Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование государственного регулирования развития инновационной деятельности в Республике Татарстан

  • 51 страниц
  • 2016 год
  • 387 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Инновации на современном этапе развития выступают мощным фактором развития экономики России. При этом основное значение приобретают процессы институционализации и практической реализации инноваций, как в отдельных сферах экономики, так и в конкретных регионах нашей страны. Актуальность обращения к проблемам государственного регулирования инновационной деятельности на уровне региона обуславливается процессами трансформации и модернизации как в целом российской экономики в рамках глобального развития и научно-технического прогресса, так и поиска новых подходов к управлению инновационной деятельностью в отдельных отраслях, в частности.
С одной стороны, следует признать некоторые успехи государства в области инновационного развития, за последние годы разрабатывается все больше нормативных актов, регулирующих инновационные процессы – это и вопросы институционализации, и оптимизации инновационных процессов в различных отраслях экономики, инновационные приоритеты развития.
С другой, остается еще ряд проблем в управлении инновациями. Одной из важнейших является оптимизация государственного регулирования инновационных процессов на уровне региональной политики, как на институциональном уровне, так и в рамках финансового обеспечения и стимулирования инновационной деятельности конкретных отраслей региона. Особое значение приобретают вопросы инструментов финансирования инновационной деятельности. Это связано с необходимостью создания в России эффективного механизма финансового регулирования инновационных процессов, которые позволили бы стимулировать внедрение инноваций, а значит, как следствие, создавать предпосылки для конкурентоспособности страны.
Обращение к опыту государственного регулирования инновационной деятельности в Республике Татарстан (далее РТ) позволяет выделить как проблемы общегосударственного уровня инновационной деятельности, так и проблемы регионального характера, связанные со стратегией управления инновационной деятельностью в конкретном регионе - РТ. В условиях кризисных явлений, сложной внешнеполитической обстановкой, проблема инновационной деятельности является одной из значимых.
На современном этапе развития, РТ как территориальная единица является полноправным субъектом РФ, обладающим определенным потенциалом, который она не использует в силу множества факторов. Инвестиционная политика РТ, на сегодняшний день концентрируется на решении главных проблем.
Цель работы - разработать меры совершенствования государственного регулирования развития инновационной деятельности в Республике Татарстан.
Основные задачи работы:
- выявить основные направления государственной инновационной политики;
- определить передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе;
- раскрыть особенности влияния глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики;
- оценить предпринимательскую деятельность в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике;
- выявить факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана;
- проанализировать ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства;
- разработать меры по формированию модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство»;
- предложить пути совершенствования публично-частного партнерства в реализации региональных инновационных программ;
- раскрыть особенности технологических центров как инфраструктурных площадок для инновационного прорыва в региональной экономике.
Объект исследования – инновационное развитие РТ.
Предмет исследования – особенности государственного регулирования инновационного развития РТ.
Степень научной разработанности темы работы. В рамках базовой основы исследования выступают теоретико-методологические подходы известных экономистов в области понимания инвестиций: Бирман Г., Шмидт С. ,Долан Э.Дж., Линдсей Д., Дж.Кейнс, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю.
Большое значение также имеют работы отечественных исследователей современного периода, посвященные государственному регулированию инновационной сферы, в частности: Л.П.Гончаренко, Д.Н.Беланенко, А.А.Матеровой, А.А.Крюковой, Д.М.Мошковой, Т.Г.Попадюк, В.В.Реймер, Т.А.Тормышевой и других.
Вопросы инвестиционного развития конкретного региона в современной литературе отражаются слабо, либо данные носят устаревший характер, чем и обуславливается значимость данного исследования.
Основными методами исследования послужили как общетеоретические методы, такие как: описание, сравнение, анализ, так и частнонаучные методы: статистический анализ, наблюдение.



