Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значительное число проблем – таких, как обновление социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры и туризма – на современном этапе развития экономики невозможно решить исключительно за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Механизмы государственно-частного партнерства широко применяются в западных странах для привлечения частного сектора в целях создания и развития социальной инфраструктуры, управления ею и решения связанных с ней общественно значимых задач.
По мнению представителей отечественной экономической мысли, использование механизмов государственно-частного партнерства поможет избежать, с одной стороны, недостатков прямого регулирования экономики, с другой – «провалов» рынка. В качестве основного аргумента в пользу государственно-частного партнерства выступает идея о том, что государственный и частный сектор экономики обладают рядом уникальных качеств и преимуществ, объединение которых ведет к формированию условий для эффективных действий и достижению наилучших результатов. По этой причине выстраивание взаимодействия частного и государственного секторов экономики становится одной из важнейших задач для региональных и местных органов власти . Данная идея подчеркивалась на самом высоком уровне государственной власти
Исследование экономической категории «государственно-частное партнерство» представляет собой научную актуальность. Современные отечественные экономисты и исследователи до сих пор не перестают находить новые подходы в понимании сущности государственно-частного партнерства, которые, в свою очередь, иногда носят противоречивый характер по отношению друг к другу.
Неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является продуктивное взаимодействие частного сектора экономики и структур государственной власти. В последнее время тема государственно-частного партнерства в нашей стране приобретает все большую актуальность. Это связано, с одной стороны, с усложнением социально-экономической жизни, затруднением выполнения государством общественно значимых функций, дефицитом бюджета и т. д. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования, оптимизации издержек и увеличении прибыли.
Цель работы состоит в уточнении теоретических основ взаимодействия власти и предпринимательских структур, а также конкретизации предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1 .Исследовать концептуальные основы и сущность государственно-частного партнерства,
2. Уточнить правовые и организационные модели государственно-частного партнерства,
3. Показать место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике,
4. Выделить особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве,
5.Конкретизировать организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы,
6. Предложить направления развития паркового хозяйства города Москвы.
Объектом исследования является государственная политика в сфере культуры.
Предмет – государственно-частное партнерство в сфере культуры и туризма (на примере города Москвы).
В работе использовались труды следующих авторов:Варнавский, В.Г., Кузьменко В.В., Руденко, В.В., Кузьменко В.В., Глумов Е., Хансвярова А.Р., Варнавский, В. Г., Кабашкин, В. А. и т.д.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственно-частного партнерства.
В работе использованы методы анализа и синтеза; сравнения и логического обобщения и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития государственно-частного партнерства
1.1 Концептуальные основы государственно-частного партнерства
1.2 Правовые и организационные модели государственно-частного партнерства
1.3 Место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры на примере города Москвы
2.1 Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве
2.2 Организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы
2.3 Направления развития паркового хозяйства города Москвы
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с поставленными задачами, мы можем сделать следующие выводы:
1.Государственно-частное партнерство является новым направлением развития экономики. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации нет единообразного определения государственно-частного партнерства.
2.Российское законодательство предлагает существенный набор инструментов, которые можно применять в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, это: соглашение о разделе продукции, концессии, особые экономические зоны, инвестиционный фонд Российской Федерации, Российская венчурная компания, региональные фонды развития, государственные корпорации.
Принятый 1 июля 2015 года Государственной думой Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах, устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство, а также предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части интеграции в него механизмов государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство соглашений.
2.Государственно-частное партнерство представляет собой совместное государственно-частное финансирование проектов, имеющих наиболее важное общественное и государственное значение для России, и используется в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до обеспечения общественных услуг. Государственно-частного партнерства способствует решению проблем и становится инструментом для развития региона как социально-экономической системы, представляющей единство территориальной и производственной подсистем.
4.Внедрение в повседневное использование всего множества механизмов и инструментов государственно-частного партнерства особенно актуально для столицы. Москва имеет высокий потенциал использования государственно-частного партнерства в наиболее востребованных секторах городского хозяйства: жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства. В сфере общественного транспорта существуют широкие возможности применения такой формы государственно-частного партнерства, как контракт жизненного цикла и т.д.
