Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы и методы государственно-частного партнёрства в сфере культуры

  • 66 страниц
  • 2016 год
  • 227 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Значительное число проблем – таких, как обновление социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры и туризма – на современном этапе развития экономики невозможно решить исключительно за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Механизмы государственно-частного партнерства широко применяются в западных странах для привлечения частного сектора в целях создания и развития социальной инфраструктуры, управления ею и решения связанных с ней общественно значимых задач.
По мнению представителей отечественной экономической мысли, использование механизмов государственно-частного партнерства поможет избежать, с одной стороны, недостатков прямого регулирования экономики, с другой – «провалов» рынка. В качестве основного аргумента в пользу государственно-частного партнерства выступает идея о том, что государственный и частный сектор экономики обладают рядом уникальных качеств и преимуществ, объединение которых ведет к формированию условий для эффективных действий и достижению наилучших результатов. По этой причине выстраивание взаимодействия частного и государственного секторов экономики становится одной из важнейших задач для региональных и местных органов власти . Данная идея подчеркивалась на самом высоком уровне государственной власти
Исследование экономической категории «государственно-частное партнерство» представляет собой научную актуальность. Современные отечественные экономисты и исследователи до сих пор не перестают находить новые подходы в понимании сущности государственно-частного партнерства, которые, в свою очередь, иногда носят противоречивый характер по отношению друг к другу.
Неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является продуктивное взаимодействие частного сектора экономики и структур государственной власти. В последнее время тема государственно-частного партнерства в нашей стране приобретает все большую актуальность. Это связано, с одной стороны, с усложнением социально-экономической жизни, затруднением выполнения государством общественно значимых функций, дефицитом бюджета и т. д. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования, оптимизации издержек и увеличении прибыли.
Цель работы состоит в уточнении теоретических основ взаимодействия власти и предпринимательских структур, а также конкретизации предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1 .Исследовать концептуальные основы и сущность государственно-частного партнерства,
2. Уточнить правовые и организационные модели государственно-частного партнерства,
3. Показать место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике,
4. Выделить особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве,
5.Конкретизировать организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы,
6. Предложить направления развития паркового хозяйства города Москвы.
Объектом исследования является государственная политика в сфере культуры.
Предмет – государственно-частное партнерство в сфере культуры и туризма (на примере города Москвы).
В работе использовались труды следующих авторов:Варнавский, В.Г., Кузьменко В.В., Руденко, В.В., Кузьменко В.В., Глумов Е., Хансвярова А.Р., Варнавский, В. Г., Кабашкин, В. А. и т.д.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственно-частного партнерства.
В работе использованы методы анализа и синтеза; сравнения и логического обобщения и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития государственно-частного партнерства
1.1 Концептуальные основы государственно-частного партнерства
1.2 Правовые и организационные модели государственно-частного партнерства
1.3 Место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры на примере города Москвы
2.1 Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве
2.2 Организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы
2.3 Направления развития паркового хозяйства города Москвы
Заключение
Список использованной литературы

В соответствии с поставленными задачами, мы можем сделать следующие выводы:
1.Государственно-частное партнерство является новым направлением развития экономики. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации нет единообразного определения государственно-частного партнерства.
2.Российское законодательство предлагает существенный набор инструментов, которые можно применять в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, это: соглашение о разделе продукции, концессии, особые экономические зоны, инвестиционный фонд Российской Федерации, Российская венчурная компания, региональные фонды развития, государственные корпорации.
Принятый 1 июля 2015 года Государственной думой Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах, устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство, а также предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части интеграции в него механизмов государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство соглашений.
2.Государственно-частное партнерство представляет собой совместное государственно-частное финансирование проектов, имеющих наиболее важное общественное и государственное значение для России, и используется в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до обеспечения общественных услуг. Государственно-частного партнерства способствует решению проблем и становится инструментом для развития региона как социально-экономической системы, представляющей единство территориальной и производственной подсистем.
4.Внедрение в повседневное использование всего множества механизмов и инструментов государственно-частного партнерства особенно актуально для столицы. Москва имеет высокий потенциал использования государственно-частного партнерства в наиболее востребованных секторах городского хозяйства: жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства. В сфере общественного транспорта существуют широкие возможности применения такой формы государственно-частного партнерства, как контракт жизненного цикла и т.д.
