Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие системы государственной поддержки семьи в РФ анализ на примере материнского капитала

  • 106 страниц
  • 2015 год
  • 129 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Будучи основной и важнейшей опорой общества и государства, семья призвана играть решающую роль в социальном развитии. Семья несет основную ответственность за воспитание детей и их подготовку к жизни в обществе, а также за привитие им чувства социальной ответственности и принадлежности к обществу. Семья обеспечивает материальную и нематериальную заботу и поддержку своим членам, как детям, так и пожилым или больным. За последние 50 лет семья претерпела значительные изменения в результате тенденций в области миграции, феномена старения населения, пандемического распространения ВИЧ/СПИДа и последствий глобализации. Ввиду изменений образа жизни и размера семьи, а также в связи со стремительными социально-экономическими преобразованиями семьям все труднее выполнять свои социальные функции.
В связи с этим целесообразным и важным представляется оценивать со-циальную, демографическую и семейную политику с точки зрения адекватно-сти принимаемых мер развитию человека, интересам, приоритетам и ценностям семьи. Актуальными и востребованными становятся новые акценты в понимании сущности и особенностей формирования государственной семейной политики, приоритетных её направлений на современном этапе; анализ концептуальных основ, методических подходов и новых организационных форм реализации семейной политики в регионах России; оценка отдельных мер социальной политики и практики в целях развития семьи и человеческого потенциала.
Необходимость совершенствования государственной семейной политики определила актуальность дипломного проекта.
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий, направленных развитие системы государственной поддержки семьи в РФ.
Для достижения цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
1) исследовать сущность, принципы и инструменты государственной се-мейной политики в Российской Федерации;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование государ-ственной поддержки семей в Российской Федерации;
3) проанализировать систему государственной поддержки семей в Рос-сийской Федерации;
4) выявить проблемы правового регулирования получения и использования материнского капитала;
5) определить перспективы развития Материнского капитала в Россий-ской Федерации .
Объектом исследования в дипломном проекте является система государственной поддержки семей в Российской Федерации.
Предметом исследования в дипломном проекте являются организационно-правовые и организационно-экономические отношения в области предоставления и использования Материнского капитала.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие.
Теоретической основой данной работы явились труды таких авторов как: Азарова Е.Г., Антонов А.И., Герасимов В.Н., Гусева Т.С., Захаров М.Л., Латынина Ю., Маурина М., Нечаева А.М., Пчелинцева Л.М., Сотникова Л.В., Цепляев В. и многих других.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографиче-ский список. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В РФ 7
1.1. Эволюция государственной семейной политики в РФ 7
1.2. Правовое регулирование поддержки семьи в РФ 18
1.3. Основные направления социальной поддержки семей с детьми 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1. Анализ системы мер государственной поддержки семьи в РФ 41
2.2. Исследование отношения населения РФ к проблемам семьи, детям и мерам государственной поддержки 48
2.3 Материнский капитал как инструмент социально-ориентированной политики государства 59
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РФ 68
3.1. Проблемы использования программы предоставления материнского капитала 68
3.2. Особенности реализации программы «Материнский капитал» в 2015 году 81
3.2 Направления эффективного использования мер программы государственной поддержки семьи 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Демографическая ситуация в России остается кризисной. Некоторый рост рождаемости в последние три года выровнял уровни рождаемости и смертности, но не остановил в перспективе уменьшение населения страны. Основными причинами депопуляции России являются низкая рождаемость, в лучшем случае на уровне развитых стран Европы, и чрезвычайно высокая смертность, значительно превышающая уровни развитых стран, вызываемая плохим состоянием здравоохранения и бедностью населения. В качестве основного пути противодействия депопуляции государство избрало программы повышения рождаемости через материальную помощь молодым семьям, в частности программу «материнский капитал» (прежде всего для решения жилищной проблемы).
Новейший этап развития семейной политики характеризуется, прежде всего, своей демографической направленностью. Начиная с Послания Прези-дента Федеральному собранию РФ в 2006 г., демографическая тематика получила особый вес в риторике политических лидеров нашей страны. На авансцену семейной политики вышла поддержка рождаемости. Из всех принятых в последние годы мер, призванных повысить рождаемость, самой дискуссионной оказался материнский (семейный) капитал, главный смысл которого – стимулирование рождения второго ребенка.