Основной целью государственно-частного партнерства в данном случае выступает реализация общественно важных проектов в различных областях публичного сектора городской экономики путем разделения издержек и рисков между городскими властями и частным сектором.
5.Москве активно используется механизм государственно-частного партнерства. Активно реализовываются проекты государственно-частного партнерства по реконструкции зданий на основе охранно-арендных договоров, создаются компании со смешанным государственным и государственно-частного партнерства в регионах ЦФО частным капиталом.
Одной из самых актуальных форм государственно-частного партнерства в Москве является концессия. Это наиболее широко вошедшая в обиход форма государственно-частного партнерства во всем мире, получившая особенное признание в области строительства дорожно-транспортной инфраструктуры.
6.В качестве вывода целесообразно сформулировать основные проблемы, препятствующие более широкому внедрению государственно-частного партнерства в Москве, которые можно условно разделить на две группы: нормативно-правовые и организационные.
К нормативно-правовым проблемам в первую очередь относятся:
1. Отсутствие регионального закона о государственно-частного партнерства в Москве.
Выражается в отсутствии единой понятийной базы государственно-частного партнерства, четкого и единого определения, допустимых форм и механизмов реализации.
Отсутствуют единые “правила игры” для участников партнерства. Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации действует более 65 типовых региональных законов об участии субъектов Федерации в проектах государственно-частного партнерства, в то время как в Москве подобный правовой акт принят не был.
2. Отсутствие законодательно утвержденного плана развития государственно-частного партнерства.
К организационным проблемам целесообразно отнести:
1. Отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия органов городской власти.
2. Недостаточный уровень теоретической подготовки городских должностных лиц в области государственно-частного партнерства.
3. Недостаточный уровень проработки предлагаемых для государственно-частного партнерства проектов.
Решение указанных проблем, в том числе путем предложения детально проработанных проектов государственно-частного партнерства, выгодных как для города, так и для частных партнеров, будет способствовать привлечению внимания инвесторов к партнерскому взаимодействию и в должной мере обеспечению устойчивого развития московского мегаполиса в трудный период социально-экономической нестабильности, сложившейся в России.
Внедрение государственно-частного партнерства поможет обеспечить приток инвестиций в городскую инфраструктуру и хозяйство. Кроме того, государственно-частного партнерства способно снизить бюджетные издержки без ущерба для количества и качества реализуемых общественно важных городских программ и проектов.
На территории г. Москвы практически не имеется государственно-частных предприятий в сфере культуры и туризма. Но имеется несколько проектов по государственно-частному партнерству в данной сфере.
Например, на территории Новой Москвы появится парк реконструкции событий российской истории Большой парк реконструкции основных событий российской истории появится в Новой Москве рядом с поселением Рязановское. Также объект в сфере культуры государственно-частного партнерства : «Усадьбы Подмосковья». По состоянию на май 2015 частным инвесторам передано 18 усадеб. В проекте приняло участие 11 частных инвесторов, одним из которых – инвестиционной группой компаний ASG – реставрируется одновременно 8 объектов.
С начала 2010-х годов заметно изменился внешний облик и функциональное наполнение исторических парков культуры и отдыха, которые в настоящее время представляют собой современные многофункциональные общественные пространства с большим разнообразием предоставляемых услуг по организации досуга и отдыха всех слоев городского населения.
Городской парковый комплекс Москвы включает в себя:
1. Парки культуры и отдыха (городские и окружные) – ведение Департамента культуры города Москвы;
2. Детские парки - ведение Департамента образования города Москвы;
3. Екатерининский парк – ведение Департамента социальной защиты населения города Москвы
В соответствии с целевой программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2018 годы в парках проведен и проводится комплекс работ по благоустройству, реконструкции и научной реставрации действующих объектов.
Для успешного совершенствования организационно-методических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством Москвы необходимы современные методы управления. Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение поставленных целей.