Основной целью государственно-частного партнерства в данном случае выступает реализация общественно важных проектов в различных областях публичного сектора городской экономики путем разделения издержек и рисков между городскими властями и частным сектором.
5.Москве активно используется механизм государственно-частного партнерства. Активно реализовываются проекты государственно-частного партнерства по реконструкции зданий на основе охранно-арендных договоров, создаются компании со смешанным государственным и государственно-частного партнерства в регионах ЦФО частным капиталом.
Одной из самых актуальных форм государственно-частного партнерства в Москве является концессия. Это наиболее широко вошедшая в обиход форма государственно-частного партнерства во всем мире, получившая особенное признание в области строительства дорожно-транспортной инфраструктуры.
6.В качестве вывода целесообразно сформулировать основные проблемы, препятствующие более широкому внедрению государственно-частного партнерства в Москве, которые можно условно разделить на две группы: нормативно-правовые и организационные.
К нормативно-правовым проблемам в первую очередь относятся:
1. Отсутствие регионального закона о государственно-частного партнерства в Москве.
Выражается в отсутствии единой понятийной базы государственно-частного партнерства, четкого и единого определения, допустимых форм и механизмов реализации.
Отсутствуют единые “правила игры” для участников партнерства. Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации действует более 65 типовых региональных законов об участии субъектов Федерации в проектах государственно-частного партнерства, в то время как в Москве подобный правовой акт принят не был.
2. Отсутствие законодательно утвержденного плана развития государственно-частного партнерства.
К организационным проблемам целесообразно отнести:
1. Отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия органов городской власти.
2. Недостаточный уровень теоретической подготовки городских должностных лиц в области государственно-частного партнерства.
3. Недостаточный уровень проработки предлагаемых для государственно-частного партнерства проектов.
Решение указанных проблем, в том числе путем предложения детально проработанных проектов государственно-частного партнерства, выгодных как для города, так и для частных партнеров, будет способствовать привлечению внимания инвесторов к партнерскому взаимодействию и в должной мере обеспечению устойчивого развития московского мегаполиса в трудный период социально-экономической нестабильности, сложившейся в России.
Внедрение государственно-частного партнерства поможет обеспечить приток инвестиций в городскую инфраструктуру и хозяйство. Кроме того, государственно-частного партнерства способно снизить бюджетные издержки без ущерба для количества и качества реализуемых общественно важных городских программ и проектов.
На территории г. Москвы практически не имеется государственно-частных предприятий в сфере культуры и туризма. Но имеется несколько проектов по государственно-частному партнерству в данной сфере.
Например, на территории Новой Москвы появится парк реконструкции событий российской истории Большой парк реконструкции основных событий российской истории появится в Новой Москве рядом с поселением Рязановское. Также объект в сфере культуры государственно-частного партнерства : «Усадьбы Подмосковья». По состоянию на май 2015 частным инвесторам передано 18 усадеб. В проекте приняло участие 11 частных инвесторов, одним из которых – инвестиционной группой компаний ASG – реставрируется одновременно 8 объектов.
С начала 2010-х годов заметно изменился внешний облик и функциональное наполнение исторических парков культуры и отдыха, которые в настоящее время представляют собой современные многофункциональные общественные пространства с большим разнообразием предоставляемых услуг по организации досуга и отдыха всех слоев городского населения.
Городской парковый комплекс Москвы включает в себя:
1. Парки культуры и отдыха (городские и окружные) – ведение Департамента культуры города Москвы;
2. Детские парки - ведение Департамента образования города Москвы;
3. Екатерининский парк – ведение Департамента социальной защиты населения города Москвы
В соответствии с целевой программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2018 годы в парках проведен и проводится комплекс работ по благоустройству, реконструкции и научной реставрации действующих объектов.
Для успешного совершенствования организационно-методических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством Москвы необходимы современные методы управления. Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение поставленных целей.
