Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование механизма разработки и реализации финансовой политики на примере города Санкт-Петербурга

  • 107 страниц
  • 2015 год
  • 123 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в дипломной работе является финансовая политика г. Санкт-Петербург, предметом исследования - механизм реализации финансовой политики города.
Целью дипломной работы является выявление проблем финансовой политики города на современном этапе и определение путей их решения.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики;
изучить принципы формирования финансовой политики города;
рассмотреть составляющие финансовой политики г. Санкт-Петербурга;
проанализировать современную финансовую политику в г. Санкт-Петербург;
выявить проблемы финансовой политики города и определить пути их решения.
Методологической основой работы послужили результаты фундаментальных исследований по данным проблемам авторов, таких как Подъяблонская Л.М., Сенчагов В.К., Поляк Г.Б., материалы периодической печати, Конституция РФ, электронные ресурсы.
При написании работы использовались следующие методы: метод сравнения, горизонтальный анализ, графический метод и др.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении направлений финансовой политики на 2014 год. Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем финансовой политики и путей их решения в современных условиях.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматривается сущность, цели, задачи, принципы организации финансовой политики, и ее виды. Во второй главе проводится анализ финансовой политики 2.3. Бюджет г. Санкт-Петербурга и ее оценка в 2012-2014 гг., а также представляются основные направления финансовой политики на 2015 год. В третьей главе выявляются проблемы финансовой политики города и пути ее развития.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1.Понятие и сущность финансовой политики 4
1.2. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 10
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ СУБЬЕКТА РФ 25
2.1. Экономическая характеристика г. Санкт-Петербурга 25
2.2. Финансовая политика и бюджет г. Санкт-Петербурга 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 82
3.1. Анализ финансовой политики г. Санкт-Петербурга 82
3.2 Совершенствование управления финансово – бюджетной политикой города 89
3.3. Совершенствование механизма разработки финансовой политики. 98
Заключение 101
Список литературы: 102