Помимо демографической направленности, обозначим еще две специфические особенности нынешнего этапа семейной политики. Во-первых, это плюрализация ее направлений: кампания по устройству детей-сирот в семьи, помощь семьям с детьми-инвалидами, остающаяся актуальной борьба с семейной бедностью, профилактика семейной девиантности и т.д. Во-вторых, регионализация семейной политики, которая проявилась в передаче значительной доли ответственности за состояние семейно-демографической сферы с федерального центра на «плечи» самих регионов. Каждый регион теперь должен сам выстраивать свою «семейную стратегию», исходя из наиболее остро стоящих перед ним проблем.
Пенсионный фонд России выступает администратором Программы материнского капитала, выдает государственные сертификаты на материнский капитал и направляет средства на выбранные семьей цели.
В 2014 году 823,4 тыс. российских семей получили сертификаты на материнский капитал (на 37 тыс. семей больше, чем в 2013 году). Размер материнского капитала в 2014 году увеличился на 5%, или 20,5 тыс. рублей, по сравнению с 2013 годом. За все время действия Программы начиная с 2007 года выдано более 5,6 млн сертификатов. На сегодняшний день более 52% семей использовали средства материнского капитала, в т. ч. 48% полностью.
Направления использования материнского капитала не претерпели изменений в 2014 году. Как и прежде, его можно было использовать на улучшение жилищных условий семьи, обучение и содержание ребенка в образовательных учреждениях или на будущую пенсию мамы.
Самым востребованным направлением использования материнского ка-питала в 2014 году стало улучшение жилищных условий. 702,3 тыс. семей использовали материнский капитал на эти цели (90,5% всех поданных заявлений о распоряжении материнским капиталом). За все время действия программы жилищные условия улучшили 2,88 млн семей (49,3% семей, получивших сертификат).
Таким образом, программы помощи семьям с детьми (и в частности, материнский капитал), имеют разные социальные эффекты в разных социальных стратах. Исследование показывает, что жестко определенные статьи расходования материнского капитала не учитывают разнообразные материальные потребности семей, находящихся в различных жизненных ситуациях.
В том формате, в котором программа действует в настоящее время, она может быть относительно эффективно использована, прежде всего, представителями образованного среднего класса. Именно этот социальный слой обладает достаточными материальными ресурсами, навыками работы с информацией и социальными сетями, необходимыми для того, чтобы установленные нормы государственной помощи семье могли реализоваться на практике.
Успешность этих программ осложняется не только недостаточностью выделяемых средств, но и снижением в обществе мотивации к формированию стабильных семейных отношений и заведению детей. Исследования показывают распространенность внебрачных семейных отношений, внебрачных детей, общие снижение ценности семьи, брака, рождения детей, все более свойственного молодежи России, как и новым поколениям европейских стран. Наряду с материальной помощью молодым семьям необходимы усилия государства, школы, средств массовой информации, институтов культуры, религиозных организаций по воссозданию в обществе ценности семьи и детей.
Безусловно, совершенствование семейного законодательства РФ – про-цесс сложный, поскольку внедрение новелл не должно «пошатнуть» устои семейно- правового регулирования, традиции и правила, выдержавшие проверку временем. Кроме того, семья – уникальный социальный институт, правовое регулирование в рамках которого осуществляется нормами не только семейного, но и иного отраслевого законодательства, в связи с чем потребуется внесение корректив во многие иные законодательные акты


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Российская газета. 1998. 10 декабря.
2. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль-ской АЭС». Bедомости СHД и BС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699.
3. Конвенция о правах ребенка, принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу для России 15 сентября 1990 года. Подписана от имени СССР 26 января 1990г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) / Собрание законодательства РФ. 2001. 08 января. № 2. Ст. 163.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014
6. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (поста-тейн.) / Отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Проспект, 2010. С. 98.