Введение 3
1. Содержание государственной инновационной политики 6
1.1. Основные направления государственной инновационной политики 6
1.2. Передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе 11
1.3. Влияние глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики 15
Глава 2. Анализ инновационного развития экономики Республики Татарстан 20
2.1. Оценка предпринимательской деятельности в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике 20
2.2. Факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана 25
2.3. Ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства 29
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию государственного регулирования инновационных трансформаций в региональной экономике 34
3.1. Формирование модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство» 34
3.2. Публично-частное партнерство в реализации региональных инновационных программ 39
3.3. Технологические центры как инфраструктурные площадки для инновационного прорыва в региональной экономике 44
Заключение 48
Список источников 51
Приложение 1-3

Достижение поставленной цели исследования позволяет говорить о том, что решены следующие задачи:
- выявлены основные направления государственной инновационной политики;
- определен передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе;
- раскрыты особенности влияния глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики;
- оценена предпринимательская деятельность в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике;
- выявлены факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана;
- проанализированы ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства;
- разработаны меры по формированию модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство»;
- предложены пути совершенствования публично-частного партнерства в реализации региональных инновационных программ;
- раскрыты особенности технологических центров как инфраструктурных площадок для инновационного прорыва в региональной экономике.
Как показал анализ инновационного развития РТ, в последние годы регион активно развивается созданы нормативно-правовая и организационные основы инновационной деятельности. РТ входит в 10ку лидеров регионов по инновационному развитию и занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе. При этом региона постоянно развивается, так созданы технопарки действует технополис, особая экономическая зона, формируется с 2014 г. новый кластер инновационного развития в области нанотехнологий.
При всем при этом сохраняет ряд проблем технологического порядка, эффективности публично-частного партнерства, формирования инновационного спроса и культуры.
В перспективе предполагается совершенствование:
- технологической политики инноваций;
- культуры инноваций
- необходимость задействовать среднее образование в рамках формирования инновационного мышления на стадии школы;
- создание эффективной модели публично-частного партнерства.
На современном этапе развития инновационного развития РТ необходимо решение следующих задач, которые максимально создадут условия для дальнейшего развития данных субъектов, а также их оптимального взаимодействия с государственными органами власти:
1) новые инициативы государственной поддержки, в частности касающиеся изменений в инвестиционное законодательство, в законодательство о содействии занятости в малом бизнесе, о выделении льготирования малых предприятий, которые работают в инновационной сфере;
2) активная пропаганда малого предпринимательства, для того, чтобы увеличить количество занятых, так как в последнее время количество занятых в данном секторе значительно сокращается, в связи с этим необходима активная агитация;
3) создание оптимальной инфраструктуры для развития малого предпринимательства, необходимо устранить негативные факторы использования домов без отопления водопровода, где проживают предприниматели;
4) развитие существующих и внедрение новых инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для роста капитализации малого бизнеса, содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства РТ на региональные и зарубежные рынки;
5) внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки;
6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путём развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
7) создание инновационных технологий для развития малого бизнеса, соответственно необходимо на государственном уровне развивать именно новаторские технологии для оптимизации деятельности малого бизнеса на уровне IT технологий.
В перспективе важной задачей развития республик должна стать задача оптимизации полномочий органов в управлении финансами. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования бюджетных средств.
В первую очередь, в рамках предлагаемых мероприятий должна быть усилена координирующая роль органов власти и конкретно Агентства по инвестиционному развитию РТ. Органы власти РТ должны разрабатывать планы совместных встреч представителей органов власти и представителей инвестирования (инвесторов) для эффективного взаимодействия друг с другом. Еще одна инициатива, которую необходимо будет исполнить – это усиление контрольных полномочий органов власти. То есть необходимо усилить государственный контроль за инвестиционными средствами.
При этом необходимо ввести в состав Правительства РТ – Управление по инновационно-инвестиционному развитию РТ.

Список источников
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента Республики Татарстан от 17 октября 2014 года № УП-988 «О мерах по созданию в Республике Татарстан инновационного территориального кластера в сфере нанотехнологий» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/Normativno-pravovie_documenti_v_sfere_innovacii
2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации, разработанная Министерством экономического развития России на период до 2020 года СПС Консультант плюс 2016
3. Инновационный меморандум РТ на 2014-2016 гг. // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_243770.pdf
4. Долгосрочная целевая программа «Развитие наноиндустрии в РТ на 2013-2016 годы» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/dolgosrochnaya-tselevaya-programma-razvitie.htm
5. Долгосрочная целевая программа «Развитие рынка интеллектуальной собственности РТ на 2013 – 2020 годы» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/Programma_razvitie_rinka_intellectualnoi_sobstvennosti_v_RT_na_2013-2020.htm