Заключение

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Республики Казахстан трудно недооценить. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Анализ исходной ситуации позволяет выделить следующие проблемные моменты, обосновывающие необходимость проведения мероприятий реформирования в рамках рассматриваемого блока:
• отсутствие оперативного контроля показателей, отражающих достижение поставленных стратегических и тактических целей в области финансовой политики г. Санкт-Петербурга;
• отсутствие формализованной методики проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами;
• отсутствие систематически проводимых мероприятий администрацией г. Санкт-Петербурга по повышению качества управления финансами.
Алгоритмическая (пошаговая) схема реализации мероприятий и закрепления результатов в рамках проекта «Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности»
1 шаг. Первоочередным мероприятием в рамках рассматриваемого проекта будет проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами г. Санкт-Петербурга. Оценку планируется провести за три последних отчетных года и текущий финансовый год на основе Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов г. Санкт-Петербурга и качества управления финансами г. Санкт-Петербурга, утвержденной Постановлением Правительства от 28.12.2013 г. 1075-пП.
2 шаг. Следующим шагом станет разработка и утверждение методики оценки платежеспособности и качества управления финансами г. Санкт-Петербурга. Методика должна определить порядок проведения оценки и перечень показателей, позволяющих проводить мониторинг соблюдения требований Бюджетного законодательства РФ
В связи с тем, что в 2014 году значительно изменился Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом в новых условиях.
Кроме того, совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2014 года «О бюджетной политике в 2013–2015 годах».
Основной целью Программы является совершенствование финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга:
- реформирование бюджетного процесса и повышение эффективности управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
-повышение результативности бюджетных расходов;
- создание эффективно работающего механизма, который позволит полноценно управлять бюджетными средствами в г. Санкт-Петербурга и добиться реальной экономии бюджетных средств;
-создание единого информационного пространства в бюджетной сфере г. Санкт-Петербурга в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;
-организация информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
- техническое оснащение всех участников бюджетного процесса;
-создание инструментария учета бюджетных услуг, предоставляемых населению г. Санкт-Петербурга.
Текущее состояние управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению региональной собственностью, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В г. Санкт-Петербурге принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов г. Санкт-Петербурга на 2013–2015 годы, которая утверждена Законом г. Санкт-Петербурга от 2 ноября 2013 года 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты их качества; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем введения ведомственных целевых программ.
Принятие трехлетнего бюджета является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность г. Санкт-Петербурга.
К основным проблемам финансово-бюджетного комплекса в г. Санкт-Петербурге можно отнести следующие:
- ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов;
- организация бюджетного учета на местном уровне не отвечает потребностям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и эффективного управления общественными финансами;
-низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по формированию бюджетов поселений, бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности;
-отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и поддержки процесса реформирования финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
• эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия всех участников бюджетного процесса;
• создание единого информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга
• кардинальное улучшение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности муниципальных образований г. Санкт-Петербурга и, как следствие, консолидированной бюджетной отчетности;
• решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания.
Основные направления программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается участие г. Санкт-Петербурга в создании научно-исследовательского центра в соответствии с действующим законодательством в форме и сроки, определяемые Правительством г. Санкт-Петербурга.
Создание научно-исследовательского центра позволит изучить опыт регионов и провести детальный анализ состояния нормативно-методологического обеспечения деятельности финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга.
Основными задачами научно-исследовательского центра являются:
• осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
• выполнение социально-творческих заказов министерств и других исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
• накопление и систематизация научной информации;
• снижение трудоемкости обработки финансовой информации.
Создание научно-исследовательского центра позволит обеспечить:
- информационно-методическое сопровождение совершенствования регионального финансово-бюджетного комплекса;
- преемственность бюджетной политики исполнения бюджетов финансовыми органами и организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях;
-более высокий уровень обучения и повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Самоуправление на любом уровне эффективно только в том случае, если оно опирается на солидную финансовую и экономическую основу. Реализация задач местного самоуправления требует высокой степени самостоятельности материально-финансовой базы. Для полнокровного развития местного самоуправления и совершенствования его финансовой деятельности органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией.
Финансы состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность которых образует финансовую систему. За счет многозвенности достигается гибкость и эффективность финансовой системы. Объективная необходимость денежных отношений обусловливает наличие специальной финансовой деятельности, которая имеет свой объект и функции.
В качестве путей совершенствования финансовой политики г. Санкт-Петербурга можно выделить следующие:
• Увеличение собственных доходных статей бюджета.
• Оптимизация расходов бюджета.
• Организация контроля за использованием бюджетных средств.


Список литературы:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Юридическая литература, 1997.№2
2. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики, 1999, № 3.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.№4
4. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.№3
5. Гражданский кодекс РФ.№5
6. Европейская Хартия местного самоуправления. Май 1990.№6
7. Закон Г. Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Пензенской области".№7
8. Кирпичников В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление Финансы. 1995. № 8.
9. Конституция РФ№9.
10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 1997, с. 230. 2
11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 1997.№10
12. Львов А. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма. М., 1997.
13. Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 1997, № 11.
14. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.№12
15. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М., 1999.№13
16. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы, 1999.№14
17. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления // Финансы и кредит, 1999№ 15
18. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления // Финансы и кредит, 1999, № 4, с. 13. 3 См.: Саратовские вести. 1995. 30 ноября. 4 Там же, с. 14. 5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И.
19. Постановление Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г. "О создании муниципальных банков в городах".№16
20. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".№17
21. Провинциальный город: экономика, экология. Пенза, 2003 № 18
22. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону.: АООТ Ростовское книжное издательство, 1997.оперативная отчетность и пр.№ 19
23. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".№ 20
24. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ,
25. Федеральный закон "О государственной пошлине".
26. Закон РФ от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
27. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.№ 21
28. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. № 22
29. Финансовое право: Учебник /Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. - М.: Юрист, 1996. № 23
30. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2004 №24