Цель благоустройства парков Москвы заключается не только в улучшении экологического состояния, совершенствования внешнего облика мегаполиса, но и обеспечении более высокого уровня жизни населения и гостей столицы, т.е. управления в сфере услуг. Важное значение в этом направлении отводится стратегическому управлению благоустройством парков. И.В. Столяр, анализируя проблему применения стратегического подхода к увеличению результативности управления жилищно-коммунальной сферой города, выделяет следующие положения:
1.стратегия увеличения результативности управления ЖКХ – выраженное документально представление о желаемом будущем состоянии ЖКХ города и о системе мер и ресурсов, используемых органами местного самоуправления для приближения этого будущего;
2.стратегический план увеличения результативности управления ЖКХ – комплект документов, который включает собственно стратегию и блок документов по ее реализации – набор целевых программ и план мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии, выражающих концепцию политики в сфере ЖКХ;
3.механизм стратегического управления – система документов по стратегическому управлению, анализируемая в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные, постоянно воспроизводимые схемы разработки, обсуждения стратегии и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач.
Для управления благоустройством парков Москвы интерес представляет бенчмаркинг. Технология бенчмаркинга предусматривает изучение, обобщение и анализ имеющегося эффективного опыта расходования бюджетных средств, повышения качества услуг и др.
Технология реинжиринга предусматривает моделирование процессов, анализ существующих процессов и синтез новых.
Таким образом. В настоящее время существует большое количество подходов к организации управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основывающихся на общих взглядах о месте и роли управления, сложившихся в мире.
Подводя итоги, отметим, что, нашему мнению, целесообразно осуществить следующие меры по совершенствованию механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в г. Москве:
1.Сохранить и усилить экономические меры государственного стимулирования частных инвесторов для участия в реализации общественно-значимых проектов, в том числе через развитие сферы культуры, либерализацию налогового законодательства, снижение бюрократических барьеров и др.
2.Разработать и внедрить в жизнь механизм общественного контроля за реализацией общественно- значимых проектов, определить их взаимодействие с институтами государственно-частного партнерства на территории РФ и обеспечить возможность неукоснительного применения на практике самых жестких санкций к любой из сторон при юридически доказанном выявлении преднамеренного нарушения обязательств при реализации государственно-частных проектов.
3.Расширить перечень направлений применения государственно-частных проектов в сфере культуры и форм его реализации, не ограничиваясь только капиталоемкими инфраструктурными проектами и концессионными моделями. На наш взгляд, при условии успешного решения в ближайшие годы даже обозначенных в настоящей статье проблем, в краткосрочной перспективе (5-10 лет), можно будет увидеть реальный скачок в развитии государственно-частного партнерства и увеличение его практической роли в российской экономике.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с изменениями и дополнениями от: 2 июля 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
6. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2014 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 г. с изменениями и дополнениями от: 16 января 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению", с изменениями и дополнениями от:, 31 декабря 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 7 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
13. Проставление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. N 476-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы», в редакции от 15.05.2014 // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
14. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году" //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70765552/#ixzz42ZiBY2bu
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#text#ixzz42aBTSKGf
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
17. Барьеры развития механизма государственно-частного партнерства в России. Москва, 2010. С. 14
18. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под науч. ред. А.Н. Шохина. - М.: ВШЭ, 2011. - 348 с
19. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / В. Г. Варнавский. – М.: Высшая школа экономики, 2010 – 228 ,
20. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки.– 2004.– № 6. – С. 13-17.
21. Гирич В.Н. Современная концепция государственно-частного партнерства: модели и виды // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - №3. – с.26-34
22. Глумов Е. Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования // Корпоративный юрист. приложение. – 2009. - №5 – с.36
23. Дерябина, М. А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства // Научные доклады Института экономики РАН. – М.: Институт экономики РАН, 2010.
24. Ефимова Е.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: зарубежный опыт и российская практика // Вестн. Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. 2007. № 2. С. 115-124
25. Кабашкин, В. А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В. А. Кабашкин. – М.: Дело, 2010 – 120 с.
26. Кузьменко В.В. Инструменты контроллинга в системе управления промышленных предприятий // Кузьменко В.В., Молодых В.А., Кузьменко И.П. // Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством, 2012. – № 2 (22). – С. 25-31.
27. Кузьменко В.В. Налоговое регулирование экономического развития // монография / В. В. Кузьменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавказский гос. Технический ун-т". Ставрополь, 2011.