Специальная литература

6. Беланенко Д.Н. Анализ и оценка налоговых инструментов регулирования инновационной деятельности // Учет и статистика 2010 - № 18. С. 46-51.
7. Белоусова О.М. Сравнительный анализ инновационной активности субъектов РФ – М., 2014.
8. Блинов А.О. Российская промышленная политика на перепутье // В Сб.: Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций - Материалы международной научно-практической конференции / Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. С. 38-47.
9. Высокотехнологичный сектор промышленности России: состояние, тенденции, механизмы инновационного развития – М.: Наука, 2007.
10. Голиченко О.Г. Проблемы модернизации инновационной системы и инновационной политики России // Инновации. 2008. № 10. С. 12-21
11. Гончаренко Л.П. Инновационная политика / Л.П. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2012..
12. Государственное регулирование национальной экономики / под ред. Н.А. Платоновой, В.А. Шумаева, И.В. Бушуевой. М.:ИНФРА-М, 2011.
13. Государственный доклад РТ «Об итогах инновационной деятельности РТ в 2015 г.» - Казань, 2016.
14. Грибанов Д.В. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности // Бизнес, менеджмент и право. 2008. № 2 (17). С. 125-128.
15. Кузнецова И.С. Объективные и субъективные причины кризиса российской экономики // Вестник Российского Государственного Университета им. И.Канта 2009. - №3. С. 32-38.
16. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-289.
17. Матерова А.А., Крюкова А.А. Государственное регулирование инновационной деятельности в России // European research. 2015. № 6 (7). С. 24-26
18. Миролюбова О.В., Процюк М.Г. Инновационное развитие экономики России в условиях глобализации // В сборнике: Экономика, экология и общество России в ХХI столетии // Сборник научных трудов 17-й Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск В.Р. Окороков. Санкт-Петербург, 2015. С. 170-178.
19. Мошкова Д.М. Правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2014. - № 1 (82). - С. 106-109.
20. Понкратов П.А. Технопарки как форма государственно-частного партнерства – сильные и слабые стороны // В сборнике: Государственно-частное партнерство: потенциал, модели, перспективы развития - Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, Академия права и управления ФСИН России. Курск, 2015. С. 130-132.
21. Реймер В.В. Государственное регулирование инновационной деятельности // Дальневосточный аграрный вестник. 2014. № 3 (31). С. 54-57.
22. Реймер В.В., Улезько А.В. Концептуальные и методологические подходы к формироанию инновационной системы агропродовольственного комплекса // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. № 4 (47). С. 196-207.
23. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-91.
24. Славнецкова Л.В., Соломатина Н.А. Региональная инновационная политика: сущность, принципы // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. 2015. № 1. С. 18-21.