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в дипломной работе является финансовая политика г. Санкт-Петербург, предметом исследования - механизм реализации финансовой политики города.
Целью дипломной работы является выявление проблем финансовой политики города на современном этапе и определение путей их решения.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики;
изучить принципы формирования финансовой политики города;
рассмотреть составляющие финансовой политики г. Санкт-Петербурга;
проанализировать современную финансовую политику в г. Санкт-Петербург;
выявить проблемы финансовой политики города и определить пути их решения.
Методологической основой работы послужили результаты фундаментальных исследований по данным проблемам авторов, таких как Подъяблонская Л.М., Сенчагов В.К., Поляк Г.Б., материалы периодической печати, Конституция РФ, электронные ресурсы.
При написании работы использовались следующие методы: метод сравнения, горизонтальный анализ, графический метод и др.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении направлений финансовой политики на 2014 год. Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем финансовой политики и путей их решения в современных условиях.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматривается сущность, цели, задачи, принципы организации финансовой политики, и ее виды. Во второй главе проводится анализ финансовой политики 2.3. Бюджет г. Санкт-Петербурга и ее оценка в 2012-2014 гг., а также представляются основные направления финансовой политики на 2015 год. В третьей главе выявляются проблемы финансовой политики города и пути ее развития.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1.Понятие и сущность финансовой политики 4
1.2. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 10
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ СУБЬЕКТА РФ 25
2.1. Экономическая характеристика г. Санкт-Петербурга 25
2.2. Финансовая политика и бюджет г. Санкт-Петербурга 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 82
3.1. Анализ финансовой политики г. Санкт-Петербурга 82
3.2 Совершенствование управления финансово – бюджетной политикой города 89
3.3. Совершенствование механизма разработки финансовой политики. 98
Заключение 101
Список литературы: 102




Заключение

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Республики Казахстан трудно недооценить. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Анализ исходной ситуации позволяет выделить следующие проблемные моменты, обосновывающие необходимость проведения мероприятий реформирования в рамках рассматриваемого блока:
• отсутствие оперативного контроля показателей, отражающих достижение поставленных стратегических и тактических целей в области финансовой политики г. Санкт-Петербурга;
• отсутствие формализованной методики проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами;
• отсутствие систематически проводимых мероприятий администрацией г. Санкт-Петербурга по повышению качества управления финансами.
Алгоритмическая (пошаговая) схема реализации мероприятий и закрепления результатов в рамках проекта «Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности»
1 шаг. Первоочередным мероприятием в рамках рассматриваемого проекта будет проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами г. Санкт-Петербурга. Оценку планируется провести за три последних отчетных года и текущий финансовый год на основе Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов г. Санкт-Петербурга и качества управления финансами г. Санкт-Петербурга, утвержденной Постановлением Правительства от 28.12.2013 г. 1075-пП.
2 шаг. Следующим шагом станет разработка и утверждение методики оценки платежеспособности и качества управления финансами г. Санкт-Петербурга. Методика должна определить порядок проведения оценки и перечень показателей, позволяющих проводить мониторинг соблюдения требований Бюджетного законодательства РФ
В связи с тем, что в 2014 году значительно изменился Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом в новых условиях.
Кроме того, совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2014 года «О бюджетной политике в 2013–2015 годах».
Основной целью Программы является совершенствование финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга:
- реформирование бюджетного процесса и повышение эффективности управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
-повышение результативности бюджетных расходов;
- создание эффективно работающего механизма, который позволит полноценно управлять бюджетными средствами в г. Санкт-Петербурга и добиться реальной экономии бюджетных средств;
-создание единого информационного пространства в бюджетной сфере г. Санкт-Петербурга в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;
-организация информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
- техническое оснащение всех участников бюджетного процесса;
-создание инструментария учета бюджетных услуг, предоставляемых населению г. Санкт-Петербурга.
Текущее состояние управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению региональной собственностью, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В г. Санкт-Петербурге принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов г. Санкт-Петербурга на 2013–2015 годы, которая утверждена Законом г. Санкт-Петербурга от 2 ноября 2013 года 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты их качества; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем введения ведомственных целевых программ.
Принятие трехлетнего бюджета является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность г. Санкт-Петербурга.
К основным проблемам финансово-бюджетного комплекса в г. Санкт-Петербурге можно отнести следующие:
- ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов;
- организация бюджетного учета на местном уровне не отвечает потребностям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и эффективного управления общественными финансами;
-низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по формированию бюджетов поселений, бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности;
-отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и поддержки процесса реформирования финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
• эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия всех участников бюджетного процесса;
• создание единого информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга
• кардинальное улучшение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности муниципальных образований г. Санкт-Петербурга и, как следствие, консолидированной бюджетной отчетности;
• решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания.
Основные направления программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается участие г. Санкт-Петербурга в создании научно-исследовательского центра в соответствии с действующим законодательством в форме и сроки, определяемые Правительством г. Санкт-Петербурга.
Создание научно-исследовательского центра позволит изучить опыт регионов и провести детальный анализ состояния нормативно-методологического обеспечения деятельности финансово-бюджетного комплекса г. Санкт-Петербурга.
Основными задачами научно-исследовательского центра являются:
• осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом г. Санкт-Петербурга;
• выполнение социально-творческих заказов министерств и других исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
• накопление и систематизация научной информации;
• снижение трудоемкости обработки финансовой информации.
Создание научно-исследовательского центра позволит обеспечить:
- информационно-методическое сопровождение совершенствования регионального финансово-бюджетного комплекса;
- преемственность бюджетной политики исполнения бюджетов финансовыми органами и организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях;
-более высокий уровень обучения и повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Самоуправление на любом уровне эффективно только в том случае, если оно опирается на солидную финансовую и экономическую основу. Реализация задач местного самоуправления требует высокой степени самостоятельности материально-финансовой базы. Для полнокровного развития местного самоуправления и совершенствования его финансовой деятельности органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией.
Финансы состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность которых образует финансовую систему. За счет многозвенности достигается гибкость и эффективность финансовой системы. Объективная необходимость денежных отношений обусловливает наличие специальной финансовой деятельности, которая имеет свой объект и функции.
В качестве путей совершенствования финансовой политики г. Санкт-Петербурга можно выделить следующие:
• Увеличение собственных доходных статей бюджета.
• Оптимизация расходов бюджета.
• Организация контроля за использованием бюджетных средств.


Список литературы:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Юридическая литература, 1997.№2
2. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики, 1999, № 3.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.№4
4. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.№3
5. Гражданский кодекс РФ.№5
6. Европейская Хартия местного самоуправления. Май 1990.№6
7. Закон Г. Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Пензенской области".№7
8. Кирпичников В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление Финансы. 1995. № 8.
9. Конституция РФ№9.
10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 1997, с. 230. 2
11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 1997.№10
12. Львов А. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма. М., 1997.
13. Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 1997, № 11.
14. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.№12
15. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М., 1999.№13
16. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы, 1999.№14
17. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления // Финансы и кредит, 1999№ 15
18. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления // Финансы и кредит, 1999, № 4, с. 13. 3 См.: Саратовские вести. 1995. 30 ноября. 4 Там же, с. 14. 5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И.
19. Постановление Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г. "О создании муниципальных банков в городах".№16
20. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".№17
21. Провинциальный город: экономика, экология. Пенза, 2003 № 18
22. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону.: АООТ Ростовское книжное издательство, 1997.оперативная отчетность и пр.№ 19
23. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".№ 20
24. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ,
25. Федеральный закон "О государственной пошлине".
26. Закон РФ от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
27. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.№ 21
28. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. № 22
29. Финансовое право: Учебник /Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. - М.: Юрист, 1996. № 23
30. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2004 №24

Купить эту работу

Совершенствование механизма разработки и реализации финансовой политики на примере города Санкт-Петербурга

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