28. Кузьменко, И.П. Адаптивное управление как инструмент повышения устойчивости хозяйствующих субъектов / И.П. Кузьменко, В.П. Кирпанев // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 1(73). – Майкоп: АГУ, 2011. – С. 258-263.
29. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики : электронный научный журнал. 2013. №23.
30. Мелъкумова Н.Г. Государственно-частное партнерство как фактор формирования инновационно ориентированной экономики / Н.Г. Мелькумова // Экономика и управление. - 2009. - № 3/6. - С. 51-56.
31. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства: монография. Москва, 2008. С. 10.
32. Науменко Т.В. Деятельностный подход как объяснительный принцип современной социальной философии // Credo new. - 2013. - № 1. - С.
33. Руденко, В.В. Разработка промышленной политики в системе обеспечения экономической безопасности / В.В. Руденко, В.В. Кузьменко, В.И. Трысячный // TERRAECONOMICUS («Пространство экономики»).– Ростов-на-Дону : ЮФУ.– 2014.– Т. 12.–№ 2-2. – С. 11-15.
34. Федоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Сборник статей. государственно-частного партнерства : пути совершенствования законодательной базы (под общей ред. Зверева А.А.). 2009.
35. Хансвярова А.Р. Нормативно-правовое регулирование как одна из проблем в развитии механизмов государственно-частного партнерства // Системное управление. – 2015. - №3 – с.12
36. Шарингер, Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора / Л. Шарингер // Мир перемен. – 2004. – №2. – С. 13.
37. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
38. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] / М.А. Дерябина. Режим доступа: http:/ /www.pppinrussia.ru/main/publications/biblioteka/ biblioteka/closeup/156
39. РИА Рейтинг. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013. URL: http://riarating.ru/regions_study/20130610/610567066.html.
40. Официальный сайт правительства Москвы.URL: http://www.mos.ru/press-center/themes/news/index.php?id_4=31285.
41. Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы. URL: http://dgi.mos.ru/torgi/ k o n c e s s i i / R a s p o r j a g e n i e % 2 0 D I G M _ 30.01.2013 205-r.jpg.
42. Портал «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значительное число проблем – таких, как обновление социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры и туризма – на современном этапе развития экономики невозможно решить исключительно за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Механизмы государственно-частного партнерства широко применяются в западных странах для привлечения частного сектора в целях создания и развития социальной инфраструктуры, управления ею и решения связанных с ней общественно значимых задач.
По мнению представителей отечественной экономической мысли, использование механизмов государственно-частного партнерства поможет избежать, с одной стороны, недостатков прямого регулирования экономики, с другой – «провалов» рынка. В качестве основного аргумента в пользу государственно-частного партнерства выступает идея о том, что государственный и частный сектор экономики обладают рядом уникальных качеств и преимуществ, объединение которых ведет к формированию условий для эффективных действий и достижению наилучших результатов. По этой причине выстраивание взаимодействия частного и государственного секторов экономики становится одной из важнейших задач для региональных и местных органов власти . Данная идея подчеркивалась на самом высоком уровне государственной власти
Исследование экономической категории «государственно-частное партнерство» представляет собой научную актуальность. Современные отечественные экономисты и исследователи до сих пор не перестают находить новые подходы в понимании сущности государственно-частного партнерства, которые, в свою очередь, иногда носят противоречивый характер по отношению друг к другу.
Неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является продуктивное взаимодействие частного сектора экономики и структур государственной власти. В последнее время тема государственно-частного партнерства в нашей стране приобретает все большую актуальность. Это связано, с одной стороны, с усложнением социально-экономической жизни, затруднением выполнения государством общественно значимых функций, дефицитом бюджета и т. д. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования, оптимизации издержек и увеличении прибыли.
Цель работы состоит в уточнении теоретических основ взаимодействия власти и предпринимательских структур, а также конкретизации предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1 .Исследовать концептуальные основы и сущность государственно-частного партнерства,
2. Уточнить правовые и организационные модели государственно-частного партнерства,
3. Показать место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике,
4. Выделить особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве,
5.Конкретизировать организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы,
6. Предложить направления развития паркового хозяйства города Москвы.
Объектом исследования является государственная политика в сфере культуры.