Цель благоустройства парков Москвы заключается не только в улучшении экологического состояния, совершенствования внешнего облика мегаполиса, но и обеспечении более высокого уровня жизни населения и гостей столицы, т.е. управления в сфере услуг. Важное значение в этом направлении отводится стратегическому управлению благоустройством парков. И.В. Столяр, анализируя проблему применения стратегического подхода к увеличению результативности управления жилищно-коммунальной сферой города, выделяет следующие положения:
1.стратегия увеличения результативности управления ЖКХ – выраженное документально представление о желаемом будущем состоянии ЖКХ города и о системе мер и ресурсов, используемых органами местного самоуправления для приближения этого будущего;
2.стратегический план увеличения результативности управления ЖКХ – комплект документов, который включает собственно стратегию и блок документов по ее реализации – набор целевых программ и план мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии, выражающих концепцию политики в сфере ЖКХ;
3.механизм стратегического управления – система документов по стратегическому управлению, анализируемая в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные, постоянно воспроизводимые схемы разработки, обсуждения стратегии и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач.
Для управления благоустройством парков Москвы интерес представляет бенчмаркинг. Технология бенчмаркинга предусматривает изучение, обобщение и анализ имеющегося эффективного опыта расходования бюджетных средств, повышения качества услуг и др.
Технология реинжиринга предусматривает моделирование процессов, анализ существующих процессов и синтез новых.
Таким образом. В настоящее время существует большое количество подходов к организации управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основывающихся на общих взглядах о месте и роли управления, сложившихся в мире.
Подводя итоги, отметим, что, нашему мнению, целесообразно осуществить следующие меры по совершенствованию механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в г. Москве:
1.Сохранить и усилить экономические меры государственного стимулирования частных инвесторов для участия в реализации общественно-значимых проектов, в том числе через развитие сферы культуры, либерализацию налогового законодательства, снижение бюрократических барьеров и др.
2.Разработать и внедрить в жизнь механизм общественного контроля за реализацией общественно- значимых проектов, определить их взаимодействие с институтами государственно-частного партнерства на территории РФ и обеспечить возможность неукоснительного применения на практике самых жестких санкций к любой из сторон при юридически доказанном выявлении преднамеренного нарушения обязательств при реализации государственно-частных проектов.
3.Расширить перечень направлений применения государственно-частных проектов в сфере культуры и форм его реализации, не ограничиваясь только капиталоемкими инфраструктурными проектами и концессионными моделями. На наш взгляд, при условии успешного решения в ближайшие годы даже обозначенных в настоящей статье проблем, в краткосрочной перспективе (5-10 лет), можно будет увидеть реальный скачок в развитии государственно-частного партнерства и увеличение его практической роли в российской экономике.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с изменениями и дополнениями от: 2 июля 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
6. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2014 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 г. с изменениями и дополнениями от: 16 января 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению", с изменениями и дополнениями от:, 31 декабря 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 7 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
13. Проставление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. N 476-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы», в редакции от 15.05.2014 // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
14. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году" //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70765552/#ixzz42ZiBY2bu
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#text#ixzz42aBTSKGf
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
17. Барьеры развития механизма государственно-частного партнерства в России. Москва, 2010. С. 14
18. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под науч. ред. А.Н. Шохина. - М.: ВШЭ, 2011. - 348 с
19. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / В. Г. Варнавский. – М.: Высшая школа экономики, 2010 – 228 ,
20. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки.– 2004.– № 6. – С. 13-17.
21. Гирич В.Н. Современная концепция государственно-частного партнерства: модели и виды // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - №3. – с.26-34
22. Глумов Е. Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования // Корпоративный юрист. приложение. – 2009. - №5 – с.36
23. Дерябина, М. А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства // Научные доклады Института экономики РАН. – М.: Институт экономики РАН, 2010.
24. Ефимова Е.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: зарубежный опыт и российская практика // Вестн. Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. 2007. № 2. С. 115-124
25. Кабашкин, В. А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В. А. Кабашкин. – М.: Дело, 2010 – 120 с.
26. Кузьменко В.В. Инструменты контроллинга в системе управления промышленных предприятий // Кузьменко В.В., Молодых В.А., Кузьменко И.П. // Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством, 2012. – № 2 (22). – С. 25-31.
27. Кузьменко В.В. Налоговое регулирование экономического развития // монография / В. В. Кузьменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавказский гос. Технический ун-т". Ставрополь, 2011.
28. Кузьменко, И.П. Адаптивное управление как инструмент повышения устойчивости хозяйствующих субъектов / И.П. Кузьменко, В.П. Кирпанев // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 1(73). – Майкоп: АГУ, 2011. – С. 258-263.
29. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики : электронный научный журнал. 2013. №23.
30. Мелъкумова Н.Г. Государственно-частное партнерство как фактор формирования инновационно ориентированной экономики / Н.Г. Мелькумова // Экономика и управление. - 2009. - № 3/6. - С. 51-56.
31. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства: монография. Москва, 2008. С. 10.
32. Науменко Т.В. Деятельностный подход как объяснительный принцип современной социальной философии // Credo new. - 2013. - № 1. - С.
33. Руденко, В.В. Разработка промышленной политики в системе обеспечения экономической безопасности / В.В. Руденко, В.В. Кузьменко, В.И. Трысячный // TERRAECONOMICUS («Пространство экономики»).– Ростов-на-Дону : ЮФУ.– 2014.– Т. 12.–№ 2-2. – С. 11-15.
34. Федоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Сборник статей. государственно-частного партнерства : пути совершенствования законодательной базы (под общей ред. Зверева А.А.). 2009.
35. Хансвярова А.Р. Нормативно-правовое регулирование как одна из проблем в развитии механизмов государственно-частного партнерства // Системное управление. – 2015. - №3 – с.12
36. Шарингер, Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора / Л. Шарингер // Мир перемен. – 2004. – №2. – С. 13.
37. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
38. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] / М.А. Дерябина. Режим доступа: http:/ /www.pppinrussia.ru/main/publications/biblioteka/ biblioteka/closeup/156
39. РИА Рейтинг. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013. URL: http://riarating.ru/regions_study/20130610/610567066.html.
40. Официальный сайт правительства Москвы.URL: http://www.mos.ru/press-center/themes/news/index.php?id_4=31285.
41. Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы. URL: http://dgi.mos.ru/torgi/ k o n c e s s i i / R a s p o r j a g e n i e % 2 0 D I G M _ 30.01.2013 205-r.jpg.
42. Портал «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Значительное число проблем – таких, как обновление социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры и туризма – на современном этапе развития экономики невозможно решить исключительно за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Механизмы государственно-частного партнерства широко применяются в западных странах для привлечения частного сектора в целях создания и развития социальной инфраструктуры, управления ею и решения связанных с ней общественно значимых задач.
По мнению представителей отечественной экономической мысли, использование механизмов государственно-частного партнерства поможет избежать, с одной стороны, недостатков прямого регулирования экономики, с другой – «провалов» рынка. В качестве основного аргумента в пользу государственно-частного партнерства выступает идея о том, что государственный и частный сектор экономики обладают рядом уникальных качеств и преимуществ, объединение которых ведет к формированию условий для эффективных действий и достижению наилучших результатов. По этой причине выстраивание взаимодействия частного и государственного секторов экономики становится одной из важнейших задач для региональных и местных органов власти . Данная идея подчеркивалась на самом высоком уровне государственной власти
Исследование экономической категории «государственно-частное партнерство» представляет собой научную актуальность. Современные отечественные экономисты и исследователи до сих пор не перестают находить новые подходы в понимании сущности государственно-частного партнерства, которые, в свою очередь, иногда носят противоречивый характер по отношению друг к другу.
Неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является продуктивное взаимодействие частного сектора экономики и структур государственной власти. В последнее время тема государственно-частного партнерства в нашей стране приобретает все большую актуальность. Это связано, с одной стороны, с усложнением социально-экономической жизни, затруднением выполнения государством общественно значимых функций, дефицитом бюджета и т. д. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования, оптимизации издержек и увеличении прибыли.
Цель работы состоит в уточнении теоретических основ взаимодействия власти и предпринимательских структур, а также конкретизации предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1 .Исследовать концептуальные основы и сущность государственно-частного партнерства,
2. Уточнить правовые и организационные модели государственно-частного партнерства,
3. Показать место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике,
4. Выделить особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве,
5.Конкретизировать организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы,
6. Предложить направления развития паркового хозяйства города Москвы.
Объектом исследования является государственная политика в сфере культуры.
Предмет – государственно-частное партнерство в сфере культуры и туризма (на примере города Москвы).
В работе использовались труды следующих авторов:Варнавский, В.Г., Кузьменко В.В., Руденко, В.В., Кузьменко В.В., Глумов Е., Хансвярова А.Р., Варнавский, В. Г., Кабашкин, В. А. и т.д.
Теоретической и методической базой исследования являются ключевые положения современной экономической теории; результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов в области государственно-частного партнерства.
В работе использованы методы анализа и синтеза; сравнения и логического обобщения и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития государственно-частного партнерства
1.1 Концептуальные основы государственно-частного партнерства
1.2 Правовые и организационные модели государственно-частного партнерства
1.3 Место государственно-частного партнерства в государственной социально-экономической политике
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры на примере города Москвы
2.1 Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в Москве
2.2 Организационные модели государственно-частного партнерства в сфере культуры и туризма на примере города Москвы
2.3 Направления развития паркового хозяйства города Москвы
Заключение
Список использованной литературы

В соответствии с поставленными задачами, мы можем сделать следующие выводы:
1.Государственно-частное партнерство является новым направлением развития экономики. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации нет единообразного определения государственно-частного партнерства.
2.Российское законодательство предлагает существенный набор инструментов, которые можно применять в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, это: соглашение о разделе продукции, концессии, особые экономические зоны, инвестиционный фонд Российской Федерации, Российская венчурная компания, региональные фонды развития, государственные корпорации.
Принятый 1 июля 2015 года Государственной думой Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах, устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство, а также предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части интеграции в него механизмов государственно-частного партнерства и международно-частное партнерство соглашений.
2.Государственно-частное партнерство представляет собой совместное государственно-частное финансирование проектов, имеющих наиболее важное общественное и государственное значение для России, и используется в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до обеспечения общественных услуг. Государственно-частного партнерства способствует решению проблем и становится инструментом для развития региона как социально-экономической системы, представляющей единство территориальной и производственной подсистем.
4.Внедрение в повседневное использование всего множества механизмов и инструментов государственно-частного партнерства особенно актуально для столицы. Москва имеет высокий потенциал использования государственно-частного партнерства в наиболее востребованных секторах городского хозяйства: жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства. В сфере общественного транспорта существуют широкие возможности применения такой формы государственно-частного партнерства, как контракт жизненного цикла и т.д.
Основной целью государственно-частного партнерства в данном случае выступает реализация общественно важных проектов в различных областях публичного сектора городской экономики путем разделения издержек и рисков между городскими властями и частным сектором.
5.Москве активно используется механизм государственно-частного партнерства. Активно реализовываются проекты государственно-частного партнерства по реконструкции зданий на основе охранно-арендных договоров, создаются компании со смешанным государственным и государственно-частного партнерства в регионах ЦФО частным капиталом.
Одной из самых актуальных форм государственно-частного партнерства в Москве является концессия. Это наиболее широко вошедшая в обиход форма государственно-частного партнерства во всем мире, получившая особенное признание в области строительства дорожно-транспортной инфраструктуры.
6.В качестве вывода целесообразно сформулировать основные проблемы, препятствующие более широкому внедрению государственно-частного партнерства в Москве, которые можно условно разделить на две группы: нормативно-правовые и организационные.
К нормативно-правовым проблемам в первую очередь относятся:
1. Отсутствие регионального закона о государственно-частного партнерства в Москве.
Выражается в отсутствии единой понятийной базы государственно-частного партнерства, четкого и единого определения, допустимых форм и механизмов реализации.
Отсутствуют единые “правила игры” для участников партнерства. Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации действует более 65 типовых региональных законов об участии субъектов Федерации в проектах государственно-частного партнерства, в то время как в Москве подобный правовой акт принят не был.
2. Отсутствие законодательно утвержденного плана развития государственно-частного партнерства.
К организационным проблемам целесообразно отнести:
1. Отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия органов городской власти.
2. Недостаточный уровень теоретической подготовки городских должностных лиц в области государственно-частного партнерства.
3. Недостаточный уровень проработки предлагаемых для государственно-частного партнерства проектов.
Решение указанных проблем, в том числе путем предложения детально проработанных проектов государственно-частного партнерства, выгодных как для города, так и для частных партнеров, будет способствовать привлечению внимания инвесторов к партнерскому взаимодействию и в должной мере обеспечению устойчивого развития московского мегаполиса в трудный период социально-экономической нестабильности, сложившейся в России.
Внедрение государственно-частного партнерства поможет обеспечить приток инвестиций в городскую инфраструктуру и хозяйство. Кроме того, государственно-частного партнерства способно снизить бюджетные издержки без ущерба для количества и качества реализуемых общественно важных городских программ и проектов.
На территории г. Москвы практически не имеется государственно-частных предприятий в сфере культуры и туризма. Но имеется несколько проектов по государственно-частному партнерству в данной сфере.
Например, на территории Новой Москвы появится парк реконструкции событий российской истории Большой парк реконструкции основных событий российской истории появится в Новой Москве рядом с поселением Рязановское. Также объект в сфере культуры государственно-частного партнерства : «Усадьбы Подмосковья». По состоянию на май 2015 частным инвесторам передано 18 усадеб. В проекте приняло участие 11 частных инвесторов, одним из которых – инвестиционной группой компаний ASG – реставрируется одновременно 8 объектов.
С начала 2010-х годов заметно изменился внешний облик и функциональное наполнение исторических парков культуры и отдыха, которые в настоящее время представляют собой современные многофункциональные общественные пространства с большим разнообразием предоставляемых услуг по организации досуга и отдыха всех слоев городского населения.
Городской парковый комплекс Москвы включает в себя:
1. Парки культуры и отдыха (городские и окружные) – ведение Департамента культуры города Москвы;
2. Детские парки - ведение Департамента образования города Москвы;
3. Екатерининский парк – ведение Департамента социальной защиты населения города Москвы
В соответствии с целевой программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2018 годы в парках проведен и проводится комплекс работ по благоустройству, реконструкции и научной реставрации действующих объектов.
Для успешного совершенствования организационно-методических механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством Москвы необходимы современные методы управления. Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение поставленных целей.
Цель благоустройства парков Москвы заключается не только в улучшении экологического состояния, совершенствования внешнего облика мегаполиса, но и обеспечении более высокого уровня жизни населения и гостей столицы, т.е. управления в сфере услуг. Важное значение в этом направлении отводится стратегическому управлению благоустройством парков. И.В. Столяр, анализируя проблему применения стратегического подхода к увеличению результативности управления жилищно-коммунальной сферой города, выделяет следующие положения:
1.стратегия увеличения результативности управления ЖКХ – выраженное документально представление о желаемом будущем состоянии ЖКХ города и о системе мер и ресурсов, используемых органами местного самоуправления для приближения этого будущего;
2.стратегический план увеличения результативности управления ЖКХ – комплект документов, который включает собственно стратегию и блок документов по ее реализации – набор целевых программ и план мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии, выражающих концепцию политики в сфере ЖКХ;
3.механизм стратегического управления – система документов по стратегическому управлению, анализируемая в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные, постоянно воспроизводимые схемы разработки, обсуждения стратегии и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач.
Для управления благоустройством парков Москвы интерес представляет бенчмаркинг. Технология бенчмаркинга предусматривает изучение, обобщение и анализ имеющегося эффективного опыта расходования бюджетных средств, повышения качества услуг и др.
Технология реинжиринга предусматривает моделирование процессов, анализ существующих процессов и синтез новых.
Таким образом. В настоящее время существует большое количество подходов к организации управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основывающихся на общих взглядах о месте и роли управления, сложившихся в мире.
Подводя итоги, отметим, что, нашему мнению, целесообразно осуществить следующие меры по совершенствованию механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в г. Москве:
1.Сохранить и усилить экономические меры государственного стимулирования частных инвесторов для участия в реализации общественно-значимых проектов, в том числе через развитие сферы культуры, либерализацию налогового законодательства, снижение бюрократических барьеров и др.
2.Разработать и внедрить в жизнь механизм общественного контроля за реализацией общественно- значимых проектов, определить их взаимодействие с институтами государственно-частного партнерства на территории РФ и обеспечить возможность неукоснительного применения на практике самых жестких санкций к любой из сторон при юридически доказанном выявлении преднамеренного нарушения обязательств при реализации государственно-частных проектов.
3.Расширить перечень направлений применения государственно-частных проектов в сфере культуры и форм его реализации, не ограничиваясь только капиталоемкими инфраструктурными проектами и концессионными моделями. На наш взгляд, при условии успешного решения в ближайшие годы даже обозначенных в настоящей статье проблем, в краткосрочной перспективе (5-10 лет), можно будет увидеть реальный скачок в развитии государственно-частного партнерства и увеличение его практической роли в российской экономике.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.//Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2016 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с изменениями и дополнениями от: 2 июля 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
6. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2014 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 г. с изменениями и дополнениями от: 16 января 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению", с изменениями и дополнениями от:, 31 декабря 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 7 декабря 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
13. Проставление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. N 476-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы», в редакции от 15.05.2014 // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
14. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году" //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70765552/#ixzz42ZiBY2bu
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/194365/#text#ixzz42aBTSKGf
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
17. Барьеры развития механизма государственно-частного партнерства в России. Москва, 2010. С. 14
18. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под науч. ред. А.Н. Шохина. - М.: ВШЭ, 2011. - 348 с
19. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / В. Г. Варнавский. – М.: Высшая школа экономики, 2010 – 228 ,
20. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки.– 2004.– № 6. – С. 13-17.
21. Гирич В.Н. Современная концепция государственно-частного партнерства: модели и виды // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - №3. – с.26-34
22. Глумов Е. Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования // Корпоративный юрист. приложение. – 2009. - №5 – с.36
23. Дерябина, М. А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства // Научные доклады Института экономики РАН. – М.: Институт экономики РАН, 2010.
24. Ефимова Е.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: зарубежный опыт и российская практика // Вестн. Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. 2007. № 2. С. 115-124
25. Кабашкин, В. А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В. А. Кабашкин. – М.: Дело, 2010 – 120 с.
26. Кузьменко В.В. Инструменты контроллинга в системе управления промышленных предприятий // Кузьменко В.В., Молодых В.А., Кузьменко И.П. // Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством, 2012. – № 2 (22). – С. 25-31.
27. Кузьменко В.В. Налоговое регулирование экономического развития // монография / В. В. Кузьменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавказский гос. Технический ун-т". Ставрополь, 2011.
28. Кузьменко, И.П. Адаптивное управление как инструмент повышения устойчивости хозяйствующих субъектов / И.П. Кузьменко, В.П. Кирпанев // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 1(73). – Майкоп: АГУ, 2011. – С. 258-263.
29. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики : электронный научный журнал. 2013. №23.
30. Мелъкумова Н.Г. Государственно-частное партнерство как фактор формирования инновационно ориентированной экономики / Н.Г. Мелькумова // Экономика и управление. - 2009. - № 3/6. - С. 51-56.
31. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства: монография. Москва, 2008. С. 10.
32. Науменко Т.В. Деятельностный подход как объяснительный принцип современной социальной философии // Credo new. - 2013. - № 1. - С.
33. Руденко, В.В. Разработка промышленной политики в системе обеспечения экономической безопасности / В.В. Руденко, В.В. Кузьменко, В.И. Трысячный // TERRAECONOMICUS («Пространство экономики»).– Ростов-на-Дону : ЮФУ.– 2014.– Т. 12.–№ 2-2. – С. 11-15.
34. Федоров Е.А. За частным бизнесом - приоритет в государственно-частном партнерстве // Сборник статей. государственно-частного партнерства : пути совершенствования законодательной базы (под общей ред. Зверева А.А.). 2009.
35. Хансвярова А.Р. Нормативно-правовое регулирование как одна из проблем в развитии механизмов государственно-частного партнерства // Системное управление. – 2015. - №3 – с.12
36. Шарингер, Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора / Л. Шарингер // Мир перемен. – 2004. – №2. – С. 13.
37. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
38. Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] / М.А. Дерябина. Режим доступа: http:/ /www.pppinrussia.ru/main/publications/biblioteka/ biblioteka/closeup/156
39. РИА Рейтинг. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013. URL: http://riarating.ru/regions_study/20130610/610567066.html.
40. Официальный сайт правительства Москвы.URL: http://www.mos.ru/press-center/themes/news/index.php?id_4=31285.
41. Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы. URL: http://dgi.mos.ru/torgi/ k o n c e s s i i / R a s p o r j a g e n i e % 2 0 D I G M _ 30.01.2013 205-r.jpg.
42. Портал «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/

Купить эту работу

Формы и методы государственно-частного партнёрства в сфере культуры

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