Электронные ресурсы

25. Затраты на инновационную деятельность в РТ // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/science/
26. Инвестиции в РТ // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/investment/
27. Инновационный бизнес в регионах России – презентация доклада Гайдаровский форум 1 день форума - 13 января 2016 // [Электронный ресурс]: http://www.gaidarforum.ru/news/view/novosti11/Rejting-Innovatcionnyj-biznes-v-regionah-Rossii-budet/
28. Наука и инновации: данные Росстат // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/science/
29. Национальный доклад об инновациях в России: презентация доклада управляющим директором Boston Consulting Group В.Бутенко - Гайдаровский форум 1 день форума - 13 января 2016 // [Электронный ресурс]: http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/nacionalnyj-doklad-ob-innovaciyah-rassmotreli-v-pervyj-den-gajdarovskogo-foruma-2016
30. Нормативные акты, на которых основана деятельность Агентства по инвестиционному развитию // [Электронный ресурс]: http://tida.tatarstan.ru/rus/documents.htm
31. Объем инновационных товаров, работ и услуг по федеральным округам в 2014 // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Росстат http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/science/#
32. Отдел инновационной деятельности // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/structure.htm?department_id=16021
33. Проблемы инновационной модернизации российской экономики – дискуссия Гайдаровского форума 2016 – 15 января Мнение А.Аксакова – депутата Государственной Думы // [Электронный ресурс]: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8585618
34. Рустам Минниханов принял участие в презентации рейтинга «Инновационный бизнес в регионах России» в рамках Гайдаровского Форума – 2016 // [Электронный ресурс]: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/538423.htm
35. Рустам Минниханов: Татарстан - инновационный регион и, мы своей работой должны подтверждать этот статус // [Электронный ресурс]: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/466051.htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Инновации на современном этапе развития выступают мощным фактором развития экономики России. При этом основное значение приобретают процессы институционализации и практической реализации инноваций, как в отдельных сферах экономики, так и в конкретных регионах нашей страны. Актуальность обращения к проблемам государственного регулирования инновационной деятельности на уровне региона обуславливается процессами трансформации и модернизации как в целом российской экономики в рамках глобального развития и научно-технического прогресса, так и поиска новых подходов к управлению инновационной деятельностью в отдельных отраслях, в частности.
С одной стороны, следует признать некоторые успехи государства в области инновационного развития, за последние годы разрабатывается все больше нормативных актов, регулирующих инновационные процессы – это и вопросы институционализации, и оптимизации инновационных процессов в различных отраслях экономики, инновационные приоритеты развития.
С другой, остается еще ряд проблем в управлении инновациями. Одной из важнейших является оптимизация государственного регулирования инновационных процессов на уровне региональной политики, как на институциональном уровне, так и в рамках финансового обеспечения и стимулирования инновационной деятельности конкретных отраслей региона. Особое значение приобретают вопросы инструментов финансирования инновационной деятельности. Это связано с необходимостью создания в России эффективного механизма финансового регулирования инновационных процессов, которые позволили бы стимулировать внедрение инноваций, а значит, как следствие, создавать предпосылки для конкурентоспособности страны.
Обращение к опыту государственного регулирования инновационной деятельности в Республике Татарстан (далее РТ) позволяет выделить как проблемы общегосударственного уровня инновационной деятельности, так и проблемы регионального характера, связанные со стратегией управления инновационной деятельностью в конкретном регионе - РТ. В условиях кризисных явлений, сложной внешнеполитической обстановкой, проблема инновационной деятельности является одной из значимых.
На современном этапе развития, РТ как территориальная единица является полноправным субъектом РФ, обладающим определенным потенциалом, который она не использует в силу множества факторов. Инвестиционная политика РТ, на сегодняшний день концентрируется на решении главных проблем.
Цель работы - разработать меры совершенствования государственного регулирования развития инновационной деятельности в Республике Татарстан.
Основные задачи работы:
- выявить основные направления государственной инновационной политики;
- определить передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе;
- раскрыть особенности влияния глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики;
- оценить предпринимательскую деятельность в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике;
- выявить факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана;
- проанализировать ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства;
- разработать меры по формированию модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство»;
- предложить пути совершенствования публично-частного партнерства в реализации региональных инновационных программ;
- раскрыть особенности технологических центров как инфраструктурных площадок для инновационного прорыва в региональной экономике.
Объект исследования – инновационное развитие РТ.
Предмет исследования – особенности государственного регулирования инновационного развития РТ.
Степень научной разработанности темы работы. В рамках базовой основы исследования выступают теоретико-методологические подходы известных экономистов в области понимания инвестиций: Бирман Г., Шмидт С. ,Долан Э.Дж., Линдсей Д., Дж.Кейнс, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю.
Большое значение также имеют работы отечественных исследователей современного периода, посвященные государственному регулированию инновационной сферы, в частности: Л.П.Гончаренко, Д.Н.Беланенко, А.А.Матеровой, А.А.Крюковой, Д.М.Мошковой, Т.Г.Попадюк, В.В.Реймер, Т.А.Тормышевой и других.
Вопросы инвестиционного развития конкретного региона в современной литературе отражаются слабо, либо данные носят устаревший характер, чем и обуславливается значимость данного исследования.
Основными методами исследования послужили как общетеоретические методы, такие как: описание, сравнение, анализ, так и частнонаучные методы: статистический анализ, наблюдение.



Введение 3
1. Содержание государственной инновационной политики 6
1.1. Основные направления государственной инновационной политики 6
1.2. Передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе 11
1.3. Влияние глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики 15
Глава 2. Анализ инновационного развития экономики Республики Татарстан 20
2.1. Оценка предпринимательской деятельности в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике 20
2.2. Факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана 25
2.3. Ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства 29
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию государственного регулирования инновационных трансформаций в региональной экономике 34
3.1. Формирование модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство» 34
3.2. Публично-частное партнерство в реализации региональных инновационных программ 39
3.3. Технологические центры как инфраструктурные площадки для инновационного прорыва в региональной экономике 44
Заключение 48
Список источников 51
Приложение 1-3

Достижение поставленной цели исследования позволяет говорить о том, что решены следующие задачи:
- выявлены основные направления государственной инновационной политики;
- определен передовой опыт и перспективы инновационных преобразований в регионе;
- раскрыты особенности влияния глобального экономического кризиса на инновационное развитие экономики;
- оценена предпринимательская деятельность в области создания и внедрения инноваций в региональной экономике;
- выявлены факторы и условия инновационного развития экономики Татарстана;
- проанализированы ресурсы, их источники для инновационной динамики регионального воспроизводства;
- разработаны меры по формированию модели «инновационный человек» – «инновационный бизнес» – «инновационное государство»;
- предложены пути совершенствования публично-частного партнерства в реализации региональных инновационных программ;
- раскрыты особенности технологических центров как инфраструктурных площадок для инновационного прорыва в региональной экономике.
Как показал анализ инновационного развития РТ, в последние годы регион активно развивается созданы нормативно-правовая и организационные основы инновационной деятельности. РТ входит в 10ку лидеров регионов по инновационному развитию и занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе. При этом региона постоянно развивается, так созданы технопарки действует технополис, особая экономическая зона, формируется с 2014 г. новый кластер инновационного развития в области нанотехнологий.
При всем при этом сохраняет ряд проблем технологического порядка, эффективности публично-частного партнерства, формирования инновационного спроса и культуры.
В перспективе предполагается совершенствование:
- технологической политики инноваций;
- культуры инноваций
- необходимость задействовать среднее образование в рамках формирования инновационного мышления на стадии школы;
- создание эффективной модели публично-частного партнерства.
На современном этапе развития инновационного развития РТ необходимо решение следующих задач, которые максимально создадут условия для дальнейшего развития данных субъектов, а также их оптимального взаимодействия с государственными органами власти:
1) новые инициативы государственной поддержки, в частности касающиеся изменений в инвестиционное законодательство, в законодательство о содействии занятости в малом бизнесе, о выделении льготирования малых предприятий, которые работают в инновационной сфере;
2) активная пропаганда малого предпринимательства, для того, чтобы увеличить количество занятых, так как в последнее время количество занятых в данном секторе значительно сокращается, в связи с этим необходима активная агитация;
3) создание оптимальной инфраструктуры для развития малого предпринимательства, необходимо устранить негативные факторы использования домов без отопления водопровода, где проживают предприниматели;
4) развитие существующих и внедрение новых инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для роста капитализации малого бизнеса, содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства РТ на региональные и зарубежные рынки;
5) внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки;
6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путём развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
7) создание инновационных технологий для развития малого бизнеса, соответственно необходимо на государственном уровне развивать именно новаторские технологии для оптимизации деятельности малого бизнеса на уровне IT технологий.
В перспективе важной задачей развития республик должна стать задача оптимизации полномочий органов в управлении финансами. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования бюджетных средств.
В первую очередь, в рамках предлагаемых мероприятий должна быть усилена координирующая роль органов власти и конкретно Агентства по инвестиционному развитию РТ. Органы власти РТ должны разрабатывать планы совместных встреч представителей органов власти и представителей инвестирования (инвесторов) для эффективного взаимодействия друг с другом. Еще одна инициатива, которую необходимо будет исполнить – это усиление контрольных полномочий органов власти. То есть необходимо усилить государственный контроль за инвестиционными средствами.
При этом необходимо ввести в состав Правительства РТ – Управление по инновационно-инвестиционному развитию РТ.

Список источников
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента Республики Татарстан от 17 октября 2014 года № УП-988 «О мерах по созданию в Республике Татарстан инновационного территориального кластера в сфере нанотехнологий» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/Normativno-pravovie_documenti_v_sfere_innovacii
2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации, разработанная Министерством экономического развития России на период до 2020 года СПС Консультант плюс 2016
3. Инновационный меморандум РТ на 2014-2016 гг. // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_243770.pdf
4. Долгосрочная целевая программа «Развитие наноиндустрии в РТ на 2013-2016 годы» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/dolgosrochnaya-tselevaya-programma-razvitie.htm
5. Долгосрочная целевая программа «Развитие рынка интеллектуальной собственности РТ на 2013 – 2020 годы» // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/Programma_razvitie_rinka_intellectualnoi_sobstvennosti_v_RT_na_2013-2020.htm

Специальная литература

6. Беланенко Д.Н. Анализ и оценка налоговых инструментов регулирования инновационной деятельности // Учет и статистика 2010 - № 18. С. 46-51.
7. Белоусова О.М. Сравнительный анализ инновационной активности субъектов РФ – М., 2014.
8. Блинов А.О. Российская промышленная политика на перепутье // В Сб.: Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций - Материалы международной научно-практической конференции / Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. С. 38-47.
9. Высокотехнологичный сектор промышленности России: состояние, тенденции, механизмы инновационного развития – М.: Наука, 2007.
10. Голиченко О.Г. Проблемы модернизации инновационной системы и инновационной политики России // Инновации. 2008. № 10. С. 12-21
11. Гончаренко Л.П. Инновационная политика / Л.П. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2012..
12. Государственное регулирование национальной экономики / под ред. Н.А. Платоновой, В.А. Шумаева, И.В. Бушуевой. М.:ИНФРА-М, 2011.
13. Государственный доклад РТ «Об итогах инновационной деятельности РТ в 2015 г.» - Казань, 2016.
14. Грибанов Д.В. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности // Бизнес, менеджмент и право. 2008. № 2 (17). С. 125-128.
15. Кузнецова И.С. Объективные и субъективные причины кризиса российской экономики // Вестник Российского Государственного Университета им. И.Канта 2009. - №3. С. 32-38.
16. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-289.
17. Матерова А.А., Крюкова А.А. Государственное регулирование инновационной деятельности в России // European research. 2015. № 6 (7). С. 24-26
18. Миролюбова О.В., Процюк М.Г. Инновационное развитие экономики России в условиях глобализации // В сборнике: Экономика, экология и общество России в ХХI столетии // Сборник научных трудов 17-й Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск В.Р. Окороков. Санкт-Петербург, 2015. С. 170-178.
19. Мошкова Д.М. Правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2014. - № 1 (82). - С. 106-109.
20. Понкратов П.А. Технопарки как форма государственно-частного партнерства – сильные и слабые стороны // В сборнике: Государственно-частное партнерство: потенциал, модели, перспективы развития - Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, Академия права и управления ФСИН России. Курск, 2015. С. 130-132.
21. Реймер В.В. Государственное регулирование инновационной деятельности // Дальневосточный аграрный вестник. 2014. № 3 (31). С. 54-57.
22. Реймер В.В., Улезько А.В. Концептуальные и методологические подходы к формироанию инновационной системы агропродовольственного комплекса // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. № 4 (47). С. 196-207.
23. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-91.
24. Славнецкова Л.В., Соломатина Н.А. Региональная инновационная политика: сущность, принципы // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. 2015. № 1. С. 18-21.

Электронные ресурсы

25. Затраты на инновационную деятельность в РТ // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/science/
26. Инвестиции в РТ // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/investment/
27. Инновационный бизнес в регионах России – презентация доклада Гайдаровский форум 1 день форума - 13 января 2016 // [Электронный ресурс]: http://www.gaidarforum.ru/news/view/novosti11/Rejting-Innovatcionnyj-biznes-v-regionah-Rossii-budet/
28. Наука и инновации: данные Росстат // [Электронный ресурс]: Росстат http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/science/
29. Национальный доклад об инновациях в России: презентация доклада управляющим директором Boston Consulting Group В.Бутенко - Гайдаровский форум 1 день форума - 13 января 2016 // [Электронный ресурс]: http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/nacionalnyj-doklad-ob-innovaciyah-rassmotreli-v-pervyj-den-gajdarovskogo-foruma-2016
30. Нормативные акты, на которых основана деятельность Агентства по инвестиционному развитию // [Электронный ресурс]: http://tida.tatarstan.ru/rus/documents.htm
31. Объем инновационных товаров, работ и услуг по федеральным округам в 2014 // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Росстат http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/science/#
32. Отдел инновационной деятельности // [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/structure.htm?department_id=16021
33. Проблемы инновационной модернизации российской экономики – дискуссия Гайдаровского форума 2016 – 15 января Мнение А.Аксакова – депутата Государственной Думы // [Электронный ресурс]: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8585618
34. Рустам Минниханов принял участие в презентации рейтинга «Инновационный бизнес в регионах России» в рамках Гайдаровского Форума – 2016 // [Электронный ресурс]: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/538423.htm
35. Рустам Минниханов: Татарстан - инновационный регион и, мы своей работой должны подтверждать этот статус // [Электронный ресурс]: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/466051.htm


Купить эту работу

Совершенствование государственного регулирования развития инновационной деятельности в Республике Татарстан

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