Предмет – государственно-частное партнерство в сфере культуры и туризма (на примере города Москвы).
В работе использовались труды следующих авторов:Варнавский, В.Г., Кузьменко В.В., Руденко, В.В., Кузьменко В.В., Глумов Е., Хансвярова А.Р., Варнавский, В. Г., Кабашкин, В. А. и т.д.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственно-частного партнерства.
В работе использованы методы анализа и синтеза; сравнения и логического обобщения и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития государственно-частного партнерства
1.1 Концептуальные основы государственно-частного партнерства
1.2 Правовые и организационные модели государственно-частного партнерства
1.3 Место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры на примере города Москвы
2.1 Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве
2.2 Организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы
2.3 Направления развития паркового хозяйства города Москвы
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с поставленными задачами, мы можем сделать следующие выводы:
1.Государственно-частное партнерство является новым направлением развития экономики. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации нет единообразного определения государственно-частного партнерства.
2.Российское законодательство предлагает существенный набор инструментов, которые можно применять в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, это: соглашение о разделе продукции, концессии, особые экономические зоны, инвестиционный фонд Российской Федерации, Российская венчурная компания, региональные фонды развития, государственные корпорации.
Принятый 1 июля 2015 года Государственной думой Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах, устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство, а также предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части интеграции в него механизмов государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство соглашений.
2.Государственно-частное партнерство представляет собой совместное государственно-частное финансирование проектов, имеющих наиболее важное общественное и государственное значение для России, и используется в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до обеспечения общественных услуг. Государственно-частного партнерства способствует решению проблем и становится инструментом для развития региона как социально-экономической системы, представляющей единство территориальной и производственной подсистем.
4.Внедрение в повседневное использование всего множества механизмов и инструментов государственно-частного партнерства особенно актуально для столицы. Москва имеет высокий потенциал использования государственно-частного партнерства в наиболее востребованных секторах городского хозяйства: жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства. В сфере общественного транспорта существуют широкие возможности применения такой формы государственно-частного партнерства, как контракт жизненного цикла и т.д.
Основной целью государственно-частного партнерства в данном случае выступает реализация общественно важных проектов в различных областях публичного сектора городской экономики путем разделения издержек и рисков между городскими властями и частным сектором.
5.Москве активно используется механизм государственно-частного партнерства. Активно реализовываются проекты государственно-частного партнерства по реконструкции зданий на основе охранно-арендных договоров, создаются компании со смешанным государственным и государственно-частного партнерства в регионах ЦФО частным капиталом.
Одной из самых актуальных форм государственно-частного партнерства в Москве является концессия. Это наиболее широко вошедшая в обиход форма государственно-частного партнерства во всем мире, получившая особенное признание в области строительства дорожно-транспортной инфраструктуры.
6.В качестве вывода целесообразно сформулировать основные проблемы, препятствующие более широкому внедрению государственно-частного партнерства в Москве, которые можно условно разделить на две группы: нормативно-правовые и организационные.
К нормативно-правовым проблемам в первую очередь относятся:
1. Отсутствие регионального закона о государственно-частного партнерства в Москве.
Выражается в отсутствии единой понятийной базы государственно-частного партнерства, четкого и единого определения, допустимых форм и механизмов реализации.
Отсутствуют единые “правила игры” для участников партнерства. Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации действует более 65 типовых региональных законов об участии субъектов Федерации в проектах государственно-частного партнерства, в то время как в Москве подобный правовой акт принят не был.
2. Отсутствие законодательно утвержденного плана развития государственно-частного партнерства.
К организационным проблемам целесообразно отнести:
1. Отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия органов городской власти.
2. Недостаточный уровень теоретической подготовки городских должностных лиц в области государственно-частного партнерства.
3. Недостаточный уровень проработки предлагаемых для государственно-частного партнерства проектов.
Решение указанных проблем, в том числе путем предложения детально проработанных проектов государственно-частного партнерства, выгодных как для города, так и для частных партнеров, будет способствовать привлечению внимания инвесторов к партнерскому взаимодействию и в должной мере обеспечению устойчивого развития московского мегаполиса в трудный период социально-экономической нестабильности, сложившейся в России.
