
С вступлением в силу Федерального закона от 20 августа 2004 года 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», за местными бюджетами закрепляются местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) и минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений от федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов.
Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Закон муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год определяет минимально необходимые расходы местных бюджетов, которые рассчитываются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходная часть местных бюджетов наиболее полно отражает последствия экономических и социальных программ в стране.
В настоящее время отмечается социальная направленность местных бюджетов, и в этих условиях замечается опережение расходов над доходами, т.е. бюджетный дефицит.
Муниципальным образованием в условиях ограниченности собственных доходных источников нужно более рационально расходовать имеющиеся финансовые средства, бороться со злоупотреблениями бюджетными деньгами, коррупцией. Помимо этого необходимо повысить эффективность расходов местных бюджетов путем совершенствования организационно-технических и кадровых возможностей муниципалитетов. Следует способствовать сокращению бюджетных расходов за счет коммерциализации некоторых из них, создания межмуниципальных сообществ для совместного финансирования и исполнения отдельных полномочий. Необходимо посредством реформирования местных бюджетов сконцентрировать особое внимание на проблемах аккумуляции финансовых средств и их концентрации на приоритетных направлениях, отвечающих интересам социально экономического развития муниципальных образований, создать условия для максимального использования их внутреннего потенциала и возможности привлечения дополнительных, самостоятельно заработанных ресурсов.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. – Эксмо, 2010г. – 32с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2014 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014г. 704 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февр. 2010 г. – Проспект. кноРус, 2010г. – 256с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: по состоянию на 25 марта 2010 г. – Юрайт, 2010г. – 576с.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2013 г. № 25-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 21 февр. 2013 г. // Российская газета, № 47, 7 марта 2013.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г. // Российская газета, 31 июля 2004 г., № 162.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г.// Российская газета, 8 октября 2003 г., № 202.
8. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апр. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Российская газета, 31 мая 2003 г., № 104.
9. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: федер. закон Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 5 авг. 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 авг. 2004 г. // Российская газета, 23 авг. 2004 г., № 174.
10. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2014 г. № 724 // Российская газета, 13 мая 2014 г., № 100.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета, № 50, 12 марта 2004.
12. О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 1395 // Местное самоуправление. 2003. № 23.
13. Устав управы Люблино.
14. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вуз. – «Дашков и К», 2013. - 486
15. Архипов А.И., Погосов И.А., Караваева И.В. Финансы: учеб. для вуз. - М.: ТК Велби; Проспект, 2013. – 442 с.
16. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вуз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 453 с.
17. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 176 с.
18. Ковалева А.М. Финансы и кредит: учеб. для вуз. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 435 с.
19. Литовченко В.П. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие - М.: Инфра-М, 2012. – 312 с.
20. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент: учеб. для вуз. - Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 158 с.
21. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вуз. - М.: ИНФРА-М 2013. – 583с.
22. Парахина В.Н., Галеев Л.Н. Муниципальное управление: учеб. для вуз.– М.: КНОРУС, 2014.- 496с.
23. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: учеб. для вуз.— М.: Инфра-М, 2005.- 512 с.
24. Поляк Г.Б., Никитина А.М. Бюджетное право: учеб. для вуз. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 632 с.
25. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.:.ЮНИТИ, 2014. – 223 с.
26. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учеб. для вуз. - М.:. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 562 с.
27. Романовского М.В. Финансы: учебное пособие. - М.: ЮРАЙТ, 2013. – 156 с.
28. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие. –М.: КНОРУС, 2013. – 532 с.
29. Черкасов А. В., Нечаев Н.Г., Юдин О.И. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования. Монография. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – 214 с.
30. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации// Законодательство и экономика.- 2012.-№7.- с.34-38.
31. Гужин А.А. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе страны// Вестник. – 2009. - №1.-с. 7-9.
32. Кудрин, А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. – 2005. - №1. – с.23-30
33. Бежаев О.Г. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов// Муниципальная власть. – 2012. – № 3. – с. 52 – 57.
34. http://www. gks. ru – официальный сайт государственного комитета статистики
35. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований// Муниципальная власть. – 2012. – № 2. – с. 6 – 9.
36. Акиндинова Н.В., Петроневич М.В. Устойчивость бюджетной сферы в 2010-2012 гг. // Форсайт. – 2009. – №12. – с. 34
37. Бюджетная система России: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 1999. – 550 с.
38. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
39. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: РАГС, 2007. – 640 с.
40. Зубаревич Н.В. Влияние кризиса на регионы России: мониторинг. Социальный атлас российских регионов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atlas.socpol/overviews/social_sphere/kris.shtml
41. Каплина А.В. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансовые исследования. – 2007. – №15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: finis.rsue/2007-2/Ka.pdf
42. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2006]. – Режим доступа: abc.vvsu/Books/gos_i_mun_dolg/page0003.asp
43. Проблема внешнего долга // Эксперт. – 1999. – №25. – с. 22.
44. Пшенинникова Ю.И. Роль долговой политики в перспективном финансовом планировании // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2007. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: m-economy/art.php3?Artid=22910
45. Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации / И.В. Стародубровская. – М.: ИЭПП, 2008. – 184 с.
46. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
47. Финансы: учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. — М: Юрайт-М, 2004. – 504 с.
48. Чернышев О.А., Калашникова Е.О. Развитие государственно-частного партнерства в России. – 17 февраля. – 2009г. [Электронный ресурс]. – режим доступа: rusk/st.php?idar=113838
















Купить эту работу

Управление бюджетной системой муниципалитета района Люблино.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