7. Концепция государственной семейной политики Российской Феде-рации на период до 2025 года (общественный проект):в 3-х частях // Составитель Мизулина Е.Б. и др. – М., 2013.
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.: Указ Президента РФ от 09.10.2007 №1351 // СПС «Консультант Плюс». – 2015.
9. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» / Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
10. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах». Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2010 г. № 1441-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Флягиной H.Г. на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 8 части 2 статьи 4 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и пункта 14 приложения к Правилам подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
12. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2010 г. № 1440-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Жирновой B.А. на нарушение ее конституционных прав статьей 4 и пунктом 1 части 6 статьи 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года». Российская газета», № 245, 23.12.1997.
14. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. Российская газета, № 17, 27.01.1996.
15. Собрание законодательства РФ. 1997. 24 ноября. № 47. Ст. 5340.
16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Российская газета, № 256, 31.12.2001.
17. Указ Президента РФ от 09.10.2007. № 1351 «Об утверждении Кон-цепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2007. 15 октября. № 42. Ст. 5009
18. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Российская газета, № 102, 09.05.2012.
19. Указ Президента РФ от 09.02.2011 № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов». Российская газета, № 29, 11.02.2011.
20. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ. 2012. 4 июня. № 23. Ст. 2994
21. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета, № 139, 21.07.1999.
22. Федеральный Закон от 29.10.2007 № 256-ФЗ О мерах дополнительной поддержки семей, имеющих детей // СПС «Консультант Плюс». – 2015.
23. Федеральный закон от 22.12.2005 № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году». Российская газета, № 292, 27.12.2005.
24. Федеральный закон от 09.12.2010 № 349-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год». Российская газета, № 281, 13.12.2010.
25. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Российская газета, № 99, 24.05.1995.
26. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Российская газета, № 297, 31.12.2006.
27. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Российская газета. - № 6550 от 5 декабря 2014 г.
28. Федеральные законы от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 288-ФЗ, от 28.07.2010 № 241-ФЗ, от 29.12.2010 № 440-ФЗ.
29. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Феде-рального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Будучи основной и важнейшей опорой общества и государства, семья призвана играть решающую роль в социальном развитии. Семья несет основную ответственность за воспитание детей и их подготовку к жизни в обществе, а также за привитие им чувства социальной ответственности и принадлежности к обществу. Семья обеспечивает материальную и нематериальную заботу и поддержку своим членам, как детям, так и пожилым или больным. За последние 50 лет семья претерпела значительные изменения в результате тенденций в области миграции, феномена старения населения, пандемического распространения ВИЧ/СПИДа и последствий глобализации. Ввиду изменений образа жизни и размера семьи, а также в связи со стремительными социально-экономическими преобразованиями семьям все труднее выполнять свои социальные функции.
В связи с этим целесообразным и важным представляется оценивать со-циальную, демографическую и семейную политику с точки зрения адекватно-сти принимаемых мер развитию человека, интересам, приоритетам и ценностям семьи. Актуальными и востребованными становятся новые акценты в понимании сущности и особенностей формирования государственной семейной политики, приоритетных её направлений на современном этапе; анализ концептуальных основ, методических подходов и новых организационных форм реализации семейной политики в регионах России; оценка отдельных мер социальной политики и практики в целях развития семьи и человеческого потенциала.
Необходимость совершенствования государственной семейной политики определила актуальность дипломного проекта.
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий, направленных развитие системы государственной поддержки семьи в РФ.
Для достижения цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
1) исследовать сущность, принципы и инструменты государственной се-мейной политики в Российской Федерации;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование государ-ственной поддержки семей в Российской Федерации;
3) проанализировать систему государственной поддержки семей в Рос-сийской Федерации;
4) выявить проблемы правового регулирования получения и использования материнского капитала;
5) определить перспективы развития Материнского капитала в Россий-ской Федерации .
Объектом исследования в дипломном проекте является система государственной поддержки семей в Российской Федерации.
Предметом исследования в дипломном проекте являются организационно-правовые и организационно-экономические отношения в области предоставления и использования Материнского капитала.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие.
Теоретической основой данной работы явились труды таких авторов как: Азарова Е.Г., Антонов А.И., Герасимов В.Н., Гусева Т.С., Захаров М.Л., Латынина Ю., Маурина М., Нечаева А.М., Пчелинцева Л.М., Сотникова Л.В., Цепляев В. и многих других.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографиче-ский список. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В РФ 7
1.1. Эволюция государственной семейной политики в РФ 7
1.2. Правовое регулирование поддержки семьи в РФ 18
1.3. Основные направления социальной поддержки семей с детьми 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1. Анализ системы мер государственной поддержки семьи в РФ 41
2.2. Исследование отношения населения РФ к проблемам семьи, детям и мерам государственной поддержки 48
2.3 Материнский капитал как инструмент социально-ориентированной политики государства 59
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РФ 68
3.1. Проблемы использования программы предоставления материнского капитала 68
3.2. Особенности реализации программы «Материнский капитал» в 2015 году 81
3.2 Направления эффективного использования мер программы государственной поддержки семьи 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Демографическая ситуация в России остается кризисной. Некоторый рост рождаемости в последние три года выровнял уровни рождаемости и смертности, но не остановил в перспективе уменьшение населения страны. Основными причинами депопуляции России являются низкая рождаемость, в лучшем случае на уровне развитых стран Европы, и чрезвычайно высокая смертность, значительно превышающая уровни развитых стран, вызываемая плохим состоянием здравоохранения и бедностью населения. В качестве основного пути противодействия депопуляции государство избрало программы повышения рождаемости через материальную помощь молодым семьям, в частности программу «материнский капитал» (прежде всего для решения жилищной проблемы).
Новейший этап развития семейной политики характеризуется, прежде всего, своей демографической направленностью. Начиная с Послания Прези-дента Федеральному собранию РФ в 2006 г., демографическая тематика получила особый вес в риторике политических лидеров нашей страны. На авансцену семейной политики вышла поддержка рождаемости. Из всех принятых в последние годы мер, призванных повысить рождаемость, самой дискуссионной оказался материнский (семейный) капитал, главный смысл которого – стимулирование рождения второго ребенка.
Помимо демографической направленности, обозначим еще две специфические особенности нынешнего этапа семейной политики. Во-первых, это плюрализация ее направлений: кампания по устройству детей-сирот в семьи, помощь семьям с детьми-инвалидами, остающаяся актуальной борьба с семейной бедностью, профилактика семейной девиантности и т.д. Во-вторых, регионализация семейной политики, которая проявилась в передаче значительной доли ответственности за состояние семейно-демографической сферы с федерального центра на «плечи» самих регионов. Каждый регион теперь должен сам выстраивать свою «семейную стратегию», исходя из наиболее остро стоящих перед ним проблем.
Пенсионный фонд России выступает администратором Программы материнского капитала, выдает государственные сертификаты на материнский капитал и направляет средства на выбранные семьей цели.
В 2014 году 823,4 тыс. российских семей получили сертификаты на материнский капитал (на 37 тыс. семей больше, чем в 2013 году). Размер материнского капитала в 2014 году увеличился на 5%, или 20,5 тыс. рублей, по сравнению с 2013 годом. За все время действия Программы начиная с 2007 года выдано более 5,6 млн сертификатов. На сегодняшний день более 52% семей использовали средства материнского капитала, в т. ч. 48% полностью.
Направления использования материнского капитала не претерпели изменений в 2014 году. Как и прежде, его можно было использовать на улучшение жилищных условий семьи, обучение и содержание ребенка в образовательных учреждениях или на будущую пенсию мамы.
Самым востребованным направлением использования материнского ка-питала в 2014 году стало улучшение жилищных условий. 702,3 тыс. семей использовали материнский капитал на эти цели (90,5% всех поданных заявлений о распоряжении материнским капиталом). За все время действия программы жилищные условия улучшили 2,88 млн семей (49,3% семей, получивших сертификат).
Таким образом, программы помощи семьям с детьми (и в частности, материнский капитал), имеют разные социальные эффекты в разных социальных стратах. Исследование показывает, что жестко определенные статьи расходования материнского капитала не учитывают разнообразные материальные потребности семей, находящихся в различных жизненных ситуациях.
В том формате, в котором программа действует в настоящее время, она может быть относительно эффективно использована, прежде всего, представителями образованного среднего класса. Именно этот социальный слой обладает достаточными материальными ресурсами, навыками работы с информацией и социальными сетями, необходимыми для того, чтобы установленные нормы государственной помощи семье могли реализоваться на практике.
Успешность этих программ осложняется не только недостаточностью выделяемых средств, но и снижением в обществе мотивации к формированию стабильных семейных отношений и заведению детей. Исследования показывают распространенность внебрачных семейных отношений, внебрачных детей, общие снижение ценности семьи, брака, рождения детей, все более свойственного молодежи России, как и новым поколениям европейских стран. Наряду с материальной помощью молодым семьям необходимы усилия государства, школы, средств массовой информации, институтов культуры, религиозных организаций по воссозданию в обществе ценности семьи и детей.
Безусловно, совершенствование семейного законодательства РФ – про-цесс сложный, поскольку внедрение новелл не должно «пошатнуть» устои семейно- правового регулирования, традиции и правила, выдержавшие проверку временем. Кроме того, семья – уникальный социальный институт, правовое регулирование в рамках которого осуществляется нормами не только семейного, но и иного отраслевого законодательства, в связи с чем потребуется внесение корректив во многие иные законодательные акты


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Российская газета. 1998. 10 декабря.
2. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль-ской АЭС». Bедомости СHД и BС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699.
3. Конвенция о правах ребенка, принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу для России 15 сентября 1990 года. Подписана от имени СССР 26 января 1990г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) / Собрание законодательства РФ. 2001. 08 января. № 2. Ст. 163.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014
6. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (поста-тейн.) / Отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Проспект, 2010. С. 98.
7. Концепция государственной семейной политики Российской Феде-рации на период до 2025 года (общественный проект):в 3-х частях // Составитель Мизулина Е.Б. и др. – М., 2013.
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.: Указ Президента РФ от 09.10.2007 №1351 // СПС «Консультант Плюс». – 2015.
9. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» / Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
10. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах». Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2010 г. № 1441-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Флягиной H.Г. на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 8 части 2 статьи 4 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и пункта 14 приложения к Правилам подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
12. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2010 г. № 1440-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Жирновой B.А. на нарушение ее конституционных прав статьей 4 и пунктом 1 части 6 статьи 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года». Российская газета», № 245, 23.12.1997.
14. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. Российская газета, № 17, 27.01.1996.
15. Собрание законодательства РФ. 1997. 24 ноября. № 47. Ст. 5340.
16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Российская газета, № 256, 31.12.2001.
17. Указ Президента РФ от 09.10.2007. № 1351 «Об утверждении Кон-цепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2007. 15 октября. № 42. Ст. 5009
18. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Российская газета, № 102, 09.05.2012.
19. Указ Президента РФ от 09.02.2011 № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов». Российская газета, № 29, 11.02.2011.
20. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ. 2012. 4 июня. № 23. Ст. 2994
21. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета, № 139, 21.07.1999.
22. Федеральный Закон от 29.10.2007 № 256-ФЗ О мерах дополнительной поддержки семей, имеющих детей // СПС «Консультант Плюс». – 2015.
23. Федеральный закон от 22.12.2005 № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году». Российская газета, № 292, 27.12.2005.
24. Федеральный закон от 09.12.2010 № 349-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год». Российская газета, № 281, 13.12.2010.
25. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Российская газета, № 99, 24.05.1995.
26. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Российская газета, № 297, 31.12.2006.
27. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Российская газета. - № 6550 от 5 декабря 2014 г.
28. Федеральные законы от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 288-ФЗ, от 28.07.2010 № 241-ФЗ, от 29.12.2010 № 440-ФЗ.
29. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Феде-рального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».


Купить эту работу

Развитие системы государственной поддержки семьи в РФ анализ на примере материнского капитала

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