Внедрение государственно-частного партнерства поможет обеспечить приток инвестиций в городскую инфраструктуру и хозяйство. Кроме того, государственно-частного партнерства способно снизить бюджетные издержки без ущерба для количества и качества реализуемых общественно важных городских программ и проектов.
На территории г. Москвы практически не имеется государственно-частных предприятий в сфере культуры и туризма. Но имеется несколько проектов по государственно-частному партнерству в данной сфере.
Например, на территории Новой Москвы появится парк реконструкции событий российской истории Большой парк реконструкции основных событий российской истории появится в Новой Москве рядом с поселением Рязановское. Также объект в сфере культуры государственно-частного партнерства : «Усадьбы Подмосковья». По состоянию на май 2015 частным инвесторам передано 18 усадеб. В проекте приняло участие 11 частных инвесторов, одним из которых – инвестиционной группой компаний ASG – реставрируется одновременно 8 объектов.
С начала 2010-х годов заметно изменился внешний облик и функциональное наполнение исторических парков культуры и отдыха, которые в настоящее время представляют собой современные многофункциональные общественные пространства с большим разнообразием предоставляемых услуг по организации досуга и отдыха всех слоев городского населения.
Городской парковый комплекс Москвы включает в себя:
1. Парки культуры и отдыха (городские и окружные) – ведение Департамента культуры города Москвы;
2. Детские парки - ведение Департамента образования города Москвы;
3. Екатерининский парк – ведение Департамента социальной защиты населения города Москвы
В соответствии с целевой программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2018 годы в парках проведен и проводится комплекс работ по благоустройству, реконструкции и научной реставрации действующих объектов.
Для успешного совершенствования организационно-методических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством Москвы необходимы современные методы управления. Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение поставленных целей.
Цель благоустройства парков Москвы заключается не только в улучшении экологического состояния, совершенствования внешнего облика мегаполиса, но и обеспечении более высокого уровня жизни населения и гостей столицы, т.е. управления в сфере услуг. Важное значение в этом направлении отводится стратегическому управлению благоустройством парков. И.В. Столяр, анализируя проблему применения стратегического подхода к увеличению результативности управления жилищно-коммунальной сферой города, выделяет следующие положения:
1.стратегия увеличения результативности управления ЖКХ – выраженное документально представление о желаемом будущем состоянии ЖКХ города и о системе мер и ресурсов, используемых органами местного самоуправления для приближения этого будущего;
2.стратегический план увеличения результативности управления ЖКХ – комплект документов, который включает собственно стратегию и блок документов по ее реализации – набор целевых программ и план мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии, выражающих концепцию политики в сфере ЖКХ;
3.механизм стратегического управления – система документов по стратегическому управлению, анализируемая в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные, постоянно воспроизводимые схемы разработки, обсуждения стратегии и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач.
Для управления благоустройством парков Москвы интерес представляет бенчмаркинг. Технология бенчмаркинга предусматривает изучение, обобщение и анализ имеющегося эффективного опыта расходования бюджетных средств, повышения качества услуг и др.
Технология реинжиринга предусматривает моделирование процессов, анализ существующих процессов и синтез новых.
Таким образом. В настоящее время существует большое количество подходов к организации управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основывающихся на общих взглядах о месте и роли управления, сложившихся в мире.
Подводя итоги, отметим, что, нашему мнению, целесообразно осуществить следующие меры по совершенствованию механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в г. Москве:
1.Сохранить и усилить экономические меры государственного стимулирования частных инвесторов для участия в реализации общественно-значимых проектов, в том числе через развитие сферы культуры, либерализацию налогового законодательства, снижение бюрократических барьеров и др.
2.Разработать и внедрить в жизнь механизм общественного контроля за реализацией общественно- значимых проектов, определить их взаимодействие с институтами государственно-частного партнерства на территории РФ и обеспечить возможность неукоснительного применения на практике самых жестких санкций к любой из сторон при юридически доказанном выявлении преднамеренного нарушения обязательств при реализации государственно-частных проектов.
3.Расширить перечень направлений применения государственно-частных проектов в сфере культуры и форм его реализации, не ограничиваясь только капиталоемкими инфраструктурными проектами и концессионными моделями. На наш взгляд, при условии успешного решения в ближайшие годы даже обозначенных в настоящей статье проблем, в краткосрочной перспективе (5-10 лет), можно будет увидеть реальный скачок в развитии государственно-частного партнерства и увеличение его практической роли в российской экономике.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с изменениями и дополнениями от: 2 июля 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
6. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2014 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 г. с изменениями и дополнениями от: 16 января 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению", с изменениями и дополнениями от:, 31 декабря 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 7 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
13. Проставление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. N 476-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы», в редакции от 15.05.2014 // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
14. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году" //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70765552/#ixzz42ZiBY2bu
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#text#ixzz42aBTSKGf
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
17. Барьеры развития механизма государственно-частного партнерства в России. Москва, 2010. С. 14
18. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под науч. ред. А.Н. Шохина. - М.: ВШЭ, 2011. - 348 с
19. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / В. Г. Варнавский. – М.: Высшая школа экономики, 2010 – 228 ,
20. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки.– 2004.– № 6. – С. 13-17.
21. Гирич В.Н. Современная концепция государственно-частного партнерства: модели и виды // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - №3. – с.26-34
22. Глумов Е. Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования // Корпоративный юрист. приложение. – 2009. - №5 – с.36
23. Дерябина, М. А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства // Научные доклады Института экономики РАН. – М.: Институт экономики РАН, 2010.
24. Ефимова Е.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: зарубежный опыт и российская практика // Вестн. Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. 2007. № 2. С. 115-124
25. Кабашкин, В. А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В. А. Кабашкин. – М.: Дело, 2010 – 120 с.
26. Кузьменко В.В. Инструменты контроллинга в системе управления промышленных предприятий // Кузьменко В.В., Молодых В.А., Кузьменко И.П. // Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством, 2012. – № 2 (22). – С. 25-31.
27. Кузьменко В.В. Налоговое регулирование экономического развития // монография / В. В. Кузьменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавказский гос. Технический ун-т". Ставрополь, 2011.
28. Кузьменко, И.П. Адаптивное управление как инструмент повышения устойчивости хозяйствующих субъектов / И.П. Кузьменко, В.П. Кирпанев // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 1(73). – Майкоп: АГУ, 2011. – С. 258-263.
29. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики : электронный научный журнал. 2013. №23.
30. Мелъкумова Н.Г. Государственно-частное партнерство как фактор формирования инновационно ориентированной экономики / Н.Г. Мелькумова // Экономика и управление. - 2009. - № 3/6. - С. 51-56.
31. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства: монография. Москва, 2008. С. 10.
32. Науменко Т.В. Деятельностный подход как объяснительный принцип современной социальной философии // Credo new. - 2013. - № 1. - С.
33. Руденко, В.В. Разработка промышленной политики в системе обеспечения экономической безопасности / В.В. Руденко, В.В. Кузьменко, В.И. Трысячный // TERRAECONOMICUS («Пространство экономики»).– Ростов-на-Дону : ЮФУ.– 2014.– Т. 12.–№ 2-2. – С. 11-15.
34. Федоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Сборник статей. государственно-частного партнерства : пути совершенствования законодательной базы (под общей ред. Зверева А.А.). 2009.
35. Хансвярова А.Р. Нормативно-правовое регулирование как одна из проблем в развитии механизмов государственно-частного партнерства // Системное управление. – 2015. - №3 – с.12
36. Шарингер, Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора / Л. Шарингер // Мир перемен. – 2004. – №2. – С. 13.
37. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
38. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] / М.А. Дерябина. Режим доступа: http:/ /www.pppinrussia.ru/main/publications/biblioteka/ biblioteka/closeup/156
39. РИА Рейтинг. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013. URL: http://riarating.ru/regions_study/20130610/610567066.html.
40. Официальный сайт правительства Москвы.URL: http://www.mos.ru/press-center/themes/news/index.php?id_4=31285.
41. Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы. URL: http://dgi.mos.ru/torgi/ k o n c e s s i i / R a s p o r j a g e n i e % 2 0 D I G M _ 30.01.2013 205-r.jpg.
42. Портал «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую